Что у солдата под кроватью
Игра «Зарница» на улице к 23 февраля в начальной школе. Сценарий
Военно-спортивная игра «Зарница» в 3 классе совместно с родителями
Цели: сплочение коллектива детей и родителей.
Задачи: приобщить родителей к проведению школьных мероприятий; способствовать возрождению и упрочнению традиций военно-патриотического воспитания; привлекать школьников к занятиям спортом, развивать силу, ловкость, смекалку, навыки физической культуры.
Участники: учащиеся, родители учащихся, педагоги, классный руководитель.
План мероприятия:
1. Построение команд по сигналу тревоги, общий сбор на школьном стадионе.
2. Проведение парада, смотра песни и строя.
3. Вручение командам маршрутных листов.
4. Прохождение маршрутов по станциям.
6. Построение, подведение итогов, награждение победителей.
Ход игры
I. Подготовительный этап
Распределить учащихся на группы для выполнения заданий на этапах. Распределить поручения в группе: санитары, саперы, партизаны, снайперы. Подготовить атрибуты: таблички с названием этапов, маршрутные листы для каждой группы (приложение 1), шифровки, опознавательные знаки группы (погоны или эмблемы). Подготовить группы к смотру песни и строя: к сдаче рапорта, маршировке, разучивание песни. Подготовить инвентарь к этапам:
• «Санитары»: двое санок, клеенка или полиэтиленовое полотно;
• «Снайперы»: нарисованная мишень;
• «Саперы»: пустые пластиковые бутылки;
• «Штаб»: вопросы на знание истории нашей армии.
Пригласить военного (он выступит в роли главнокомандующего) на «Зарницу».
Договориться со столовой о «Полевой кухне», организовать мам для помощи в проведении.
Распределить родителей на проведение игр на этапах, объяснить задачи этапа и критерии оценки.
Приготовить оценочные листы (приложение 2).
II. Начало игры
Класс находится в своих классных комнатах. В это время раздается сигнал тревоги (его включают по договоренности с директором). Команды в течение 5 мин собираются и выбегают на улицу, где строятся на торжественную линейку.
III. Открытие парада
(Командир каждой группы докладывает о готовности к игре главнокомандующему.)
Командир. Товарищ главнокомандующий! Отряд (название) к игре «Зарница» готов. Наш девиз (говорит хором команда). Командир (имя). Рапорт сдан!
Главнокомандующий. Рапорт принят, вольно!
(Рапорт поочередно принимается у каждого командира.)
IV. Основная часть
Получив военные пакеты с заданиями, команды разбегаются по своим маршрутам (дается 5 мин на остановку).
Предполагаемые конкурсы
5. Станция «Партизаны». В конкурсе принимают участие «партизаны». Участникам необходимо сделать оборонительное сооружение (окоп). Затем за окопом укрываются члены команды. Чем больше игроков спряталось за окопом, тем больше очков у команды.
6. Станция «Штаб». Военно-патриотическая подготовка предполагает не только овладение определенными профессиональными навыками, но и значительную эрудицию, знание истории армии а также чувство юмора (ведь без него на службе в армии придется трудно). Учащимся предлагается ответить на ряд вопросов.
— Почему День защитников Отечества отмечается 23 февраля? (Это день победы Красной Армии под Нарвой и Псковом над австрийскими войсками.)
— Какие средства пожаротушения считаются первичными? (Лопата, ведро, лом, топор, песок, вода.)
— Как называется торжественное прохождение войск? (Парад.)
— Старинное название русского войска? (Рать.)
— Солдат спит, а она идет. (Служба.)
— Обувь зимней караульной службы? (Валенки.)
— Звездная часть мундира? (Погоны.)
— Что есть у фотоаппарата и автомата? (Затвор.)
— Что у солдата под кроватью? (Порядок.)
— Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол.)
— Как называется подросток на корабле, обучающийся морскому делу? (Юнга.)
— Чьи слова: «Тяжело в ученье, легко в бою»? (А.В. Суворова.)
— Как сбить пламя с горящей одежды на человеке? (Накрыть мешковиной, фуфайкой, одеялом. С себя огонь сбить можно, катаясь по земле.)
— Где находятся противопожарные средства в школе? (В специальном месте, на пожарном щите, в исправном состоянии.)
— Что вы будете делать при пожаре? (Эвакуироваться согласно плану эвакуации в школе.)
— Сколько битв проиграл А.В. Суворов? (Ни одной.)
— Как называется наступательное действие войск? (Атака.)
— Какие виды войск существуют в Российских Вооруженных силах? (Сухопутные, ракетные войска стратегического назначения, военно-воздушные, военно-морской флот.)
— Кто такие гусары? (Род кавалерии. Богатые, знатные, высокообразованные мужчины дворянского происхождения.)
— Какие ордена и медали вы знаете?
— Как называлась высокая гусарская шапка? Варианты: треуголка, кивер, шлем, кирасира.
— Назовите героев ВОВ, памятники ВОВ.
— Как называется военная больница? (Госпиталь.)
— Что такое «лимонка»? (Граната.)
Побеждает та команда, которая за 5 мин ответила на большее количество вопросов.
V. Подведение итогов
Пока подводятся итоги, командам предлагается проследовать на станцию «Полевая кухня», где каждый получает чашку горячего чая и солдатскую кашу (или выпечку). Горячее питание классный руководитель поручает организовать мамам.
Затем проходит построение с объявлением итогов и награждением победителей.
Приложения
Приложение 1. Маршрутные листы
Классный час для учащихся 6-7 классов по теме «Солдатами не рождаются, солдатами становятся», посвященный Дню защитника Отечества
Одним из основных направлений деятельности классного руководителя является военно-патриотическое воспитание учащихся. Воспитание на воинских традициях играет важную роль в становлении гражданина, патриота и защитника своего Отечества. Работа по формированию и развитию нравственных идеалов, чувства долга и чести, порядочности, правдивости, принципиальности, честности, требовательности к себе, воспитанию чувства гордости героической историей своего государства, народа, Вооруженными силами, может быть успешной, если она проводится с учащимися на протяжении всех школьных лет в тесном сотрудничестве с общественными организациями, родителями учеников.
Традиционным мероприятием по приобщению подростков к военному делу стали в классном коллективе военно-спортивные конкурсы, посвященные Дню защитника Отечества. Данный классный час «Солдатами не рождаются, солдатами становятся» разработан для учащихся 6-7 классов.
Цель: военно-патриотическое воспитание учащихся, привлечение родителей к активному участию в воспитательном процессе.
воспитание гражданской ответственности, достоинства, уважения к истории своего народа;
формирование у подростков готовности к защите Родины;
развитие творческих, интеллектуальных и физических способностей школьников, здорового соперничества, умения работать в команде;
создание атмосферы взаимовыручки, товарищества,
укрепление внутрисемейных отношений, взаимопонимания между детьми и родителями.
Форма проведения: интеллектуально-спортивный конкурс.
Разработка сценария мероприятия, подготовка презентации, пригласительных для родителей и жюри, выпуск классной газеты «Нашим славным защитникам Отечества посвящается…» (с фотографиями отцов из армейского альбома, небольшими рассказами детей о них, поздравлениями с праздником), подготовка музыкального сопровождения.
Содержание классного часа.
Добрый день, дорогие друзья, уважаемые гости! Мы рады приветствовать сегодня на классном часе наших родителей, бабушек, дедушек в преддверии замечательного праздника – Дня защитника Отечества. От всей души поздравляем всех представителей сильного пола с наступающим праздником.
Защитники Отечества! Мужчины,
Примите поздравления от нас.
Любые покорятся вам вершины,
И силы пусть не оставляют вас.
Вы вечно перед Родиной в ответе,
Оберегая тишину полей,
Чтоб мирно спали люди на планете,
Чтоб взрывов больше не было на ней.
Желаем силы, мира и побед.
Минуют пусть вас беды и ненастья.
Да осенит вас негасимый свет
Любви, надежды и большого счастья!
Дорогие наши папы и дедушки! В свое время Вы получили солдатскую закалку, отдали долг Родине. Чем для Вас стала армия, какими Вы вспоминаете годы службы на страже мира? Что бы вы пожелали сегодняшним мальчишкам?
(Выступает один из родителей.) Спасибо!
Для каждого, кто прошел службу в Вооруженных Силах, армия – это, прежде всего, Школа жизни, где мальчишки превращаются в мужчин. Это не игра, а суровые трудные будни, где проверяются и раскрываются многие человеческие качества. Чтобы быть готовым к этим испытаниям, необходимо уже сейчас позаботиться о своей физической и моральной форме. Недаром говорят: «Солдатами не рождаются, солдатами становятся»
Чтобы попасть в армию, нужна повестка, а вот и почтальон на пороге. Дорогие мальчики, получите повестки. (Раздаются повестки).
Вы призваны сегодня для прохождения службы молодого бойца. Вашими командирами назначаются опытные солдаты, ваши отцы.
Прошу всех построиться. Уважаемые бойцы! Вам предстоит пройти курс молодого бойца в разных родах войск. Согласно полученного предписания подойдите к месту прохождения службы.
(звучит «Солдатская песня» В.Соловьева – Седого)
Путь далек у нас с тобою,
Веселей, солдат, гляди.
Вьется, вьётся знамя полковое,
(Подростки делятся на три команды – по 4 человека в команде: «Летчики», «Моряки», «Танкисты». Для участников подготовлены столы, на которых находятся символы команд: игрушечные самолет, корабль, танк).
Главнокомандующим сегодня назначается старейший воин, майор запаса Ф,И.О. (дедушка ученика). В штаб Главнокомандующего входят родители (указываются Ф.И.О.), которые будут оценивать знания и умения молодых бойцов.
Чем отличается штатский человек от военного? Вы правы – формой. Выдать вам полное обмундирование мы не можем, но частично экипироваться поможем, чтобы вы имели отличие от нас, штатских. Это и будет первым заданием. Из газет нужно сделать пилотки. Здесь потребуется быстрота и качество, так как в этих пилотках вам предстоит пройти до конца службы. Побеждает та команда, которая быстрее и качественнее выполнит задание и встанет в строй в головных уборах.
Выполняя задание, помните про солдатскую взаимовыручку, помогайте друг другу. Командиры могут помогать бойцам. Команда, первой выполнившая задание получает 3 балла, вторая – 2 балла, третья – 1 балл. Приготовились к первому конкурсу, начали.
Пускай ты нынче не в строю,
Но под одеждой штатскою,
Везде и всюду узнаю
Я выправку солдатскую.
И пусть не носишь ты давно
Армейский свой наряд,
Но люди все- же говорят:
«Солдат — всегда солдат».
Уважаемые бойцы, прошу выслушать третье задание. Вам надо приступать к теоретической подготовке. На ваших столах в конвертах находятся наборы карточек с названиями воинских званий от рядового до маршала.
Каждая команда должна быстро и правильно расположить карточки с указанными званиями в порядке возрастания:
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
военно-спортивная игра для учащихся
Пихтелева Валентина Николаевна
учитель начальных классов
Способствовать сохранению и укреплению традиций, связанных с патриотическим воспитанием школьников в рамках военно-спортивных игр.
Формирование у детей навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях.
Обучение школьников оказанию первой помощи в экстремальной ситуации.
Подготовка атрибутов: таблички с названием станций, маршрутные листы для каждого отряда, шифровки.
Подготовка к сдаче рапорта (девиз, название отряда), разучить песню.
«Я – патриот»: бутылки – брызгалки с разведённой в воде краской (белой, синей, красной, чёрной);
«Партизаны»: подготовить лопаты;
«Санитары»: 2 санок, 2 пары лыж;
«Снайперы»: нарисовать мишень;
«Сапёры»: пустые пластиковые бутылки с «Цветной водой» у каждого
отряда свой цвет (красный, зелёный, синий, жёлтый);
«Эрудит»: вопросы на эрудицию
«Шифровка»: подготовить ключ к шифровке
Договориться со столовой о «Полевой кухне»
Условия проведения и требования к участникам
Для участия начальная школа должна сформировать 2 команды по 16 человек в каждой. В игре принимают участие дети 1 – 4 класса + классные руководители. Требования по форме одежды: закрытая обувь, соответствующая времени года, куртка-штормовка, головной убор, перчатки. С собой на игре команде необходимо иметь: список команды, аптечку.
3. Основные этапы игры и их содержание.
4. Программа мероприятия:
Торжественное открытие военно-спортивной игры на местности «Зарница».
Прохождение этапов конкурса участниками игры.
Подведение итогов и награждение победителей и призеров.
Форма проведения мероприятия : спортивная игра
Место проведения : спортплощадка
Время прохождения на каждой станции : 5 минут
Ход мероприятия:
Участники военно-спортивной игры «Зарница» строятся перед центральным входом в школу под звуки торжественного марша.
Командир каждого отряда докладывает о готовности к игре главнокомандующему:
Выступление ведущего. Немного истории.
Игра воспитывала школьников в преданности своей стране, постоянной готовности защищать Родину. Миллионы советских детей, участвуя в этой игре, расширяли свои представления об истории страны, её вооруженных силах; получали знания по оказанию первой медицинской помощи, научились действовать в случаях стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, изучили программу гражданской обороны, а главное – научились любить и защищать свое Отечество.
Сегодня, как в и былые времена, наша Российская Армия славится своими воинами. У нее славное прошлое и, надеемся, достойное будущее. А будущее нашей Российской Армии – это вы, сегодняшние мальчишки и девчонки. И от того, какими вы вырастете, и зависит мощь нашей Армии.
Сейчас мы все вместе проведем военно-спортивную игру «Зарница»
Главнокомандующий объясняет правила игры:
Итак, ваша задача – заработать больше жетонов и выполнить последнее задание.
Командирам, получить боевые листы!»
Получив военные пакеты с заданиями, команды выходят на маршрут с интервалом в 10 минут.
Основные этапы игры.
Станция «Я – патриот»
Учащимся предлагается нарисовать на снегу флаг России краской, разведённой в бутылках – брызгалках. Оценивается правильность.
В конкурсе участвуют 4 человека из них: 2 санитара, 2 – раненые. Учащимся предлагается проделать следующее: на старте стоят два санитара на лыжах, они держат санки, на которых сидит раненый, санитарам необходимо переправить раненых в «госпиталь». Санитары делают два подхода, вывозят раненых по одному.
В конкурсе участвует не вся команда, а только дети – «снайперы», остальные – болеют (участвуют при необходимости). Стрельба снежками в цель (мишень). За каждое точное попадание в цель команда получает жетон.
В конкурсе участвуют 5 человек от команды. В снег закопаны «мины» (бутылки с отметками разных цветов). Задача найти все свои «мины» (определённого цвета) и обезвредить. Если нашёл «чужую мину», её нужно перепрятать. Оцениваются быстрота, правильность выполнения.
В конкурсе принимают участие «партизаны». Участникам необходимо сделать оборонительное сооружение (окоп).
Военно – патриотическая подготовка предполагает не только овладение определёнными профессиональными навыками, но и значительную эрудицию. Командам предлагается ответить на ряд вопросов.
Какие средства пожаротушения считаются первичными? (Лопата, ведро, лом, топор, песок, вода)
Как называется торжественное прохождение войск? (Парад)
Старинное название русского войска? (Рать)
Солдат спит, а она идёт. (Служба)
Обувь зимней караульной службы? (Валенки)
Звёздная часть мундира? (Погоны)
Что есть у фотоаппарата и автомата? (Затвор)
Что у солдата под кроватью? (Порядок)
Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)
Как называется подросток на корабле, обучающийся морскому делу? (Юнга)
Чьи слова: «Тяжело в ученье, легко в бою? (А.В.Суворов)
Назови города – герои и почему они названы героями?
Как сбить пламя с горящей одежды человека? (накрыть мешковиной, фуфайкой, одеялом). С себя огонь сбить можно, катаясь по земле.
Где находятся противопожарные средства в школе? (В специальном месте, на пожарном щите, в исправном состоянии)
Что ты будешь делать при пожаре?
Сколько битв проиграл А.В.Суворов? (Ни одной)
Как называется наступательное действие войск? (Атака)
Какие виды войск существуют в российских Вооружённых силах? ( Сухопутные, ракетные войска стратегического назначения, военно – воздушные, Военно – морской флот)
Аппарат для дыхания человека под водой? (Акваланг)
Металлическая пластина, прибиваемая к конскому копыту? (Подкова)
Умеют ли слоны плавать? (Да, очень хорошо)
Кто такие гусары? (Богатые, знатные, высокообразованные мужчины дворянского происхождения)
Какие ордена и медали ты знаешь?
Назови самые необходимые вещи в армии?
Как называлась высокая гусарская шапка (Треуголка, кивер, шлем, кирасира)
Назови героев ВОВ, памятники ВОВ
Почему, испугавшись чего – нибудь, лошадь начинает фыркать? (Она имеет очень острое обоняние. Отфыркиваясь, лошадь очищает свой нос. И может быстрее определить, что и с какой стороны ей угрожает)
Как называется военная больница? (Госпиталь)
Боевая машина с реактивными снарядами? (Катюша)
Что такое «лимонка»? (Граната)
Побеждает та команда, которая за 5 минут ответила на большее количество вопросов.
Конкурс проводится на спортивной площадке. Команда должна за определённое время как можно больше погон сорвать с противника. Лучший балл – за большее количество погон соперников.
На последнем пункте ребята, выполнив задания, получают пакет с самым важным заданием – шифровкой.
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
3 1 26 1 9 1 5 1 25 1 – 17 16 5 15 33 20 30
19 3 16 11 22 13 1 4 15 1 5 26 20 1 2
16 14 10 15 1 25 1 20 30 17 6 20 30 12 13 1 19
19 15 21 32 17 6 19 15 32
Задача – поднять свой флаг над штабом и начать петь военную песню.
Побеждает та команда, которая поместит свой флаг на штаб и начнёт петь.
Пока подводятся итоги, командам предлагается проследовать на станцию
где каждый получает чашку горячего чая и солдатскую кашу.
III . Торжественная линейка с подведением итогов и награждением победителей.
Подведение итогов конкурса: победители определяются по наибольшей сумме баллов. Команды-призеры награждаются дипломами, ценными подарками, команды, не занявшие призовых мест – грамотами и сладкими подарками. Также награждаются команды-победители каждого этапа конкурса.
Армейский калейдоскоп
*Подготовка допризывной молодежи к службе в армии,
*Развитие двигательных навыков,
*Воспитание патриотизма и чувства товарищества.
Место проведения: спортивный зал.
1 конкурс. “Армейская реклама”
Каждая команда представляет род войск. Проходит строевым шагом, командир сдает рапорт главному судье соревнований.
Ведущая: Итак, мы с вами попали в настоящую армию. Где каждый день солдата начинается с подъема.
2 конкурс. “Подъем”
Инвентарь: стулья, одежда, секундомер.
Для этого конкурса участникам необходимо раздеться до спортивной формы (шорты и футболка). Участники садятся на стулья, на спинках которых висит одежда (брюки, ремень, рубашка, пилотка, сапоги под стулом).
По сигналу участникам необходимо как можно быстрее одеться, обуться и встать в строй.
3 конкурс. “Завтрак солдата” (эстафета).
Инвентарь: столы, тарелки с лапшой по количеству команд, ложки по количеству участников.
Для каждой команды ставится стол, на столе чашка с длинной лапшой. Каждый участник бежит со своей ложкой к столу и может зачерпнуть лапшу из чашки только один раз. Побеждает команда, которая быстрее всех съест лапшу.
4 конкурс. “Прапорщик моей мечты” (эстафета)
Инвентарь: ватманы по количеству команд. Фломастеры или маркеры.
Задание: нарисовать прапорщика.
Каждый участник бежит к ватману и рисует только одну деталь (голову, туловище, глаза, усы и т.д.). Оценивается оригинальность и быстрота.
5 конкурс. “Солдатская сноровка” (эстафета)
Инвентарь: стулья, гимнастерки или рубашки без пуговиц. Иголки с нитками по количеству команд, пуговицы по количеству участников.
Каждый участник бежит к стулу, на котором висит рубашка и лежат иголка, нитка и пуговицы, и пришивает одну пуговицу. Последний участник одевает рубашку и застегивает все пуговицы. Побеждает команда, которая быстро и правильно пришьет пуговицы к рубашке.
6 конкурс. “Солдатская меткость” (эстафета)
Инвентарь: дартс, дротики.
Задание: выбить как можно больше очков.
Каждый участник бежит к линии огневого рубежа, метает один дротик и возвращается к команде.
Победитель определяется по наибольшей сумме очков.
7 конкурс. “Солдатская сила”
Инвентарь: перекладина для подтягивания.
Участники команды подтягиваются по одному. Результаты суммируются. Побеждает команда, подтянувшаяся большее количество раз.
8 конкурс. “Воинские звания”
Инвентарь: столы, наборы карточек с названиями воинских званий от рядового до маршала, по количеству команд.
Каждая команда должна быстро и правильно расположить карточки в порядке возрастания:
Рядовой
Ефрейтор
Младший сержант
Сержант
Старший сержант
Старшина
Прапорщик
Младший лейтенант
Лейтенант
Старший лейтенант
Капитан
Майор
Подполковник
Полковник
Генерал-лейтенант
Генерал-майор
Генерал армии
Маршал
9 конкурс “Командирский эрудит”
Конкурс капитанов
Задание: кто быстрее и больше даст правильных ответов на вопросы.
1.Рядовой в шахматах (пешка)
2.Защитник Отечества (солдат)
3.Торжественное прохождение войск (парад)
4.Воздушный флот (авиация)
5.Ответ на пароль (отзыв)
6.Кубрик (каюта)
7.Что у солдата под кроватью (порядок)
8.Какое женское имя наводило ужас на фашистов (Катюша)
9.Подросток на корабле (юнга)
10.Чьи слова “Тяжело в учении – легко в бою” (А. Суворов)
11. Летний головой убор солдата (пилотка)
12.Обувь для зимней караульной службы (валенки)
13.Звездная часть мундира (погоны)
14.Солдат спит, а она идет (служба)
15.Фамилия человека, который изобрел знаменитый автомат (Калашников)
10 конкурс. “Бег в противогазах”
Инвентарь: противогазы по количеству команд
Задание: каждый участник одевает противогаз, бежит до указанного места и обратно, снимает противогаз и надевает следующему участнику.
11 конкурс. “Кричалки”
Конкурс проводится с болельщиками.
Баллы присуждаются той команде, чьи болельщики громче и дружней поддержат свою команду заранее придуманными кричалками.
12 конкурс. “Марш-бросок”
Комбинированная эстафета.
Инвентарь: гимнастические маты, “козел”, барьеры беговые разной высоты, скакалка, баскетбольный мяч, гимнастическая скамейка, секундомер.
1.Длинный кувырок
2.Прыжок через “козла”
3.Подлаз-перелаз через барьеры
4.Бросок баскетбольного мяча в корзину.
5.10 прыжков на скакалке
6.Подтягивание по гимнастической скамейке из положения “лежа на животе”.
7.Передача эстафеты следующему участнику.
Команда-победитель определяется по лучшему времени.
13 конкурс “Письмо любимой девушке”
Буримэ. Каждой команде дается два зарифмованных слова, с помощью которых они должны сочинить четверостишие для любимой девушки. Например: таю – мечтаю и т.д.
Подведение итогов, награждение.
Друзья, мы бесконечно рады
За всех, кто получил награды!
Что у солдата под кроватью
Приобщение школьников к историческому наследию Родины,
Воспитание патриотизма, гражданственности;
Развитие физической подготовки молодежи.
Воспитание чувства уважения к истории Российской армии и ее традициям.
Выставка стенгазет и плакатов на военную тематику.
Плакаты с пословицами по теме.
Часть зала оформлена по-военному.
1-я команда – 9 класс
2-я команда – 8 класс.
Работа с методическим материалом, составление сценария.
Подборка эстафет для соревнований.
Подготовка команд – название, отличительный знак, костюмы.
Подготовка стенгазет, плакатов, рисунков для выставки к празднику День Защитников Отечества.
Подготовка реквизита для проведения праздника.
Подборка музыкального оформления праздника
Подготовка наградного материала.
23 февраля – День защитника Отечества. Отмечается в нашей стране с 1918 года. Этот день – дань уважения всем поколениям героического воинства. А поскольку испокон веков защитниками были мужчины, то это воистину « мужской день», в который все представители сильного пола принимают поздравления, получают подарки и доказывают свою силу, ловкость, смекалку в состязаниях.
Сегодня состоятся необычные состязания. К ним допускаются мальчики – парни, обладающие полным боевым снаряжением: метким словом, вниманием, волей, терпением, выдержкой, юмором, вежливостью, смекалкой, силой, выносливостью, скоростью.
Перед вами не игровое поле, а поле битвы, на котором сегодня сражаются лучшие из лучших.
Сейчас будет разыграно право первого хода. Так команда, которая ответит на большее число вопросов, получит право первого хода.
1. Назовите самый большой пароход в мире? ( Титаник)
2. Кто изобрел первый компас? ( китайцы)
3. Назовите первого Российского президента ( Борис Ельцин)
4. Назовите самую большую страну по территории ( Россия)
А теперь правила нашей игры:
Игра будет проходить по типу шашек. Игроки двигаются по полю своего цвета, отвечая на вопросы. При встрече с противником между игроками проводится конкурс. Кто победит тот и делает шаг, побежденный выбывает из игры.
1. Одно из главных качеств бойца ( стойкость).
4. Стремительное наступление ( атака)
5. Другое название конницы ( кавалерия)
6. Боец, которому поручен сбор данных о планах и действиях противника ( разведчик)
Столкновение №1: « Разведчик»
Задача: пронести « трофей» ( волейбольный мяч), прыгая из
« окопа» в « окоп» ( из обруча в обруч) сначала до поворотной отметки, затем обратно ( трофеев может быть 2, 3).
Продолжим нашу игру. Следующий блок вопросов.
1. Личный состав корабля, самолета, танка ( экипаж).
3. Имя бойца, героя поэмы А. Твардовского ( Василий Теркин).
4. Переносная радиостанция ( рация).
Дежурство на кухне – так просто рай
Картошку почистил и отдыхай.
Выпил компот, перловку поел
И переделал тысячу дел.
Чистил, драил – кастрюли блестят,
Кухня – курорт для голодных ребят.
Столкновение №2 : « Солдатская кухня»
Задача : ребята давалось домашнее задание – приготовить кашу. Сейчас столкнувшиеся игроки накормят своих болельщиков кашей, раздав ее в ложках ( раздают одноразовыми ложками всем болельщикам). Чьи болельщики быстрее съедят, тот и выиграл.
Ведущий: Итак продолжаем нашу игру. Следующий блок вопросов отнесет нас сквозь века назад в Древнюю Русь.
1. Назовите самые известные имена былинных богатырей ( Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич).
2. Кто из богатырей носил прозвище « тихий» ( Добрыня)
3. Кому передал Святогор свой меч – кладенец ( Илье Муромцу).
4. Как называется головной убор русского богатыря ( шлем).
Столкновение №3 : « Богатырский бой»
Задача : 2 « богатыря» игрока сходятся на
Ведущий: Переходим к следующему блоку вопросов, отстающая команда еще может вырваться вперед. Все в ваших руках.
1. Какой князь Киевской Руси прославился многочисленными военными походами в разные страны ( Святослав Игоревич).
2. Кого победили русские воины на Куликовом поле ( татаро – монголов).
3. Самый сильный, отважный и опытный воин – профессионал в Древней Руси ( дружинник).
4. Какой богатырь жил на святых горах ( Святогор).
Столкновение №4: « Железная рука»
Задача: победить соперника в армрестлингу. Участники садятся за маленький стол напротив друг друга, ставят на стол локти правых рук, и, сцепившись правыми ладонями, каждый пытается пригнуть ладонь соперника к столу.
Ведущий: соревнование прошло очень эмоционально. А сейчас продолжим наше состязание. Следующий блок вопросов.
1. Как звали коня Ильи Муромца ( Бурка – Бурушка).
2. Про какого богатыря русского эти слова: « Он и хитер, и умен, да нравом сварлив. Он не так силен, как напуском смел ( Алеша Попович).
3. Чем прикрывал себя богатырь от ударов врагов ( щитом).
4. Какой род войск Петр I ставил на первое место, создавая новую армию ( пехоту)?
Столкновение №5 « Железный зуб»:
Это состязание покажет, кто имеет необыкновенную сноровку. Звание « железный зуб» получит тот, кто сможет откусить большую часть баранки, подвешенной на нитке, не помогая себе руками.
Ведущий: очень веселое получилось соревнование, прожуйте хорошо и приступаем к следующему блоку вопросов.
1. Как звали пехотинца в русской армии, отличавшегося небывалым ростом и необычайной силой ( гренадер)?
2. Самый главный род войск в древности, называемый еще княжеские дружины ( конница).
3. С каким насекомым сравнивал Святогор Илью Муромца
4. Как называется широкая, длинная, сетчатая рубаха из мелких проволочных колец, с короткими широкими рукавами ( кольчуга).
Столкновение №6 « Эрудит»:
Каждому задается по 5 вопросов. У кого больше правильных ответов, тот и выиграл.
1. Рядовой в шахматах ( пешка).
2. Старинное название русского войска ( рать).
3. Что у солдата под кроватью ( порядок).
4. Как называется подросток на корабле, обучающийся морскому делу ( юнга).
5. Сколько лошадей в эскадроне ( сто).
2. Воздушный флот ( авиация).
3. Солдат спит, а она идет. Что это ( служба)?
4. Обращение к командиру батальона солиста группы « Любэ»
5. Летний головной убор солдата ( пилотка).
Ведущий: Давайте подведем промежуточные итоги нашего соревнования. Сколько человек осталось в первой команде? Сколько во второй?
Переходим к следующему блоку вопросов.
1. Кто ввел в России традицию награждения орденами ( Петр I )?
2. Назовите первый российский орден ( Орден Святого апостола Андрея Первозванного).
3. Назовите высшую военную награду страны ( орден Святого Георгия).
4. Каким орденом награждались рядовые сержанты и младшие офицеры за героизм, проявленный в боях ВОВ ( орден Славы)?
Столкновение №7 « Змей Горыныч»:
Соперники приглашают из болельщиков по 2 человека. Ноги игрока и двух болельщиков связывают между собой. Игрок стоит по середине.
По сигналу тройки начинают движение. Участники, стоящие по бокам, машут руками, как крыльями. Выигрывает тройка, прошедшая маршрут первой.
Ведущий: Ну а теперь подведем итоги нашей игры, с каким количеством игроков подошла каждая команда к последнему этапу ( поводятся итоги).
На последнем этапе ребятам предлагается вспомнить пословицы о героях, кто больше вспомнит, тот и выигрывает этот этап и всю игру.
Храбрость города берет;
Волков бояться – в лес не ходить;
Отвага в груди и сила в руках – добрые спутники;
Мысль воду пьет, а отвага – мед;
Храбрость – это умение править не только конем, но и собою;
Кто трусит – увеличивает храбрость врагов.
Подведение итогов игры.
Сценарий подготовила педагог – организатор Радченко Е.Н.