Что творится в аэропорту геленджика
Показываем фотографии нового аэропорта Геленджика. И это как парк «Краснодар» среди терминалов!
Объект планируют достроить в течение месяца
Сложно поверить, но это не рендер, а реальная фотография!
Фото: пресс-служба аэропорта Геленджика
Строительство нового терминала на курорте начали в 2020 году, открыть планируют в первом квартале 2022 года. Комплекс находится в 100 метрах от старого терминала. Возвести новую воздушную гавань решили из-за роста пассажиропотока. Здание строят по проекту итальянского архитектурного бюро Fuksas.
В 2019 году на Российском инвестиционном форуме банк ВТБ и администрация Краснодарского края подписали протокол о развитии аэропорта. Объем инвестиций «Инфраструктурного холдинга», входящего в группу ВТБ, составил 6 миллиардов рублей. Строительство ведет компания ООО «Альфа Строй» (Acons Group).
9 декабря пресс-служба аэропорта Геленджика показала нам фотографии строящегося терминала — внутри и снаружи. Судя по фотографиям, здание уже почти готово и основные работы окончены.
В 2018 году провели архитектурный конкурс среди ведущих архитектурных бюро из Нидерландов, Италии, России и Великобритании на лучший проект аэропорта
Фото: пресс-служба аэропорта Геленджика
Сверху объект напоминает парящую птицу, площадь нового терминала — 16,7 тысячи квадратных метров (у нынешнего только 1,5 тысячи квадратных метров)
Фото: пресс-служба аэропорта Геленджика
Пропускная способность будущего аэропорта — более 1 миллиона пассажиров в год (действующая аэрогавань в 2020 году приняла 482 тысячи человек)
Фото: пресс-служба аэропорта Геленджика
За час будущий терминал сможет принимать 891 человека, а нынешний рассчитан на 140 пассажиров в час, хотя и принимает более 450 человек в час
Фото: пресс-служба аэропорта Геленджика
Архитекторы придумали проект кровли из покрытия весом 1000 тонн
Фото: пресс-служба аэропорта Геленджика
Крыша как бы парит на 9 внутренних и 4 внешних колоннах, которые окружены прозрачным фасадом
Фото: пресс-служба аэропорта Геленджика
Каждая из колонн рассчитана на 8-балльное землетрясение
Фото: пресс-служба аэропорта Геленджика
Вот как потолок выглядит вблизи: по нему как бы идут «волны»
В аэропорту Геленджика из-за сильного ветра отложили вылет семи авиарейсов
Фото пресс-службы аэропорта Геленджика.
Это произошло 16 июня. Порывы северо-восточного ветра достигали скорости 11 м/с. В связи с ухудшением погодных условий в воздушной гавани Геленджика задержали вылет семи рейсов. Еще пять рейсов отправили на запасной аэродром в Анапу.
С курорта не смогли вылететь рейсы в Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург и Нижний Новгород. В Анапу направили рейсы из Москвы, Санкт-Петербурга и Сургута.
С пассажирами задержанных рейсов в аэропорту работают представители авиакомпаний. Им предоставили размещение в гостинице и питание.
По данным на 9:50, аэропорт Геленджика работает в штатном режиме. Задержанные рейсы смогут вылететь в ближайшее время, сообщили интернет-порталу «Кубань 24» в пресс-службе аэропорта Геленджика.
При этом, в пресс-службе ГК «Аэродинамика» рассказали, что четыре рейса, которые направили из Геленджика в Анапу, уже вылетели из аэропорта.
Читайте также: рейс Екатеринбург — Сочи не смог взлететь из-за угрозы столкновения. Это произошло 30 мая в аэропорте Кольцово. В результате инцидента никто из пассажиров и членов экипажа авиалайнера не пострадал.
Известно, что воздушное судно Airbus А-320, направляющееся по маршруту Екатеринбург — Сочи, прервало взлет из-за срабатывания системы оповещения о столкновении. Сигнал тревоги поступил, когда самолет уже разгонялся на взлетно-посадочной полосе. В этот момент на борту судна находились 124 пассажира, в том числе 30 детей.
Аэропорт в Геленджике может получить международный статус
Об этом 9 февраля сообщил генеральный директор аэропорта Иван Таранченко. По его мнению, в качестве международного могут использовать старый терминал аэропорта после того, как построят новый. Аэропорт в Геленджике — единственный из четырех крупных авиаузлов в регионе не осуществляет международные перевозки.
«Мы рассматриваем все варианты использования старого терминала. В том числе использование в качестве международного. Пока идут коммерческие исследования, как это будет выгодно», — пояснил Таранченко.
По его словам, окончательное решение примут после того, новый терминал аэропорта введут в эксплуатацию. Есть предложения сделать старый терминал грузовым.
Таранченко также рассказал о росте объема перевозок.
«Мы даже не ожидали, что в такой тяжелый год, у нас будет такой резкий всплеск, он произошел в июле, августе, сентябре, за три месяца, мы практически полмиллиона пассажиров обслужили», — цитирует гендиректора аэропорта ТАСС.
Как писал интернет-портал «Кубань 24», первый этаж нового терминала в аэропорту Геленджика начали строить в октябре 2020 года. В январе 2021 году приступили к монтажу кровли.
Читайте также: аэропорт Геленджика в 2021 году направит 100 млн рублей на обновление техники. В частности, приобретут два самоходных трапа, два автобуса для перевозки пассажиров, универсальный автомобиль для уборки аэродрома.
Продажа в условиях пониженной видимости. Почему Дерипаска отдал аэропорт Геленджик
Загадочная история с «Базэл Аэро»
Информация о сделке по продажи аэропорта стала известна уже после того, как 10 апреля ФАС одобрила ходатайство ВТБ и Таймураза Боллоева о покупке аэропорта Геленджика у « Базэл Аэро ». Как стало известно, каждый из двух покупателей приобретет 49,5 % уставного капитала ООО «Аэропорт Геленджик ». Таким образом, их совокупный портфель составит 99 %. «Мы видим перспективы роста пассажирских перевозок в регионе и рассматриваем данный актив как долгосрочную инфраструктурную инвестицию. Мы планируем развивать инфраструктуру аэропорта после его приобретения», – сообщил представитель пресс-службы ВТБ журналистам.
При этом Геленджик являлся наиболее востребованным из четверки кубанских пассажирских аэропортов. Так, пассажиропоток в 2017 году здесь составил всего около 304 тыс. человек, в то время как соседняя Анапа за прошлый год приняла 1,36 млн авиапассажиров.
Евгений Змиев обращает внимание, что сделка фактически вырывает Геленджик из операционной цепочки аэропортов Кубани, в которой он и раньше играл второстепенную роль. В итоге значение аэроузла должно еще более серьезно понизиться. «Сейчас аэропорт Геленджик скорее снизит хозяйственную деятельность, а в перспективе он может и вовсе прекратить обслуживание рейсов или перейти на сезонную работу. Версия того, что он перейдет на обслуживание чартерных рейсов и частных самолетов мне тоже кажется несостоятельной. Ведь затраты на содержание предприятия слишком велики», – уточняет эксперт.
Евгений Змиев опровергает слухи о том, что продажа аэропорта может быть связана с наложенными на предприятия Олега Дерипаски санкциями. «Значимость аэропорта и участие в операционной деятельности настолько низко, что защищать его отдельно смысла нет. Наоборот, чтобы уберечь от санкций транспортную систему Кубани, нужно было распродавать более крупные аэропорты. В случае приостановки работы других аэропортов Геленджик никак не сможет взять на себя всю нагрузку», – добавляет экономист.
Кандидат на реконструкцию
Евгений Змиев предполагает, что причиной продажи может также являться желание новых собственников вложиться в расширение транспортного узла (увеличение ВПП, постройка нового аэровокзала, получение разрешение на осуществление посадки со стороны гор и т.д.) с дальнейшей перепродажей объекта.
Примечательно, что договор о строительстве нового здания аэровокзала «Базэл Аэро» и администрация края подписали два года назад. По проекту, площадь здания должна была составить 5,2 тыс. кв. метров, а пропускная способность – 314 пассажиров в час. На это планировалось потратить более 500 млн рублей. Однако задумка, завершение которой было намечено на 2018-й год, так и не была реализована. При этом еще в 2014 году экс-глава совета директоров «Базэл Аэро» Андрей Елинсон отмечал, что аэропорт Геленджика «исключительно сезонный и на 90 % загружен туристическим потоком».
Открытие нового аэропорта Геленджика перенесли на 2022 год
Работы по строительству нового аэровокзального комплекса в Геленджике планируется завершить к началу курортного сезона 2022 года, сообщает ТАСС.
Как сообщал РБК Краснодар, ранее новый аэропорт планировалось завершить до конца 2021 года.
Изменились и сроки начала строительства — при подписании соглашения на площадку собирались выйти летом 2019 года. По информации же пресс-службы оператора аэропорта, возведение нового терминала начнут в 2020 году после получения положительного заключения Главгосэкспертизы и завершения процедуры выбора подрядчика.
«Строительство и ввод в эксплуатацию нового аэровокзального комплекса будут способствовать развитию региона как круглогодичного места для отдыха. Открытие нового терминала планируется к началу курортного сезона 2022 года. После строительства пропускная способность увеличится со 160 пассажиров в час до 890», — сказали в пресс-службе оператора аэропорта.
Новый терминальный комплекс будет состоять из просторного здания площадью около 16 тыс. кв. м, также планируется строительство парковки более чем на 400 автомобилей, служебно-технических и инженерных сооружений.
Здание аэровокзала будет выполнено в форме летящей птицы. В озеленении аэровокзала планируется использовать локальные растения, именно те, которые произрастают в этой части региона. По данным пресс-службы, проект полностью обеспечен финансированием и дополнительные инвестпроекты аэропорт представлять пока не планирует.
Строительство нового терминала вызвано ростом турпотока в город-курорт, отмечают в компании. Ежегодно количество отдыхающих в Геленджике увеличивается, например, в 2019 году Геленджик посетили на 300 тыс. человек больше, чем годом ранее, всего почти 4 млн человек. При нынешнем максимальном пассажиропотоке аэропорта 160 человек в час его мощности недостаточно. Поэтому часть прибывающих на отдых вынуждены пользоваться услугами других аэропортов, добираясь потом до Геленджика на автомобильном транспорте.
Как сообщал РБК Краснодар, соглашение о развитии аэропорта Геленджика подписали власти Краснодарского края и банк ВТБ в рамках Российского инвестиционного форума в Сочи в 2019 году. Суммарные инвестиции оценивались в 4 млрд рублей.
«Мы стремимся сделать Геленджик одним из главных лечебных курортов страны. Город принимает около четырех миллионов отдыхающих в год, но может больше. Уверен, модернизация аэровокзального комплекса положительно скажется на общем пассажиропотоке и привлечет к нам дополнительных туристов, в том числе иностранных. Новый аэропорт будет соответствовать самым современным международным стандартам», — заявлял тогда губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев.
Смена собственника и новые планы
Осенью 2016 года на инвестиционном форуме в Сочи «Базэл Аэро», администрации Краснодарского края и Геленджика подписали трехстороннее соглашение о строительстве нового аэровокзального комплекса стоимостью 520 млн рублей, однако проект так и не был реализован.
В начале 2018 года аэропорт сменил владельца, ООО «Базэл Аэро» продало управляющее юрлицо. 24 апреля банк ВТБ завершил сделку. Владельцами в равных долях выступают банк и Таймураз Боллоев.
Ранее в «Базэл Аэро» отмечали, что компания давно рассматривала варианты отказа от управления аэропортом Геленджика, чтобы сосредоточиться на развитии более крупных аэропортах Анапы, Краснодара и Сочи. В частности, структура Дерипаски планирует строительство новой воздушной гавани в столице Кубани.
В декабре 2018 года был выбран проект нового терминал аэропорта Геленджик. Победителем конкурса стало итальянское архитектурное бюро Fuksas. Согласно концепции, новый терминал аэропорта Геленджик помимо современного дизайна, будет заключать в себе основные тенденции защиты окружающей среды и экономии электроэнергии.
Аэропорт Геленджик располагается в районе Тонкого мыса на западном берегу Геленджикской бухты. Годовой пассажиропоток аэропорта составляет около 300 тыс. человек. В период весенне-летнего расписания полетов 2018 года рейсы в Геленджик выполняли 8 авиакомпаний по 9 направлениям.