что такое проявитель и закрепитель

Проявитель и закрепитель для души

Это рассказ поймут, рождённые в СССР.Сегодня большинство фотографий делаются «в цифре», и даже зачастую не фотоаппаратами, а телефонами. Если у кого-то и остались старые плёночные аппараты, то к услугам фотолюбителей имеются пункты проявки и печати фотографий. Но так было не всегда. Ведь раньше изготовление фотографий было настоящим искусством.Те кто хоть немного занимался фотографией, думаю знают таинство этого процесса. У нас с папой был отдельный кабинет, мы включали красную лампу. Стоял увеличитель, куда вставлялась проявленная плёнка. Это сейчас-достал аппарат, сделал сотню-другую снимков, а потом на компьютере выбрал самые удачные кадры. А тогда к каждому кадру относились бережно. Ведь на плёнке было всего 36 кадров. И что ты фотографировал, увидеть можно было только в после проявки плёнки. Прежде чем начать съёмку, эту самую плёнку надо зарядить. Нет, не в фотоаппарат, а в кассету. Советская плёнка продавалась, упакованной в чёрную светонепроницаемую бумагу. Кассеты надо было покупать отдельно.Затем – уже на свету – в бачок надо залить проявитель. Проявитель надо приготовить заранее. Разные фото-кудесники делали проявители из специальных химикатов, отмеривая их на весах. Но обычные невзыскательные фотолюбители вроде меня покупали готовый проявитель в фотомагазинах. Кстати, проявитель (а равно и фиксаж), бывал с перебоями (не часто, но бывало). Поэтому, например, у нас дома всегда был запас пакетиков проявителя и фиксажа, благо стоили они – копейки.

После того, как проявитель залит в бачок, надо ждать 8-10 минут, покручивая спираль (с помощью выглядывающего наружу кончика спирали). После этого проявитель выливается в специальную банку (чтобы затем использовать его для следующей плёнки). Затем в бачок наливалась вода из-под крана (тоже определённой температуры) для промывки плёнки. Затем заливался фиксаж – реактив для закрепления эмульсии плёнки от воздействия света (почему он часто назывался закрепителем).

В фиксаже плёнка лежала минут 15-20, затем снова промывалась и извлекалась на свет божий – самый волнительный момент, когда сразу было видно, получилось или нет. К тому же, если при наматывании плёнки произошло слипание, то часть плёнки не проявлялась. Но это бывало обычно только у начинающих фотолюбителей. Затем плёнку надо было высушить. Мы для этого использовали леску, протянутую в комнате. После просушки, плёнка сворачивалась в рулончик, который помещался в коробочку, в которой плёнка продавалась

Поскольку все реактивы могли быть использованы для проявки нескольких плёнок, оставался открытым вопрос: проявлять плёнки сразу по мере фотографирования или копить нужное количество плёнок. Первый вариант был чреват тем, что надо было реактивы хранить в виде жидкости, которая к тому же имела не очень длительный срок хранения (меньше месяца). Но, в общем и целом, это были мелочи.

Да, совсем забыла сказать. Способ, про который я только что рассказала, касается только чёрно-белой плёнки.
****************
Почему я сегодня вспомнила об этом таинстве? Вчера прокрутив пленку в голове, я решила её проявить, и результаты своего анализа, напишу в стихах.
*******************

Души сравните с фотобумагой,
немые квадраты, белее снегов.
Их память проявит, как химикатом,
Суровой реальности приговор.

В памяти рукопись не сгорает,
а фото из прошлого лучше хранить.
Вдруг ностальгия тебя достанет,
детство и юность свою оживить.

Есть проявитель не для бумаги,
он суть людскую покажет вдруг.
Налейте водки, напейтесь браги
и вы узнаете-кто есть друг.

Вы о себе узнаете много,
чего не видели изнутри.
И дальше с «другом» этим дороги,
точно вам будут не по пути.

Бывает годами счиатешь близким
и веришь, будто самим себе.
И вдруг момент наступает истин
И «друг» бросает тебя в беде.

Не верьте на слово, верьте-делу,
А если он пьяный откроет рот,
послушайте этого пустомелю,
в такие минуты он не соврёт.

Сейчас не пью я, но помню точно,
когда напиться другу помог,
узнал всю правду-чего он хочет,
а трезвым просто сказать не мог.

И меркнет свет от таких признаний,
глотаешь камни обидных слов.
Когда проснётся, проситься станет,
но правду знаете ты и он.

И лучше сразу сказать:»Довольно!»
И впредь за друга его не считать.
Чем верить в то, что поймёт, как больно,
так незаслуженно получать.

Он будет так же петь дифирамбы,
молчать о чем-то сугубо своём.
Но знайте-рядом с вами предатель,
не доверяйте ему ни в чём.

Так, вспомнив таинство фотографий,
проверить можно-кто друг, кто враг.
Не верьте на слово, проверяйте
из жизни вырвите, как сорняк.

Источник

Что нужно знать о проявителе и фиксаже

Что нужно знать о проявителе и фиксаже

В состав фотографического проявителя входит несколько веществ, каждое из которых выполняет определенную роль.

В каждом проявителе прежде всего должно быть собственно проявляющее вещество, превращающее скрытое фотографическое изображение в видимое. Таких веществ известно довольно много. Это метол, гидрохинон, парааминофенол, фенидон, амидол, глицин и др. Именно под действием этих веществ освещенные во время съемки кристаллы галогенного серебра восстанавливаются в крупицы металлического серебра, образующие фотографическое изображение.

В практической работе вам придется иметь дело главным образом с двумя проявляющими веществами: метолом и гидрохиноном.

Метол представляет собой очень мелкие игольчатые кристаллы, хорошо растворимые в воде. Хороший метол в порошке должен быть светлым, почти белым. Слегка желтоватый или сероватый метол тоже пригоден для работы, но слишком темный дает очень окрашенный раствор. Таким продуктом пользоваться не рекомендуется. Хранить метол надо в склянке коричневого стекла или в банке, завернутой в черную бумагу.

Гидрохинон внешне похож на метол, и их легко спутать, поэтому никогда не следует хранить метол и гидрохинон без этикеток.

Внешние признаки качества гидрохинона такие же, как и у метола, и хранить его надо также в склянке темного стекла.

Гидрохинон как самостоятельно проявляющее вещество используется редко. Почти всегда он применяется вместе с метолом.

Если растворить в воде метол или гидрохинон, то раствор довольно скоро испортится: окислится кислородом воздуха и пожелтеет. Чтобы предохранить раствор от окисления, в него вводят консервирующее вещество, чаще всего сульфит натрия.

Сульфит натрия бывает двух видов: кристаллический и безводный. Первый представляет собой бесцветные кристаллы, хорошо растворимые в воде. Хранить его надо в хорошо закупоренных банках, так как под действием воздуха на поверхности кристаллов появляется белый налет сульфата натрия (глауберова соль). Таким продуктом пользоваться не рекомендуется. В крайнем случае его надо положить в сито и облить водой, чтобы смыть налет, а после промывки тут же взвесить нужное количество и растворить.

Значительно лучше сохраняется безводный сульфит натрия, представляющий собой зернистый белый порошок.

Сульфит натрия бывает двух марок — А и Б. В проявителях для пленок лучше всего применять сульфит натрия марки А, а для фотобумаг можно пользоваться маркой Б.

Существуют проявители, содержащие только проявляющее вещество и сульфит натрия, но работают они поверхностно (мягко) и медленно.

Чтобы ускорить работу проявителя и сделать его более энергичным, в него вводят какую-либо щелочь, чаще всего соду или поташ.

Сода, как и сульфит натрия, бывает кристаллической и безводной. Процесс обезвоживания соды называется кальцинацией. Безводная сода обычно продается под названием кальцинированной. Кристаллическая сода представляет собой бесцветные кристаллы, а кальцинированная — мелкий белый порошок.

Однако роль соды состоит не только в ускорении процесса проявления. Сода нейтрализует продукты окисления, образующиеся при взаимодействии проявляющего вещества с галогенным серебром, и тем самым поддерживает на необходимом уровне работоспособность проявителя.

Применяемая в фотографии сода (углекислый натрий) ядовита! Не путайте ее с питьевой содой (двууглекислым натрием)!

Поташ (углекислый калий) представляет собой белый порошок, жадно впитывающий в себя влагу из воздуха и превращающийся в расплывающуюся массу. Поэтому хранить его надо в очень хорошо закупоренных банках. Поташ играет в проявителе такую же роль, как и сода, и служит ее заменителем.

Вступая во взаимодействие с эмульсионными кристаллами галогенного серебра, проявитель в первую очередь проявляет те места пленки, на которые попало больше света. Затем начинает действовать на места, куда попало меньше света. Именно благодаря такому замечательному действию проявителя на пленке образуется изображение. Однако, спустя некоторое время, он начинает проявлять и те кристаллы, на которые свет не попал. В результате на пленке начинает появляться вуаль, которая очень вредит качеству фотографического изображения. Как предостеречь пленку от этой опасности? Для этого в состав проявителя вводится специальное противовуалирующее вещество, обычно — бромистый калий.

Бромистый калий представляет собой мелкий кристаллический порошок, похожий на столовую соль. Он отлично сохраняется даже в открытом виде и легко растворяется в воде.

Обволакивая кристаллы галогенного серебра, бромистый калий образует на них защитную оболочку, препятствующую действию проявителя и затрудняющую восстановление кристаллов. Скорость действия проявителя от этого, естественно, замедляется. Большое количество бромистого калия может и совсем приостановить проявление, поэтому его вводят в проявитель в очень небольших дозах: 1-3 г на 1 л раствора.

Взвешивать его надо по возможности точнее и лучше всего вводить в проявитель в виде 10%-ного раствора, т. е. приготовить раствор из 100 мл воды и 10 г бромистого калия и вместо каждого грамма сухого вещества вливать в проявитель 10 мл раствора. Такой метод более точен.

С фиксажем дело обстоит проще. Его роль сводится к тому, чтобы растворить оставшиеся после проявления непроявленные кристаллы галогенного серебра. Эту работу отлично выполняет тиосульфат натрия, в обиходе называемый гипосульфитом. И хотя существует несколько рецептов фиксажей, основное вещество в них всегда — тиосульфат натрия.

В фотографии принято правило: растворять вещества в той последовательности, в какой они приведены в рецепте, и не растворять последующие вещества, пока полностью не растворится предыдущее. Правило это, в общем, справедливое, и его надо придерживаться, но оно не исчерпывает всей методики приготовления растворов. В каждом случае надо руководствоваться специальными указаниями, которые даются к рецептам.

Приготовляя фотографические растворы, следует пользоваться чистой стеклянной или пластмассовой посудой. Пригодна также эмалированная посуда без выколок эмали и сосуды из нержавеющей стали. Другая металлическая посуда непригодна. Удобнее всего обыкновенные стеклянные банки.

Чтобы ускорить растворение веществ, воду рекомендуется предварительно подогреть до 45-50°С.

Взвешивать вещества можно на обычных лабораторных весах с пластмассовыми чашками. Чтобы не загрязнять весов, вещества надо насыпать на небольшие кусочки чистой бумаги, лучше всего кальки. На каждой бумажке надо написать название вещества.

При приготовлении проявителя, в состав которого входит метол или гидрохинон, надо растворять их первыми, но растворы эти быстро окисляются, поэтому для предохранения их от окисления необходим сульфит натрия. Однако если растворить сначала весь сульфит натрия, а затем метол или гидрохинон, то в растворе может выпасть белый осадок. Следует поэтому растворить в воде сначала немного сульфита натрия, затем метол и гидрохинон, а потом остальную часть сульфита натрия.

После полного растворения этих веществ растворяют соду, а затем бромистый калий.

Растворяя вещества, надо помешивать раствор стеклянной или деревянной палочкой, стараясь не вспенивать его. Не следует также взбалтывать раствор. Образование пены ускоряет окисление раствора.

Когда в рецепте на первом месте стоит вода, то ее можно взять сразу в указанном количестве. Если же вода стоит на последнем месте, это значит, что имеется в виду объем готового раствора. В рецепте в таких случаях пишут: «Вода. до. мл». Тогда следует сначала отмерить примерно 3 / 4 указанного количества воды, растворить в ней вещества, а затем уже долить в раствор воду до указанного объема.

Небольшие ошибки в общем объеме раствора существенного значения не имеют.

Приготовив проявитель, дайте ему отстояться в течение получаса, а затем перелейте в чистую бутылку и закупорьте ее пробкой. Переливая проявитель в бутылку, очень полезно профильтровать его через вату или фильтровальную бумагу.

В хорошо закрытой бутылке проявитель, не бывший в употреблении, хранится месяцами, а в открытой банке портится за два-три дня. Признак того, что проявитель начинает портиться, — его окраска и помутнение. Свежеприготовленный проявитель должен быть прозрачным и бесцветным или чуть-чуть желтоватым. С течением времени раствор все более желтеет и начинает опалесцировать (переливать разными цветами). Таким раствором пользоваться нельзя.

Если раствор окрашивается уже во время его приготовления, это указывает на недоброкачественность проявляющего вещества или неправильное приготовление раствора. Таким раствором также пользоваться не следует.

Пытливых фотолюбителей (а таких очень много) интересует вопрос: почему вещества, входящие в состав того или иного фотографического раствора, берутся в строго определенном количестве и что будет, если изменить в рецепте количество какого-либо из них?

Кое-что об этом мы уже сказали при описании роли веществ, входящих в состав проявителя. Вообще же рецепты фотографических, как и любых других растворов и лекарств, — это, конечно, не просто наугад взятые количества вещества. Каждый рецепт — результат большой научной и экспериментальной работы, и здесь в расчет принимаются многие соображения.

Состав любого фотографического раствора должен отвечать всем поставленным требованиям и вместе с тем быть экономичным.

Никому не запрещено изменять состав раствора по своему усмотрению, и некоторые фотографы это делают.

Но заниматься этим имеет смысл только в том случае, если есть возможность с достаточной точностью установить, как при этом изменяются свойства раствора, как они сказываются на результате. Сделать это без специальных измерительных приборов и правильно поставленных опытов, конечно, трудно.

ЗАМЕНА СУЛЬФАТА НАТРИЯ

что такое проявитель и закрепитель. Смотреть фото что такое проявитель и закрепитель. Смотреть картинку что такое проявитель и закрепитель. Картинка про что такое проявитель и закрепитель. Фото что такое проявитель и закрепитель

Иное дело, когда речь идет о том, какие последствия вызывают ошибки при изготовлении растворов и какие отклонения от рецепта допустимы. Известно, что ни в каком деле никакие ошибки не идут на пользу, но допуски везде и всегда имеются.

Вместе с тем в некоторых рецептах количество веществ иногда указывается с точностью до полуграмма и даже четверти грамма. Если пол грамма вещества еще можно взвесить на обычных лабораторных весах, то вес в четверть грамма требует уже аналитических весов и милиграммового разновеса. Нужна ли такая точность? Конечно, нет.

ЗАМЕНА СОДЫ

что такое проявитель и закрепитель. Смотреть фото что такое проявитель и закрепитель. Смотреть картинку что такое проявитель и закрепитель. Картинка про что такое проявитель и закрепитель. Фото что такое проявитель и закрепитель

В случаях отсутствия в продаже безводных химических веществ их можно заменить кристаллическими, но в определенных весовых соотношениях, указанных в табл. 11 и 12.

Если нет соды, то ее можно заменить поташом из расчета 1 г поташа вместо 2 г кристаллической соды.

Читайте также

КАДР 9. Что нужно, чтобы сюжет стал настоящим?

Глава 2 Что нужно знать об объективе

Глава 2 Что нужно знать об объективе *** Объектив — важнейшая часть фотоаппарата. Он должен давать на пленке резкое и геометрически правильное изображение фотографируемых предметов по всему полю кадра, для которого он предназначен. Изготовление объективов требует

Глава 3 Что нужно знать о фотоаппаратах

Глава 3 Что нужно знать о фотоаппаратах *** Ассортимент отечественных фотокамер в настоящее время настолько обширен, что разобраться в нем трудно не только начинающему, но порой и опытному фотолюбителю.Наряду с простыми по конструкции фотоаппаратами наша промышленность

Глава 4 Что нужно знать о фотопленках

Глава 4 Что нужно знать о фотопленках *** Прежде всего надо знать, что существуют два типа фотопленок, имеющих совершенно различное назначение: негативные и позитивные.Первые из них более чувствительны к свету и предназначены для съемки. Вторые обладают низкой

Что нужно знать о фотоувеличителе

Что нужно знать о фотоувеличителе Увеличение фотографических снимков основано на оптической проекции, отсюда и способ печати с помощью фотоувеличителя получил название проекционного. Фотоувеличитель — это один из видов проекционного фонаря (проекторов), действующий

Что нужно знать о фотобумаге

Что нужно знать о фотобумаге Если вы ошиблись в экспозиции при съемке или допустили ошибки в проявлении и негативы у вас получились контрастными или вялыми, не торопитесь их выбросить. Еще имеется возможность получить с них приличные фотоотпечатки. Надо лишь уметь

Все, что нужно — это любовь

Все, что нужно — это любовь 1967 был удивительным годом, потому что в течение одного роскошного лета мы действительно верили в то, что «все, что нужно — это любовь». И что любовь — это все. Что любовь способна изменить мир. Говоря «мы», я имею в виду всякого молодого человека,

Источник

Что такое проявитель и закрепитель

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Домашняя фотолаборатория. Часть 1. Проявка пленки.

Началось все с того, что на Новый Год мне подарили ч\б пленку, бачок для проявки и химикаты. Грех было не воспользоваться случаем и не возомнить из себя мега крутого фотографа, который даже сам пленку проявляет!

Я пересмотрел много видео, но понравилось только одно, которое послужило основной инструкцией по проявке:

У этого парня такой же бачок для проявки, последовательный наглядный процесс. Единственная разница, что у меня не было стоп-раствора. Зато это видео разложило по полочкам весь процесс проявки пленки.

Я решил приступить. Чтоб зря не расходовать растворы, пришлось купить еще одну катушку ч\б пленки, для проявки одновременно двух пленок. Тестовые пленки снимал в течении месяца параллельно на два фотоаппарата (Зенит ЕТ и Pentax Spotmatic II).

Ок, отснял. Пришел день «Х». Нужно было проявлять пленку. Повторно пересмотрел и перечитал все инструкции, видео, фото, все что было нужно.

Моей лабораторией стала кухня )))

Ок, дальше. Всех предупредил чтоб не включали свет и не заходили. Успешно намотал вторую пленку. Теперь можно было выйти на свет и производить дальнейшие операции.

Итак, пленки в светонепроницаемом бачке. Готовлю растворы. Рабочая температура растворов должна быть +20С. Для приготовления растворов используется дистиллированная вода, подогретая до +30-40С. Я использовал для этого тазик с горячей водой и аквариумный погружной термометр.

Так, вода нагрелась до +38С. Можно смешивать химикаты.
Я взял бутылки из-под пива (1л.), в которых дома храним фильтрованную питьевую воду. Ну других не было просто. На них я наклеил бумажки с надписями «Проявитель» и «Фиксаж (FIX)», чтоб не перепутать. Засыпал содержимое пакетика «Проявитель СТ-1». Хорошенько побултыхал и залил в бачок. Выставил таймер на микроволновке на 9 мин. (как было указано на пленке) и по инструкции каждую минуту опрокидывал бачок несколько раз и постукивал чтоб сбить пузырики. Параллельно приготавливал фиксирующий раствор (тоже по инструкции).

Прошло 9 минут и пора было сливать раствор обратно в бутылку. Для этого понадобилась лейка.

Дальше необходимо остановить действие проявителя стоп-раствором, которого у меня небыло. Для этого я использовал обычную воду, интенсивно промывая пленку от остатков проявителя. Желательно использовать теплую воду, чтоб не остудить бачок и сохранить рабочую температуру +20С.

Дальше. Фиксаж. Заливаю в бачок, включаю таймер на 15 минут, бултыхаю каждую минуту. Раствор делает пленку нечувствительной к свету.

Готово. Теперь пленка проявлена и зафиксирована. В принципе она уже не боится света, но еще нужно отмыть её от фиксажа. Не доставая ее из бачка заливаю воду несколько раз, бултыхаю, выливаю. И так несколько раз подряд. Важно! Последнюю промывку нужно делать дистиллированной водой, чтоб после просыхания не оставалось разводов на пленке.

Всё! Пленка проявлена. Можно доставать и сушить. Сушить повесил не бельевые веревки.

Сушилась пленка около часа (я точно не помню). Жаль что одна пленка практически вся была засвечена. Зато вторая оказалась нормальной.

Вот и весь процесс проявки в домашних условиях. Коротко: заряжаем в бачок, заливаем проявитель на указанное на пленке время, промываем, заливаем фиксаж на 15 минут, промываем, достаем, сушим. Всё!

Дальше пленку нужно оцифровывать в домашних условиях, но это уже совсем другая история.

Источник

9. Из чего состоит проявитель и фиксаж

9. Из чего состоит проявитель и фиксаж

В современной фотографии применяется множество самых разнообразных химических веществ и растворов. С помощью одних можно усилить изображение на негативе, если оно почему-либо получилось слишком бледным или, наоборот, ослабить его, если оно слишком черно. Существуют растворы, с помощью которых можно окрасить чёрное серебряное изображение в другой цвет. Но главными являются два раствора: проявитель и закрепитель, так как именно с их помощью проявляется и закрепляется скрытое фотографическое изображение. Что же представляют собой эти растворы? Какую роль играют входящие в них химические вещества?

Проявителей существует очень много. Различные по своему составу растворы проявителей обладают различными фотографическими свойствами. Одни из них работают медленно, другие быстро; одни дают очень мягкое изображение с плавными переходами от тёмных мест к светлым, что важно, например, в художественной фотографии, при съёмке пейзажей, портретов и т. п.; другие, наоборот, дают очень контрастное изображение, с резкими переходами от светлых мест к тёмным, что важно в технической фотографии, например, при съёмке чертежей. Все эти свойства проявляющих растворов зависят от химического состава проявителя и количества входящих в него веществ.

Большинство проявителей содержит обычно следующие вещества: проявляющее вещество (наиболее часто применяются метол и гидрохинон); вещество, ускоряющее проявление (таким веществом является какая-либо щёлочь, например поташ или сода); вещество, сохраняющее проявитель, предохраняющее его от быстрого окисления (в качестве такого вещества используется чаще всего сульфит), и вещество, препятствующее проявлению неосвещённых кристаллов бромистого серебра и тем самым предупреждающее появление так называемой вуали — неприятного серого налёта, покрывающего всю поверхность снимка. В качестве такого вещества применяется бромистый калий. Растворителем для всех этих веществ служит вода.

Под действием воды желатина эмульсии набухает. Содержащаяся в проявителе щёлочь разрыхляет этот набухший слой, образует в нём множество мельчайших ячеек, соединённых между собой каналами. При сильном увеличении такая желатина похожа на губку. По этим каналам проявляющее вещество проникает к кристаллам бромистого серебра, обволакивает и проявляет их. то-есть превращает их в зёрна металлического серебра.

Закрепитель обычно представляет собой раствор гипосульфита в воде. Действие его заключается в том, что он, химически соединяясь с непроявленными кристаллами бромистого серебра, делает их растворимыми в воде. После растворения этих кристаллов фотографическое изображение становится светостойким, то-есть не боящимся света.

Для фотолюбителей фотофабрики и химические заводы выпускают проявители и закрепители (фиксажи) в виде готовых смесей сухих химических веществ в пакетах или в стеклянных патронах. Для приготовления растворов надо лишь растворить эти вещества в воде. Количество воды указывается на этикетках.

Можно приготовить растворы и самим. Вот рецепт хорошо работающего проявителя:

Воды — 1 литр.

Метола — 2 грамма.

Сульфита кристаллического — 45 граммов.

Гидрохинона — 6 граммов.

Соды углекислой кристаллической — 90 граммов.

Бромистого калия — 2 грамма.

Вещества надо растворять в тёплой воде в том порядке, как они указаны в рецепте. Пользоваться же раствором надо после охлаждения его до комнатной температуры.

Выше мы говорили, что во время проявления мельчайшие зёрна металлического серебра объединяются в более крупные зёрна. Такие зёрна можно разглядеть в сильную лупу. Когда с негативов делают увеличенные фотоотпечатки, эти зёрна становятся видимыми на отпечатках и невооружённым глазом. Зернистость придаёт фотоотпечаткам очень неприятный вид. Чтобы избежать или, по крайней мере, уменьшить зернистость, применяются специальные так называемые мелкозернистые проявители, обладающие способностью препятствовать серебряным крупицам объединяться в более крупные.

Такими проявителями пользуются преимущественно для проявления маленьких негативов, так как такие негативы обычно сильно увеличиваются. Вот один из рецептов мелкозернистых проявителей:

Воды — 1 литр.

Метола — 8 граммов.

Сульфита кристаллического — 250 граммов.

Соды углекислой безводной — 5 граммов.

Бромистого калия — 2,5 грамма.

Этот проявитель, как и все другие мелкозернистые проявители, работает медленно. Проявление в нём длится примерно 12–15 минут, в то время как первый из приведённых здесь проявителей проявляет пластинку или плёнку за 4–5 минут.

Для закрепления также существуют различные рецепты. Самый простой из них следующий:

Воды — 1 литр.

Гипосульфита кристаллического — 250 граммов.

Закрепление обычно длится минут 8—10.

Читайте также

Из чего состоит мантия

Из чего состоит мантия Точно этого не знает никто! Добыть кусочек вещества из глубоких недр — нет более заветной мечты у геологов. Сколько бы нерешенных задач сразу получило решение. Но… до этого пока далеко. Пока лишь по косвенным признакам можно обсуждать возможный

Из чего состоит ядро Земли

Из чего состоит ядро Земли Идей о строении ядра Земли было высказано бесчисленное множество. Дмитрий Иванович Соколов — русский геолог и академик — говорил, что вещества внутри Земли распределяются, словно шлак и металл в плавильной печи.Это образное сравнение не раз

Глава V В чем, собственно, состоит значение Французской революции

Глава V В чем, собственно, состоит значение Французской революции Все предшествующее изложение имеет своею целью прояснить предмет и облегчить разрешение поставленного мною в самом начале вопроса: какова была подлинная цель Революции? В чем особенности ее характера?

Количество блоков, из которых состоит Великая пирамида

Количество блоков, из которых состоит Великая пирамида По данным Почана (1978), Великая пирамида, сложенная в основном из известняка, с использованием мощных гранитных плит и блоков для перекрытий, имеет объем примерно 2,6 млн. куб. м и массу 7 млн. тонн. Обычные оценки числа

История состоит из имен

История состоит из имен В моем очерке очень много имен. Но тому есть свое объяснение.Kaк-то позвонил мне приятель и спросил, правда ли, что Целинограду вернули старое название — Акмола. (Сейчас — Астана.) И верно ли, что в переводе это — Белые могилы? Какое-то странное

История состоит из имен

История состоит из имен В моем очерке очень много имен. Но тому есть свое объяснение.Как-то позвонил мне приятель и спросил, правда ли, что Целинограду вернули старое название — Акмола. (Сейчас — Астана.) И верно ли, что в переводе это — Белые могилы? Какое-то странное

31. Историческое невежество российских лидеров. История России состоит из цезур

31. Историческое невежество российских лидеров. История России состоит из цезур — Для России губительна роль исторического невежества лидеров, которое устрашающе руководит их поступками. Для нынешних лидеров России непроницаемо темна уже первая оттепель 1950-х, не

33. В чем состоит социально-экономический и политический кризис в странах Восточной Европы 1970—1980-х гг.?

33. В чем состоит социально-экономический и политический кризис в странах Восточной Европы 1970—1980-х гг.? Во второй половине ХХ в. в странах Восточной Европы сохранялись относительно стабильные темпы роста промышленного производства. Постоянно росли производство

История состоит из множества загадок

История состоит из множества загадок (перелистывая книгу Владимира Чурова)Еще раньше, чем книга Владимира Чурова, толчок к этому разговору дал поиск сюжетов совсем к другому, еще не завершенному повествованию – исторической фантасмагории «Призраки Главного штаба». В

Чего хотят и чего боятся наши либеральные буржуа?

Чего хотят и чего боятся наши либеральные буржуа? У нас в России политическое воспитание народа и интеллигенции совсем еще ничтожно. У нас ясные политические убеждения и твердые партийные воззрения совсем еще почти не выработаны. У нас слишком легко берут на веру любой

8. Проявитель довершает работу, начатую светом

8. Проявитель довершает работу, начатую светом Интересно наблюдать процесс проявления в микроскоп. После погружения в проявитель слегка засвеченной фотопластинки кристаллы бромистого серебра как бы оживают, начинают шевелиться, затем, точно стремясь взорваться,

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *