что значит amp в ссылке
Что такое Google AMP и как эта технология поможет контентным проектам
Редактор блога «Нетологии» Александр Марфицин рассказывает, что такое Google AMP, чем эта технология поможет издателям контентных проектов и как её правильно внедрить на сайт. Разобраться в этом помог Сергей Романов, SEO-специалист компании Promodo.
В октябре 2015 года Google объявил, что разработчикам стала доступна технология имплементации страниц сайта AMP, заточенных под мобильные устройства. Технология AMP (Accelerated Mobile Pages) призвана ускорить загрузку страниц на 15-85%.
Что такое AMP
Если рассматривать технологию AMP с точки зрения разработчика, то она состоит из трех компонентов:
Для обычного пользователя AMP выглядит как аналог Facebook Instant Articles от Google.
Как это выглядит на практике:
AMP меняет взаимодействия пользователя с издателями с помощью двух вещей:
Контент грузится очень быстро. Карточка статьи занимает большую часть страницы поисковой выдачи и снабжена специальным значком.
Google AMP — технология имплементации страниц в интернете. Она ускоряет загрузку сайтов, а пользователь видит статью прямо в поисковой выдаче Google.
Кому нужен AMP
SEO-специалист компании Promodo Сергей Романов рассказал, каким проектам подойдёт AMP.
Сергей Романов,
AMP подходит не всем. Например, если речь идёт о проектах в области электронной коммерции, то разметка каталога товаров при помощи AMP ничего не даст. В то же время, если у интернет-магазина есть блог с постоянной аудиторией и часто обновляемыми статьями, то внедрение AMP будет актуальным, потому что размеченные страницы смогут попасть в новостной блок Google и стать дополнительной точкой взаимодействия с брендом.
Для поставщиков контента вроде новостных и статейных ресурсов, монетизирующихся с помощью размещения рекламных блоков, присутствие в новостной AMP-ленте – одна из приоритетных целей. Тут не стоит жалеть ресурсов на внедрение технологии, ведь она помогает получить дополнительный трафик. Тем более, интегрировать AMP несложно. Но есть нюансы.
Также я спросил у руководителя издания «Лайфхакер» Алексея Пономаря, насколько AMP может быть полезна цифровым медиа:
Алексей Пономарь,
Мы у себя на Lifehacker.ru не видим пока радикальный рост трафика на страницы с AMP. Пока очень рано говорить о потенциале. Технологически пока очень далеки от совершенства, набор предоставляемых платформой инструментов крайне скуп. В результате — очень высокий bounce rate посетителей, пришедших на AMP.
Так выглядит оптимизированная под AMP статья на «Лайфхакере». Вёрстка упрощена, из контекстной рекламы работает только Google Adwords. Медийная реклама не отображается.
Что AMP, что Instant Articles якобы направлены на удобство читателя, но по факту являются еще одним средством принуждения сдавать свой контент напрямую платформе. Насколько готовы играть в это, в частности, большие медиа — увидим в ближайшие пару лет.
AMP подходит контентным проектам: корпоративным блогам, новостным сайтам, информационным изданиям. Пока неясно, сколько трафика приносят AMP-страницы и как это влияет на ранжирование в выдаче Google.
Что нужно учесть
Если вы решили внедрить технологию AMP, то учтите некоторые особенности, которые определяют способ интеграции и выбор инструмента для решения этой задачи:
Как за 4 шага внедрить AMP на сайте
1. Проверяем, есть ли готовое решение
Да – используем его, контролируя валидность на выходе. Есть решения для популярных CMS: WordPress, Drupal, Joomla.
Нет – внедряем AMP вручную. О том, как это сделать, рассказано в следующей главе.
2. Проверяем, нужна ли формы для сбора лидов
Да – используем «костыль», позволяющий вставить кастомный js-код через amp-iframe. Подробнее об этом можно прочесть тут.
Нет – пропускаем шаг.
3. Проверяем, какой способ отслеживания страниц подходит
AMP-pixel отслеживает статистику просмотров страницы по GET-запросу. Подходит для выгрузки данных в сторонние или кастомные сервисы аналитики.
AMP Analytics передаёт данные в Google Analytics и отслеживает активность пользователей прямо на сайте.
4. Проверяем валидность кода страниц в инструменте AMP Test в Google Search Console.
Как внедрить AMP вручную
Некоторые интернет-издания не используют готовые CMS, а делают свои. Они построены на кастомных движках, а значит интегрировать AMP разработчику придётся вручную. Но для грамотного специалиста это простая задача, если следовать алгоритму:
1. Создаём шаблоны страниц в формате AMP. Код основных шаблонов, должен быть переписан с использованием специальных amp-тегов. Динамические элементы нужно отключить, параметры шрифтов, изображений и стилей задать согласно требованиям, о которых я сказал выше.
2. Масштабируем эти шаблоны при помощи автоматического алгоритма или вручную.
3. Настраиваем аналитику с помощью внедрения отслеживающего пикселя или разновидности кода Google Analytics.
4. Тестируем валидность при помощи AMP Test. Обратите внимание, на amp-страницу указывает специальный тег в коде основной страницы сайта.
Резюме
1. Google AMP ускоряет загрузку контента для пользователей, особенно с мобильных устройств.
2. AMP стоит внедрять контентным проектам: блогам, медиа, другим цифровым изданиям. Интернет-магазинам внедрять AMP не нужно.
3. Пока неясно, насколько Google AMP полезна издателям медиа.
Технология AMP: что это, и как её реализовать
Читайте этот пост на английском языке
Поделиться этим постом
Низкая скорость загрузки страниц не просто огорчает пользователей, она также может стать причиной падения конверсий. Потому оптимизаторы и веб-мастера так стремятся улучшить данный показатель.
В далёком 2015 году Google анонсировал проект AMP, который помогает в разы ускорить загрузку страниц. Изначально оптимизаторы и веб-разработчики восприняли AMP оптимистично, но на данный момент многие неоднозначно относятся к этой технологии, а некоторые считают её даже вредной для сайта. О том, так ли это на самом деле, в чём заключаются преимущества и недостатки AMP-страниц, и как их настроить, я расскажу в этом посте.
1. Что такое AMP
AMP (Accelerated Mobile Pages) — это проект с открытым исходным кодом, предназначенный для ускорения загрузки страниц, которое достигается за счёт оптимизации тегов HTML-кода и отсутствия большинства дополнительных элементов (баннеров, виджетов, фоновых изображений и пр.). Таким образом AMP-страница содержит только основную информацию, которая нужна пользователю.
2. Преимущества и недостатки AMP-страниц
Перейдём к недостаткам этой технологии. Их, к сожалению, немало, но остановимся на основных:
3. Как внедрить AMP-страницы на сайте
Для внедрения AMP на сайтах, которые разработаны на CMS, воспользуйтесь специальными плагинами:
А что с самописными сайтами? Как я уже говорила, внедрение AMP-страниц на них — задача сложная. Поэтому составляем ТЗ для разработчика с самыми главными требованиями:
4. Как проверить AMP-страницы
Помимо валидатора кода вы можете проверить, соответствуют ли AMP-страницы всем стандартам, в инструменте Google «Проверка AMP страниц».
Другой способ проверить AMP-страницы — с помощью Netpeak Spider. Краулер определяет AMP-страницы, которые не отвечают требованиям AMP Project, как ошибку «Неправильный формат AMP HTML», а также находит индексируемые AMP-страницы.
Для проверки проделайте следующее:
Проверять AMP-страницы вы можете даже в бесплатной версии Netpeak Spider без ограничений по времени. Также во Freemium-версии доступны и другие базовые функции программы.
Чтобы начать пользоваться бесплатным Netpeak Spider, просто зарегистрируйтесь, скачайте и установите программу — и вперёд! 😉
5. Турбо-страницы от Яндекса
Турбо-страницы от Яндекса — это аналогия AMP страниц. Они тоже предназначены для ускорения загрузки, которое достигается за счёт оптимизации вёрстки и кэшированию контента на сервере Яндекса.
5.1. Преимущества турбо-страниц
5.2. Недостатки турбо-страниц
5.3. Как настроить турбо-страницы
Чтобы настроить турбо-страниц на сайте, нужно создать RSS-ленту. Для CMS есть решения в виде плагинов, которые позволяют автоматически генерировать RSS:
RSS-канал для сайтов собственной разработки создаётся вручную, и для этого потребуются навыки программирования или привлечение специалистов. Упрощённый пример RSS-канала выглядит так:
О том, как добавить дополнительную информацию на турбо-страницах, читайте в справке Яндекса.
После создания RSS-канал откройте Яндекс.Вебмастер и выполните следующие действия:
Выполнив все описанные выше действия, вы сможете подключить простую турбо-страницу.
Подводим итоги
Быстрая загрузка страниц сайта — мастхэв для тех, кто хочет, чтобы сайт позитивно воспринимали пользователи и поисковые системы. Один из распространённых методов ускорить страницы — внедрить технологии AMP от Google и турбо-страницы от Яндекс. Чтобы настроить AMP / турбо-страницы для сайтов, созданных на CMS, воспользуйтесь специальными плагинами, которые я описала в этом посте. Внедрение технологии на самописных сайтах осуществляется труднее, так как потребуется навыки программирования или привлечение разработчика.
Но перед тем как настроить AMP и турбо-страницы, советую принять взвешенное решение и ознакомиться не только с их преимуществами, но и недостатками, так как эти технологии иногда могут привести к проблемам.
Расскажите о своём опыте использования этих технологий в комментариях: как внедряли, и какие это дало результаты?
АMP. Что это и с чем его едят?
Общая информация
AMP — это технология ускоренных мобильных страниц, которая разрабатывается независимыми разработчиками и активно продвигается компанией Google в своем поисковике. Yandex пока что не подключился к этой инициативе, но, я уверен, в скором времени они внедрят либо этот стандарт, либо придумают что-то схожее по принципу работы.
Суть в том, что на сайте используются специальные теги, количество и функционал которых строго ограничены. Задача разработчика состоит в том, чтобы собрать солянку из доступных схем, которые решат проблему заказчика.
Google находит эти специальные тэги и кэширует информацию в них. После этого, когда пользователь ищет что-то в Гугле, браузер на фоне подгружает информацию из CDN Гугла, в специальный iframe и при переходе по ссылке открывает уже загруженную страницу в специальном окне.
Страницы с AMP ранжируются выше других запросов в поиске за счет того, что соответствуют требованиям к быстрой загрузке и адаптированы под мобильные устройства.
По сути все подобные страницы являются статическими или условно-динамическими, так как допускают использование отправки форм, а также iframe.
Области применения: новостные сайты и порталы; каталоги (без использования фильтров); легковесная мобильная версия сайта (если удовлетворяет функционал); страницы-зацепки, чтобы заинтересовать пользователя и заманить на основной сайт.
Далее расскажу об основных особенностях AMP.
Отсутствие кастомных скриптов
Первое и самое главное отличие от стандартных сайтов — это невозможность вставки «обычных» скриптов. То есть большая часть функционала, завязанная на динамическом изменении (действия по клику, анимация, фильтрация, модальные окна), становится недоступной.
Решение — использование доступных компонентов и iframe.
Доступные компоненты позволяют добиться, пусть и не полной, реализации привычных фич, но представляют им достойную замену и оптимизированы для быстрой загрузки.
С их помощью можно сделать боковое меню, карусель, отправку формы, подгружаемый контент, рекламу и прочее.
Каждый компонент связан со своей js-библиотекой, которую нужно подключить для его использования на сайте.
Все доступные виды компонентов с примерами использования можно найти на этом сайте.
Отсутствие обычных тегов в документе.
В коде страницы не должно быть inline-стилей
Еще одна особенность, которая должна коснуться в первую очередь текстового редактора, так как редактирование стилей там проходит inline. Элементы с атрибутами типа style=“color:…”, не являются валидными, а изменение цвета или размера шрифта запишет это свойство в код.
Структурированная схема данных (structured data)
Для включения статей в подборку “Top stories google” к страницам должны быть добавлены схемы данных с краткой информацией о статьях, авторе, издательстве, логотип компании, а также даты публикации и изменения статьи.
Использование структурных данных не является обязательным условием, но для того чтобы поисковик корректно отображал данные и изменения при редактировании, нужно помещать эту схему на сайт. Фактически использование AMP без этой схемы становится бессмысленным.
Пример схемы данных для страницы типа «статья»:
Некоторые значения являются обязательными. Для структурной схемы данных так же есть свой валидатор. Информация по заполнению и обязательные поля для схемы типа “статья” можно посмотреть здесь.
Там же можно найти информацию по другим типам схем. (Книги, Курсы, Музыка, Подкасты, Рецепты, Обзоры, ТВ и Фильмы, Видео)
Логотип компании
Есть ряд требований к логотипу:
https://developers.google.com/search/docs/data-types/articles#AMPlogo guidelines
Хочу обратить внимание, что размер должен быть не больше и не меньше 60x600px хотя бы по одной из сторон. Желательно соблюдать высоту 60px (например, 450x60px). Изображения меньших размеров, но в тех же пропорциях, что и 60x600px (например 450x45px), проверку не пройдут.
Ссылки canonical и обратная к ней
Чтобы поисковик понял, что есть AMP-версия страницы, она должна содержать ссылку:
А на AMP-странице — присутствовать обратная ссылка:
Css 50 кб
Css стили пишутся inline, и их размер не должен превышать 50кб.
Заключение
AMP — интересная технология, но только для узких задач. Может быть использована для «легкой» мобильной версии сайта, либо для определенных разделов, не требующих высокой функциональности. Хорошее решение для информационных сайтов, блогов, интернет-журналов. Там где нужно донести до пользователя контент максимально быстро и в простой форме. Для больших и сложных проектов AMP не станет заменой мобильной или адаптивной версии, по крайней мере, на данном этапе.
Часть функционала мне удалось реализовать на сайте нашей IT-компании Wellsoft, в разделе новостей (адаптивное изображение, форма, текст, структурированные данные; кроме того, если появится такая возможность, эта статья попадет в галерею “Top stories”).
Ко всем статьям AMP в поисковой выдаче Google добавляет иконку AMP, и с мобильных устройств в первую очередь показывает AMP страницы. Кроме того, они ранжируются выше, чем страницы без использования AMP.
UPD: мы потратили много времени на изучение и внедрение технологии, но в итоге решили, что нам AMP не нужен, поэтому на новом сайте (релиз был 1 ноября 2017), страниц с AMP уже нет. Можем поделиться подробностями, кому интересно (контакты на сайте).
Что такое AMP: подробное руководство по ускоренным мобильным страницам
Ускоренные мобильные страницы или AMP — технология, которая обеспечивает удобное получение информации в интернете с экранов смартфонов и планшетов. Как работает AMP? Как создать и кастомизировать ускоренные мобильные страницы? Какими инструментами могут воспользоваться владельцы сайтов на популярных CMS, включая WordPress, Joomla!, Drupal, OpenCart? С какими подводными камнями сталкиваются вебмастера при внедрении AMP, и как решить проблемы? Ответы на эти и другие вопросы в руководстве.
Что такое AMP и как они работают
AMP — акроним, который образован из первых букв английских слов accelerated mobile pages. По-русски это ускоренные мобильные страницы. Термином обозначают технологию отображения страниц сайта для мобильных пользователей, которая обеспечивает максимальную скорость загрузки сайта.
AMP представляют собой радикально урезанные версии обычных веб-страниц. На ускоренных страницах остается основной контент. Большинство вспомогательных элементов, включая виджеты, формы комментирования, блоки рекомендованного контента, рекламные объявления, на ускоренных страницах отсутствует.
AMP — это платформа с открытым кодом. Поэтому каждый желающий может использовать ускоренные мобильные страницы бесплатно.
Идейным вдохновителем и адвокатом проекта считается Google. Крупнейшая в мире поисковая система использует AMP при формировании страниц поисковой выдачи. Более того, Google кэширует ускоренные страницы сайтов и выступает в роли CDN. Благодаря этому мобильные пользователи быстро загружают AMP даже при низкой скорости передачи данных.
Ускоренные страницы состоят из HTML-разметки со специальными тегами и библиотеки JavaScript. Для создания AMP можно использовать ограниченный набор тегов и скриптов. Это уменьшает функциональность и внешнюю привлекательность страниц, но резко увеличивает скорость их загрузки. Также ускорению загрузки способствует предварительное кэширование.
Серферы могут пользоваться AMP двумя принципиально разными способами. Первый предполагает передачу данных с сервера владельца сайта на компьютер посетителя и отображение в браузере ускоренной версии страницы. Например, на сайте с поддержкой AMP можно настроить автоматическую переадресацию всех мобильных пользователей на ускоренные страницы. Посетитель может попасть на AMP по ссылке с помощью мобильного девайса или добавить к URL в адресной строке браузера на стационарном ПК суффикс /amp/.
Второй способ предполагает просмотр кэшированной версии AMP с сервера Google. Крупнейшая поисковая система мира отображает ссылки на ускоренные страницы в формате карусели в SERP. При просмотре страницы пользователь не переходит на сайт, а просматривает контент со страницы выдачи.
К сожалению, Google не считает нужным показывать AMP-карусели на страницах выдачи, сформированных для моих устройств. Поэтому за пример спасибо Search Engine Land.
В отличие от Google, «Яндекс» не поддерживает технологию AMP.
Пока еще крупнейший поисковик рунета не считает ускоренные мобильные страницы дублями. Это объясняется тем, что AMP ссылаются на канонические страницы с помощью атрибута rel=»canonical».
Тем не менее «Яндекс» индексирует AMP и даже включает их в выдачу. Один из участников популярного SEO-форума рассказал, что поисковик включил ускоренные страницы в выдачу вместо основных. На жалобу техподдержка ответила, что робот не считает атрибут rel=»canonical» строгой директивой. Поэтому AMP оказались в выдаче вместо основных страниц сайта. Топикстартеру пришлось запрещать «Яндексу» индексировать ускоренные страницы в файле robots.txt.
Стоит ли использовать ускоренные мобильные страницы
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно уделить внимание преимуществам, недостаткам и результатам внедрения AMP.
Преимущества AMP
Главное преимущество AMP — высокая скорость загрузки. В таблице результаты тестирования базовой и ускоренной версии страницы с помощью нескольких сервисов.
PageSpeed Insights от Google
62 балла для мобильных, 77 баллов для десктопов.
88 баллов для мобильных, 94 балла для десктопов.
Инструмент проверки скорости загрузки от Pingdom
Время загрузки 5,94 секунды, размер страницы 3,5 Мбайт.
Время загрузки 2,46 секунды, размер страницы 381,4 Кбайт.
Инструмент проверки скорости загрузки от GTmetrix
Скорость загрузки 18,6 секунды, размер страницы 3,49 Мбайт.
Время загрузки 3,4 секунды, размер страницы 314 Кбайт.
Ускоренные страницы загружаются в разы быстрее стандартных. Это возможно благодаря значительному уменьшению объема данных с помощью технологии AMP.
Низкая скорость загрузки негативно влияет на пользовательский опыт. Более половины посетителей не ждет отображения контента более 3 секунд.
Быстрая загрузка критически важна для пользователей с мобильными устройствами. Именно поэтому Google предварительно кэширует AMP и выступает в роли CDN для людей, которые пользуются медленным интернетом.
Google учитывает скорость загрузки страниц при ранжировании сайтов. Это важно в контексте тестирования mobile-first индекса. Обеспечивает ли AMP дополнительные преимущества в рейтинге?
В середине 2016 года на саммите Search Engine Journal в Чикаго представитель Google Гарри Ильес заявил, что ускоренные мобильные страницы не входят в число факторов ранжирования. Но специалист не смог однозначно сказать, что AMP не будет фактором ранжирования в будущем.
Что это значит? Технология AMP сама по себе не дает сайтам преимущества при ранжировании. Тем не менее она значительно увеличивает скорость загрузки сайта, которая учитывается при формировании поисковой выдачи.
Новостные сайты и контент-проекты выигрывают от внедрения AMP, если попадают в карусель. Данный элемент отображается в верхней части SERP над результатами поиска. Это обеспечивает сайтам с ускоренными страницами дополнительные переходы.
Итак, основное преимущество ускоренных страниц — высокая скорость загрузки. Она улучшает пользовательский опыт и может опосредованно влиять на позиции сайтов в выдаче Google. Также ресурсы могут получать дополнительные просмотры благодаря карусели AMP.
Недостатки ускоренных мобильных страниц
У AMP много недостатков. Вот основные:
За высокую скорость загрузки приходится платить функциональностью и внешним видом страниц. Стоит отметить, что большую часть недостатков можно полностью или частично устранить. Однако AMP всегда останется упрощенной или даже сокращенной версией базовой страницы сайта.
Результаты внедрения AMP
Сначала личный опыт. Внедрил ускоренные страницы на экспериментальной площадке на WordPress в ноябре 2016 года. Проблем с «Яндексом» нет. Эта поисковая система видит AMP, но не включает их в индекс.
Google быстро индексирует AMP. Информация о них появилась в разделе Search Console «Вид в поиске – Ускоренные мобильные страницы» в течение нескольких дней после внедрения на сайте.
Практически сразу после индексации Google направляет на AMP трафик. По состоянию на конец февраля 2017 года приблизительно каждый третий посетитель из Google попадает на ускоренную, а не на основную версию страницы. Вот интересная статистика:
На примере конкретного ресурса без претензии на репрезентативность видно, что Google охотно направляет на AMP посетителей. На ускоренные страницы из поисковой системы пришли 32,84 % от общего числа пользователей или 62 % мобильных пользователей. Оставшиеся 38 % владельцев смартфонов и планшетов попали на базовые страницы с адаптивной версткой.
Вот данные, на которые стоит обратить внимание:
После реализации AMP скачкообразного изменения трафика из Google не было. Сохранилась динамика умеренного роста посещаемости. На посещаемость из «Яндекса» и других источников ускоренные страницы также не повлияли.
Одного ресурса со средней посещаемостью из Google около 100 уников в сутки недостаточно, чтобы оценивать результаты использования AMP. Поэтому стоит обратиться к чужому опыту. Вот интересные данные:
AMP загружаются в разы быстрее обычных. За это приходится жертвовать функциональностью и внешним видом страниц. На тестовой площадке резкого роста трафика после внедрения AMP не произошло. Однако Google направляет каждого третьего посетителя на ускоренные, а не стандартные страницы тестового блога.
Отечественные вебмастера считают AMP ненужным капризом Google, а издатели из англоязычного сегмента Сети сообщают о росте посещаемости сайтов и повышении эффективности объявлений. Эта информация поможет вам самостоятельно решить, стоит ли использовать ускоренные мобильные страницы.
Как установить AMP на WordPress
Пользователям WordPress повезло: ускоренные мобильные страницы можно реализовать буквально в течение минуты. Для этого установите и активируйте плагин AMP.
Созданные с помощью плагина страницы проходят проверку в валидаторе AMP.
Плагин AMP не имеет настроек. Чтобы расширить функциональность и улучшить внешний вид ускоренных страниц, воспользуйтесь надстройкой AMP for WP. После установки и активации плагина перейдите в меню настройки ускоренных страниц в административной панели.
В разделе General при необходимости загрузите логотип сайта. Рекомендованный размер изображения — 190×36. С помощью кнопки Custom Logo Size вы можете указать произвольный размер логотипа.
С помощью кнопки Front Page вы можете указать произвольную страницу в качестве главной на AMP-версии сайта.
Обратите внимание на функцию AMP on Pages. Базовый плагин создает только ускоренные версии страниц записей. Если вам необходимы AMP-версии статических страниц, переключите кнопку в положение On.
В разделе Analytics подключите отслеживание посещений AMP с помощью Google Analytics. Для этого укажите Google Analytics ID.
С помощью кнопки Use Google Tag Manager можно подключить Google Analytics с помощью диспетчера тегов Google.
В разделе Design вы можете изменить внешний вид ускоренных страниц. С помощью кнопки Launch Post Builder запустите drag-and-drop редактор дизайна. Добавляйте и удаляйте элементы страницы, выберите цветовую схему, цвет заголовка и фона.
Меню Design Selector позволяет выбрать готовые варианты дизайна. В поле Custom CSS можно добавить пользовательские стили.
В разделе SEO можно настроить отображение на ускоренных страницах метаданных из плагина Yoast SEO, добавить в хедер произвольный HTML-код, а также настроить индексирование страниц архивов и категорий. Если вы не пользуетесь плагином Yoast SEO, оставьте настройки по умолчанию.
В разделе Menu настройте отображение меню на ускоренных страницах сайта. Для этого перейдите по предложенной ссылке.
В разделе Advertisement настройте отображение объявлений AdSense. Плагин предлагает четыре варианта размещения рекламы: над шапкой на всех страницах, под футером на всех страницах, а также над и под контентом на страницах публикаций.
Чтобы разместить объявление под контентом на страницах публикаций, включите кнопку AD #4. Выберите размер объявления. Создайте объявление в аккаунте AdSense и добавьте идентификаторы пользователя и рекламного блока в предложенные поля. Данные возьмите из кода созданного объявления.
По желанию вы можете показывать на ускоренных страницах блок рекомендуемого контента. Для этого в соответствующем поле плагина укажите идентификатор блока.
Блоки рекомендуемого контента приносят доход при переходах посетителей по рекламным ссылкам, а также стимулируют внутренние переходы на сайте. При выборе размера 300×600 блок выглядит так (см. иллюстрацию).
В разделе Single настройте внешний вид и функциональность страницы записи. Вы можете включить прикрепленные к нижней части экрана социальные иконки, ссылки на предыдущую и следующую публикацию, а также настроить блок похожих записей.
В разделе Social Share подключите кнопки шеринга социальных сетей. В разделе Structured Data загрузите изображение для микроразметки ускоренных страниц. Google может использовать его при формировании поисковой выдачи. Также укажите размер изображений, которые будут использоваться в сниппетах при публикации ссылок на ускоренные страницы в социальных сетях.
В разделе Notification можно настроить отображение уведомлений. Например, вы можете сообщить посетителям об использовании cookies. В разделе Translation Panel переведите меню страниц на русский язык.
В разделе Disqus Comments можно подключить на ускоренных страницах систему комментирования Disqus. Для этого переключите кнопку Disqus Comments Support в положение On, укажите URL ресурса в системе Disqus и путь к файлу комментариев на сервере.
Если вы не подключите систему комментирования, на ускоренной странице будет отображаться текст оставленных посетителями базовой страницы комментариев и кнопка «Комментировать». При нажатии на кнопку пользователь будет перенаправлен на основную версию страницы.
В разделе Advance Settings можно включить ускоренную версию главной страницы, а также страниц рубрик и архивов. За эту функцию отвечают кнопки Homepage Support и Archive Page Support соответственно.
С помощью кнопки Non-AMP Homepage link in Header and Logo можно включить ссылку на полную версию главной страницы в названии сайта и логотипе. Используйте эту возможность, чтобы перенаправлять посетителей ускоренных страниц на базовую версию сайта.
Кнопка Mobile Redirection включает автоматическое перенаправление всех мобильных пользователей с адаптивной версии сайта на AMP.
Не перенаправляйте всех пользователей на AMP. В ускоренных страницах нуждаются не все посетители сайта. Редирект вынудит владельцев смартфонов и планшетов пользоваться сокращенными версиями страниц с ограниченной функциональностью. Это может привести к падению эффективности сайта.
Более того, если Google видит только десктопную версию сайта и AMP, для mobile-first индекса он выбирает версию для стационарных ПК. Это может привести к потере трафика из-за отсутствия адаптации ресурса к мобильным устройствам.
Обязательно включите ссылку на полную версию страниц в футере с помощью кнопки Link to Non-AMP in footer. Это поможет пользователям переходить на базовые страницы с нормальной функциональностью.
В разделе Extension можно приобрести и подключить платные надстройки для плагина. Например, вы можете воспользоваться дополнительным инструментом для управления рекламой на ускоренных страницах или добавить на AMP микроразметку «Рейтинг».
В разделе Fix AMP Errors можно подключить платную поддержку. Разработчики плагина помогут разобраться с настройками и избавиться от уведомлений об ошибках в Search Console.
Блок Import/Export позволяет перенести настройки ускоренных страниц с одного сайта на другой.
Итак, на сайтах под управлением WordPress можно реализовать ускоренные страницы в течение нескольких минут. Чуть больше времени вы потратите на настройку внешнего вида и функциональности с помощью плагина AMP for WP.
AMP для Drupal
Чтобы внедрить ускоренные мобильные страницы на сайтах под управлением Drupal, воспользуйтесь следующими инструментами:
Для работы модуля AMP необходимы плагины Token и Chaos Tools. Если вы планируете показывать на ускоренных страницах объявления AdSense, установите расширение Google AdSense Integration.
На странице настроек модуля AMP на вкладке AMP Configuration подключите отображение ускоренных версий для публикаций и страниц. Выберите тему, которая будет использована для создания AMP. Укажите Google Analytics ID для отслеживания посещений страниц. Также вы можете использовать для учета просмотров AMP-пиксель.
На вкладке AMP Metadata укажите название сайта. При необходимости загрузите логотип и выберите его размер.
После настройки проверьте отображение ускоренных версий страниц. Для этого к URL добавьте значение «?amp». Например, ускоренная версия страницы http://primer-saita.ru/node/1 будет доступна по адресу http://primer-saita.ru/node/1?amp.
AMP для Joomla!
Чтобы внедрить ускоренные страницы на сайтах под управлением CMS Joomla!, воспользуйтесь расширением wbAMP. Полная версия этого плагина обойдется вам в 44 доллара США в год. Сборка для сообщества доступна бесплатно.
После установки и активации плагина перейдите на страницу настроек. Бесплатная версия плагина имеет ограниченную функциональность, поэтому вы сможете настроить только базовые параметры отображения ускоренных страниц.
Оставьте дефолтное значение суффикса для URL AMP. В этом случае для просмотра ускоренных страниц достаточно добавить значение amp. Например, ускоренную версию страницы http://primer-saita.ru/koshki можно будет найти по адресу http://primer-saita.ru/koshki/amp.
Также на странице основных настроек укажите информацию о сайте и данные издателя. Выберите подходящий тип микроразметки: NewsArticle для новостных заметок и BlogPosting для публикаций в блоге.
Выберите страницы, для которых необходимо создавать ускоренные версии. Для этого переключитесь на вкладку «Выбрать страницы».
Заполните раздел «Правило для com_content». Если вы планируете показывать ускоренные страницы только для публикаций, в поле «Представление» укажите значение Article. В поле «Категории» выберите категории, публикации в которых будут иметь AMP-версии. В полях ID, ID номер материала и «Задача» укажите значение «*». В этом случае AMP будут созданы для всех публикаций в выбранных категориях.
Другие настройки в бесплатной версии плагина недоступны.
Существует еще один коммерческий инструмент для создания ускоренных страниц на сайтах под управлением Joomla!: плагин JAmp. Он стоит 39 евро. На тестовом сайте плагина можно увидеть, как инструмент трансформирует стандартную страницу в ускоренную.
В отличие от WordPress и Drupal, для Joomla! нет полностью бесплатного инструмента для создания AMP.
AMP для интернет-магазинов
Технология AMP предназначена в первую очередь для контент-проектов: новостных ресурсов, блогов. Стоит ли создавать ускоренные страницы ecommerce-сайтам?
Авторы проекта AMP утверждают, что онлайн-магазины могут и должны использовать ускоренные страницы. Главный аргумент в пользу внедрения технологии на ecommerce-ресурсах — повышение скорости загрузки мобильных страниц положительно влияет на конверсию. Кстати, eBay экспериментирует с AMP с середины 2016 года.
AMP для OpenCart
Чтобы создать ускоренные страницы для сайта под управлением OpenCart, воспользуйтесь модулем Accelerated Mobile Pages. Это платное решение. Тестовую версию ускоренных мобильных страниц, созданных с помощью модуля, можно посмотреть по ссылке.
Также вы можете испытать модуль AMP for Product Pages. Это бесплатное решение. Надстройка создает AMP только для страниц товаров. Для работы AMP for Product Pages нужен модуль SEO Friendly URLS.
Я не могу рекомендовать бесплатный модуль AMP for Product Pages, так как за полтора рабочих дня не смог заставить его работать на тестовом ресурсе. После установки и активации программы на OpenCart версии 2.3.0.2 ускоренные страницы на сайте не появляются. Надстройка добавляет в хедер страниц ссылку на AMP-версию. При переходе по ссылке появляется ошибка 404.
Кроме того, в результате установки модуля сайт периодически становится недоступным, а на экране браузера появляются кракозябры. Работоспособность восстанавливается после удаления и повторной установки модуля.
Возможно, проблема связана с отсутствием реального опыта администрирования сайтов под управлением ОС OpenCart. Пользователи профильного форума отзываются о модуле AMP for Product Pages преимущественно позитивно.
AMP для Magento
Если ваш интернет-магазин работает на платформе Magento, воспользуйтесь платным плагином Accelerated Mobile Pages. Модуль создает AMP для главной, страниц категорий и товаров.
Демонстрационная версия ускоренных страниц сайта на Magento доступна по ссылке.
AMP для PrestaShop
Ускоренные страницы для магазина на платформе PrestaShop можно создать с помощью платного модуля PrestaShop AMP. Он генерирует ускоренные версии главной, страниц категорий и карточек товаров.
Внедрять или нет
Если у вас контент-проект, который работает на WordPress, реализовать ускоренные страницы можно быстро и без затрат. Вы потратите минуту на установку базового плагина и полчаса на установку и настройку дополнительного плагина.
Для сайтов под управлением Drupal также есть бесплатное решение, которое можно быстро установить и настроить. А вот для Joomla! и движков для интернет-магазинов плагины для создания AMP придется покупать.
Есть ли смысл использовать AMP, если их функциональность и внешний вид уступают стандартным страницам, а явных преимуществ в ранжировании пока нет?
«Яндекс» не поддерживает технологию и иногда неправильно индексирует ускоренные страницы. Google может передумать и закрыть проект.
Но почему-то кажется, что Google не передумает, а «Яндекс» будет вынужден играть по правилам глобального лидера поискового рынка. Логика простая: доля мобильного трафика растет и будет расти. Люди будут выходить в интернет не только с помощью телефонов и часов. На очереди кофеварки и стиральные машины. Поэтому технологии отображения контента на экранах мобильных устройств будут развиваться.
Кстати, несколько лет назад владельцы сайтов скептически относились к необходимости адаптации сайта под мобильный трафик. Сегодня мобильная версия или адаптивная верстка — обязательное условие эффективной работы онлайн-ресурса. Очень вероятно, что в обозримом будущем технология AMP станет одним из базовых условий эффективности сайтов.
В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров