Что ты ходишь неприкаянный
Что ты ходишь, неприкаянный,
Что глядишь ты не дыша?
Верно, понял: крепко спаяна
На двоих одна душа.
Будешь, будешь мной утешенным
Как не снилось никому,
А обидишь словом бешеным —
Станет больно самому.
ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ
ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ
Когда ты будешь ценить то, что у тебя есть, а не жить в поиске идеалов, тогда ты по настоящему станешь счастливым.
Если ты покупаешь то, что тебе не нужно, то скоро будешь продавать то, что тебе необходимо.
Некоторым ты никогда не будешь нравиться, потому что твой дух раздражает их демонов.
Твоё право сеять то, что ты хочешь, но пожинать ты будешь не то, что хочешь, а то что сеял.
Бери на себя риск. Если выиграешь, ты будешь счастливее. Если проиграешь, ты будешь мудрее.
Через год ты будешь думать о том, что лучше бы ты начал сегодня.
Не важно, будешь ли ты лучше кого-то. Важно, будешь ли ты лучше, чем вчера.
Ты будешь наказан не за свой гнев; ты будешь наказан своим гневом.
Муж, ногами ты не топай, если не доволен мной!
Я могу ведь быть любая, а тебе ответ такой:
Тем, что в женщине разбудишь, тем довольствоваться будешь.
Когда ты будешь подниматься вверх, ты повстречаешь много разных людей. Не обижай их, потому что ты встретишь их всех еще раз, когда будешь падать вниз.
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
Анна Андреевна Ахматова. «Что ты бродишь неприкаянный…»
Анна Андреевна Ахматова
Что ты бродишь неприкаянный,
Что глядишь ты не дыша?
Верно, понял: крепко спаяна
На двоих одна душа.
Будешь, будешь мной утешенным,
Как не снилось никому,
А обидишь словом бешеным —
Станет больно самому.
Анна Ахматова и Николай Гумилёв
После расторжения брака с Николаем Гумилевым Анна Ахматова связала свою судьбу с ученым-востоковедом Владимиром Шилейко. По воспоминаниям очевидцев, сперва она снимала комнату в его петербургской квартире, а позже фактически выселила оттуда законную супругу Шилейко и заняла ее место.
Владимир Шилейко
Трудно сказать, насколько счастливым был этот союз, потому как спустя несколько лет пара рассталась. Тем не менее, именно Владимиру Шилейко Ахматова посвятил цикл стихов «Черный сон», в который вошло произведение «Что ты бродишь неприкаянный…», датированное 1921 годом.
Если отношения поэтессы с Николаем Гумилевым напоминали игру в кошки-мышки, где участники постоянно менялись ролями, то во Владимире Шилейко Ахматова нашла сочувствие и понимание. Тем не менее, трудно предположить, что в этого чопорного аристократа поэтесса была влюблена так же сильно, как и в своего предыдущего супруга. Наоборот, из стихотворения видно, что Ахматова относится к своему избраннику с неким покровительством, словно бы чувствует над ним свою власть. И – понимает, что этот человек страдает без ласки и внимания, которые она совсем не торопится ему дарить. «Что глядишь ты, не дыша?», — вопрошает Ахматова. Хотя прекрасно знает ответ на свой вопрос. Ведь только очень сильные чувства к другой женщине могут заставить мужчину разрушить семью. Пытаясь найти оправдание этому поступку, автор отмечает: «Крепко спаяна на двоих одна душа».
Ахматова убеждена, что отныне ее судьба навеки связана с этим человеком. Но вот готова ли она смириться с тем, что ждет ее впереди? Судя по всему, нет, потому что эта женщина не создана для спокойной и размеренной семейной жизни с постоянными хлопотами о доме, обеде и уюте. Ее предназначение – создавать пронзительные и удивительно красивые стихи. Но, в то же время, она безмерно признательна мужчине, который в этот момент находится рядом, так как чувствует его поддержку и заботу. Поэтесса готова отплатить ему тем же, отмечая: «Будешь, будешь ты утешенным, как не снилось никому».
Но, вместе с тем, Ахматова твердо решила не впускать этого человека в свое сердце, чтобы впоследствии не познать горечь разочарования и не испытывать вновь ту боль, которую имеют обыкновение причинят самые близкие люди. Поэтому, обращаясь к супругу, поэтесса предостерегает его от попыток ее унизить и оскорбить: «А обидишь словом бешеным – станет больно самому».
Что ты ходишь неприкаянный
Дождик за окном — о тебе я думаю,
Снег в саду ночном — о тебе я думаю.
Ясно на заре — о тебе я думаю,
Лето на дворе — о тебе я думаю.
Птицы прилетят — о тебе я думаю,
Улетят назад — о тебе я думаю.
Зелены кусты, скрыты ли порошею, —
Ни о чем невмочь, — о тебе я думаю.
Уж, наверно, ты девушка хорошая,
Если день и ночь о тебе я думаю.
1 комментарий
Похожие цитаты
Что ты ходишь, неприкаянный,
Что глядишь ты не дыша?
Верно, понял: крепко спаяна
На двоих одна душа.
Будешь, будешь мной утешенным
Как не снилось никому,
А обидишь словом бешеным —
Станет больно самому.
Шепотом, тихо и нежно,
Дыханием томно сбиваясь…
На выдохе очень неспешно,
Люблю — прошепчу окунаясь
В волос твоих долгие пряди,
Весной бесконечной пропахших
И все это только лишь ради,
Мгновений любовь увенчавших…
Стучавших сердец, отворились,
Душ наших скрипевшие двери.
Неждали, но все же влюбились,
А были как дикие звери,
Ведь люди с рождения боги
И сами о том забывая,
… показать весь текст …
На душе у меня только Ты,
Перевернуты мысли наружу,
Чувства нынче невинно чисты,
Позабыл одиночества стужу.
Закружу тебя в танце весной,
Поцелуев мед жадно вкушая,
Превратится ночь
В сладостный зной,
Пламя страсти, луной украшая.
Оглашая любовь без конца,
Будут биться сердца в одночасье.
Небеса нам послали гонца
… показать весь текст …
Что ты ходишь неприкаянный
Игорь Олегович Родин
«А. А. Ахматова. Лирика: Избранное, анализ текста, литературная критика, сочинения
Краткие биографические сведения
Ахматова Анна – настоящие имя и фамилия Анна Андреевна Горенко, псевдоним взят по фамилии прабабки с материнской стороны.
1889.11(23).6. – родилась в Одессе в семье флотского военного инженера Андрея Антоновича Горнеко. Мать – Инна Эразмовна (в девичестве Стогова).
1890–1905 – детство и отрочество провела в Царском Селе под Петербургом, где познакомилась с Н. С. Гумилевым. Училась в Царскосельской женской гимназии. В 1903 г. начинает писать стихи.
1906–1909 – учеба в в Киеве вначале в выпускном классе женской гимназии, затем на юридическом отделении Высших женских курсов.
1907 – первое опубликованное стихотворение («На руке его много блестящих колец…», в парижском журнале «Сириус», выпускаемом Н. С. Гумилевым).
С 1910 – выходит замуж за Н. С. Гумилева, совершает с ним поездку в Париж. По возвращении преимущественно живет в Петербурге. Примыкает к группе акмеистов, не в последнюю очередь потому, что ее муж, Н. С. Гумилев был одним из основателей этого течения. Увлекается поэзией XIX века, своим учителем в поэтическом творчестве считает И. Анненского. Тесное общение с такими писателями и поэтами, как С. Городецкий, О. Мандельштам, В. Нарбут, М. Зенкевич, Г. Иванов, М. Лозинский. Мандельштам и Лозинский оставались ее друзьями на протяжении всей жизни.
1912 – первый сборник стихов «Вечер», неодобрительное отношение к этому Гумилева (когда Ахматова показала свои первые стихи мужу, он посоветовал ей заняться танцами). Тот же год – рождение сына Льва (впоследствии – известный историк, специалист по этногенезу народов Евразии).
1914 – сборник «Четки», широкая известность. В. Маяковский высоко оценивал творчество Ахматовой, но затем (в период лефовских полемик) отзывался о ее стихах преимущественно с насмешкой.
1917 – сборник «Белая стая».
1921 – сборник «Подорожник». На похоронах А. А. Блока узнала об аресте мужа по подозрению в участии в контрреволюционном заговоре. Несмотря на вмешательство Горького, Н. С. Гумилев был расстрелян.
1922 – сборник «Anno Domini».
1922–1936 – Ахматову практически не печатают. В эпоху Пролеткульта и борьбы различных революционных «направлений» традиционализм Ахматовой, восходящий к традициям XIX века, объявлялся устаревшим, «салонным». Творческий кризис, Ахматова почти перестает писать. Скудная, почти аскетическая жизнь усугубляется арестом сына (арестовывали трижды: в 1935, 1938 и 1949 гг.).
В 30-е гг. опубликованы историко-литературные статьи о Пушкине.
1936 – вновь начинает писать, но, по свидетельству самой Ахматовой, «почерк у меня не изменился, но голос уже звучит по-другому».
1936–1940 – написание стихов, составивших сборник «Ива», вышедший в 1940 г.
1935–1940 – написание поэмы «Реквием», которая хранилась в списках.
1942–1944 – в годы Великой Отечественной войны выступала со стихами, проникнутыми патриотическими настроениями. Во время блокады вылетела на самолете в Москву, затем была в эвакуации в Ташкенте. «Ташкентские стихи» посвящены осажденному Ленинграду. После снятия блокады вернулась через Москву в Ленинград.
1946 – доклад А. Жданова, постановление о журналах «Звезда» и «Ленинград», заклеймившие Ахматову и М. М. Зощенко за несоответствие задачам, стоящим перед советской литературой. Доклад знаменовал начало опалы, длившейся вплоть до смерти Сталина. Ахматову исключили из Союза писателей, на выход двух книг, уже готовых к печати, наложен запрет.
1940–1962 – большая лиро-эпическая «Поэма без героя». Ведет редакторскую работу, покровительствует молодым поэтам (напр., И. Бродскому).
60-е гг. – всеобщее признание, поездка в 1964 г. в Италию, присуждение литературной премии «Этна-
Таормина», а в 1965 г. в Англию, где Ахматовой была присуждена степень почетного доктора Оксфордского университета. На обратном пути в СССР посещает Париж. Тот же год – последняя прижизненная книга стихов «Бег времени».
Ахматовой принадлежат переводы из восточных, западно-европейских, еврейских, латышских поэтов.
1966 – умерла в Москве, похоронена в Комарове близ Санкт-Петербурга.
Что ты бродишь неприкаянный.
Что ты бродишь неприкаянный,
Что глядишь ты не дыша?
Верно, понял: крепко спаяна
На двоих одна душа.
Будешь, будешь мной утешенным,
Как не снилось никому,
А обидишь словом бешеным —
Станет больно самому.
Похожие цитаты
Мужчины, вы думаете женщины любят красавцев.
Мужчины, вы думаете женщины любят красавцев или героев. Нет, они любят тех, кто о них заботится.
Женщина беспокоится о будущем, пока не выйдет замуж.
Женщина беспокоится о будущем, пока не выйдет замуж.
Мужчина не беспокоится о будущем, пока не женится.
Восьмое марта выдумали импотенты.
Восьмое марта выдумали импотенты. Как можно вспоминать о женщине один раз в году?
Он любил три вещи на свете.
Он любил три вещи на свете:
За вечерней пенье, белых павлинов
И стёртые карты Америки.
Не любил, когда плачут дети,
Не любил чая с малиной
И женской истерики.
А я была его женой.
Я спросила: «Чего ты хочешь. »
Я спросила: «Чего ты хочешь?»
Он ответил: «Быть с тобой в аду».
Ты куришь чёрную трубку, так странен дымок над ней.
Ты куришь чёрную трубку,
Так странен дымок над ней.
Я надела узкую юбку,
Чтоб казаться ещё стройней.
Все мы бражники здесь, блудницы.
Все мы бражники здесь, блудницы,
Как невесело вместе нам!
На стенах цветы и птицы
Томятся по облакам.
Ты куришь чёрную трубку,
Так странен дымок над ней.
Я надела узкую юбку,
Чтоб казаться ещё стройней.
Навсегда забиты окошки:
Что нам, изморозь иль гроза?
На глаза осторожной кошки
Похожи твои глаза.
О, как сердце моё тоскует!
Не смертного ль часа жду?
А та, что сейчас танцует,
Непременно будет в аду.
В жизни мужчины наступает — как и в жизни женщины — пора.
В жизни мужчины наступает — как и в жизни женщины — пора, когда более всего дорожишь отношениями тихими и прочными.
Не он ко мне, а я к нему.
Не он ко мне, а я к нему —
Во тьму, во тьму, во тьму.
Как мало можем мы сказать о женщине, когда счастливы.
Как мало можем мы сказать о женщине, когда счастливы. И как много, когда несчастны.
Интересные цитаты
Автору можно простить всё, кроме восхищения собственным творением.
Автору можно простить всё, кроме восхищения собственным творением. Если автор восхищается своей работой, значит, она убога.
Истинное величие начинается.
Истинное величие начинается с понимания собственного ничтожества.
Иоганн Вольфганг Гёте
Хочешь быть счастливым? Выучись сперва страдать.
Хочешь быть счастливым? Выучись сперва страдать.
Боже, не позволяй мне осуждать или говорить о том, чего я не знаю.
Боже, не позволяй мне осуждать или говорить о том, чего я не знаю и не понимаю.
Парни и девушки овладевайте друг другом.
Парни и девушки овладевайте друг другом!
Мне есть что спеть, представ перед Всевышним.
Мне есть что спеть, представ перед Всевышним.
Я, наверное, так любил, что скажите мне в эту пору.
Я, наверное, так любил,
Что скажите мне в эту пору,
Чтоб я гору плечом свалил, —
Я пошёл бы, чтоб сдвинуть гору!
Я, наверное, так мечтал,
Что любой бы фантаст на свете,
Мучась завистью, прошептал:
— Не губи! У меня же дети.
И в тоске я сгорал такой,
Так в разлуке стремился к милой,
Что тоски бы моей с лихвой
На сто долгих разлук хватило.
И когда через даль дорог
Эта нежность меня сжигала,
Я спокойно сидеть не мог!
Даже писем мне было мало!
У полярников, на зимовке,
Раз, в груди ощутив накал,
Я стихи о ней написал.
Молодой, я и сам не знал,
Ловко вышло или не ловко?
Только дело не в том, наверно,
Я светился, как вешний стяг,
А стихи озаглавил так:
«Той, которая любит верно!»
Почему, когда всё поёт,
Когда вот он я — возвратился!
Чёрный слух, будто чёрный кот
Прыгнув, в сердце моё вцепился!
Та же тропка сквозь сад вела,
По которой ко мне она бегала.
Было всё: и она была,
И сирень, как всегда цвела,
Только верности больше не было.
Каждый май прилетают скворцы.
Те, кто мучился, верно знают,
Что, хотя остаются рубцы,
Раны всё-таки зарастают.
И остался от тех годов
Только отзвук беды безмерной,
Да горячие строки стихов:
«Той, которая любит верно!»
Я хотел их спалить в огне:
Верность женская — глупый бред!
Только вдруг показалось мне
Будто кто-то мне крикнул: — Нет!
Не спеши! И взгляни пошире:
Пусть кому-то плевать на честь,
Только женская верность в мире
Всё равно и была и есть!
И увидел я сотни глаз,
Заблестевших из дальней тьмы:
— Погоди! Ты забыл про нас!
А ведь есть на земле и мы!
Ах, какие у них глаза!
Скорбно-вдовьи и озорные,
Женски гордые, но такие,
Где всё правда: и смех и слеза.
И девичьи — всегда лучистые
То от счастья, то от тоски,
Очень светлые, очень чистые,
Словно горные родники.
И поверил я, и поверил!
— Подождите! — я говорю. —
Вам, кто любит, и всем, кто верен,
Я вот эти стихи дарю!
Пусть ты песня в чужой судьбе,
И не встречу тебя, наверно.
Всё равно. Эти строки тебе:
«Той, которая любит верно!»
Стать писателем очень нетрудно. Нет того урода, который не нашёл.
Стать писателем очень нетрудно. Нет того урода, который не нашёл бы себе пары, и нет той чепухи, которая не нашла бы себе подходящего читателя.
Было душно от жгучего света.
Было душно от жгучего света,
А взгляды его — как лучи.
Я только вздрогнула: этот
Может меня приручить.
Наклонился — он что-то скажет…
От лица отхлынула кровь.
Пусть камнем надгробным ляжет
На жизни моей любовь.
Не любишь, не хочешь смотреть?
О, как ты красив, проклятый!
И я не могу взлететь,
А с детства была крылатой.
Мне очи застит туман,
Сливаются вещи и лица,
И только красный тюльпан,
Тюльпан у тебя в петлице.
Как велит простая учтивость,
Подошёл ко мне, улыбнулся,
Полуласково, полулениво
Поцелуем руки коснулся —
И загадочных, древних ликов
На меня посмотрели очи.
Десять лет замираний и криков,
Все мои бессонные ночи
Я вложила в тихое слово
И сказала его — напрасно.
Отошёл ты, и стало снова
На душе и пусто и ясно.