что такое тазик в автомобиле
Рама, лонжероны, «телик», стойки кузова, «тазик». Разбираем что это такое
Доброго времени суток, наш читатель! Ты в разделе ДНК–АВТО и сегодня мы с тобой поговорим про основные несущие конструкции автомобиля. Для чего они нужны, как выглядят. В одной из следующих статей мы расскажем, на что обратить внимание при осмотре этих элементов. Пристегни ремень, мы начинаем!
Для начала разберемся что такое несущая конструкция автомобиля в двух словах: это «скелет» автомобиля, на который крепятся все остальные детали и системы. Повреждения несущей конструкции могут скрывать за собой последствия серьёзного ДТП. Наиболее часто встречающиеся несущие конструкции автомобиля это рама и несущий кузов.
Различие между рамой и несущим кузовом
Несущий кузов пришел на смену раме, он включает в себя соответственно раму и кузов автомобиля с дополнительными усилениями в необходимых местах. Между ними есть промежуточный этап: несущее основание. В этом случае лонжероны соединены не поперечными балками, а днищем. (Фото 2 в галерее). На нём мы подробно останавливаться не будем.
Как мы видим, в конструкции несущего кузова, появились дополнительные элементы. Давай разберёмся подробнее.
Внутри этих видов существуют свои подвиды, а так же есть смешанные виды. В рамках этой статьи подробнее остановимся на классической лонжеронной раме:
Виды лонжеронных рам. Сегодня мы поговорим только о первом. Фото с сайта https://techautoport.ru
Классическая лонжеронная рама состоит из двух продольных лонжеронов и поперечных балок. Такой тип ещё нередко называют «лестничным» видом рамы. В настоящее время данный вид рамы активно применяется в грузовиках и внедорожниках.
Лонжероны
Лонжероны являются главной силовыми элементами передней части несущего кузова автомобиля.
Устройство несущего кузова авто. Фото с сайта https://kuzov.info
Лонжероны бывают расположены в передней или задней части автомобиля, так и могут проходить по всей длине авто. Выглядят они как прямоугольные трубы.
Телевизор ( Передняя монтажная панель)
Получил своё название из-за прямоугольной формы. Соединяет левую и правую часть кузова, защищает двигатель при ДТП.
Пример передней монтажной панели. Фото с Яндекс.Картинки
Стойки кузова
Вертикальные элементы, которые удерживают крышу и защищают от ударов и в случае переворота машины. Стойки кузова существуют передние (Держат лобовое стекло), боковые стойки ( между дверьми), задние стойки (перетекают в задние крылья, держат заднее стекло). Фотография есть выше.
Тазик (пол багажника)
Пресловутый «тазик». Фото с Яндекс.Картинки
Отдельно от машины-действительно есть сходство, не так ли?)
Прочитав эту статью, ты подкрепил свои знания, а может и узнал что-то новое для себя.
Обязательно подпишись на нас, поставь лайк и ответь в комментариях на вопрос: о чём ты хочешь узнать в следующих статьях?
Не забывай пристегивать ремень. С заботой о твоей безопасности, ДНК–АВТО.
ПАМЯТКА ВОДИТЕЛЮ «ТАЗ»
ПАМЯТКА ВОДИТЕЛЮ «ТАЗ»
ПАМЯТКА ВОДИТЕЛЮ «ТАЗ»
1. Водитель автомобиля «ТАЗ» не должен носить носки. Он должен носить портянки, потому что автомобиль «ТАЗ» — это кирзовая машина, машина-сапог, машина-солдат. Собранная в гармошку, она смотрится значительно лучше.
2. Водитель автомобиля «ТАЗ» обязан украшать свою машину. «ТАЗ», не имеющая в комплекте иконок, позолоченной короны[35] и прозрачного набалдашника — не настоящая «ТАЗ». Настоящая «ТАЗ» в большей степени собрана своим хозяином, чем заводом. Тюлевые занавески на фарах, антенна толщиной в руку, лазерный прикуриватель, тонированные зеркала, мягкая обивка педалей для босой езды, хромированные покрышки — вот то, что отличает гордого ладовода от жалкого хендэплета.
3. Водитель автомобиля «ТАЗ» должен быть смелым, мужественным, несгибаемым, огнестойким, ударопрочным. Когда его машина вдруг закипит на трассе, настоящий водитель «ТАЗ» не будет выскакивать из нее и метаться. А со спокойной улыбкой будет слушать мелодию свистка, вставленного в радиатор. Когда его машина встанет на перекрестке, он не будет копаться в моторе и извиняться. А заткнет любую орущую амбразуру метким словом и мозолистым кулаком.
4. Водитель автомобиля «ТАЗ» — это человек, отрешившийся от земного. Его отделяют от смерти лишь протянутые к педалям ноги. Его отделяют от «ТАЗ» только лишь с помощью резака. Если ты ступил на путь «ТАЗ», ничего другого не бойся. Ибо люди, летящие на вазовских парусах, страшней черта, севшего за рычаги танка.
5. Водитель автомобиля «ТАЗ» — это воин. Главный враг которого — это он сам. Ты купил «ТАЗ», ты сел в «ТАЗ», ты завел «ТАЗ» — не жалуйся, что ангел-хранитель твой с писком улетел прочь. Ты сам теперь хозяин своей судьбы, повелитель кюветов, король заносов, герой ржавчины и отец всех ремонтов. Ты — Ладовод. И это гордое имя рано или поздно будет выбито на твоем лбу
Не те автомобили называют тазами, ой не те…
Прислали мне тут интересный пост из сообщества «Антикор» — www.drive2.ru/c/485807668934476577/
Казалось бы, зачем вообще делать антикор на иномарку, ведь это же не таз — там КАЩИСТВА! Но нет — все сообщество посвящено антикору святых негниющих иномарочек.
Помню запись про Ладу Весту, на которой нашли немного ржавчины — вопили все, начиная с владельца, которому ВАЗ всю ржавчину оперативно по гарантии устранил (по той самой несуществующей отсутствующей ВАЗовской гарантии, которой, как знает каждый тазофоб, никогда не было, нет и не будет). Место проклятое, завод сжечь и прочее привычное и знакомое многим тазофобное «ко-ко-ко».
Владелец святой надежной и качественной иномарочки, разумеется, сам виноват — не следил за своей машинкой, вовремя не сделал антикор, и теперь расплачивается за собственные ошибки.
Нет, в каком-то смысле так оно и есть — ошибкой было то, что владелец данного ведра поверил мантрам адептов секты свидетелей надежности и качества Святого Иномарио о том, что иномарки не гниют, что там все для людей сделано и т.д. и т.п.
Но вот для сравнения Лада Калина 2011 года выпуска с пробегом 85 тысяч километров, эксплуатировавшаяся в Екатеринбурге БЕЗ АНТИКОРА (фото сделано как раз когда владелец через 5 лет эксплуатации решил его сделать):
Лада, мать ее, Калина! Практически самое дешевое авто, которое вообще можно купить на нашем рынке, стоящее минимум раза в 3 дешевле того, что мы видим на фото выше. И эксплуатационные расходы на которое ниже в 5 раз.
Что же это такое происходит? Почему на Калину не действуют реагенты, от которых сгнила надежная и качественная иномарка? Может быть это специальные реагенты, которые избирательно действуют на иностранные автомобили и не действуют на продукцию ВАЗа? ВАЗ проплатил? Точно, очередное преступление бракоделов из проклятого места раскрыто! Вместо того, чтобы делать качественные и надежные автомобили, они опрыскивают дорогие специальными секретными реагентами. Какая подлость, какая наглость! Срочно сжечь завод вместе с рабочими, перекопать на 5 метров вглубь и засыпать хлоркой!
А может быть просто пора уже, наконец, открыть глаза и перестать слепо ползать на коленях перед заграничной продукцией и обратить внимание на то, что отечественный автопроизводитель давно уже делает надежные и качественные автомобили, отвечающие нашим нормам и требованиям и приспособленные для наших российских условий эксплуатации? Или еще не пора, нужно пресмыкаться и преклоняться перед импортом до тех пор, пока от страны ничего не останется? Ответьте себе сами.
Комментарии 110
А вот моя история! Я не считаю себя адептом иномарио или как вы их там прикольно так называете. Но у меня есть опыт эксплуатации Ford Escort 1983 года, Kia Rio 2003 Kia Ceed 2010 годов выпуска. Все остальные машины у меня были наши — ИЖ комби 412, Волга 31029 (переходная с 406 инжекторным мотором и подвеской от 3110, затем 31105. А вот после 31105 я купил Kia Ceed покатался на ней 7 лет, проехал 153 тысячи километров, за семь лет пошли рыжики но не внизу, а капот от пескоструя на трассе (это как бы очевидно и это у всех), а атк же на багажнике вылез паук и лез он так активно, что ржа потекла вниз по двери задка (некрасиво в общем). Из поломок за 153 тысячи у меня к моменту продаже застучали опорные подшипники передних стоек, так же заменил стойки стабилизатора спереди и постоянно на ней перегорали лампы ближнего света, прям как заговорили ее. В остальном я приезжал, глушил и уходил, приходил заводил и ехал. Угадайте на чем я езжу сейчас?! Правильно на Патриоте. И что я хочу сказать. Очень достойно, весьма достойно и кричать что наши не могут — это навязанное всем свыше (ну из-за оттуда). А потом орут кто? Кто купил машину не просто автомобиль, а из-за статуса, т.е. он купил машину на четырех колесах, но к ней в три ее цены купил статус (марку), у нас же это остро необходимо. На работу не устроишься иной раз — статус, друзей нет ))) — статус… ну вы меня поняли, я надеюсь.
Как то так. Простите за многа букаф.
нашли сто сравнивать. машина которая в ржавчине где то долго стояла вот и весь секрет. и это видно по характеру ржавчины. смысл таких сравнений? Так можно любую тачку за год ушлепать. в очень влажное помещение ставим и закрываем. главное чтоб воздух стоял. и оп. у вас ржавое вежро от любого производителя.
Самый объективный пост о сравнении Таз vs Ино
Написано ниже много.кто дочитает молодец…
Ну про это много уже написано. Возможно не всегда объективно, теперь хочу все по полочкам разложить, сравнить цены, и чтобы каждый человек мог понять что ему проще купить…цены на самые основные позиции.
Не маловажное — ЛЮДИ с Ваза садятся на иномарку охотно, а с иномарки на Ваз увы редко, не охотно, и по особым обстоятельствам, денег нет, или что-то вроде того… Почти каждый у кого был Таз, и иномарка, скажет, что лучше древнюю иномарку иметь чем Таз. А так же скажет, что раньше говорил наоборот, типа нафиг мне старое ведро, лучше новый Ваз)! подумайте над этим!
Как говорит мой механик, он купит исключительно только Таз, НО НОВЫЙ ТАЗ, по многим причинам, о них далее.
1) У Таза много мелких поломок, которые не столько дОроги, сколько больше возни… вспомнив себя, я не знал где купить запчасть, не знал какую, не знал цены, а так же менял в сервисе отдавая деньги, и этот вариант дорогой. Если делаешь все САМ, не ездиешь на СТО, то можно дешево починить, но на это нужно свободное время!
2) Новый таз ездит почти без проблем первые 70 000 км, по крайней мере без дорогих вложений зачастую (но не всегда). И кому просто ездить, а не ездить с кондером и тд, покупают новые тазы. На 3-4 года если ездить не много, его хватит.
3) Не мешай машине ездить, ЭТО САМОЕ ОСНОВНОЕ ПРАВИЛО. Не работает идеально как на иномарке? Так забей, это же таз, а не как я лезь и делай!
А теперь особенности тазов, о которых нужно знать.
Классика. Подшипники конусные, и если вовремя не регулировать, то будешь их менять раз в 20-40 ткм. Подтянуть цепь надо. Ездить аккуратно, залетел в большую яму, развал ушел… задние подшипники меняются тяжело и не дешево. Нужно выставлять клапана раз в 20 000 км. Нужно менять масло в КПП, иначе не походит… Делаешь это все сам? Значит не дорого тебе обойдется обслуга. Ездишь в сервисы? Покупаешь дорогие запчасти? Вовремя не следишь за всем? ТО ТРАТИШЬ ДЕНЬГИ…еще нужно — Смериться с шумной печкой, холодным салоном, с никакой шумкой, и никакой ездой и тд…
Самара-Десятое семейство Клапана нужно регулировать, ремень грм менять… Порвался ремень ГРМ? Тут смотря какой мотор… и если 16 клапаный, то надеятся на то, что не встретятся друзья(поршень и клапан). Рвется ли ремень на Тазах? КОНЕЧНО. Генератор вы должны знать как автомат Калашникова, иначе он Вам надоест чинить его… чинишь сам, дешево, ездишь на СТО, и вызываешь пацанов на тросу постоянно, разоришься им на пиво… еще ОСОБЕННОСТЬ Самар – развальные БОЛТЫ на стойках, и если стойку снял, то едь на развал.
Частые проблемы Тазов, в сравнении с такими же простыми иномарками, альмера классик, акцент, рио, спектра. Недорогие иномарки до 300 000 руб.
Генератор.
На Таз. Ломается в любой пробег. Иногда чинится по пять раз, иногда покупается сразу новый… Почти в любой иномарке, генератор ездит 250 000 км +. На тазу к такому пробегу можно заменить 5-10 генераторов! ГЕНЕРАТОР НА ТАЗ 3500 руб (может не работать еще или месяц отработать) генератор на иномару не оригинал 5000 руб, БУ оригинал от 3000 до 5000 рублей. При условии не частой замены, удовольствие не дороже чем на Тазу. Покупать БУ генератор на ТАЗ значит купить кота в мешке, они новые то не ездят. на спичках не сэкономишь…
Стартер. На Тазу как повезет. Может не сломаться ниразу, может не давать покоя. На иномарках первые проблемки со стартером начинаются обычно с 250 000+км! Стартер на ТАЗ 3500 руб. На иномарку не оригинал 3500 – 5000 руб. и так же БУ оригинал. При условии не частой замены, удовольствие не дороже чем на тазу.
ГРМ. Часто на Тазу ремень нормальный, а ролики уже нет. И лезешь менять. Делаешь сам, то копейки. Едешь на СТО то 800-1500 руб. На иномарках очень редко ролик умирает раньше ремня, более того, ролики не каждый человек вместе с ремнем меняет, если не появился люфт, а он часто не появляется. На Приоре говорят ремень 100 000 км ходит… Но вот ролики на 50 000 км уже мертвые часто. Обрыв грозит ремонтом двс.
ЦЕПЬ. На иномарках подтягивается сама, на тазу это делается вручную!
Подшипники. На Тазу ПЕРЕДНИЕ ездят 100 000 км бывает… но чаще меньше.Про Классику и их конусные подшипники описано выше…
На иномарках подшипники не самый сильный вариант(на некоторых моделях), но меньше 100 000 км ездят редко, часто после 150 000 км первая замена.
На Таз подшипник 350 рублей, на иномарку не оригинал 500-1000, но зачастую иномарочные ездят больше 100 000 км.
Замена подшипника Самара – снял стойку поехал на развал +600-1000 рублей. Получается подшипник на Таз вышел дороже. На классике Конусный не каждый сам с первого раза поменяет, и правильно затянет… От этого потом зависит сколько проездит. Приора – снял стойку поехал на развал!
Задние подшипники, на Тазу это расходник.. на Самарах 50 000 км и уже часто шумят… На иномарках обычно 150 000 км+. На калину с завода они конусные, а потом люди сами покупают нормальные подшипники… Цена на Таз 350 руб, на Иномарку 700-1500 руб.
Крабы. Усиленные, отрывают телевизор, простые иногда ломаются. 500-700 рублей. На иномарках их не существует.
Радиаторы. На Тазу течет без всяких ДТП. И ходит у всех по-разному. На 65 000 км, на ПРИОРЕ были заменены 2 радиатора, основной и печки. Из-за чего? Крышка на расширительном бачке умерла, и было сильное давление, и продавило оба радиатора. На иномарках радиатор почти вечный если машину не бить. Замена радиатора печки на спектре 100 000 км, на ауди А6 на 170 000 км, на РВР 500 000 км. Остальные машины на памяти, никто его не менял, просто продавали машину с 200-250 000 км, с родным радиатором печки! А в старых япах, маркообразных и не только, он с завода до сих пор родной стоит! Основной радиатор, я не менял ни на одном авто кроме Таза, и друзья мои тоже. А у кого после ДТП стоял китайский радиатор, так же не тек 70 000 км и машину продавали.
КПП. Как часто у иномарок умирает ручная КПП? Не часто… если водитель не совсем дурак, то 300-500 000 км ездят, ездят и больше! На Тазу реально сколько народу ремонтируют кпп? Снять поставить на иномаре КПП стоит дороже, от 3000 р до 5000 р, на Тазу 1500 руб. Коробку на Самаре перебирают от 100 000 км до 200 000 км. Муфта и синхрон стоит 2000 руб, ремонт КПП 4000 руб минимум. Не меняешь масло в КПП на Тазу, КПП ломается. Гордится тем что можно хоть где купить запчасти на КПП зачем? На иномарках туда даже не лезут…
Иномарка – если механика, вообще не нужно менять масло в некоторых авто. Сливал с Меривы на 300 000 км, оно светлое даже, и никакой стружки. Поменял, потому что 300 000 км пробег большой, на всякий случай… по книжке не требует замены.
Акпп. При должном уходе и езде на иномарках, ездят дольше механики. Умирают от того что не меняют масла и ездят по 200 000 км на одном масле. Я ПРО ПРОСТОЙ АВТОМАТ! На Тазу есть автоматы. К моему сожалению ничего о них не знаю, не распростронены они, но автомат у них японский 1990 гв.
Сцепление. Таз – тут у всех по разному, у меня на классике 35000 км, но часто на пробеге от 50-120 000 км, сцепление уже меняется. Работа стоит 1500 руб, сцепление 1500 руб. На иномарках раньше 200 000 км ооочень редко меняют сцепу. Часто 300 000 км родное ходит. Примеров куча, и с разной ездой, даже кто гоняет, сцепление не умирает к 100 000 км!
НО. На Тазу сцепление живое, всё хорошо, а выжимной шумит так что пора менять. Подшипник 200-300 руб, работа 1500 руб и из-за этого докучи меняют сцепу сразу! Тросик сцепления на самарах долго ходит? У кого как… по пять раз люди за год меняют иногда. На классике, главный и рабочий цилиндры тоже не вечные ни разу!
Опоры стоек. На Тазу по своей конструкции они не долговечны, и ходят в разы меньше чем на иномарке… На Таз 500 руб купить если не SS20, 800-1500 руб заменить. И еще после этого на развал надо +600 рублей. Самару с целыми опорами и пробегом 100 000 км не найти практически. На иномарках и 150 000 – 200 000 + км ездят.
Блок комфорта. Кто знает что это такое? Так вот на Приоре на пробеге 77 000 км он сломался…
Термостат. На Тазу он к пробегу 100 000км ломается хотя бы раз, стоит не дорого. На иномарках 10 летних, стоит заводской, и очень редко им что-то делается. работа по замене на тазу рублей 400. Сам термостат 300-600 руб.
Патрубки охлаждения. На Тазу – их меняешь 100%, потому что резина овно… В иномарках даже 20 летних, часто стоят родные! Лично я, не в одной иномарке не менял ни один патрубок даже на тойоте 1991 г.в!
Магазины, покупка запчастей. На Таз, на каждом углу, в каждом городе есть круглосуточные магазины, запчастей куча и разных, много всего в наличии. Но их качество очень разное…
Иномарки – многое на заказ, но много и БУ оригинала за недорого! Качество запчастей на порядок выше, цены не сильно разняться с ТАЗОМ, если Вы не берете всегда оригинал! И даже дешевле таза зачастую. Ни одного круглосуточного магазина в моем городе по иномаркам!
Близость магазинов запчастей тазоводы считают ПЛЮСОМ, но вот посчитай время(которое не оценить), бензин до магазина, бензин до СТО, и тд, что остальные не считают, выйдет не дешевле иномарки, если Вы не шарите в этом…
ИТОГО. Когда сумма 300 000 рублей, каждый сам выбирает что ему взять. Почему берут Тазы НОВЫЕ за эти деньги? Потому что проездить 100 000 км на ней без больших проблем реально! И потом продать ее, и пусть с ней мучается другой!
БУ ВАЗ. Кто в них шарит, делает всё сам, знает где что купить. И часто не ездит на СТО, и удачный Таз попался, тот им доволен, и слишком много денег не вкинул!
Кто купил БУ Ваз и ездит по сервисам, тот платит много и часто…
Иномарка бу. Если уметь их находить хорошие, с РЕАЛЬНЫМ пробегом, то они проблем не доставляют, ПРИ УЧЕТЕ, что машина надежная изначально, не роботы, не француз, не турбо, и так далее. И проездить от 100 000км до 200 000 км можно заменив лишь ходовку, а если знать, где ее купить не дорого, то подавно. А если купить иномарку с пробегом на ЩИТКЕ 70 000 км, а по факту 200 000 км, то как повезет…
Если Вы Таз делаете в сервисе, а я ИНОМАРКУ сам, то я затрачу меньше денег на ремонт чем ВЫ! А всю мелочевку меняя саму в Тазу можно хорошо сэкономить, примеры выше приведены. САМ Снял поставил КПП и заменил подшипник выжимной, потратил 200 руб, а не 1700 руб. заменил сам пыльник шруса, потратил тоже не много! Поехал на СТО отдал больше тысячи
Но зачастую люди, ездят на СТО для ремонта, и вот им проще иметь ИНОМАРКУ, с РЕАЛЬНЫМ не большим ПРОБЕГОМ!
Новый таз или бу иномарка? Все зависит от Вас, умеете Вы что-то руками делать, или просто наездники, сумеете ли ВЫ найти РЕАЛЬНО хорошую иномарку?! Если это Вам тяжело, то проще ТАЗ, но НОВЫЙ.
Если же ВЫ можете найти ХОРОШУЮ честную иномарку, то будете ездить с кондером и всеми благами цивилизации, и вложите в неё меньше!
Если Таз всегда чинить своими руками, то заменив – ходовку всю, термостат, патрубки, ромашки, подшипники, и кучу мелких поломок. затратите К ПРИМЕРУ 20 000 рубей.
Если иномарку чинить своими руками, заменяя всю ходовую, затратишь 30 000 рублей, а остальное просто не умрет, то иномарка может выйти дороже по обслуге, но зато ездишь с кондером и за один ремонт сделал всё, а не за 30 ремонтов как на Тазу, а соответственно, сэкономил нервы, время, и бензин ни кем не учитываемый никогда!
А еще Ваз это как повезет… у кого-то совсем не ездит, у кого-то нет проблем. Классика и Самара как повезет. На Приорах есть хоть какая-то стабильность!
Пишите что вы ремонтировали в ВАЗе с пробега 100 000 км до 200 000 км. Сравним с описанным мной.
Что такое тазик в автомобиле
См. также
Список значений слова или словосочетания со ссылками на соответствующие статьи. Если вы попали сюда из другой статьи Википедии, пожалуйста, вернитесь и уточните ссылку так, чтобы она указывала на статью. |
Полезное
Смотреть что такое «Таз» в других словарях:
ТАЗ — 1. ТАЗ1, таза, в тазу, мн. тазы, муж. (тюрк. tas чашка). Широкий и неглубокий круглый металлический сосуд, употр. при умывании, для стирки мелких предметов, для варки варенья и т.д. Медный таз. Эмалированный таз. 2. ТАЗ2, таза, в тазе и в тазу,… … Толковый словарь Ушакова
ТАЗ — 1. ТАЗ1, таза, в тазу, мн. тазы, муж. (тюрк. tas чашка). Широкий и неглубокий круглый металлический сосуд, употр. при умывании, для стирки мелких предметов, для варки варенья и т.д. Медный таз. Эмалированный таз. 2. ТАЗ2, таза, в тазе и в тазу,… … Толковый словарь Ушакова
ТАЗ — топливный автомат запуска энерг. ТАЗ Тюменский аккумуляторный завод г. Тюмень ТАЗ ТаАЗ Тайшетский алюминиевый завод ТАЗ Источник: http://www.expert.ru/printis … Словарь сокращений и аббревиатур
таз — (тазовый пояс), у человека – часть скелета, осуществляющая связь нижних конечностей с туловищем. Служит опорой конечностей и поддерживает внутренние органы. Образован парными костями (подвздошной, лобковой, седалищной), а также крестцом и… … Биологический энциклопедический словарь
Таз — 1. ТАЗ, а; предл. о тазе, в тазу; мн. тазы; м. [тюрк. тас] Широкий и неглубокий округлый металлический сосуд. Медный, эмалированный т. Т. для стирки белья. Т. для варки варенья. Замочить бельё в тазу. Наполнить т. ягодами. ◁ Тазик, а; м. Уменьш.… … Энциклопедический словарь
таз — 1. ТАЗ, а; предл. о тазе, в тазу; мн. тазы; м. [тюрк. тас] Широкий и неглубокий округлый металлический сосуд. Медный, эмалированный т. Т. для стирки белья. Т. для варки варенья. Замочить бельё в тазу. Наполнить т. ягодами. ◁ Тазик, а; м. Уменьш.… … Энциклопедический словарь
таз — ТАЗ, а, в тазу, мн. ы, ов, муж. Широкий и неглубокий округлённый сосуд. Медный, эмалированный т. Т. для варенья. | уменьш. тазик, а, муж. II. ТАЗ, а, в тазе и в тазу, мн. ы, ов, муж. Часть скелета, костный пояс в нижней части туловища человека (у … Толковый словарь Ожегова
ТАЗ — (тазовый пояс), широкая часть скелета, поддерживающая внутренние органы нижней части брюшной полости у позвоночных и дающая опору задним (у человека нижним) конечностям. Служит местом прикрепления мышц, приводящих в движение конечности или… … Научно-технический энциклопедический словарь