что такое стс на судне
СТС можно предъявлять инспектору ГИБДД в электронном виде
Free2014 / Depositphotos.com |
После этого приложение автоматически загрузит данные из базы ГИБДД об автомобилях, принадлежащих гражданину. Подтянется в том числе и информация, указанная в СТС: серия и номер СТС, госномер машины, ее марка и модель, VIN, категория и год выпуска транспортного средства и т. д. Можно будет даже посмотреть скрин самого СТС в отдельной вкладке.
Правда ли, что только инспектор ГИБДД может остановить машину – или же сотрудники других подразделений тоже имеют такое право? Узнайте ответ из Домашней правовой энциклопедии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!
А для того чтобы предъявить СТС сотруднику ГИБДД, нужно нажать кнопку «Предъявить документы». После этого приложение сформирует QR-код, который можно показать инспектору для считывания. В 2021 году новый сервис работает в тестовом режиме, так что водители обязаны по требованию инспектора предъявлять и бумажные СТС.
Данные о машинах и мотоциклах, зарегистрированных на конкретного гражданина, всегда актуальны, так как загружаются из баз данных ГИБДД.
Новое приложение будет удобно, например, тем, кто пользуется машиной вместе с другими членами семьи – не нужно передавать СТС друг другу каждый раз вместе с ключами от автомобиля. Правда, до конца года, пока еще действует тестовый режим приложения, обмениваться друг с другом СТС все же придется.
Помимо предъявления СТС приложение позволяет также искать и оплачивать автомобильные штрафы картами любых банков или через Apple Pay, Google Pay, Samsung Pay. Оно также предупредит о новых штрафах.
О возможности предъявлять в виде QR-кода водительское удостоверение и полис ОСАГО пока информации нет.
Системы транспортирования судов (СТС)
Системы транспортирования судов (СТС, судотранспортные системы, судовозные системы, судопоезда) используются для продольной и поперечной транспортировки судов, подводных лодок и их блок-секций, по территории судоверфи при строительстве и ремонте.
«ЗПТО им. С.М. Кирова» является ведущим российским разработчиком и производителем современных систем транспортирования судов с автоматизированными системами управления, не уступающих по своему качеству и функционалу лучшим европейским образцам.
Оборудование выпускается в соответствии с ТУ.
Всё оборудование проектируется и производится на территории России на собственной производственной площадке.
Производство располагает всей необходимой стендовой базой для испытаний всех гидравлических компонентов гидросистемы СТС и гидравлических насосных станций в сборе, а так же статических испытаний судовозных тележек в сборе.
Система транспортирования судов г/п 14000 т. Производство.
Стандартная модульная система транспортировки судов/подводных лодок включает:
Пример стандартной судотранспортной системы г/п 14.000 т представлен ниже:
Суммарная грузоподъемность системы перемещения судов зависит от:
На данный момент, мы готовы спроектировать и поставить Заказчику систему транспортировки судов грузоподъемностью до 50 000 т.
Судовозные тележки, входящие в состав СТС, выпускаются как в погружном, так и непогружном вариантах. Использование погружных тележек возможно как в пресной, так и в морской воде.
Количество тележек в составе судопоезда определяется расчетом и зависит от веса и габарита судов-представителей (погонной нагрузки от судов/подводных лодок), предназначенных для транспортировки на СТС. Расстановка тележек под транспортируемыми объектами связана с учетом ряда факторов: весовой эпюры и прочных мест корпуса, габарита транспортируемого объекта, колейности стапельных линий, а также конструкции спускового устройства.
При необходимости не только продольного, но и поперечного перемещения заказа по стапельному полю, судовозные системы комплектуются поворотными тележками с углом поворота 90 градусов.
Основные преимущества современных систем перемещения судов с поворотными тележками:
При использовании СТС для крупноблочной сборки судна, стапельные тележки (как стандартные, так и поворотные) комплектуются гидравлическими центрирующими устройствами, позволяющими перемещать блок-секции в пространстве во всех направлениях.
Гидросистема основных исполнительных механизмов судовозной системы состоит из шести независимо управляемых контуров:
Гидросистема контуров вертикального перемещения позволяет поднимать и опускать судно, а также создавать и устранять его крен и дифферент.
С целью создания равномерной нагрузки на каждую зону гидродомкратов вне зависимости от кривизны рельсового пути гидросистема контуров вертикального перемещения позволяет объединять любые два контура в один, чем достигается трехзонная поддержка судна.
Гидросистема контуров горизонтального перемещения позволяет перемещать судно по территории верфи, а также создавать и устранять перекос двух тележечных линий друг относительно друга при постановке тележек под балки поперечные.
Управление гидросистемой основных исполнительных механизмов СТС, а также вспомогательного оборудования – автоматизированное электрогидравлическое. Управление системой транспортирования судов осуществляется с пульта управления гидравлической насосной станции.
По отдельному заказу возможно проектирование, изготовление и поставка СТС с электроприводом перемещения тележек.
Правила технической эксплуатации судовых технических средств и конструкций (ПТЭ СТС)
Санкт-Петербург | ЗАО ЦНИИМФ | 1997.
Формат: pdf.
Размер: 302 Mb.
ПТЭ распространяются на морские суда, которые эксплуатируются под Государственным флагом России и зарегистрированы инспекцией государственного надзора морского торгового порта в одном из реестров судов Российской Федерации в соответствии с требованиями Кодекса торгового мореплавания, а также на судовладельцев этих судов независимо от форм собственности.
Знание и исполнение ПТЭ обязательно для членов экипажей морских судов и должностных лиц судовладельца. Объем необходимых знаний каждого конкретного члена экипажа судна и должностного лица судовладельца в зависимости от занимаемой должности, типа и конструктивных особенностей судов определяет судовладелец. Типовой перечень лиц, обязанных полностью или частично знать ПТЭ, приведен в Приложении «А».
Настоящие ПТЭ не охватывают технические средства радиосвязи и навигации.
ПТЭ не распространяются на ядерные паропроизводящие установки.
Содержание.
1. Область применения.
2. Нормативные ссылки.
Часть I. Общие требования к технической эксплуатации судовых технических средств и конструкций.
1. Общие положения.
2. Общие требования к техническому использованию СТСиК.
3. Общие требования к техническому обслуживанию.
4. Общие требования к технической эксплуатации автоматизированных объектов, системы дистанционного автоматизированного управления главными двигателями и винтами регулируемого шага.
Часть II Корпус, помещения, устройства и системы судна.
1. Общие положения.
2. Техническое обслуживание корпуса судна.
3. Техническое обслуживание судовых помещений.
4. Техническое обслуживание судовых устройств.
4.1. Закрытия отверстий в наружной обшивке, палубах, надстройках.
4.2. Рулевое устройство.
4.3. Якорное устройство.
4.4. Швартовное устройство.
4.5. Буксирное устройство.
4.6. Грузоподъемное устройство.
4.7. Рангоут и стоячий такелаж.
4.8. Прочие устройства.
4.9. Спасательные средства.
4.10. Сигнальные средства.
5. Техническое обслуживание судовых систем.
5.1. Общие требования к системам.
5.2. Балластная и осушительная системы.
5.3. Системы измерительных, воздушных труб и дистанционного замера уровня жидкости в цистернах.
5.4. Системы пожаротушения и орошения.
5.5. Система отопления.
5.6. Система водоснабжения.
5.7. Фановая и сточная системы.
5.8. Система вентиляции и кондиционирования воздуха.
5.9. Грузовая, зачистная и газоотводная системы наливных судов. Система подогрева груза.
5.10. Система инертных газов.
5.11. Стабилизирующие системы.
6. Осмотр судна в доке и на плаву.
7. Судовая техническая документация.
Приложение II. 1 Систематические осмотры и проверки исправности частей корпуса с надстройками, внутреннего оборудования помещений и цистерн.
Приложение II.2 Систематические осмотры и проверки исправности судовых устройств.
Приложение II.3 Систематические осмотры и проверки исправности судовых систем.
Часть III. Судовые дизельные установки.
1. Подготовка дизельной установки к действию и пуск дизеля.
2. Обслуживание дизеля во время работы и стоянки.
3. Обслуживание дизеля на режимах и в условиях отличных от нормальных.
4. Контроль и регулировка параметров рабочего процесса.
5. Топливо, смазочные материалы, охлаждающая вода.
6. Общие указания по техническому обслуживанию.
7. Указания по техническому обслуживанию отдельных сборочных единиц и деталей.
8. Характерные неисправности и неполадки в работе дизельных установок, их причины и способы устранения.
Часть IV. Судовые паровые турбоагрегаты.
1. Подготовка к работе и пуск главного турбоагрегата.
2. Обслуживание главного турбоагрегата во время работы и бездействия.
3. Обслуживание вспомогательных паровых турбин.
4. Обслуживание турбоагрегатов на режимах и в условиях, отличных от нормальных..
5. Турбинное масло.
7. Указания по разборке, сборке и дефектации.
8. Указания по техническому обслуживанию отдельных узлов и деталей.
9. Проверка регуляторов.
10. Консервация турбоагрегата.
11. Характерные неисправности и неполадки в работе турбоагрегата, их причины и способы устранения.
Приложение IV.I. Нормы для оценки вибрации турбоагрегатов.
Часть V. Судовые паровые котлы.
1. Подготовка котла к действию.
2. Обслуживание котла в действии.
3. Меры предосторожности при обслуживании паровых котлов.
4. Общие указания по техническому обслуживанию котлов.
5. Очистки, осмотры и испытания котлов.
6. Указания по техническому обслуживанию элементов котла.
7. Характерные неисправности и повреждения котлов, их причины и способы устранения.
Приложение V.I (справочное). Рекомендуемые рабочие нормы качества питательных и котловых вод судовых паровых котлов.
Приложение V.2 (справочное). Рекомедуемые режимы внутрикотловой обработки.
Приложение V.3 (справочное). Рекомендуемый объем контроля качества питательной и котловой воды.
Приложение V.4 (справочное). Рекомендуемые материалы для применения при длительном хранении котлов.
Часть VI. Судовое электрооборудование.
1. Общие положения.
2. Генераторы судовой электростанции.
3. Трансформаторы.
4. Электроприводы.
5. Кабельные сети.
6. Распределительные устройства.
7. Аппараты и устройства электрической защиты.
8. Электрическое освещение.
9. Аккумуляторы.
10. Полупроводниковые преобразователи и приборы.
11. Аппаратура внутренней связи, сигнализации и управления судном.
12. Электрические средства управления и автоматизации судовых технических средств.
13. Гребные электрические установки.
14. Взрывозащищенное электрооборудование.
15. Сопротивление изоляции.
Приложение VI. 1. (справочное). Минимальное.
сопротивление изоляции нового или капитально отремонтированного электрооборудования.
Приложение VI.2. (справочное). Нормы сопротивления изоляции электрооборудования, находящегося в эксплуатации.
Часть VII. Судовые вспомогательные механизмы и оборудование.
1. Общие требования.
2. Общие указания по техническому использованию насосов.
3. Центробежные и вихревые насосы.
4. Шестеренные и винтовые насосы.
5. Поршневые и плунжерные насосы.
6. Струйные насосы.
7. Вентиляторы.
8. Поршневые воздушные компрессоры.
9. Рулевые машины.
10. Поверхностные теплообменные аппараты.
11. Испарительные установки.
12. Деаэраторы.
13. Фильтры.
14. Сепараторы топливные и масляные (элеюгро приводные).
15. Устройства для предотвращения загрязнения моря с судов.
16. Сосуды под давлением.
17. Грузовые средства машинно-котельного помещения и лифты.
18. Системы гидравлического привода механизмов.
19. Брашпили и шпили.
20. Лебедки и краны.
21. Механизмы привода аппарелей, рамп, закрытий люков и лацпортов.
22. Подруливающие устройства и успокоители качки.
23. Смазывание вспомогательных механизмов и оборудования.
24. Указания по техническому обслуживанию отдельных механизмов и аппаратов.
25. Техническое обслуживание подшипников.
26. Характерные неисправности и неполадки в работе вспомогательных механизмов и оборудования, их причины и способы устраниения.
Часть VIII. Судовые холодильные установки.
1. Общие положения.
2. Подготовка к пуску.
3. Ввод в действие.
4. Признаки нормальной работы.
5. Регулирование режима работы.
6. Обслуживание во время работы.
7. Вывод из действия (остановка).
8. Общие указания по техническому обслуживанию.
9. Удаление хладона из системы.
10. Наполнение системы хладоном и дозарядка.
11. Характерные неисправности и неполадки в работе холодильных установок, их причины и способы устранения.
Приложение VIII. 1. Таблица насыщенных паров хладона-12.
Приложение VIII.2. Таблица насыщенных паров хладона-22.
Что такое стс на судне
Правила технической эксплуатации судовых технических средств и конструкций
Дата введения 1997-07-01
1. РАЗРАБОТАНЫ ЗАО «Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт морского флота» (ЦНИИМФ)
Зам. генерального директора, доктор технических наук С.Н.Драницын
Зав. отделом стандартизации А.П.Вольваченко
Руководитель разработки, канд. техн. наук А.Н.Неелов
кандидаты технических наук Брикер А.С. (Часть II), Левин Б.М. (Часть IV), Неелов А.Н. (Части I, III), Смольник А.Ю. (Часть V), Сорокин В.А. (Части VII, VIII), Филимонов В.Д. (Часть VI).
2. ВНЕСЕНЫ Департаментом мореплавания Службы морского флота Министерства транспорта РФ
Заместитель начальника Д.Д.Анисин
3. УТВЕРЖДЕНЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ Службой морского флота Министерства транспорта Российской Федерации
Первый заместитель министра В.Л.Быков
РД 31.21.30-83. Правила технической эксплуатации судовых технических средств.
РД 31.21.65-84. Правила технической эксплуатации закрытий судовых грузовых люков.
РТМ 31.2003-77. Корпус, помещения, системы и устройства судна. Правила технической эксплуатации.
1. Область применения
Правила распространяются на морские суда, которые эксплуатируются под Государственным флагом России и зарегистрированы инспекцией государственного надзора морского торгового порта в одном из реестров судов Российской Федерации в соответствии с требованиями Кодекса торгового мореплавания, а также на судовладельцев этих судов независимо от форм собственности.
Знание и исполнение Правил обязательно для членов экипажей морских судов и должностных лиц судовладельца. Объем необходимых знаний каждого конкретного члена экипажа судна и должностного лица судовладельца в зависимости от занимаемой должности, типа и конструктивных особенностей судов определяет судовладелец. Типовой перечень лиц, обязанных полностью или частично знать Правила, приведен в Приложении «А».
Настоящие Правила не охватывают технические средства радиосвязи и навигации.
Правила не распространяются на ядерные паропроизводящие установки.*
* Текст настоящего документа разбит на части, обозначенные римскими цифрами. При ссылках на отдельные пункты номер части не указывается, если пункт находится в пределах той же части. В противном случае дополнительно указывается номер части.
2. Нормативные ссылки
В настоящих Правилах использованы ссылки на следующие нормативные документы:
2.1. Устав службы на морских судах России.
2.4. Наставление по борьбе за живучесть на судах морского флота.
2.5. Руководство по техническому надзору за судами в эксплуатации. Российский Морской Регистр судоходства. (Регистр).
2.6. Правила классификации и постройки морских судов. Регистр.
2.7. Правила по оборудованию морских судов. Регистр.
2.8. Правила по грузоподъемным устройствам морских судов. Регистр.
2.9. Правила о грузовой марке морских судов. Регистр.
2.12. Правила морской перевозки опасных грузов (правила МОПОГ). РД 31.15.01-89.
2.13. Комплексная система технического обслуживания и ремонта судов. Основное руководство. РД 31.20.50-87.
2.14. Методика дефектации морских транспортных судов (ЦНИИМФ)
2.17. Международная конвенция о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (ПДМНВ). IMO.
2.18. Кодекс безопасной практики перевозки навалочных грузов. IMO.
2.19. Кодекс безопасной практики для судов, перевозящих палубные лесные грузы. IMO.
2.20. Кодекс безопасной практики размещения и крепления груза. IMO.
2.21. Международный кодекс по безопасной перевозке зерна насыпью. IMO.
2.22. Международный кодекс по газовозам (МКГ). IMO.
2.23. Международный кодекс по химовозам (МКХ). IMO.
2.24. Кодекс по безопасной перевозке химически активных грузов наливом. IMO.
2.25. Международные правила предупреждения столкновения судов (МППСС). IMO.
Часть I. Общие требования к технической эксплуатации судовых технических средств и конструкций
1. Общие положения
1.1. Техническая эксплуатация судовых технических средств и конструкций (СТСиК) должна производиться в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей и требованиями настоящих Правил. В тех случаях, когда инструкции заводов-изготовителей не согласуются с отдельными положениями Правил, должны выполняться требования инструкций.
1.2. При отсутствии инструкций заводов-изготовителей по эксплуатации СТСиК и в случае необходимости развития и детализации требований, изложенных в Правилах, судовладелец обязан обеспечить разработку инструкций.
1.3. Судовладелец имеет право при наличии достаточных технических обоснований заменять или дополнять отдельные положения инструкций завода-изготовителя. Если изменения касаются документации, согласованной с органами надзора, должно быть получено заключение этих органов на изменение.
В гарантийный период эксплуатация СТСиК должна осуществляться только в строгом соответствии с инструкциями и рекомендациями изготовителя.
1.4. Все операции, связанные с вводом в действие, изменением режимов работы, выводом из действия, проворачиванием и разборкой технических средств, должны производиться с разрешения, по указанию или с извещением должностных лиц (капитана, вахтенного помощника капитана, старшего механика, вахтенного механика, ответственного по заведованию), если это предусмотрено соответствующими пунктами Правил или другими документами, регламентирующими действия судового экипажа. Необходимо помнить, что несогласованный ввод в действие, изменение режима работы, остановка или разборка технического средства могут привести к непредсказуемым последствиям.
1.5. Все действия, связанные с техническим использованием, обслуживанием и ремонтом СТСиК, должны регистрироваться вахтенным механиком в машинном журнале в соответствии с инструкцией по его ведению.
1.6. На судне должен быть организован учет технического состояния СТСиК, а также учет наличия и движения сменно-запасных частей и предметов материально-технического снабжения по заведованиям. Порядок учета и формы учетных документов устанавливает судовладелец.
2. Общие требования к техническому использованию СТСиК
2.1. Подготовка к действию и ввод в действие (пуск)
2.1.1. Подготавливать и вводить в действие допускается только исправные технические средства. При неисправном состоянии технического средства должна быть вывешена предупредительная табличка: «Неисправность! Ввод в действие запрещен».
2.1.2. Подготовка технических средств к действию должна включать тщательный наружный осмотр. Необходимо убедиться в отсутствии посторонних предметов и в том, что включению и пуску ничто не препятствует.
2.1.3. Предохранительные устройства, если они имеются, должны быть на штатных местах и исправны. Запрещается вводить в действие техническое средство с отключенными или неисправными предохранительными устройствами.
2.1.4. Штатные контрольно-измерительные приборы (КИП) должны быть без видимых повреждений. Подготовка к работе и работа технических средств при отсутствии штатных приборов или при неисправном их состоянии запрещается. На шкалах приборов должны быть нанесены метки, указывающие предельные значения измеряемого параметра и при необходимости запретные зоны работы.
2.1.5. Во время подготовки СТСиК необходимо:
.1 снять стопоры, чехлы и временные закрытия, препятствующие нормальной работе;
.2 проверить соответствие положения всех управляющих органов, клапанов, кранов, задвижек, переключателей и т.д. режиму пуска технического средства;
.3 подать смазку ко всем трущимся частям в соответствии с инструкцией по эксплуатации. Убедиться в наличии достаточного количества масла во всех системах и устройствах смазки (маслосборниках, лубрикаторах, масляных ваннах и т.д.);
.4 при наличии системы охлаждения подать воду или убедиться в достаточности ее количества в системе.
2.1.6. В случаях, предусмотренных инструкцией по эксплуатации, до пуска следует провернуть механизм, машину или агрегат вручную или валоповоротным устройством. Убедиться в отсутствии заеданий и посторонних звуков.
2.1.7. При подготовке автоматизированных технических средств к действию после продолжительного нерабочего периода должна быть проверена работоспособность средств автоматизации, включая средства аварийно-предупредительной сигнализации и защиты.
2.1.8. Резервные технические средства должны быть исправными. При подготовке к работе установки с автоматически запускающимися резервными техническими средствами должна быть обеспечена и проверена их постоянная готовность к пуску.
2.1.9. Ввод в действие (пуск) технического средства допускается только после выполнения всех операций по подготовке, предусмотренных инструкциями по эксплуатации, исключая экстренные случаи, связанные с предотвращением аварии. В последнем случае должны быть выполнены подготовительные операции, обеспечивающие действие технического средства (снятие ограничителей, подача электропитания и рабочих сред: масла, воды, топлива, а также выполнение необходимых переключений в системах, связанных с техническим средством, отключение при необходимости автоматической защиты). Об экстренной подготовке и вводе в действие СТСиК делается запись в машинном журнале с указанием ответственного лица, давшего это распоряжение.
2.1.10. Если при пуске агрегата от окружающих требуется особое внимание, то о пуске такого агрегата должно быть сделано соответствующее предупреждение. На входах в помещения, где расположены автоматически или дистанционно запускающиеся механизмы, должна быть предупреждающая надпись: «Внимание! Механизмы запускаются автоматически».
2.1.11. После ввода в действие (пуска) СТСиК необходимо проверить показания всех контрольно-измерительных приборов и в случае необходимости отрегулировать нагрузку и параметры рабочих сред, а также убедиться в отсутствии ненормальных шумов, стуков и вибрации. Убедиться в исчезновении световых и звуковых аварийных сигналов, когда контролируемые параметры достигнут рабочих значений.
2.1.12. В случае появления при пуске аварийно-предупредительных сигналов, ненормальных шумов, стуков или вибрации, а также при выходе значений контролируемых параметров за допустимые пределы техническое средство должно быть выведено из действия (остановлено) для выяснения и устранения причин неисправности.
2.2. Обслуживание во время работы
2.2.1. Режим работы технических средств должен устанавливаться с учетом условий эксплуатации таким образом, чтобы значения контролируемых параметров не выходили за установленные пределы.
2.2.2. Во время действия технических средств должен вестись контроль за их работой по показаниям контрольно-измерительных приборов и сигналам аварийно-предупредительной сигнализации, а также путем осмотра, прослушивания и ощупывания. Периодичность контроля устанавливается инструкциями по эксплуатации. При отсутствии указаний в инструкции периодичность должна быть установлена старшим или вахтенным механиком с учетом назначения технического средства, его надежности, а также наличия устройств аварийно-предупредительной сигнализации и защиты.
2.2.3. При использовании для охлаждения технического средства забортной воды необходимо следить за тем, чтобы ее температура на выходе не превышала 55 °С во избежание интенсивного солеотложения в полостях охлаждения.
2.2.4. В случае остановки или изменения режима работы технического средства вследствие срабатывания автоматической защиты должно быть введено в действие резервное техническое средство (при наличии). Ввод в действие остановленного технического средства или восстановление режима его работы допускается только после тщательного выявления и устранения всех причин, вызвавших срабатывание защиты.
2.2.5. Необходимо периодически сличать показания контрольно-измерительных приборов на пульте дистанционного управления с показаниями приборов, установленных непосредственно на техническом средстве.