что такое свотч групп

Swatch Group

Ник Хайек (младший, генеральный директор), его сестра Найла Хайек (председатель совета директоров)

около 20 тыс. человек

The Swatch Group AG — швейцарская компания, крупнейший в мире производитель часов (около 25 % мировых продаж).

Содержание

История

В 1930 году компании Omega и Tissot объединились в группу под названием Société suisse pour l’industrie horlogère (SSIH). В скором времени к SSIH присоединилась Lemania Watch Co & A. Lugrin, которая специализировалась на изготовлении т. н. complications, узлов, отличных от главного часового механизма (лунные фазы, время восхода и захода солнца, дата и т. п.). По добровольному соглашению Tissot сосредоточился на «montres civils», Omega — на «gamme de luxe».

Ответом на появление SSIH стало объединение 1931 году под эгидой Longines и Rado в группу Allgemeine Schweizerische Uhrenindustrie AG (ASUAG).

1983 году SSIH и ASUAG слились в Société de Microélectronique et d’Horlogerie (SMH). SMH, помимо двух главных часовых ассоциаций Швейцарии, объединил и подавляющее большинство влиятельных независимых производителей, общим числом 19: Breguet, Blancpain, Glashütte Original, Jaquet Droz, Léon Hatot, Omega, Rado, Longines (т. н. «гамма люкс»), Tissot, Certina, UNION Glashütte, Balmain, Calvin Klein Watches & Jewelry, Hamilton, Mido, Endura («срединная гамма»), Flik Flak и Swatch («входная гамма»).

В группу SMH (переименованную 1998 году в Swatch Group) вошли:

Собственники и руководство

Основной акционер компании — семья Хайек. Генеральный директор — Ник Хайек (младший).

Деятельность

Swatch Group выпускает часы под марками Breguet, Blancpain, cK Watch, Mido, Longines, Omega, Rado, Certina, Tissot, Swatch и др. Имеет широкий спектр продукции с четко выстроенной маркетинговой позицией — от люксовых марок (Breguet, Blancpain) до массовых (Swatch, Flik Flak). Также группе принадлежит ряд компаний, ведущих исследовательские работы, выпускающих механизмы и прочие части часов. ETA, входящая в состав Swatch Group, является основным поставщиком механизмов для механических и кварцевых часов других швейцарских и европейских производителей (TAG Heuer, Eterna, Oris, Panerai).

В начале декабря 2007 года было объявлено о создании стратегического альянса между Swatch Group и американским производителем предметов роскоши Tiffany & Co. В соответствии с соглашением, заключённым сроком на 20 лет, совместная компания двух сторон получит право на производство часов под маркой Tiffany. [4]

Финансовые показатели

Численность персонала — около 20 тыс. человек. Выручка Swatch Group в 2005 составила 4,497 млрд шв. франков (2,882 млрд евро), увеличившись на 8,3 % по сравнению с 2004, чистая прибыль — 621 млн шв. франков (398 млн евро), увеличившись на 21,3 % по сравнению с 2004.

Flik Flak

Как и Swatch, часы производятся в Швейцарии и проходят тот же контроль качества, что основные марки холдинга Swatch Group.

Интересные факты

Примечания

См. также

Ссылки

Полезное

Смотреть что такое «Swatch Group» в других словарях:

Swatch Group — The Swatch Group SA Rechtsform Aktiengesellschaft ISIN CH0012255144 Gründung … Deutsch Wikipedia

Swatch Group — « Swatch » redirige ici. Pour la marque horlogère, voir Swatch (marque) … Wikipédia en Français

Swatch Group of Switzerland Ltd. — Swatch Group of Switzerland Ltd. [ swɔtʃ gruːp əv swɪtsələnd lɪmɪtɪd, englisch], Swatch Group Ltd., weltweit führender Uhrenkonzern, (Marken: Omega, Longines, Blancpain, Breguet, Tissot, Certina, Swatch, Flik Flak u. a.) entstanden 1983 aus der … Universal-Lexikon

The Swatch Group — Infobox Company company name = The Swatch Group Ltd. company company type = Limited foundation = 1983 location = Biel, Switzerland key people = flagicon|Lebanon Nicolas Hayek, Founder products = Watches homepage = [http://www.swatchgroup.com/home … Wikipedia

Swatch (marque) — Logo de Swatch Création 1982 Fondateurs Nicolas Hayek … Wikipédia en Français

Swatch — Group « Swatch » redirige ici. Pour la marque horlogère, voir Swatch (marque). Logo de The S … Wikipédia en Français

Swatch nominative — Swatch Group « Swatch » redirige ici. Pour la marque horlogère, voir Swatch (marque). Logo de The S … Wikipédia en Français

Swatch porteur — Swatch Group « Swatch » redirige ici. Pour la marque horlogère, voir Swatch (marque). Logo de The S … Wikipédia en Français

Swatch — S.A. Год основания … Википедия

Swatch — AG Rechtsform Aktiengesellschaft Gründung 1983 Sitz Bie … Deutsch Wikipedia

Источник

Свотч Груп (Swatch Group)

Один из крупнейших в мире производителей часов (прежде всего швейцарских). Компании принадлежат такие известные бренды, как Бреге (Breguet), Омега (Omega), Лонджин (Longines), Rado, Тиссот (Tissot), Certina, Mido, Hamilton, Balmain и Swatch.

История Свотч Груп (Swatch Group)

В 1983 году в самый разгар кризиса швейцарской часовой промышленности Николя Г. Хайек путем слияния и поглощения обанкротившихся швейцарских часовых компаний ASUAG и SSIH основал SMH (Swiss Corporation for Microelectronics and Watchmaking Industries Ltd.). Под его руководством положение компании кардинально улучшилось, и за пять лет она стала лидирующим в мировом масштабе часовым производителем. В 1998 году компания была переименована в Swatch Group.

Компания SSIH, объединившая Omega и Tissot, была основана в 1930 году с целью поставлять на рынок качественные часы швейцарского производства.

Компания ASUAG была основана в 1931 году. Она планомерно расширялась посредством приобретения предприятий, производящих заготовки механизмов, а также ряда часовых производителей, впоследствии объединенных в филиал GWC General Watch Co. Ltd.

В 1970-х годах в результате сложившейся в швейцарской часовой индустрии кризисной обстановки обе компании ASUAG и SSIH оказались в затруднительном положении. Иностранные конкуренты, в частности японская часовая индустрия, занимающаяся массовым производством новой недорогой электронной продукции и разработкой новейших технологий, довольно быстро заняли прочное положение на рынке. В результате, компании ASUAG и SSIH оказались на грани исчезновения. На этом этапе Николя Г. Хайек, занимавший в то время пост президента Hayek Engineering (Цюрих), получает задание разработать стратегию спасения обеих компаний. Его рекомендации, предусматривающие слияние ASUAG и SSIH в SMH и выпуск недорогих высокотехнологичных и эмоционально привлекательных «вторых часов» – Swatch (от английского «second watch») – были выполнены в 1983 году и сопровождались приобретением компанией Hayek Pool контрольного пакета акций, а также назначением Николя Г. Хайека на должность генерального директора.

В 1987 году был создан бренд Flik Flak, посвященный исключительно детям. Сегодня Flik Flak занимает лидирующее положение в мировом масштабе среди брендов, выпускающих продукцию для детей.

В дальнейшем компания акцентирует внимание на высшем ценовом сегменте и в 1992 году осуществляет покупку знаменитого бренда Blancpain, за которой в 1999 году следует приобретение исторической мануфактуры Breguet, а в 2000 году – легенды немецкого часового производства, компании Glashütte Original и ее филиала Union Glashütte (реконструированного в 2008 году), а также известного бренда Jaquet Droz, получившего всемирное признание не только благодаря своему часовому производству, но и механическим куклам.

Параллельно компания также начинает осваивать сектор фэшн-часов, создав в 1997 году бренд ck watch & jewelry (совместное предприятие с американским Домом Calvin Klein). Также был возрожден бренд Léon Hatot, специализирующийся на производстве ювелирных часов высшей категории, предназначенных следящим за модными тенденциями представительницам прекрасного пола.

Совместное предприятие с Тиффани (Tiffany & Co), договор о создании которого был подписан в 2008 году, пополнило список принадлежащих компании престижных марок и часовых брендов класса люкс.

Основатель Swatch Group Николя Г. Хайек был удостоен ряда почетных наград, включая присужденную в 1998 году степень почетного доктора университетов Нёвшателя (Швейцария) и Болоньи (Италия), врученную австрийским правительством награду «Grosses Ehrenzeichen mit Stern», звание кавалера Ордена ливанского кедра, Пожизненную награду от Швейцарской наградной академии. Он также был удостоен звания «Кавалера ордена Почетного легиона Франции», в 2009 году министр культуры Франции также присудил ему звание «Кавалера ордена искусств и литературы» за меценатскую деятельность, в частности за финансовую поддержку Версальского дворца и музея Лувр в Париже. Николя Г. Хайек занимал пост председателя совета директоров и генерального директора Swatch Group Ltd с 1986 по 2010 годы.

Название Свотч Груп (Swatch Group)

Название от английского «second watch» (вторые часы).

Источник

SWATCH GROUP В РОССИИ

ООО «Свотч Груп (РУС)», являясь дочерней компанией The Swatch Group Ltd., представляет в России широкий спектр товаров (наручных часов, ювелирных изделий и аксессуаров) всемирно известных торговых марок Breguet, Harry Winston, Blancpain, Glashütte Original, Jaquet Droz, Omega, Longines, Rado, Union Glashütte, Tissot, Balmain, Certina, Mido, Hamilton, Calvin Klein, Swatch, Flik Flak, принадлежащих компаниям Swatch Group.

Начиная с 2006 года, ООО «Свотч Груп (РУС)» импортирует товары перечисленных брендов в Россию и реализует их через дилерскую сеть, насчитывающую на сегодня более трехсот партнеров от Калининграда до Владивостока, а также через собственные розничные магазины, расположенные в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи и других городах.

Сервисное обслуживание товаров брендов Swatch Group обеспечивается силами собственного сервисного центра ООО «Свотч Груп (РУС)» в Москве и в авторизованных партнерских сервисных центрах, расположенных по всей России.

ЧАСЫ И ЮВЕЛИРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ

МУЛЬТИБРЕНДОВЫЕ БУТИКИ

СЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР ООО «СВОТЧ ГРУП (РУС)»

что такое свотч групп. Смотреть фото что такое свотч групп. Смотреть картинку что такое свотч групп. Картинка про что такое свотч групп. Фото что такое свотч групп

Сервисный центр ООО «Свотч Груп (РУС)» расположен в Москве и уполномочен выполнять работы по гарантийному и негарантийному обслуживанию товаров торговых марок Swatch Group. Основная задача сервисного центра ООО «Свотч Груп (РУС)» – обеспечить их качественное и своевременное обслуживание. Поэтому сервисный центр ООО «Свотч Груп (РУС)»:

Стоимость сервисного обслуживания

Работа в ООО «Свотч Груп (РУС)»

что такое свотч групп. Смотреть фото что такое свотч групп. Смотреть картинку что такое свотч групп. Картинка про что такое свотч групп. Фото что такое свотч групп

Кто наши сотрудники?

Успех компании основан на достижениях сотрудников, их опыте и профессионализме, а также управленческом мастерстве менеджеров. В основе нашего развития лежит потенциал сотрудников, разделяющих ценности Swatch Group, а именно: профессионализм часовых мастеров, креативность дизайнеров, стратегический подход к маркетингу коллективов брендов, выдающиеся способности специалистов по продажам.

Кого мы ищем?

Персонал, бесспорно, представляет большую ценность для компании. Мы ищем динамичных сотрудников с высокой мотивацией, широким кругозором и амбициозными целями. Работа в ООО «Свотч Груп (РУС)» дает возможность карьерного и профессионального развития, не ограничиваясь рамками одного отдела или подразделения. Вы можете получить уникальный опыт работы с брендами разных сегментов – от демократичных до люксовых.

У нас есть три основных направления позиций:

Что вы найдете в ООО «Свотч Груп (РУС)»?

В компании сложилась дружная и динамичная атмосфера, помогающая достигать наивысших результатов. Технические инновации и работа с продукцией швейцарского качества высочайшего уровня позволят вам наиболее эффективно проявить свои способности и таланты. В лице нашей компании вы приобретете открытого и честного партнера, неизменно готового к ведению диалога, принятию новых идей и достижению поставленных целей и задач.

КОНТАКТЫ

ООО «Свотч Груп (РУС)»
105120
Россия, Москва
2 Сыромятнический пер., 1
8 этаж
Телефон: +7 (495) 580-98-45
Email: info@ru.swatchgroup.com
Пн-Пт 9.00-18.00

Сервисный центр «ООО Свотч Груп (РУС)»
105120
Россия, Москва
2 Сыромятнический пер., 1
8 этаж
Телефон: +7 (495) 792-37-40
Email: cs.reception@ru.swatchgroup.com
Пн-Сб 9.00-20.00, Вс 10.00-18.00 по предварительной записи (см информацию ниже)

Для обеспечения Вашей безопасности и в целях соблюдения требований, установленных уполномоченными органами (в том числе, требования о социальном дистанцировании), в нашем Сервисном центре действуют ограничения по числу одновременного обслуживаемых посетителей.

Визит в Сервисный центр возможен только по предварительной записи.

Вы можете записаться на визит к нам в Сервисный центр следующими способами:

Дополнительно информируем Вас о том, что в соответствии с действующим законодательством обязательства по ремонту (в том числе, по гарантии изготовителя) продлеваются на период приостановления деятельности Сервисного центра ООО «Свотч Груп (РУС)», в случае публикации вынесения соответствующих требований, опубликованных Указами Президента РФ и/или местных органов власти.

Информируем Вас о приостановке приема физических лиц в Сервисном центре ООО «Свотч Груп (РУС)» в период с 28.10.2021 по 07.11.2021 включительно, в связи с Указом Президента РФ В. Путина и Мэра Москвы С. Собянина.

Источник

История Swatch: как ливанский кризис-менеджер возродил из пепла часовую промышленность Швейцарии

Воскресный спецпроект «Реального времени» — удивительные истории мировых торговых марок

Швейцария известна всему миру благодаря четырем вещам: часам, банкам, шоколаду и горнолыжным курортам. Но не все знают, что один из столпов, прославивших это небольшое государство в Центральной Европе, пошатнулся и мог никогда больше не восстановиться в 70-х годах прошлого века, когда на швейцарских часовщиков обрушился беспощадный «кварцевый кризис». На мировой рынок хлынула масса в разы более дешевых и современных кварцевых часов азиатского производства, практически вытеснившая «старомодные» и неимоверно дорогие механические модели. Чопорные швейцарцы до последнего не шли на уступки времени, чуть не похоронив всю часовую промышленность страны. История ливанца Николаса Хайека, создателя Swatch и человека, вернувшего былую славу швейцарским часовщикам, — в материале «Реального времени».

Ливанский кризисный менеджер заходит на часовой рынок

Николас Джордж Хайек родился 19 февраля 1928 года в столице Ливана Бейруте в довольно зажиточной семье врачей. Его отец Сэм Хайек был профессором Независимого Американского университета. Когда будущему основателю крупнейшего в мире производителя часовых механизмов было семь лет, вся семья переехала в Швейцарию. О времени юности Хайека известно не так много. С 12 лет он жил и учился во Франции, в 1948 году, окончив физико-математический факультет Лионского университета, вернулся к семье в Цюрих.

Свою карьеру Хайек начал в крупнейшей цюрихской перестраховочной компании Swiss Re в качестве актуария — специалиста по управлению финансовыми рисками. Фактически он был сторонним экспертом, который оценивал финансовые системы крупных компаний и занимался управлением их активами. В 1951 году 22-летний Хайек женился на Марианне Мецгер, дочери влиятельного швейцарского промышленника Эдуарда Мецгера. Год спустя, когда его тесть пережил инсульт, он был вынужден оставить работу в Swiss Re и на какое-то время взять себя управление семейным бизнесом — сталелитейным производством и обувной фабрикой.

В 1963 году в Цюрихе Николас Хайек основал собственную консалтинговую компанию Hayek Engineering. Очень быстро он стал уважаемым и востребованным специалистом в европейских бизнес-кругах. Хайек с неизменным успехом проводил оценку и оптимизацию компаний-клиентов, его «реформы» всегда приносили свои плоды, а в списке клиентов со временем появились влиятельнейшие холдинги того времени, включая Nestle. Одним из его главных принципов была вера в силу человеческих ресурсов, он понимал, что самый редкий и ценный ресурс — грамотный топ-менеджмент компании. К 1979 году у Hayek Engineering было порядка 300 клиентов в десятках стран мира.

В начале 80-х годов якорный швейцарский сегмент промышленности — производство люксовых часов — оказывается в глубоком кризисе. Индустрия, все еще делавшая ставки на традиционные механические механизмы, безнадежно отстала от времени и не обратила никакого внимания на «кварцевую часовую революцию». В 1969 году японский производитель Seiko выпустил на рынок первые кварцевые часы — Seiko 35 SQ Astron. Более компактные кварцевые механизмы были в разы дешевле и доступнее для основной массы покупателей. Позднее к Seiko присоединились и другие компании — Citizen, Pulsar, азиатские промышленники мигом ухватились за возможность очистить рынок от недавнего монополиста.

Конечно, швейцарцы не собирались сдаваться без боя: в 1979 году завод ETA, входящий в крупную часовую компанию ASUAG, выпустил первый прототип супертонких кварцевых часов Delirium Tremens толщиной 1,98 мм. Компоненты часового механизма в новой модели располагались в одной плоскости внутри корпуса. В то время это был рекордный показатель даже в сравнении с разработками Seiko. К большому сожалению швейцарцев, Delirium Tremens так и не нашли своего покупателя, тонкий металлический корпус гнулся от малейшего давления, а переход на пластик для ASUAG был равносилен измене вековым традициям часового дела.

Практически никто уже не был готов переплачивать только за гравировку «Swiss Made». Когда огромное количество дешевых цифровых кварцевых часов из Азии заполонило мировой рынок, почтенные швейцарские бренды начали банкротиться один за другим, теряя клиентов. По данным Independent, к 1980 году Япония стала вторым в мире производителем часов после Гонконга. «Держа марку» и отказываясь снижать цены, швейцарские часовщики окончательно упустили все массовые сегменты и уже занимали менее 10% мирового рынка. По иронии судьбы большая часть оборудования обанкроченных швейцарских компаний, проданного за гроши, попала в Гонконг и стала основой дешевого азиатского производства.

Посреди разгорающейся трагедии 51-летний Николас Хайек, к тому моменту уже сделавший себе имя непревзойденного кризис-менеджера, получает неожиданное предложение. В 1980 году правительство назначает группу швейцарских банков, которым поручено взять под контроль динамику состояния часовой индустрии страны, два основных производителя которой, компании ASUAG и SSIH, находятся на грани банкротства. Банкиры решают заказать оценку в Hayek Engineering. Есть мнение о том, что роль Хайека заключалась в том, чтобы проконтролировать ликвидацию ASUAG и SSIH с наименьшими потерями, распродав имущество двух часовых фирм. Однако некоторые влиятельные европейские СМИ оспаривают эту точку зрения, говоря о том, что на сегодняшний день достоверных доказательств этому нет.

что такое свотч групп. Смотреть фото что такое свотч групп. Смотреть картинку что такое свотч групп. Картинка про что такое свотч групп. Фото что такое свотч групп

Николас Хайек, 1979 год. Фото wiki.wildberries.ru

Как бы то ни было, Хайек взялся за исследования. Технологии компании SSIH, существовавшей с 1930-х, не имели себе равных до 1957 года, но после неудачных кадровых перестановок фирма перестала адаптироваться к тенденциям и новым потребностям рынка, что через 10 лет обернулось для нее крахом. Флагманские, легендарные бренды SSIH — Omega и Tissot — стали заложниками своего чересчур консервативного имиджа. С ASUAG произошла аналогичная ситуация. Вдобавок ко всему холдинг тянули вниз более сотни принадлежащих ему отдельных компаний, часть из которых были просто неликвидными. Каждая занималась собственным маркетингом, исследованиями и разработками, на деле впустую сливая миллионные бюджеты.

Отчет Хайека выявил следующее: у швейцарских часовщиков были большие проблемы с продуктовой политикой и дистрибуцией, а также устаревшая модель менеджмента, которую срочно нужно было оптимизировать. При всем при этом Хайек полагал, что после некоторых преобразований индустрия может вернуть конкурентоспособность. Первая рекомендация консультанта состояла в слиянии ASUAG и SSIH и избавлении обеих групп компаний от «лишнего груза» в виде угасших брендов и убыточных периферийных производств.

В 1983 году слияние состоялось, и был зарегистрирован новый холдинг — Sociеtе Suisse de Microеlectronique et d’Horlogerie или просто SMH. В 1984 году Хайек приобретает контрольный пакет акций холдинга и становится его генеральным директором.

Second watch — инновации, провокации, веселье. Навсегда!

Первое, что сделал Хайек, возглавив SMH, это перепрофилирование бюджетов и инвестиции. Значительные средства он вложил в автоматизацию и стандартизацию всех входящих в холдинг производств — часовых деталей и компонентов оснастки механизмов. Это привело к экономии и повышению качества выпускаемой продукции, так как производство стало более централизованным, а детали проектировались так, чтобы быть взаимозаменяемыми во всех брендах. Второй пункт стратегии бизнесмена был гораздо более дерзким и амбициозным…

Поддержка легендарных часовых брендов под куполом SMH была очень затратным делом, поэтому, прежде чем возрождать их, компании нужны были прибыли. Вместо того, чтобы вступить в очередной раунд сражений за свое место на часовом рынке, Хайек решил создать новый сегмент — доступных, но в то же время стильных швейцарских часов. Это должен был быть модно ориентированный продукт, который был бы настолько доступным и популярным, чтобы это приводило к повторным покупкам. Больше того, Хайек прекрасно осознавал, что для того, чтобы вернуть моду на классику (те же Omega и Tissot), этот новый супермодный прорывной бренд должен быть оснащен классическим дисплеем, а не цифровым — сохранение циферблата было крайне важным.

что такое свотч групп. Смотреть фото что такое свотч групп. Смотреть картинку что такое свотч групп. Картинка про что такое свотч групп. Фото что такое свотч групп

Фабрика Breguet. Фото journal.hautehorlogerie.org

Двум инженерам завода ETA, Эльмару Мока и Жаку Мюллеру, в конце 70-х разработавшим супертонкую модель Delirium Tremens, было поручено создать новые кварцевые часы, значительно упростив часовой механизм, что позволило бы снизить затраты на производство и, соответственно, выходную цену модели. Разработчики создали SF50 — прототип новой модели кварцевых аналоговых часов, механизм которых состоял всего из 51 детали против 151 детали моделей японской Seiko. Корпус часов решено было сделать пластиковым.

Цену нового изделия удалось существенно снизить, но для успешного захода нового бренда этого было мало, ведь азиатские производители тоже делали привлекательные ценовые предложения. По большому счету, конечному покупателю было все равно, сколько деталей включает часовой механизм, нужна была «вкусная обертка», нужна была идея. И вскоре она появилась. По задумке Хайека, часы должны были из обязательного атрибута каждого джентльмена переквалифицироваться в модный аксессуар, стать «вторым галстуком», портмоне, сумкой или ремнем, тем, что человек меняет каждый день в зависимости от ситуации, времени года и… настроения. Тогда были написаны слоганы для рекламных кампаний новых брендов: «Мода, которая тикает», «Образец сезона», «Часы как стиль жизни».

Новая модель получила название Swatch. Существует несколько версий происхождения наименования бренда. Согласно одной из них, Swatch появился в результате желания Хайека вернуть моду на швейцарские часы и означает не что иное, как сокращение от Swiss watch. По официальной же легенде компании, Swatch следует читать и понимать как second watch — «вторые часы» или «часы на каждый день».

Марка была ориентирована в первую очередь на модных молодых людей. Чтобы угнаться за всеми модными течениями и удовлетворить самые смелые запросы целевой аудитории, новые часы должны были быть по-настоящему сенсационными. Хайек принимает рискованное решение — он дает своим дизайнерам полную свободу творчества.

Привычные кожаные или металлические ремешки наручных часов были очень ограничены в цветовой палитре, циферблаты и даже форма стрелок обычно были стандартными у каждого бренда, поскольку часы приобретались один раз на много лет и должны были быть универсальными. На их фоне десятки дизайнов пластикового корпуса, циферблата и ремешка Swatch были буйством красочных и дерзких решений. Для Swatch часовой механизм был пустым холстом, на котором дизайнеры могли разместить все, что пожелают, не было абсолютно никаких правил — фотография, печать, рисунки и даже карикатуры.

что такое свотч групп. Смотреть фото что такое свотч групп. Смотреть картинку что такое свотч групп. Картинка про что такое свотч групп. Фото что такое свотч групп

Часы Swatch 1983 года. Фото wiki.wildberries.ru

Новейшая история Swatch Group

Нужно сказать, что прогрессивный и экстравагантный, а самое главное, действенный подход Хайека не встретил одобрения со стороны консервативного часового сообщества Швейцарии. Предприниматель, со временем ставший настоящим фанатом часов, носил по 3-4 экземпляра на каждой руке и был живым рекламным щитом своей продукции. Его продолжали называть дилетантом, который оказался в индустрии по нелепому стечению обстоятельств. Очень скоро Хайек заставит всех их передумать и признать его гений.

Руководитель SMH, следуя собственному плану, учредил плоскую корпоративную структуру с формальной иерархией. Он призвал сотрудников любой ступени обращаться к нему напрямую со своими идеями и всячески поощрял инновации. Хайек считал, что строгая иерархия душит хорошие идеи и убивает предпринимательскую атмосферу. «Каждый раз, когда идея должна продвинуться на один шаг вверх по корпоративной лестнице, есть вероятность, что она застрянет или значительно потеряет в весе. Организационная структура — самая бесчеловечная вещь, которую когда-либо изобретали», — цитирует Хайека The Telegraph.

Марка выпускала по несколько коллекций в год, быстро создавая коллаборации с современными художниками для создания ограниченных коллекционных произведений. Первым в 1984 году стал графический дизайнер Кики Пикассо, в дальнейшем со Swatch сотрудничали десятки мастеров визуального искусства. Некоторые из их произведений, такие как коллекция One More Time Альфреда Хофкунста 1991 года, перенесли часы в место, где они никогда раньше не были. Капсула состояла из трех часов, напоминающих огурец, перец чили, бекон и яйца. Их реализовывали только в высококлассных продовольственных магазинах и обычно распродавали за три часа.

Маркетинг Swatch был таким же инновационным, как и его дизайн. Swatch специализировался на событийном маркетинге, спонсируя и выпуская лимитированные коллекции, например для чемпионата мира по брейк-дансу в Нью-Йорке и на тот момент новых спортивных направлений — сноуборда и катания на горных велосипедах. Все это давало свои плоды: в 1984 году компания продала почти вдвое больше своей цели — 4 млн часов, а к 1986 году их продажи выросли более чем до 12 млн экземпляров.

В 90-е годы бренд активно работал над функционалом и расширением вариаций своих часов. В 1993 году модель MusiCall была оснащена будильником, а модель AquaChrono вышла на рынок с функцией хронографа и водонепроницаемостью на глубине до 200 метров. Более консервативная линейка Irony 1994 года включала часы со стальным или алюминиевым корпусом.

В 1996 марка Swatch, следуя общемировым тенденциям, присоединилась к «лицензионному буму», во время которого ведущие мировые модные дома подписывали контракты с производителями часов на выпуск собственных коллекций. Так компания наладила выпуск линии часов Calvin Klein. В 1996-м также началось развитие сети фирменных магазинов Swatch сначала в Европе, а затем и по всему миру. В том же году, по данным Independent, в швейцарском Гренхене завод ETA выпустил 200-миллионные часы Swatch.

что такое свотч групп. Смотреть фото что такое свотч групп. Смотреть картинку что такое свотч групп. Картинка про что такое свотч групп. Фото что такое свотч групп

Николас Хайек с дочерью Найлой. Фото wiki.wildberries.ru

В 1998 году, отдавая дань памяти бренду, который помог швейцарской часовой индустрии снова подняться и дал шансы на выживание легендарным брендам, обеспечив им финансовую подушку безопасности, Хайек переименовывает SMH в Swatch Group. В 90-х холдинг расширяет портфель брендов и приобретает Breguet и Blancpain.

В 1995 году дочь Хайека Найла вошла в состав Совета директоров Swatch Group, а в начале 2010 года она стала заместителем председателя правления. Единственный наследник Хайека, Николос-младший, стал генеральным директором Swatch Group в 2003 году. В течение семи лет, до самой смерти 30 июня 2010 года, Хайек оставался председателем совета Swatch Group, после чего его сменила дочь. Семья Хайек и сейчас остается у руля холдинга.

На данный момент в Swatch Group входит 18 часовых брендов, в числе которых Breguet, Harry Winston, Blancpain, Omega, Longines и Tissot. Рыночная капитализация группы достигла почти €13 млрд. В мире насчитывается уже порядка двух тысяч фирменных магазинов Swatch. По данным The Telegraph, по итогам 2018 года прибыль компании превысила €550 млн.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *