что такое траки у бмп

Очень и не очень боевые машины пехоты

что такое траки у бмп. Смотреть фото что такое траки у бмп. Смотреть картинку что такое траки у бмп. Картинка про что такое траки у бмп. Фото что такое траки у бмп

В Советском Союзе применительно к этим требованиям научно-техническим комитетом ГБТУ совместно со специалистами из НИИ БТ (Кубинка) и Военной академии бронетанковых войск в конце 1950-х годов и было разработано техническое задание на перспективную боевую машину.

1) проходимость и маневренность не ниже, чем у перспективных средних танков;
2) броневую защиту, противостоящую осколкам мин и снарядов, стрелковому оружию и автоматическим пушкам на дальностях до 600–800 метров, а также защиту от ОМП;
3) вооружение, обеспечивающее огневую поддержку спешившемуся десанту и возможность борьбы с танками и бронемашинами противника;
4) возможность десанту вести огневой бой с машины под прикрытием брони и быстро спешиваться при необходимости;
5) радиосредства, обеспечивающие непрерывную связь как с командиром своего подразделения, так и с танками;
6) средства маскировки;
7) приборы наблюдения, аналогичные или подобные средствам наблюдения из танков.

Победу в конкурсе одержало челябинское КБ под руководством Павла Павловича Исакова. Однако следует отметить, что многие принципиальные технические решения, предложенные на конкурсе специалистами из Кургана и Волгограда, тоже вошли в окончательную конструкцию машины, доработанный проект получил обозначение «объект 765».

что такое траки у бмп. Смотреть фото что такое траки у бмп. Смотреть картинку что такое траки у бмп. Картинка про что такое траки у бмп. Фото что такое траки у бмп

Наши войска получили тогда мощную боевую машину, во многом опередившую развитие подобных машин в армиях других государств.

Только АМХ-10Р стала во Франции специально созданной БМП, первый прототип которой был разработан в 1968 году, а само производство начато в 1972, позднее, чем в СССР.

На фото AMX-VCI M-56 и АМХ-10Р:

что такое траки у бмп. Смотреть фото что такое траки у бмп. Смотреть картинку что такое траки у бмп. Картинка про что такое траки у бмп. Фото что такое траки у бмп

что такое траки у бмп. Смотреть фото что такое траки у бмп. Смотреть картинку что такое траки у бмп. Картинка про что такое траки у бмп. Фото что такое траки у бмп

что такое траки у бмп. Смотреть фото что такое траки у бмп. Смотреть картинку что такое траки у бмп. Картинка про что такое траки у бмп. Фото что такое траки у бмп

Серийное производство БМД-1 было начато на Волгоградском тракторном заводе в 1968 году, ещё до официального принятия на вооружение нашей армии.

Обе машины, БМП и БМД, были вооружены 73-мм орудиями 2А28 «Гром» и спаренным 7,62-мм пулемётом ПКТ, к ним ПТУР 9М14М. Кроме этого, БМД-1 получила ещё два курсовых пулемёта ПКТ.

Позднее в иностранных армиях БМП также начинали поступать на вооружение и развиваться, но ничего подобного нашей БМД не было создано.

Даже БМД-1 до сих пор вне конкуренции (исключение у НОАК), тем более БМД-4М.

Единственное решение для десантников в НАТО оказалось в армии ФРГ, это «Wiesel», первая машина, фактически танкетка, была собрана только в 1989 году.

что такое траки у бмп. Смотреть фото что такое траки у бмп. Смотреть картинку что такое траки у бмп. Картинка про что такое траки у бмп. Фото что такое траки у бмп

База машины «Wiesel» послужила платформой для её использования в различных вариантах (например, санитарная машина, самоходный миномёт, ЗРК).

что такое траки у бмп. Смотреть фото что такое траки у бмп. Смотреть картинку что такое траки у бмп. Картинка про что такое траки у бмп. Фото что такое траки у бмп

что такое траки у бмп. Смотреть фото что такое траки у бмп. Смотреть картинку что такое траки у бмп. Картинка про что такое траки у бмп. Фото что такое траки у бмп

что такое траки у бмп. Смотреть фото что такое траки у бмп. Смотреть картинку что такое траки у бмп. Картинка про что такое траки у бмп. Фото что такое траки у бмп

Здесь сразу надо подчеркнуть, что БМП и БМД в нашей стране изначально создавались как универсальные боевые машины. Такой класс БМП, который начали определять, как тяжёлая БМП, у нас отсутствовал.

Какие нам нужны боевые машины? Об этом и хочется поговорить.

Откуда и почему советские БМП вдруг получили растиражированное в СМИ прозвище «братская могила пехоты», насколько это заслуженно?

Замелькавшие после распада Советского Союза снимки наших войсковых колонн, где пехота сидит поверх брони БМП/БМД, стали дополнительным «аргументом» для шельмования советской техники.

Во многом критика всей советской школы танкостроения началась в эпоху реформ под полюсом капитализма, когда менялась сама военная доктрина.

Так, допускалась маловероятность, даже невозможность большой войны при дружбе с США и при сотрудничестве с НАТО. Выделялись главным образом локальные конфликты и антитеррористические операции, для которых предполагалась небольшая контрактная армия с техникой против боевиков и террористов.

Надо отметить, что ещё на войне в Афганистане Советской Армии пришлось вести борьбу с противником, не имеющим родов войск, присущих полноценным армиям, фактически вся афганская война и была борьбой с боевиками, во многом применявшими партизанскую тактику.

Естественно, что армейская техника, в частности, наши БМП и БМД, для этого подходили меньше, чем специальная полицейская техника (будь она у нас тогда), использующая технологию MRAP (mine resistant ambush protected, то есть защищённый от подрыва и атак из засад, миностойкий, засадозащищённый).

что такое траки у бмп. Смотреть фото что такое траки у бмп. Смотреть картинку что такое траки у бмп. Картинка про что такое траки у бмп. Фото что такое траки у бмп

Но в любом случае, на горном серпантине Афганистана уязвимы были бы как британская БМП «Уорриор» или американская «Бредли», так и многие более современные боевые машины, что могли получить под днище более мощный фугас или поражение прямо в крышу корпуса при огне с горных склонов.

что такое траки у бмп. Смотреть фото что такое траки у бмп. Смотреть картинку что такое траки у бмп. Картинка про что такое траки у бмп. Фото что такое траки у бмп

К сожалению, многим бесполезно объяснять, что, кроме брони, была ещё важна хорошая работа разведки и сапёров, прикрытие с воздуха, общая слаженность прохождения колонны, в которой могли быть и бортовые машины, и автокраны, автоцистерны, другая уязвимая техника и грузы.

Но однозначно в атаку никто бы верхом на БМП или БМД не двинулся. Не БМП и БМД были плохие, просто, техника для той войны была нужна несколько иная.

Вот здесь и вернёмся к главному вопросу. Какие БМП сейчас нужны нашей армии и нужны ли они вообще?

Выросло поколение, которое не служило в армии совсем или отслужило кое-как один год, массово появились знатоки по «World of Tanks», большие специалисты по «прокачиванию» техники, когда самым магическим образом в игре усиливают вооружение, броню, подвижность.

Наверное, такие «ветераны», не раз «горевшие» в сетевых танках, больше всего и должны ратовать за комфорт компьютерного кресла и безопасность бомбоубежища.

Никто не против удобств и усиления защиты, но не всё так просто и однозначно.

К чему этот пассаж? К тому, что если говорить про такое явление, как «тяжёлая БМП», то темы маневренности, веса, габаритов и вооружения будут очень важными и взаимосвязанными.

Нельзя что-либо добавить, усилить, не убавив, не ослабив других качеств. В противном случае получим новый «Маус», а в идеале подземный бункер, с кондиционером под банку пива.

Если мы говорим о БМП, то сразу же нужно выделить её принципиальное отличие от БТР, а это добавление к транспортной функции усиленного вооружения, огневой составляющей.

В этом изначально БМП более универсальна, а БТР более специализирован. Нет смысла спорить о плюсах и минусах специализации или универсальности, но следует отметить, что универсальная техника будет уступать специализированной в конкретной задаче, но превосходить её в комплексном решении.

После спешивания пехоты БМП перестаёт выполнять транспортную функцию и может применить своё усиленное вооружение.

что такое траки у бмп. Смотреть фото что такое траки у бмп. Смотреть картинку что такое траки у бмп. Картинка про что такое траки у бмп. Фото что такое траки у бмп

Правда, пока данная модель проходит испытания и выступает в роли парадного реквизита, очень напоминая в этой роли мощный образ советского пятибашенного танка Т-35.

Для сравнения: экипаж Т-35 был 11 человек, масса 58 тонн, ширина 3,2 метра, длина 9,72 метра, высота 3,43 метра.

что такое траки у бмп. Смотреть фото что такое траки у бмп. Смотреть картинку что такое траки у бмп. Картинка про что такое траки у бмп. Фото что такое траки у бмп

что такое траки у бмп. Смотреть фото что такое траки у бмп. Смотреть картинку что такое траки у бмп. Картинка про что такое траки у бмп. Фото что такое траки у бмп

Сразу не соглашусь с лукавыми утверждениями, что для современных управляемых и самонаводящихся ракет размер не имеет значения.

Имеет, поразить крупногабаритную цель в любом случае будет легче, тем более что, кроме ракет, есть наводчики танковых орудий и стрелки с РПГ.

Но не это главное, габариты неизбежно увеличивают площадь, которую нужно защищать бронёй, а это вес, ухудшение проходимости, нагрузка на двигатель (снижение моторесурса и повышение расхода топлива), общее увеличение стоимости производства, проблемы при железнодорожных перевозках.

Насколько вообще реальная защита у тяжёлой БМП выше?

Первое: использовать КАЗ будет проблемно из-за риска поражения активными элементами собственной пехоты рядом.

Во-вторых, при неспешенном десанте поражение БМП, выдвинься она рядом с танками, как раз и может сделать эту крупноразмерную цель «братской могилой».

Нет вообще неуязвимой брони, а защита — такое комплексное понятие, в которое входит не только бронирование, но и маневренность, заметность, проходимость.

Здесь можно спросить: а почему не сделать сразу «бронеавтобус» на 20-30 человек, в который бы комфортно поместился полностью взвод?

Ведь БМП не бортовая машина, даже не БТР, тем более что транспортная функция сочетается с необходимостью установить башню с усиленным вооружением и боекомплектом, а это дополнительный вес и объём.

Пусть боевых машин потребуется больше, но они останутся компактнее, маневреннее, их легче по площади прикрыть бронёй, наконец, поражение такой машины с десантом минимизирует потери.

Поэтому вряд ли большие размеры БМП как защищённого транспортного средства себя оправдывают.

Теперь вторая ипостась тяжёлой БМП, её специализированная огневая поддержка. Здесь тяжёлая БМП будет намного слабее специализированной машины, такой, как БМПТ. Причём тяжёлая БМП проиграет БМПТ по всем показателям, как по вооружению, боекомплекту, так и по броне.

БМПТ не надо ждать спешивания пехоты: имея танковую защиту, такие машины могут сразу выдвигаться при необходимости рядом или впереди своих танков, иметь различные боевые модули.

Кроме того, такие машины будут дешевле, для их производства можно использовать базу существующих танков Т-72/Т-90, в том числе и в качестве переделок из существующих запасов.

что такое траки у бмп. Смотреть фото что такое траки у бмп. Смотреть картинку что такое траки у бмп. Картинка про что такое траки у бмп. Фото что такое траки у бмп

В качестве машины специализированной огневой поддержки лучше использовать БМПТ, а не тяжёлую БМП.

В качестве высокозащищённого транспортного средства тяжёлая БМП уступает тяжёлому БТР, который, экономя вес и объём на вооружении, может быть компактнее и лучше защищён.

Напрашивается «тандемное» решение, где задачи тяжёлой БМП будут выполняться специализированными машинами на танковой базе, огневые БМПТ, транспортные – тяжёлыми БТР во второй линии.

Для примера можно вспомнить израильский «Ахзарит», где использовались трофейные танки Т-54/Т-55, или отечественный БТР-Т.

Говорят, мужики стали крупнее, амуниции больше, вроде как тесно в малом объёме.

что такое траки у бмп. Смотреть фото что такое траки у бмп. Смотреть картинку что такое траки у бмп. Картинка про что такое траки у бмп. Фото что такое траки у бмп

что такое траки у бмп. Смотреть фото что такое траки у бмп. Смотреть картинку что такое траки у бмп. Картинка про что такое траки у бмп. Фото что такое траки у бмп

Можно создать тяжёлый БТР и как вариант — от БМО-Т.

что такое траки у бмп. Смотреть фото что такое траки у бмп. Смотреть картинку что такое траки у бмп. Картинка про что такое траки у бмп. Фото что такое траки у бмп

Как пример к БМО-Т вариант под модуль вооружения на фото ниже.

что такое траки у бмп. Смотреть фото что такое траки у бмп. Смотреть картинку что такое траки у бмп. Картинка про что такое траки у бмп. Фото что такое траки у бмп

Поведём итог. Благодаря Советскому Союзу, советской танковой школе у нас пока одни из лучших бронетанковых вооружений.

Вся беда в понимании, организации и «медных лбах» под старые уставы, или торгашах с предателями, породивших свои гарнитурные «платформы», словно платформы без них не существовали в СССР.

Тогда платформы не назначались, ими не рождалась техника, а становилась на хорошо себя зарекомендовавшей и технологичной базе, будучи уже освоенной промышленностью. Это ни к чему понимать, когда важны только деньги.

Не сделаю открытия, если скажу, что как бывают разные виды боя (одни из самых сложных в городе и горах), так бывает и разная война, под это и нужна своя тактика и желательно соответствующая техника.

Когда везде сейчас вставляют про «сирийский опыт», хочется напомнить и про афганский, чеченский. Это специфическая географическая среда, действия против боевиков, а не против регулярной армии, тем более альянса армий, угрожающих России со всех сторон.

Следовательно, такие машины, как БМД-4М и БМП-3 (БМП-3Ф), очень нужны для обороны России, случись большая война, крупный военный конфликт.

Сама концепция БМП подразумевает маневренность и универсальность, тяжёлая БМП эту универсальность теряет уже в том, что перестаёт плавать.

Поэтому представляется разумным использовать для поддержки танков специализированные БМПТ и тяжёлые БТР, а не тяжёлую БМП.

Говоря о антитеррористических операциях, борьбе с боевиками, использующими партизанскую тактику, нужно говорить и о необходимости иметь машины, которые для этого стали наконец появляться.

что такое траки у бмп. Смотреть фото что такое траки у бмп. Смотреть картинку что такое траки у бмп. Картинка про что такое траки у бмп. Фото что такое траки у бмп

Что до упомянутой выше БМП Т-15, наверное, и этот мастодонт где-либо сойдёт в качестве «полицейского танка», если эту машину всё же доведут до ума, примут на вооружение после затраченных на ОКР и НИОКР миллиардов.

Лично мне более разумным представлялось бы использовать дорогую и сложную базу Т-15 в качестве тяжёлой противотанковой САУ, а не БМП, уничтожающей с безопасного расстояния из 152-мм пушки вражеские танки.

что такое траки у бмп. Смотреть фото что такое траки у бмп. Смотреть картинку что такое траки у бмп. Картинка про что такое траки у бмп. Фото что такое траки у бмп

что такое траки у бмп. Смотреть фото что такое траки у бмп. Смотреть картинку что такое траки у бмп. Картинка про что такое траки у бмп. Фото что такое траки у бмп

Если техника будет подходить как под разные боевые задачи, так и под виды боевых действий, будь это глобальная война, локальный конфликт или антитеррористическая операция, то это и будет нужная техника.

В противном случае уж лучше с армейской техникой воевать против боевиков и террористов, чем на полицейской технике пытаться защищать свою страну от агрессора, имеющего все виды вооружённых сил.

Источник

Как рождалась БМП-3

что такое траки у бмп. Смотреть фото что такое траки у бмп. Смотреть картинку что такое траки у бмп. Картинка про что такое траки у бмп. Фото что такое траки у бмп

Работы по проекту «Объект 688» начались еще во второй половине семидесятых годов прошлого века. За несколько лет до начала серийного производства машины БМП-2 военные выказали желание получить новую и еще более совершенную бронетехнику для мотострелковых подразделений. Первоначальные требования к ней можно было сформировать в три пункта: лучшая защита, большая огневая мощь и более высокая подвижность. Примечательно, что из-за серьезного характера поставленной задачи окончательные тактико-технические требования к перспективной БМП были сформулированы и подписаны министерством обороны только в 1983 году. Дело в том, что выработка облика новой машины была поручена организациям, занятым в ее разработке. Проработка различных вариантов заняла несколько лет и в итоге окончательные требования были выдвинуты лишь через полдесятка лет после начала работ. К этому времени по полигону уже «бегал» прототип новой машины, разработанной в челябинском Специальном конструкторском бюро машиностроения под руководством главного конструктора А.А. Благонравова.

что такое траки у бмп. Смотреть фото что такое траки у бмп. Смотреть картинку что такое траки у бмп. Картинка про что такое траки у бмп. Фото что такое траки у бмп

Задача первая: защита и компоновка

что такое траки у бмп. Смотреть фото что такое траки у бмп. Смотреть картинку что такое траки у бмп. Картинка про что такое траки у бмп. Фото что такое траки у бмп

что такое траки у бмп. Смотреть фото что такое траки у бмп. Смотреть картинку что такое траки у бмп. Картинка про что такое траки у бмп. Фото что такое траки у бмп

Новую идею сочли перспективной и начали развивать. В итоге «Объект 688» получил достойную лобовую броню, способную противостоять малокалиберной артиллерии, развитые надгусеничные ниши со вспомогательным оборудованием силовой установки, а также возможность установить более тяжелое и серьезное вооружение по сравнению с имеющимися боевыми машинами пехоты.

Задача вторая: вооружение

После того, как был выбран вариант сразу с тремя ствольными системами в одной башне, началась проработка конструктивных нюансов. У конструкторов КБП и курганского СКБМ сперва появился повод для беспокойства. В боевое отделение нужно было уместить сразу четыре типа боеприпасов: патроны для пулемета, ленты со снарядами для 30-мм пушки, 100-мм выстрелы и управляемые ракеты. Благодаря находчивости конструкторов и нескольким оригинальным решениям удалось сохранить боекомплект 30-мм пушки 2А72 и пулемета ПКТ на уровне машины БМП-2: 500 снарядов и 2000 патронов. Кроме того, в укладках боевого отделения размещается до 40 осколочно-фугасных снарядов и до восьми ракет 9М117 для 100-мм орудия 2А70. В конечном итоге возможность установки более тяжелого боевого модуля вылилась не столько в количественное, сколько в качественное увеличение боевого потенциала машины.

что такое траки у бмп. Смотреть фото что такое траки у бмп. Смотреть картинку что такое траки у бмп. Картинка про что такое траки у бмп. Фото что такое траки у бмп

Задача третья: силовая установка

Как и комплекс вооружения, силовая установка будущей БМП-3 стала предметом мозгового штурма. Мало было определиться с примерным размещением двигателя и трансмиссии. Нужно было еще и вписать все агрегаты в имеющийся объем, а также обеспечить десанту удобство высадки и посадки. В СКБМ рассматривались два основных варианта. Первый, предложенный отделом компоновки, подразумевал продольную установку двигателя в центре кормы машины. По бокам от него должны были находиться коридоры и люки для бойцов. Второй вариант внес на рассмотрение главный конструктор А. Благонравов. Предлагалось поместить двигатель и часть агрегатов трансмиссии поперек корпуса в самой его корме. В таком случае бойцы смогли бы перелезать через короб двигателя. Еще на ранних стадиях проекта первый вариант имел большую поддержку среди конструкторского коллектива. Однако у него были недостатки. Прежде всего отмечалось, что два прохода по бокам от двигателя будут иметь ширину не более 55-60 сантиметров, что было мало для удобной посадки или высадки из машины. И все же, несмотря на имеющиеся проблемы, продольное расположение двигателя было более популярным. По воспоминаниям Благонравова, в 1978 году десять инженеров, занимавших ответственные посты в проекте, проголосовали за обе компоновки. За поперечный агрегат двигателя в корме проголосовали лишь трое.

Споры о целесообразности того или иного решения закончились постройкой двух деревянных макетов. Комиссия бронетанкового управления Минобороны сравнила обе компоновки и пришла к выводу о большем удобстве поперечного размещения двигателя. Казалось бы, в спорах поставлена точка. Но нет, они только перешли на более высокий уровень и изменили свою тему. К этому времени в Челябинске полным ходом шла разработка двигателя 2В-06. При всех своих преимуществах этот мотор просто не мог безболезненно уместиться поперек корпуса перспективной БМП. На совещаниях «наверху» доходило до крика, но челябинские конструкторы из СКБМ сумели отстоять свою версию компоновки.

что такое траки у бмп. Смотреть фото что такое траки у бмп. Смотреть картинку что такое траки у бмп. Картинка про что такое траки у бмп. Фото что такое траки у бмп

Когда разработка «Объекта 688» дошла до той стадии, когда необходимо начинать работу над окончательной компоновкой моторно-трансмиссионного отделения, выяснилось, что челябинский дизель 2В-06 не только не вписывается в габариты, но еще и не доведен. Сложности с этим двигателем грозили затягиванием всего проекта создания перспективной БМП. Поэтому Благонравов в кулуарах министерства оборонной промышленности переговорил с директором барнаульского завода «Трансмаш» Б. Егоровым и объяснил ему сложившуюся ситуацию. Инженеры тут же сформировали общий облик двигателя и в считанные месяцы в Барнауле был создан новый десятицилиндровый дизельный двигатель УТД-29. По своим характеристикам этот двигатель был равен челябинскому 2В-06, но имел одно серьезное преимущество: он был уже готов. Кроме того, благодаря меньшим габаритам оставалось некоторое пространство внутри МТО, которое использовали для размещения нескольких вспомогательных агрегатов.

По окончании проектирования…

что такое траки у бмп. Смотреть фото что такое траки у бмп. Смотреть картинку что такое траки у бмп. Картинка про что такое траки у бмп. Фото что такое траки у бмп

Также испытателям запомнились испытания системы предохранения от заброса оборотов двигателя. Начали их в горах на территории Армении. При спуске со склона крутизной 15-17° испытываемая машина вела себя стабильно, но испытателям все равно пришлось понервничать. К сожалению, не удалось найти склон, у подножия которого была бы, что называется, естественная ловушка. Поэтому в случае отказа системы предохранения от забросов можно было потерять машину. Тем не менее, все пробные спуски прошли удачно. Немного позже, во время испытаний в Средней Азии, аналогичные процедуры проводились в естественном котловане с крутизной уже в 28° и длиной спуска около 200 метров. Прототип съезжал плавно и равномерно, без ускорений и замедлений.

что такое траки у бмп. Смотреть фото что такое траки у бмп. Смотреть картинку что такое траки у бмп. Картинка про что такое траки у бмп. Фото что такое траки у бмп

Испытания новой БМП, проходившие буквально по всему Советскому Союзу, завершились успешно. В 1987 году «Объект 688М» приняли на вооружение под названием БМП-3 и начали строить серийно. Планировалось в течение ближайших 10-15 лет полностью укомплектовать новыми машинами все мотострелковые части. Благодаря ряду нововведений в конструкции, БМП-3 обещала стать, как минимум, одной из лучших машин своего класса. Кроме того, потенциал базовой машины позволял сделать на ее базе несколько типов бронетехники различного назначения, и уже в конце восьмидесятых начали рассматриваться вопросы ее модернизации. Но к этому времени в стране начались серьезные процессы политического, экономического и социального характера, которые в итоге вылились в распад одной из сверхдержав. Из-за развала Советского Союза производство машин БМП-3 так и не смогло набрать необходимый темп. В итоге к настоящему времени в вооруженных силах России имеется не более 700-750 единиц такой бронетехники. Естественно, ни о каком полном переоснащении войск речь уже не идет.

Источник

Обзор бронированных транспортеров и боевых машин пехоты (Часть 2)

Европейские гусеницы для европейских контрактов

Датский список включает три гусеничных решения: Armadillo от компании BAE Systems, G5 Protected Mission Module Carrier (PMMC) от немецкой FFG Flensburger и Ascod 2 от General Dynamics European Land Systems. Что же касается графиков выполнения этих программ, то польский проект пойдет несколько позднее датского, но при этом в нем точно определено, что производство будет вестись на заводе местной компании Polish Defence Holding (бывшая Bumar Group) и первые поставки начнутся не позднее 2018 года. Решение по национальной разработке кажется не вполне жизнеспособным и поэтому польские машины, созданные при поддержке зарубежных партнеров и по большей части базирующиеся на уже существующих изделиях, представляется более вероятным решением. Завершение программы запланировано на 2022 год.

Как уже было сказано в серии статей «Защита бронированных машин» (http://topwar.ru/40619-zaschita-bronirovannyh-mashin-chast-1-dlya-vadima-budet-pyat-chastey.html), CV90 – это по большому счету новая машина по сравнению с оригинальной моделью, поставленной шведской армии 20 лет назад. Свыше 1200 машин в настоящее время стоят на вооружении пяти стран: Дании, Финляндии, Нидерландов, Норвегии и Швейцарии. Вместе со Швецией они входят в так называемый Совет по развитию системы (другими словами «клуб пользователей CV90»), который собирает опыт эксплуатации этой машины, полученный в войсках.

Исходя из требований Швейцарии, новейшие варианты CV90 полностью цифровые. В этом случае время обучения обслуживающего персонала сокращается с 15 до 5 месяцев, к тому же эти требования способствовали установке цифровых комплексов мониторинга состояния и использования систем. Электронная архитектура также является одним из основных усовершенствований в новейшем варианте CV90. Она упрощает интеграцию новых сенсоров, систем локальной ситуационной осведомленности, реактивной брони, бортовых моделирующих систем, что позволяет не только повысить производительность экипажа на этапе развертывания, но также уменьшает время реакции экипажа.

Предлагаются и дальнейшие модернизации, например установка гибридной электрической силовой установки от BAE Systems, что сулит снижение потребления топлива на 25-30%; эта цифра может увеличиться до 45% при движении на резиновых гусеницах.

CV90 развилась не только в MkIII, но конечном итоге и в Armadillo, вариант без башни с большим внутренним объемом и грузоподъемностью шесть тонн, предназначенный для выполнения различных задач, например бронетранспортера личного состава.

Постоянная модернизация CV90 дала свои результаты: после 18 лет производства два шведских завода, где машина производилась, продолжают работать. Недавнее временное затишье в производстве было использовано компанией BAE Systems для оптимизации своей производственной схемы: объединение всего производства на заводе Örnsköldsvik и одновременная его модернизация с целью повышения объема выпуска. Этот завод в настоящее время производит все гусеничные машины, в том числе и CV90, которая снова стала сходить со сборочного конвейера после подписания контракта в 2012 году с Норвегией на сумму 590 миллионов евро. Он включает модернизацию нынешнего парка из 103 машин, и покупку еще 41 новой машины и нескольких дополнительных шасси. Норвежская армия должна получить 74 БМП, 21 разведывательную, 15 командирских, 16 инженерных, две обучения водителей и 16 многоцелевых машин, последняя для выполнения различных задач, например минометная установка или материально-техническое обеспечение. Новые машины будут включать большую часть улучшений в сфере защиты, живучести, ситуационной осведомленности, сбора информации и взаимодействия, разработанных на данное время. Производство будет вестись в Швеции, а в Норвегии промышленная группа, возглавляемая компанией Kongsberg, отвечает за сборку и интеграцию.

В конце мая 2013 года компания BAE Systems Hägglunds объявила о соглашении с Polish Defence Holding (PDH), нацеленном на польскую программу UTP и в сентябре на выставке MSPO в Кельце эти две компании показали концепцию машины прямой огневой поддержки PL-01. В основном в ней использован опыт CV90, и она станет первым членом семейства на базе UTP.

Современная оптоэлектроника обеспечивает обзор и ситуационную осведомленность; у командира имеется панорамный прицел для выполнения поисково-ударных задач. Навигация и система «свой-чужой» также войдут в состав комплекта ветроники. Модульная конструкция позволит машину прямой огневой поддержки адаптировать для самых разных задач. Первый прототип, изготавливаемый в городе Гливице компанией PDH, должен быть изготовлен к 2016 году. Первые поставки ожидаются в 2018 году, а их завершение к 2022 году.

Второй гусеничный претендент на датскую программу – бронетранспортер Protected Mission Module Carrier G5 (PMMC G5), разработанный немецкой компанией Flensburger Fahrzeugbau Gesellschaft (FFG), которая имеет большой опыт в разработке и модернизации военных гусеничных машин, среди которых M113 и польские Opal. Масса машины составляет 26,5 тонн с дальнейшим потенциалом роста, G5 имеет по шесть опорных катков и переднее направляющее колесо. Двигатель мощностью 560 л.с. MTU 6V199 TE21 установлен впереди справа, водитель сидит слева с доступом в кормовое отделение десанта. Таким образом, он может сесть на свое место либо через верхний люк, либо через десантное отделение. Для обеспечения хорошего обзора он имеет приподнятый фонарь с окнами на 180°, которые обеспечивают хороший обзор вперед и влево и несколько худший обзор вправо. Бронированные стекла защищены стальными поперечинами. Это позволяет водителю оставаться защищенным, сохраняя положение вождения подобное положению вождения БТР M-113 с высунутой головой из люка.

Также впереди установлена дневная/ночная камера. Двигатель соединен с автоматической трансмиссией ZF LSG 1000, которая вращает резиновые гусеницы от компании Soucy. БТР G5 имеет очень большой внутренний объем 14,5 м3, его полезная грузоподъемность составляет 6,5 тонн. Он может перевозить до 12 человек, по четыре десантника с каждого борта сидят лицом друг к другу на энергопоглощающих сиденьях. Водитель, командир машины и командир десанта сидят впереди, у них имеются дисплеи системы управления боем, показывающие также изображение с камеры, а со временем и с других сенсоров (при установке боевого модуля на крыше).

Как уже упоминалось, PMMC G5 был разработан исходя из модульной концепции. Базу машины составляют стандартное минозащищенное шасси, силовой блок, трансмиссия, подвеска, кондиционирование и отопление, места водителя и командира и интерфейсы. На машину могут устанавливаться крепящиеся к днищу шасси различные функциональные модули для соответствия различным выполняемым задачам, например транспортер личного состава, командный пункт, санитарный, медико-эвакуационный, грузовой, хотя также рассматривались минометная установка, патрульный и другие варианты. Замена модуля занимает несколько часов. Это позволяет максимально сократить объем материально-технического обеспечения. Модули транспортируются и хранятся внутри стандартных контейнеров ISO, что удешевляет и упрощает их транспортную обработку. По данным компании FFG бронетранспортер PMMC G5 проектировался с прицелом на минимизацию стоимости жизненного цикла. FFG изготовила три прототипа G5, которые представляют собой оптимизированные варианты первого прототипа и которые на сегодняшний день наездили в общей сложности около 20000 км. БТР G5 в настоящее время проходит полевые испытания в Дании, и по данным FFG, заключены контракты с различными заинтересованным сторонами из нескольких стран. В 2011 году компании FFG и Krauss-Maffei Wegmann объявили о соглашении по проведению модернизации парка БТР M113 Бразилии.

Программа ASCOD

Компания General Dynamics UK в марте 2010 года была отобрана в качестве предпочтительного заявителя. Ее предложение для программы британской армии по машине SV Scout в июле получило контракт на демонстрационный этап, предусматривающий изготовление семи прототипов гусеничных машин Ascod, оборудованных башней Lockheed Martin с 40-мм пушкой CTAI. Кстати, нужно заметить, сама башня базируется на башне Lance от компании Rheinmetall.

Последним шагом стало завершение испытаний подвижной испытательной установки при низких температурах, которые последовали после испытаний системы охлаждения при полной нагрузке при экстремальных температурах. Таким образом, была проверена работа систем в диапазоне эксплуатационных температур 80°C. Испытания проводились в холодной климатической камере в Испании. Мобильная испытательная установка прошла серию суровых испытаний, включая также ходовые испытания свыше 10000 км. Завершение критической оценки проекта ожидается в конце 2013 года, тогда как решение о производстве может быть принято в 2014-15 годах.

Машина Ascod 2 также была отобрана в качестве одного из претендентов на замену БТР M113 датской армии.


Краткий видеообзор состояния дел проекта по семейству боевых бронированных машин ASCOD

БМП Puma близка к поставкам

Свыше 350 БМП Puma заказала Германия у компании Projeckt System & Management (PSM), совместного предприятия Krauss-Maffei Wegmann и Rheinmetall Landsysteme специально созданного под этот проект. Девять машин было изготовлено и в настоящее они проходят расширенные квалификационные испытания.

Бундесвер первоначально заказал 405 машин Puma, но после процесса реорганизации немецкие военные и компания PSM договорились в июле 2012 года о снижении заказа до 350 машин (342 БМП и 8 машин обучения вождению) и о расширении периода квалификационных испытаний до конца сентября 2013 года.

По сравнению с ранними прототипами серийные машины имеют новую ходовую часть с шестью опорными катками вместо пяти. Также первые машины Puma имели большее расстояние между третьим и четвертым и между четверым и пятым катками, тогда как сейчас расстояние между всеми катками одинаковое, что повышает устойчивость и улучшает ходовые качества на пересеченной местности. Также было найдено дополнительное пространство в бортовых модулях ходовой части для того, чтобы увеличить объем топлива с 800 до 900 литров. Еще одно главное изменение можно заметить на необитаемой башне, которая в настоящее время отличается пирамидальным вентилируемым кожухом для пушки, заканчивающимся вблизи дульного среза. По данным компании PSM это дополнительно повышает точность полностью стабилизированной 30-мм автоматической пушки MK30-2/ABM. На машине установлен комплекс активной защиты Muss, его пусковые установки теперь сделаны вращающимися. Четыре ИК/лазерных сенсора, установленные по периметру башни, обеспечивают круговое покрытие 360°; данные передаются в центральную электронную систему, которая обеспечивает оптимальную ориентацию инфракрасного глушителя и пусковой установки перед пуском, гарантируя максимальную защиту от атакующей ракеты. Для немецкой армии будет устанавливаться пусковая установка с двумя противотанковыми ракетами, и в настоящее время разрабатывается интеграция ракетного комплекса Spike-LR.

БМП Puma уже прошла расширенную квалификационную и проверочную программу. Были проведены и завершены многочисленные индивидуальные тесты и испытания: ходовые, эксплуатационные, эргономические, проверена функциональность СУО, систем башни и вооружения. Также в начале 2012 года за Полярным кругом в Норвегии параллельно прошли успешные трехмесячные низкотемпературные испытания. Кроме того, до конца 2013 года будут идти комплексные квалификационные испытания систем, при этом запланировано проведение многочисленных мероприятий.

Что касается логистических квалификационных испытаний, то, начиная с мая 2013 года, немецкие военные из Технической школы сухопутных систем выполняют тесты по обслуживанию и ремонту БМП Puma. Они охватывают проверку основных элементов учебной программы, включая комплексное теоретическое и практическое понимание процесса обслуживания, тестирование специальных инструментов как это описано в интерактивной электронной технической документации, а также проведение практического обслуживания уровней 2 и 3.

Тактические квалификационные испытания начались в мае 2013 года и завершились в середине августа 2013 года. Испытания проводились в Бронетанковой школе немецкой армии в Мюнстере на одной машине, а также на уровне взвода в составе четырех машин. Они включали операции со спешенной или моторизованной пехотой, боевое маневрирование, стрельбу на больших углах вертикальной наводки в городских условиях, учения уровня взвода и общевойсковые учения совместно с основными боевыми танками. Ко времени прочтения этих строк БМП Puma должна завершить двух или трехмесячные испытания в жарком климате Объединённых Арабских Эмиратов.

Сразу после получения сертификата пользователя, основанного на результатах всех проведенных испытаний, в 2014 году производство машин Puma увеличится примерно до 50 штук в год и будет продолжаться вплоть до финальных поставок в 2020 году. Передача первых БМП Puma немецкой армии запланирована на 2014 год. Puma также продвигается на зарубежные рынки, для компании PSM Канада и Австралия в настоящее время являются приоритетными направлениями.

Warrior & Co

В Великобритании компания Lockheed Martin продолжает работать над программой продления срока службы БМП Warrior WCSP (Warrior Capability Sustainment Programme). В ноябре 2012 года была изготовлена новая подвижная испытательная установка для проверки стабилизации башни, сервоприводов башни, оценки эргономических характеристик, обучения и испытаний общих параметров. Она может вместить до 8 тонн балласта для моделирования типичных динамических режимов нагружения. Предложения компании Lockheed Martin UK по программе WCSP базируются на доработке башни Warrior, которая получила 40-мм пушку CTAI. Также в модернизационный комплект входят усовершенствования мобильности, защиты и систем управления. В 2013 году был успешно проведена оценка возможностей проекта, а в 2014 году ожидается проведение критической оценки проекта, которым и завершится демонстрационный этап. Производство должно начаться в 2016 году с первыми поставками в войска в 2018 году.

Тем временам, компания Lockheed Martin UK также ожидает выбора подрядчика по программе модернизации кувейтских машин Desert Warrior, который должен был произойти в конце 2013 года. Хотя для этих машин могут быть отобраны другие башня и пушка (вполне возможно будет выбрана 25-мм M242 ATK с двойной подачей), компания Lockheed Martin UK будет иметь преимущество перед своими соперниками – командой состоящей из компаний Raytheon Network Centric Systems, BAE Systems и General Dynamics Canada – благодаря опыту, полученному в рамках программы WCSP.


Краткий обзор программы продления срока службы БМП Warrior с русскими субтитрами

Новый игрок

Броня на колесах

Программа AMPV американской армии вполне возможно остановится на гусеничном варианте и при этом рынок гусеничных машин в предстоящие годы будет гораздо больше ориентирован на США по сравнению с рынком колесных БМП и БТР. Основной же программой по разработке и приобретению колесной машины в ближайшие годы останется бронетранспортер MPC (Marines Personnel Carrier) для корпуса морской пехоты США.

В рамках же канадской программы по машине ближнего боя (Close Combat Vehicle) количество претендентов сократилось до Nexter VBCI с 25 мм башней и GDLS Piranha 5.

В Турции озвучены требования по машине 6×6, хотя до конфигурации 8×8, кажется, пока еще далеко. На Ближнем Востоке у ОАЭ существует потребность примерно в 700 машинах 8×8, соседние страны также заинтересованы в подобных платформах. На Дальнем Востоке и в Латинской Америке также посматривают на колесные БМП и БТР.

Бразилия также рассматривает машину 8×8, вооруженную 105-мм пушкой, в качестве замены EE-9 Cascavel и легкого танка Sk105, запрос информации был разослан производителям башен. Четыре компании ответили на этот запрос, Oto Melara с Hitfact 105, бразильское подразделение Ares Aerospacial e Defesa фирмы Elbit Systems со своей MT 105BR, CMI Defence с башней CT-CV 105HP и Tarobá Engenharia с неназванным предложением. Запрос предложений должен был быть опубликован в конце 2013 года, когда и ожидалось подписание контракта между бразильской армией и Iveco Latin America на создание варианта машины Guarani 6×6 в конфигурации 8×8.

Программа Marine Personnel Carrier

Станет ли машина ACV успешной в войсках в случае достаточного финансирования? Ведь ходили же слухи о возможной серии ходовых испытаний в 2014 году с последующим запросом цен в начале 2015 года и выдачей контракта двум претендентам на окончательную разработку и внедрение в производство.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *