Что такое подвесной мост

Подвесной мост

Вися́чий мост — мост, в котором основная несущая конструкция выполнена из гибких элементов (кабелей, канатов, цепей и др.), работающих на растяжение, а проезжая часть подвешена. Висячие мосты часто называют «подвесными», однако в специализированной литературе по архитектуре и строительству термин «подвесной мост» не используется.

Висячие мосты находят наиболее удачное применение в случае большой длины моста, невозможности или опасности установки промежуточных опор (например в судоходных местах). Мосты такого типа выглядят очень гармонично, одним из наиболее известных и красивых примеров является мост Золотые Ворота, расположенный на входе в бухту Сан-Франциско.

Что такое подвесной мост. Смотреть фото Что такое подвесной мост. Смотреть картинку Что такое подвесной мост. Картинка про Что такое подвесной мост. Фото Что такое подвесной мост

Основные несущие тросы (или цепи) подвешивают между установленными по берегам пилонами. К этим тросам крепят вертикальные тросы или балки, на которых подвешивается дорожное полотно основного пролёта моста. Основные тросы продолжаются за пилонами и закрепляются на уровне земли. Продолжение тросов может использоваться для поддержки двух дополнительных пролётов.

Под действием сосредоточенной нагрузки несущая конструкция может изменять свою форму, что уменьшает жёсткость моста. Для избежания прогибов, в современных висячих мостах дорожное полотно усиливают продольными балками или фермами, распределяющими нагрузку.

Используются также конструкции, в которых дорожное полотно поддерживается системой прямолинейных канатов, закреплённых непосредственно на пилонах. Такие мосты называются вантовыми.

Содержание

Достоинства висячих мостов

Недостатки висячих мостов

Структура конструкции

Основные напряжения в висячем мосте — это напряжения растяжения в основных тросах и напряжения сжатия в опорах, напряжения в самом пролёте малы. Почти все силы в опорах направлены вертикально вниз и стабилизируются за счёт тросов, поэтому опоры могут быть очень тонкими. Сравнительно простое распределение нагрузок по разным элементам конструкции упрощает расчёт висячих мостов.

Что такое подвесной мост. Смотреть фото Что такое подвесной мост. Смотреть картинку Что такое подвесной мост. Картинка про Что такое подвесной мост. Фото Что такое подвесной мост

Под действием собственного веса и веса мостового пролёта тросы провисают и образуют дугу близкую к параболе. (Ненагруженный трос, подвешенный между двумя опорами, принимает форму т. н. «цепной линии», которая близка к параболе в почти горизонатльном участке. Если весом тросов можно пренебречь, а вес пролёта равномерно распределён по длине моста, тросы принимают форму параболы. Если вес троса сравним с весом дорожного полотна, то его форма будет промежуточной между цепной линией и параболой.)

Исторический очерк

Идея применения гибких растянутых элементов растительного происхождения (лианы, бамбук) для перекрытия рек и ущелий возникла, очевидно, на заре человеческого общества. Имеются в достаточной мере достоверные исторические данные о постройке таких мостов в Древнем Египте, Юго-Восточной Азии, Центральной и Южной Америке.

Переход от примитивных конструкций висячих мостов к современным системам относится к XVII—XVIII вв. и связан с именами испанца Веррантиуса, француза Пойе и англичанина Джеймса Финли. Последний получил на свою висячую систему патент.

Что такое подвесной мост. Смотреть фото Что такое подвесной мост. Смотреть картинку Что такое подвесной мост. Картинка про Что такое подвесной мост. Фото Что такое подвесной мост

Первые висячие мосты, оказавшиеся способными соответствовать современным требованиям, были построены в Северной Америке в конце XVIII столетия. Первый висячий мост был построен Джеймсом Финли в Пенсильвании в 1796 г. В начале XIX века в этом штате существовало уже довольно много таких мостов. Самым крупным из них был мост через реку Скулкил (Schuylkill) близ Филадельфии. Британские инженеры последовали примеру американцев, в результате чего на протяжении первой четверти XIX века было построено много таких мостов и в Англии. Крупнейший из них — мост Менай, соединяющий берег Уэльса с островом Англси, со средним пролётом 165 м был спроектирован и построен Томасом Тельфордом. Строительство велось с 1822 по 1826 гг.

В XX веке было построено большое количество висячих мостов, основные достижения технологии их строительства таковы:

Висячие мосты в России

В России существует не очень много висячих мостов. В Петербурге подобная конструктивная схема была использована при строительстве небольших мостов через Мойку, Канал Грибоедова и Фонтанку: Египетского, Почтамтского, Банковского, Львиного и др. Новый Большой Обуховский мост и его брат-близнец, единственные неразводные мосты через Неву, на самом деле не висячие, а вантовые. В Красноярске построен вантовый пешеходный мост шириной около 10 м и длиной 550 метров.

Одним из наиболее известных российских висячих мостов является Крымский мост через Москва-реку. Своё название мост унаследовал от когда-то существовавшего на месте моста Крымского брода, через который переправлялись татары при набегах на Москву. Построенный в 1938 г., общей длиной в 688 м, он в то время вошёл в первую шестёрку мостов Европы по длине речного пролёта — 168 м. Тип конструкции, который использовали инженер Б. П. Константинов и архитектор А. В. Власов при проектировании Крымского моста, очень редко встречается в мировой практике. Его пилоны стоят отдельно и поверху не соединены. Несмотря на то, что вес металлических конструкций Крымского моста достигает 10 000 т, мост кажется очень лёгким и ажурным. И хотя Крымский мост уже стал одной из визитных карточек Москвы, в мировой табели о рангах он занимает более чем скромное место.

В настоящее время в Москве закончено строительство уникального моста, не имеющего аналога в мире — вантовый мост особой конструкции, где пилон выполнен в виде огромной арочной конструкции, перекинутой с одного берега на другой. Живописный мост является частью нового Краснопресненского проспекта.

Самые длинные висячие мосты

Длина моста считается по длине основного пролёта (свыше 1000 метров).

Что такое подвесной мост. Смотреть фото Что такое подвесной мост. Смотреть картинку Что такое подвесной мост. Картинка про Что такое подвесной мост. Фото Что такое подвесной мост

Что такое подвесной мост. Смотреть фото Что такое подвесной мост. Смотреть картинку Что такое подвесной мост. Картинка про Что такое подвесной мост. Фото Что такое подвесной мост

Мост через Мессинский пролив с центральным пролётом 3300 м соединит Италию и Сицилию, но его строительство ещё не началось. Также планируется создание мостов через Гибралтарский пролив и через Суданский пролив, где длины пролётов будут достигать нескольких километров. Мост через Бухту Измит (Мраморное море, Турция) с длиной основного пролёта 1668 м может стать вторым по длине в мире, но по состоянию на июнь 2009 года его строительство находится на стадии разработки проекта. [1]

Примечания

Акаси-Кайкё | Бухта Измит | Мост Большой Бельт | Мост Хамбер | Мост Янгунь | Мост Цин Ма | Мост Верразано | Золотые Ворота | Мост Хёга Кустен | Мост Макинак | Мост Минами Бисан-Сето | Мост Султана Мехмеда Фатиха | Босфорский мост | Мост Джорджа Вашингтона | Мост Курусима-3 | Мост Курусима-2 | Мост Винте э Синко де Абрил | Фортский мост |

Полезное

Смотреть что такое «Подвесной мост» в других словарях:

ПОДВЕСНОЙ МОСТ — ПОДВЕСНОЙ МОСТ, мост, настил которого подвешен на одном или нескольких ТРОСАХ, обычно проходящих через приподнятые пилоны (башни) и прочно закрепленных на концах. Тросы состоят из скрученных спиралью проволок, а настилу придают жесткость… … Научно-технический энциклопедический словарь

подвесной мост для кабелей — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN cable bridge … Справочник технического переводчика

Подвесной мост в городе Семей — Новый мост Координ … Википедия

Мост Винсента Томаса — Координаты … Википедия

Мост Сен-Луи — Вид на мост Сен Луи и одноимённый остров … Википедия

Мост короля Людовика Святого (фильм — Мост короля Людовика Святого (фильм, 2004) Мост короля Людовика Святого (фильм, 2004) The Bridge of San Luis Rey Жанр драма Режиссёр Мэри МакГакиан Продюсер Майкл Коуэн … Википедия

Мост короля Людовика Святого (фильм, 2004) — Мост короля Людовика Святого The Bridge of San Luis Rey … Википедия

Мост Акинада — (2009). Мост Акинада (яп. 安芸灘大橋, あきなだおおはし, аки нада охаси, «Великий мост моря Аки») подве … Википедия

Мост — У этого термина существуют и другие значения, см. Мост (значения) … Википедия

Мост о четырех львах — Львиный мост Вид моста середины XX века Область применения пешеходный Пересекает канал Грибоедова Место расположения Адмиралтейский район Санкт Петербурга Общая длина 27,8 м … Википедия

Источник

Висячий мост

Вися́чий мост — мост, в котором основная несущая конструкция выполнена из гибких элементов (кабелей, канатов, цепей и др.), работающих на растяжение, а проезжая часть подвешена. Висячие мосты часто называют «подвесными», однако в специализированной литературе по архитектуре и строительству термин «подвесной мост» не используется.

Висячие мосты находят наиболее удачное применение в случае большой длины моста, невозможности или опасности установки промежуточных опор (например в судоходных местах). Мосты такого типа выглядят очень гармонично, одним из наиболее известных и красивых примеров является мост Золотые Ворота, расположенный на входе в бухту Сан-Франциско.

Что такое подвесной мост. Смотреть фото Что такое подвесной мост. Смотреть картинку Что такое подвесной мост. Картинка про Что такое подвесной мост. Фото Что такое подвесной мост

Что такое подвесной мост. Смотреть фото Что такое подвесной мост. Смотреть картинку Что такое подвесной мост. Картинка про Что такое подвесной мост. Фото Что такое подвесной мост

Что такое подвесной мост. Смотреть фото Что такое подвесной мост. Смотреть картинку Что такое подвесной мост. Картинка про Что такое подвесной мост. Фото Что такое подвесной мост

Что такое подвесной мост. Смотреть фото Что такое подвесной мост. Смотреть картинку Что такое подвесной мост. Картинка про Что такое подвесной мост. Фото Что такое подвесной мост

Основные несущие тросы (или цепи) подвешивают между установленными по берегам пилонами. К этим тросам крепят вертикальные тросы или балки, на которых подвешивается дорожное полотно основного пролёта моста. Основные тросы продолжаются за пилонами и закрепляются на уровне земли. Продолжение тросов может использоваться для поддержки двух дополнительных пролётов.

Под действием сосредоточенной нагрузки несущая конструкция может изменять свою форму, что уменьшает жёсткость моста. Для избежания прогибов в современных висячих мостах дорожное полотно усиливают продольными балками или фермами, распределяющими нагрузку.

Используются также конструкции, в которых дорожное полотно поддерживается системой прямолинейных канатов, закреплённых непосредственно на пилонах. Такие мосты называются вантовыми.

Содержание

Достоинства висячих мостов

Недостатки висячих мостов

Структура конструкции

Основные напряжения в висячем мосте — это напряжения растяжения в основных тросах и напряжения сжатия в опорах, напряжения в самом пролёте малы. Почти все силы в опорах направлены вертикально вниз и стабилизируются за счёт тросов, поэтому опоры могут быть очень тонкими. Сравнительно простое распределение нагрузок по разным элементам конструкции упрощает расчёт висячих мостов.

Что такое подвесной мост. Смотреть фото Что такое подвесной мост. Смотреть картинку Что такое подвесной мост. Картинка про Что такое подвесной мост. Фото Что такое подвесной мост

Что такое подвесной мост. Смотреть фото Что такое подвесной мост. Смотреть картинку Что такое подвесной мост. Картинка про Что такое подвесной мост. Фото Что такое подвесной мост

Под действием собственного веса и веса мостового пролёта тросы провисают и образуют дугу, близкую к параболе. Ненагруженный трос, подвешенный между двумя опорами, принимает форму т. н. «цепной линии», которая близка к параболе в почти горизонтальном участке. Если весом тросов можно пренебречь, а вес пролёта равномерно распределён по длине моста, тросы принимают форму параболы. Если вес троса сравним с весом дорожного полотна, то его форма будет промежуточной между цепной линией и параболой.

Исторический очерк

Идея применения гибких растянутых элементов растительного происхождения (лианы, бамбук) для перекрытия рек и ущелий возникла, очевидно, на заре человеческого общества. Имеются в достаточной мере достоверные исторические данные о постройке таких мостов в Древнем Египте, Юго-Восточной Азии, Центральной и Южной Америке.

О висячих мостах инков неоднократно сообщает в своих книгах Сьеса де Леон (1553):

«На каждом берегу реки установлено по два крупных могучих камня, добытые целиком с очень глубокими и крепкими основаниями, для наведения моста, сделанного из сплетенных в канат ветвей, наподобие веревок с помощью которых через колесо на водокачках добывают воду. И они настолько крепкие, что по ним могут пройти спущенные с поводов лошади, как если бы они шли по мосту Алькантары или Кордовы. Когда я переходил через него, он был в длину 166 футов.» [1]

Путь Сьесы пролегал по дороге Инков (длиной 3000 км от Куско до Кито), где он встретил почти нетронутыми, и как будто вытянутыми в одну линию, архитектурные монументы и висячие мосты, техника натягивания которых опережала современную тогда инженерную мысль на несколько веков. [2]

Что такое подвесной мост. Смотреть фото Что такое подвесной мост. Смотреть картинку Что такое подвесной мост. Картинка про Что такое подвесной мост. Фото Что такое подвесной мост

Что такое подвесной мост. Смотреть фото Что такое подвесной мост. Смотреть картинку Что такое подвесной мост. Картинка про Что такое подвесной мост. Фото Что такое подвесной мост

Первые висячие мосты, оказавшиеся способными соответствовать современным требованиям, были построены в Северной Америке в конце XVIII столетия. Первый висячий мост был построен Джеймсом Финли в Пенсильвании в 1796 г. В начале XIX века в этом штате существовало уже довольно много таких мостов. Самым крупным из них был мост через реку Скулкил (Schuylkill) близ Филадельфии. Британские инженеры последовали примеру американцев, в результате чего на протяжении первой четверти XIX века было построено много таких мостов и в Англии. Крупнейший из них — мост через Менай, соединяющий берег Уэльса с островом Англси, со средним пролётом 165 м был спроектирован и построен Томасом Тельфордом. Строительство велось с 1822 по 1826 гг.

В XX веке было построено большое количество висячих мостов, основные достижения технологии их строительства таковы:

Висячие мосты в России

Что такое подвесной мост. Смотреть фото Что такое подвесной мост. Смотреть картинку Что такое подвесной мост. Картинка про Что такое подвесной мост. Фото Что такое подвесной мост

Что такое подвесной мост. Смотреть фото Что такое подвесной мост. Смотреть картинку Что такое подвесной мост. Картинка про Что такое подвесной мост. Фото Что такое подвесной мост

Одним из наиболее известных российских висячих мостов является Крымский мост через Москва-реку (1938 г., архитектор А. В. Власов, инженер Б. П. Константинов).

Самые длинные висячие мосты

Длина моста считается по длине основного пролёта (свыше 1000 метров).

Источник

Навесной мост

Вися́чий мост — мост, в котором основная несущая конструкция выполнена из гибких элементов (кабелей, канатов, цепей и др.), работающих на растяжение, а проезжая часть подвешена. Висячие мосты часто называют «подвесными», однако в специализированной литературе по архитектуре и строительству термин «подвесной мост» не используется.

Висячие мосты находят наиболее удачное применение в случае большой длины моста, невозможности или опасности установки промежуточных опор (например в судоходных местах). Мосты такого типа выглядят очень гармонично, одним из наиболее известных и красивых примеров является мост Золотые Ворота, расположенный на входе в бухту Сан-Франциско.

Что такое подвесной мост. Смотреть фото Что такое подвесной мост. Смотреть картинку Что такое подвесной мост. Картинка про Что такое подвесной мост. Фото Что такое подвесной мост

Основные несущие тросы (или цепи) подвешивают между установленными по берегам пилонами. К этим тросам крепят вертикальные тросы или балки, на которых подвешивается дорожное полотно основного пролёта моста. Основные тросы продолжаются за пилонами и закрепляются на уровне земли. Продолжение тросов может использоваться для поддержки двух дополнительных пролётов.

Под действием сосредоточенной нагрузки несущая конструкция может изменять свою форму, что уменьшает жёсткость моста. Для избежания прогибов, в современных висячих мостах дорожное полотно усиливают продольными балками или фермами, распределяющими нагрузку.

Используются также конструкции, в которых дорожное полотно поддерживается системой прямолинейных канатов, закреплённых непосредственно на пилонах. Такие мосты называются вантовыми.

Содержание

Достоинства висячих мостов

Недостатки висячих мостов

Структура конструкции

Основные напряжения в висячем мосте — это напряжения растяжения в основных тросах и напряжения сжатия в опорах, напряжения в самом пролёте малы. Почти все силы в опорах направлены вертикально вниз и стабилизируются за счёт тросов, поэтому опоры могут быть очень тонкими. Сравнительно простое распределение нагрузок по разным элементам конструкции упрощает расчёт висячих мостов.

Что такое подвесной мост. Смотреть фото Что такое подвесной мост. Смотреть картинку Что такое подвесной мост. Картинка про Что такое подвесной мост. Фото Что такое подвесной мост

Под действием собственного веса и веса мостового пролёта тросы провисают и образуют дугу близкую к параболе. (Ненагруженный трос, подвешенный между двумя опорами, принимает форму т. н. «цепной линии», которая близка к параболе в почти горизонатльном участке. Если весом тросов можно пренебречь, а вес пролёта равномерно распределён по длине моста, тросы принимают форму параболы. Если вес троса сравним с весом дорожного полотна, то его форма будет промежуточной между цепной линией и параболой.)

Исторический очерк

Идея применения гибких растянутых элементов растительного происхождения (лианы, бамбук) для перекрытия рек и ущелий возникла, очевидно, на заре человеческого общества. Имеются в достаточной мере достоверные исторические данные о постройке таких мостов в Древнем Египте, Юго-Восточной Азии, Центральной и Южной Америке.

Переход от примитивных конструкций висячих мостов к современным системам относится к XVII—XVIII вв. и связан с именами испанца Веррантиуса, француза Пойе и англичанина Джеймса Финли. Последний получил на свою висячую систему патент.

Что такое подвесной мост. Смотреть фото Что такое подвесной мост. Смотреть картинку Что такое подвесной мост. Картинка про Что такое подвесной мост. Фото Что такое подвесной мост

Первые висячие мосты, оказавшиеся способными соответствовать современным требованиям, были построены в Северной Америке в конце XVIII столетия. Первый висячий мост был построен Джеймсом Финли в Пенсильвании в 1796 г. В начале XIX века в этом штате существовало уже довольно много таких мостов. Самым крупным из них был мост через реку Скулкил (Schuylkill) близ Филадельфии. Британские инженеры последовали примеру американцев, в результате чего на протяжении первой четверти XIX века было построено много таких мостов и в Англии. Крупнейший из них — мост Менай, соединяющий берег Уэльса с островом Англси, со средним пролётом 165 м был спроектирован и построен Томасом Тельфордом. Строительство велось с 1822 по 1826 гг.

В XX веке было построено большое количество висячих мостов, основные достижения технологии их строительства таковы:

Висячие мосты в России

В России существует не очень много висячих мостов. В Петербурге подобная конструктивная схема была использована при строительстве небольших мостов через Мойку, Канал Грибоедова и Фонтанку: Египетского, Почтамтского, Банковского, Львиного и др. Новый Большой Обуховский мост и его брат-близнец, единственные неразводные мосты через Неву, на самом деле не висячие, а вантовые. В Красноярске построен вантовый пешеходный мост шириной около 10 м и длиной 550 метров.

Одним из наиболее известных российских висячих мостов является Крымский мост через Москва-реку. Своё название мост унаследовал от когда-то существовавшего на месте моста Крымского брода, через который переправлялись татары при набегах на Москву. Построенный в 1938 г., общей длиной в 688 м, он в то время вошёл в первую шестёрку мостов Европы по длине речного пролёта — 168 м. Тип конструкции, который использовали инженер Б. П. Константинов и архитектор А. В. Власов при проектировании Крымского моста, очень редко встречается в мировой практике. Его пилоны стоят отдельно и поверху не соединены. Несмотря на то, что вес металлических конструкций Крымского моста достигает 10 000 т, мост кажется очень лёгким и ажурным. И хотя Крымский мост уже стал одной из визитных карточек Москвы, в мировой табели о рангах он занимает более чем скромное место.

В настоящее время в Москве закончено строительство уникального моста, не имеющего аналога в мире — вантовый мост особой конструкции, где пилон выполнен в виде огромной арочной конструкции, перекинутой с одного берега на другой. Живописный мост является частью нового Краснопресненского проспекта.

Самые длинные висячие мосты

Длина моста считается по длине основного пролёта (свыше 1000 метров).

Что такое подвесной мост. Смотреть фото Что такое подвесной мост. Смотреть картинку Что такое подвесной мост. Картинка про Что такое подвесной мост. Фото Что такое подвесной мост

Что такое подвесной мост. Смотреть фото Что такое подвесной мост. Смотреть картинку Что такое подвесной мост. Картинка про Что такое подвесной мост. Фото Что такое подвесной мост

Мост через Мессинский пролив с центральным пролётом 3300 м соединит Италию и Сицилию, но его строительство ещё не началось. Также планируется создание мостов через Гибралтарский пролив и через Суданский пролив, где длины пролётов будут достигать нескольких километров. Мост через Бухту Измит (Мраморное море, Турция) с длиной основного пролёта 1668 м может стать вторым по длине в мире, но по состоянию на июнь 2009 года его строительство находится на стадии разработки проекта. [1]

Примечания

Акаси-Кайкё | Бухта Измит | Мост Большой Бельт | Мост Хамбер | Мост Янгунь | Мост Цин Ма | Мост Верразано | Золотые Ворота | Мост Хёга Кустен | Мост Макинак | Мост Минами Бисан-Сето | Мост Султана Мехмеда Фатиха | Босфорский мост | Мост Джорджа Вашингтона | Мост Курусима-3 | Мост Курусима-2 | Мост Винте э Синко де Абрил | Фортский мост |

Полезное

Смотреть что такое «Навесной мост» в других словарях:

Мост (сооружение) — Мост, сооружение, прокладывающее путь над препятствием. Различают М.: по виду преодолеваемого препятствия ≈ М. через реки и др. водотоки (собственно М.), через дороги (путепроводы), через овраги и ущелья (виадуки, эстакады); по роду… … Большая советская энциклопедия

Мост — I (Most) Иоганн (5.2.1846, Аугсбург, 17.3.1906, Нью Йорк), деятель германского рабочего движения; представитель левосектантского анархистского течения в германской социал демократии. По специальности переплётчик. С 60 х гг. 19 в.… … Большая советская энциклопедия

Мост — У этого термина существуют и другие значения, см. Мост (значения) … Википедия

СТО-ГК Трансстрой 004-2007: Металлические пролетные строения. Навесной и полунавесной монтаж — Терминология СТО ГК Трансстрой 004 2007: Металлические пролетные строения. Навесной и полунавесной монтаж: 3.3 балочное пролетное строение: Несущая конструкция мостового сооружения в виде балки со сплошной стенкой или фермы, шарнирно опертая на… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Литейный мост — Литейный мост … Википедия

Живописный мост — Живописный мо … Википедия

Первый железнодорожный мост через Обь — Почтовая открытка с изображением моста … Википедия

Боровой мост — Координаты … Википедия

Ново-Московский мост — Ново–Московский мост Координаты … Википедия

Казачий мост — Пе … Википедия

Источник

Висячие мосты

Вися́чий мост — мост, в котором основная несущая конструкция выполнена из гибких элементов (кабелей, канатов, цепей и др.), работающих на растяжение, а проезжая часть подвешена. Висячие мосты часто называют «подвесными», однако в специализированной литературе по архитектуре и строительству термин «подвесной мост» не используется.

Висячие мосты находят наиболее удачное применение в случае большой длины моста, невозможности или опасности установки промежуточных опор (например в судоходных местах). Мосты такого типа выглядят очень гармонично, одним из наиболее известных и красивых примеров является мост Золотые Ворота, расположенный на входе в бухту Сан-Франциско.

Что такое подвесной мост. Смотреть фото Что такое подвесной мост. Смотреть картинку Что такое подвесной мост. Картинка про Что такое подвесной мост. Фото Что такое подвесной мост

Основные несущие тросы (или цепи) подвешивают между установленными по берегам пилонами. К этим тросам крепят вертикальные тросы или балки, на которых подвешивается дорожное полотно основного пролёта моста. Основные тросы продолжаются за пилонами и закрепляются на уровне земли. Продолжение тросов может использоваться для поддержки двух дополнительных пролётов.

Под действием сосредоточенной нагрузки несущая конструкция может изменять свою форму, что уменьшает жёсткость моста. Для избежания прогибов, в современных висячих мостах дорожное полотно усиливают продольными балками или фермами, распределяющими нагрузку.

Используются также конструкции, в которых дорожное полотно поддерживается системой прямолинейных канатов, закреплённых непосредственно на пилонах. Такие мосты называются вантовыми.

Содержание

Достоинства висячих мостов

Недостатки висячих мостов

Структура конструкции

Основные напряжения в висячем мосте — это напряжения растяжения в основных тросах и напряжения сжатия в опорах, напряжения в самом пролёте малы. Почти все силы в опорах направлены вертикально вниз и стабилизируются за счёт тросов, поэтому опоры могут быть очень тонкими. Сравнительно простое распределение нагрузок по разным элементам конструкции упрощает расчёт висячих мостов.

Что такое подвесной мост. Смотреть фото Что такое подвесной мост. Смотреть картинку Что такое подвесной мост. Картинка про Что такое подвесной мост. Фото Что такое подвесной мост

Под действием собственного веса и веса мостового пролёта тросы провисают и образуют дугу близкую к параболе. (Ненагруженный трос, подвешенный между двумя опорами, принимает форму т. н. «цепной линии», которая близка к параболе в почти горизонатльном участке. Если весом тросов можно пренебречь, а вес пролёта равномерно распределён по длине моста, тросы принимают форму параболы. Если вес троса сравним с весом дорожного полотна, то его форма будет промежуточной между цепной линией и параболой.)

Исторический очерк

Идея применения гибких растянутых элементов растительного происхождения (лианы, бамбук) для перекрытия рек и ущелий возникла, очевидно, на заре человеческого общества. Имеются в достаточной мере достоверные исторические данные о постройке таких мостов в Древнем Египте, Юго-Восточной Азии, Центральной и Южной Америке.

Переход от примитивных конструкций висячих мостов к современным системам относится к XVII—XVIII вв. и связан с именами испанца Веррантиуса, француза Пойе и англичанина Джеймса Финли. Последний получил на свою висячую систему патент.

Что такое подвесной мост. Смотреть фото Что такое подвесной мост. Смотреть картинку Что такое подвесной мост. Картинка про Что такое подвесной мост. Фото Что такое подвесной мост

Первые висячие мосты, оказавшиеся способными соответствовать современным требованиям, были построены в Северной Америке в конце XVIII столетия. Первый висячий мост был построен Джеймсом Финли в Пенсильвании в 1796 г. В начале XIX века в этом штате существовало уже довольно много таких мостов. Самым крупным из них был мост через реку Скулкил (Schuylkill) близ Филадельфии. Британские инженеры последовали примеру американцев, в результате чего на протяжении первой четверти XIX века было построено много таких мостов и в Англии. Крупнейший из них — мост Менай, соединяющий берег Уэльса с островом Англси, со средним пролётом 165 м был спроектирован и построен Томасом Тельфордом. Строительство велось с 1822 по 1826 гг.

В XX веке было построено большое количество висячих мостов, основные достижения технологии их строительства таковы:

Висячие мосты в России

В России существует не очень много висячих мостов. В Петербурге подобная конструктивная схема была использована при строительстве небольших мостов через Мойку, Канал Грибоедова и Фонтанку: Египетского, Почтамтского, Банковского, Львиного и др. Новый Большой Обуховский мост и его брат-близнец, единственные неразводные мосты через Неву, на самом деле не висячие, а вантовые. В Красноярске построен вантовый пешеходный мост шириной около 10 м и длиной 550 метров.

Одним из наиболее известных российских висячих мостов является Крымский мост через Москва-реку. Своё название мост унаследовал от когда-то существовавшего на месте моста Крымского брода, через который переправлялись татары при набегах на Москву. Построенный в 1938 г., общей длиной в 688 м, он в то время вошёл в первую шестёрку мостов Европы по длине речного пролёта — 168 м. Тип конструкции, который использовали инженер Б. П. Константинов и архитектор А. В. Власов при проектировании Крымского моста, очень редко встречается в мировой практике. Его пилоны стоят отдельно и поверху не соединены. Несмотря на то, что вес металлических конструкций Крымского моста достигает 10 000 т, мост кажется очень лёгким и ажурным. И хотя Крымский мост уже стал одной из визитных карточек Москвы, в мировой табели о рангах он занимает более чем скромное место.

В настоящее время в Москве закончено строительство уникального моста, не имеющего аналога в мире — вантовый мост особой конструкции, где пилон выполнен в виде огромной арочной конструкции, перекинутой с одного берега на другой. Живописный мост является частью нового Краснопресненского проспекта.

Самые длинные висячие мосты

Длина моста считается по длине основного пролёта (свыше 1000 метров).

Что такое подвесной мост. Смотреть фото Что такое подвесной мост. Смотреть картинку Что такое подвесной мост. Картинка про Что такое подвесной мост. Фото Что такое подвесной мост

Что такое подвесной мост. Смотреть фото Что такое подвесной мост. Смотреть картинку Что такое подвесной мост. Картинка про Что такое подвесной мост. Фото Что такое подвесной мост

Мост через Мессинский пролив с центральным пролётом 3300 м соединит Италию и Сицилию, но его строительство ещё не началось. Также планируется создание мостов через Гибралтарский пролив и через Суданский пролив, где длины пролётов будут достигать нескольких километров. Мост через Бухту Измит (Мраморное море, Турция) с длиной основного пролёта 1668 м может стать вторым по длине в мире, но по состоянию на июнь 2009 года его строительство находится на стадии разработки проекта. [1]

Примечания

Акаси-Кайкё | Бухта Измит | Мост Большой Бельт | Мост Хамбер | Мост Янгунь | Мост Цин Ма | Мост Верразано | Золотые Ворота | Мост Хёга Кустен | Мост Макинак | Мост Минами Бисан-Сето | Мост Султана Мехмеда Фатиха | Босфорский мост | Мост Джорджа Вашингтона | Мост Курусима-3 | Мост Курусима-2 | Мост Винте э Синко де Абрил | Фортский мост |

Полезное

Смотреть что такое «Висячие мосты» в других словарях:

Висячие мосты — Прототипами современных металлических висячих мостов являются известные уже в глубокой древности индусам, американцам и китайцам веревочные. Через ущелье, горный поток или овраг перекидывалось две или несколько толстых веревок, иногда просто… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Висячие мосты — ВИСЯЧІЕ МОСТЫ. См. Мосты … Военная энциклопедия

Висячие конструкции — строительные конструкции, в которых основные несущие, преимущественно гибкие, элементы (тросы, кабели, цепи, мембраны и т. п.) работают на растяжение. Примеры В. к. висячие мосты, большепролетные покрытия зданий, канатные дороги, подвесные… … Российская энциклопедия по охране труда

ВИСЯЧИЕ СИСТЕМЫ — в строи тельной механике системы (несущие конструкции), в которых основные, преимущественно гибкие элементы, перекрывающие пролёт (расстояние между соседними опорами), работают на растяжение; такими элементами могут быть тросы, канаты, цепи,… … Большая политехническая энциклопедия

висячие конструкции — строительные конструкции, в которых все основные несущие элементы (тросы, кабели, цепи, мембраны) работают на растяжение. Эта особенность висячих конструкций позволяет в полной мере использовать свойства строительных материалов, выдерживающих… … Энциклопедия техники

Цепные мосты (Остров) — Цепные мосты через реку Великая Пересекает река Великая Место расположения Остров, Псковская область, Россия Конструкция Тип конструкции висячий мост Основной пролёт … Википедия

Конструкции висячие — Конструкции висячие – строительные конструкции, в которых основные несущие элементы (тросы, кабели, сетки, цепи, листовые мембраны и т. п.) испытывают только растягивающие усилия. Недостатки висячих конструкций – наличие распора и большая… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

Пешеходные мосты — 7.6.12. Пешеходные мосты заметны на аэроснимках и дешифрируются по прямым признакам на аэрофотоизображении виден тонкий светлый штрих, пересекающий реку, болото, сырую пойму и т.п. Эти мосты, как правило, имеют ширину 1 2 м. Бывает, что к обоим… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Конструкции висячие пространственные — Конструкции висячие пространственные – конструкции, в которых основные несущие элементы (тросы, кабели, стержневая арматура, металлические мембраны) испытывают только растягивающие усилия. [Терминологический словарь по бетону и… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

Стропила висячие — – стропила без промежуточных опор. [Термины российского архитектурного наследия. Плужников В. И., 1995] Рубрика термина: Архитектура Рубрики энциклопедии: Абразивное оборудование, Абразивы, Автодороги, Автотехник … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *