что такое узы брака

Что такое узы брака

Рейтинг: что такое узы брака. Смотреть фото что такое узы брака. Смотреть картинку что такое узы брака. Картинка про что такое узы брака. Фото что такое узы бракачто такое узы брака. Смотреть фото что такое узы брака. Смотреть картинку что такое узы брака. Картинка про что такое узы брака. Фото что такое узы бракачто такое узы брака. Смотреть фото что такое узы брака. Смотреть картинку что такое узы брака. Картинка про что такое узы брака. Фото что такое узы бракачто такое узы брака. Смотреть фото что такое узы брака. Смотреть картинку что такое узы брака. Картинка про что такое узы брака. Фото что такое узы брака что такое узы брака. Смотреть фото что такое узы брака. Смотреть картинку что такое узы брака. Картинка про что такое узы брака. Фото что такое узы брака/ 6

что такое узы брака. Смотреть фото что такое узы брака. Смотреть картинку что такое узы брака. Картинка про что такое узы брака. Фото что такое узы брака

Этому обряду уже несколько сотен лет, наши предки верили в магию узлов и часть традиций дошла до настоящего времени: в культурной жизни разных народов до сих пор есть традиции, обычаи и приметы, которые связаны с вязанием необычных узлов. Так, например, на свадьбе молодоженам связывают руки специальным рушником, чтобы их союз был прочным, а вот при беременности будущей матери, наоборот, противопоказано завязывать узлы, поскольку считается, что это может негативно отразится на ее родах: узлы «свяжут» роженицу или самого новорожденного, а роды сделают тяжелыми и мучительными.

Существует поверье, что финские маги завязывали ветра в узлы и продавали их морякам в дальнее плавание. И, когда моряки развязывали эти узлы, внезапно приходил попутный ветер, и их корабль плыл дальше.

Благодаря этой традиции и появилось выражение «связать узами брака». Связать узами раньше воспринималось в буквальном смысле. А как же теперь этот обряд проходит на современной свадьбе, что появилось нового?

В связи возросшей популярностью стилистических свадеб эта традиция замечательно вписывается в морскую или пиратскую свадьбу, её даже можно сделать краеугольным камнем такой свадьбы, представьте: под шатром на открытом воздухе, где стол накрыт с помощью фирмы, делающей выездное обслуживание, молодожены торжественно приносят друг другу пламенные клятвы в любви и верности, а затем затягивают морской узел (заранее приготовленный) на толстом жгуте или веревке. Узел можно затянуть чисто символически, просто потянув за края жгута. Уже после церемонии Вы можете сохранить узелок, как семейную реликвию и первый «артефакт» Вашей новой семьи.

что такое узы брака. Смотреть фото что такое узы брака. Смотреть картинку что такое узы брака. Картинка про что такое узы брака. Фото что такое узы брака

Этот обряд можно совместить с выездной регистрацией. Его можно провести до и после росписи на выездной регистрации: в первом случае молодожёны сначала произносят клятвы и завязывают узел, а во втором, после скрепления брака росписью, речь произносит ведущий или родители с наставлениями молодожёнам, а затем они завязывают узел. Оформление шатра и места выездной регистрации, конечно, должно соответствовать стилю и духу свадьбы.

Классический вариант завязывания уз часто происходит на обычных свадьбах:

Конечно, любой обряд это не гарантия крепости брака, но выглядит это красиво и трогательно. Может, посмотрев на этот узелок со свадьбы муж или жена лишний раз не затеют ссору или, наоборот, любовь вспыхнет с новой силой и семья станет больше!

Источник

брачные узы

Смотреть что такое «брачные узы» в других словарях:

узы — уз, только мн. 1) устар. Цепи, оковы, путы. [Пленник] высвободил руку, вынул ножичек из кармана, перерезал свои узы (Пушкин). 2) (перен., чего или какие, книжн.) То, что обременяет, стесняет, ограничивает свободу действий, проявление воли. На… … Популярный словарь русского языка

узы — уз; мн. 1. Устар. Цепи, оковы, путы. Носить у. 2. чего или с опр. Книжн. То, что стесняет, обременяет, ограничивает свободу действий. У. рабства. У. финансовых обязательств. Порвать у. семейного быта. 3. Книжн. Тесные связи, отношения,… … Энциклопедический словарь

узы — уз; мн. 1) устар. Цепи, оковы, путы. Носить у/зы. 2) чего или с опр. книжн. То, что стесняет, обременяет, ограничивает свободу действий. У/зы рабства. У/зы финансовых обязательств. Порвать у/зы семейного быта. 3) книжн. Тесные связи, отношения,… … Словарь многих выражений

семейные узы — супружеские узы, брак, брачные узы Словарь русских синонимов. семейные узы сущ., кол во синонимов: 4 • брак (42) • … Словарь синонимов

супружеские узы — семейные узы, брак, брачные узы Словарь русских синонимов. супружеские узы сущ., кол во синонимов: 4 • брак (42) • … Словарь синонимов

брак — (законный, гражданский, сводный <свод>, морганатический); бракосочетание, венчание, свадьба; супружество, узы Гименея (Гимена), партия. вступить в брак, расторгнуть брак, сочетаться браком Вступить в законный брак. Она составила хорошую партию.… … Словарь синонимов

Улицы разбитых фонарей. Менты-8 (телесериал) — «Улицы разбитых фонарей 8» Жанр Детектив В главных ролях Александр Половцев Михаил Трухин Евгений Дятлов Оскар Кучера Леонид Куравлев Страна Россия Телеканал НТВ На экранах с 12.11.2007 … Википедия

Список серий телесериала Улицы разбитых фонарей — Основная статья: Улицы разбитых фонарей (телесериал) Серии Кошмар на улице С. (1997) Попутчики (1997) Инферо (1997) Целую, Ларин (1997) Страховочный вариант (1998) Сексот цыплаков (1997) Тёмное пиво, или урок английского (1997) Третий слева… … Википедия

Улицы разбитых фонарей. Менты-8 — «Улицы разбитых фонарей 8» Жанр Детектив В главных ролях Александр Половцев Михаил Трухин Евгений Дятлов Оскар Кучера Леонид Куравлев Страна Россия … Википедия

Список серий телесериала «Улицы разбитых фонарей» — Основная статья: Улицы разбитых фонарей Серии «Кошмар на улице С.» (1997) по повести Андрея Кивинова «Кошмар на улице Стачек». «Попутчики» (1997) по одноимённой повести Андрея Кивинова. «Инферно» (1997) по одноимённой повести Андрея Кивинова.… … Википедия

Источник

Узы брака

Выше нами были рассмотрены общие для зороастрийцев религиозные праздники, обряды и церемонии. Но некоторые обряды носили семейный характер. К ним относится бракосочетание. Согласно общепринятому обычаю, зороастрийские мужчины, как правило, женились в 25–30 лет, а женщины вступали в брак от 14 до 19 лет. Случалось, что 15-летние мальчики женились на девочках, едва достигших 12 лет; бывало, что и шестидесятилетние вдовцы брали в жены 15-летних девочек.

В некоторых семьях, тесно связанных между собой родственными или дружескими узами, обручали детей в двухлетнем возрасте, однако такой обычай давно ушел в прошлое и в Иране, и у парсов Индии.

В XIX в. только родители имели право выбирать для своих детей женихов и невест, а дети не могли без согласия родителей или опекунов жениться и выходить замуж. После того как родители обо всем договаривались, происходило оглашение имен вступающих в брак. Это производил главный священнослужитель, который должен был подтвердить свое согласие на брак. Церемония бракосочетания у зороастрийцев существенно отличалась от подобной церемонии парсов Индии. Индийские парсы — жених и невеста — могли сидеть вместе на одной скамье. После того как свидетели со стороны жениха и невесты давали официальное согласие на брак, два священнослужителя вставали перед женихом и невестой и обращались к ним с торжественной молитвой, предписаниями и поздравлениями, часть которых произносилась на санскрите и сопровождалась обрядом, заимствованным у индусов.

У зороастрийцев Ирана, вступающих в брак, существовали другие обряды. Жених был обязан находиться в отдельной комнате до тех пор, пока не совершится брачная церемония. В Иезде только мужчины могли присутствовать на церемонии бракосочетания. Невеста, ее мать и подруги находились поблизости и только слушали, что происходит. Когда собирались представители семей жениха и невесты, приглашался служитель культа. Справа от него садились отец невесты и ее родственники, слева — жених и его родственники. Затем священнослужитель обращался к вступающим в брак с молитвой-поздравлением. Эта молитва произносилась на диалекте дари. После окончания церемонии родственники обменивались сладостями, подарками, веселились, а после праздничной церемонии невесту, одетую с ног до головы в зеленый шелк, отводили в дом жениха.

Обряд бракосочетания всегда носил радостный характер. Несмотря на то что невеста не принимала непосредственного участия в торжестве, ее дом украшался множеством цветов и растений, символизировавших любовь, нежность, целомудренность и чистоту невесты. Засахаренные фрукты и леденцы символизировали доброту и нежность. Свадебный обряд и зороастрийцев, и парсов не обходился без зеркала. В Индии жених и невеста впервые видят друг друга в зеркале.

В Иране в дом невесты от жениха приносится зеркало. По бокам его зажигаются две свечки в честь жениха и невесты. Во время брачной церемонии в зеркало смотрится невеста. Д.С. Раевский приводит многочисленные примеры применения зеркала во время обряда бракосочетания среди «родственных индоиранских народов», что позволяет автору предположить «их единый генезис и вероятность их формирования в глубокой древности, в общеарийский период».

В последние десятилетия, особенно в больших городах, обряд бракосочетания среди зороастрийцев, принадлежавших к средним слоям, носил не столько религиозный, сколько, светский характер, хотя при этой церемонии присутствовал священнослужитель. Жениха, невесту и их близких у входа в дом невесты встречал служитель культа, одетый в парадное, белое одеяние. Среди приглашенных должны были быть семь свидетелей из числа наиболее уважаемых зороастрийцев, которые своими подписями подтверждали и скрепляли вступление в брак. Затем священнослужитель обращался к жениху и невесте, их родителям, свидетелям и родственникам со следующими словами: «Во имя бога милосердного и справедливого! Сегодня здесь на основании веры маздаясны, согласно зороастрийскому обряду, происходит церемония бракосочетания. Здесь нахожусь и я, тот, кто носит звание мобеда, и призываю в свидетели бога, великого пророка, освящающих вступающих в брак. Я спрашиваю жениха и невесту, исповедующих единую веру, хотят ли они вступить в брак и назвать друг друга мужем и женой».

После утвердительного ответа жениха и невесты мобед снова обращается к молодым с пространной, напутственной речью: «Помолимся и воздадим хвалу богу всемогущему, который знает цену всем нам и вселенной! Помните, что необходимо следовать заповедям пророка Заратуштры. Учитесь! В столкновении с врагом будьте выше предрассудков и отбросьте зло. Проявляйте доброту в отношении друзей… соблюдайте внешнюю и внутреннюю чистоту тела и души, избегайте грязи и греха, будьте великодушными и добрыми друг к другу и вообще ко всем людям». В напутственных словах мобеда особо подчеркивалась необходимость оберегать от грязи и любых нечистот огонь, который «основа вселенной, любви и блага».

Среди советов священнослужителя молодым мы видим традиционные предписания зороастрийской религии: обязательное соблюдение обрядов очищения и забота о чистоте воды, которая является основой плодородия земли, и т. п. Проповедь зороастрийского священнослужителя, обращенная к молодым, затрагивала сферу современных интересов человеческой деятельности. В то же время она отражала мир мыслей, чувств и явлений, соответствующих древним предписаниям зороастризма и нашедших отражение в священном писании зороастрийцев — Авесте. Так, в одной из частей Авесты говорится, что состоятельный человек должен помогать бедным, что человек всегда обязан работать.

Браки, заключенные зороастрийцами, как правило, были моногамными, но бывали случаи, когда зороастриец брал в жены вторую жену, а иногда и третью. Однако, согласно брачному кодексу, муж не имел права приводить в дом вторую жену без согласия первой жены. Обычно это происходило в тех случаях, когда в течение семи лет, прожитых в браке, жена оставалась бездетной. Если у второй жены рождались дети, она получала такие же права, как и первая, хотя старшей жене оказывалось большее уважение.

Считать, что полигамия у зороастрийцев является результатом влияния многоженства у мусульман, как полагают некоторые ученые, неверно. Полигамия была известна древним иранцам задолго до того, как Иран стал мусульманской страной. Согласно преданию, сам пророк Зороастр был женат трижды.

Если в семье не было сыновей, отец, выдавая дочь замуж, просил дочь и ее мужа дать свое имя одному из ее сыновей, который становился продолжателем рода. Если умирал молодой мужчина, не успевший жениться, его родители выбирали девушку, которую нарекали его женой (в древности это могла быть родная сестра покойного). Когда эти «вдовы» действительно выходили замуж, они имели право родить ребенка, но при условии, что новорожденный будет носить имя покойного.

В вопросе взаимоотношений полов также существовали определенные предписания. Безбрачие и абсолютное целомудрие осуждались. Жизнь мужчины была подчинена долгу продолжения рода. Среди зороастриек случаев проституции не наблюдалось. Хотя положение женщины-зороастрийки в доме было более терпимо, чем положение мусульманки, все же строгая религиозная регламентация ее жизни, изнурительные предписания очищения, отдаление от близких во время болезней или родов причиняли зороастрийской женщине нравственные страдания. Бывали случаи, когда зороастрийки покидали дома и через некоторое время принимали ислам, становясь женами мусульман. Однако не только строгие религиозные предписания являлись причиной ухода (хотя и редкого) зороастриек из дома. Поводом к этому являлось то обстоятельство, что зороастрийские мужчины довольно поздно вступали в брак, а девушки готовили себя в брак с 13–14 лет. Только в 20— 30-е годы XX в. в связи с общим улучшением положения зороастрийцев мужчины начали вступать в брак значительно раньше.

Мусульмане нередко, однако, похищали зороастрийских девушек, славившихся своей красотой. Так, в 1945 г. мусульманином была похищена и обращена в ислам дочь известного зороастрийского священнослужителя Кермана Хоршида Ошидари.

Этическая сторона зороастризма, когда жизнь рассматривалась как благо, данное благим началом, заставляла зороастрийцев чувствовать ответственность за свое поведение и поведение окружающих, связанных между собой единой религией, общими целями и повседневной жизнедеятельностью. Чувство общности усиливалось во время обязательных ритуалов и обрядов, связанных с культом предков и поминанием душ усопших, верой в воссоединение с ними после смерти. Более того, зороастрийцы всегда считали, что на всех праздниках и торжествах присутствуют души умерших предков, которые радуются вместе с живущими. Характерно, что в первую очередь с культом предков связаны вопросы наследства и опекунства.

Согласно мусульманским законам, наследство передается по старшинству, от родителей к старшему сыну, как, впрочем, и у индийских парсов. Зороастрийцы Ирана придерживаются в этом вопросе других правил. Значительная доля наследства отдается самому младшему сыну, который дольше всех остается в доме, с родителями. Младший сын наследует дом и сад и одновременно несет ответственность за культ предков и выполнение всех обрядов, связанных с этим культом. Если младший сын и другие дети принимали мусульманство, они навсегда лишались права на свою долю наследства.

Когда по завещанию по каким-либо причинам наследниками становились не дети, а внуки покойного или побочные родственники, опекунский совет, членами которого являлись служители культа и авторитетные представители общины, в письменной форме утверждал желание завещателя и получал за это определенное вознаграждение.

Существовала практика передавать известную долю наследства в собственность наиболее достойным членам общины, другими словами, служителям культа. Так происходило обогащение многих семей зороастрийских священнослужителей.

С XVI в. начинается процветание семейства зороастрийского мобеда Иеганеги, проживавшего в селении Навсари, неподалеку от Иезда, когда несколько зороастрийских семей преподнесли ему в дар землю, засаженную финиковыми пальмами, которую потом наследовал его сын.

Наследство завещателя переходило в руки зороастрийской общины в том случае, когда наследники становились вероотступниками. Тогда доходы с наследства должны были идти на содержание зороастрийских сирот — мальчиков и девочек.

Желание зороастрийцев подчеркнуть свою исключительность с точки зрения религии выражалось в том, что на протяжении веков после принятия значительным большинством населения этой страны ислама предписания их религии запрещали человеку другого вероисповедания, особенно если это был мусульманин, принять зороастризм. Так, зороастрийские общины Ирана и Индии отказали в этом известному иранскому ученому (ныне покойному) профессору Пур-Давуду, много сделавшему в области изучения зороастризма, хотя он неоднократно пытался принять зороастризм. Однако в старину переход в зороастрийскую веру имел место, особенно в конце III в., когда главным жрецом иранской державы стал Картир. Он насильно обращал в «праведную веру тех язычников, которые придерживались обрядов и верований, лишь сходных с зороастрийскими».

Хотя зороастрийцы, как правило, считаются веротерпимыми, они проявляли и проявляют нетерпимость к собственным вероотступникам: если те принимали ислам и по прошествии полугода не возвращались обратно, община навсегда вычеркивала их из числа своих единоверцев.

Зороастрийские служители культа неоднократно подчеркивали, что случаи перехода зороастрийцев в ислам являются единичными и что их единоверцы не проявляют особого интереса к бракам с представителями других вероисповеданий. Однако принятие зороастрийцами ислама происходило и в последние столетия, особенно в XIX в., что в первую очередь объяснялось тяжелыми политическими, социальными и экономическими условиями жизни.

Читайте также

Эволюция брака

Эволюция брака В том изменении чувств и нравов, которое вырисовывается в начале периода феодализма, отдельное место занимают новые представления, связанные с любовью. Эти изменения в демонстрации чувств происходят на фоне серьезной эволюции такого института, как брак.

Социология брака

Социология брака Без брака нет семьи. Рассказав о юридических формах брачного союза, рассмотрим теперь его в социологическом аспекте. Римский брак был союзом семейств и в этом смысле политическим делом. Союз заключали не отдельные лица, а именно семейства со своим

Узы брака

Узы брака Выше нами были рассмотрены общие для зороастрийцев религиозные праздники, обряды и церемонии. Но некоторые обряды носили семейный характер. К ним относится бракосочетание. Согласно общепринятому обычаю, зороастрийские мужчины, как правило, женились в 25–30 лет,

Тайна датского брака

Тайна датского брака Признание Александра престолонаследником вовсе не было безоговорочным и единодушным. Проснулись надежды младших братьев императора: Константина и Николая. Последний рассказывал всем и каждому, что Александр совершенно не подготовлен к правлению,

Узы брака

Узы брака Выше нами были рассмотрены общие для зороастрийцев религиозные праздники, обряды и церемонии. Но некоторые обряды носили семейный характер. К ним относится бракосочетание. Согласно общепринятому обычаю, зороастрийские мужчины, как правило, женились в 25–30 лет,

О таинствах брака

О таинствах брака Разумеется, как бы ни были важны хозяйственные и управленческие таланты новобрачной, каким бы искренним ни было желание заключивших брак супругов ужиться в ладу и доверии друг к другу, интимная сторона замужества не могла не оставаться важнейшей частью

История одного брака

История одного брака В XVI в., повинуясь скипетру королевы-девственницы Елизаветы, грянуло веселое Возрождение – эпоха шекспировского театра и королевских пиратов, роскошных особняков, кресел с подвижной спинкой («непристойным дневным ложем» называл их Шекспир),

Вместо брака

Вместо брака Историю, еще более банальную, рассказывает Надежда Дурова (та самая кавалерист-девица) в своем первом романе «Игра Судьбы, или Противозаконная любовь. Истинное происшествие, случившееся на родине автора».Выйдя в отставку, эта неустанная странница решила

Интимная сторона брака

Интимная сторона брака Гармония в браке предполагает гармонию и в интимных отношениях. Причем не примитивную схему подбора ключа к замку, о которой я как-то в крайнем возмущении прочитала в одной из детских (!) книжек «об этом», а о гармонии, которая предполагает

Жертва испанского брака

Жертва испанского брака В последние годы царствования Якова I наместником Тауэра был сэр Алан Анслей – лицо достопамятное в истории королевской тюрьмы. Степенный джентльмен и отец многочисленного семейства, он провел бурную молодость: бежал из школы, проиграл все

V. РАЗГОВОР ПО ПОВОДУ БРАКА

V. РАЗГОВОР ПО ПОВОДУ БРАКА Уже целый год Европа ждала развода Наполеона и его брака с русской великой княжной. Слухи о том и о другом шли со всех сторон. Передаваясь из уст в уста, они преувеличивались и искажались, но, тем не менее, заключали в себе долю истины. С того дня,

Преимущества брака по любви

Преимущества брака по любви Несколько часов после смерти Романа III оказались для Зои очень напряженными. К ней уже начали обращаться некоторые вельможи, люди со стажем и авторитетом, верно служащие еще ее отцу и дяде, уговаривая ее не принимать быстрых решений о новом

• 14. Установление брака в Империи

• 14. Установление брака в Империи Известно – хотя историки об этом обычно умалчивают – что церковный брак появился достаточно поздно и первоначально лишь в высших слоях общества. В простом народе он распространялся еще позднее, вплоть до XIX века.В частности, церковное

Источник

Узы брака

1.
Основа государства – семья. Основа семьи – женщина.
Судьба выбирает суженых, Небо благословляет их союз.
Семья создаётся Богом и обоими супругами. Это триединство обеспечивает нерушимость брака.
Счастливый брак – это радостная песнь любви.
Дружная семья – непотопляемый Ноев ковчег.
Доброжелательные отношения в семье способствуют расцвету личности. Из такой среды выходят свободные люди.
Истинный брак тот, в котором супруги не закабалены взаимными обязательствами, а их отношения построены на любви и полном доверии.
Любовь излучает солнечный свет из сердец новобрачных.
Мудрая любовь – залог счастья и гармонии в семье.

2.
Браки у духовно богатых людей, как правило, удачны.
В браке, основанном на духовном родстве супругов, мужчина сохраняет творческую свободу, женщина – радуется жизни.
В семьях, где свято чтят Всевышнего, счастье строится на благоразумии, а не на страстной любви.
Семейные узы, скреплённые заботой и лаской, прочны.
Язык супружеского счастья – единственный и неповторимый для каждой семьи.
Бездетный брак лучше тоскливого одиночества: нежность, забота друг о друге придаёт жизни ни с чем не сравнимую прелесть.
Брак помогает избежать безрассудных поступков. Четыре глаза видят зорче, нежели два.

3.
Невесту выбирает человек, жену даёт Бог.
Семья – лучшее средство от одиночества.
Супружество – бремя, которое помогает нести любовь.
Жизнь любящих супругов – это увлекательный роман со счастливым концом.
Семейное счастье покоится на взаимной благодарности и душевной щедрости супругов.
Создать обитель семейного счастья в тесной малогабаритной квартире дано только любящим сердцам.
Супружеская жизнь – это подвиг во имя любви и продолжения человеческого рода.
Если оба супруга наделены даром талантливо жить, их союз превратится в нескончаемый светлый праздник.
Гармоничная семья подобна улью: супруги, трудясь как пчёлки, строят соты и наполняют их мёдом счастья.
Ангелами на земле можно назвать тех супругов, чей медовый месяц длится всю жизнь.
Счастливые семьи – основа грядущей цивилизации.

4.
В браке муж и жена не равны, а равновелики.
Благородный мужчина любит открыто и радушно, порядочная женщина – спокойно и мягко. Их брачный союз скреплён гармонией чувств.
Если жена добра, а муж справедлив – в доме уют и порядок.
Святая миссия мужчины – защищать семью от невзгод, женщины – хранить домашний очаг.
Умение прощать – вот средство для сохранения семейного счастья и благополучия.
Верная жена укрепляет семью смирением перед мужем и Богом.
Жена творческого человека должна быть ангелом кротости и гением терпения.
В супружестве мужчина доверяет женщине, как ребёнок матери.
Любящий муж благодарен Творцу за данную им жизнь, судьбе – за любимую женщину, супруге – за теплоту её сердца.

6.
Материнство – это духовное и физическое оплодотворение мира.
Материнство – это триумф плоти, который через рождение ребёнка воплощается в торжество духа.
Если поставить на весы общественную деятельность и рождение детей, то можно не сомневаться, что подавляющее большинство женщин найдёт смысл жизни в материнстве.
Женщина-мать своим сердцем, как щитом, закрывает всех, кто ей дорог.
Кормящая грудью молодая мать – символ чистоты и святости. Именно так рисовали Деву Марию художники Ренессанса.
В роднике материнской любви всегда найдётся глоток живой воды.
Сладость материнства омрачена горечью: повзрослев, родимое чадо вверит судьбу постороннему существу и упорхнёт из гнезда, как оперившийся птенец.
Одиноким женщинам материнское чувство заменяет любовь. Не важно, чьи это дети, свои или чужие, – всё равно заботы о них становятся дороже собственного счастья.
Обожаема та женщина, в которой не ослаб материнский инстинкт. Она кормит тебя с ложечки, купает и наряжает, словно ребёнка.
Любовь матери к ребёнку и ребёнка к матери – это святые чувства: именно в детстве мы видим истоки доброты, сердечности, милосердия.
Человек, хранящий тепло материнской ласки, непременно отыщет своё земное счастье.

7.
Ребёнок – частица матери во всех отношениях, поэтому она любит своё дитя независимо от его личных качеств.
Мать рождает ребёнка и дарит ему любовь. Она, как спасательный круг, необходима ему в незнакомом мире.
Когда мать целует ребёнка, в её душе рождаются нежность и доброта.
Дети – ангелы любви.
В глазах ребёнка отражается душа матери.
Детский смех в доме – благословение Божье.
Каждая улыбка малыша продлевает жизнь матери.
В жизни множество праздников. Со временем они блекнут, лишь день рождения ребёнка для матери незабываем.
Мать даже безнадёжно больного дитя всегда верит в спасение его.
Детские души, не получающие родительского тепла, – это почва, бесплодная для любви.
Мать, которой удалось возвыситься до дружбы со своими детьми, будет счастлива всю жизнь.

8.
Семья, не знающая, что такое общественный долг, – берлога, где в духовной спячке проводят жизнь её члены.
Брак – это экзамен любви, который сдают душевно щедрые люди и проваливают чёрствые эгоисты.
Брак без любви – это дом на песке, готовый обрушиться в любой момент.
Брак – это театр двух актёров, где каждый ищет своё амплуа, свою истинную роль в семейном союзе. Если Судьба, выступающая режиссёром, благосклонна, репетиции быстро заканчиваются и спектакль восторженно принимает зритель.
Брак – словно тесто из добра и зла, каков будет пирог – зависит от хозяйки.
Для иных похмелье после свадебного пиршества длится до конца жизни.
Семейная жизнь – не стометровка, которую можно пробежать за девять секунд. Это марафонская дистанция – её не одолеть слабому человеку!
Недоговорённость – это стеклянная дверь между супругами, которая разобьётся на острые осколки обид и взаимных упрёков, если не открыть её вовремя.
Злопамятство, как серная кислота, разъедает устои семейного благополучия.
Семейная тирания не менее чудовищна и жестока, чем государственная.
Порой неравные браки удаются: вроде бы и запряг криво, да едет прямо.
Брак по расчёту – это кредитно-денежная операция.
Бывает, что и множество браков – дар Божий. Иногда забыть первую жену помогает вторая, утешает третья, а счастье дарит четвёртая.
Без физической и духовной близости брак превращается в экономическую мышеловку.
На алтаре Гименея жертв не меньше, чем на полях бога войны Ареса.

9.
Когда жена тратит на косметику, платья и драгоценности половину семейного бюджета, утешь себя словами Достоевского: «Красота спасёт мир».
Ёжась под взором начальника, муж петушится перед женой.
Порой женщины трепетно и бережно относятся к копеечным безделушкам, а гениальные творения мужа выбрасывают в мусорный ящик.
Семейная жизнь с очаровательной женщиной, пусть даже самой лучшей на свете, – далеко не пиршество на ложе, устланном лепестками роз. Это тяжкий груз ответственности и жертвенной любви.
Женщина почему-то убеждена, что муж – это нитка, которая всегда будет следовать за иголкой. Не тут-то было! Когда на нитке узелки, не просто заниматься шитьём.
Иная дама видит в супруге пажа, который обязан нести за ней шлейф её мнимого величия.
Властная жена в семье – это лесоруб, где первой сосной в её угодьях падает муж.
Есть мужчины, которые предпочитают жить в холостяцком свинарнике, а не в позолоченной клетке-квартире вздорной, капризной жены. Стоит ли ругать их за это? Русская пословица довольно категорично решает данный вопрос: вольному воля, дураку рай! У каждого человека свой путь, свой крест и своё счастье.
Беря жену из зажиточной среды, знай наперёд: придёт тот час, когда её богатство станет между вами.
Гражданская жена – как английская королева: царствует, но не правит.
Нет никакой заслуги в том, чтобы держать в ежовых рукавицах глупого покладистого мужа. Куда умнее та жена, которая делает это в лайковых перчатках.
Иногда полководцу легче победить врага, чем добиться перемирия с собственной женой.
Чтобы облегчить душу, женщины поверяют свои семейные невзгоды подругам. Этим они набрасывают побитую молью шубу на чужие плечи.
Порой, чтобы сохранить целостность семьи, женщина пускается на рискованные авантюры, сжигает мосты в сомнительной надежде на то, что откуда-то приплывёт ладья счастья.
И дня не проживёт властная женщина без того, чтобы не наградить мужа издёвкой или пинком под зад!
Дешевле нанять прислугу, чем делать подарки ленивой жене за работу по дому.
Женщины мыслят масштабно, «по-государственному»: забив шкафы нарядами и мехами, шкатулки – бриллиантами, они вдруг спохватываются – в доме нет соли!
В жёстких схватках за семейное первенство муж выбивает дух из своей жены, словно пыль из ковра.
С весёлой супругой до золотой свадьбы доживёшь, оставаясь молодым.
И диктаторы бывают под каблуком у жены.
Никто не в состоянии угодить злобной женщине, которая только ищет повод, чтобы дать выход своему раздражению. Жизнь мужа и домочадцев гневная фурия превращает в сущий ад.
Если жена берёт в свои руки власть, брак для мужа становится горше тюрьмы – вот его душа и рвётся на волю!
Горе той девушке, которая выберет в мужья безалаберного маменькиного сынка. Это не глава семьи, а двадцать два несчастья.
Если жена возненавидела мужа – бесполезно угождать ей. При первом удобном случае она выживет и вытравит его из квартиры, как таракана.
Муж, находящийся под каблуком у властной жены, испытывает те же чувства, что и закрытый дома ребёнок: ему не хватает солнца, ветра, шумных игр и веселья.
Скажи женщине, что вскоре будет всемирный потоп, – и она напихает в Ноев ковчег столько барахла, что не останется места для мужа.
Мужчина, который живёт с властной, подозрительной особой, сам себе подписывает приговор на пожизненное тюремное заключение.
Упрекни жену в неверности – и она воздвигнет из увёрток и оправданий такую крепостную стену, какую не прошибить даже тараном бесспорных фактов.
Мимолётные безумства красивой дамы приятны и увлекательны, но каждодневные издевательства супруги – это изуверства Малюты Скуратова в каменных застенках Ивана Грозного.
Не в меру властная женщина способна семью превратить в абсолютистскую державу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *