Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться

Что такое Яндекс.Метрика и как с ней работать

Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть картинку Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Картинка про Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться

Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть картинку Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Картинка про Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться

Яндекс.Метрика помогает отслеживать посещаемость страниц и показывает, какие товары и услуги востребованы, какая информация интересует целевую аудиторию. Кроме прочих функций, Яндекс.Метрика отслеживает с каких социальных сетей и партнерских сайтов приходит больше пользователей: это позволяет понять, куда лучше вложить рекламные средства. Сервис тесно связан с другими продуктами Яндекса: Яндекс.Директом и Яндекс.Маркетом, что увеличивает его потенциал и повышает точность статистических данных.

Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть картинку Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Картинка про Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться

Что такое Яндекс Метрика

Яндекс Метрика — это сервис, который помогает анализировать статистику посещений онлайн-ресурсов. Установленный в исходном коде счётчик собирает данные о посетителях и их взаимодействии с сайтом, создавая из полученной информации визуальное представление в личном кабинете веб-мастера. В результате вы получаете наглядные таблицы, схемы и графики, в которых отображается максимум возможной информации, полезной для анализа целевой аудитории и пользователей в целом.

Зачем нужна Яндекс Метрика

Когда у вас нет возможности установить физический контакт с потенциальными клиентами и потребителями контента, остаётся «идти по приборам», применяя специальные средства сбора данных. Если интерактив невозможен или затруднителен, решением становится фоновый анализ данных о посетителях сайта.

Яндекс Метрика предоставляет ценную информацию о посетителях сайта, с помощью которой можно делать выводы об эффективности работы текущих процессов и о необходимых улучшениях.

Преимущества Яндекс Метрики

Сервис предоставляет широкий спектр информации, которую можно настроить индивидуально. Регулировка целей расширяет функционал сервиса и позволяет получать отчеты:

По сравнению с другими сервисами, Яндекс.Метрику настроить проще, но одно из главных преимуществ — она бесплатная.

Что можно смотреть в Яндекс Метрике

Потенциал Метрики зависит от формата вебплощадки. Так, к информационному сайту, созданному с целью размещения на нем рекламы, можно подключить:

К интернет-магазинам рекомендуется дополнительно подключать статистику электронной коммерции, которая показывает количество просмотров и продаж.

Для сайта-визитки, назначение которого — информировать пользователя о существовании компании, сервис предлагает присоединить инструмент статистики. С его помощью можно будет отслеживать количество переходов и наиболее интересные пользователям страницы.

Таким образом, Яндекс. Метрика показывает эффективность контента и помогает принять решения по дальнейшему развитию сайта.

Как зарегистрироваться в Яндекс Метрике

Чтобы подключить Метрику к своему сайту, необходимо создать почтовый ящик в Яндексе, если его еще нет.

Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть картинку Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Картинка про Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться

После регистрации или авторизации войдите в аккаунт Яндекс.Метрики и щелкните по кнопке «Создать счетчик».

Как создать счетчик Яндекс.Метрики

Регистрируя личный кабинет в Яндекс Метрике, вы начинаете работу с того, что создаёте счётчик. Система выдаёт особый идентификатор, используя который вы сможете настроить сопряжение своего сайта и аналитической платформы.

Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть картинку Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Картинка про Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться

Прежде всего, код, содержащий идентификатор внутри, необходимо установить в исходный код сайта.

Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть картинку Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Картинка про Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться

После установки в личном кабинете на странице Мои счётчики появится ссылка на дашборд и статус счётчика. Проверять его состояние можно через несколько минут — информация начинает собираться моментально. Индикатор слева, окрашенный в зелёный цвет, свидетельствует о том, что установка прошла успешно и данные собираются.

Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть картинку Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Картинка про Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться

Установка счетчика добавлением в HTML-код

Система Яндекс.Метрики формирует HTML-код счетчика, который интегрируется в HTML-код сайта. Большинство конструкторов для сайтов открывают вебмастерам доступ к HTML-коду страниц, куда они вносят изменения, управляя дизайном и функционалом страниц.

HTML-код следует добавлять в блок, который отображается на всех страницах, и желательно, чтобы он оказался в верхней части кода, ближе к началу страницы. Оптимально, если код сервиса установится в пределах или

Источник

Как работает Яндекс.Метрика

В интернете всё можно измерить. Если у вас есть сайт, несложно посмотреть, сколько посетителей на него приходит, на каких страницах они бывают, как долго там задерживаются и что делают. Можно составить портрет своей аудитории: узнать возраст и интересы разных категорий посетителей. Эти данные помогают развивать сайт и делать его понятнее и удобнее для разных людей.

Системы веб-аналитики

Следить за посещаемостью сайта и оценивать качество его работы помогают системы веб-аналитики. Они различаются набором возможностей, скоростью обработки данных и, конечно, интерфейсами, но в целом устроены похожим образом. Обычно аналитические сервисы состоят из трёх частей. Первая — счётчик. На сайте размещается специальный код, и каждый раз, когда страница загружается или пользователь совершает на ней какие-то действия, счётчик отправляет сообщение в базу данных системы. Это вторая часть сервиса, там информация систематизируется и обрабатывается. Третья часть — интерфейс, в котором представлены обработанные данные по тому или иному сайту и отчёты на основе этих данных — в виде таблиц и графиков.

У Яндекса есть своя аналитическая система, которой ежедневного пользуются миллионы владельцев сайтов, — Метрика. Она умеет быстро обрабатывать огромные объёмы данных и строить произвольные отчёты в реальном времени.

Метрика, как и все системы веб-аналитики, оперирует несколькими базовыми понятиями. «Посетитель» — пользователь, зашедший на сайт. Когда он приходит впервые, в его браузер записывается уникальный идентификатор, по которому счётчик Метрики узнаёт его в следующий раз. «Просмотр» — каждое обращение посетителя к сайту, включая простое обновление страницы. «Визит» — один сеанс работы пользователя с сайтом. Визит начинается, когда посетитель попадает на сайт, и заканчивается, если он не предпринимает там никаких действий в течение определённого времени — по умолчанию это 30 минут. Визит может включать в себя множество просмотров разных страниц. В базе Метрики хранятся данные как об отдельных просмотрах, так и о визитах.

Сбор данных

Когда посетитель переходит на сайт со счётчиком Метрики — из поисковой системы, социальной сети, с рекламного баннера или просто введя адрес в адресной строке, — его браузер загружает код страницы. В этот момент счётчик отправляет в Метрику данные: сам факт загрузки страницы, уникальный идентификатор посетителя, адрес страницы, с которой он пришёл, название и версию браузера и операционной системы и так далее. Метрика не знает ничего о конкретном человеке с именем и фамилией, который совершает в интернете конкретные действия. Идентификатор посетителя и все остальные его параметры становятся частью обезличенной статистики — цифрами, которые помогают пользователю Метрики развивать свой сайт.

Пока посетитель находится на сайте, счётчик продолжает собирать статистику и отправлять её Метрике. Каждый раз, когда человек открывает какую-нибудь страницу, счётчик регистрирует просмотр. Если он длится дольше 15 секунд, система снова получает сообщение — о том, что просмотр продолжается. Если же человек зашёл только на одну страницу сайта и пробыл там меньше 15 секунд, счётчик отправляет сообщение об отказе. Процент отказов помогает владельцу сайта узнать, сколько посетителей не заинтересовались страницей или попали туда случайно.

Счётчик фиксирует прокручивание страницы, движения мыши и клики по кнопкам и ссылкам (отчёт об этих действиях владелец сайта может посмотреть в отдельном разделе Метрики — Вебвизоре). Также он сообщает, совершил ли посетитель важные для владельца сайта действия — например, зарегистрировался на форуме, кликнул по рекламному баннеру или оформил заказ в интернет-магазине.

Для системы статистики один человек может стать несколькими посетителями. Например, если он зайдёт на сайт с двух разных устройств, из разных браузеров или из одного браузера, но после его переустановки. Бывает и наоборот: Метрика может считать одним посетителем семью из пяти человек, если все её члены пользуются одним браузером.

Отчёты

В базе данных Метрики хранятся самые разнообразные данные о посещаемости сайта. Владелец составляет на их основе отчёты и смотрит результаты его работы в разных срезах — временных, географических, возрастных или даже сразу нескольких.

Например, чтобы понять, хорошо ли в целом сработала ваша рекламная кампания, можно посмотреть в Метрике общую информацию — увеличилось ли количество посещений, из каких источников приходили люди и как изменилась глубина просмотра. А можно углубиться в детали и попытаться ответить на более конкретный вопрос. Допустим, у вас есть сервис для молодых жителей Санкт-Петербурга и вы хотите проверить, удобен ли его новый мобильный интерфейс. Метрика позволяет узнать, много ли владельцев смартфонов в возрасте от 18 до 34 лет просмотрело больше двух страниц вашего сайта и много ли было отказов, а вам останется только сделать выводы.

Все отчёты составляются сразу: владелец сайта указывает, что хочет посмотреть, и система сразу же извлекает данные из базы и показывает результат — учитывая даже тех посетителей, которые были на сайте только что.

Хранение и обработка данных

Поскольку отчёты создаются в реальном времени, их структура становится известна только в тот момент, когда владелец сайта делает через интерфейс Метрики запрос для получения отчёта. Структура отчёта может быть практически любой, а составляется он за долю секунды. Чтобы владелец сайта получал актуальную и полную информацию, нужно постоянно собирать данные о посещаемости и уметь тут же их обрабатывать. Для этого в 2012 году Яндекс разработал свою систему управления базами данных (СУБД) — ClickHouse.

Есть два варианта подготовки данных для аналитических отчётов. В первом, с которым раньше работала Метрика, данные агрегируются предварительно, и на их основе составляется фиксированный набор отчётов. Это позволяет загружать отчёты достаточно быстро, но ограничивает гибкость аналитики: пользователь может получить только один из набора предусмотренных отчётов. Другой вариант — хранить поступающие в систему события без предварительной агрегации, а вычисления выполнять в онлайне — в тот момент, когда пользователь загружает отчёт. Это сильно расширяет аналитические возможности, но накладывает очень серьёзные требования на скорость обработки данных.

Существует два основных типа СУБД — строковые и столбцовые. Они отличаются организацией хранения данных на физическом уровне. Большинство известных СУБД строковые — в них данные, которые в таблице находятся в разных ячейках одной строки, хранятся рядом, друг за другом. Такие СУБД хорошо подходят, например, для обработки транзакций, так как позволяют быстро обновлять отдельные строки в базе данных. Для аналитических запросов, когда необходимы только данные из нескольких столбцов в большом массиве строк, строковые СУБД подходят хуже. При обработке таких запросов необходимо прочитать и отбросить значения всех остальных столбцов — в том числе в данном случае ненужных. На это уходит время.

В столбцовых СУБД, к которым как раз и относится ClickHouse, данные хранятся в порядке столбцов: значения, относящиеся к одному столбцу, расположены рядом. В Яндекс.Метрике мы храним события (визиты, просмотры и т. п.) в нескольких таблицах, где строки — это всё те же события, а столбцы — их параметры. Такая структура СУБД позволяет увеличивать количество параметров событий без потери производительности. Например, если нам нужно получить отчёт по количеству уникальных посетителей в разрезе регионов, достаточно прочитать с диска только два столбца.

В октябре 2015 года объём данных Метрики только для веб-сайтов составил 10,65 триллиона строк. В наиболее крупной таблице содержится 349 столбцов. Каждый раз, когда владелец сайта открывает страницу в Метрике, в ClickHouse отправляется несколько запросов. Всего база данных получает примерно 2000 запросов в секунду; пиковая скорость обработки данных превышает два терабайта в секунду.

ClickHouse легко масштабируется: добавление новых серверов происходит без перестройки кластера. Один запрос может обрабатываться с использованием вычислительной мощности всех доступных серверов, поэтому данные обрабатываются очень быстро. Другая полезная особенность ClickHouse — отказоустойчивость: даже если какие-то серверы выходят из строя, система продолжает работать. Для этого данные реплицируются в географически распределённых дата-центрах.

ClickHouse позволяет серьёзно уменьшить затраты на хранение и обработку данных. Данные хранятся в нём по столбцам, и за счёт этого их можно эффективно сжимать. В ClickHouse реализован векторный движок выполнения запросов: данные не только хранятся, но и обрабатываются по столбцам, что позволяет оптимальным образом использовать процессор и память. Данные на диске переупорядочиваются (например, по сайту и дате), чтобы для составления отчёта достаточно было прочитать с диска лишь небольшой диапазон строк. Одновременно с этим ClickHouse позволяет добавлять в таблицу новые данные в реальном времени.

Система ClickHouse, разработанная в команде Метрики и для её нужд, оказалась полезна и для других задач Яндекса. В том числе СУБД используется в Маркете, рекламных технологиях, системе мониторинга серверов и внутренней бизнес-аналитике. ClickHouse сравнительно прост для изучения, так как для запросов используется язык SQL.

Источник

Как использовать «Яндекс.Метрику»: подробное руководство для начинающих

Обновил Егор Вяхирев.

Ниже вы найдете руководство, которое поможет установить, настроить и использовать «Яндекс.Метрику».

Зачем использовать «Метрику», если есть Google Analytics

«Метрика» – это сервис веб-аналитики от поисковой системы «Яндекс», который позволяет отслеживать и анализировать эффективность сайта. В свою очередь, Analytics – система мониторинга и анализа поисковика Google. Выбор того или иного инструмента веб-аналитики или их совместное использование – вопрос предпочтений и привычек, а также задач, которые вы решаете.

Если вы учитесь реализовывать интернет-проекты или занимаетесь веб-аналитикой непрофессионально, выберите одну систему мониторинга и сосредоточьтесь на изучении ее функционала. Это позволит избежать ловушки метрик и уделять больше времени созданию контента и заботе о пользователях.

Новичкам подойдет как «Яндекс.Метрика», так и Google Analytics. Если вы еще не определились, вот несколько аргументов в пользу «Метрики».

Уже определились? Тогда читайте пошаговое руководство по работе с «Яндекс.Метрикой».

Старая и новая «Яндекс.Метрика»

Летом 2014 года «Яндекс» запустил бета-тестирование новой «Метрики». Некоторые пользователи и специалисты называют ее «Метрика 2.0». В настоящее время обновленный сервис доступен здесь.

Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть картинку Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Картинка про Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться

Если вы впервые знакомитесь с системой веб-аналитики «Яндекса», начинайте работать с ее обновленной версией. Вот несколько аргументов в пользу этого решения.

Как установить «Яндекс.Метрику»

Чтобы воспользоваться «Метрикой», авторизуйтесь на сайте сервиса. Придерживайтесь следующего алгоритма действий:

В меню «Счетчики» выберите опцию «Добавить счетчик».

Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть картинку Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Картинка про Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться

Укажите название счетчика и URL сайта. Прочитайте пользовательское соглашение и поставьте отметку о согласии с ним. Укажите, включать ли «Вебвизор», карты скроллинга и аналитику форм, выберите часовой пояс и адреса дополнительных доменов для отслеживания. Нажмите кнопку «Создать счетчик».

Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть картинку Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Картинка про Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться

Перейдите на шаг «Установка кода счетчика на сайт». Здесь можно выбрать способ установки: классический HTML-код, CMS / конструкторы сайтов (в этом случае воспользуйтесь плагином «Метрики» на соответствующей площадке) и системы управления тегами. В последнем случае наиболее часто используется Google Tag Manager. Также здесь можно включать отслеживание электронной коммерции и контентной аналитики (новая возможность в «Яндекс.Метрике»):

Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть картинку Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Картинка про Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться

Задайте дополнительные настройки счетчика. Здесь можно выбрать валюту для электронной торговли, длительность тайм-аута визита, а также представление для кода счетчика на сайте.

Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть картинку Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Картинка про Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться

Взгляните на сам код счетчика и скопируйте его в том случае, если прямо сейчас планируете устанавливать на сайт.

Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть картинку Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Картинка про Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться

Нажмите «Начать пользоваться» или перейдите к настройке целей. Об этом шаге поговорим чуть позже.

Как настроить «Яндекс.Метрику»: сводка

Чтобы увидеть сводку данных эффективности сайта, выберите соответствующую опцию в вертикальном меню:

Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть картинку Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Картинка про Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться

Сводка поможет быстро оценить текущую ситуацию и понять, какие данные необходимо тщательно проанализировать. Помните, вы можете настраивать сводные данные: выбирать стандартный или указывать произвольный период времени, выбирать способ детализации, создавать новые или использовать стандартные виджеты.

Чтобы создать виджет, воспользуйтесь соответствующей кнопкой. Выберите тип виджета.

Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть картинку Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Картинка про Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться

В настройках виджета укажите название. Выберите тип статистики, укажите метрику и способ группировки.

Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть картинку Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Картинка про Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться

Сегментируйте аудиторию. Для этого выберите опцию «Сегментация» и отметьте критерий объединения посетителей в группы. Сохраните виджет.

Чтобы использовать стандартный виджет «Яндекс.Метрики», воспользуйтесь библиотекой. Выберите интересующий вас раздел и виджет, добавьте его в сводку.

Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть картинку Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Картинка про Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться

Как пользоваться стандартными отчетами «Яндекс.Метрики»

Чтобы воспользоваться стандартными отчетами, в вертикальном меню выберите опцию «Отчеты» – «Стандартные отчеты».

Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть картинку Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Картинка про Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться

Посещаемость

С помощью стандартного отчета «Посещаемость» вы можете оценивать трафик на сайт за стандартные или произвольные периоды времени. Чтобы выбрать пользовательский интервал, воспользуйтесь меню выбора дат.

Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть картинку Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Картинка про Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться

Отчет позволяет детализировать данные по минутам, часам, дням, неделям и месяцам. Вы можете менять порядок отображения детализированных данных. Также вы можете оценить количественные, качественные и поведенческие характеристики трафика: число визитов, просмотров и посетителей, количество новых посетителей и их долю в общем трафике, показатель отказов, глубину просмотров и время на сайте.

Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть картинку Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Картинка про Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться

«Метрика» позволяет отслеживать трафик в разрезе сегментов аудитории. Чтобы создать сегменты, воспользуйтесь опцией «Сегментировать». Например, чтобы выделить в отдельный сегмент людей в возрасте от 25 до 34 лет из Москвы, выберите меню «Сегментировать» – «Для людей, у которых». Укажите демографические данные пользователей, которых вы хотите объединить в сегмент.

Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть картинку Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Картинка про Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться

Вы можете сравнивать стандартные и пользовательские сегменты. Например, у вас есть возможность сравнить поведение мужчин из Москвы и Московской области в возрасте от 25 до 34 лет со всеми пользователями этого возраста, посещающими сайт. Для этого выберите соответствующий сегмент и воспользуйтесь меню «Сравнить сегменты».

Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть картинку Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Картинка про Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться

На открывшейся странице воспользуйтесь меню «Сегментировать» и укажите требуемые демографические данные. Сравнение готово:

Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть картинку Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Картинка про Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться

Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть картинку Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Картинка про Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться

«Данные графика» сохраняют визуальную информацию с инфографикой, «Данные таблицы» – числовые и текстовые показатели, расположенные ниже. Не забывайте о том, что в файл выгрузится ровно что, что задано фильтрами, метриками и группировками в настройках ваших отчетов.

Конверсии

Чтобы воспользоваться отчетом «Конверсии», вы должны установить цели – события, которые будут являться индикаторами ключевых моментов на сайте. Сюда относятся посещения определенных страниц, покупки, клики по продающим модулям, скачивание файлов, переход на e-mail или телефон компании для звонка. «Яндекс.Метрика» будет учитывать в качестве конверсий достижение целей.

Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть картинку Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Картинка про Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться

С недавнего времени «Цели» вынесены в качестве отдельного подменю из настроек счетчика. Найти его можно в основном меню слева. Чтобы установить цели, выберите указанное подменю и воспользуйтесь кнопкой «Добавить цель».

Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть картинку Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Картинка про Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться

Назовите цель. Укажите условия ее достижения.

Представьте, что в качестве цели вы выбрали посещение пользователями страницы «Контакты». Вставьте в соответствующее поле URL страницы и сохраните цель.

Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть картинку Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Картинка про Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться

Обратите внимание, что с недавнего времени «Метрика» позволяет в качестве целей использовать клики по номеру телефона, e-mail и переход в мессенджеры. Раньше приходилось задавать такие цели вручную. Сейчас достаточно выбрать нужный тип цели и вписать необходимые данные.

После добавления целей вы можете отслеживать конверсии. Для этого воспользуйтесь меню «Отчеты» – «Стандартные отчеты» – «Конверсии». На странице отчета вы можете выбрать период мониторинга, а также детализацию. Также вы можете сегментировать аудиторию. Например, система позволяет отследить конверсии за произвольный период с детализацией по неделям, которые совершили пользователи из поисковой системы Google.

Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть картинку Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Картинка про Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться

Источники

Данная сводка «Яндекс.Метрики» позволяет увидеть каналы, приносящие трафик на сайт. Чтобы воспользоваться отчетом «Источники», выберите меню «Отчеты» – «Стандартные отчеты» – «Источники» – «Источники, сводка».

Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть картинку Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Картинка про Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться

Сводка отчета содержит данные об источниках трафика. Вы можете выбрать стандартный или пользовательский период анализа, детализацию, а также сегментировать аудиторию и сравнить сегменты. Также вы можете выбрать модель атрибуции. Если вы выберите модель «Последний значимый переход», система не будет учитывать незначимые источники. Например, если пользователь два дня назад нашел ваш сайт с помощью «поисковика», а сегодня совершил прямой переход, система засчитает в качестве источника поисковую систему. Также «Метрика» не будет учитывать внутренние переходы.

Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть картинку Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Картинка про Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться

Вы можете выбрать тип диаграммы, а также оценить посещаемость в разрезе стран. Для этого воспользуйтесь одной из иконок над диаграммой.

Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть картинку Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Картинка про Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться

«Метрика» позволяет включить в отчет произвольные группы пользователей. Для этого воспользуйтесь меню «Группировки». Например, вы можете сегментировать посещения по источникам, поведению, демографическим признакам.

Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть картинку Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Картинка про Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться

С помощью кнопки «Метрики» вы можете редактировать параметры оценки источников. Например, чтобы оценить возраст аудитории, приходящей на ваш сайт из разных источников, воспользуйтесь меню «Метрики» – «Аудитория» – «Возраст».

Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть картинку Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Картинка про Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться

С помощью меню «Выберите цель» вы можете оценивать конверсионность трафика из разных источников. Для этого нажмите на соответствующую кнопку и добавьте цель.

Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть картинку Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Картинка про Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться

Если вы используете в «Яндекс.Метрике» настройки для электронной коммерции, то можете просматривать расширенные отчеты об источниках, включающие данные о расходах и ROI каналов.

Напомним, что показатель ROI является отношением суммы прибыли или убытков к сумме инвестиций, в данном случае – к затратам на приводимый каналом трафик.

Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть картинку Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Картинка про Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться

Чтобы данные поступали в отчет, придется настроить электронную коммерцию на сайте и в «Яндекс.Метрике». Так вы сможете получать информацию о покупках на сайте, доходах предприятия из веб-сервисов, чтобы иметь возможность понять, какой источник лучше способствует их росту.

Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть картинку Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Картинка про Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться

В отчете «Сайты» вы можете увидеть, какие реферальные источники привлекали трафик на ваш ресурс.

Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть картинку Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Картинка про Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться

Рефереры в отчете группируются по уровням, каждый из которых представляет собой раздел на сайте, группу страниц или страницу, с которой осуществлялся переход на ваш ресурс.

Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть картинку Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Картинка про Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться

Чтобы изменить вывод информации об уровнях реферера, воспользуйтесь стандартным меню «Группировки», где укажите какие уровни вам интересны для вывода. Чтобы опускаться на подуровень, нажимайте значок плюса слева от адреса реферера в отчете.

Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть картинку Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Картинка про Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться

«Метрика» позволяет детализировать данные по каждой поисковой системе: отследить трафик из естественного и мобильного поиска, поиска по картинкам, видео или с помощью приложения.

Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть картинку Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Картинка про Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться

В отчете по поисковым системам вы можете увидеть, какие поисковики приводили посетителей на сайт, и какого результата удалось добиться. Группировка позволяет раскрывать данные о работе подсистем и конкретных поисковых запросов. Также в меню «Отчеты / Источники» вы можете сформировать отчет по одним только поисковым запросам.

Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть картинку Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Картинка про Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться

Следующий отчет из группы «Источники» консолидирует данные по социальным сетям, приводившим посетителей на сайт.

Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть картинку Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Картинка про Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться

Здесь вы можете посмотреть, какие сети приносили больше визитов и дали лучшие результаты, а в некоторых случаях и увидеть группу (паблик) социальной сети, давшую переходы. Руководство проекта «Метрика» оперативно реагирует на появление новых сетей и добавляет их в отчет.

Следующий важный отчет в группе – «Рекламные системы». Сюда заносятся данные о переходах из рекламных каналов, причем, если вы рекламируетесь в таргете социальных сетей, переходы также будут отображаться в данном отчете, а не в сводке по социальным сетям.

Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть картинку Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Картинка про Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться

Если «Метрика» не распознает рекламную систему, то переход заносится в группу «Другая реклама» и определяется по меткам utm_medium, openstat и т.п. Чтобы увидеть эти переходы точнее, лучше воспользоваться соответствующим отчетом.

Сложнее с выводом «Яндекс Директ: Не определено». Как говорит руководство самой «Яндекс.Метрики», «визиты в “Метрике” могут не определяться по многим причинам. Например, причиной появления строки “Яндекс.Директ: Не определено” для переходов из “Директа” может служить разрыв во времени между генерацией метки yclid в “Директе” и записью визита в “Метрике”».

Все это означает, что вы не увидите содержимое рекламных кампаний внутри группы «Яндекс Директа» и не развернете группу до внутренних деталей в отчете по рекламным системам. Поэтому всегда назначайте на URL в рекламных кампаниях «Директа» UTM-метки с развернутыми параметрами.

Также в «Яндекс.Метрику» был добавлен отчет по рекомендательным системам, в которых могут публиковаться отзывы о вашей компании, путеводители и прочая справочная информация. Сюда также относятся «Яндекс Дзен» и «Google Discover»:

Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть картинку Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Картинка про Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться

Конечно руководство аналитической системы не стоит на месте, и в ногу со временем был добавлен отдельный отчет по переходам из мессенджеров, найти который также можно в группе «Источники»:

Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть картинку Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Картинка про Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться

Аудитория

Отчеты группы «Аудитория» позволяют оценить по определенным наборам критериев пользователей, переходивших на ваш веб-ресурс. Чтобы воспользоваться этим отчетом, выберите меню «Отчеты» – «Стандартные отчеты» – «Аудитория».

Раздел «География» позволяет оценить посещения в разрезе стран мира.

Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть картинку Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Картинка про Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться

Далее вы можете оценить качество трафика из различных регионов страны и мира. Обратите внимание на возможность детализировать данные по каждой стране. Для этого достаточно развернуть соответствующее меню или выбрать группировки стандартным способом.

Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть картинку Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Картинка про Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться

Отчет «Долгосрочные интересы» раздела «Аудитория» позволяет оценить набор интересов ваших пользователей, разделенных на стандартизированные группы.

Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть картинку Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Картинка про Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться

Здесь стоит обратить внимание на аффинити–индекс, отражающий, насколько аудитория с указанным интересом чаще или реже встречается на вашем ресурсе в сравнении со средним показателем в интернете. В случае выше аудитория с интересом «Финансы» гораздо активнее себя проявляет на отслеживаемом сайте, чем на среднем ресурсе в глобальной сети. А вот аудитория с интересом «Транспорт» имеет чуть более низкие позиции.

Оценивая аффинити по каждому интересу, вы можете сделать вывод относительно направленности вашего контент: на какую аудиторию стоит ориентироваться, какие у сайта сильные стороны в плане маркетинга.

Содержание отчетов по возрасту и полу, скорее всего, объяснять не нужно. Данные сводки помогают увидеть, насколько активны пользователи с соответствующими демографическими данными.

Следующий отчет содержит данные о глубине просмотра сайта, а точнее – о поведении пользователей на разных уровнях глубины просмотра, выражающейся в числе просмотренных страниц за сеанс.

Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть картинку Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Картинка про Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться

Вы можете оценить, как меняется интерес и поведение аудитории при просмотре определенного числа страниц сайта. Соответственно, можно подумать, как мотивировать посетителей просмотреть большее количество страниц.

Отчет о времени на сайте «Яндекс.Метрики» показывает поведение сегментов аудитории, просматривающих сайт за определенные временные отрезки.

Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть картинку Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Картинка про Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться

В данном случае заметно, что чаще всего пользователи просматривали сайт в течение 10–29 секунд, что чаще всего является негативным показателем. Здесь же видно соотношение отказов, и можно проследить другие особенности поведения аудитории.

Отчет «Посещаемость по времени суток» позволяет увидеть поведение аудитории в разрезе часа (по умолчанию) посещения в рамках суток.

Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть картинку Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Картинка про Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться

Данный отчет позволяет понять, какое время суток для представления контент аудитории, например, в рекламной кампании.

Отчеты группы «Лояльность» также представляют большой интерес для маркетолога и владельца сайта. Например, сводка по общему числу визитов позволяет увидеть среднее число посещений сайта на пользователя:

Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть картинку Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Картинка про Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться

Вы можете сегментировать аудиторию на группы по числу визитов в истории, чтобы давать разную рекламу или мотивировать на совершение дополнительных / повторных покупок на сайте.

Отчет «Периодичность визитов» отображает время между визитами разных групп аудитории, для каждой которых характерно различное поведение:

Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть картинку Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Картинка про Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться

Такая сводка хорошо помогает отследить путь пользователя до конверсии, оценить время на принятие решения о покупке и т.д. На скриншоте выше видно, что дольше сайт просматривают пользователи, между визитами которых прошло 2–7 дней.

Аналогичным образом работают отчеты «Время с первого визита» и «Время с предпоследнего визита». Первый показывает аудитории в разрезе временного отрезка с первого до последнего на текущий момент визита. Второй – аналогично, по времени с предпоследнего до последнего.

Содержание

Группа отчетов «Содержание» позволяет отслеживать эффективность контента на сайте.

Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть картинку Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Картинка про Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться

Первый отчет, который стоит рассмотреть – это «Популярное». Он показывает наиболее и наименее посещаемые разделы и страницы сайта. Вы можете разворачивать группы страниц или менять группировки стандартным способом.

Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть картинку Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Картинка про Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться

Отчеты по страницам входа и выхода в «Метрике» аналогичны предыдущему, только показывают наиболее популярные страницы, на которые пользователи переходили из внешних источников, и которые являлись последними на пути пользователя по сайту.

Обратите внимание на возможность оценивать содержание ресурса по параметрам URL. Например, вы можете отследить посещаемость статей в разрезе категорий блога. Для этого в разделе «По параметрам URL» необходимо развернуть соответствующее меню. Если вы хотите визуально оценить контент с помощью диаграммы или графика, отметьте нужные параметры URL флажками.

Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть картинку Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Картинка про Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться

Для разработчиков такой отчет будет полезен в качестве подсказки о том, какие решения привлекают пользователей и дают лучший результат.

Обратите внимание на разделы «Внешние переходы» и «Загрузки файлов». С их помощью можно определить наиболее популярные сайты, на которые переходят посетители вашего ресурса, а также файлы, которые загружают ваши клиенты.

Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть картинку Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Картинка про Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться

Только здесь до недавнего времени можно было увидеть переходы по ссылкам на телефонный номер, которые задавались через «tel:». Сейчас эти переходы можно отразить в отчете по конверсиям, задав соответствующие цели.

Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть картинку Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Картинка про Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться

В сводке по загруженным файлам вы можете увидеть наиболее часто скачиваемые документы, фотографии и другой контент.

Технологии

Эта группа отчетов позволяет наблюдать за устройствами и программами, которые используют посетители вашего сайта. В частности, вы можете отслеживать следующие критерии:

Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть картинку Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Картинка про Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться

В данном случае выведена диаграмма-«пирог» визитов с различных устройств, где мы выделили смартфоны производства Apple и Samsung.

Исследуя данные о поведении пользователей на различных устройствах, можно находить проблемные моменты в отображении сайта или ориентировать его на аудитории с соответствующими «девайсами».

Мониторинг

Этот раздел «Метрики» поможет следить за техническими характеристиками ресурса. В частности, вы можете проверять такие показатели:

Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть картинку Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Картинка про Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться

Обратите внимание, в новой «Метрике» отсутствует отчет «Поведение», который есть в стандартной версии сервиса. К числу наиболее ощутимых потерь можно отнести карту путей по сайту, но, возможно, она еще вернется с обновлением сервиса.

Электронная коммерция

Данная группа отчетов позволяет консолидировать данные о продающей деятельности на сайте: покупках, заказах и поступающих доходах. С недавнего времени также можно выводить информацию об офлайн-заказах, превращая «Яндекс.Метрику» в своего рода CRM.

Выше мы уже писали о том, что такое электронная коммерция, и давали ссылку на инструкцию по ее подключению. Если вкратце, то, когда на сайте осуществляется покупка, специальные события передают в «Метрику» данные о содержании заказа, полученной сумме, параметрах товара и покупателя. Сейчас можно рассмотреть сами отчеты.

Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть картинку Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Картинка про Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться

Когда заказ зарегистрирован системой, его содержимое попадает в отчеты «Метрики». Чтобы делить заказы и не путаться в них, каждому присваивается уникальный идентификатор – ID покупки.

Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть картинку Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Картинка про Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться

В данном случае была осуществлена одна тестовая покупка с ID 4334989, в которой приобретен 1 товар на общую сумму 235 р. 26 коп. Над названием особо не заморачивались, поэтому оно именно такое.

Вы можете менять валюту, задавать несколько товаров внутри одной покупки (заказа), по-разному отображать стоимость или выводить в отчет только получаемый компанией доход. Все это программируется на сайте специальными кодами, для чего вам потребуется разработчик. В «Метрике» есть даже свой аналог Google Measurement Protocol, позволяющий передавать в отчет покупки из бэк-офиса, но возможности его гораздо слабее аналога.

Монетизация

Последняя группа отчетов из раздела стандартных является аналогом интеграции Google Ads и Google Analytics: здесь вы можете проанализировать эффект от показов рекламы. Чтобы подключить такую возможность, свяжите аккаунты «Директ» и «Метрики» на площадке рекламной системы.

Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть картинку Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Картинка про Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться

Избранные, пользовательские и быстрые отчеты

Чтобы иметь быстрый доступ к наиболее часто используемым отчетам, вы можете добавить их в «Избранное», нажав на значок «флажка», который после этого меняет свой цвет на красный:

Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть картинку Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Картинка про Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться

Кроме того, все часто используемые отчеты автоматически попадают в соответствующий раздел меню «Отчеты» «Яндекс.Метрики»:

Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть картинку Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Картинка про Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться

Чтобы убрать отчет из «Избранных», снимите флажок:

Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть картинку Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Картинка про Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться

Чтобы создать пользовательский отчет, воспользуйтесь меню «Мои отчеты – новый отчет». Воспользуйтесь кнопкой «Группировки», чтобы добавить параметры мониторинга. Например, представьте, что хотите отслеживать в разрезе стран посещения мужчин и женщин, которые попадают на ваш сайт из поисковых систем. В разделе «Источники» отметьте опцию «Поисковая система». В разделе «Аудитория» поставьте флажок напротив опции «Пол». В разделе «География» выберите пункт «Страна». Нажмите кнопку «Применить».

Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть картинку Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Картинка про Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться

После построения отчета вы сможете увидеть разрезы аудитории, если воспользуетесь иконками «развернуть» в таблице данных «Метрики»:

Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть картинку Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Картинка про Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться

Также в пользовательском отчете вы можете редактировать метрики для отслеживания. Стандартные – «Визиты», «Посетители», «Отказы», «Глубина просмотра» и «Время на сайте» – можно дополнять или заменять другими. Для этого нажмите на кнопку «Метрики» и выберите все, что вам интересно.

Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть картинку Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Картинка про Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться

Вы можете сохранить как новый пользовательский отчет (кнопка «Сохранить»), так и любой отчет, в который внесли изменения, например, путем сегментации.

Как анализировать поведение пользователей с помощью «Вебвизора»

«Вебвизор» – инструмент веб-аналитики, записывающий и воспроизводящий действия посетителей сайта. С его помощью вы можете следить за прокруткой страницы, движениями курсора мыши, кликами, заполнением форм, копированием контента.

Как настроить «Вебвизор» в «Яндекс.Метрике»? Придерживайтесь такого алгоритма:

Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть картинку Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Картинка про Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться

Просмотреть записи визитов вы можете в меню «Вебвизор» слева. Имейте в виду, что хранятся записи только 2 недели, поэтому откладывать их просмотр на большее время не стоит: «Метрика» просто сотрет их в пользу новых.

Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть картинку Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Картинка про Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться

В меню «Вебвизор» вы можете выбрать сегменты аудитории, посещения которых хотите оценить визуально. Например, вы можете выбрать посещения мобильных пользователей – просмотры сайта на экранах смартфонов и планшетов. Для этого выберите меню «Сегментировать». В разделе «Технологии – устройства» отметьте смартфоны и планшеты.

Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть картинку Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Картинка про Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться

Чтобы сразу просмотреть всю информацию о записанном визите, нажмите на иконку «Информация» справа от записи:

Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть картинку Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Картинка про Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться

Чтобы эффективно использовать «Вебвизор», вы должны сосредоточиться на определении и анализе конкретных проблем, с которыми сталкиваются пользователи при посещении сайта. Уделите внимание таким особенностям поведения:

Как пользоваться картами «Метрики»

В меню «Карты» вы можете выбрать одну из следующих опций:

Карта ссылок позволяет определить кликабельность ссылок на страницах сайта. Система обозначает каждую ссылку на странице цветами. Они присваиваются в зависимости от популярности линка: чем горячее цвет, тем больше переходов совершается по соответствующей ссылке. Чтобы получить количественные значения, необходимо кликнуть по элементу.

Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть картинку Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Картинка про Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться

В данном случае мы навели на ссылку «Контакты» и получили данные по числу и доле переходов по ней.

Карта кликов «Яндекс.Метрики» позволяет оценить самые кликабельные элементы страницы, включая ссылки, элементы навигации, формы. Теплота цвета уменьшается от наиболее к наименее популярным областям страницы.

Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть картинку Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Картинка про Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться

Чтобы изменить параметры карт ссылок и кликов, переключайтесь с пункта «Взаимодействие с сайтом» на «Настройки карты». Здесь вы можете выбрать страницу для отслеживания кликов, задать размер и прозрачность областей клика, временной период, типы отображения карты. Также доступно сегментирование и даже сравнение сегментов.

Карта скроллинга позволяет оценить среднее время, проведенное пользователем на первом экране страницы и ниже. Благодаря этому вы можете определить целесообразность размещения тех или иных элементов ниже первого экрана.

Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть картинку Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Картинка про Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться

Карта «Аналитика форм» позволяет оценить взаимодействие пользователей с формами. В частности, вы можете анализировать конверсию форм и работу пользователей с полями формы.

Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть картинку Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Картинка про Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться

Новый модуль – «Посетители»

Отчет «Посетители» появился в «Яндекс.Метрике» совсем недавно. Найти его можно в основном меню отчетов слева, после ссылки «Вебвизор». Он позволяет увидеть информацию по конкретным пользователям сайта, не раскрывая при этом их личные данные. Идентифицируется каждый посетитель с помощью уникального идентификатора ClientID, назначаемого «Метрикой» автоматически.

Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть картинку Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Картинка про Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться

В списке пользователей вы можете увидеть обезличенные портреты, характеризуемые активностью. Анализируя поведение конкретного пользователя, можно строить общие портреты целевой аудитории.

По клику на посетителя открывается меню с уточненными данными о нем.

Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть картинку Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Картинка про Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться

В портрет посетителя записываются его визиты и конверсии, соответственно, аналитик может видеть пути аудитории на сайте и строить маркетинг ресурса исходя из конкретных действий конкретных людей. Если у пользователя возникают трудности, то, передавая свои данные сотрудникам компании, он может получить помощь в решении проблем с юзабилити или интерфейсом сайта, его технической работой.

Сохраненные сегменты в «Метрике»

Как мы уже разобрали ранее, почти все отчеты в «Яндекс.Метрике» можно сегментировать по определенным параметрам визита или аудитории. При этом, если у вас есть доступ на редактирование счетчика, вы можете сохранять созданные сегменты. Заноситься они будут в меню «Сегменты», следующее за отчетами о посетителях в главном меню.

Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть картинку Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Картинка про Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться

В списке видны параметры ретаргетинга и число посетителей этого сегмента за определенный период. Также здесь можно удалить ненужные элементы списка.

Чтобы сохранить сегмент, сначала создайте его в любом отчете. Например, выберите визиты, в которых время на сайте составляет меньше 16 секунд (т.н. уточненные отказы). Вы также можете открыть уже созданный сегмент из списка.

Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть картинку Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Картинка про Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться

Далее можно изменить состав сегмента и сохранить его с новыми параметрами:

Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть картинку Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Картинка про Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться

Вы можете обновить существующий сегмент, создать новый, переименовать его. Все ваши сегменты также можно увидеть в списке «Сохраненные сегменты» выпадающего меню.

«Готовые сегменты» – это сегменты, предустановленные «Метрикой». Изучите их: они могут пригодиться для быстрого анализа данных.

Само сегментирование в «Яндекс.Метрике» может выполняться для визитов и людей.

Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть картинку Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Картинка про Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться

Визиты можно сегментировать по источникам, поведению, истории, географии и технологии (техническим параметрам устройства).

Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть картинку Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Картинка про Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться

Людей (аудиторию) можно сегментировать по демографии, географии, лояльности, метрикам, источникам, технологиям и уточненному поведению.

Чтобы грамотно и в полной мере пользоваться возможностями «Яндекс.Метрики», обязательно изучите полный список параметров сегментирования.

Меню «Цели»

С 2020 года «Цели» стало возможно редактировать в отдельном подменю, что избавило от необходимости каждый раз открывать настройки аккаунта.

Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть картинку Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Картинка про Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться

Всего можно добавить до 200 целей, которые делятся на конверсионные и ретаргетинговые. Первые создаются по умолчанию, когда вы задаете любое целевое действие для отслеживания. Ретаргетинговые автоматически становятся таковыми, если на их основе созданы условия для ретаргетинга в «Яндекс.Директ». Эта технология предполагает показ рекламы для пользователей, выполнивших определенные действия на сайте. Их вы можете задать через цели, а затем в «Директ» создать аудиторию для ретаргетинга на основании цели «Метрики».

Чтобы создать новую цель для отслеживания, нажмите «Добавить цель»

Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть картинку Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Картинка про Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться

Чтобы упростить работу аналитикам, разработчики «Метрики» добавили разнообразные типы целей, которые вы можете задать.

Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть картинку Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Картинка про Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться

Целевой звонок – еще одна цель конверсии, которая не задается в «Метрике» стандартными средствами. Чтобы отслеживать звонки с сайта, вам потребуется модуль коллтрекинга сторонней системы. При интеграции с ней вы сможете направлять звонки на специально созданные телефонные номера, а затем получать данные статистики в отчете «Конверсии».

Интеграции «Яндекс.Метрики»

Аналитический сервис Яндекса постоянно развивается, что дает возможность использовать расширяющийся список интеграций под различные задачи бизнеса. Какие-то создает сама компания, другие поставляются сторонними разработчиками. Все их можно найти в блоке «Интеграции» в главном меню.

Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть картинку Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Картинка про Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться

Cписок достаточно внушительный. Вы можете:

Меню настройки

Последняя на текущий момент возможность в меню сервиса, которая отвечает за настройку параметров счетчика и его работы. Здесь вы можете отредактировать код счетчика, настроить «Вебвизор», цели, фильтры (разрешения и запреты на трафик), уведомления и доступ для пользователей «Метрики».

Отдельно стоит отметить подменю «Подключение отчетов».

Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть картинку Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Картинка про Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться

Здесь вы можете добавить те отчеты, которые в стандартном наборе отсутствуют. Чаще всего «Яндекс.Директ» уже интегрируется с «Метрикой», поскольку вы указали номер счетчика в настройках кампании. Если вы включили «Вебвизор 2.0», то он также будет фигурировать в меню как подключенный.

Инструкция по подключению электронной коммерции на сайте у «Яндекса» также достаточно объемна и понятна. У каждого товара (сюда же относятся и услуги) есть определенный набор параметров, которые вы задаете в коде страниц и передаете в «Метрику»:

Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Смотреть картинку Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Картинка про Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться. Фото Что такое яндекс метрика и как ей пользоваться

Alt: Параметры товара для отслеживания электронной коммерции в «Метрике»

Как только коды электронной торговли начнут работать на сайте, отчеты автоматически перейдут в режим «Подключено» и станут доступны в соответствующем меню.

«Яндекс.Метрика»: оптимальное решение для начинающих владельцев сайтов

Смело используйте «Метрику», если вы делаете первые шаги в веб-аналитике. Система компании «Яндекс» объединяет достаточную для решения практических задач функциональность и простоту интерфейса. Обратите внимание на гибкие возможности сегментирования аудитории, а также на доступность пользовательских отчетов. Уделите внимание уникальной функции «Вебвизор», а также пользуйтесь API.

Возможно, система не так глубока, как Google Analytics, но она даже лучше подходит для решения быстрых задач, имеет визуально более понятные отчеты и предоставляет гибкие возможности для их настройки. К тому же, интерфейс здесь понятен интуитивно, и, естественно, изначально создавался под русский язык.

Чтобы выжать из «Яндекс.Метрики» максимум, используйте ее вместе с сервисом «Вебмастер». Это позволит улучшить качество SEO-оптимизации, активнее индексировать страницы для поисковой площадки, а также производить более глубокую оптимизацию ресурса под задачи пользователей.

Если у вас есть замечания, дополнения или вопросы по материалу, добро пожаловать в комментарии.

В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *