что такое температура каплепадения

температура каплепадения

Смотреть что такое «температура каплепадения» в других словарях:

температура каплепадения — lašėjimo temperatūra statusas T sritis Standartizacija ir metrologija apibrėžtis Temperatūra, kurioje standartinėmis sąlygomis bandomas kietasis arba puskietis naftos produktas įgyja tam tikrą takumą. atitikmenys: angl. drop point; dropping point … Penkiakalbis aiškinamasis metrologijos terminų žodynas

температура каплепадения — lašėjimo temperatūra statusas T sritis chemija apibrėžtis Temperatūra, kurioje specialiame įtaise nulaša pirmasis šildomos medžiagos lašas. atitikmenys: angl. drop point; droping temperature; dropping point; melting point rus. температура… … Chemijos terminų aiškinamasis žodynas

ТЕМПЕРАТУРА КАПЛЕПАДЕНИЯ — температура (°С), при которой происходит падение первой капли вещества (не имеющего определенной температуры плавления), нагреваемого в определенных условиях. ГОСТ 6793 74 … Металлургический словарь

температура каплепадения — точка каплепадения … Cловарь химических синонимов I

температура каплепадения нефтепродукта — Температура падения первой капли пластичного нефтепродукта, нагреваемого в капсуле специального термометра. [ГОСТ 26098 84] Тематики нефтепродукты EN dropping point of petroleum product … Справочник технического переводчика

точка каплепадения — температура каплепадения … Cловарь химических синонимов I

точка каплепадения — lašėjimo temperatūra statusas T sritis Standartizacija ir metrologija apibrėžtis Temperatūra, kurioje standartinėmis sąlygomis bandomas kietasis arba puskietis naftos produktas įgyja tam tikrą takumą. atitikmenys: angl. drop point; dropping point … Penkiakalbis aiškinamasis metrologijos terminų žodynas

Tropfpunkt — lašėjimo temperatūra statusas T sritis Standartizacija ir metrologija apibrėžtis Temperatūra, kurioje standartinėmis sąlygomis bandomas kietasis arba puskietis naftos produktas įgyja tam tikrą takumą. atitikmenys: angl. drop point; dropping point … Penkiakalbis aiškinamasis metrologijos terminų žodynas

drop point — lašėjimo temperatūra statusas T sritis Standartizacija ir metrologija apibrėžtis Temperatūra, kurioje standartinėmis sąlygomis bandomas kietasis arba puskietis naftos produktas įgyja tam tikrą takumą. atitikmenys: angl. drop point; dropping point … Penkiakalbis aiškinamasis metrologijos terminų žodynas

dropping point — lašėjimo temperatūra statusas T sritis Standartizacija ir metrologija apibrėžtis Temperatūra, kurioje standartinėmis sąlygomis bandomas kietasis arba puskietis naftos produktas įgyja tam tikrą takumą. atitikmenys: angl. drop point; dropping point … Penkiakalbis aiškinamasis metrologijos terminų žodynas

Источник

Температура каплепадения

Температура каплепадения – минимальная температура, при которой пластичная смазка начинает переходить из вязкого состояния в жидкое и спадать в виде капель. Температура каплепадения, кроме того, условно характеризует температуру плавления веществ дисперсной фазы.

Температура каплепадения является одним из важных показателей свойств смазки, характеризующих её работоспособность и возможность функционирования в узлах, подверженных воздействию высоких температур. Температура каплепадения нормируется практически для всех пластичных смазок и определяется в соответствии с ГОСТ 6793 – 53 в специальном приборе по способу Уббелоде. Этот показатель не устанавливает точного диапазона рабочих температур (который, кроме того, зависит от характеристик стабильности, химической активности и др.): исследования показывают, что смазки часто могут быть вполне работоспособны и при более высоких температурах. Однако температура каплепадения является наглядным показателем целостности структуры смазки и верхнего температурного предела эффективного обслуживания узлов агрегата.

В зависимости от показателей температуры каплепадения все смазки делят на:

Так, универсальная смазка должна иметь температуру каплепадения не ниже 120°С, а следовательно, являться высокоплавкой. Универсальные смазки используются во многих узлах трения скольжения и качения, поэтому их температурных характеристикам уделяется особое внимание. Для нормального функционирования температура каплепадения смазки должна быть на 10-15°С выше рабочей температуры узла, который она обслуживает.

Определение температуры каплепадения

Для определения температуры каплепадения используют термометр со шкалой на пластинке молочного стекла с делениями. Такой метод позволяет ориентировочно установить температуру плавления смазки и определить верхнюю границу её работоспособности. На шкале имеются деления от от 0 до 125° или от 80 до 200° с шагом в 1°. Для измерения применяется метод Уббелоде, сущность которого состоит в том, чтобы зафиксировать температуру, при которой происходит либо падение первой капли, либо касание смазкой дна пробирки при нагреве. Смазка при этом помещена в чашечку прибора, нагреваемого в строго определённых условиях. Чтобы быть достаточно термостойкими, смазки не должны содержать в своём составе воды сверх установленной нормы, иначе их эксплуатационные свойства значительно снизятся.

Универсальная смазка и влияние свойств мыл на температурные показатели

Универсальная смазка является эффективным смазочным материалом, обладающим широким диапазоном защитных свойств. Она характеризуется высокой несущей способностью, хорошей химической и механической стабильностью. Наиболее востребованными оказываются универсальные мыльные смазки с загустителями на основе катионов металлов, причём характер используемого мыла напрямую влияет на температуру каплепадения смазки и её общие рабочие свойства. Пластичные смазки должны хорошо держаться даже на наклонных поверхностях и не сползать под действием сил тяготения. Температура каплепадения при такой работе должна быть несколько ниже условий эксплуатации, особенно в том случае, если смазка не содержит никаких особых модифицирующих присадок или наполнителей, обеспечивающих работу компонентов после распада коллоидного каркаса.

Универсальные смазки типа «Мапсол-Ц» или «Мапсол-300», характеризуясь температурой каплепадения не менее 190°С, успешно используются в подшипниках, направляющих скольжения, качения, шаровых шарнирах и других агрегатных узлах.

Источник

«АВТОМОБИЛЬНЫЕ СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ». Часть 6. Понятия и термины.

что такое температура каплепадения. Смотреть фото что такое температура каплепадения. Смотреть картинку что такое температура каплепадения. Картинка про что такое температура каплепадения. Фото что такое температура каплепадения

ТЕМПЕРАТУРА ВОСПЛАМЕНЕНИЯ / ТЕМПЕРАТУРА ВСПЫШКИ – это минимальная температура нефтепродукта либо других горючих жидкостей, при которой образуется достаточно паров и газов для полу-
чения горючей смеси. В частности, это самая низкая температура, при которой смесь воздуха с парами может «вспыхивать» от пламени. Температура вспышки измеряется в испытаниях по следующим стандартам ASTM: в ПРИБОРЕ ЗАКРЫТОГО ТИПА (закрытом тигле): D93 «Определение температуры вспышки в закрытом тигле по методу Пенского-Мартенса» для жидкого топлива – а также для разбавленного асфальта и других вязких материалов и суспензий твердых частиц; ПРИБОРЕ ОТКРЫТОГО ТИПА (открытом тигле): D92 «Определение температур вспышки и возгорания в открытом тигле по методу Кливленда» для смазочных масел. Как видно из названия стандарта, последний метод может также применяться для определения ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗ-
ГОРАНИЯ. ТЕМПЕРАТУРА ВОЗГОРАНИЯ – это минимальная температура образца масла, при которой образующиеся пары и газы могут поддерживать горение. В частности это самая низкая температура, при которой пары жидкости могут гореть не менее 5 секунд. Так как температура возгорания у товарных нефтяных масел обычно на 30°С превышает соответствующую температуру вспышки, то обычно эти данные
в перечислении характеристик нефтепродуктов опускают. Температуры вспышки и возгорания имеют важное значение для техники безопасности – чем они выше, тем меньше опасность возгорания материала или его взрыва. Однако не менее важны эти значения для определения летучести материала: чем ниже точка вспышки, тем большей летучестью обладает продукт. Например, разбавление моторного масла топливом понижает температуру вспышки. Не следует путать температуры вспышки и возгорания с ТЕМПЕРАТУРОЙ САМОВОЗГОРАНИЯ, при которой возгорание происходит самопроизвольно без участия внешнего источника возгорания.

ТЕМПЕРАТУРА ПОМУТНЕНИЯ / ТОЧКА ЗАСТЫВАНИЯ – зачастую используется в качестве показателя течения жидкости при низких температурах и на 3°С превышает минимальную температуру, при которой жидкий нефтепродукт обычно сохраняет текучесть. Это очень важная характеристика для холодного запуска оборудования, однако необходимо также учитывать и прокачиваемость масла – лёгкость, с которой масло прокачивается при низких температурах. Парафиновое масло содержит воск, который при низких температурах образует ячеистую структуру из кристаллов. Однако вибрация насоса разбивает эти
восковые структуры и обеспечивает хорошую прокачиваемость при температурах, намного ниже точки застывания. С другой стороны, нафтеновые масла почти не содержат воска, и их вязкость значительно повышается при достижении температуры застывания, поэтому они уже не могут легко прокачиваться. Для определения точки застывания применяется метод ASTM D97, при котором также измеряется ТЕМ-
ПЕРАТУРА ПОМУТНЕНИЯ – самая низкая температура, при которой образец жидкости мутнеет из-за образования в нём восковых кристаллов. Она определяется в соответствии с ASTM D2500 и необходима при оценке свойств того топлива, фильтрация которого может быть затруднена из-за забивания фильтров восковыми кристаллами.
ТОЧКА КАПЛЕПАДЕНИЯ – это температура, при которой при проведении испытания смазка меняет свою консистенцию из полутвердой на жидкую. Может рассматриваться как признак предельно высокой температуры применения.
УГЛЕРОДНЫЕ ОТЛОЖЕНИЯ – это процентное содержание кокса, остающегося после того, как образец смазочного масла протестирован при высоких температурах по методу ASTM D189 (по Конрадсону) и D524 (по Рамсботтому). Так как уровень углеродного осадка очень важен для оценки качества масла для смазки валков и смазочных материалов для пневматического оборудования. Надо внимательно оценивать результаты таких испытаний. Сходство между условиями испытания и условиями работы незначительное. Так как углеродные отложения влияют на производительность оборудования, многие даже считают, что тип таких отложений более важен, чем их количество.
ЭКСТРАКЦИЯ РАСТВОРИТЕЛЯМИ – это традиционная технология очистки нефти, которая используется для повышения химико-физических свойств базовых масел. Данный процесс основан на способности примесей (особенно ароматических соединений, которые содержат серу и азот) растворяться в экстракционном растворителе, в качестве которого обычно используют фурфурольные или фенольные продукты. Побочным продуктом такой очистки является насыщенный ароматическими соединениями ЭКСТРАКТ, который используется в качестве МАСЛА ДЛЯ НАПОЛНЕНИЯ.
ЭМУЛЬСИЯ – это механическая смесь двух взаимно нерастворимых жидкостей (например, воды и масла). В зависимости от условий работы, способность образовывать эмульсии может быть желательной и нежелательной. Например, способность к эмульгированию требуется для растворимых СОЖ, которые должны образовывать с водой стойкие эмульсии для смазки и охлаждения поверхности.

Источник

Что такое температура каплепадения

Пластичные смазки занимают промежуточное положение меж­ду твердыми смазочными материалами и маслами. В простейшем случае их можно рассматривать как двухкомпонентные системы, состоящие из масла (дисперсионной среды) и загустителя (дис­персионной фазы).

Дисперсная фаза (5. 25 %) образует в смаз­ках трехмерный структурный каркас, в ячейках которого удержи­вается масло (рис. 1). Поэтому при небольших нагрузках смазки ведут себя как твердые тела, а при критических нагрузках, превы­шающих прочность структурного каркаса (обычно 50. 200 Па), они текут подобно маслам.

Дисперсионная среда и дисперсионная фаза определяют основ­ные эксплуатационные свойства смазок. Но кроме этих двух ком­понентов в смазках также может присутствовать и какой-либо тех­нологический компонент. Например, в солидолах таким компо­нентом является вода — стабилизатор структуры, а в смазках на природных жирах — глицерин или высокомолекулярные спирты. В мыльных смазках также практически всегда присутствуют сво­бодные кислоты и щелочи.

Для регулирования процессов структурообразования и улучше­ния эксплуатационных характеристик смазок в их состав вводят присадки различного действия и твердые добавки — наполнители.

Основными преимуществами смазок по сравнению с маслами являются: способность удерживаться на наклонных и вертикальных по­верхностях, не вытекать и не выдавливаться из узлов под действи­ем значительных нагрузок; лучшие смазочные (противоизносные и противозадирочные), защитные (металлов от коррозии) и герметизационные свойства; меньшая зависимость вязкости от температуры; более эффективная работа в жестких условиях эксплуатации; экономичность.

что такое температура каплепадения. Смотреть фото что такое температура каплепадения. Смотреть картинку что такое температура каплепадения. Картинка про что такое температура каплепадения. Фото что такое температура каплепадения
Рис.1. Структура консистентной смазки:
1 — каркас, образованный дисперсной фазой смаз­ки; 2 — смазочное масло

Обычно пластичные смазки принято классифицировать по при­роде загустителя, так как именно это в наибольшей степени опре­деляет их свойства и возможные области применения. По приме­няемым загустителям смазки делят на четыре основные группы: мыльные, углеводородные, неорганические и органические.

По объему производства пластичные смазки уступают смазоч­ным маслам, составляя всего несколько процентов в общем ба­лансе производства смазочных материалов, что объясняется ма­лым их расходом. Так, во многих механизмах количество смазки, вводимой в узел трения, исчисляется в граммах, а сроки смены смазок составляют в ряде узлов несколько тысяч часов работы, что нередко соответствует сроку службы механизма.

На рис. 2 показаны пятна различных пластичных смазок.

что такое температура каплепадения. Смотреть фото что такое температура каплепадения. Смотреть картинку что такое температура каплепадения. Картинка про что такое температура каплепадения. Фото что такое температура каплепадения
Рис. 2. Пятна различных пластичных смазок:
1 — технического вазелина; 2 — жирового солидола; 3 — синтетического солидола; 4 — графитной смазки; 5 — консталина; 6 — смазки 1-13

Для производства смазок используются в основном индустри­альные (ГОСТ 20799—88), трансформаторные (ГОСТ 982—80) и веретенные марки АУ (ТУ 38.1011232—89) масла.

Назначение, состав и получение пластичных смазок

Пластичные смазки предназначены для применения в узлах трения, где масло не удерживается или невозможно обеспечить непрерывное пополнение его запаса.

Пластичные (консистентные) смазки — особый класс смазочных материалов, которые получают загущением смазочных масел (дисперсионная среда) твердыми веществами (дисперсионная фаза). В этой системе твердая фаза (загуститель) образует структурный каркас, который удерживает в своих ячейках жидкую дисперсионную среду. В качестве такого структурного каркаса используются жирные соли мягких металлов. Но могут применяться и мыло, парафин или пигмент. Название металла, как правило, переносят на саму смазку — натриевая, кальциевая, литиевая, бариевая, магниевая, цинковая, стронциевая и т. д.

Если на долю дисперсионной среды (масло) приходится основная масса (70—95 %), то дисперсионная фаза (загуститель) составляет 5—30 %.

При заданных условиях такая смазка находится в пластичном мазеобразном состоянии. При достижении определенной температуры предела пластичная смазка плавится и расслаивается.

Пластичные смазки не стекают с наклонных и вертикальных поверхностей и удерживаются в узлах трения при действии высоких нагрузок и инерционных сил.

Пластичные смазки нашли широкое применение в качестве защитных, герметизирующих, антифрикционных и противоизносных материалов.

На долю дисперсной среды в пластичных смазках приходится 70—95 % массы, как правило, это минеральные масла. Для получения большего интервала рабочих температур используют такие синтетические жидкости, как силиконы и диэфиры.

Кроме дисперсионной среды и загустителя смазки могут содержать стабилизаторы и модификаторы коллоидной структуры, присадки и наполнители для придания или улучшения функциональных свойств, а также красители.

Действие смазки гораздо сложнее, чем масла. Поэтому для грамотного выбора того или иного состава необходимо знать его свойства.

Эксплуатационные свойства пластичных смазок

В пластичной смазке при нагревании происходит необратимый процесс разрушения кристаллического каркаса, и смазка становится текучей. Переход из пластичного состояния в жидкое условно выражают температурой каплепадения, т. е. температурой, при которой из стандартного прибора при нагревании падает первая капля смазки. Температура каплепадения смазок зависит от вида загустителя и его концентрации.

По температуре каплепадения смазки делят на тугоплавкие (Т), среднеплавкие (С) и низкоплавкие (Н). Тугоплавкие смазки имеют температуру каплепадения выше 100 °С; низкоплавкие — до 65 °С. Во избежание вытекания смазки из узла трения температура каплепадения должна превышать температуру рабочего узла на 15—20 °С.

что такое температура каплепадения. Смотреть фото что такое температура каплепадения. Смотреть картинку что такое температура каплепадения. Картинка про что такое температура каплепадения. Фото что такое температура каплепадения

Рис. 1. Прибор для определения температу­ры каплепадения смазки:
1 — термометр с гильзой; 2 — капсюль для испы­туемой смазки; 3 — пробирка-муфта; 4— стакан с водой или глицерином; 5 — электроплитка; 6 — мешалка

Механические свойства смазок характеризуются пределом прочности смазок при сдвиге и пенетрацией.

Предел прочности — это минимальное удельное напряжение, которое нужно приложить к смазке, чтобы изменить ее форму и сдвинуть один слой смазки относительно другого. При меньших нагрузках пластичные смазки сохраняют свою внутреннюю структуру и упруго деформируются подобно твердым телам, а при больших давлениях структура разрушается, и смазка ведет себя как вязкая жидкость.

Определяют предел прочности с помощью прибора, называе­мого пластомером. Предел прочности характеризует способность смазок не вытекать из узлов трения, про­тивостоять сбросу с движущихся деталей (например, подшипников) под влияни­ем инерционных сил и удерживаться на наклонных и вертикальных поверхностях не стекая и не сползая. Когда напряжение сдвига превышает предел прочности, смазка начинает течь.

Предел прочности зависит от температуры смазки — с повышением температуры он уменьшается. Этот показатель характеризует способность смазки удерживаться в узлах трения, противостоять сбросу под влиянием инерционных сил. Для рабочих температур предел прочности не должен быть ниже 300—500 Па.

Пенетрация — условный показатель механических свойств смазок, численно равный глубине погружения в них конуса стандартного прибора за 5 с. Пенетрация — показатель условный, не имеющий физического смысла, и не определяет поведение смазок в эксплуатации. В то же время, так как этот показатель быстро определяется, им пользуются в производственных условиях для оценки идентичности рецептуры и соблюдения технологии изготовления смазок.

Число пенетрации характеризует густоту смазок и колеблется от 170 до 420.

Вязкость смазки при одной и той же температуре может иметь различное значение, которое зависит от скорости перемещения слоев относительно друг друга. С увеличением скорости перемещения вязкость уменьшается, так как частицы загустителя ориентируются по ходу движения и оказывают меньшее сопротивление скольжению. Увеличение концентрации и степени дисперсности загустителя приводят к увеличению вязкости смазки. Вязкость смазки зависит от вязкости дисперсной среды и технологии приготовления смазки.

Вязкость смазки при определенной температуре и скорости перемещения называется эффективной вязкостью и рассчитывается по формуле

где τ— напряжение сдвига; D — градиент скорости сдвига.

Показатель вязкости имеет большое практическое значение. Он определяет возможность подачи смазок и заправки в узлы трения с помощью различных заправочных устройств. Вязкость смазки определяет также расход энергии на ее перекачку при перемещении смазанных деталей.

Коллоидная стабильность — это способность смазки сопротивляться расслаиванию.

Коллоидная стабильность зависит от структурного каркаса смазки, который характеризуется размерами, формой и прочностью связей структурных элементов. Следовательно, на коллоидную стабильность оказывает влияние вязкость дисперсной среды: чем выше вязкость масла, тем труднее ему вытекать.

Выделение масла из смазки увеличивается с повышением температуры, увеличением давления под действием центробежных сил. Сильное выделение масла не допустимо, так как смазка может ухудшить или потерять полностью свои смазочные свойства. Для оценки коллоидной стабильности используют различные приборы, способные выпрессовывать масло под действием нагрузки.

Водостойкость — это способность смазки противостоять размыву водой. Растворимость смазки в воде зависит от природы загустителя. Наилучшей водостойкостью обладают парафиновые, кальциевые и литиевые смазки. Натриевые и калиевые — водорастворимые смазки.

Классификация, применение и обозначения пластичных смазок

Пластичные смазки подразделяются на четыре группы:

— антифрикционные — для снижения износа и трения скольжения сопрягаемых деталей;

— консервационные — для предотвращения коррозии при хранении, транспортировке и эксплуатации;

— канатные — для предотвращения коррозии и износа стальных канатов;

— уплотнительные — для герметизации зазоров, облегчения сборки и разборки арматуры, манжет, резьбовых, разъемных и любых подвижных соединений.

Антифрикционные смазки являются самой многочисленной группой пластических смазок и делятся на следующие подгруппы:

С — общего назначения;

О — для повышенной температуры;

Ж — термостойкие (узлы трения с рабочей температурой >150 °С);

Н — низкостойкие (узлы трения с рабочей температурой

И — противозадирные и противоизносные;

X — химически стойкие;

Т — редукторные (трансмиссионные);

Д — приработочные пасты;

У — узкоспециализированные (отраслевые).

Консервационные смазки обозначаются буквой «З», канатные — «К».

Уплотнительные смазки имеют три подгруппы:

А — арматурные (для манжет);

В — вакуумные (для уплотнений в вакуумных системах).

В зависимости от применения смазки делят на общего назначения, многоцелевые и специализированные.

Смазки общего назначения

Кальциевые смазки имеют общее название — солидолы. Это самые массовые и дешевые антифрикционные смазки, относятся к среднеплавким. Кальциевые смазки выпускаются следующих марок: солидол Ж, прессолидол Ж, солидол С или прессолидол С.

Солидол С работоспособен при температуре от —20 до 65 °С. Прессолидол С — от —30 до 50 °С.

Натриевые и натриево-кальциевые смазки работают в более широком интервале температур (от —30 до 110 °С) и применяются главным образом в подшипниках качения.

Например, смазка автомобильная ЯНЗ-2 почти нерастворима в воде, но при длительном применении во влажной среде эмульгируется. Вытесняется универсальной смазкой Литол-24.

Универсальные смазки водостойки и работоспособны в широком интервале температур, скоростей и нагрузок. Обладают хорошими консервационными свойствами. Загустителями для них служат литиевые мыла.

Литол-24 — можно использовать в качестве единой автомобильной смазки, она работоспособна при температуре от —40 до 130 °С.

Фиол-1, Фиол-2, Фиол-3 — смазки аналогичны Литол-24, но более мягкие, лучше удерживаются в узлах трения.

Известные во всем мире бренды Castrol и BP теперь в ассортименте компании «Алессио-Авто». Моторные масла, тормозные жидкости, пластические смазки, охлаждающие жидкости, трансмиссионные масла, смазки, специальные продукты. Компания может организовать поставки автозапчастей оптом непосредственно с заводов-изготовителей.

К специализированным смазкам относятся около 20 марок смазок разного качества. Они наиболее эффективно используются в качестве несменяемых и непополняемых смазок в процессе эксплуатации.

Графитная — применяется преимущественно в открытых узлах.

AM карданная — для карданных шарниров равных угловых скоростей (Тракта, Рцеппа, Вейса) грузовых автомобилей, склонна к вытеканию из узлов.

Шрус-4 — для шарниров равных угловых скоростей (типа Бирфильд) легковых автомобилей; работоспособна при температуре от —40 до 130 °С, водостойка, имеет высокие противозадирные и противоизносные свойства.

ШРБ-4 — для герметизированных шарниров подвесок и рулевого управления, диапазон рабочих температур от —40 до 130 °С.

ЛСЦ-15 — применяется в шлицевых соединениях, шарнирах и осях приводов педалей, стеклоподъемниках; обладает высокой водостойкостью, адгезией (прилипаемостью) к металлам, хорошими консервационными свойствами.

Предел работоспособности термостойких смазок — от 150 до 250 °С.

Униол-3М — водостоек, обладает хорошей коллоидной стабильностью и противозадирными свойствами.

ЦИАТИМ-221 — можно применять при температурах от —60 до 150 °С, химически стабильна к резине и полимерным материалам.

Морозостойкие смазки работоспособны во всех узлах трения в условиях Крайнего Севера и Арктики.

Зимол — морозостойкий аналог смазки Литол-24.

Лита — многоцелевая морозостойкая рабоче-консервационная смазка, водостойкая.

ЦИАТИМ-201 — основная морозостойкая смазка для автомобилей, обладает посредственными противозадирными свойствами, при хранении выделяет масло. Зимол и Лита, уступая ей по морозостойкости, превосходят по противоизносным свойствам, работоспособности при повышенных температурах.

В соответствии с классификацией API в зависимости от величины пенетрации смазки разделяют на классы (табл. 1).

Таблица 1. Классы смазок по API

что такое температура каплепадения. Смотреть фото что такое температура каплепадения. Смотреть картинку что такое температура каплепадения. Картинка про что такое температура каплепадения. Фото что такое температура каплепадения

В табл. 2. приведены основные показатели пластических смазок и их заменители.

В настоящее время для легковых и грузовых автомобилей всех марок успешно используют многоцелевую смазку Литол-24 (ГОСТ21150—87). Эта смазка допущена к применению во всех узлах тре­ния автомашин, а также тракторов и инженерных машин вместо смазок общего назначения.

В табл. 3 приведены сведения о соответствии основных марок отечественных и зарубежных смазок.

Таблица 3 Соответствие марок отечественных и зарубежных пластичных смазок

что такое температура каплепадения. Смотреть фото что такое температура каплепадения. Смотреть картинку что такое температура каплепадения. Картинка про что такое температура каплепадения. Фото что такое температура каплепадения

1. Как получают пластичные смазки?

2. Перечислите эксплуатационные свойства пластичных смазок.

3. Что такое температура каплепадения?

4. Что понимают под пенетрацией?

5. Расскажите о значении вязкости смазки.

6. Как классифицируются пластичные смазки?

7. Назовите марки смазок общего назначения, универсальных и специализированных смазок.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *