что такое удостоверение на могилу
Содержание:
Паспорт захоронения – что это и как его получить
Удостоверение относится к важному документу, подтверждающему соблюдение права хоронить покойного на конкретном участке. С его помощью можно закрепить за собой могилу и выполнять дальнейшие погребения в рамках бессрочной аренды. При оформлении в нем указываются такие данные:
Бумажный бланк считается действительным при наличии печати и подписи должностного лица. Если речь идет об электронной версии, она должна иметь соответствующий номер и надежную степень защиты. Чтобы ознакомиться с информацией на карточке, используют специальные терминалы, которые устанавливаются у входа на кладбище.
Предоставление участка фиксируется в книге регистраций, которая относится к документации строгой отчетности и бессрочно хранится в администрации. Ответственным лицом, которому выдается удостоверение о захоронении, выступает человек, приобретающий право на распоряжение могильным участком. Им может быть родственник усопшего или законный представитель.
Зачем он нужен?
Удостоверение выполняет множество функций как на этапе похорон покойного, так и в дальнейшие годы. Его главное назначение состоит в следующем:
Свидетельство может потребоваться в различных случаях. В частности, его используют при эксгумации или перезахоронения тела, для установки ограды, памятника и других надмогильных сооружений. Также бланк применяют в случаях, когда необходимо выполнить погребение усопшего в родственную могилу или для размещения урны с прахом.
При наличии правильно оформленного свидетельства ответственное лицо может обезопасить вверенную землю от несанкционированного доступа, незаконного захвата или чужого подзахоронения. Кроме того, бумага позволяет предупредить самовольную установку надмогильных конструкций. Никто не может устанавливать памятники, надгробия, монументы и другие сооружения без согласия ответственного лица.
Обратите внимание, что земля предоставляется в бессрочную аренду, то есть не может быть собственностью ответственного за погребение. Ее невозможно продать или подарить. Любые действия, связанные с куплей-продажей места, считаются незаконными и не имеют юридических оснований.
Как получить свидетельство?
Родственникам умершего следует обратиться в администрацию того кладбища, где запланированы похороны. В управление подается письменное заявление, которое должно быть рассмотрено сотрудниками администрации согласно срокам, установленным законодательно. После рассмотрения заявки на имя заявителя оформляется документ, на основании которого человек берет на себя ответственность за захоронение.
Вместо ответственного лица свидетельство может быть получено представителем. В такой ситуации при подаче заявки нужно дополнительно предъявить доверенность, которая официально заверена у нотариуса.
Документы для оформления паспорта
Для получения удостоверения не требуется много документации. При обращении в администрацию надо предоставить:
Переоформление
Если в тяжелые часы утраты у вас нет сил или времени оформлять свидетельство о захоронении, на помощь придет ритуальная служба «Честный Агент». Мы готовы взять на себя хлопоты по получению документации и организации похорон профессионального уровня. Опыт и практические навыки в проведении погребений позволяют сотрудникам сервиса оперативно решать поставленные задачи с учетом пожеланий родственников. Чтобы получить детальные консультации и заказать услугу оформления документации, звоните по контактному телефону. Наши специалисты сделают всё, чтобы удостоверение было получено в сжатые сроки.
Удостоверение о захоронении
Удостоверение о захоронении подтверждает право распоряжаться участком на кладбище и указывает ответственное за него лицо. После похорон его необходимо получить у руководства кладбища, где проходила церемония. Оно также служит гарантией того, что на участке не будет проводится незаконное подзахоронение, участок не будет захвачен. Удостоверение также понадобится для оформления в будущем родственного подзахоронения. Удостоверение о захоронении также называют паспортом захоронения.
Паспорт захоронения содержит следующую информацию:
Чтобы документ был признан действительным, в нем должна стоять подпись представителя кладбища и печать организации.
Паспорт захоронения подтверждает, что:
Для переоформления паспорта членам семьи ответственного за могилу или его близким родственникам необходимо обратиться к администрации кладбища.
Если человек, отвечавший за могилу, умер, то его родственникам необходимо переоформить документ. Для этого нужно представить в администрацию кладбища следующие документы:
В тех случаях, когда ответственный за могилу человек жив, но удостоверение о захоронении все равно нужно переоформить (вне зависимости от причин), то пакет документов будет отличаться:
Содержание:
Иногда родственникам усопшего приходится задаваться вопросами, как получить справку о захоронении, кто выдает и какие документы нужны для оформления. Необходимость в ее получении возникает не часто, но если вам нужно подтвердить факт погребения человека на кладбище, стоит заранее ознакомиться с особенностями выдачи этой бумаги.
Зачем нужна справка о захоронении
Многие люди путают справку о захоронении со свидетельством о смерти. В действительности это отличные друг от друга документы, которые могут потребоваться на разные цели. Свидетельство выдается в ЗАГСе и подтверждает факт смерти человека. Что касается справки, то она свидетельствует о том, что усопший захоронен на конкретном участке определенного кладбища. В ней указываются ФИО покойного и ответственного лица, дата погребения, наименование погоста, номер свидетельства смерти и название государственного органа, который его выдавал.
Существует немало причин, по которым родственникам может понадобиться документ. К ним относят:
Справка выдается заявителю бесплатно. Порядок, сроки ее выдачи и содержание регламентируются постановлениями муниципальных органов власти.
Кому и где выдается?
Получить документ может любой человек, который имеет статус гражданина РФ. Обычно это родственники или ответственные лица, которые занимаются установкой надгробия, благоустройством могилы или уходом за местом упокоения.
Рассматривая, где получить справку о захоронении, отметим, что ее выдачей занимаются специальные органы, уполномоченные в области похоронного дела. Они создаются Администрацией муниципального образования и относятся к государственной организации. Чтобы оформить бумагу, необходимо обратиться непосредственно к ним или заказать через портал «Госуслуги».
Документы для получения справки
Для получения услуги ответственному лицу необходимо собрать пакет документации, требуемый для предъявления в государственные органы. В него должны входить:
Помимо предъявления документации, потребуется указать, на каком кладбище захоронен усопший и каким способом он был погребен (в земле или урне). Если заявителю неизвестно месторасположение могилы, можно обратиться за помощью в городской архив. Срок получения ответа обычно составляет от 20 до 30 дней. Обратите внимание, что архив располагает данными только по конкретному городу. Если человек погребен в другом населенном пункте, заявитель получит сообщение о том, что архив не имеет информации об усопшем.
Если родственникам необходимо подтвердить факт погребения, но в наличии нет свидетельства о смерти, потребуется получить дубликат. Для этого следует доказать родство с покойным. В качестве доказательства могут выступать свидетельство о рождении, браке, усыновлении и т. д. Если заявитель не имеет свидетельства и не является родственником усопшего, получить справку не представляется возможным.
Способы подачи заявки
Подача заявления осуществляется различными способами. Проще всего лично посетить государственный орган или отправить заявку онлайн через «Госуслуги». Также можно направить заявление по почте или на e-mail соответствующей организации. При отсутствии времени или возможности заниматься оформлением документы можно обратиться к ритуальной компании, которая возьмет на себя все вопросы по процедуре. Однако в такой ситуации потребуется нотариально заверенная доверенность, которая подтверждает передачу агентству полномочий по получению документации.
Сроки выдачи
Время выдачи справки строго регламентируется. После обращения родственника государственный орган обязан зарегистрировать заявление в течение одного рабочего дня. Документ должен быть выдан на руки спустя 3 рабочих дня от момента подачи заявки. Если в его предоставлении будет отказано, заявителю направляется письменное уведомление, которое подтверждает невозможность такой услуги.
Основания для отказа
Справку о погребении можно получить далеко не всегда. Существует несколько причин, которые препятствуют ее выдаче. К таковым относятся:
Если заявитель не согласен с решением госорганов, он имеет право на внесудебное или досудебное обжалование. Жалоба может подаваться лично, онлайн, по почте и содержать данные об обжалуемых действиях (бездействии) чиновников. При удовлетворении жалобы справка о захоронении выдается заявителю не позднее дня, который следует за принятием решения.
Похоронные услуги от бюро «Честный Агент»
Чтобы оформить свидетельство о погребении оперативно и без бюрократических проволочек, вы всегда можете обратиться за помощью в похоронное бюро «Честный Агент». Наши специалисты обладают большим опытом в похоронной сфере и готовы выполнить любые задачи клиента по регистрации документов.
Наша основная специализация – это профессиональная организация похорон, но при необходимости мы можем взять на себя заботы о благоустройстве могилы, регулярной уборке участка захоронения, установке надгробий, памятников или оград. В нашем магазине представлен обширный выбор надмогильных сооружений, сочетающих прочность, качество и презентабельный вид.
Для получения консультаций или заказа любых похоронных услуг звоните нам или заказывайте обратный звонок.
Вопрос ответ
Часто задаваемые вопросы Какие документы необходимы для захоронения?
Гербовое свидетельство о смерти (выдается в МФЦ на основании медицинского свидетельства о смерти, полученного в морге). Удостоверение личности лица ответственного за захоронение Договор на оказание услуг с ритуальной службой, которая занимается организацией похорон Документы для захоронения в родственную могилу отличаются от тех, которые нужны для оформления погребения на новом участке
На территории Российской Федерации каждому человеку после его смерти гарантируется погребение с учетом его волеизъявления, предоставление бесплатного участка земли для погребения тела (останков) или праха.
В Москве оформить участок земли бесплатно можно на открытых для свободного захоронения кладбищах – Алабушевском, Ястребковском, Захарьинском.
На закрытых кладбищах – в случае, если у умершего были особые заслуги перед обществом и государством
В обоих случаях участки земли предоставляются только по факту смерти (после получения свидетельства о смерти)
Вы можете приобрести право на размещение семейного (родового) захоронения – участка земли на открытом или закрытом кладбище, на котором можно хоронить членов одной семьи
– по факту смерти (при наличии свидетельства о смерти) – без аукциона
– при жизни (по результатам открытого аукциона в электронной форме)
Важно! Приобрести право на размещение семейного (родового) захоронения можно только в Департаменте Торговли и Услуг Как подзахоронить в уже имеющееся семейное (родовое) захоронение?
В родовое захоронение можно хоронить только членов одной семьи – родителей, супругов, детей, внуков и правнуков, братьев и сестер, бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек, усыновителей и усыновленных, полнородных и неполнородных братьев и сестер.
Для подзахоронения в родственную могилу, нужно получить разрешение администрации кладбища. Сделать это может только ответственный за захоронение или представитель по нотариально удостоверенной доверенности.
Документ удостоверяющий личность ответственного за захоронение Договор о размещении семейного (родового) захоронения Свидетельство о смерти (выдается органами ЗАГС) Важно! Повторное захоронение гробом в землю в одну могилу возможно только по прошествии санитарного срока. В Москве это 15 лет. Захоронение урн с прахом производится без временного ограничения Зачем нужен ответственный за захоронение
Обратиться можно лично либо по нотариально заверенной доверенности.
Ответственный за захоронение обязан содержать закрепленный за ним могильный холм, ограду, цоколь, памятник и цветник в надлежащем виде.
Ответственность за захоронение можно перерегистрировать на другого человека с согласия ответственного лица или в случае его смерти.
Законодательством предусмотрена возможность разделения ответственности за могилы внутри родственного захоронения (наличие двух ответственных, каждый с удостоверением на одну из двух могил на участке захоронения).
Информация о порядке оформления удостоверений о ранее произведенных захоронениях
Оформление удостоверений о захоронениях, произведенных до 1 августа 2004 года:
1) заявления об оформлении места родственного, семейного (родового), воинского, почетного захоронения;
2) копии паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя с приложением подлинника для сверки;
3) копии свидетельства о смерти с приложением подлинника для сверки;
4) копии документов, подтверждающих родственные связи с умершим, с приложением подлинников для сверки (в отношении одного умершего родственника, погребенного на соответствующем месте захоронения).
При отсутствии документов, подтверждающих погребение умершего на соответствующем кладбище, оформление удостоверения о захоронении производится, если на месте захоронения имеется надгробное сооружение (надгробие) или иное памятное сооружение с информацией об умершем, позволяющей идентифицировать захоронение.
При наличии на территории родственных, семейных (родовых), воинских, почетных захоронений двух и более произведенных захоронений оформление удостоверений о захоронениях производится при представлении документов, указанных в пунктах 3 и 4, в отношении одного умершего родственника, погребенного на соответствующем месте захоронения. На остальных умерших родственников, погребенных на данном месте захоронения, заявитель вправе представить документы, указанные в пунктах 3 и 4, по собственной инициативе.
В случае отсутствия у заявителя копий указанных документов, их изготовление обеспечивается работниками Территориального управления Администрации Наро-Фоминского городского округа.
Захоронение считается полностью использованным для погребения, если на территории данного захоронения не представляется возможным произвести хотя бы одно погребение гробом, исходя из размера одиночного захоронения, установленного органами местного самоуправления в сфере погребения и похоронного дела.
Оформление удостоверений о захоронениях, произведенных после 1 августа 2004 г:
1) заявления об оформлении места родственного, семейного (родового), воинского, почетного захоронения;
2) копии паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя с приложением подлинника для сверки;
3) копии свидетельства о смерти с приложением подлинника для сверки;
4) копии документов, подтверждающих родственные связи с умершим, с приложением подлинников для сверки (в отношении одного умершего родственника, погребенного на соответствующем месте захоронения).
При отсутствии документов, подтверждающих погребение умершего на соответствующем кладбище, оформление удостоверения о захоронении производится, если на месте захоронения имеется надгробное сооружение (надгробие) или иное памятное сооружение с информацией об умершем, позволяющей идентифицировать захоронение.
При наличии на территории родственных, семейных (родовых), воинских, почетных захоронений двух и более произведенных захоронений оформление удостоверений о захоронениях производится при представлении документов, указанных в пунктах 3 и 4, в отношении одного умершего родственника, погребенного на соответствующем месте захоронения. На остальных умерших родственников, погребенных на данном месте захоронения, заявитель вправе представить документы, указанные в пунктах 3 и 4, по собственной инициативе.
В случае отсутствия у заявителя копий указанных документов, их изготовление обеспечивается работниками Территориального управления Администрации Наро-Фоминского городского округа.