к каким счетам учета денежных средств открываются забалансовые счета 17 и 18

Энциклопедия решений. Счет 17 «Поступления денежных средств» (для бюджетной сферы)

Счет 17 «Поступления денежных средств» (для госсектора)

ГАРАНТ:

Материал могут применять казенные, бюджетные и автономные учреждения, органы государственной власти (местного самоуправления) и другие организации госсектора

1) по поступлениям денежных средств:

— поступления сумм доходов учреждения и сумм источников финансирования дефицита средств учреждения;

— поступления сумм доходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета;

— поступления бюджетных средств в целях осуществления выплат по расходам и (или) источникам финансирования дефицита бюджета;

— поступления сумм в погашение дебиторской задолженности прошлых лет по расходам;

2) по выбытиям денежных средств в части операций по возвратам сумм доходов, за исключением возврата остатков субсидий (грантов) прошлых лет*(1).

По счету 17 отражается также информация об операциях, осуществляемых госучреждениями без движения денежных средств на лицевом (банковском) счете, в кассе:

— по уточнению кодов (составных частей кодов) бюджетной классификации РФ, в том числе в отношении невыясненных поступлений (см. также письмо Минфина России от 15.12.2014 N 02-06-10/64662);

— по уточнению кодов (составных частей кодов) бюджетной классификации РФ в отношении операций, подлежащих отражению в качестве уменьшения доходов, но ошибочно отраженных ранее по «расходным» кодам КОСГУ.

Примечание

Аналитические данные по видам доходов, расходов и источников финансирования дефицита должны отражаться на забалансовых счетах 17 «Поступления денежных средств» и 18 «Выбытия денежных средств», открытых к счету 0 210 03 000 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам» и к счету 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами» в части денежных расчетов (п.п. 365, 367 Инструкции N 157н; п.п. 42-44 Инструкции N 33н).

Основанием для отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете операций по счету 17 являются прежде всего документы, прилагаемые к выпискам по соответствующим лицевым (банковским) счетам, а также первичные документы, оформляемые при осуществлении операций с наличными денежными средствами.

Аналитический учет по счету 17 ведется в Многографной карточке (ф. 0504054) и (или) в Карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051) (п. 366 Инструкции N 157н). При этом обособленно учитывается информация:

— по каждому банковскому счету госучреждения;

— по каждому лицевому счету госучреждения;

— по кассе госучреждения.

Кроме того, аналитический учет ведется в разрезе видов поступлений и выбытий (по соответствующим кодам (составным частям кодов) бюджетной классификации РФ).

Внимание

Согласно п. 365 Инструкции N 157н по завершении текущего финансового года показатели (остатки) счета 17 на следующий финансовый год не переносятся.

Особенности правового положения бюджетных (автономных) учреждений предполагают осуществление операций за счет различных источников финансового обеспечения деятельности на одном лицевом (банковском) счете либо в кассе госучреждения. Так, на одном лицевом счете бюджетного (автономного) учреждения могут учитываться как средства субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания, так и средства от приносящей доход деятельности и средства во временном распоряжении. В кассе бюджетных (автономных), а также казенных учреждений одновременно могут храниться наличные денежные средства в рамках различных видов финобеспечения. Этим обусловлена необходимость ведения аналитического учета по каждому банковскому (лицевому) счету, а также по кассе не только в разрезе соответствующих кодов (видов поступлений и выбытий), но и в разрезе определенных видов деятельности.

Аналитические данные по видам поступлений и выбытий, отраженные на забалансовом счете 17 по соответствующим кодам доходов, расходов и источников финансирования дефицита средств учреждения, являются основанием для отражения показателей в Отчете об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) (абзацы 2, 9 п. 42, абзацы 2, 9, 15 п. 44, абзац 3 п. 44.1 Инструкции N 33н) и в Отчете о движении денежных средств учреждения (ф. 0503723) (п. 55.1 Инструкции N 33н).

Пример

На лицевой счет бюджетного учреждения поступила очередная часть субсидии на выполнение государственного задания в сумме 500 000 руб. На этот же лицевой счет в рамках приносящей доход деятельности поступает аванс в счет оказания платных услуг в сумме 30 000 руб.

В бухгалтерском учете в данном случае следует сделать записи:

Отражено поступление на лицевой счет средств субсидии на выполнение госзадания

— деятельность по выполнению госзадания;

Отражено поступление на лицевой счет суммы предварительной оплаты

— приносящая доход деятельность;

В качестве операций по выбытию денежных средств, отражаемых как уменьшение по забалансовому счету 17, могут отражаться, например, следующие операции:

— по возврату ранее полученных доходов соответствующим контрагентам, независимо от периода получения этих доходов (текущий год либо прошлый отчетный период), за исключением операций по возврату субсидий (грантов) прошлых лет;

— по уплате налогов, отражаемых в учете как уменьшение доходов (налог на прибыль организаций, НДС);

— по перечислению в доход бюджета сумм возвратов дебиторской задолженности, образовавшей у учреждений (получателей субсидий) в период их деятельности в качестве получателей бюджетных средств.

Пример

В бухгалтерском учете в данном случае следует сделать записи:

В доход бюджета перечислен НДС

— приносящая доход деятельность;

Возвращена сумма излишне уплаченных пеней

— приносящая доход деятельность;

В доход бюджета перечислена сумма, поступившая в счет погашения дебиторской задолженности прошлых лет

— деятельность по выполнению госзадания;

Согласно Приложению 1 к письму Минфина России от 26.06.2012 N 02-06-07/2335 при снятии денежных средств с лицевого (банковского) счета в кассу учреждения для последующей оплаты расходных обязательств в порядке расчетов наличными деньгами, на забалансовом счете 17, открытом к соответствующему лицевому (банковскому) счету, отражается уменьшение по коду 610 КОСГУ. При оприходовании наличных в кассу учреждения на забалансовом счете 17, открытом к счету 0 201 34 000 «Касса», отражается увеличение по коду 510 КОСГУ.

Приведенный выше порядок учета применим также для отражения операций по расчетам между головным учреждением и его обособленным подразделением.

Пример

В рамках деятельности по оказанию платных услуг с лицевого счета бюджетного учреждения осуществлено снятие наличных денежных средств для оплаты командировочных расходов (оплата проезда) в сумме 1 000 руб. Наличные денежные средства из кассы учреждения выданы сотруднику (подотчетному лицу).

В бухгалтерском учете в данном случае следует отразить записи:

Перечислены средства в кассу учреждения на основании Заявки на получение наличных денег

— приносящая доход деятельность;

— приносящая доход деятельность;

Денежные средства оприходованы в кассу учреждения

— приносящая доход деятельность;

— приносящая доход деятельность;

Денежные средства выданы подотчетному лицу для оплаты проезда

— приносящая доход деятельность;

В аналогичном порядке на забалансовом счете 17, открытом к соответствующим лицевым (банковским) счетам, отражаются операции по движению денежных средств между указанными счетами бюджетных (автономных) учреждений.

Пример

В целях приобретения Долларов США в рамках приносящей доход деятельности с лицевого счета в органе казначейства бюджетное учреждение перечисляет банку 502 000 руб. На следующий день банком была приобретена и зачислена на валютный счет учреждения валюта, исходя из рыночного курса 36 руб./USD. Доллара США к рублю, установленный Банком России на день зачисления иностранной валюты, составляет 33 руб./USD.

В данном случае в бухгалтерском учете могут быть сделаны следующие записи:

С лицевого счета перечислены денежные средства, предназначенные для покупки долларов США

— приносящая доход деятельность;

— приносящая доход деятельность;

13 888, 89 долларов США

Отражено поступление на валютный счет долларов США, исходя из валютного курса, установленного Банком России

— приносящая доход деятельность;

— приносящая доход деятельность;

*(1) Операции по возврату остатков субсидий (грантов) прошлых лет до вступления в силу приказа Минфина России от 16.11.2016 N 209н отражались в бухгалтерском учете в качестве уменьшения по забалансовому счету 17.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете подать заявку на получение полного доступа к системе бесплатно на 3 дня.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Материал приводится по состоянию на август 2021 года.

См. содержание Энциклопедии решений

Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, финансового контроля, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.

Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства.

Перечень сокращений, используемых в Энциклопедии решений и других аналитических материалах :

Специалисты министерств, ведомств и научных организаций, независимые эксперты:

С. Бычков, заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России

А. Семенюк, заместитель главного бухгалтера Федеральной таможенной службы (ФТС России), государственный советник РФ 3 класса

Ю. Крохина, заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита (факультет МГУ им. М.В. Ломоносова), доктор юридических наук, профессор

А. Кулаков, начальник отдела учета и отчетности ФГБУ «Главный военный клинический госпиталь им. академика Н.Н. Бурденко» Минобороны России, профессиональный бухгалтер

Д. Жуковский, начальник отдела автоматизации бюджетного учета, специалист по внедрению программных продуктов фирмы «1С» в организациях бюджетной сферы

Сотрудники направления «Бюджетная сфера» компании «Гарант»:

В. Пименов, руководитель объединенной редакции «Бюджетная сфера» и Департамента бюджетной методологии компании «Гарант», эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова

Объединенная редакция «Бюджетная сфера»:

А. Шершнева, заместитель руководителя редакции, советник государственной гражданской службы РФ 2 класса, методолог

Т. Разрезова, шеф-редактор, государственный советник 1 класса, методолог

Н. Андреева, редактор-эксперт, профессиональный бухгалтер, член ИПБ России

О. Левина, редактор-эксперт, советник государственной гражданской службы 1 класса

О. Монако, редактор-эксперт по вопросам налогообложения, аудитор

А. Кузьмина, редактор-эксперт по юридическим вопросам, кандидат юридических наук

Н. Верхова, редактор-эксперт по юридическим вопросам

Департамент бюджетной методологии:

А. Суховерхова, заместитель руководителя департамента, член Союза развития государственных финансов

Ю. Железнева, ведущий консультант-эксперт, профессиональный бухгалтер

Н. Старовойтова, консультант-эксперт

Э. Чевардина, консультант-эксперт

Центр осуществляет экспертную поддержку специалистов финансово-бюджетной сферы: бухгалтеров, экономистов, специалистов по налоговому учету, аудиторов (ревизоров), юристов, руководителей учреждений.

Какие задачи решает Центр:

1. Разработка единых методологических подходов к применению бюджетного законодательства.

2. Взаимодействие с органами госуправления и крупнейшими учреждениями.

3. Предоставление устных и письменных консультаций по бухгалтерскому (бюджетному) учету и отчетности в секторе госуправления, бюджетному законодательству, финансовому контролю и аудиту, правовому положению государственных (муниципальных) учреждений.

4. Подготовка новостных и аналитических материалов (энциклопедий, пошаговых инструкций, обзоров изменений законодательства и судебной практики, путеводителей, калькуляторов), интернет-рассылок, статей, репортажей и интервью как в текстовом, так и в видеоформате для всех продуктов компании «Гарант», включая систему ГАРАНТ и портал ГАРАНТ.РУ.

5. Анализ бухгалтерской (бюджетной) отчетности, учетной политики и подготовка предложений по оптимизации и автоматизации учетных процессов.

6. Оказание поддержки при проверках финансово-хозяйственной деятельности.

7. Организация и проведение региональных семинаров и круглых столов.

8. Разработка проектов локальных актов, включая учетную политику.

9. Разработка программ повышения квалификации.

10. Осуществление исследований по изучению тенденций, технологий и лучших практик внедрения новых положений бюджетного законодательства на федеральном, региональном и муниципальном уровне («Модели централизации учета, юридического и иного обслуживания учреждений»; «Практики организации внутреннего финансового контроля и аудита», «Модели налогового учета в учреждениях высшего образования», «Организация электронного документооборота при централизации бухгалтерского учета», «Сравнительные характеристики систем оплаты труда медицинских учреждений в различных регионах» и др.).

В Центре работают специалисты:

1. Занимавшие должности главных бухгалтеров (начальников отделов сводной отчетности) региональных министерств, главных бухгалтеров крупнейших федеральных учреждений и учреждений города Москвы, имеющие опыт составления сводной (консолидированной) отчетности.

2. Имеющие опыт контрольно-ревизионной работы в федеральных органах власти.

3. Имеющие опыт автоматизации учетных процессов в учреждениях и централизованных бухгалтериях, в том числе на базе 1С.

Источник

Энциклопедия решений. Отчетность бюджетных и автономных учреждений. Порядок учета на забалансовых счетах 17 и 18 в целях формирования отчетности

Отчетность бюджетных (автономных) учреждений. Порядок учета на забалансовых счетах 17 и 18 в целях формирования отчетности

Аналитические данные по поступлениям и выбытиям по забалансовым счетам 17 «Поступления денежных средств» и 18 «Выбытия денежных средств», открытые к счетам 201 00 «Денежные средства учреждения», 210 03 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам», являются основанием для отражения показателей при формировании бухгалтерской отчетности.

Порядок отражения операций по поступлениям и выбытиям средств на забалансовых счетах 17 и 18 положениями Инструкции N 157, а также Инструкций N 174н и N 183н, не установлен.

В то же время требованиями Инструкции N 33н предопределены следующие особенности отражения показателей по забалансовым счетам 17 и 18 в бухгалтерском учете бюджетных (автономных) учреждений:

Допустимость показателей в Отчете

17 «Поступления денежных средств»

Операции, отражаемые в качестве увеличения по счету ( со знаком «+» )

— источников финансирования дефицита средств учреждения

а) в части сумм обеспечений, полученных учреждением как заказчиком

б) в части сумм обеспечений, возвращенных учреждению как исполнителю

в) в части операций по движению денежных средств между лицевыми и (или) банковскими счетами, а также счетами и кассой учреждения

— сумм в погашение дебиторской задолженности прошлых лет по расходам

Операции, отражаемые в качестве уменьшения по счету ( со знаком «-» )

Возврат доходов, в т.ч. возврат субсидий текущего года, авансов полученных

Погашение долговых обязательств

п. 3 письма Минфина России от 01.07.2016 N 02-06-10/38856

«Выбытия денежных средств»

Операции, отражаемые в качестве увеличения по счету ( со знаком «+» )

— по доходам в части возврата остатков субсидий (грантов) прошлых лет

— по источникам финансирования дефицита средств учреждения

а) в части сумм обеспечений, возвращенных учреждением как заказчиком;

в) в части операций по движению денежных средств между лицевыми и (или) банковскими счетами, а также счетами и кассой учреждения

Операции, отражаемые в качестве уменьшения по счету ( со знаком «-» )

Восстановления выплат по расходам ( возврат дебиторской задолженности текущего года )

При формировании бухгалтерской отчетности по состоянию на 01.07.2016 отрицательный показатель по забалансовому счету 18 «Выбытия денежных средств», открытому к аналитическим счетам учета счета 201 00 «Денежные средства учреждения» и счету 210 03 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам», не допускался (п. 2.2 раздела II письма Минфина России и Федерального казначейства от 04.07.2016 NN 02-07-07/39110, 07-04-05/02-493).

При этом показатель по забалансовым счетам 17, открытым к аналитическим счетам учета счета 201 00 и счету 210 03, может принимать как положительное, так и отрицательное значение, что не противоречит порядку отражения операций на забалансовом счете 17 и порядку формирования бухгалтерской отчетности.

*(1) Коды (составные части кодов) классификации доходов бюджетов (КДБ), расходов бюджетов (КРБ), источников финансирования дефицитов бюджетов (КИФ), по которому осуществляется операция.

*(2) Суммы обеспечений, полученных и возвращенных учреждением как заказчиком, в Отчете (ф. 0503737) не отражаются.

*(3) См., в частности, абзац 3 п. 2.1 раздела II письма Минфина России и Федерального казначейства от 04.07.2016 NN 02-07-07/39110, 07-04-05/02-493.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете подать заявку на получение полного доступа к системе бесплатно на 3 дня.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Материал приводится по состоянию на октябрь 2020 г.

См. содержание Энциклопедии решений

Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, финансового контроля, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.

Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства.

Перечень сокращений, используемых в Энциклопедии решений и других аналитических материалах :

С. Бычков, заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России

А. Семенюк, заместитель главного бухгалтера Федеральной таможенной службы (ФТС России), государственный советник РФ 3 класса

В. Пименов, руководитель объединенной редакции «Бюджетная сфера» и Департамента бюджетной методологии компании «Гарант», эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова

Ю. Крохина, заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита (факультет МГУ им. М.В. Ломоносова), доктор юридических наук, профессор

А. Кулаков, начальник отдела учета и отчетности ФГБУ «Главный военный клинический госпиталь им. академика Н.Н. Бурденко» Минобороны России, профессиональный бухгалтер

Е. Янчарин, зам. начальника Управления организации капстроительства ДТ МВД России с 2016 по 2018 год

Д. Жуковский, начальник отдела автоматизации бюджетного учета, специалист по внедрению программных продуктов фирмы «1С» в организациях бюджетной сферы

Cотрудники объединенной редакции «Бюджетная сфера» компании «Гарант»:

А. Шершнева, заместитель руководителя редакции, советник государственной гражданской службы РФ 2 класса

Т. Разрезова, редактор-эксперт, государственный советник 1 класса

В. Сульдяйкина, редактор-эксперт, специалист по автоматизации бюджетного учета фирмы «1С»

А. Киреева, редактор-эксперт, специалист по автоматизации бюджетного учета фирмы «1С»

Н. Андреева, редактор-эксперт, профессиональный бухгалтер, член ИПБ России

О. Левина, редактор-эксперт, советник государственной гражданской службы 1 класса

О. Монако, редактор-эксперт по вопросам налогообложения, аудитор

А. Кузьмина, редактор-эксперт по юридическим вопросам, кандидат юридических наук

Н. Верхова, редактор-эксперт по юридическим вопросам

В. Евсюкова, редактор-эксперт по юридическим вопросам

Сотрудники Департамента бюджетной методологии службы Правового консалтинга ГАРАНТ:

А. Суховерхова, заместитель руководителя департамента, член Союза развития государственных финансов

Ю. Железнева, эксперт, профессиональный бухгалтер

Источник

Отражение операций по забалансовым счетам 17, 18

Нет времени читать?

Проводки по 17 и 18 счетам очень часто остаются без внимания при формировании движений денежных средства бюджетными и автономными учреждениями, что может повлиять на заполнение ф. 0503737 «Отчета об исполнении учреждением плана финансового-хозяйственной деятельности», так как именно на основании бухгалтерских записей по этим счетам формируется отчет. Рассмотрим правила применения забалансовых счетов 17, 18, а также отражение в ф. 0503737 нестандартных ситуаций.

Забалансовые счета 17, 18

На основании п. 42 Инструкции № 33н в форме 0503737 «Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности» показатели граф 5, 6, 7 раздела «Доходы учреждения» заполняются на основании бухгалтерских операций по видам доходов, отраженных на забалансовых счетах 17 «Поступления денежных средств на счета учреждения», которые открываются к счетам 201.11 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства», 201.21, 201.23, 201.27, 201.34 «Касса».

к каким счетам учета денежных средств открываются забалансовые счета 17 и 18. Смотреть фото к каким счетам учета денежных средств открываются забалансовые счета 17 и 18. Смотреть картинку к каким счетам учета денежных средств открываются забалансовые счета 17 и 18. Картинка про к каким счетам учета денежных средств открываются забалансовые счета 17 и 18. Фото к каким счетам учета денежных средств открываются забалансовые счета 17 и 18

Согласно п. 43 Инструкции № 33н в графах 5, 6, 7 раздела «Расходы учреждения» показатели отражаются на основании аналитических данных по видам расходов, отраженным на забалансовых счетах 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения», открытых к тем же самым счетам, что и 17 счет.

к каким счетам учета денежных средств открываются забалансовые счета 17 и 18. Смотреть фото к каким счетам учета денежных средств открываются забалансовые счета 17 и 18. Смотреть картинку к каким счетам учета денежных средств открываются забалансовые счета 17 и 18. Картинка про к каким счетам учета денежных средств открываются забалансовые счета 17 и 18. Фото к каким счетам учета денежных средств открываются забалансовые счета 17 и 18

В плане счетов в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», ред. 1, предусмотрен целый ряд субсчетов для счетов 17 и 18.

В соответствии с Инструкцией № 157н в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» учет движения денежных средств ведется параллельно со счетом 201.11 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства» на активных забалансовых счетах:

Также параллельно со счетом 201.34 «Касса» ведется учет по счетам:

Помимо этого, к счету 210.03 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам» открыты забалансовые счета:

По всем кодам финансового обеспечения, кроме КФО 1, операции по забалансовых счетам можно разделить на группы:

1 группа – отражение перечислений и восстановления кассовых расходов с помощью счета 18.ХХ.

2 группа – отражение поступлений и возвратов доходов с помощью счета 17.ХХ.

3 группа – формирование бухгалтерских записей по счету 17.30 при движении между счетами, счетами и кассой.

В проводках применяются КЭК 510 «Поступления на счета бюджетов» по дебету и 610 «Выбытие со счетов бюджетов» по кредиту счета 17.

Основанием является Письмо Минфина РФ от 26.06.2012 № 02-06-07/2335, п. 4 и 5 Приложения.

4 группа – отражение возврата субсидий и дебиторской задолженности прошлых лет.

5 группа – отражение операций по средствам, находящимся во временном распоряжении.

Отражение операций в первой группе

Если учреждению необходимо отразить расход текущего года по соответствующему коду вида расхода (КВР), то параллельно с отражением выбытия денежных средств с лицевого счета или же выбытия наличных денежных средств из кассы, необходимо формировать проводку по счету кредиту 18.01 или 18.34 по соответствующему аналитическому кода расхода.

За счет средств на выполнение государственного задания Учреждение А приобрело материальные запасы у поставщика. Оплату произвели перечислением на счет поставщика денежных средств.

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», ред. 1, необходимо сформировать документ «Заявка на кассовый расход», «Расходный кассовый ордер» или же «Кассовое выбытие», при проведение которых будут отражены бухгалтерские записи:

Дебет 4.00000000000000244.302.34 – Кредит 4.00000000000000000.201.11.610

Кредит 4. 00000000000000244.18.01.340

Рассмотрим отражение кассовых расходов через кассу учреждения. Например, подотчетному лицу были выданы денежные средства на приобретение материальных запасов:

Дебет 4.00000000000000244.208.34 – Кредит 4.00000000000000000.201.34.610

Кредит 4. 00000000000000244.18.34.340

Кредит 4. 00000000000000244.НД.340

В данном случае расход попадет в раздел 2 ф. 0503737 графу 7 «Через кассу учреждения» по КВР 244.

Также в практике учреждения довольно часто приходится восстанавливать кассовый расход текущего года. В таком случае раздел 2 ф. 0503737 будет формироваться с учетом восстановления таких расходов.

Учреждение А перечислило сотруднику заработной платы больше, чем положено. Сотрудник вернул денежные средства в кассу учреждения.

В таком случае будут сформированы проводки:

Дебет 4.00000000000000000.201.34.510 – Кредит 4.00000000000000111.302.11

Дебет 4. 00000000000000111.18.34.211

Кредит 4. 00000000000000111.НД.211

Если восстановление расхода происходит через лицевой счет учреждения формируется дополнительная проводка по Дебету счета 18.01.ХХХ по соответствующему коду расхода.

Отражение операций во второй группе

Если учреждению необходимо отразить поступление доходов текущего года по соответствующему аналитическому коду дохода, то параллельно с отражением поступлений денежных средств на лицевой счет или же поступлению наличных денежных средств в кассу учреждения, необходимо формировать проводку по счету дебета 17.01 или 17.34.

Рассмотрим ситуацию поступления доходов в Учреждение А от оказания платных услуг. Для отражения данной хозяйственной операции в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения», ред. 1.0 можно сформировать документы «Кассовое поступление» или «Приходный кассовый ордер». При проведении документа будут отражены такие проводки:

Дебет 2.00000000000000000.201.11.510 (201.34) – Кредит 2.00000000000000130.205.31

Дебет 2. 00000000000000130.17.01.130

Кредит 2. 00000000000000130.НД.130 (в случае формирования поступления доходов в кассу учреждения)

Сумма по данной операции попадет в раздел 1 «Доходы учреждения» ф.0503737 в соответствующую графу 5 или 7 по аналитическому коду доходов 130. Если учреждение обязано будет сделать возврат излишне полученного дохода от реализации (документ «Кассовое поступление», «Заявка на возврат») отражение операций будет следующим:

Дебет 2.00000000000000130.205.31 – Кредит 2.00000000000000000.201.11.610 (201.34)

Кредит 2.00000000000000130.НД.130 (в случае формирования возврата доходов через кассу учреждения)

Раздел 1 ф. 0503737 будет формироваться по данным о поступлении доходов с учетом их возвратов в текущем году. Данное отражение поступления доходов учреждения и их возврат также использоваться по другим аналитически кодам доходов.

Отражение операций в третьей группе

В данных операциях нужно учитывать, что дополнительные проводки по забалнсовым счетам формируются не только к счету 201.11 и 201.34, но и к счету 210.03. Операции по движению наличных денежных средств между кассой и лицевым счетом попадают в раздел 3 «Источники финансирования дефицита средств учреждения» в строках 710, 720 (как «общий оборот» по счетам 201.11 и 210.03) и в строках 731 и 732 (как «внутренний оборот» между счетами и кассой).

Учреждением А сняты наличные денежные средства с лицевого счета.

Данную операции, возможно, оформить документом «Заявка на наличные», «Кассовое выбытие». Будут сформированы записи по счетам:

Дебет 4.00000000000000000.210.03 – Кредит 4.00000000000000000.201.11.610

Кредит 4.00000000000000000.17.01.610 (проводка к счету 201.11, обратите внимание на КЭК 610)

Дебет 4.00000000000000000.17.30.510 (проводка к счету 210.03, обратите внимание на КЭК 510)

Далее денежные средства поступаю в кассу учреждения. Операцию необходимо отразить документом «Приходный кассовый ордер»:

Дебет 4.00000000000000000.201.34.510 – Кредит 4.00000000000000000.210.03

Кредит 4.00000000000000000.17.30.610 (проводка к счету 210.03, обратите внимание на КЭК 610)

Дебет 4.00000000000000000.17.34.510 (проводка к счету 201.34, обратите внимание на КЭК 510)

Обратите внимание на КЭК «510 – поступления на счета бюджетов» и «610 – выбытие со счетов бюджетов», используемых к счетам 17.ХХ.

Некорректно указанный КЭК в проводках будет влиять на внутреннее контрольное соотношение ф. 0503737.

Отражение операций в четвертой группе

Четвертая группа операций – это отражение возврата субсидий и дебиторской задолженности прошлых лет. Ранее было рассмотрено, что поступления доходов отражается по дебету счета 17 по кодам доходов, возврат доходов – по кредиту счета 17 по тем же кодам доходов. Выплаты отражаются по кредиту счета 18 по кодам расходов, восстановление расходов – по дебету счета 18 по тем же кодам расходов.

Однако разработчиками «1С» с целью обособить возвраты по операциям прошлых лет от возвратов по операциям текущего года для отражения в соответствующих показателях бухгалтерской отчетности забалансовые счета 17 и 18 применяются «наоборот»:

Дебет 5.00000000000000180.205.81 – Кредит 5.00000000000000000.201.11.610

Дебет 4.00000000000000000.201.11 – Кредит 4.00000000000000119.201.11.610

Данные операции в ф. 0503737 отражаются в разделе 3 по строке 710 – в составе всех поступлений на счет учреждения (строка заполняется со знаком минус), по строке 591 – в составе общей суммы поступлений дебиторской задолженности прошлых лет и возвратов ранее перечисленных денежных обеспечений (строка в положительном значении). А также в разделе 4 «Сведения о возвратах остатков субсидий и расходов прошлых лет» без детализации данных строки 950.

к каким счетам учета денежных средств открываются забалансовые счета 17 и 18. Смотреть фото к каким счетам учета денежных средств открываются забалансовые счета 17 и 18. Смотреть картинку к каким счетам учета денежных средств открываются забалансовые счета 17 и 18. Картинка про к каким счетам учета денежных средств открываются забалансовые счета 17 и 18. Фото к каким счетам учета денежных средств открываются забалансовые счета 17 и 18

Автор: Любовь Маренич,
старший бухгалтер-консультант Линии консультаций компании «ГЭНДАЛЬФ»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *