Что такое японская парикмахерская чио

Сеть японских парикмахерских – что это такое?

13.09.2019 4,464 Просмотры

Не так давно на российском рынке барбершопов и парикмахерских появился новый быстрорастущий игрок. Сегодня это уже целая сеть, занимающая 1-ое место в России по количеству рабочих точек. Называется данная франшиза «Чио-Чио».

Темпы роста

Каждый месяц открывается около 20 новых точек под маркой «Чио-Чио». Только за первый год эта сеть смогла обогнать всех лидеров отрасли дешевых парикмахерских, существующих на рынке больше 10 лет. При этом ни одна точка так и не закрылась из-за финансовой нерентабельности.

Что такое японская парикмахерская чио. Смотреть фото Что такое японская парикмахерская чио. Смотреть картинку Что такое японская парикмахерская чио. Картинка про Что такое японская парикмахерская чио. Фото Что такое японская парикмахерская чио

Особенности

Обратившись по единому номеру, можно узнать адрес ближайшей точки и график работы мастеров. Недавно у них появилось собственное приложение с перечнем услуг и ценами. Любая стрижка не займет дольше 15 минут и будет стоить не более 300 рублей.

Что такое японская парикмахерская чио. Смотреть фото Что такое японская парикмахерская чио. Смотреть картинку Что такое японская парикмахерская чио. Картинка про Что такое японская парикмахерская чио. Фото Что такое японская парикмахерская чио

Что такое японская парикмахерская чио. Смотреть фото Что такое японская парикмахерская чио. Смотреть картинку Что такое японская парикмахерская чио. Картинка про Что такое японская парикмахерская чио. Фото Что такое японская парикмахерская чио

Виды услуг

Кроме стрижек за 200 рублей можно получить следующие услуги:

Стоимость всех этих услуг немного ниже, чем у конкурентов, при этом качество такое же или даже лучше.

Что такое японская парикмахерская чио. Смотреть фото Что такое японская парикмахерская чио. Смотреть картинку Что такое японская парикмахерская чио. Картинка про Что такое японская парикмахерская чио. Фото Что такое японская парикмахерская чио

Гигиена

В «Чио-Чио» заявляют, все инструменты после каждого клиента проходят тщательную обработку.

А именно:

Для нового клиента достают уже полностью стерильный комплект инструментов, готовых к применению.

Меньше чем за год «Чио-Чио» стала крупнейшим проектом в салонном бизнесе. Но нельзя быть полностью уверенным, что так будет всегда. Рано или поздно на рынке появится новый игрок, который сможет предложить потребителям более выгодные условия, тем самым сместив данную сеть на второй план. Однако, нельзя не восхищаться тем успехом, которого смогли достичь владельцы франшизы.

Источник

Что такое японская парикмахерская чио

Описание: Сеть №1 парикмахерских в России.
Более 620 точек в 180 городах и 4-х странах.

👉 Все стрижки за 300 рублей
👉 Все стрижки за 15 минут Показать полностью.
👉 6-я стрижка в подарок
👉 Расческа в подарок

Мы заморочены на чистоте. 3 стадии обработки инструментов после каждого клиента.

Каждый месяц нам доверяют более 400 000 довольных клиентов.

Работаем в порядке живой очереди и по записи:
clck.ru/NDAhA

Экономим Ваши деньги и время, чтобы Вы получали больше от своей жизни.

Что такое японская парикмахерская чио. Смотреть фото Что такое японская парикмахерская чио. Смотреть картинку Что такое японская парикмахерская чио. Картинка про Что такое японская парикмахерская чио. Фото Что такое японская парикмахерская чио

Что такое японская парикмахерская чио. Смотреть фото Что такое японская парикмахерская чио. Смотреть картинку Что такое японская парикмахерская чио. Картинка про Что такое японская парикмахерская чио. Фото Что такое японская парикмахерская чио

Что такое японская парикмахерская чио. Смотреть фото Что такое японская парикмахерская чио. Смотреть картинку Что такое японская парикмахерская чио. Картинка про Что такое японская парикмахерская чио. Фото Что такое японская парикмахерская чио

Что такое японская парикмахерская чио. Смотреть фото Что такое японская парикмахерская чио. Смотреть картинку Что такое японская парикмахерская чио. Картинка про Что такое японская парикмахерская чио. Фото Что такое японская парикмахерская чио

Другое

Действия

870 записей

Стань #ниндзячиочио в городе Казань Что такое японская парикмахерская чио. Смотреть фото Что такое японская парикмахерская чио. Смотреть картинку Что такое японская парикмахерская чио. Картинка про Что такое японская парикмахерская чио. Фото Что такое японская парикмахерская чио
Проведи проверку – постригись бесплатно Что такое японская парикмахерская чио. Смотреть фото Что такое японская парикмахерская чио. Смотреть картинку Что такое японская парикмахерская чио. Картинка про Что такое японская парикмахерская чио. Фото Что такое японская парикмахерская чио

Сделай несколько простых шагов:
– Вступи в группу «Ниндзя Чио Чио» – vk.com/chiotest
– Напиши сообщение с названием своего города – vk.me/chiotest

P.S. #ниндзячиочио — это тайный покупатель сети японских парикмахерских

Самый частый ответ на предложение состричь хотя бы сантиметр сеченых кончиков. Давайте разбираться, стричь или нет? Что такое японская парикмахерская чио. Смотреть фото Что такое японская парикмахерская чио. Смотреть картинку Что такое японская парикмахерская чио. Картинка про Что такое японская парикмахерская чио. Фото Что такое японская парикмахерская чио

Подстригание кончиков никак не ускоряет их рост. Зато помогает им расти здоровыми. Показать полностью.

Ломкость, истощение и сечение волос начинается именно с кончиков. Со временем он поднимается все выше и выше. Даже если Вы сбалансированно питаетесь и принимаете специальные витамины, поврежденные кончики забирают себе большую часть питательных веществ. А срезая их вовремя, Вы помогаете оздоровлению волос по всей длине Что такое японская парикмахерская чио. Смотреть фото Что такое японская парикмахерская чио. Смотреть картинку Что такое японская парикмахерская чио. Картинка про Что такое японская парикмахерская чио. Фото Что такое японская парикмахерская чио

Так же существует много примет и поверий о том, что волосы накапливают энергию и хранят память. Да-да, не стоит смеяться со своих подружек, которые после пережитого горя бегут в парикмахерскую отстригать концы или менять прическу. Говорят, что регулярная стрижка убирает всю отрицательную энергетику и способствует новым открытиям и обновлениям Что такое японская парикмахерская чио. Смотреть фото Что такое японская парикмахерская чио. Смотреть картинку Что такое японская парикмахерская чио. Картинка про Что такое японская парикмахерская чио. Фото Что такое японская парикмахерская чио

А вы верите в такие приметы? Делитесь своим мнением в комментариях

Лунный календарь стрижек на декабрь

Волосы — источник нашей силы. Все, что с ними происходит, меняет нашу биоэнергетику. Поэтому любое воздействие на волосы может изменить в ту или иную сторону не только наш внешний вид, но и всю нашу жизнь. Показать полностью.
Чтобы не навредить себе при стрижке волос или при окраске, чтобы не потерять силу, лучше знать, когда благоприятные дни для стрижки, а когда стоит воздержаться от посещения парикмахера.

Что такое японская парикмахерская чио. Смотреть фото Что такое японская парикмахерская чио. Смотреть картинку Что такое японская парикмахерская чио. Картинка про Что такое японская парикмахерская чио. Фото Что такое японская парикмахерская чиоСамые благоприятные дни: : 5, 6, 14, 15, 23-26, 28 декабря.

Что такое японская парикмахерская чио. Смотреть фото Что такое японская парикмахерская чио. Смотреть картинку Что такое японская парикмахерская чио. Картинка про Что такое японская парикмахерская чио. Фото Что такое японская парикмахерская чиоСтрижка для укрепления волос: 1, 3, 19, 22, 24–26 декабря.

Что такое японская парикмахерская чио. Смотреть фото Что такое японская парикмахерская чио. Смотреть картинку Что такое японская парикмахерская чио. Картинка про Что такое японская парикмахерская чио. Фото Что такое японская парикмахерская чиоДенежная стрижка для увеличения прибыли: 15, 16, 25, 26 декабря.

Что такое японская парикмахерская чио. Смотреть фото Что такое японская парикмахерская чио. Смотреть картинку Что такое японская парикмахерская чио. Картинка про Что такое японская парикмахерская чио. Фото Что такое японская парикмахерская чиоКардинальное изменение стрижки: 8 декабря.

Выбрав самый благоприятный день для стрижки, вы сохраните свои положительные силы и избавитесь от всего отрицательного, обретете гармонию с собой и внешним миром.

А выбрав стрижку в Чио, вы гарантированно получите шикарный результат. Скорее приходите за обновлениями! Что такое японская парикмахерская чио. Смотреть фото Что такое японская парикмахерская чио. Смотреть картинку Что такое японская парикмахерская чио. Картинка про Что такое японская парикмахерская чио. Фото Что такое японская парикмахерская чио

Профессиональные или бытовые краски — что выбрать?

Мы знаем, что краска для волос делится на бытовую (можно приобрести в любом супермаркете) и профессиональную (используют мастера в салонах красоты).

Давайте более подробно рассмотрим каждую из них Что такое японская парикмахерская чио. Смотреть фото Что такое японская парикмахерская чио. Смотреть картинку Что такое японская парикмахерская чио. Картинка про Что такое японская парикмахерская чио. Фото Что такое японская парикмахерская чиоПоказать полностью.

Что такое японская парикмахерская чио. Смотреть фото Что такое японская парикмахерская чио. Смотреть картинку Что такое японская парикмахерская чио. Картинка про Что такое японская парикмахерская чио. Фото Что такое японская парикмахерская чиоБытовая краска

При производстве такой краски производители не знают: структуры волос (толстые/тонкие/пористые), исходный цвет волос, желаемый результат окрашивания, наличие седины.

Поэтому производителю приходится создавать универсальный, подходящий для всех пользователей состав. Такая краска обещает справиться практически с любой задачей: прокрасить в нужный оттенок и седой и темный волос.

По своему составу бытовые краски почти не отличаются друг от друга по качеству и содержат высокий процент перекиси и аммиака. Таких красок лучше избегать, если Вы хотите сохранить качество и здоровье волос продолжительное время.

Что такое японская парикмахерская чио. Смотреть фото Что такое японская парикмахерская чио. Смотреть картинку Что такое японская парикмахерская чио. Картинка про Что такое японская парикмахерская чио. Фото Что такое японская парикмахерская чиоПрофессиональные краски

Задача производителей профессиональных красок для волос заключается в том, чтобы получить красивый/желаемый цвет и при этом сохранить здоровье волос.

Любая хорошая профессиональная линия предлагает как аммиачный (стойкий), так и безаммиачный (мягкий) краситель. Соответственно, у нее больше возможностей сохранить волосы здоровыми, чем при использовании бытового красителя.

Наличие в составе натуральных ухаживающих компонентов: алоэ вера, масла жожоба, экстракты оливы, белого чая, протеины риса и шёлка, вытяжки из пшеницы — ухаживают за волосамиЧто такое японская парикмахерская чио. Смотреть фото Что такое японская парикмахерская чио. Смотреть картинку Что такое японская парикмахерская чио. Картинка про Что такое японская парикмахерская чио. Фото Что такое японская парикмахерская чио

Чио Чио заботится о своих клиентах и выбирает профессиональные краски. Наши мастера помогут подобрать краситель, оттенок и последующий уход за волосами.

Наш вердикт — любите себя и помните о здоровье своих волос! Что такое японская парикмахерская чио. Смотреть фото Что такое японская парикмахерская чио. Смотреть картинку Что такое японская парикмахерская чио. Картинка про Что такое японская парикмахерская чио. Фото Что такое японская парикмахерская чиоА для достижения впечатляющих результатов лучше обратиться за помощью к нашим специалистам Чио!

Источник

«С каждой стрижки мастер зарабатывает сто рублей, а мы — десять»

Основатель сети «Чио Чио» рассказывает, почему его парикмахерские называются японскими, сколько денег нужно заложить на расчески и как решить проблему с уходом мастеров.

Тридцатку отдаем на ремонт, а триста — на маркетинг, и тогда бизнес будет работать

К созданию Чио Чио я подходил с бизнесовой точки зрения. Мне нужен был проект, который можно масштабировать и который отвечал бы четырем критериям: без привязки к торговым центрам и доллару, в экономсегменте и с высокой возвратностью клиентов.

Без привязки к торговым центрам. До Чио Чио я занимался бижутерией — это были точки в торговых центрах, и я понимал, насколько торговые центры ограничивают в возможности арендовать новые площади: их не так много, как хотелось бы.

Без привязки к доллару. Я уже работал с бижутерией, которую делали китайцы, с оплатой в долларах. И знал, какие сложности бывают у бизнеса с зависимостью от курса доллара и геополитических ситуаций, — мне это не нравилось.

В экономсегменте. Реальный доход населения с каждым годом падает, и экономсегмент становится всё больше. Я это видел в бижутерии: было много покупок, много клиентов, и, хотя чеки были маленькими, за счет большого количества покупок экономика бизнеса сходилась.

С высокой возвратностью клиентов. Это должен быть продукт, которым пользуется много людей, но не раз в десять лет, как например, со строительством дома, а постоянно. Потому что сейчас мало какой бизнес зарабатывает с клиента сразу после привлечения. Бизнес тратит деньги, чтобы привлечь клиента, и только через вторую-третью итерацию, через год, окупает эти вложения.

Сейчас нужно относиться к маркетингу как к инвестированию, например в ремонт. Предприниматели вкладываются в ремонт: находят, открывают парикмахерскую, тратят тысяч триста на замену пола, потолка, красивые стены, но при этом считают, что вложить тридцать тысяч в маркетинг — это дорого. Значит, триста тысяч в кирпичи и штукатурку — это нормально, а тридцать за маркетинг уже слишком.

Нужно относиться к маркетингу как к инвестированию, например в ремонт

Но должно быть наоборот: тридцатку отдаем на ремонт, а триста — на маркетинг, и тогда бизнес будет работать. Ведь клиенты приходят не потому, что у парикмахерской красиво покрашены стены, а потому что они о ней узнали через рекламу.

Но подходящий под критерии проект не пришел случайно в моменте. Примерно полгода я ходил и думал, смотрел по сторонам, серфил интернет, рейтинги, статьи изучал; анализировал, какие трендовые истории за границей происходят. Было много других вариантов, но они не подходили под критерии, и я от них отказался. И только через полгода остановился на идее экономпарикмахерских и начал ее разрабатывать.

Дескриптор важнее названия

Когда я работал с предыдущими проектами, понял, что дескриптор важнее названия. Например, Чио Чио — это название, а японские парикмахерские — это дескриптор. Дескриптор объясняет, что такое, что за бизнес, что будет внутри. Если сказать человеку «Чио Чио», он не поймет, что это, особенно поначалу, в первые десять лет жизни проекта. Нужно обязательно дескриптором объяснить, что там внутри.

Что такое японская парикмахерская чио. Смотреть фото Что такое японская парикмахерская чио. Смотреть картинку Что такое японская парикмахерская чио. Картинка про Что такое японская парикмахерская чио. Фото Что такое японская парикмахерская чио

Мой предыдущий проект — «Gentlz, мужские украшения». Названием было Gentlz, а дескриптором — мужские украшения. Мужские украшения объясняли, что внутри. Но дескриптор был не просто объяснением, например как кафе, пиццерия или парикмахерская, а именно тем, что цепляло людей. Люди проходили, видели «мужские украшения», и такие: «О, а что это такое?» Останавливались и заходили. Потом это же у нас было с украшениями по 99 рублей. Люди видели дескриптор «Всё по 99 рублей» и заходили посмотреть.

Дескриптор для Чио Чио я искал долго. Были разные варианты:

Но это всё банально и немножко не то. И когда я анализировал рынок парикмахерских по всему миру, наткнулся на интересный формат парикмахерских в Японии, и меня тут прямо — бам! — осенило, что мы будем называться японскими парикмахерскими. До нас никто на рынке так не позиционировался.

Как-то раз в одной из парикмахерских Москвы у нас подстриглась японка и сказала: «Я столько лет прожила в Японии, ни разу не видела такого формата парикмахерских, но здесь однозначно сделал японец, потому что всё с японским подходом и с японскими принципами ведения жизни, быта, бизнеса».

Всё сделано, как любят японцы. Но это сделано в России татарином.

Конечно, ровно такого же в Японии нет. Мы взяли какие-то вещи и изменили под себя, под российский менталитет. Японскими парикмахерскими нас делает несколько вещей:

Есть еще своя технология стрижки, которая ускоряет процесс, но технология — не главная причина. Только все факторы в сумме дают ощущения японской парикмахерской. Как про человека нельзя сказать, что если он с балалайкой, значит, русский. Нет, с балалайкой может быть и белорус. Но если он с балалайкой, рядом матрешка и водка, — значит, русский. Это в понимании иностранцев я имею в виду.

Что такое японская парикмахерская чио. Смотреть фото Что такое японская парикмахерская чио. Смотреть картинку Что такое японская парикмахерская чио. Картинка про Что такое японская парикмахерская чио. Фото Что такое японская парикмахерская чио

До нас определения или формата «японская парикмахерская» на рынке не существовало. Сейчас, когда вижу, что кто-то открывает японскую парикмахерскую, я улыбаюсь, потому что знаю: это было придумано в Казани, когда я ночью сидел в офисе и искал дескриптор.

Берем мастеров с опытом, но суперзвезды нам не нужны

Мы берем только готовых мастеров с опытом работы, но суперзвезды нам не нужны. Нам нужны те, кто умеют стричь быстро и много. Когда я открывался, мне говорили, что основная проблема в салонном и парикмахерском бизнесе, — увольнения мастеров. Мастера нарабатывают свою базу и уходят. Говорили, что никто у нас не будет работать, потому что очень дешево, и мастера не будут зарабатывать, и бла-бла-бла. Но никто за тридцать лет существования парикмахерского бизнеса в России не смог решить проблему с уходом мастеров, и я тоже не решу.

Никто за тридцать лет существования парикмахерского бизнеса в России не смог решить проблему с уходом мастеров

Тридцать лет предприниматели в этой сфере работали над тем, чтобы мастера не уходили. Грубо говоря, есть парикмахерская, есть вход в парикмахерскую, когда мастера устраиваются на работу, и есть выход — когда увольняются. Предприниматели пытались закрывать выход: придумывали ограничения, специальные договоры, обучение, депозиты — в общем, якорили мастеров на своем бизнесе. Мой подход другой: давайте сделаем так, чтобы люди хотели уходить.

Если мы делаем привлекательным увольнение из Чио Чио, для мастеров работа у нас становится неким аэродромом, где они улучшают технику и скорость, чтобы потом уйти работать в дорогой салон. Это можно сравнить с Макдональдсом.

Если ко мне на собеседование придут два человека, и один скажет: «Я работал в нефтедобывающей компании менеджером по закупкам», а второй: «Я год отработал на кассе в Макдональдсе», — я четко пойму, что человек из Макдональдса мне больше подходит.

Бывший сотрудник Макдональдса знает, что такое стандарты, управление филиалами, корпоративные ценности, подчинение. А первый чувак, скорее всего, в каком-нибудь офисе сидел, белый воротничок, не видел он жизни еще на самом деле. У него, возможно, зарплата была выше или может, он круче выглядит, но человек, который в Макдональдсе стоял и фигачил за кассой, для меня более интересен.

У нас была такая же логика: мастера, которые работали в Чио Чио, для всего рынка должны стать как сотрудники Макдональдса. Это значит, что вот эти ребята прошли Чио Чио — они знают, что такое поток, стандарты; знают, как постоянно выдавать одно и то же качество; знают, что такое негатив от клиента и как его отрабатывать. Умеют слушать предпринимателя и делать, что он говорит.

Есть одна система, и поехали

На рынке проблемы с тем, что многие мастера ведут себя как художники и требуют особого подхода, внимания. И получается, что предприниматели танцуют вокруг мастеров: повышают ставки, меняют правила и стандарты, но это неправильно. У нас другой формат: вот стандарты, мы так работаем; если не подходит, — пожалуйста, есть другие салоны. Это жестче, чем у других, но зато позволяет сделать рабочую систему. А построить сеть из 577 салонов на индивидуальном подходе и общении с каждым мастером невозможно.

У нас около 1600 мастеров работает. Если я буду под каждого подстраивать систему, бизнес сломается. Есть одна система, и поехали. И многим мастерам это наоборот, нравится, они приходят и говорят: «Хочу работать в Чио Чио, потому что у вас стерильно, у вас поток, выдают инструменты, адекватное понятное руководство, нравится продукт. Поработаю у вас два года, отточу технику и пойду в салоны подороже, чтобы уже владельцы этих салонов плясали под мою дудку». То есть мастера готовы два года плясать под дудку Чио Чио, чтобы потом другие предприниматели вокруг них танцевали.

С каждой стрижки мастер зарабатывает сто рублей, а мы — десять

Возьмём среднюю стрижку за 250 рублей. Из них 100 рублей идёт мастеру, а остальные деньги распределяются так:

Получается, мастер с каждой стрижки зарабатывает 40%, а мы, управляющая компания, — 4%.

Что такое японская парикмахерская чио. Смотреть фото Что такое японская парикмахерская чио. Смотреть картинку Что такое японская парикмахерская чио. Картинка про Что такое японская парикмахерская чио. Фото Что такое японская парикмахерская чио

За десять рублей, которые франчайзеры отчисляют нам со стрижки, они получают бренд, маркетинг, программное обеспечение, сопровождение и региональных менеджеров.

В день мастер должен подстричь двадцать клиентов

Мастер в день должен стричь примерно двадцать клиентов. С такими нормами, конечно, есть выгорания: бывает, мастера не успевают, и возникают проблемы с персоналом. Но назовите мне бизнес, где нет таких проблем, где люди не выгорают, где им не надоедает продукт, коллеги и босс. Везде одно и то же. Всем периодически хочется всё бросить и уволиться, и мне тоже, но я никому не могу положить заявление на стол.

Вопрос в том, что выгорания — это тоже часть бизнес-процесса. Мы работаем с мастерами в плане их мотивации и дальнейшего роста. Но при этом нам даже хорошо, когда они выгорают и идут дальше: они у нас поработали, накопили опыт и через два года уходят в другой сегмент. Но за эти два года мы им благодарны, потому что они большое количество людей постригли.

Желание работать пропадает, когда мастера не видят результата. А в нашем случае, если мастер за день подстриг 50 человек, он сразу видит результат — 5000 рублей за смену, и это не московские цифры. Для регионов со средней зарплатой 15 000 — 20 000 рублей в месяц заработать за день пять тысяч рублей — это очень хорошо.

Расходы на открытие — 1,3 млн рублей

Наша модель предполагает, что человек покупает франшизу, открывает по ней парикмахерскую и сам управляет. По сути, покупает кресло директора. Но это не тот бизнес, про который можно забыть; есть вариант с управляющим, который будет сидеть в кресле директора вместо франчайзера, но тогда денег будет намного меньше.

На открытие в среднем нужно 1 300 000 рублей. Самые крупные траты такие:

Остальные расходы выглядят мелкими, но вместе с крупными тратами в итоге получается примерно 1,3 млн рублей:

Что такое японская парикмахерская чио. Смотреть фото Что такое японская парикмахерская чио. Смотреть картинку Что такое японская парикмахерская чио. Картинка про Что такое японская парикмахерская чио. Фото Что такое японская парикмахерская чио

Если в парикмахерской будет маникюрный кабинет, расходы увеличатся на 107 000 рублей.

По плану через 18 месяцев инвестиции полностью окупаются. В плане учитываем, что на полную мощность парикмахерская выйдет только на седьмой месяц. До этого выручка будет от 185 000 до 486 000 рублей, а выручка на полной мощности — 526 425 рублей в месяц. Из них 151 610 рублей — это чистая прибыль франчайзера.

Вместо администратора — терминал

В Чио Чио нет администраторов, но есть терминалы, через которые клиенты оплачивают стрижки. Терминалы — это еще и фиксация клиента: он вводит свой телефон, и система видит, сколько раз человек к нам приходил, его возраст, пол, сколько денег оставил, как часто стрижется и когда у него день рождения.

Что такое японская парикмахерская чио. Смотреть фото Что такое японская парикмахерская чио. Смотреть картинку Что такое японская парикмахерская чио. Картинка про Что такое японская парикмахерская чио. Фото Что такое японская парикмахерская чио

У нас несколько миллионов клиентов в базе по всей России. К примеру, мы можем понимать, как часто, кто и куда ходит, за какими услугами. Можем сделать вывод, допустим, что люди старше 58 лет чаще всего стригутся в полдень в среду.

А клиентам просто удобно. Не надо заморачиваться с деньгами, ждать сдачу. Клиент пришел, выбрал услугу, засунул деньги в терминал, и всё. Плюс терминал учитывает каждую стрижку и дает шестую в подарок — это мотивирует клиента платить через терминал, а нас защищает от ситуации, когда мастера берут деньги у клиентов напрямую в обход кассы.

Главное — открыться в правильной локации

Основное в маркетинге у нас — открываться в правильных локациях. Для парикмахерских это самый эффективный инструмент. Франчайзеры в городах выбирают несколько вариантов помещений, но решение по окончательному выбору локации принимаем мы, управляющая компания.

Для оценки используем много критериев, например:

И это всё вкупе оцениваем и делаем вывод по локации. Если подходит, следующая задача — максимально оповестить жителей района о том, что мы открылись. В целом делаем то же самое, что другие:

В первую неделю после открытия человек может подстричься и заплатить, сколько посчитает нужным: 10 рублей, 100 рублей, 500 рублей. На удивление, средний чек примерно совпадает с нашей ценой стрижки, но только в первую неделю, а затем начинает падать. Поэтому мы на эту акцию выделяем от трех до семи дней, не больше.

250 рублей уходит на привлечение одного клиента

Цена привлечение одного клиента примерно совпадает со средним чеком, и так не только у нас — везде. Средний чек — 250 рублей, привлечение клиента стоит 250 рублей; стоимость стрижки — 500 рублей, привлечение клиента — 500 рублей; 1500 рублей — 1500 рублей.

Мы готовы к тому, что начнем зарабатывать на клиенте только с четвертой стрижки. Первые две-три стрижки делаем, чтобы окупить вложенные на его привлечение деньги, и только потом начинаем зарабатывать. Но сама услуга предполагает высокую повторяемость, и у нас много постоянных клиентов: в точках, которые работают больше двух лет, количество постоянников доходит до 90%. Сказать, что клиент остается с нами на шесть — семь лет, я не могу, потому, что мы всего три с половиной года работаем как сеть, и такой аналитики пока нет.

Что бы люди ни говорили, каких бы умных статей не читали, для офлайн-бизнеса нет ничего лучше, чем активный промоутер с хорошим предложением на флаере. Вообще офлайн-бизнес нужно рекламировать в офлайне, а онлайн-бизнес — в онлайне. Гнать людей из онлайна в офлайн обходится дороже.

Что такое японская парикмахерская чио. Смотреть фото Что такое японская парикмахерская чио. Смотреть картинку Что такое японская парикмахерская чио. Картинка про Что такое японская парикмахерская чио. Фото Что такое японская парикмахерская чио

Отслеживать эффективность с промоутером проще всего: человек приходит с листовкой или называет промокод. А с интернетом намного сложнее, потому что мы не понимаем, откуда он пришел. В терминале есть окно выбора источника, из которого человек о нас узнал — это дает примерное понимание картины, но не 100%-ное попадание.

В месяц получаем тысячу звонков с негативом

У нас есть горячая линия для клиентов, на которую звонят по 30 000 человек в месяц, из них около 1000 звонят с жалобами или негативом. Чем ниже цена, тем больше масштаб, и, если рассмотреть с точки зрения процентов или цифр, получится:

Кажется, тысяча — это много, но в процентах это всего лишь 0,25%. И примерно то же самое у других парикмахерских. Просто у нас клиентов в месяц будет четыреста тысяч, а у них две тысячи, у нас тысяча жалоб, у них пять, но в процентном соотношении получается одинаково.

Чем ниже цена, тем более требовательны клиенты — этот миф придумали те, кто не любит экономсегмент. Просто этих клиентов много. Да, 1000 звонит с жалобами, но остальные 29 000 людей звонят узнать о графике работы, спросить, а работает ли у вас та Татьяна, или записаться на окрашивание.

Мы конкурируем с парикмахерскими «У Галины»

Мы конкурируем не со всем рынком, а с другими парикмахерскими экономформата, обычно это несетевые истории, например У Галины, У Людмилы, какой-нибудь Эдельвейс. И с домашними стрижками — не с теми мастерами, которые на дому стригут, а привычкой людей стричься дома. По нашей статистике, 16% мужчин стригутся дома. Точнее, их кто-то стрижет: мама, жена, бабушка. И примерно 8% женщин стригут и красят волосы дома, то есть каждый 12-й человек не ходит в парикмахерскую.

16% мужчин стригутся дома. Точнее, их кто-то стрижет: мама, жена, бабушка. И примерно 8% женщин стригут и красят волосы дома

И формат Чио Чио для них подходит: прибежал, за 200 рублей кончики подстриг и пошёл. Не надо заморачиваться, покупать машинку, ножницы и потом убирать волосы с пола. Мы здесь заходим в голубой океан тех миллионов людей, которые стригутся дома, и их забираем.

На другие сегменты рынка мы не влияем. Представим среднего клиента парикмахерской, в которой стрижка стоит 1500 рублей. Условно это будет предприниматель или менеджер, на своей машине и с последним айфоном — даже если рядом с его парикмахерской откроется Чио Чио, для него ничего не изменится. Он будет на той же машине ездить, на той же работе работать и там же стричься.

Рынок идет к перераспределению, консолидации крупных игроков. За 2018-2019 годы в полтора раза выросла консолидация салонов в сети. Это значит, что салонов, которые работают под единым брендом, зачастую во франчайзинге, стало в полтора раза больше. Я уверен, после 2020 года эта цифра будет выше в разы, потому что соло-игрокам намного сложнее переживать всю эту историю с коронавирусом и карантином, чем сетям.

Российский рынок парикмахерских услуг только начинает становиться на те рельсы, на которые уже встали другие рынки, поэтому пока много разбросанных соло-игроков и мало порядка, но постепенно мы придем к консолидации. За время кризиса у нас уже появилась ассоциация: крупные игроки объединились и участвовали в разработке требований для парикмахерских. Мы видели проекты норм и говорили: «Ребята, первый пункт вообще бред. Второй лишний, третий не дает нам дышать. А четвертый и пятый, да, адекватные». Власти нас слышали и корректировали нормы — это показывает, что потихоньку рынок начинает становиться цивилизованнее, рынок причесывается, вот так это можно назвать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *