Что такое целевое обучение в вузе 2021

Как работает целевое обучение?

Я поступила в университет по целевому договору. Отучилась две сессии. Какую сумму я должна вернуть организации?

Дарья, ответ на ваш вопрос зависит от того, когда был заключен договор о целевом обучении и поступали ли вы по квоте целевого приема.

Разберу оба варианта, но сначала вкратце объясню, как вообще работает целевое обучение и в каких случаях придется вернуть деньги.

Что такое целевое обучение

Целевое обучение дает возможность еще до поступления в вуз или уже в процессе учебы заключить договор с работодателем. Работодатель гарантирует студенту трудоустройство, платит стипендию или поощряет его как-то иначе, например оплачивает расходы на транспорт или общежитие. А студент осваивает ту образовательную программу, которая указана в договоре между ним и организацией, и обязуется минимум три года работать на этого работодателя.

Например, выпускник одиннадцатого класса решает стать врачом. Он обращается в больницу, где хочет работать, и просит рассмотреть его кандидатуру в штат. Естественно, у него еще нет профильного образования. Выпускник заключает договор с больницей, где будет указано, что он выучится на врача, а лечебное учреждение после выпуска трудоустроит его к себе минимум на три года.

Целевое обучение может предполагать или не предполагать поступление по специальной квоте. Квота целевого приема — это доля от всех бюджетных мест, по которой есть целевой набор на ту или иную специальность. Долю и субъекты РФ для трудоустройства ежегодно утверждают правительство и регионы.

Для заказчиков целевое обучение — возможность заполучить кадры на несколько лет вперед, а для абитуриентов — поддержка и поступление на бюджет с небольшими баллами: по квоте на целевое обучение предусмотрен отдельный конкурс. Подробнее об этом я расскажу ниже.

Заказчик самостоятельно отбирает кандидатов для целевого обучения. В той же сфере медицины приоритет могут отдать кандидату из врачебной династии. Так заказчик будет знать, что абитуриент уже знаком с работой и нагрузками на примере родителей.

Целевое обучение в России регламентируют три нормативных правовых акта:

Отдельные заказчики могут установить свой порядок заключения договоров о целевом обучении. Например:

Как победить выгорание

Договор о целевом обучении

Договор о целевом обучении предполагает две обязательные стороны: гражданина и заказчика. Также в договоре по решению заказчика могут быть прописаны работодатель и образовательная организация.

Вот как это работает на примере из медицинской сферы:

В случае приема по квоте заказчиком могут быть только государственные органы, госкорпорации или организации, у которых в уставном капитале есть доля государства, например «Росатом» или Сбербанк. Конкурс при приеме на места целевой квоты проводится отдельно. В этом случае за обучение платит государство. Заключение договоров по квоте распространено в медицинских вузах: доля от общего числа бюджетных мест в этой сфере — 70%, а порой и 100%.

Абитуриент или студент могут заключить договор о целевом обучении и с частной компанией или с ИП. Но в таком случае речь о квоте не идет, поступать придется по общему конкурсу. Заказчик обязуется поддерживать ученика, а вуз может и не знать, что у поступающего или студента есть с кем-то договор.

Надо ли возвращать деньги за учебу

Какой бы ни была причина ухода с целевого обучения — возможно, захотелось сменить сферу, — ответ на ваш вопрос зависит от двух вводных:

Похоже, учиться вы начали позже 2019 года, поэтому первую вводную пока исключим. Со второй возможны две ситуации.

Договор предполагал поступление в вуз по квоте целевого приема. Такой договор нельзя расторгнуть по соглашению сторон: гражданин несет ответственность за неисполнение обязательств по договору о целевом обучении, если он отчислен из университета или расторг трудовой договор менее чем через три года по собственному желанию.

Студент обязан возместить и меры поддержки, указанные в договоре, и расходы государства на его учебу:

Договор не предполагал поступление в вуз по квоте целевого приема. В этом случае договор можно расторгнуть по соглашению сторон. Гражданин и заказчик должны сделать это письменно.

Из вопроса не совсем ясно, что стоит 36 000 Р : семестр обучения, или это стипендия за полгода, или что-то еще. Но если вы поступили не на целевые места, а по общему конкурсу, то и возмещать государству расходы на обучение не нужно. А компенсацию мер поддержки, если заказчик требует их возместить, урегулируйте с ним в частном порядке.

Договор был заключен до 30 марта 2019 года. На тот момент действовало постановление о порядке заключения и расторжения договора о целевом приеме и договора о целевом обучении. Вопрос о расторжении договора по инициативе гражданина этот документ не регулировал, поэтому нужно смотреть на содержание конкретного договора о целевом обучении. В договоре может быть пункт о возмещении затрат на обучение при расторжении договора и сумма, которую надо вернуть.

Что в итоге

Если вы поступили в вуз после марта 2019 года на целевое место, то вы должны компенсировать заказчику те меры поддержки, что он вам оказывал. А образовательная организация выставит вам штраф за досрочное расторжение договора без уважительной причины. Стоимость обучения по договорам об оказании платных образовательных услуг тут значения не имеет.

Любой человек, который планирует заключить договор о целевом обучении с поступлением по квоте, должен быть готов к ответственности: такой договор нельзя расторгнуть по соглашению сторон. Если гражданин отказывается работать или учиться, то будет обязан и заказчику, и вузу.

Но для тех, кто точно уверен, что хочет работать по специальности и именно на этом месте, это хорошая возможность поступить в вуз в обход общего конкурса.

Что делать? Читатели спрашивают — эксперты Т⁠—⁠Ж отвечают

Источник

Что изменилось в квоте на целевое обучение

Выбор регионов, в которых можно работать, стал значительно меньше

Целевое обучение дает возможность еще до поступления в вуз или в процессе учебы заключить договор с работодателем.

Работодатель гарантирует студенту трудоустройство, платит стипендию или поощряет его как-то иначе, а студент обязуется минимум три года работать на него по окончании университета.

Ежегодно Правительство РФ устанавливает квоту приема на целевое обучение по образовательным программам всех уровней высшего образования — от бакалавриата до аспирантуры. Квота — это процентная доля от всех бюджетных мест, по которой есть целевой набор на ту или иную специальность.

Источник: Распоряжение Правительства РФ № 3303-рPDF, 491 КБ

Как правило, изменения из года в год незаметны: долю мест увеличивают или незначительно сокращают. Но на 2022 год изменения значительные: сократилось количество регионов, которые можно выбрать для работы после целевого обучения, а целевых направлений на ординатуру стало больше — значит, шансов поступить на бюджет не в рамках целевого обучения теперь меньше.

Ординатура — последипломное образование у врачей, которое дает им право вести врачебную деятельность

Курс о больших делах

Коротко о целевом обучении

Целевое обучение — один из способов поступить в вуз в обход общего конкурса с большими баллами, для некоторых специальностей иногда единственный, кроме платного набора, как в случае с некоторыми направлениями ординатуры.

Подробно вопросы целевого обучения, например какой целевой договор считается действительным, я разбирала в другой статье.

Что изменилось

Изменились регионы трудоустройства и доли целевых мест.

Регионы. В распоряжении за 2020 год по большинству специальностей можно было трудоустроиться в любом субъекте страны — конкретные регионы были указаны для немногих специальностей.

Теперь ограничений больше. Например, поступающие на направление 50.03.01 «Искусства и гуманитарные науки» могут быть трудоустроены лишь в четырех регионах: Республика Тыва, Новгородская область, Орловская область и Еврейская автономная область. Хотя в прошлом году список не был ограничен. На направлении подготовки 01.03.05 «Статистика» осталось лишь два региона — Тульская область и Москва. В прошлом распоряжении их было 51.

Магистрам по лесозаготовлению (35.04.02 «Технология лесозаготовительных и деревоперерабатывающих производств») в этом году предлагают четыре региона для трудоустройства: Республика Бурятия, Республика Марий Эл, Республика Саха (Якутия) и Воронежская область против неограниченного списка прошлого года.

По-прежнему не запрещено учиться в одном регионе, устроиться на работу в другом, а регистрацию иметь в третьем. Но изменения означают, что студентам будет сложнее перебираться в столицу или крупные города: ведь придется отрабатывать три года в регионе, в котором был заключен договор — как правило, он подразумевает работу в том же месте.

Если же выпускник не хочет возвращаться, он может расторгнуть договор, но со штрафами: вузу нужно компенсировать расходы на обучение за все годы, а заказчику — всю материальную поддержку, например стипендию.

Количество направлений и мест по квоте. В перечень вошли направления, которых в прошлые годы не было, вроде промышленного рыболовства, изящных искусств и спорта. По некоторым направлениям квот или незначительно увеличилсь, или уменьшилсь.

Стоит обратить внимание, что для ординатуры на следующий год целевая квота в 100% установлена на 33 из 94 программ. Для нынешнего стопроцентной она была только на 22, на 2020 — на 48 специальностях, а на 2019 — на 12.

Квота в 100% означает, что на эту программу нельзя поступить иначе, кроме как заключить договор с заказчиком. Если вам интересна ординатура, лучше каждый год сверяться с распоряжением: возможно, в следующем году квоту в 100% снова увеличат. Нельзя точно сказать, по каким специальностям, ведь увеличения бывают довольно резкими, например с 33 до 100% для детской онкологии. Это и другие направления правительство считает дефицитными.

Источник

Целевое обучение в 2021 году

В РТУ МИРЭА возможно целевое обучение. Механизмы целевого обучения регулируются постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2020 г. № 1681 и Положением о целевом обучении в РТУ МИРЭА по образовательным программам высшего образования. Для абитуриентов установлены правила приёма на целевое обучение.

Квота приёма на целевое обучение опубликована на соответствующей странице.

Что такое целевое обучение?

Целевое обучение — это обучение на бюджетных местах по программам среднего профессионального или высшего образования в интересах заказчика (органа власти или муниципального управления, предприятия или даже индивидуального предпринимателя).
Целевое обучение осуществляется на основании договора с заказчиком, который заинтересован в обучении студента по конкретному направлению подготовки или специальности и его последующем трудоустройстве.
В рамках реализации целевого обучения заказчик обязан предоставлять (или организовать предоставление) студенту меры социальной поддержки, которые могут включать широкий перечень от дополнительной стипендии до жилья, и гарантирует трудоустройство.
Студент со своей стороны обязан освоить образовательную программу и отработать не менее 3-х лет на предприятии, которое указано в договоре, в должности, которая также указана в договоре. Договором также может быть оговорен уровень заработной платы при трудоустройстве.

Приём на целевое обучение

Для кого доступен: приём в вуз на целевое обучение возможен только для абитуриентов, поступающих на программы высшего образования. Для абитуриентов, поступающих на программы среднего профессионального образования, такая возможность не предусмотрена, хотя договор о целевом обучении является дополнительным преимуществом при приёме.

Срок заключения договора: договор о целевом обучении нужно заключить до того, как абитуриент подал заявление о приёме на обучение в рамках квоты приёма на целевое обучение.

Кто выступает заказчиком: заказчиком приёма на целевое обучение могут быть только органы власти, органы местного самоуправления, государственные организации, муниципальные учреждения и организации с государственным участием.

Как выделяется квота: Абитуриенты поступают в университет в рамках отдельной квоты приёма на целевое обучение. Квота приёма устанавливается Правительством РФ в процентном отношении к числу бюджетных мест.

На какие программы поступать: приём на целевое обучение на бюджетных местах возможен ТОЛЬКО по направлениям подготовки и специальностям из утверждённого перечня в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 28 ноября 2020 г. № 3161-р.

Санкции за неисполнение договора: договор о целевом обучении, с которым студент поступил по квоте, расторгнуть по соглашению сторон нельзя. Санкции при неисполнении условия договора по вине студента/заказчика/работодателя — компенсация вузу стоимости обучения за прошедший период.

Порядок приёма в Университет в рамках целевой квоты

Приём документов в рамках квоты на целевое обучение осуществляется в том же порядке и в те же сроки, что и на прочие бюджетные места. При подаче заявления необходимо предъявить копию договора об обучении с предприятием, который даёт вам право на участие в конкурсе на целевые места.

Набор на целевое обучение в вуз осуществляется на основе отдельного конкурса, и абитуриенты, претендующие на целевые места, зачисляются в Университет раньше, чем лица, участвующие в общем конкурсе. Абитуриенты, не прошедшие по конкурсу на целевые места, могут участвовать в общем конкурсе на бюджетные места.

При возврате документов лицам, поступающим на целевые места, право на целевое место для них теряется.

Целевые места, оставшиеся свободными после опубликования приказов о зачислении в рамках целевой квоты, предоставляются абитуриентам, участвующим в общем конкурсе.

Даже если у абитуриента есть договор о целевом обучении, он не обязательно может или должен поступать по квоте. Договор может предусматривать поступление на общих основаниях и, в случае прохождения абитуриента по общему конкурсу, наделять его статусом студента целевого обучения согласно договору, но при этом такой целевик избежит возможных дополнительных санкций за неисполнение условий договора.

Источник

Что такое целевое обучение в вузе 2021

Что такое целевое обучение в вузе 2021. Смотреть фото Что такое целевое обучение в вузе 2021. Смотреть картинку Что такое целевое обучение в вузе 2021. Картинка про Что такое целевое обучение в вузе 2021. Фото Что такое целевое обучение в вузе 2021

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Что такое целевое обучение в вузе 2021. Смотреть фото Что такое целевое обучение в вузе 2021. Смотреть картинку Что такое целевое обучение в вузе 2021. Картинка про Что такое целевое обучение в вузе 2021. Фото Что такое целевое обучение в вузе 2021

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Что такое целевое обучение в вузе 2021. Смотреть фото Что такое целевое обучение в вузе 2021. Смотреть картинку Что такое целевое обучение в вузе 2021. Картинка про Что такое целевое обучение в вузе 2021. Фото Что такое целевое обучение в вузе 2021Обзор документа

Указ Президента РФ от 20 мая 2021 г. № 301 “О подготовке кадров для федеральной государственной гражданской службы по договорам о целевом обучении”

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке заключения договора о целевом обучении между федеральным государственным органом и гражданином Российской Федерации с обязательством последующего прохождения федеральной государственной гражданской службы.

2. Установить, что Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации осуществляет координацию подготовки кадров для федеральной государственной гражданской службы до образования федерального государственного органа по управлению государственной службой.

3. Финансовое обеспечение расходов, связанных с организацией целевого обучения по образовательным программам среднего профессионального образования и образовательным программам высшего образования и исполнением договора о целевом обучении между федеральным государственным органом и гражданином Российской Федерации с обязательством последующего прохождения федеральной государственной гражданской службы, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете соответствующему федеральному государственному органу.

4. Договоры о целевом обучении между федеральным государственным органом и гражданином Российской Федерации с обязательством последующего прохождения федеральной государственной гражданской службы, заключенные до дня вступления в силу настоящего Указа, подлежат исполнению сторонами таких договоров в соответствии с предусмотренными договорами условиями.

5. Признать утратившими силу:

Указ Президента Российской Федерации от 21 декабря 2009 г. N 1456 «О подготовке кадров для федеральной государственной гражданской службы по договорам на обучение» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 52, ст. 6533);

пункт 32 приложения N 1 к Указу Президента Российской Федерации от 1 июля 2014 г. № 483 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Президента Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 27, ст. 3754);

пункт 3 Указа Президента Российской Федерации от 18 декабря 2016 г. N 677 «О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 52, ст. 7604);

пункт 13 приложения к Указу Президента Российской Федерации от 6 октября 2020 г. № 616 «О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 41, ст. 6395).

6. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент Российской ФедерацииВ. Путин

Москва, Кремль
20 мая 2021 года
№ 301

УТВЕРЖДЕНО
Указом Президента
Российской Федерации
от 20 мая 2021 г. № 301

Положение о порядке заключения договора о целевом обучении между федеральным государственным органом и гражданином Российской Федерации с обязательством последующего прохождения федеральной государственной гражданской службы

б) гражданином, поступающим на обучение в профессиональную образовательную организацию или образовательную организацию высшего образования по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего профессионального образования;

г) гражданином, в том числе проходящим гражданскую службу, поступающим на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе высшего образования (программе бакалавриата, программе специалитета, программе магистратуры).

3. Право участвовать в конкурсе на заключение договора о целевом обучении по имеющим государственную аккредитацию программам среднего профессионального образования имеют граждане, владеющие государственным языком Российской Федерации:

а) получающие среднее профессиональное образование в профессиональных образовательных организациях или образовательных организациях высшего образования;

б) завершающие освоение образовательных программ основного общего образования или среднего общего образования в текущем учебном году в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и поступающие на обучение в профессиональные образовательные организации или образовательные организации высшего образования для получения среднего профессионального образования;

в) имеющие основное общее или среднее общее образование и поступающие на обучение в профессиональные образовательные организации или образовательные организации высшего образования для получения среднего профессионального образования.

4. Право участвовать в конкурсе на заключение договора о целевом обучении по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего образования (программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры) имеют:

а) граждане, владеющие государственным языком Российской Федерации:

получающие высшее образование по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры;

завершающие освоение образовательных программ среднего общего образования в текущем учебном году в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и поступающие в организации, осуществляющие образовательную деятельность, для получения высшего образования по программам бакалавриата, программам специалитета;

имеющие среднее общее образование или среднее профессиональное образование и поступающие в организации, осуществляющие образовательную деятельность, для получения высшего образования по программам бакалавриата, программам специалитета;

завершающие освоение образовательных программ высшего образования по программам бакалавриата в текущем учебном году и поступающие в организации, осуществляющие образовательную деятельность, для получения высшего образования по программам магистратуры;

получившие высшее образование по программам бакалавриата или высшее профессиональное образование, подтвержденное присвоением квалификации «дипломированный специалист», и поступающие в организации, осуществляющие образовательную деятельность, для получения высшего образования по программам магистратуры;

получающие высшее образование по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры в очно-заочной или заочной форме;

имеющие среднее профессиональное образование и поступающие в организации, осуществляющие образовательную деятельность, для получения высшего образования по программам бакалавриата, программам специалитета в очно-заочной или заочной форме;

получившие высшее образование по программам бакалавриата или высшее профессиональное образование, подтвержденное присвоением квалификации «дипломированный специалист», и поступающие в организации, осуществляющие образовательную деятельность, для получения высшего образования по программам магистратуры в очно-заочной или заочной форме;

завершающие освоение образовательных программ высшего образования по программам бакалавриата в текущем учебном году и поступающие в организации, осуществляющие образовательную деятельность, для получения высшего образования по программам магистратуры в очно-заочной или заочной форме.

6. Гражданский служащий имеет право участвовать в конкурсе, проводимом государственным органом, в котором он замещает должность гражданской службы, независимо от того, какую должность гражданской службы он замещает в период проведения конкурса.

7. Конкурс проводится государственным органом исходя из потребности в подготовке кадров для гражданской службы по соответствующим специальностям, направлениям подготовки.

8. Конкурс проводится государственным органом в соответствии с методикой проведения конкурсов на заключение договора о целевом обучении, утверждаемой Правительством Российской Федерации.

9. Конкурсы проводятся конкурсной комиссией, образуемой в государственном органе в соответствии со статьей 22 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

12. Информация о проведении конкурса должна содержать следующие сведения:

а) наименование категории и группы должностей гражданской службы, на которые могут быть назначены граждане (гражданские служащие) после окончания обучения;

б) квалификационные требования для замещения должностей в соответствии с категорией и группой должностей гражданской службы;

д) дата проведения конкурса, место и порядок его проведения.

13. Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в государственный орган:

а) заявление в письменной форме, в котором он подтверждает, что ознакомлен с информацией об ограничениях и запретах, предусмотренных статьями 16 и 17 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», о требованиях о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и об обязанностях, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами;

б) анкету, заполненную гражданином по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации для представления в государственный орган гражданином, поступающим на государственную гражданскую службу Российской Федерации, с приложением фотографии и подписанную им;

в) копию паспорта (паспорт предъявляется лично по прибытии на конкурс);

г) копию трудовой книжки, и (или) сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и (или) иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина (за исключением случаев, когда трудовая (служебная) деятельность ранее не осуществлялась);

д) заключение медицинской организации, подтверждающее отсутствие у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению, по форме, предусмотренной пунктом 4 части 1 статьи 16 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

14. Гражданский служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе, подает заявление на имя представителя государственного органа, проводящего конкурс, и представляет на рассмотрение конкурсной комиссии отзыв непосредственного руководителя об исполнении гражданским служащим должностных обязанностей с оценкой целесообразности его направления на обучение для получения высшего образования соответствующего уровня.

16. Гражданин, поступающий на обучение по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего профессионального образования, дополнительно представляет в государственный орган аттестат об основном общем образовании или аттестат о среднем общем образовании и приложение к нему или справку об обучении из организации, осуществляющей образовательную деятельность, в случае если получение им основного общего образования или среднего общего образования не завершено.

17. Гражданин (гражданский служащий), поступающий на обучение по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе высшего образования (программе бакалавриата, программе специалитета), дополнительно представляет в государственный орган аттестат о среднем общем образовании или диплом о среднем профессиональном образовании и приложение к нему или справку об обучении из организации, осуществляющей образовательную деятельность, в случае если получение им среднего общего образования или среднего профессионального образования не завершено.

18. Гражданин, не достигший возраста 18 лет, поступающий на обучение по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего профессионального образования или высшего образования (программе бакалавриата, программе специалитета), дополнительно представляет в государственный орган оформленное в письменной форме согласие своих родителей (законных представителей) на участие в конкурсе, за исключением граждан, не достигших возраста 18 лет, но в соответствии с пунктом 2 статьи 21 и статьей 27 Гражданского кодекса Российской Федерации признанных полностью дееспособными.

19. Гражданин (гражданский служащий), поступающий на обучение по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе высшего образования (программе магистратуры), дополнительно представляет в государственный орган диплом бакалавра и приложение к нему или диплом специалиста, подтверждающий присвоение квалификации «дипломированный специалист», и приложение к нему.

21. Документы, указанные в пунктах 13-20 настоящего Положения, представляются в государственный орган гражданином (гражданским служащим) лично, посредством направления по почте или в электронной форме с использованием информационной системы в области государственной службы в течение 21 календарного дня со дня размещения информации о проведении конкурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте информационной системы в области государственной службы.

22. Порядок представления документов в электронной форме устанавливается Правительством Российской Федерации.

23. Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основаниями для отказа гражданину (гражданскому служащему) в приеме документов.

24. В случае несвоевременного представления документов, представления их не в полном объеме или с нарушением правил оформления по уважительной причине представитель государственного органа, проводящего конкурс, вправе перенести срок приема документов.

25. Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются гражданами (гражданскими служащими) за счет собственных средств.

26. Конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании сведений об успеваемости и иных сведений, содержащихся в документах, представленных в соответствии с пунктами 13-20 настоящего Положения, а также на основании результатов конкурсных процедур, решение о проведении которых принимает государственный орган, проводящий конкурс. Конкурсные процедуры проводятся с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки способностей и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, тестирование, написание реферата или мотивационного письма.

27. Прохождение гражданином практики или стажировки, подтвержденное отзывом руководителя практики или стажировки, нахождение гражданина (гражданского служащего) в кадровом резерве государственного органа, представление гражданским служащим отзыва непосредственного руководителя, предусмотренного пунктом 14 настоящего Положения, учитываются конкурсной комиссией при принятии в отношении этого гражданина (гражданского служащего) решения о заключении договора о целевом обучении.

28. Конкурсная комиссия до 15 июня года приема на обучение определяет по итогам оценки кандидатов в соответствии с пунктом 26 настоящего Положения граждан (гражданских служащих), с которыми будут заключены договоры о целевом обучении.

29. Гражданам (гражданским служащим), участвовавшим в конкурсе, сообщается о его результатах в письменной форме в течение трех рабочих дней со дня завершения конкурса.

30. Граждане (гражданские служащие), участвовавшие в конкурсе, вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.

32. Сведения, представленные в электронной форме, подвергаются автоматизированной проверке в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

33. Перед заключением договора о целевом обучении гражданин в обязательном порядке должен быть ознакомлен под расписку с информацией:

а) об ограничениях и запретах, предусмотренных статьями 16 и 17 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», о требованиях о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и об обязанностях, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами;

б) об обязательствах по возмещению расходов, связанных с осуществлением денежной выплаты, в случае неисполнения условий договора о целевом обучении, касающихся освоения соответствующей образовательной программы или замещения должности гражданской службы, а также в случае выявления, в том числе по результатам соответствующих проверок, обстоятельств, препятствующих поступлению на гражданскую службу.

35. Договор о целевом обучении с гражданином, представившим в соответствии с пунктами 16 и 17 настоящего Положения для участия в конкурсе справку об обучении из организации, осуществляющей образовательную деятельность, заключается после представления им в государственный орган документа об образовании или документа об образовании и о квалификации, подтверждающего получение им образования соответствующего уровня.

36. Существенные условия договора о целевом обучении, предусмотренные положением о целевом обучении, утвержденным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 7 статьи 56 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», включаются в договор о целевом обучении с учетом следующих особенностей:

а) гражданину (гражданскому служащему), заключившему договор о целевом обучении по итогам конкурса, государственным органом, проводившим конкурс, в период обучения производится денежная выплата. Размер денежной выплаты составляет 50 процентов государственной академической стипендии, установленной для студентов, обучающихся по очной форме обучения за счет ассигнований федерального бюджета;

б) денежная выплата перечисляется государственным органом ежемесячно в установленном порядке на банковский счет гражданина, открытый в кредитной организации, начиная с месяца, следующего за месяцем начала действия договора о целевом обучении, и прекращается с месяца, следующего за месяцем прекращения действия этого договора;

в) государственный орган, с которым гражданин (гражданский служащий) заключил договор о целевом обучении, в период обучения такого гражданина (гражданского служащего) организует его практику, а также привлекает его к участию в семинарах, конференциях, иных мероприятиях, организуемых государственным органом;

37. Срочный служебный контракт, предусмотренный подпунктом «г» пункта 36 настоящего Положения, должен быть заключен в срок, установленный договором о целевом обучении.

38. В случае если гражданину (гражданскому служащему) для исполнения должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой он претендует, необходимо оформление допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, срочный служебный контракт с государственным органом либо его территориальным органом заключается не позднее одного месяца после завершения процедуры оформления такого допуска.

39. В договоре о целевом обучении должны быть указаны:

а) наименование государственного органа либо его территориального органа, в котором гражданин (гражданский служащий) будет проходить гражданскую службу после окончания обучения;

б) наименование категории и группы должностей гражданской службы, на которые может быть назначен гражданин (гражданский служащий) после окончания обучения с указанием области и вида профессиональной служебной деятельности.

40. Договор о целевом обучении должен предусматривать:

а) право государственного органа на согласование темы выпускной квалификационной работы гражданина (гражданского служащего), в случае если государственная итоговая аттестация по образовательной программе, указанной в договоре о целевом обучении, включает в себя защиту выпускной квалификационной работы;

б) право государственного органа направлять в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, в которой гражданин (гражданский служащий) осваивает соответствующую образовательную программу, предложения по организации его практики;

в) право государственного органа на определение в пределах категории и группы должностей гражданской службы, указанных в договоре о целевом обучении, должности гражданской службы, на замещение которой может претендовать гражданин (гражданский служащий) с учетом результатов обучения.

41. В случае если гражданин (гражданский служащий) поступает на обучение по образовательной программе высшего образования (программе бакалавриата, программе специалитета, программе магистратуры) в рамках квоты приема на целевое обучение по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, установленной Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 71 1 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», в договоре о целевом обучении должно содержаться указание на это.

42. Порядок организации целевого обучения с обязательством последующего прохождения гражданской службы, а также условия договора о целевом обучении, не предусмотренные настоящим Положением, определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 7 статьи 56 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

43. При заключении договора о целевом обучении с гражданином, не достигшим возраста 18 лет, согласие родителей (законных представителей) несовершеннолетнего гражданина, оформленное в письменной форме, прилагается к указанному договору и является его неотъемлемой частью, за исключением договора о целевом обучении, заключаемого с гражданином, не достигшим возраста 18 лет, но в соответствии с пунктом 2 статьи 21 и статьей 27 Гражданского кодекса Российской Федерации признанным полностью дееспособным.

44. При заключении договора о целевом обучении по итогам конкурса, организованного государственным органом в соответствии с пунктом 10 настоящего Положения, в число сторон договора также включается территориальный орган, в котором гражданин (гражданский служащий) будет проходить гражданскую службу.

45. По предложению государственного органа в число сторон договора о целевом обучении может быть включена организация, осуществляющая образовательную деятельность, в которую поступает гражданин (гражданский служащий) на обучение по образовательной программе среднего профессионального образования или образовательной программе высшего образования, или в которой он обучается по таким программам.

46. Контроль за исполнением обязательств по договору о целевом обучении и планирование обучения на основании договоров о целевом обучении осуществляет кадровая служба государственного органа.

Обзор документа

Подготовка кадров для гражданской службы может осуществляться путем направления лица на обучение на основании договора о целевом обучении с обязательством о последующем прохождении службы в течение определенного срока. Утвержден новый порядок заключения такого договора. Координировать подготовку кадров до образования госоргана по управлению госслужбой будет Минтруд.

Установлен перечень лиц, с которыми по результатам конкурсного отбора будет заключаться договор. Определены требования к гражданам, имеющим право на участие в конкурсе. Его проводит госорган исходя из потребности в подготовке кадров по соответствующим специальностям. При этом методику проведения конкурса утверждает Правительство. Закреплено право гражданского служащего на участие в конкурсе, проводимом госорганом, в котором он замещает должность.

Договоры о целевом обучении, заключенные до дня вступления в силу нового порядка, должны исполняться в соответствии с предусмотренными ими условиями.

Прежний порядок и ряд изменений в него признаны утратившим силу.

Указ вступает в силу со дня его подписания.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *