что такое стп для авто
Шумоизоляция STP: модели, преимущества и свойства
Автомобиль считается неотъемлемым атрибутов жизни современного человека, поскольку это возможность удобно и быстро добраться любой части города или пригорода. Но вот не все средства передвижения могут похвастаться качественной внутренней звукоизоляцией, благодаря которой при движении не будут создаваться неудобства. И поэтому приходится самостоятельно проводить такие защитные работы, подбирая при этом высококачественные и наиболее подходящие шумоизоляционные материалы. Процесс обустройства авто таким материалом сложен и имеет массу специфических особенностей, поэтому важно соблюдать все правила во избежание некачественного выполнения работ.
Фото: Шумоизоляция StP
Компания STP или STANDARTPLAST – это известная марка шумоизоляции, которая с 1996 года начала радовать потребителей качественной продукцией для обустройства транспортного средства. Сегодня это преуспевающая компания, занимающаяся производством деталей для автомобилей. Сотрудничество с вагоностроительными, судостроительными и вагоностроительными заводами – это отличная перспектива для развития и популяризации компании.
Секреты производства шумоизоляции
Как создаются шумоизоляционные материалы, что они могут снизить звуковой фон и создать комфорт в помещении? Вопрос интересует каждого покупателя, которому ранее не приходилось сталкиваться с таким изделием для обустройства салона транспортного средства. Материал STP – это сочетание качества, разумной стоимости и надежности, поскольку производители внимательно отнеслись к выбору сырья и технологии для создания.
Фото: Звукоизоляция StP
Применение поглощающего материала позволяет заглушать звуки и шумы, из-за чего формируется комфортное звуковое пространство в салоне автомобиля. В процессе изготовления материала проводятся тестирования для усовершенствования технологии. Вполне простое сырье в сочетании с инновационными возможностями в области звуко- и шумоизоляции позволяет обустроить автомобиль, повышая его уровень комфорта.
STANDARTPLAST – это большая производственная корпорация, в которой объединены цеха, лаборатории для исследования сырья перед использованием, испытательные блоки для тестирования полученной продукции. Комплексное отношение к вопросам производства позволяет избежать брака и создать качественный продукт.
Особенности
Шумоизоляционные материалы STP для автомобиля – это сочетание качества и разумной стоимости. Ответственный производственный процесс, применение инновационного сырья и материалов высокого качества предоставляет возможность получить удобство и пользу при использовании. Производители побеспокоились о таких преимуществах:
Шумоизоляционные материалы не занимают места в салоне, так как есть несколько методов монтажа: наружный и внутренний. В зависимости от требуемой степени защиты подбирается тот или иной вариант, либо же они используются в комплексе.
Ассортимент продукции
Шумоизоляционные материалы STP представлены в широком ассортименте для простоты выбора интересующей разновидности. Так открываются возможности в экспериментировании и подбора методом проб и ошибок наиболее подходящей модели полотна. Передовые технологии, применяемые в создании шумоизоляционных материалов, позволяют реализовать даже самые смелые желания в плане защиты своего автомобиля.
Производители не против поэкспериментировать с материалом для изготовления шумоизоляции. Это позволяет потребителям получить разнообразные вариации надежной продукции.
Шумоизоляция STP Вибропласт Сильвер
Это представитель известной линейки шумоизоляционных материалов STP Вибропласт, который создается из полимерной пленки с фольгированным слоем. Наличие самоклеящейся основы упрощает процесс отделки и создает все условия для обработки даже самых труднодоступных мест. Учитывая небольшой показатель КМП, материал чаще всего применяется для обустройства внутренней шумоизоляции для создания комфортного звукового пространства в помещении. Он подойдет для обработки пола, крыши, перегородки и дверей транспортного средства, а обустройство капота исключает распространение шумов от работы мотора.
Шумоизоляция STP Вибропласт Сильвер
За счет того, что в составе присутствуют полимерные вещества, материал порадует не только звукоизоляцией, но и гидроизоляцией, поэтому в салоне не будет скапливаться лишняя влага, влияющая на микроклимат. За счет толщина в 1,5 сантиметра, материал выступает в виде герметика для внутренней полости авто.
Материал не агрессивный в плане состава и не поддается горению. Но учитывая то, что для монтажа требуется растворитель, работы по обустройству стоит проводить в защищенном пространстве подальше от открытого огня. В противном случае не избежать непреднамеренного возгорания материала.
Шумоизоляция STP Вибропласт Голд
Такая модель имеет множество схожестей с материалом Сильвер, но при этом обеспечиваются более современные технические качества, так как материал прошел дополнительную обработку и модернизацию. Выше коэффициент технических потерь, притом, что увеличена и толщина материала, поэтому можно укладывать материал в местах с большой вибронагрузкой. Защита считается важным преимуществом в рамках шумоизоляции транспортного средства.
Шумоизоляция STP Вибропласт Голд
Важной отличительной чертой модели Голд от Сильвер считается отсутствие надобности в нагреве металлической поверхности для соединения материала с основанием. В случае с моделью Сильвер требуется равномерный прогрев для лучшей адгезии.
Шумоизоляция STP Aero
Это вид шумоизоляционного материала, который разработан специально для обустройства самолетов с целью поглощения посторонних шумов и звуков с целью создания комфорта для пассажиров. Но, как показала практика, материал идеально зарекомендовал себя в сфере автомобилестроения с целью звуко- и шумоизоляции салона. Применение инновационной технологии в разработке материала позволяет существенно сократить вес изделия, создавая при этом комфорт и удобство без перегрузки конструкции автомобиля.
Шумоизоляция STP Aero
Основные характеристики таковы:
В основе материала находится высококачественное сырье, поэтому исключаются неудобства при обустройстве салона автомобиля в рамках шумоизоляции.
Шумоизоляция STP Маделин
Материал Маделин – это изделие для защиты от скрипа, так как мягкость и податливость изделия при монтаже предоставляет возможность защитить пространство от неприятных звуков при открытии дверей, багажника или капота. Как правило, шумоизоляция применяется для защиты стыков между пластиковой обшивкой и каркасом автомобиля, устраняя при этом скрипы и звуки трения материалов.
Материал наделен такими производственными особенностями:
Такие технические особенности стали основной причиной развития популярности на материал.
Шумоизоляция STP Битмаст Бомб
Шумоизоляция STP Битмаст Бомб
Учитывая высокий коэффициент механических потерь, материал идеально подойдет для обработки мест с наибольшей вибронагрузкой, а именно это область двигателя, дно и тоннель.
Технология укладки шумоизоляции
Технология обработки автомобиля шумоизоляцией зависит от применяемого материала. В большинстве случаев требуется нагрев поверхности, но есть модели, когда можно обойтись без него. Если не обойтись без нагрева, то нужно иметь специальные приспособления для тщательной проработки даже труднодоступных мест с целью создания оптимальных свойства адгезии.
Процесс укладки требует равномерного распределения полотна, поскольку именно так пространство качественно обустраивается и создается уют в плане звуко- и шумоизоляции салона транспортного средства.
Твой мир
Материалы для шумоизоляции
Это материалы, снижающие амплитуду колебаний металлических (пластиковых или иных) панелей. Наносятся первым слоем. Представлены в широком ассортименте (мастичные, битумные, битумно-мастичные) и различных толщинах.
Это материалы, имеющие пористую структуру и характеризуемые высоким коэффициентом звукопоглощения. Наносятся вторым слоем при комплексной шумоизоляции или при аудиоподготовке автомобиля. В ассортименте звукопоглощающих материалов есть решения для любых зон (в том числе для зон с агрессивной средой: вода, грязь, химикаты, повышенные температуры).
Это материалы, отражающие звуковую волну и препятствующие распространению шума. Наносятся третьим слоем на пол салона автомобиля. За счет массы и структуры помогают достичь максимального эффекта от шумоизоляции.
Эти материалы сохраняют комфортную температуру внутри салона, способствуют сохранению тепла зимой и прохлады летом. Также обладают высокими звукоизоляционными характеристиками. Наносятся вторым слоем при комплексной шумоизоляции или при аудиоподготовке автомобиля.
Комплект шумоизоляции STP полностью готов к использованию и содержит подробную инструкцию по монтажу. Материалы в комплекте имеют удобный размер, что значительно облегчает процесс их установки.
Сервисы
Расчет материалов
Узнайте необходимое количество материала на свою модель автомобиля.
Своими руками
Подробные фото и видео инструкции как добиться максимальной шумоизоляции, список необходимых инструментов.
Проблемомер
Сервис диагностики автомобиля, позволяющий определить самые шумные зоны и подобрать оптимальное решение для шумоизоляции.
В салоне постоянно что-то скрипит и гремит, на большой скорости невозможно разговаривать и даже музыку почти не слышно! О комфорте во время поездки говорить не приходится. Причем даже в авто премиум класса штатная шумоизоляция весьма далека от совершенства.
Хотите создать личный концертный зал в своем автомобиле и наслаждаться в дороге идеальным звучанием любимых исполнителей? Или мечтаете прокачать авто для соревнований и сшибать с ног звуковой волной? В любом случае, вы стремитесь к кристально чистому звуку.
Шумоизоляция (на примере STP)
Что такое шумоизоляция автомобиля и для чего она требуется?
Шумоизоляция автомобиля – это комплексное решение для улучшения комфорта в салоне, состоящее из правильно подобранного и установленного комплекта материалов. Снижение уровня внешнего шума с помощью правильной шумоизоляции приводит к уменьшению утомляемости, заметному приросту качества звучания даже штатной аудиосистемы, улучшает защиту от коррозии, позволяет сохранять в салоне автомобиля зимой тепло, а летом прохладу. Шумоизоляционные материалы наносятся на элементы автомобиля по определённой технологии, что приводит к структуре типа «сэндвич», нижней частью которого является виброизоляция, а все последующие слои – шумоизоляцией или шумопоглощением.
Какие бывают материалы?
Все материалы делятся на определённые подгруппы в зависимости от области применения.
Виброизоляционные (виброизоляция) – это основной материал для комплексной шумозоляции автомобиля. Как правило, выпускается в виде листов определённых размеров. Виброизоляторы бывают битумные, мастично-битумные и мастичные, с основой из фольги или без неё. Битумная и мастично-битумная виброизоляция требует нагрева при нанесении, однако её эффективность заметно выше. Такой материал наносится на самые вибронагруженные места: передние и задние колесные арки, пол, моторный щит. Виброизоляция на основе мастики не требует нагрева, применяется на полу багажника, под задним сидением, дверях, крыше, капоте. Материалы с фольгой заметно удобнее в нанесении.
Теплошумоизоляционные (теплошумоизоляция) – это самоклеящиеся вспененные полимерные материалы с закрытоячеистой струкутурой, которые также имеют и отличные теплоизоляционные свойства. Они являются эффективным решением по борьбе со сторонним шумом в средне- и высокочастотном диапазоне. Как правило, шумоизоляционные материалы клеятся на виброизоляторы. Теплошумоизоляция наносятся без предварительного нагрева. К шумоизоляционным материалам относятся: Сплэн 3002, 3004 и 3008, Барьер 4КС и 8КС, Флекс 6 и 10. Материалы не впитывают влагу, однако имеют не стойкий к воде клеевой слой, что немного ограничивает область их применения.
Шумоизоляционные — это тяжёлые, но эффективные материалы. К ним относятся NoiseBlock 2мм и 3мм, которые наносятся только третим слоем поверх шумоизоляции или шумопоглотителя.
Шумопоглощение — это материалы с открытоячеистой структурой. К ним относятся Бипласт 5К, 10К и 20К, Бипласт Премиум, Акцент 8КС, 10КС и Акцент 10ЛМ КС (этот материал имеет фольгированную основу и обладает теплоизоляционными качествами), Битопласт 5К и 10К. Ощутимый эффект от таких материалов будет с использованием NoiseBlock: та малая часть шума, которая прошла через Акцент, отражается от NoiseBlock и повторно направляется в Акцент, где и глушится окончательно.
Противоскрипные (они же антискрип) – самоклеящиеся тканые материалы, наносящиеся на места соприкосновений деталей из одинаковых или разных материалов, которые в процессе эксплуатации могут создавать взаимное трение и, как следствие, скрипы и шумы. Материал не требует разогрева при нанесении. Самым популярным и распространённым является Маделин. Так же антискрипными свойствами обладает Бипласт.
Вспомогательные — это материалы, которые имеют узкую область применения. К ним относится ВИЭК 0,2Кс — толстая фольга 200 микрон, которая подходит для заделывания больших технологических отверстий в дверях и создания основы для виброизоляции.
1. Акцент гасит звук со стороны клеевого слоя, а Битопласт — со стороны пористой поверхности. Сплэн не гасит вообще, а лишь отражает, но обеими поверхностями.
2. Акцент и Битопласт менее устойчивы к влаге, их применение внутри дверей нежелательно, так как наберут влагу и не будут работать как шумопоглотители
3. Но про Сплэн не забываем. Свойство Сплена отражать звуковые волны позволит улучшить характеристики звукопоглотителя. Для этого применяем такой пирог: «вибра — Акцент — Сплен 4 мм». Область применения — пол, арки и, по желанию, потолок. Тонкий слой звукоотражающего материала поверх звукопоглощающего позволит снизить звуки ударок камушков по днищу и аркам, а также звуки капель дождя и града — по крыше.
4. Двойной слой вибро- (шумоизоляции) менее эффективен, чем одинарный, но более толстый. (Лучше 1 слой 8 мм, чем два по 4мм)
5. Лучше использовать сочетания материалов, например с использованием вибродемпфирующих мастик
6. Если важно качество звучания акустики – внутри двери лучше полностью отказаться от шумопоглотителя, лишь напротив динамика наклеить круг из Битопласта. Если качество акустики не критично, то внутри двери следует использовать Сплен.
А теперь конкретные рецепты:
1слой – нанесение на металл
Снижение колебаний и вибрации металла
Бимаст Bomb (улучшенный вариант)
Бимаст Super (стандартный вариант)
Лучшие вибропоглощающие материалы
Средний расход на автомобиль 9 листов
Самоклеющийся материал.
Покрытие:
Bomb – алюминиевая фольга
Super – фольгированный картон
Толщина материала – 4,0 мм
Размер листа – 0,75х0,53 м
Требует нагрева перед монтажом
2 слой – нанесение на виброматериал
Шумоизоляция
Сплен 3004
Сплен 3008
Эффективный звукоизолирующий материал
Отличный теплоизолятор
Средний расход на автомобиль – 5 листов
Самоклеющийся материал
Толщина материала: 3004 – 4 мм, 3008 – 8 мм
Размер листа – 1,0х0.75м
Не впитывает влагу
Не требует нагрева перед монтажом
Крыша, дверь багажника
1слой – нанесение на металл
Снижение колебаний и вибрации металла
Вибропласт Gold (улучшенный вариант)
Вибропласт Silver (стандартный вариант)
Вибропоглощающие материалы
Средний расход — 6 листов
Самоклеющийся материал
Покрытие – алюминиевая фольга
Толщина материала: Gold – 2,3 мм, Silver – 2,0 мм
Размер листа – 0.75х0.53 м
Не требует нагрева перед монтажом
2 слой – нанесение на виброматериал
Звукопоглощение
Битопласт А5К
Звукопоглащающий и уплотнительный материал, помогает устранить нежелательные звуки и скрипы в салоне.
Материал пропитан специальной битумной композицией.
Средний расход материала 5 листа
Самоклеющийся материал.
Толщина материала – 5мм
Размер листа 1,0х0,75 м
Не использовать в местах с прямым доступом влаги
Не требует нагрева перед монтажом
1слой – нанесение на металл
Снижение колебаний и вибрации металла
Вибропласт Gold (улучшенный вариант)
Вибропласт Silver (стандартный вариант)
Вибропоглощающие материалы
Средний расход — 1 лист
Самоклеющийся материал
Покрытие – алюминиевая фольга
Толщина материала: Gold – 2,3 мм, Silver – 2,0 мм
Размер листа – 0.75х0.53 м
Не требует нагрева перед монтажом
2 слой – нанесение на виброматериал
Звукопоглощение
Акцент 10ЛМ КС
Эффективный звукопоглащающий материал
Материал обладает теплоизоляционными свойствами
Средний расход материала на автомобиль 2 листа
Самоклеющийся материал
Толщина материала – 10мм
Размер листа 1,0х0.75 м
Не требует нагрева перед монтажом
Улучшаем качество звука. Двери
2 слой – нанесение на виброматериал
Звукопоглощение
Акцент 10ЛМ КС
Эффективный звукопоглащающий материал
Материал обладает теплоизоляционными свойствами
Средний расход материала на автомобиль 2 двери – 1 лист, 4 двери – 2 листа
Самоклеющийся материал
Толщина материала – 10мм
Размер листа 1,0х0.75 м
Не требует нагрева перед монтажом
Битопласт А5К
(на пластиковую обшивку двери)
Звукопоглащающий и уплотнительный материал, помогает устранить нежелательные звуки и скрипы в салоне.
Материал пропитан специальной битумной композицией.
Средний расход материала 2 двери 1 лист, 4 двери 2 листа
Самоклеющийся материал.
Толщина материала – 5мм
Размер листа 1,0х0,75 м
Не использовать в местах с прямым доступом влаги
Не требует нагрева перед монтажом
Обзор и применение шумоизоляционных материалов «Стандартпласт» на примере автомобиля Opel Corsa
Случалось ли вам чувствовать усталость и даже раздражение в дороге? Когда за шумовым фоном невозможно разобрать, что говорит жена, сидящая на пассажирском сидении, да и вообще общаться на скоростях от 100, а то и 80 км/ч без повышения голоса невозможно, а стоит пойти дождю или граду, так крыша превращается в барабан. Кроме того, лично мне надоел гул от дороги и колес. Смена резины на зимнюю стала последней каплей. В общем, решил, что пришло время сделать шумоизоляцию. А своим опытом хочу поделиться с вами.
Итак, что имеем: абсолютно стоковая Opel Corsa 2008 года.
Разбирается легко и без нюансов, штатный ковер имеет небольшую толщину, музыка играет вяло и размыто, автомобиль после прогрева довольно быстро остывает, ходовка целая, не разбитая, посторонних шумов не издает. Для работы выбрал материалы «Стандартпласт» из «Премиум-линейки».
Итак, разбираю салон, обезжириваю метал и начинаю монтаж с крыши.
Важно: Все работы я советую проводить в перчатках.
Фото необработанной крыши автомобиля.
Важно: Настоятельно рекомендую не монтировать материал на ребра жесткости. В противном, случае вы создадите полости для образования конденсата. Кроме того, будьте внимательны если решили работать без перчаток, фольгой очень легко порезать пальцы.
Фото первого слоя на крыше автомобиля. Материал StP Aero
Фото второго слоя на крыше автомобиля. Материал StP Biplast Premium 15A.
После окончания работ по крыше, перехожу к обработке металла пола и багажника Корсы.
После разборки на полу салона и багажника можно увидеть заводскую виброизоляцию. Это куски материала черного цвета, которые нанесены на часть металлической поверхности.
Важно: Если штатная виброизоляция на полу автомобиля расслаивается, крошится или откалывается, её необходимо удалить.
Фото необработанного пола салона автомобиля.
Фото первого слоя на полу салона. Материал StP Aero Plus.
Фото первого слоя в багажнике. Материалы StP Aero Plus и StP Bimast Bomb Premium.
Для второго слоя на пол и в багажник у меня были определенные требования: во-первых, он должен был быть нетолстым, чтобы не возникло проблем с запаской и установкой обшивок назад; во-вторых, необходимо, чтобы он не впитывал влагу; в-третьих, хотелось, чтобы он обладал теплоизолирующими свойствами (выше я писал про быстрый теплообмен моего авто с окружающей средой). После довольно долгих раздумий мой выбор пал на StP Барьер 4КС.
Для обработки задних арок вторым слоем и максимального снижения шумового фона от этой зоны подойдет StP Biplast Premium 15A. Об этом материале я уже писал выше, когда мы рассматривали обработку крыши.
Фото второго слоя пола салона и багажника автомобиля. Материалы StP Барьер 4КС и StP Biplast Premium.
Важно: StP Noiseblock монтируется только на горизонтальный поверхности, т.к. из-за большой массы материала возможно его сползание с вертикалей.
Фото третьего слоя на полу автомобиля. Материал StP Noiseblock.
После того как я закончил обработку крыши автомобиля, пола салона и багажника, пришло время для шумоизоляции дверей. Обрабатывая поверхность вижу, что с завода в них крайне мало виброизоляционного материал.
Фото необработанных дверей автомобиля.
Задача следующая: убрать вибрацию и «пустотелость», небольшой скрип обшивок, а также сделать короб для динамиков. Для решения задачи буду делать четырехслойную обработку. Первым слоем на внутренний метал двери устанавливаю Aero. Он поможет в гашении собственных структурных вибраций дверей.
Важно: Для прикатки материала внутри двери вам понадобится валик на длинной ручке, так как подлезть и прикатать обычным будет проблематично.
Фото первого слоя в двери автомобиля. Материал Aero.
Вторым слоем использую звукопоглотитель StP Accent Premium толщиной 10 мм. Почему был выбран именно этот материал: во-первых, он является звукопоглотителем, что именно мне и нужно; во-вторых, этот звукопоглотитель не впитывает влагу. Именно второй пункт крайне важен для дверей автомобиля, ведь, как известно вода там бывает часто, а монтаж мягкого материала обязательно приведет к гнили и неприятному запаху. Материал StP Accent Premium имеет массу всего в 0,5 кг на квадратный метр и не утяжеляет двери, что не повлияет на скорость провисания петель.
Фото второго слоя в двери автомобиля. Материал StP Accent Premium.
Третьим слоем закрываю технологические отверстия. Здесь опять использую Aero. Прикатываю материал валиком по всей возможной поверхности, тем самым создавая «короб», в который будут играть динамики. Кроме всего, третий слой является также заменой штатных парогидроизолирующих пленок, которые в обязательном порядке придется демонтировать для полной обработки дверей.
Фото третьего слоя в двери автомобиля. Материал Aero.
Четвертый слой устанавливается непосредственно на обшивки дверей (так называемые «карты»). Влаги здесь не будет, поэтому можно использовать мягкие звукопоглотители. Идеальным вариантом для звукопоглощения и антискрипа для этой зоны станет StP Biplast Premium 15A. Монтаж материала в двери отличается от монтажа на крышу направлением «пирамидок». Почему установка звукопоглотителя должна быть такой: при монтаже на обшивку крыши, а не на виброизолятор (то есть «пирамидками» вверх) вы неизбежно попадете материалом на ребра жесткости, что создаст некоторые трудности при сборке и сожмет материал в местах ребер жесткости крыши, таким образом здесь он работать в полной мере не сможет; при установке StP Biplast Premium 15A непосредственно на третий слой (виброизолятор) на всю площадь двери авто у вас могут возникнуть сложности с последующим ремонтом, так как демонтировать этот материал, чтобы залезть внутрь двери не получится.
Фото четвертого слоя в двери автомобиля. Материал StP Biplast Premium 15A на обшивке.
После обработки собрал автомобиль (все обшивки, накладки, ковер встали без проблем и зазоров) и поехал кататься. Стало действительно лучше. Удалось задавить назойливый гул от арок и днища (теперь это больше похоже на шепот), у динамиков появился пусть не идеальный, но ощутимый «округлый» бас, а крыша перестала представлять из себя подобие натянутой тряпки. Порог повышения голоса при разговоре ушел в район 140-150 км/ч. В общем вновь влюбился в свой автомобиль, чего и вам желаю!
В будущем планирую обработать капот, крышку багажника и промазать арки снаружи вибродемпфирующей мастикой. Обязательно напишу обзор по завершению этих действий.
Надеюсь, что помог кому-то в выборе, получении новых знаний и создании комфорта в своем авто.