что такое супротек для двигателя
Что такое супротек и с чем его едят…
Многим последнее время интересна эта тема, я как инженер–автомобилестроитель, технарь, — в чудеса не верю, дайте мне пощупать, дайте мне цифры и я буду уверен в чем–то с вероятностью 146%. Цифр особо нет, пощупать получилось некоторое время назад, когда Вадим налил себе в бак чудо-жижу, для восстановления топливной системы, хоть я его и отговаривал… И топливная начала парить мозг. Об этом я писал, оказывается, уже 5 месяцев назад (www.drive2.ru/b/2129753/). Кстати, до сих пор до конца проблему не побороли, разбираемся.
Вообще, каждый человек волен сам решать надо ему это или нет, я всего лишь высказываю свое мнение по этому поводу, ну и не навязываю его никому.
Итак, приступим, сразу предупреждаю, что бакаф будет очень много.
Залил в общем Вадик эту канитель и начал движок глохнуть на холостых, забился датчик/клапан топливного насоса, разобрали, почистили, помогло слабо, потом разбирали ТНВД, скидывали форсы и т.д., но сейчас не об этом. Толи звезды так сошлись, что время пришло, толи действительно супротек виноват, но факт один – в датчике/клапане и в тнвд была некая субстанция, после очистки все норм. Фильтр стоял новый, это так, к слову.
Да и хрен бы с этим супротеком, но реклама его достала… То видос с давидычем где-то мелькнет, то уже смотришь канал RusikTV на ютубе, так уже и туда добралась эта реклама…
Комрадам в нашей группе в ВК я сразу сказал, что больше ни слова ни о составе, ни о его идейном продвигателе, как админ я не потерплю рекламу, пусть даже ненавязчивую, непонятно чего. На мой взгляд, это как магниты на топливопровод, которые что–то там выстраивают (непонятно что), снижая расход топлива до 20%, или скажем, фильтры Петрика, которые чистят воду от… радиации!
Не медни в группе скандал вышел – снова супротек, в общем, чтобы поставить точку, сделали мы опрос, кто верит в чудеса, а кто нет. Результаты через 2 часа голосования такие: 8,5% верит в чудеса, 56,3% не верит, 33,3% не определились.
Ну и одновременно один из комрадов, работающий, кстати, в техническом отделе одного из нефтеперерабатывающих гигантов, скинул мне отчет, который готовили специалисты отдела по запросу одного из крупнооптовых покупателей. Цифер в отчете мало, поскольку, исходных данных по супротеку нет. Цитирую:
«1. Дисперсность современных фильтрующих элементов устанавливается на основании ОСТ 37.001.417-90. Данному стандарту также должны соответствовать фильтра, ввозимые из-за рубежа в РФ.
В соответствии с этим стандартом максимально возможная дисперсность фильтров для легковых и грузовых автомобилей составляет 57 микрон. Это максимальный предел, который возможен. Этот же стандарт подразделяет все фильтра на группы:
— стандартные – до 40 мкм,
— улучшенные – до 20 мкм,
— отличные – до 10 мкм,
и т.д.
Чаще всего, фильтра устанавливаемые на легковые автомобили имеют дисперсность около 30-40 мкм.
На сайте указано, что дисперсность компонентов, входящих в состав присадок имеет дисперсность около 15 мкм, и технически проблем быть не должно. Однако необходимо обратить внимание на то, что по утверждению производителя образование так называемого «защитного слоя», происходит непосредственно на поверхности металла. Но при этом, на мой взгляд остается вероятность откола части этого «защитного слоя» и соответственно его величина может быть существенно больше, чем дисперсность масляного фильтра.
2. По информации с сайта производителя – основным компонентом данной присадки является слоистые силикаты – так называемые серпентины.
Данные вещества обладают очень высокой спайностью, хотя специалисты отмечают что макрообразования образуются крайне редко. Но все-таки образуются.
Также к минусам данного вещества относится высокая растворяемость в серной и соляной кислотах, а также выделение свободной воды из химической формулы при высоких температурах и давлениях.
Сера, попадающая в масло из топлива, и дополнительный источник воды – будут служить факторами сводящими на нет «противоизносные» свойства данной присадки.
3. Производитель указывает 3-х ступенчатую схему работы присадки. Особенно вопрос вызывает 1 этап – действие присадки в качестве «мягкого абразива», удаляющего лаковые пленки с поверхностей трения. Где гарантия того, что даже если эти отложения будут минимизироваться с помощью данной присадки – их величина не будет превышать дисперсность фильтров, и эти отмытые загрязнения не заблокируют фильтр?
4. Ну и в завершение – ни одному производителю масел, или производителям термоупрочняющих слоев (которые сейчас массово используются различными производителями техники) – не удалось в условиях реальных тестов достигнуть увеличения мощности двигателя на 10 % и экономии топлива на 8%, как это анонсирует производитель присадки. Таким образом реальный эффект может больше относится к эффекту плацебо, нежели чем к реальным результатам.
Если это такое «ноу-хау», с 20-летними наработками – почему ни один производитель смазочных материалов не использует данный минерал в качестве основной противоизносной/противозадирной присадки?
Я могу предположить, что на старых двигателях, находящихся в предкапремонтном состоянии некий эффект может наблюдаться, когда реально имеется существенный износ. Применение же на новых автомобилях, двигатели который в своей массе являются полумиллионниками мне видится очень сомнительным.
Также нужно отметить, что в случае выхода из строя двигателя – лаборатория однозначно определит наличие посторонних примесей в масле, а следовательно в претензии по качеству масла, и как следствие в гарантийном ремонте будет отказано.
Это те вопросы и выводы, которые возникают на основе информации, изложенной на сайте производителя.
Для более детального анализа – необходимо знать точную формулу присадок, а также получить в распоряжение результаты испытаний, подтвержденных автомобильными лабораториями, имеющими право на проведение таких исследований. Которых, как вы понимаете – нам никто их не предоставит.
Я, как человек, который привык во всем разбираться сам, прочитав отчет полез в интернеты, изучил и сайт производителя (suprotec.ru), и википедию и сайты с данными из ЕГРЮЛ. Много нарыл информации, но она вызывает больше вопросов, чем ответов. ООО «НПТК «Супротек», только в Питере зарегистрировано 2 штуки, одно в 2002 г., другое в 2006 г. с разными ОРГН и директорами (oxycom.biz/ru/nptk_suprotek/4872447 ; www.list-org.com/company/4027143), а есть еще и в г. Шахты Ростовской обл. (www.rusprofile.ru/id/492423).
Еще на сайте производителя указано, что «Один из принципов работы Компании «Супротек» – непрерывные научные исследования», однако, зайдя в РИНЦ (Российский индекс научного цитирования) я обнаружил только 38 упоминаний состава, да и то, в сравнении с другими трибоприпаратами (присадки с частицами), кстати, некоторые данные испытаний свидетельствуют о том, что супротек не лучшая присадка из ряда аналогов.
Тут возникает вопрос, если проводятся непрерывные научные исследования на протяжении 13 лет, то где их результаты, выразившиеся в публикации научных материалов и защитах диссертаций… Статей нет… Диссертации правда две наковырял, но опять же, – обзорные, с упоминанием препарата… По самому составу – печатных материалов, зарегистрированных в РИНЦ, — нет, даже у директора департамента научно-технического развития компании «Супротек», кандидат технических наук Ю.Г. Лаврова, ну или я не нашел их, хотя странно, ибо модное сейчас направление, нанотехнологии, мать их… ссылки должны быть.
Еще один момент, инструкция применения препарата с сайта официального магазина супротек (suprotecshop.ru/catalog/?…he_50_000_km&set_filter=Y):
Инструкция по применению трибосостава «ТНВД»
Обработка насоса высокого давления производится следующим образом:
• Тщательно перемешайте флакон с составом «ТНВД», так чтобы осадок на дне распределился по всему объему жидкости.
• Перед заправкой добавьте в топливный бак половину содержимого флакона (смотрите отметки на срезе этикетки).
• Заправьте полный бак дизельным топливом.
Сразу после добавления состава машиной можно пользоваться в режиме штатной эксплуатации. Через 2000-2500 километров процедуру необходимо повторить:
• Перемешайте остаток состава «ТНВД» во флаконе, чтобы распределить осадок по всему объему жидкости.
• Перед заправкой добавьте вторую половину флакона состава в топливный бак.
• Заправьте полный бак дизельным топливом.
РЕБЯТ, НУ ЧТО ЗА ДЕТСКИЙ САД! Блин, вы в своей научно-торговой организации хоть бы постеснялись так писать… Пропорции роли для вас вообще не играют? Это я к тому, что объем баков на всех автомобилях разный… Наприер, на жипе это 80–120 литров, а на легковой дизельной тойоте литров 50… Или кашу машей не испортить? Может Кузнецов и Кваша поверят…
В общем, мои личные выводы таковы: все очень мутно, и пользоваться кому-либо этим составом я не советую, но и отговаривать не буду, как я написал в самом начале – каждый решает сам.
Спасибо всем, кто дочитал до конца мой сумбурный пост. Хотите высказаться — го в камменты)
Что такое Супротек или почему присадки зло.
Первым делом хочу отметить, что я не адепт темных сил и продавать вам ничего не собираюсь.
Цель данной статьи — ознакомление. Ну или разъяснение, тут уже как посмотреть.
Многие люди, в том числе и я, до недавнего времени, совершенно не понимали того «хайпа» и ненависти, которые повсеместно крутится рядом с компанией супротек и ее продукцией. Многие ее ненавидят лишь в силу того, что часто слышат о ней на радио/в социальных сетях/в ютубе… Но если продукт, предположим, качественный, и приносит пользу, а люди ведутся на какие-то стереотипы, то их можно назвать узколобиками, потому что в наше время каждый хороший продукт формирует спрос на себя путем маркетингового продвижения, иначе люди просто не интересовались новыми вещами, технологиями и мы бы пришли обратно к каменному веку, где людьми просто в тупую движет удовлетворение своих первичных потребностей, таких как поесть, попить, поспать и посовокупляться друг с другом. Естественно этого не хочется никому, все-таки блага цивилизации — это дело полезное, так что стоит все же понять что да как.
Таким образом, ко мне в голову и пришла идея разобраться чтож не так с этим супротеком.
Первым делом мат часть. Что такое супротек?
Если коротко, то это компания, основанная в начале 2006 в Санкт-Петербурге, которая производит автохимию и прочие товары для авто. Судя по сайту линейка товаров достаточно обширна и многообразна. Основной продукт компании супротек — присадки. Ну или по крайней мере известны широкой общественности они стали именно благодаря им. Компания называет их триботехническими составами ( что по факту так и есть, но нам гораздо проще называть их присадками и не запариваться) с действующим веществом серпентинит (но об этом позже) и целью данного продукта является увеличение ресурса и защита двигателя. В целом это все, что нужно знать о компании чтобы разобраться с тем, что будет дальше.
Основной вопрос, который сразу приходит на ум — работает ли это?
Естественно производителю мы верить не будем, это же реклама и для слабаков, так что отправимся на поиски в интернет.
Там мной была найдена интересная статья на сайте drive2, в которой рассказывается о принципе действия этого минерала и о том работает ли он в принципе. Краткий пересказ — не работает в больших количествах, работает в небольших. Соответственно при должных усилиях и наличии научной лаборатории можно достичь нужного эффекта.
«По результатам научных исследований препараты, содержащие Серпентинит способны запускать в двигателе процесс образования защитного покрытия.
Это покрытие состоит не из самого Серпентинита, а из углерода.
Покрытие износостойкое, скользкое и очень прочно удерживается за поверхность детали.»
Для любителей полной информации — ссылка на статью и отдельный респект автору за проделанную работу: О Серпентините. Из чего формируется защитное покрытие в двигателе.
Тогда почему же люди так сильно не любят супротек, и считают это название синонимом обмана?
Все дело в том, что одна категория людей считает, что залив супер жижу в свое авто они смогут ездить 50000км без замены масла, заправляться 92, наплевательски относиться к своему авто, а потом, когда что-то полетит можно начинать винить супротек в этом
Есть вторая категория людей, они убеждены, что если залить в таз с пробегом под пол ляма супротек, то он станет мазератти. Ну это если утрировать. А потом не получив эффекта начинается истерика, крики, слезы, все развод!
НИКТО не обещает чудес, вернуть авто к жизни, если он уже мертв не получится, пора это понять и перестать разводить не понятно что.
Так же хочу отметить статью из журнала «За Рулем», (его вроде тоже можно считать авторитетным) в которой описан довольно интересный эксперимент по применению присадок и езде без масла. Рекомендую к прочтению для любых сторон данного «конфликта присадок» :
Тест смазочной композиции «Супротек»: масляное голодание
Вернемся к нашим баранам, так почему же присадки — это зло?
Все потому что мы слишком ленимся чтобы различать понятия присадок и трибо составов. Вот и все.
Стандартная фраза на форуме, которая это описывает: » Меняйте масло чаще и будет все хорошо, производитель уже добавил в него все присадки».
И когда людям начинают продавать что-то с названием присадки они поднимают бунт мол кругом обман. Хотя на самом деле это совсем другие вещи и с такими стереотипами надо бороться.
Супротек — зло потому, что у них агрессивная реклама, они на каждом углу, задолбали со своей рекламой.
Ну тут это правда, рекламы действительно много и она прям очень навязчивая.
Спорить тут нечего.
Другое дело тот факт, что от рекламной политики никак не зависит качество продукции. Почему-то об этом все забывают.
И вот посмотрев на все это возникает вполне логичный вопрос: Почему все так не любят супротек?
Однозначный ответ дать сложно, здесь скорее смесь следующих показателей:
1) Навязчивая реклама
2) Непонимание проблематики в целом
Многие просто кричат в комментариях, что все составы говно, но сами при этом ни разу не пользовались ими
3) Стремление «хайпануть»
Как сильно бы не любил я это слово, но все же это так. Одно упоминание этой компании приводит к наплыву хейтеров и если удовлетворить эту аудиторию дав им то, что они хотят услышать, то можно не хило подняться.
4) Недобросовестная реклама
Это сейчас сплошь и рядом, даже в фирме, где я работаю есть отдел, занимающийся такого рода вещами в интернете. Написал 10 гневных отзывов — миссия на день выполнена. Тем более такие сотрудники есть в авто отрасли, где все это имеет огромное значение. И когда с аккаунта, где всего 1 пост ( и тот о вреде допустим пепси) приходят комментарии «пейте колу, пепси говно, она не утоляет жажду, это плацебо» сидишь такой и думаешь, ну вот ты серьезно?=)
Что же делать с этим всем?
Правильно, думать своей головой.
Это единственное правильное решение, которое только может быть.
Заинтересовал вопрос — начал искать информацию, начал читать информацию из проверенных источников, начал тестировать/пробовать самостоятельно. Вот он секрет успеха. Тогда не будет никакого навязанного мнения из вне и навешивания лапши на уши. Именно эту мысль я и хотел донести.
Когда меня заинтересовала тема супротека я не встал на какую-то из сторон комментаторов, я взял и нашел необходимую информацию, чтобы сформировать свое мнение. Чего и желаю остальным.
Всем спасибо и удачи!
Продолжение
Прошел месяц с того момента, как я поднял такую дискуссионную тему. Получив аж 420 комментариев я понял, что пора уже самому проверить на своей машине что такое этот супротек. Не просто же так я тут распинался! Понабравшись опыта от других драйвчан, я поехал к официалу супротека в Самаре ( ул. Ново-Садовая 44 БЦ Тисиз ), с удовольствием получил там скидочку на все 10% и вонючку в подарок!=)
Купил сразу 3 банки для полной обработки, чтобы все было сделано по инструкции как надо. Хочется получить достоверные результаты такого эксперимента. Товарищи продавцы сильно пытались мне впарить еще сотню сопутствующих товаров, но мне и этой траты денег было достаточно! Главное чтоб не напрасно все было…
Все удовольствие обошлось мне в 4239 рублей. Дороговато конечно, но что поделаешь, если верить обещанному, то цена приемлемая! Ну а теперь время фотосессии=)
По факту после каждой замены масла нужно заливать одну баночку. Этим и буду заниматься в ближайшее время. Первая же идет за 1000км до замены.
Думаю буду дальше дополнять пост с результатами, но насчет этого еще надо подумать. Да и дожить/доехать тоже =)
Всем хорошего настроения и удачи на дорогах!
Лада Vesta 2016, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Комментарии 422
Мела ещё засыпать можно в масло или графита.
Сейчас 2020 год.
Сделали хим анализ на примере:
www.drive2.ru/o/b/551754727101040059/ или www.drive2.ru/o/b/515984040436695875/
Сравнили до и после и сделали вывод… а столько разговоров)
Вот нашёл опять эту статью, пока писал коммент, интернет сбежал. Хорошо скопировал. Правда пока опять искал уже в пару статьях вставил этот комент))) Так вот, моя история из жизни и начало использования. Супротек заливается в исправный двигатель, это даже в инструкции написано, как говорилось в известном кино, что мертво умереть не может. Пользуюсь этой «присадкой» уже очень давно, заливал ещё в б3 пассат(в котором, даже по тех регламенту, расход масла 1 л. на 1000 км пробега считается ещё в норме), у меня была доливка гр 200-400 в зависимости от того как и сколько ездил+подтекал коренной. Первый раз решил попробовать его именно на пассате б з, так как ехал я в Белоруссию, в отпуск, от меня 2500 км в одну сторону, вообщем решил там сделать капиталку движка, ценник и качество ремонта там не сравнимо, чем у нас, ну и чтоб не заморачиваться с доливкой масла в пути, купил Супротек, кстати тогда (2008 г) нужно было всего 2 банки покупать и местом его производства было по моему какое-то НИИ то ли в Новосибирске, то ли в Екатеринбурге, потом в Питер переехали походу. Вообщем залил как положено, в пути в прогретый движок, за 1000 км до смены масла, доехал до дома в Белоруссии, кстати масло уже не доливал по приезду и коренной перестал подтекать. На следующий день поехал к местным умельцам, загнали машинку, вскрыли движок, ходили они, чего-то бровями водили водили, написали на бумажке, какие нужны кольца, вкладыши, резинки, и сказали движок у тебя збс, как зеркало, точить и шлифовать не надо, вот бери список покупай все по нему и давай, не помню 70 или 75 бачинских рублей за работу, и вообще капиталку бензиновых движков мы только для россиян делаем, наши тупо их выкидывают и берут другой с разборки(теперь модно говорить контрактный)))). Я был весьма счастлив, от такого исхода дел. Поменяли мне колечки с вкладышами, залили минералку на 1000км для обкатки, проехал я её, сменили масло на полусинтетику и залил вторую банку этого супротека. Мастера сказали вали на свой Север спокойно))) и все я про доливки масла вообще забыл, ещё 1,5 года, потом продал, и уехал мой пассатик жить по моему в Самару или в Ростов не помню. Дальше я заливал в 10ку супруги, тоже масло от замены до замены стало. В матиз её же, та же фигня. В Ссанг Енг Кайрон дизельный, тоже нормально пошло, расход масла, небольшой стал появляться, примерно через 50т.км, вообщем как и написано, что через каждый полтинник заливать баночку. Проехал на своём Кайроне почти 150тыс. с движком вообще никаких проблем, мои стошники говорят, что двигло зверь, ну с топливной проблему были ссанг енг с делфи без этого не могут. Вообщем расход масла при использовании этого супротека исчезает, на всех по крайней мере мною пробованных машинах, турбина работает по мягче, что ли, прироста мощности и экономии топлива, ну если и есть, то очень не большой, для меня как-то не заметно, не было такого, чтобы «вах как поперла», да и мне кажется и не должно было быть, если ваша фамилия не Андерсон))). Да кстати сейчас взял Л 200, думаю тоже дай ка заеду возьму и залью, ну и прифигел немного, теперь надо не 2, а 4 баночки покупать, да и ценник из-за этого неплохо подрос, а продавец в магазине, в этом же, в котором все время и покупал эти баночки, стоит и с наглой рожей мне втирает, что так и было раньше, типа, я чего на все машины пьяный, что ли эту хрень покупал?! Короче у этих комерсов ни стыда ни совести.
Привет! Роман, и как впечатление, на каком ты этапе обработки? Я вот залился на днях перед заменой масла, о результате сложно судить пока
Автор довольно мудрые мысли по поводу присадок и супротеков пытается донести! Присадки в масло и супротек это разные вещи и они по-разному действуют на двигатель, пора запомнить!
Пастернака не читал, но осуждаю…
Заливал когда то супротек в копейку.На сколько помню чуда не случилось, как она работала так и продолжила работать, Субару не получилось.Обработку делал через 5-6 тыс.после капиталки.После мотор прошел порядка 220 тыс, что для классики довольно приличный пробег на минералке.А для тех кто ждет чуда от присадки с ушатанным напрочь мотором:
-Доктор, доктор, может вы меня в реанимацию все таки?
-Я сказал в морг, значит в морг!
Триботехнические составы «СУПРОТЕК». Как работает добавка «СУПРОТЕК»?
Товар по теме:
Присадка в двигатель «Супротек Актив Стандарт»
Для безнаддувных бензиновых двигателей объемом до 1,6 литра. Восстанавливает и выравнивает компрессию, снижает расход топлива и масла на угар, защищает поверхности трения в ЦПГ, и газораспределительном механизме от износа при запуске и перегревах.
Добавки «СУПРОТЕК» – это триботехнические составы и самая нейтральная автохимия последнего поколения. Это технология использования уникальных свойств природных минералов для восстановления изношенных узлов трения двигателей с пробегом, коробок передач и других агрегатов автомобиля и промышленных объектов. Технология компании «СУПРОТЕК» также позволяет оптимизировать параметры контакта трущихся пар деталей, что приводит к улучшению технических параметров вплоть до номинальных и выше.
В зонах трения «нового» двигателя так же формируется новый слой, и несмотря на то, что зазоры и так были в норме, за счет антфрикционных свойств этого слоя происходит снижение потерь на трение, т.е. увеличение механического КПД. В результате снижается расход топлива, увеличиваются мощность и приемистость двигателя. Но самое главное, что для «старых и новых» двигателей характерно повышение ресурса, т.е. можно «отодвинуть» капитальный ремонт на 50 – 150 тыс. км. пробега. А в случаях «бережной» эксплуатации удается вообще отказаться от капитального ремонта.
По функциональному назначению триботехнические составы «СУПРОТЕК» относятся к классу антифрикционных (снижение потерь на трение), противоизносных (снижение скорости изнашивания) и противозадирных (увеличение предельной нагрузки схватывания поверхностей трения) дополнительных присадок в смазочные материалы.
Триботехнические составы «СУПРОТЕК» (фирменное название «Триботехнический состав СУПРОТЕК», рекламное название – «Интеллектуальные смазки СУПРОТЕК») предназначены для восстановления изношенных поверхностей трения и оптимизации зазоров в сопряженных парах узлов трения различных механизмов и применяются в режиме штатной эксплуатации машин и механизмов с использованием их системы смазывания и их штатных смазок как носителей составов «СУПРОТЕК» до мест контакта трущихся поверхностей.
Химический состав и технология приготовления триботехнических составов «СУПРОТЕК» в современном их варианте являются результатом 20-ти летних научных исследований, и продолжают совершенствоваться в настоящее время для повышения их эффективности и в связи с изменениями конструкций и условий работы узлов трения.
Составы тщательно подбираются для каждого узла трения и тестируются в лаборатории на машине трения и подшипниковом стенде. Контроль качества производится после производства каждой партии.
Отличия триботехнических составов «СУПРОТЕК» от дополнительных присадок
Области применения триботехнических составов «СУПРОТЕК»
Области применения составов «СУПРОТЕК» делятся на 2 группы:
Первая группа включает все виды легкового и грузового автотранспорта, тяжелую и специальную технику. А именно такие узлы и агрегаты как: