что значит 2can 2lin в сигнализации
О том, что такое CAN, LIN, почему надо ставить сигналку с подключением к этим шинам, какие плюсы этого и как устранить единственный минус(не открывается багажник с сигналки при работающем двигле).
CAN разработан компанией Robert Bosch GmbH в середине 1980-х и в настоящее время широко распространён в промышленной автоматизации, технологиях «умного дома», автомобильной промышленности и многих других областях. Стандарт для автомобильной автоматики.
А теперь постараюсь простым языком пояснить, что это и для чего. Данный стандарт предназначен для связи различных электронных блоков между собой. Каждый блок, подключенный к этой двухпроводной шине(да-да, в простом случае, без всяких мостов и т.д. все устройства связываются друг с другом с помощью всего двух проводов, CAN-H и CAN-L), может с различной периодичностью посылать в неё всевозможные сообщения, каждое из которых содержит в себе идентификатор сообщения(по которому можно определить, кто его отправил и что в этом сообщении) и непосредственно данные. Важной особенностью является то, что в любой момент времени сообщение посылает какой-нибудь один блок, а получают его сразу все(даже те, кому оно не нужно, просто блок, получивший сообщение, его может откинуть, но отозваться всё равно обязан о том, что он его получил). Ещё есть сообщения с просьбой к конкретному блоку отправить какие-то определенные данные(например, для диагностики), но это уже я пошел углубляться 😉
Что мы имеем в нашей Калине из того, что поддерживает общение по шине CAN:
1) Электронный блок управления двигателем (ЭБУ)
2) Комбинация приборов (КП)
3) Центральный блок кузовной электроники(ЦБКЭ)
4) Блок ABS
5) Система автоматического управления климатической установкой(САУКУ, или климат)
6) Контроллер подушек безопасности Таката
7) Блок управления роботом(если присутствует).
Примеры обменов по этой шине:
1) ЭБУ периодически шлет сообщения, в которых закодированы обороты двигателя, скорость авто, температура двигателя, состояние контрольной лампы Check Engine, мгновенный расход. Эти сообщения принимает КП и отображает данные параметры
2) Климат посылает запрос на включение муфты кондиционера, данное сообщение принимает ЭБУ и по готовности включает муфту кондиционера
3) При включении зажигания комбинация приборов через катушку в замке зажигания считывает с ключа метку иммобилайзера и по CAN-шине передаёт код этой метки в ЭБУ, тот сравнивает код с сохраненным в памяти эталоном и принимает решение о разрешении запуска двигателя
4) Диагностический адаптер подключается к CAN шине и по ней осуществляет диагностику всех вышеперечисленных блоков.
Как можете видеть, не всё в этой машине так просто, как некоторым кажется 😉 21ый век на дворе, как никак…
Шина LIN по своему устройству более простая и представляет собой подключение между МДВ(модуль двери водителя — та самая штука в двери, в которой кнопки стеклоподъёмников, управления ЦЗ и зеркалами) и ЦБКЭ. Когда вы нажимаете кнопку на штатном ключе, МДВ принимает радиосигнал, расшифровывает его и посылает по LIN в ЦБКЭ сообщение о том, что владелец нажал, например, кнопку открытия двери. ЦБКЭ(на откуп которому и отдано управление практически всем электрическим в этой машине — от замков и стеклоподъёмников до ДХО и стеклоочистителей) подаёт напряжение на замки дверей и машина отпирается.
Почему, если и ставить нештатную сигнализацию, то только с CAN-LIN модулем
Как многим известно, на драйве и в профильных группах ВК я агрессивно и последовательно проповедую установку сигнализации только с подключением к CAN-LIN шине, и вот почему.
Электроника в нашей машине весьма сложная и доисторические методы криворуких установщиков типа непосредственного подключения к приводам замков — очень плохие.
Сколько я видел жалоб, например, на то, что с сигналки открывается только водительская дверь.
Какие плюсы подключения к CAN-LIN
1) Минимальное вмешательство в штатную проводку (надо подключить силовые провода автозапуска, 2 провода к CAN, 2 провода в разрыв LIN, 2 провода к поворотникам, концевику капота — о статусе замков дверей, багажника, работающем двигателе и т.д. сигналка узнаёт из CAN-шины)
2) максимально приближенная к штатной работа электроники(например, когда открываете со Starline машину, сигналка по LIN шине посылает команду на открытие дверей и всё происходит точно так же, как будто вы нажмете кнопку на ключе)
3) штатная сигнализация и иммобилизатор работают
4) имеется функционал доводчика стёкол.
5) возможен безключевой обход иммобилайзера. Это позволяет сохранить функционал штатного иммобилайзера и не мудохаться с обходчиками(вообще, оставлять в машине спрятанные ключ или обученную метку иммобилайзера в обходчике я считаю идиотизмом сродне оставлению ключа от квартиры под ковриком перед ней 😉 ), что удобно и безопасно и повышает угоноустойчивость машины 😉 Об этом я писал в этой записи: www.drive2.ru/l/461567835588526660/
Чёрный провод идёт на массу, а красно-белый идёт в ЦБКЭ:
O CAN/LIN ШИНАХ В АВТОСИГНАЛИЗАЦИЯХ. 🚗
O CAN/LIN ШИНАХ В АВТОСИГНАЛИЗАЦИЯХ. 🚗
______________________________________________________________________________
ПОДКЛЮЧЕНИЕ АВТОСИГНАЛИЗАЦИЙ БЫВАЕТ:
1) АНАЛОГОВОЕ, как в моем видео
(ссылка на него
2) ПО ЦИФРОВОЙ ШИНЕ (CAN/LIN шины)
Когда управление устройствами и статусы проходят по 2-4 проводам в цифровом формате.
CAN шина представляет собой витую пару тонких проводов.
Витая потому что таким образом увеличивается помехозащищенность.
Т.е. витая пара от сигнализации параллельно подключается к витой паре автомобиля. Готово. (Питание автосигнализации никто не отменял, помним)))
Есть вариации, но это наиболее популярный вариант.
По этой витой паре проводов проходит цифровой сигнал, несущий в себе большое количество информации.
Т.е. проводка всего 2, при этом по этой шине легко проходят сигналы:
Открыть/закрыть замки
Запустить двигатель
Включить свет
Поднять стекла при пост в охрану
Включено ли зажигание
Запущен ли двигатель
Задействован ли ручной тормоз
Позиция селектора АКПП
Открыты/закрыты ли дверь, капот, багажник
И многие другие, зависит от того, есть ли эти сигналы в конкретной шине авто и может ли данный модуль сигнализации с ним дружить.
Так же отмечу что в машине обычно несколько CAN шин (зависит от авто)
а) «Моторная» шина.
На ней сидят блоки управления двигателем, коробкой передач, абс, курсовой устойчивости.
От нее можно взять все, что есть в этих блоках.
Статус зажигания, запущен ли двигатель, положение коробки передач, скорость перемещения, обороты двигателя, кнопка педали тормоза, кнопка ручного тормоза, запустить двигатель, включить зажигание и т.п.
б) «Комфортная» шина
На ней сидят климат, блок комфорта, двери, магнитола, приборы…
С этой шины мы можем получать иные данные, и управлять иными цепями.
Данные о статусе дверей, капота, багажника, ручного тормоза, зажигания…
Управление замками, электросвеклоподъемниками, зеркалами…
Поскольку порой сигнализации нужны данные с обоих шин, то и подключение происходит к обоим шинами.
Тогда используется 2CAN модуль.
Название говорит само за себя. 2CAN = 2 CAN шины.
С LIN история схожая.
Просто формат данных и скорость там иные.
3) СМЕШАННОЕ.
Когда применяется оба типа подключения сразу.
И аналоговое и по цифровой шине.
На сегодня это наиболее популярный тип подключения.
КАК ОПРЕДЕЛИТЬ НУЖЕН ЛИ CAN/LIN МОДУЛЬ ПРИ ПОДКЛЮЧЕНИИ СИГНАЛИЗАЦИИ?
Открываем карты установки/точки подключения в интернете и внимательно смотрим, что куда подключается.
Если есть упоминание о CAN/LIN то модуль нужен. Уточняем какой именно.
Я лично смотрю такие вещи на сайтах Старлайна (как производителя данных устройств)
install.starline.ru/
old.ultrastar.ru/6304
Там выбираю нужную марку-модель-год, и смотрю, какие карты установки предлагаются.
Достаточно подключать только аналоговую сигнализацию, или нужен CAN/LIN указано и в названии карты установки, и внутри файла с картой, в самом конце.
Там есть таблица с указаниями что взято по аналогу (и полярность сигнала), а что по цифровой шине.
Так бывает что на один автомобиль предлагается два варианта подключений, и по аналогу и по CAN/LIN.
Тут уже каждый сам для себя решает.
По цифровой шине аккуратнее и быстрее казалось бы, но могут возникать нюансы.
Не всегда на 100% ПО CAN/LIN модуля может совпадать с ПО автомобиля (автопроизводитель может вносить поправки в ПО автомобиля без огласки) в результате чего какие-то из функций сигнализации работают не корректно или не работают вовсе.
А аналог есть аналог, он более стабилен, но подключений больше.
_____________________________________________________________________
CAN/LIN МОДУЛИ ПО ФОРМФАКТОРУ БЫВАЮТ:
а) Встраиваемые внутрь сигнализации, в виде например отдельной платы на разъеме.
Наиболее распространенный вариант на сегодня.
б) Внешними, для использования с обычными аналоговыми сигнализациями.
____________________________________________________________________
CAN/LIN МОДУЛИ ПО ШИНАМИ БЫВАЮТ:
2 CAN — 2 CAN шины
CAN/LIN — 1 CAN и 1 LIN шина
2CAN/2LIN — 2 CAN шины и 2 LIN шины
2CAN/LIN — 2 CAN шины и 1 LIN шина
КАК УЗНАТЬ КУДА ИМЕННО ПОДКЛЮЧАТЬ CAN/LIN МОДУЛЬ?
Это индивидуально относительно каждой марки, модели авто, года выпуска, рынка и комплектации.
Заходим на сайт производителя CAN/LIN адаптера/модуля/сигнализации и ищем документацию.
Например у популярного Starline это подраздел сайта
can.starline.ru/
Заходя туда, у вас появляется список автомобилей/моделей/комплектаций/модулей, и отметки, что могут делать данные модули в конкретной машине, а что нет.
Так же будут указаны точки подключения к CAN/LIN шинам на конкретном автомобилей.
Как правило это подключения на разъемах приборной панели, блока комфорта, гнезда диагностики, но есть и другие варианты.
НАСТРОЙКА CAN/LIN
В неадекватном, но минимальном варианте для настройки нужно иметь брелок самой сигнализации.
При помощи инструкций, алгоритмов и Вагона времени можно всё настроить.
В адекватном варианте для Старлайна берется программатор (в магазине Старлайна менее 1000р, а можно сделать и самому за 400р) Сигнализация подключается через данный программатор к ПК.
С сайта Старлайна скачивается программа Старлайн Мастер, и через нее, в удобном меню, мы обновлем/меняем прошивки, настраиваем CAN/LIN модуль, выбираем нужные опции…
У Пандоры по-моему USB разъем уже есть в самом блоке сигнализации, и есть программа аля пандора студия или что то подобное… Но в силу некоторых причин с этой маркой охранных систем я почти не сталкиваюсь, потому без подробностей.
Есть дельные поправки? Предлагайте, внесу в статью.
85. Установка сигнализации StarLine A93 с модулями 2CAN+2LIN и GPS-GLONASS
Хотелось мне в автомобиль воткнуть что-нибудь интересное и полезное. Начал подумывать о сигнализации. Так как штатный брелок меня периодически бесил тем, что иногда не хотел открывать двери. Беда эта была ещё на Приоре. Жмёшь кнопку, а он хрен. Об ногу постучишь и работает. При этом это не проблема батарейки. Плюс у штатного брелка радиус работы совсем никакой. Начал искать варианты. Наткнулся на StarLine a93. Сами по себе StarLine сигналки неплохие. Ну и интересна возможность расширять функционал путём добавления доп модулей. И вот, наконец-то, выдалась возможность купить что задумано.
Так как автомобиль люксовый (но это работает и с нормами) и для сокращения количества проводов решил брать сразу с CAN/LIN модулем на борту. И очень мне была интересна идея управления сигнализацией с телефона (через приложение и смс), а так же иметь треки поездок и в целом следить за местоположением автомобиля. Еду на авторынок и докупаю модуль GSM/GPS-GLONASS и GPS-GLONASS антенну.
Ценники следующие (с учётом потраченных бонусов БИ-БИ):
-сигнализация с CAN/LIN модулем 9962,98
-модуль GSM/GPS-GLONASS и GPS-GLONASS антенна 6500 с учётом скидки на авторынке.
Приехал домой, через USB обновил прошивку CAN/LIN модуля на свежую через StarLine Мастер. Изучил схему подключения. Собственно ничего страшного и сложного в установке нет.
Вот схема за исключением всего лишнего:
Теперь об особенностях подключения и прокладки проводов. Точнее как это сделал я. Для подключения поворотников крайне нехотелось снимать приборную панель. Но можно подключить к кнопке аварийки. Делаем.
Но потом надо изменить настройки на вариант 4.
Провода на датчик температуры двигателя (повесил его на головку блока при помощи болта и медной смазки в свободное резьбовое отверстие), сирену и концевик капота вывел через резиновую заглушку над педалью газа или снизу слева под вакуумным усилителем тормозов. Концевик багажника подключил к красно-белому проводу в жгуте у порога со стороны водителя. Концевики подключаются через диоды идущие в комплекте. CAN/LIN и цепи автозапуска подключаем согласно схеме на сайте can.starline.ru там и для других машин есть. А через реле блокировки разомкнул зажигание. Статус ручника у меня обновляется по CAN, но только если включено зажигание. Питание всей сигналки взял с какого-то мощного разъёма в районе замка зажигания. Так и не понял что это, но при потреблении сигнализации в 30 мА это не столь важно. Главное при выключенном зажигании там есть 12 вольт и 0.
Провода скручивал и пропаивал.
Настройка так же не сложная. Чуть подкорректировал таблицы настроек.
для таблицы 1
Параметр 15 вариант 4
для таблицы 2
Параметр 1 вариант 2
Параметр 5 вариант 2 так как двери закрыты
Параметр 10 вариант 2 что бы бензонасос успевал накачать давление
Параметр 12 вариант 2 потому что программная нейтраль мне нужна по желанию, а не всегда
Закончил настройку. Функций довольно много. Теперь нужно настроить обходчик иммобилайзера по цифровым шинам. Как обучить модуль разные варианты, но правильный следующий: 14 раз нажимаем сервисную кнопку, включаем зажигание, прозвучит короткий сигнал сирены, выключаем зажигание, опять включаем, опять сигнал сирены. Так 3 раза на 4 прозвучит 2 сигнала. Это значит, что всё хорошо. Если сигнала 4 значит что-то не так.
Далее через ноутбук или достав модуль CAN/LIN и подключив к компьютеру, через StarLine Мастер модуль сам загрузит прошивку. Если при подключении модуля в программе ничего не происходит, значит модуль не обучился.
Вставляем симку в модуль GSM. Далее регистрируемся и выполняем вход в приложение Старлайн. Теперь с телефона можно смотреть за состоянием автомобиля, снимать и ставить на охрану, запускать двигатель, смотреть напряжение аккумулятора, температуру двигателя и салона. Так же можно смотреть свой маршрут с записанными скоростями. Автозапуск работает без проблем. Сигналка очень неплохая. Пользоваться удобно. Единственное если 2 раза быстро нажать на открывание дверей (открывание раздельное как на штатном брелке) аварийная сигнализация может остаться в работающем режиме.
Как понять 2can 2lin или 2can lin?
удалили сообщения из темы
Ответы 162
Это равнозначные модули в контексте вашей системы.
не совсем. На самом деле.
вы скажите, конкретно.
это 2can 2lin или нет?
Модуль вашей системы имеет две шины CAN и две шины LIN.
в чем тогда проблема?
Поставьте задержку перед стартом, насос прокачает и все будет. 2 лин или 1лин не причем
сегодня при минус 18 вообще не завелась
с первого. И сразу глохнет.
с первого. И сразу глохнет.
ну это же не нормально.
и если с первого завелась.
при чем тут бензонасос? И ошибка по питанию.
сегодня, при минус 18 четыре раза так было.
заведется-глохнет. И так и не завелась.
я был у дилера, мне там сказали, что на ларгусах с 129 мотором не работают корректно НЕ 2lin
Фантазии дилеров нет предела, в который раз убеждаюсь ))
Монтаж на скрутку приносит свои плоды.
то есть этот пост я могу показать Еврогласс? Где мне ставили сигнализацию?
нисколько. Я хочу нормально пользоваться техникой.
И попросите документально доказать разницу модулей 2кан2лин и 2кан.лин в Вашей системе.
1602 будет при отключении акб или отключения питания на блоке управления.
количество ЛИНов тут не причем.
акб не отключался. Приложено видео на драйве, из-за чего возникает данная ошибка.
мне то что тогда делать? Если все везде правильно, а машина не заводится?
я за что купил, за то продаю: когда был на вазе при ТО, мне конкретно сказали, что все Весты не Работают не 2лин.
Так-то Весте вообще лин не нужен )) Туда даже можно запихнуть простой 2кан и всё будет работать.
ну вот уже конкретика пошла)
я за что купил, за то продаю: когда был на вазе при ТО, мне конкретно сказали, что все Весты не Работают не 2лин.
Фантазии дилеров нет предела,
блог мой почитайте)
но откуда то они это взяли, не зная, какая у меня стоит.
я и сам не знал, пока сюда не написал.
блог мой почитайте)
ЗАЧЕМ. У нас разный взгляд на работу сигнализации.
воюю с ними открыто. Сейчас вышли на стадию официальных писем. Поэтому ищу где проблемы.
Просто подтвердят пусть все письменно. Всё.
в принципе узнал здесь, спасибо.
и выдает ошибку по питанию напряжения
Вся представленная вами информация относительно ошибок к интерфейсу 2CAN+LIN отношения не имеет.
Т.е. ваш ответ я могу показать нашему Дилеру ВАЗа Брайт парк?
ибо мне они говорят, что проблема исключительно из-за этого
Результата только не будет. Надо посылать их и ехать к нормальным установщикам
еврогласс таким считается?
Откуда мне знать? Я из Нижнего, а не из Екб.
а к чему тогда был прошлый комментарий?
А, т.е. мне надо ещё вам найти нормальных установщиков в вашем городе? Клёво
не обязательно. Я уже поставил. Как вроде у сертифицированного сервиса.
я же хочу до истины дойти. Где проблемы.
в машине или кривой установке.
или в не правильном оборудовании.
я же хочу до истины дойти. Где проблемы.
в машине или кривой установке.
или в не правильном оборудовании.
спасибо за развернутый ответ.
нл вы ставили на Ларгус с 129 мотором?
а вчерашние сообщения исчезли из этой темы- это нормально здесь?)
Starline A93 2CAN+2LIN или так ли хорошо старлайн
Доброе время суток, читатели!
В прошлой записи рассказал что поставил себе приборку русскую.
Перед этим за день загнал машину на установку сигналки.
Долго выбирал между фирмами Starline и Pandora, модели A93 2CAN+2LIN или Pandora dx 90l. Цена примерна одинакова, обе работают по CAN шине, у обоих реализована программно обход иммобилайзера (т.е. не надо оставлять ключ где то в машине). Выбор по совету установщика сделан в сторону Starline.
И так с утра сдав машину, поехал на работу. После обеда звонит мастер: «Все готово приезжай».
По приезду обнаруживается что автозапуск на машине работает не с первого раза, когда со 2 когда с 3 запуститься. Грешили на версию модуля была установлена 4.5. После всех попыток решили установить версию 4.2. Там возникла проблема что не видит Parking, и сигналка начинала орать спустя минуту после постановки на охрану.
В итоге остановились на версии 4.3, вроде запускается автозапуск, закрывается, расплатился и уехал так как обед закончился и надо было ехать на работу.
Доехав до работы, закрыв машину с брелка, стекла автоматически поднялись (прикольная штука).
Отработав пятничку, подхожу к машине, пытаюсь открыть с брелка машину, пикает брелок сигнализирует что все открыто а по факту нет. Открывается только через сенсор или через родной ключ. Позвонил установщику описав ситуацию. Получил ответ что так реализована функция Slave и безключевой досутп к авто.
То есть чтобы открыть надо дергать водительскую дверь или открывать с помощью родного ключа.
Также убрали заодно проводку видео регистратора.
Собственно два вопроса:
1. Как наладить автозапуск чтобы авто запускалось с первого раза.
2. Схема с открытием машина правильно реализована? Или надо чтобы и с брелка авто открывалось? Но чтобы не потерять функцию Slave/