Оле лукойе о чем кратко
Краткое содержание Оле Лукойе Андерсена для читательского дневника
Год: 1838 Жанр: сказка
Главные герои: хозяин сновидений Оле Лукойе, ребенок Яльмар
Оле-Лукойе – это волшебник. Он носит кафтан. Волшебник любит рассказывать сказки детям. Сказочник приходит к ним перед сном и рассказывает одну сказку за один раз. Для хороших и послушных детей у него есть в запасе добрые, веселые сказки. А непослушных детей ждет страшная сказка.
Оле-Лукойе носит с собой зонтик. Сказочник раскрывает его над послушными детьми для того, чтобы им не снились кошмары. Волшебник брызгает молоком на детей, и они засыпают. Оле-Лукойе всегда выбирает разных детей для своих сказок, но к одному мальчику сказочник ходил целую неделю.
В понедельник волшебник украсил комнату мальчика так, что его кровать превратилась в беседку, из пола выросли деревья. Но тетрадь по математике и пропись стали вырываться из стола. Оле показал мальчику как все исправить.
Во вторник волшебник оживил мебель в комнате, а самого мальчика поместил в картину. Мальчик увидел луг, птиц, цветы. Через какое-то время мальчик добрался на лодке до няни, она спел ему.
В среду сказочник отправил мальчика в плавание на корабле. Вдруг аист упал на палубу. Он был уставшим. Он рассказал о том, что видел и где бывал. Мальчик отправил аиста в следующее путешествие.
В четверг мальчик побывал на свадьбе мышек. Они жили в доме его мамы. Гости свадьбы ели мясо и горох.
В пятницу мальчик отправился на свадьбу куклы. Там было много других игрушек. Молодожены решили поехать на дачу.
В субботу волшебник сказал мальчику, что он не будет рассказывать ему сегодня сказку. У него слишком много дел на завтра, в которые входит мытье звезд и проверка колоколов. Портрет дедушки начал спорить с Оле, тот ушел.
Читать краткое содержание Оле Лукойе. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений
Краткое содержание Андерсен Оле Лукойе
Кафтан на нём постоянно сменяет расцветку. Может быть синего, красного, зелёного оттенка. В каждой руке по одному зонту. На одном множество картинок, прокручивая над послушным ребёнком, дарит ему сказочные сны. А простой зонт даёт крепкий сон, но озорники ничего не видят, они просто крепко сопят!
И вот стал волшебник навещать мальчика по имени Альмар. Сначала он расскрасил всю его спальню. Он покрыл пространство вокруг необычными бутонами сказочных цветов. По красоте лучше, чем ароматные, нежные розы. Кругом расцвели волшебные растения, запели диковинные птицы. Не живые предметы стали разговаривать.
Из стола наш сказочнник услышал жалобы букв, выровнил их. Герой не очень старался и писал грифилем на доске. На утро Оле вернул закорючки.
Во вторник Оле дотронулся кругом палочкой до предметов мебели и они заговорили. Наш старичок оживил, поющих птиц на картине.
Все насекомые провожали нашего героя в сказочный мир. Даже майский жук исполнял свою простую мелодию.
В среду проливал сильный ливень и за мальчуганом приплыл высокий корабль. Понёс его в чудесные страны.
В четверг его пригласили на мышиную свадьбу. Собралось множество маленьких мышат. На центральном сыре возвышались молодые, кругом всё пахло намазанным салом. Негде было шагу ступить, вокруг было море гостей!
В пятницу настал торжественный, свадебный день у кукол. Они сидели взявшись за руки, а вокруг шла подготовка к торжеству. Все наряжались и были заняты приготовлением к торжеству.
В субботу наш волшебник наводил порядок на звёздном небе. Протирали со светил пыль.Всё стало сиять и ярко светиться!
Сказка учит тому, чтобы все хорошо учились и слушались старших, чтобы потом не было стыдно. Каждый день стараться аккуратно и прилежно учиться, чтобы потом не было стыдно!
Прекрасные сны нужно заслужить, надо постараться прилежно учиться!
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Андерсен. Все произведения
Оле Лукойе. Картинка к рассказу
Сейчас читают
Все начинается в Гололобовской шахте с шестичасового свистка. Сотни две человек толпятся у входа в ламповую. После осмотра люди проходят в «галерею», где и происходит обмен сменами и поднятие угля наружу.
Главными героями сказки «Краденое солнце» становятся звери, которые живут в лесу без бед и забот. И вот однажды наступает темнота, и зайка обнаруживает, что солнце украдено. Грустят все жители лесной чащи — не видно им ничего!
Рассказ повествует о событиях, в подлинности открытия Америки. Очевидцы утверждали, что Америка была открыта Христофором Колумбом, который неоднократно посещал материк.
Алиса Селезнёва, дочь профессора, учила дома по видеофону язык жителей Марса. В это время её отцу, работавшему в кабинете, позвонил маленький козлик. Профессор подумал, что это шутка.
История, показанная в этой опере, полна любви, которая разрушает жизни. Происходят все события в 18 веке.
Сказка про Оле-Лукойе. Краткое содержание
Краткое содержание
Никто на свете не знал так много увлекательных историй, как маленький волшебник Оле Лукойе. По вечерам он незаметно подкрадывался к детям и слегка прыскал им в глаза сладким молоком – «веки у детей начинают слипаться, и они уже не могут разглядеть Оле». Затем он начинал «легонько дуть им в затылок», и дети сразу успокаивались и шли спать в свои постельки. Вот теперь наступал черед Оле рассказывать им свои чудесные истории.
Оле Лукойе приходил к детям с двумя зонтиками. Тот, что с картинками, он раскрывал над хорошими, послушными детьми, и тогда им всю ночь снились волшебные сказки. А второй зонтик, «совсем простой, гладкий», он раскрывал над хулиганами и неслухами, и тогда они всю ночь спали очень крепко и «ровно ничего не видали во сне».
Однажды в течение целой недели Оле Лукойе навещал «каждый вечер одного мальчика, Яльмара, и рассказывал ему сказки!».
Понедельник
Маленький волшебник украсил комнату мальчика таким образом, что «все комнатные цветы превратились в большие деревья», а сама комната стала напоминать беседку. Неожиданно Оле услышал жалобные стоны – это страдали школьные тетрадки Яльмара, в которых он сделал немало ошибок. Всю ночь волшебник исправлял их, но к утру «они выглядели такими же жалкими, как прежде».
Вторник
Оле Лукойе оживил мебель в комнате Яльмара, и на радостях она принялась оживленно болтать. Затем маленький волшебник оживил картину с чудесным пейзажем и перенес туда Яльмара. Мальчик сел в лодочку и поплыл вдоль живописных берегов, к месту, где жила его любимая старая няня. Добрая женщина «кланялась, посылала ему рукою воздушные поцелуи и пела хорошенькую песенку».
Среда
Волшебник отправил Яльмара в плавание на большом корабле. Во время путешествия на палубу упал уставший аист, который не выдержал трудного перелета в теплые края. Набравшись сил, аист продолжил свое путешествие в Африку.
Четверг
В этот раз Оле предложил мальчику побывать на свадьбе мышек, что жили под полом кладовой. Волшебник уменьшил Яльмара и посоветовал ему «одолжить мундир у оловянного солдатика». Оказавшись под полом, Яльмар увидел множество мышек, которые пришли на торжество. Гостей угощали салом и праздничной горошиной.
Пятница
Яльмар отправился на свадьбу кукол своей сестры. Празднество было очень красивым и изысканным. После недолгого совещания молодожены решили уехать отдыхать на дачу.
Суббота
В субботу волшебнику было некогда рассказывать сказки – ему нужно было «принарядить к завтрашнему дню весь мир»: проверить, вычистили ли карлики церковные колокола, смел ли ветер всю пыль с листьев и травы, а также «снять с неба и перечистить все звезды».
Воскресенье
Оле Лукойе познакомил мальчика со своим братом, у которого было все две сказки: «одна бесподобно хороша», а другая – невероятно ужасна. Одетый в серебристый кафтан и черный бархатный плащ, он скакал на своем коне, забирал с собой и старых, и малых, и, в зависимости от поведения, рассказывал им свои сказки.
Краткий сюжет
Книга начинается небольшим прологом, в котором объясняется, что Оле — это мастер рассказывать сказки. Он незаметно прыскает в глаза детям молоко из спринцовки так, что их глаза начинают слипаться, и они не могут разглядеть волшебника. И тогда он слегка дует им в затылки, чтобы они уснули, а потом рассказывает свои истории.
Дальше автор говорит, что сказочник провёл неделю у мальчика по имени Яльмар и подарил ему целых семь сказок. В читательский дневник можно сделать такую запись:
Оле Лукойе приходит к Яльмару, чтобы рассказать ему семь сказок.
Цветы и буквы в понедельник
В первый день волшебник превратил комнатные цветы в деревья, а их ветви, усеянные красивыми, благоухающими и сладкими цветами, а также блестящими плодами и даже пышками с изюмной начинкой, образовали беседку.
Однако восхищение чудом продолжалось недолго. Учебные принадлежности мальчика вдруг начали стонать, каждая по своей причине:
Сказочник приказал буквам держаться подтянуто и упражнял их в этом до тех пор, пока они не стали выглядеть как пропись. Но как только мальчик проснулся, они снова стали жалкими.
Кратко события этого дня можно записать так:
В понедельник сказочник превратил цветы в комнате в деревья и выровнял буквы в школьной тетради мальчика, но утром всё стало так, как прежде.
Ожившая картина во вторник
Во втором сне волшебник научил говорить вещи, оживил висевшую на стене картину и поместил туда Яльмара. Мальчик катался на лодке, которую тянули шесть лебедей в золотых коронах, а с ним в это время разговаривали деревья и цветы, а рыбы, птицы, комары и майские жуки провожали его.
По берегам реки были видны хрустальные и мраморные дворцы, принцессами там были знакомые Яльмару девочки, и они делились с ним пряниками. А мальчики, стоящие на часах и игравшие роль принцев, отдавали ему честь золотыми саблями и осыпали изюмом и оловянными солдатиками.
Лодка мальчика также проплыла мимо города, в котором жила его няня. Женщина послала ему воздушный поцелуй и песенку. Ей подпевали птички, приплясывали цветы и кивали старые ивы.
Во вторник Яльмар совершил путешествие по картине.
Приключение в среду
Яльмар слышал шум дождя во сне, а потом увидел, что воды налилось до подоконника, и к нему причалил корабль. Когда празднично одетый мальчик оказался на палубе, погода улучшилась, и он поплыл сначала по знакомым местам, а потом оказался так далеко, что не стало видно земли.
Вскоре на корабле оказался аист, который много дней летел со стаей в тёплые края, но устал и упал. Юнга посадил его в птичник, где новый житель рассказал курам, уткам и индейкам об Африке, но они ничего не поняли и только смеялись. Яльмар выпустил аиста, и он улетел, так как успел отдохнуть. А злым птицам мальчик пригрозил, что завтра из них сварят суп.
В среду герой плавал на корабле и познакомился с аистом.
Мышиная свадьба в четверг
На следующую ночь Оле показал своему воспитаннику мышку, которая хотела пригласить его на свадьбу. Чтобы мальчик мог попасть на мероприятие, волшебник уменьшил его и переодел в мундир оловянного солдатика.
В напёрстке собственной матери Яльмар через маленькую дырочку в полу попал в узкий коридор, освещённый гнилушками и смазанный салом, а потом в торжественную залу. Жених и невеста стояли на выеденной корке сыра и целовались. Но вскоре гостей стало так много, что их оттеснили к дверям.
Угощением служило сало, которым зала была смазана, как и коридор, а на десерт подали горошину, на которой были первые буквы имён новобрачных.
Когда мальчик отправился домой, он подумал, что не зря уменьшился и оделся в игрушечный мундир, ведь ему довелось побывать в знатном обществе.
В четверг мальчик побывал на свадьбе у мышей.
Кукольное венчание в пятницу
В этот день Оле принялся жаловаться, что его зовут к себе пожилые люди, которые делали дурные дела. Они хотят, чтобы волшебник прогнал плохие воспоминания за деньги, но такое предложение его оскорбляет.
Однако Яльмару интересно, какими событиями будет наполнена сегодняшняя ночь, и сказочник предлагает ему посетить ещё одну свадьбу. На этот раз венчаются куклы его сестры, а ещё у одной игрушки день рождения.
Сначала мальчика это не очень заинтересовало, поскольку его сестра всегда отмечала праздники, когда куклам требовалось новое платье, но волшебник убедил его, что на это сто первое торжество готовится нечто необыкновенное.
И вот в домике из картона с освещёнными окнами мальчик увидел солдатиков и жениха с невестой. Оле обвенчал их, а мебель пела им песню, написанную карандашом. Новобрачные приняли подарки, но не взяли ничего съедобного, поскольку были сыты своей любовью, а потом стали решать, куда им поехать.
Ласточка советовала тёплые края, где зреет виноград, а курица — дачу, где растёт капуста. И куклы выбрали второй вариант.
В пятницу Яльмар посетил свадьбу кукол.
Предпраздничные дела волшебника в субботу
Следующим вечером Оле заявил, что ему некогда рассказывать сказку. Вместо этого, он показал на своём красивом зонтике китайцев и сказал, что к завтрашнему дню нужно нарядить весь мир в честь праздника, коим является воскресенье. Работы в этот день у сказочника оказалось много, ему нужно было:
Но насчёт последней, самой трудной работы, вдруг высказался висевший на стене портрет прадедушки Яльмара. Он поблагодарил волшебника за уделяемое мальчику время, но заявил, что нельзя снимать с неба звёзды. Оле очень обиделся на это, ведь он считал, что раз гораздо старше изображённого на портрете дедушки, то и знает больше, а потом предоставил ему самому рассказывать сказки и ушёл.
В субботу волшебник не рассказывал сказок и поссорился с портретом.
Встреча с другим сказочником в воскресенье
Яльмар увидел этого брата. Он был одет в серебряный кафтан и чёрный бархатный плащ, мчался на лошади и сажал на неё людей. Те, кто имел отличные отметки за поведение, ехали впереди и слушали добрую сказку, а другие — садились позади Смерти на коня и с ужасом и слезами внимали страшной, и никак не могли это прекратить, потому что приросли к седлу.
Яльмар сказал, что не боится другого Оле, и добрый волшебник подтвердил, что бояться нечего, если оценки всегда хорошие. И прадедушкин портрет снова заговорил, но теперь он одобрил слова сказочника.
Самостоятельно обдумав прочитанное и написав о своих мыслях в дневнике, ребёнок сможет сделать выводы о том, чему учит сказка «Оле Лукойе». Хорошо, если он поймёт, как важно быть послушным, делать добрые дела и верить в чудо.
Есть у произведения и более глубокий философский смысл, рассчитанный скорее на взрослого читателя. Он раскрывается в седьмой истории, в которой сон оборачивается метафорой смерти, а во всём тексте смутно угадываются образы ада и рая.
По произведению ставили вполне взрослые телеспектакли и шоу. А ещё его, а также другие сказки и рассказы может быть интересно читать вместе со своими детьми. Это не только сближает родных людей, но и помогает вместе открыть друг другу новый смысл старых историй.
Самые мудрые повести
В субботу волшебник Оле не смог рассказать Яльмару новую историю, поэтому сон его унес в одну из китайских семей. Там малыш познакомился с традициями этого народа. Ну а в воскресенье Оле Лукойе развлек мальчика сказкой о пяти горошинах в одном стручке, которую, конечно же, знает каждый из нас.
Вот такое занимательное и очень красивое произведение написал Г. Х. Андерсен – «Оле-Лукойе»! Краткое содержание дает возможность понять, что сказка будет интересна не только детишкам, но и каждому человеку, независимо от возраста.
Оле Лукойе краткое содержание
Сказка «Оле Лукойе» Андерсена была написана в 1838 году. В книге для детей повествуется о маленьком добром волшебнике, благодаря которому дети могут видеть чудесные сновидения. Рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Оле Лукойе» на нашем сайте. Пересказ сказки пригодится для читательского дневника и подготовки к уроку литературы.
Главные герои Оле Лукойе – маленький волшебник, который помогал детям заснуть и видеть чудесные сны. Другие персонажи Яльмар – маленький мальчик, которого Оле Лукойе навещал в течение недели. Краткое содержание
Никто на свете не знал так много увлекательных историй, как маленький волшебник Оле Лукойе. По вечерам он незаметно подкрадывался к детям, и слегка прыскал им в глаза сладким молоком – «веки у детей начинают слипаться, и они уже не могут разглядеть Оле». Затем он начинал «легонько дуть им в затылок», и дети сразу успокаивались и шли спать в свои постельки. Вот теперь наступал черед Оле рассказывать им свои чудесные истории.
Оле Лукойе приходил к детям с двумя зонтиками. Тот, что с картинками, он раскрывал над хорошими, послушными детьми, и тогда им всю ночь снились волшебные сказки. А второй зонтик, «совсем простой, гладкий», он раскрывал над хулиганами и неслухами, и тогда они всю ночь спали очень крепко и «ровно ничего не видали во сне». Однажды в течение целой недели Оле Лукойе навещал «каждый вечер одного мальчика, Яльмара», и рассказывал ему свои истории.
Понедельник Маленький волшебник украсил комнату мальчика таким образом, что «все комнатные цветы превратились в большие деревья», а сама комната стала напоминать беседку. Неожиданно Оле услышал жалобные стоны – это страдали школьные тетрадки Яльмара, в которых он сделал немало ошибок. Всю ночь волшебник исправлял их, но к утру «они выглядели такими же жалкими, как прежде».
Вторник Оле Лукойе оживил мебель в комнате Яльмара, и на радостях она принялась оживленно болтать. Затем маленький волшебник оживил картину с чудесным пейзажем, и перенес туда Яльмара. Мальчик сел в лодочку, и поплыл вдоль живописных берегов, к месту, где жила его любимая старая няня. Добрая женщина «кланялась, посылала ему рукою воздушные поцелуи и пела хорошенькую песенку».
Среда Волшебник отправил Яльмара в плавание на большом корабле. Во время путешествие на палубу упал уставший аист, который не выдержал трудного перелета в теплые края. Набравшись сил, аист продолжил свое путешествие в Африку.
Четверг В этот раз Оле предложил мальчику побывать на свадьбе мышек, что жили под полом кладовой. Волшебник уменьшил Яльмара, и посоветовал ему «одолжить мундир у оловянного солдатика». Оказавшись под полом, Яльмар увидел множество мышек, которые пришли на торжество. Гостей угощали салом и праздничной горошиной.
Пятница Яльмар отправился на свадьбу кукол своей сестры. Празднество было очень красивым и изысканным. После недолгого совещания, молодожены решили уехать отдыхать на дачу.
Суббота В субботу волшебнику было некогда рассказывать сказки – ему нужно было «принарядить к завтрашнему дню весь мир»: проверить, вычистили ли карлики церковные колокола, смел ли ветер всю пыль с листьев и травы, а также «снять с неба и перечистить все звезды».
Воскресенье
Оле Лукойе познакомил мальчика со своим братом, у которого было все две сказки: «одна бесподобно хороша», а другая – невероятно ужасна. Одетый в серебристый кафтан и черный бархатный плащ, он скакал на своем коне, забирал с собой и старых, и малых, и, в зависимости от поведения, рассказывал им свои сказки.
Заключение С первых строк сказка Андерсена погружает в волшебный мир, полный самых удивительных приключений. В ненавязчивой форме она учит тому, как важно держать ответ за все свои поступки.
После ознакомления с кратким пересказом «Оле Лукойе» рекомендуем прочесть произведение в полной версии.
Главный герой
Сказка про Оле Лукойе о таинственном мистическом существе, показывающем сны детям. Этот герой основан на произведениях устного народного творчества и напоминает сразу несколько персонажей из них:
Интересным является и перевод имени сказочного существа. Оле — это обычное датское имя, а вот Лукойе дословно переводится как «закрой глазки». В некоторых книгах имя главного персонажа так и пишется Оле-Закрой Глазки.
Есть у Оле Лукойе и волшебный предмет, вернее, их даже два, и это зонтики. Первый из них украшен рисунками. Главный персонаж раскрывает его над хорошими детьми, и они видят интересные сны. Второй зонт ничем не украшен, поэтому непослушному ребёнку не достаётся никаких сновидений.
Краткий сюжет
Книга начинается небольшим прологом, в котором объясняется, что Оле — это мастер рассказывать сказки. Он незаметно прыскает в глаза детям молоко из спринцовки так, что их глаза начинают слипаться, и они не могут разглядеть волшебника. И тогда он слегка дует им в затылки, чтобы они уснули, а потом рассказывает свои истории.
Дальше автор говорит, что сказочник провёл неделю у мальчика по имени Яльмар и подарил ему целых семь сказок. В читательский дневник можно сделать такую запись:
Оле Лукойе приходит к Яльмару, чтобы рассказать ему семь сказок.
Цветы и буквы в понедельник
В первый день волшебник превратил комнатные цветы в деревья, а их ветви, усеянные красивыми, благоухающими и сладкими цветами, а также блестящими плодами и даже пышками с изюмной начинкой, образовали беседку.
Однако восхищение чудом продолжалось недолго. Учебные принадлежности мальчика вдруг начали стонать, каждая по своей причине:
Сказочник приказал буквам держаться подтянуто и упражнял их в этом до тех пор, пока они не стали выглядеть как пропись. Но как только мальчик проснулся, они снова стали жалкими.
Кратко события этого дня можно записать так:
В понедельник сказочник превратил цветы в комнате в деревья и выровнял буквы в школьной тетради мальчика, но утром всё стало так, как прежде.
Ожившая картина во вторник
Во втором сне волшебник научил говорить вещи, оживил висевшую на стене картину и поместил туда Яльмара. Мальчик катался на лодке, которую тянули шесть лебедей в золотых коронах, а с ним в это время разговаривали деревья и цветы, а рыбы, птицы, комары и майские жуки провожали его.
По берегам реки были видны хрустальные и мраморные дворцы, принцессами там были знакомые Яльмару девочки, и они делились с ним пряниками. А мальчики, стоящие на часах и игравшие роль принцев, отдавали ему честь золотыми саблями и осыпали изюмом и оловянными солдатиками.
Лодка мальчика также проплыла мимо города, в котором жила его няня. Женщина послала ему воздушный поцелуй и песенку. Ей подпевали птички, приплясывали цветы и кивали старые ивы.
Во вторник Яльмар совершил путешествие по картине.
Приключение в среду
Яльмар слышал шум дождя во сне, а потом увидел, что воды налилось до подоконника, и к нему причалил корабль. Когда празднично одетый мальчик оказался на палубе, погода улучшилась, и он поплыл сначала по знакомым местам, а потом оказался так далеко, что не стало видно земли.
Вскоре на корабле оказался аист, который много дней летел со стаей в тёплые края, но устал и упал. Юнга посадил его в птичник, где новый житель рассказал курам, уткам и индейкам об Африке, но они ничего не поняли и только смеялись. Яльмар выпустил аиста, и он улетел, так как успел отдохнуть. А злым птицам мальчик пригрозил, что завтра из них сварят суп.
В среду герой плавал на корабле и познакомился с аистом.
Мышиная свадьба в четверг
На следующую ночь Оле показал своему воспитаннику мышку, которая хотела пригласить его на свадьбу. Чтобы мальчик мог попасть на мероприятие, волшебник уменьшил его и переодел в мундир оловянного солдатика.
В напёрстке собственной матери Яльмар через маленькую дырочку в полу попал в узкий коридор, освещённый гнилушками и смазанный салом, а потом в торжественную залу. Жених и невеста стояли на выеденной корке сыра и целовались. Но вскоре гостей стало так много, что их оттеснили к дверям.
Угощением служило сало, которым зала была смазана, как и коридор, а на десерт подали горошину, на которой были первые буквы имён новобрачных.
Когда мальчик отправился домой, он подумал, что не зря уменьшился и оделся в игрушечный мундир, ведь ему довелось побывать в знатном обществе.
В четверг мальчик побывал на свадьбе у мышей.
Кукольное венчание в пятницу
В этот день Оле принялся жаловаться, что его зовут к себе пожилые люди, которые делали дурные дела. Они хотят, чтобы волшебник прогнал плохие воспоминания за деньги, но такое предложение его оскорбляет.
Однако Яльмару интересно, какими событиями будет наполнена сегодняшняя ночь, и сказочник предлагает ему посетить ещё одну свадьбу. На этот раз венчаются куклы его сестры, а ещё у одной игрушки день рождения.
Сначала мальчика это не очень заинтересовало, поскольку его сестра всегда отмечала праздники, когда куклам требовалось новое платье, но волшебник убедил его, что на это сто первое торжество готовится нечто необыкновенное.
И вот в домике из картона с освещёнными окнами мальчик увидел солдатиков и жениха с невестой. Оле обвенчал их, а мебель пела им песню, написанную карандашом. Новобрачные приняли подарки, но не взяли ничего съедобного, поскольку были сыты своей любовью, а потом стали решать, куда им поехать.
Ласточка советовала тёплые края, где зреет виноград, а курица — дачу, где растёт капуста. И куклы выбрали второй вариант.
В пятницу Яльмар посетил свадьбу кукол.
Предпраздничные дела волшебника в субботу
Следующим вечером Оле заявил, что ему некогда рассказывать сказку. Вместо этого, он показал на своём красивом зонтике китайцев и сказал, что к завтрашнему дню нужно нарядить весь мир в честь праздника, коим является воскресенье. Работы в этот день у сказочника оказалось много, ему нужно было:
Но насчёт последней, самой трудной работы, вдруг высказался висевший на стене портрет прадедушки Яльмара. Он поблагодарил волшебника за уделяемое мальчику время, но заявил, что нельзя снимать с неба звёзды. Оле очень обиделся на это, ведь он считал, что раз гораздо старше изображённого на портрете дедушки, то и знает больше, а потом предоставил ему самому рассказывать сказки и ушёл.
В субботу волшебник не рассказывал сказок и поссорился с портретом.
Встреча с другим сказочником в воскресенье
Яльмар увидел этого брата. Он был одет в серебряный кафтан и чёрный бархатный плащ, мчался на лошади и сажал на неё людей. Те, кто имел отличные отметки за поведение, ехали впереди и слушали добрую сказку, а другие — садились позади Смерти на коня и с ужасом и слезами внимали страшной, и никак не могли это прекратить, потому что приросли к седлу.
Яльмар сказал, что не боится другого Оле, и добрый волшебник подтвердил, что бояться нечего, если оценки всегда хорошие. И прадедушкин портрет снова заговорил, но теперь он одобрил слова сказочника.
Самостоятельно обдумав прочитанное и написав о своих мыслях в дневнике, ребёнок сможет сделать выводы о том, чему учит сказка «Оле Лукойе». Хорошо, если он поймёт, как важно быть послушным, делать добрые дела и верить в чудо.
Есть у произведения и более глубокий философский смысл, рассчитанный скорее на взрослого читателя. Он раскрывается в седьмой истории, в которой сон оборачивается метафорой смерти, а во всём тексте смутно угадываются образы ада и рая.
По произведению ставили вполне взрослые телеспектакли и шоу. А ещё его, а также другие сказки и рассказы может быть интересно читать вместе со своими детьми. Это не только сближает родных людей, но и помогает вместе открыть друг другу новый смысл старых историй.
Отзывы
До чудесной сказки Андерсена под названием «Оле Лукойе» мы с сыном читали «Песочного человека» Гофмана. Не буду делать пересказ этих двух книг, отмечу только, что Ханс Кристиан прописал гораздо более доброго персонажа.
Он действует ласковее, истории рассказывает приятнее, да и сны дарит цветные. Так что при выборе сказки на ночь ребёнку, особенно маленькому, лучше выбрать доброго Оле, а не мрачного Песочного человека.
В преддверии 31 декабря снежными вечерами многие подкрепляют своё новогоднее настроение рождественскими сказками. К таким я отношу чудесную историю об Оле Лукойе. Она помогает отдохнуть от предпраздничной суеты и интересна не только детям, но и взрослым.
К тому же сказка не самая распространённая, и многие знакомятся с ней уже в сознательном возрасте. Герой, собранный из персонажей других произведений, тема сна и философский подтекст позволят приятно провести время.
Я люблю читать дочери на ночь сказки. Обычно ей интересно слушать про принцесс, королев и цариц, но когда мы с ней дошли до истории Андерсена «Оле Лукойе», история так захватила её, что она просила перечитать её множество раз.
А ещё я заметила, что моя девочка стала гораздо послушнее. Видимо, очень хочет получить хорошую отметку и заслужить зонтик с красивыми картинками от волшебника. Так что книга не только интересная, но и полезная.