что такое степень редкости r9 у икон

Степень редкости монет

Радость от обладания нумизматической коллекцией заметно повышается, если в ней есть редкие монеты. О знаменитых раритетах пишут исторические исследования и даже снимают остросюжетные фильмы. Однако, предъявив своё сокровище на нумизматическом форуме, обладатель раритетной монеты может получить шквал комментариев: «И никакая она не редкая!» Почему же так происходит? Попробуем разобрать редкие монеты по категориям, заодно выяснив, почему понятия «редкая монета» и «дорогая монета» не всегда станут совпадать.

Что такое «степень редкости»?

Любое направление коллекционирования имеет свои раритеты. Тем не менее, степень редкости пивных бутылок царской России не стоит сравнивать с классификацией встречаемости скрепышей.

На степень редкости почтовых марок указывает их известное количество. Не зря редчайшей и самой дорогой маркой мира остаётся «Британская Гвиана» («Розовая Гвиана»). Но филателисты различают гашёные и негашёные марки. Обычно негашёные оцениваются дороже. Но степень редкости может всё переиначить. Например, известно всего семь экземпляров гашёных «Красных Меркуриев» и около трёх десятков без штемпеля. Поэтому более редкие марки, которые прошли почту, стоят намного дороже своих негашёных аналогов.

Мы рассказывали о советских значках «Древний герб», указывая, что кроме общеизвестных 76 позиций существует ещё полсотни значков, которые считаются редкими. Так как точное значение тиража той или иной позиции узнать не представляется возможным, здесь степень редкости высчитывается от встречаемости конкретного значка в сравнении с остальными.

Относительно литых икон применяется десятиуровневая градация, предложенная Дмитрием Остапенко, где первые четыре уровня включают часто встречающиеся предметы, а последний (R10) описывает единичные известные экземпляры. Это принцип, например, использует каталог «Русское медное литьё» (составитель И.Л. Калинин).

Степень редкости иконы там учитывается двойной градацией. Первое обозначение говорит об общей степени редкости сюжета, а второе конкретизирует редкость описываемого предмета (иконы или складня). Поэтому композиция, к примеру, может считаться и часто встречаемой, но определённая икона, на которой этот сюжет приведён, может оказаться уникальной.

Степень редкости монет

Степень редкости «чешуи» и современной погодовки вычисляются по разным принципам. Для градации любой из составителей каталогов может использовать собственную классификацию. Причины этого кроются в методике учёта. Число известных экземпляров может включать в себя монеты, находящиеся как в музейных экспозициях, так и в частных коллекциях, но порой подсчёту подлежат лишь частные собрания (как потенциальные лоты будущих аукционов).

Исследователи приводят в пример каталог Левинсона «The Early Dated Coins of Europe 1234-1500». Монетой с наиболее ранней датировкой считается денье 1234 года (Denier Roskilde 1234). Все семь его известных экземплярах хранятся в музеях, а в частных собраниях не представлено ни одной монеты. Поэтому, появись это денье на аукционах, перед нами предстал бы уникальный лот. Однако с учётом музейных экспонатов речь о монете исключительной редкости уже не идёт. Сам Левинсон применял градацию от C (более 251 известного экземпляра) до R6 (единственный экземпляр). Схожая градация используется в других подобных каталогах. Расшифровка её обозначений показана ниже:

Количество уровней иерархии может меняться в зависимости от того, какое известное количество монет объединяет та или иная группа. Некоторые позиции этого списка вообще могут отсутствовать.

что такое степень редкости r9 у икон. Смотреть фото что такое степень редкости r9 у икон. Смотреть картинку что такое степень редкости r9 у икон. Картинка про что такое степень редкости r9 у икон. Фото что такое степень редкости r9 у иконМонета Великого княжества Литовского

Например, белорусские нумизматы И.Н. Шталенков и В.И. Какареко, создавшие каталог «Монеты Великого княжества Литовского 1492 – 1707гг.», используют обозначения от R* (1 экземпляр) и R8 (2-3 экземпляра) до R1 (15 001 – 50 000 известных экземпляров) и R (свыше 50 000 экземпляров), как бы говоря, что любую из описываемых каталогом монет часто встречающейся не назвать. В своё время известные исследователи советских монет Д. Мошнягин и Н. Дашевский разделили степень редкости от Р5 (менее 5 известных экземпляров) до Р1 (менее 50 известных экземпляров). Но, изучая редкие монеты по их исследованиям, надо не забывать, что приведённая ими статистика складывалась на анализе лишь полусотни частных и музейных коллекций, причём в определённое и давно ушедшее время.

Таблица степени редкости монет

В связи с тем, что каждый каталог использует свою градацию редкости, энтузиасты решили составить сводную таблицу, куда кроме упомянутых выше изданий вошли шкала редкости Шелдона-Брина, классификация Владимира Биткина и Шведская шкала.

Однако при использовании этой таблицы тоже существуют свои нюансы. К примеру, Шведская шкала учитывает только монеты из частных коллекций. С одной стороны, такая классификация более точно отражает предложение той или иной монеты на нумизматическом рынке. С другой стороны, музеи порой проводят распродажу дубликатов. Для примера вспомним состоявшуюся 18 февраля 1931 года во Франкфурте-на-Майне (Германия) распродажу дублетов русских музеев, которую провёл аукцион Adolph Hess.

Примеры редких монет России и СССР

История отечественной нумизматики знает немало предметов, известных в единственном экземпляре. В новейшем её периоде к уникальным монетам можно отнести 5 копеек 1999 года. Для советских монет выделим 3 копейки 1947 года, но не в демонстрационном, а обиходном варианте.

В двух экземплярах были переданы в Государственную коллекцию 20 копеек 1934 года, аверс которых выполнен стандартным для этого периода штемпелем «Шт. 1.2» (новоделы этой монеты имеют лицевик «Шт. 1.1»), и 5 копеек 1924 года с рифлёным гуртом. Знаменитые 5 рублей 1999 года СПМД пока насчитывают три заведомо подлинных экземпляра.

Всего восемь известных экземпляров насчитывает Константиновский рубль. Однако эти экземпляры можно разбить на две группы: с гуртовой надписью (5 штук) и без неё (3 штуки). В 2021 году один из экземпляров вернул в Россию Вагит Алекперов, выиграв эту монету за 2 640 000 долларов США и передав в организованный им музей Международного нумизматического клуба.

От 10 до 15 известных экземпляров оценивают количество серебряных монет 10 рублей 1979 года «Баскетбол» без знака монетного двора. Считается, что пробная партия, которую чеканили без знака, ошибочно пошла на комплектацию сувенирных наборов.

Около двух десятков монет насчитывают коллекционеры для 3 копеек 1946 года с шестнадцатью витками ленты в гербе. Примерно в три десятка комплектов эксперты оценивают количество погодовки 1931-1952 гг., известной в нумизматической среде под названием «Хрущёвские новоделы».

От сотни до 150 штук в 2013 году оценивали нумизматы количество известных экземпляров одной из королев советской нумизматики – монеты 2 копейки 1927 года. По шкале Шелдона-Брина такая монета пока остаётся в категории R4, но по классификации Левинсона она уже попадает в группу «нечастые». Но за прошедшее время число найденных монет ещё возросло. А ведь когда-то в каталоге Фортинского (издание 1955 года) эта двушка имела примечание: «известна в семи экземплярах». Примером последовательного перехода из одной категории редкости в другую также являются 2 копейки 1925 года. В ХХ веке они считались наиредчайшей монетой СССР. Сейчас же экземпляры из земли слабой степени сохранности доступны даже коллекционерам средней руки.

Зависит ли цена от степени редкости?

В цене монеты, безусловно, участвует и её редкость. Иногда именно она играет главную роль при формировании стоимости. Однако это правило работает не всегда. Например, 1 доллар США 1794 года долгий период был лидером в списке самых дорогих монет мира. И это при условии, что историк-нумизмат Джек Коллинз оценивает сохранившееся число монет от 120 до 130 экземпляров. Получается, что по шкале Шелдона-Брина это монета категории R4, по шкале Левинсона она находится в группе «нечастые», а в каталоге Владимира Биткина (будь это монета Российской империи) ей бы не выделили даже буквы «R». Но 10 016 875 долларов, уплаченные за неё на торгах 2013 года, говорят, что спрос на эту монету остаётся весьма высоким.

При этом монета ПМР 3 рубля «Суклейская дворовая», выставленная на одной из интернет-площадок за 600 000 российских рублей (менее 8500 долларов США на середину октября 2021 года), не вызвала ажиотажа, хотя её заявленный тираж всего 5 экземпляров. Кроме тиража основополагающее значение имеет ещё и текущий спрос на раритет.

Но иногда степень редкости и цена идут рядом. Примером служат пробные 50 копеек 1929 года, известные в единственном экземпляре. С мая 2011 года этот мельхиоровый полтинник удерживает статус самой дорогой монеты США, так как анонимный покупатель заплатил за него 10 000 000 рублей. Вдвое меньше в апреле 2008 года заплатили за червонец 1925 года, выполненный в меди. Оригинальный золотой червонец, известный в пяти экземплярах, на нумизматическом рынке не представлен (все монеты находятся в двух российских музеях).

Схожая ситуация и 20 долларами США 1933 года. На момент создания статьи именно они числятся самой дорогой монетой мира. В июне 2021 года на торгах эта золотая монета финишировала с фантастическим итогом – 18 900 000 американских долларов. При значительном тираже эту монету не выпустили в обращение, а отправили на переплавку. До наших дней добралось всего 13 экземпляров, пара из которых выставлена в Национальной нумизматической коллекции США (Смитсоновский музей), а ещё десять хранятся в Форт-Ноксе. Ценовые чудеса творит единственный присутствующий на рынке экземпляр. И он ещё раз иллюстрирует расплывчатую градацию степени редкости. Исходя из общего количества, это всего лишь R2 (очень редкая), но по Шведской шкале, учитывающей лишь потенциальные для продажи монеты, перед нами U – единственный экземпляр.

Источник

Редкая иконка на оценку.

Прикрепленные изображения

За мечту нужно бороться!

Поясните пожалуйста в чём редкость иконки и каков сюжет данного экземпляра.

Если не новая то R6 По таким фото мне не нравится икона.

во блин,толь Борис и Глеб,толь Фрол и Лавр,новоделов таких дофига

Временами хочу на все забить,затем вспоминаю,что и так нихрена не делаю

Если не новая то R6 По таким фото мне не нравится икона.

Ром,букофки над князьями посмотри,корябанные,R6 она годков так через 300 будет

Временами хочу на все забить,затем вспоминаю,что и так нихрена не делаю

во блин,толь Борис и Глеб,толь Фрол и Лавр,новоделов таких дофига

Борис и Глеб Мишань.

что такое степень редкости r9 у икон. Смотреть фото что такое степень редкости r9 у икон. Смотреть картинку что такое степень редкости r9 у икон. Картинка про что такое степень редкости r9 у икон. Фото что такое степень редкости r9 у икон

За мечту нужно бороться!

во блин,толь Борис и Глеб,толь Фрол и Лавр,новоделов таких дофига

Борис и Глеб Мишань.

Рома,это да,вот только представленная топиком не тянет на R6

во блин,толь Борис и Глеб,толь Фрол и Лавр,новоделов таких дофига

Борис и Глеб Мишань.

Рома,это да,вот только представленная топиком не тянет на R6

Металлопластика разделяется на 10 степеней редкости,данная икона средняя степень редкости.

За мечту нужно бороться!

За мечту нужно бороться!

А кто её покрывал если не секрет?

Здравствуйте. Собираюсь выставлять на продажу. Прошу оценить.

Да нормально все,Тимур,просто в конце 80х начале 90х,появилось очень много плашек и икон,у нас же бога то 70 годков не было,а тут раз,и Михал Сергеич вроде как разрешил и бога и кооперацию со спекуляцией

Временами хочу на все забить,затем вспоминаю,что и так нихрена не делаю

Источник

Что такое степень редкости r9 у икон

что такое степень редкости r9 у икон. Смотреть фото что такое степень редкости r9 у икон. Смотреть картинку что такое степень редкости r9 у икон. Картинка про что такое степень редкости r9 у икон. Фото что такое степень редкости r9 у икон

Re: Категории редкости знаков

Сообщение Панкрат » Вт, 24 мар 2015 22:29:04

Как рабочий вариант могу предложить классификацию знаков по редкости, включающую следующие группы и условные обозначения:

Данные категории и сокращения используются в различных каталогах по нумизматике, поэтому терминологическое заимствование будет уместно. Шкалу можно дополнить знаком «+», обозначающим промежуточное положение знака, например более редкую разновидность стандартного знака можно обозначить «С+»

что такое степень редкости r9 у икон. Смотреть фото что такое степень редкости r9 у икон. Смотреть картинку что такое степень редкости r9 у икон. Картинка про что такое степень редкости r9 у икон. Фото что такое степень редкости r9 у икон

Re: Категории редкости знаков

Сообщение pilotrus » Ср, 25 мар 2015 08:52:29

Re: Категории редкости знаков

Сообщение tailor67 » Чт, 26 мар 2015 03:05:44

что такое степень редкости r9 у икон. Смотреть фото что такое степень редкости r9 у икон. Смотреть картинку что такое степень редкости r9 у икон. Картинка про что такое степень редкости r9 у икон. Фото что такое степень редкости r9 у икон

Re: Категории редкости знаков

Сообщение Панкрат » Вс, 29 мар 2015 12:51:27

что такое степень редкости r9 у икон. Смотреть фото что такое степень редкости r9 у икон. Смотреть картинку что такое степень редкости r9 у икон. Картинка про что такое степень редкости r9 у икон. Фото что такое степень редкости r9 у икон

Re: Категории редкости знаков

Сообщение pilotrus » Вс, 29 мар 2015 14:16:12

Источник

Понятие степени редкости

Предлагаем материал о редкости предметов фалеристики, бонистики и нумизматики, подготовленный Александром Очкуровым (ник trislona2006), затрагивающий важный для любого практика вопрос. Причём размышления о степени редкости предметов показаны как с точки зрения коллекционера, так и дилера, специалиста по фалеристике, нумизматике и бонистике.

Понятие редкости, является не свойством, а количественной характеристикой чего-либо

Собственно понятие редкости, является не свойством, а количественной характеристикой чего-либо. Преимущественно, субъективной и относительной. Трактуется оно, как угодно широко и разнообразно − в непосредственной зависимости от контекста, и обычно лишено обоснованной конкретики. При этом, в качестве своеобразной квинтэссенции редкости − её высшего проявления, выделяется уникальность − как единственный в своём роде, набор свойств и/или признаков, объекта либо субъекта. Здесь, значение термина уже предельно конкретно. Оно не допускает никаких отступлений или послаблений − только единица − не больше, но и не меньше. То есть, формально эквивалентно словосочетанию предельно редкий. Тогда как любой из пары идентичных предметов, не имеющих аналогов, должен характеризоваться не иначе, как крайне редкий. А если их количество три-пять, то правильным будет уже выражение исключительно редкий.

Цитата из Википедии: «Тифлисская уника», или «Тифлисская марка» − филателистическое название очень редкой почтовой марки, выпущенной в Российской империи (на территории современной Грузии) для городской почты Тифлиса (ныне Тбилиси) и Коджори в 1857 году. Срок выхода и символика позволяют говорить о «Тифлисской унике» как о первой российской марке», и далее там же: «По данным с официального сайта Национальной академии филателии России, в мире теперь известно пять экземпляров уникальной марки».*

*Показательный пример бездумного попрания логики и здравого смысла. По сути же, что для двух, что для пяти экземпляров, созвучно неправомерному «уника», стоило бы говорить «рарика».

Любая оценка значимости, почти всегда, является относительной и субъективной

Совершенно недопустимо, отождествление уникальности либо редкости со значимостью, ценностью, и популярностью. Как свойственно людям некомпетентным. Ведь все определяемые степени редкости − лишь учётно-статистические показатели, которые условно объективны. А любая оценка значимости, почти всегда, является относительной и субъективной. Если ещё не хуже того − конъюнктурной.

Надо подчеркнуть, что не только абсолютно редкие предметы, достоверно существующие в единственном экземпляре, называются уникальными. Сюда относятся и известные в единственном экземпляре − при определённых условиях, теряющие (меняющие) свой статус − вследствие появления хотя бы всего одного аналога.

Получается, что уникум первого порядка = абсолютный уникум − любой оригинальный предмет, изначально изготовленный, или сохранившийся в единственном экземпляре, и известный профильным специалистам. Тогда как уникум второго порядка = условный уникум − также, оригинальный предмет, изначально тиражированный, но известный в единственном экземпляре (при условии, что вполне вероятная утрата всех его аналогов, не подтверждается документально). Потенциально, он может переместиться в категорию редких, а то и вовсе рядовых. Например, после «вброса» ранее неизвестной партии аналогов, либо с получением достоверной информации о наличии оных.

С увеличением количества единиц общности, естественно снижается фактическая, либо оценочная, степень редкости

Таким образом, максимальным значением термина редкость, принимаются два экземпляра, а минимального не существует. Ведь с увеличением количества единиц общности, естественно снижается фактическая, либо оценочная, степень редкости − вплоть до её отрицания, вследствие ощущения обыденности, − когда не придёт даже мысли о какой-либо необычности объекта.

Фактически, определение уникальности, применимо к любому из надёжно дифференцируемых, материальных свойств объекта. Либо к их особенному, необычному взаимосочетанию. То есть, относится к предметным порядкам системной классификации (со второго по четвёртый). А кроме того, ещё и к экстраординарному составу комплектации − делающей уникальным подлинный комплект, собранный из рядовых составляющих.

*Здесь, уместно сказать о неадекватности выражения «уникальные способности» − реально, подразумевающего не что иное, как выдающиеся способности.

Далее, представлены два знака московского завода ЭМА, выпуска 1942-го года. Из первой партии, в пятьсот экземпляров, кроме показываемых, известны №№137, 148, 152, 188, 334 и 359 (они с более или менее сильными повреждениями, без родных гаек). Начиная с номера 501, знаки изменились внешне, и получили гайки КМД в качестве стандартной комплектации. Порядковая нумерация, в третий раз (!), началась с единицы. То есть, несколько сотен ОЗ, изготовленных фабрикой Ленэмальер (максимальный известный №373), имеют номерных двойников, среди однотипных им ранних изделий МСТО (также ленинградских), где выпущено 6000 + 2500 экземпляров, двух схожих разновидностей. Которые дублируются соответствующими номерами знаков ЭМА.

что такое степень редкости r9 у икон. Смотреть фото что такое степень редкости r9 у икон. Смотреть картинку что такое степень редкости r9 у икон. Картинка про что такое степень редкости r9 у икон. Фото что такое степень редкости r9 у икон Знак «Отличнику здравоохранения» № 20. Завод ЭМА. Награждён 13 сентября 1942 года Пытель Антон Яковлевич (1902−1982) − советский хирург-уролог, член-корреспондент АМН СССР, заслуженный деятель науки РСФСР что такое степень редкости r9 у икон. Смотреть фото что такое степень редкости r9 у икон. Смотреть картинку что такое степень редкости r9 у икон. Картинка про что такое степень редкости r9 у икон. Фото что такое степень редкости r9 у икон Наградной документ и футляр знака Наркомата Здравоохранения «Отличнику здравоохранения» № 20. Награждён 13 сентября 1942 года Пытель Антон Яковлевич (1902−1982) − советский хирург-уролог, член-корреспондент АМН СССР, заслуженный деятель науки РСФСР

ОЗ ЭМА №20 − пример уникального комплекта для отдельной разновидности − с таким документом, лишь он один, а в коробках, встречаются только МСТО.

что такое степень редкости r9 у икон. Смотреть фото что такое степень редкости r9 у икон. Смотреть картинку что такое степень редкости r9 у икон. Картинка про что такое степень редкости r9 у икон. Фото что такое степень редкости r9 у икон Знак «Отличнику здравоохранения» № 500. Завод ЭМА что такое степень редкости r9 у икон. Смотреть фото что такое степень редкости r9 у икон. Смотреть картинку что такое степень редкости r9 у икон. Картинка про что такое степень редкости r9 у икон. Фото что такое степень редкости r9 у икон Футляр знака Наркомата Здравоохранения «Отличнику здравоохранения» № 500

Пример знака, в паре с двадцатым номером, иллюстрирующего понятие крайней редкости, когда речь об исключительном состоянии в рамках отдельной разновидности.

Миллионный тираж единотипного знака, с индивидуальной нумерацией, образует и миллион экземпляров с уникальными сочетаниями цифр в порядковых номерах

Весьма показателен пример, когда миллионный тираж единотипного знака, с индивидуальной нумерацией, образует и миллион экземпляров с уникальными сочетаниями цифр в порядковых номерах. Причём, первый номер, несмотря на всю его сакральную значимость, и несомненную престижность, ничуть не уникальнее второго, сотого, либо пятисоттысячного с миллионным. И более того, с точки зрения фалериста-исследователя, будут интересны редчайшие случаи совпадений номеров, у оригинальных однотипных предметов. Когда любой из неуникальных по данному признаку экземпляров, естественно составляющих номерную пару, имеет значительно большую ценность, чем их «невыдающиеся» аналоги с «банально уникальными» комбинациями цифр.

Кроме того, сумма продажи знака с «красивым» номером (как тот же «77777»), несомненно и существенно, превысит цену внешне идентичного, с «простым» набором цифр − как непримечательного, относительно малоинтересного. Но обычно, не в разы. Хотя вообще, само ценообразование «от номера», малопредсказуемо. Ведь в фалеристике, предпочтение «красивых» комбинаций, выражено не столь сильно, как в бонистике. Где сравнительный счёт может идти на порядки. И например, десятирублёвая купюра с номером «7777777», легко уходит за три-пять тысяч рублей. К тому же, все виды знаков с пятизначными наборами одинаковых цифр, скорее являются очень редкими исключениями в массе себе подобных, но безномерных, либо малотиражных видов. А моноциферные купюры, повторяются в десятках серий каждого номинала. Иначе говоря, они несравненно менее редки по данному показателю. Но, несопоставимо более востребованы.

что такое степень редкости r9 у икон. Смотреть фото что такое степень редкости r9 у икон. Смотреть картинку что такое степень редкости r9 у икон. Картинка про что такое степень редкости r9 у икон. Фото что такое степень редкости r9 у икон Банкноты банка России образца 1997 года (модификация 2004 года). 10 рублей, № ХХ 8888888 и 500 рублей № ЕГ 8888888

Пара моноциферных купюр. За восьмёрки, лучше платят китайцы (к которым и «уехали» 500 рублей).

Принципиально важно то, что определение уникальности, неприменимо к таксонам любого уровня − начиная от подвида (являющегося минимальным = низшим таксоном) и выше. А значит, ко всем нематериальным категориям (составляющим первый порядок системной классификации). И более того, любые виды или подвиды, уникальны по определению. Даже, будучи представлены многомиллионными тиражами. А следовательно, и единственный известный представитель какого-либо подвида или вида, позволяет говорить лишь об уникальности их отдельной составляющей − реального предмета, как носителя свойств данного подвида или вида. При этом, выражения «редкий вид» и «редкий подвид», уместны только в сравнении с другими видами собственной тематической группы, либо подгруппы, либо семейства (как общего для них таксона), представленными значительно большим числом экземпляров.

Применительно к сложным = высшим таксонам (сериям, подсемействам, семействам, подгруппам, группам, родам), должно использоваться понятие объёма, выражаемое количеством наполняющих их таксонов подчиняемых рангов. А описывая простые (низшие) таксоны (подвиды и виды), с явно неоднородным содержимым, необходимо говорить о структурных сложностях = типологическом разнообразии.

Для любой тематической группы, находка нового, ранее неизвестного вида, будет несравненно более значима, чем например, открытие нового типа, уже известного вида

С позиции научно-исследовательского подхода, можно уверенно констатировать, что для любой тематической группы, находка нового, ранее неизвестного вида, будет несравненно более значима, чем например, открытие нового типа, уже известного вида. Но не столь однозначно с «простыми собирателями». Многие виды, и включающие их группы, воспринимаются ими совершенно неинтересными. Тогда как, находка новой разновидности, и даже только варианта оформления, иной раз становится «событием грандиозного масштаба». Причём, чаще это касается именно «обычных» видов − главное, чтобы они представляли «нужное» профильное направление.

Почти все существующие, и любые теоретически возможные, дополнения к градациям степеней редкости, довольно условны. Как по причине разности в подходах к подсчётам и обозначениям, так и вследствие неизбежного базирования на личных оценочных суждениях, если ещё не откровенных гаданиях.

В коллекционировании, обычно имеется корреляция между неудовлетворённым спросом, и недостаточными встречными предложениями, неверно представляемая выражением редкости. Ведь сам по себе, дефицит какого-либо товара, ещё не свидетельство его редкости, а лишь показатель вероятной востребованности. Причём, не обязательно постоянной. То есть, необходимо различать редкость и популярность − разнозначащие, но взаимозависимые величины. Например, объективно нередкий предмет, существующий в количестве сотен, и даже тысяч коллекционных экземпляров, вполне естественно воспринимается редкостью, при наличии кратно превосходящего количества платёжеспособных субъектов, заинтересованных в его приобретении. Ими могут быть коллекционеры, дилеры, инвесторы, или случайные приобретатели. А естественным и закономерным следствием такого расклада, станет рост цены, эффективно регулирующий рыночный баланс (через сокращение числа покупателей).

Необходимо различать редкость и доступность

Необходимо различать редкость и доступность − как в случае со знаменитейшим советским орденом «Победа». Несмотря на сравнительно невысокую* степень редкости которого, вероятность появления в продаже считается ничтожно малой.

*Согласно строго научной точке зрения, исходящей из факта существования двадцати экземпляров. Естественно, здесь разумеется, что по причине своего огромного статусно-политического значения, вкупе с «не бедственным» положением нынешних владельцев, он «исчезающе редок» для рынка − попросту призрачен.

По объективно-статистической оценке (если таковая вообще возможна), частота встречаемости конкретных предметов, может очень значительно колебаться периодически − в ту или иную сторону, − находясь в зависимости от местоположения наблюдателя, и информированности о динамике проходов экземпляров интересующего вида (типа, разновидности, варианта) за рассматриваемый период времени = в задаваемых временных рамках. И данная статистика, должна анализироваться исключительно в контексте единовременной конъюнктуры − ввиду того, что в каждый произвольный момент времени, какая-то часть аналогичных предметов, находится в статичном положении − где-то хранится, либо по иным причинам «выпадает» из оборота. Но потенциально, способна более или менее значительно пополнять рынок.

Действуют и другие существенные факторы, не учитываемые в специальных обзорах. В первую очередь, повсеместно распространённая порча дилетантской чисткой, безвозвратно выводящая монеты из разряда коллекционных.** Не говоря уже о несчастных случаях и стихийных воздействиях − вроде вандализма, выбрасываний в мусорные ящики, падений, обгораний, контактов с агрессивными веществами.

**Доводилось видеть «коллекции» (когда их выставляли на продажу), где практически все монеты были надраены «нулёвкой» (микрозернистой наждачной «шкуркой»), или пастами ГОИ. Бывшим владельцам хотелось «чтобы они блестели». И на этом фоне, стирательная резинка (ластик) и зубная паста (пожалуй, самое популярное «средство для чистки монет») − просто «верх деликатности». К тому же, культурный уровень многих скупщиков таков, что любая попавшаяся монета «достойная внимания», привычно-рефлексивно, с усилием протирается между пальцами.

И весьма показательно, когда «всякий копеечный хлам», столь сомнительной чести обычно не удостаивается − предлагаясь «как есть».***

***Хотя «проблема чистки» более или менее актуальна для всех разделов коллекционирования, она в значительно меньшей мере касается фалеристики, к которой пока не сподобились приспособить ту же «систему Уильяма Шелдона» (William Sheldon), широко применяемую в нумизматике.

В контексте любой тематики коллекционирования, относительно ценные и труднодоступные предметы, традиционно называются раритетами. То есть, такое определение, обычно подразумевает не только редкость. И даже не столько её, сколько критически высокую стоимость. Исходя из чего, слово «раритет» должно восприниматься лишь в качестве суждения, а никак не терминологически.

Полагаю совершенно неправильным, рассматривать понятие редкости, в связи с конкретными тематиками. Из-за чего многие, без преувеличения редчайшие предметы коллекционирования, несмотря на прекрасное состояние и несомненные историко-художественные достоинства, остаются откровенно «незамеченными». И согласно формальной логике, несправедливо недооценёнными, когда речь идёт об успешной реализации (ведь «всё познаётся в сравнении»). А иной раз, банально не востребованы − как другая сторона той же проблемы − если цена, назначенная продавцом, кажется (считается) необоснованно высокой. Именно вследствие данного дисбаланса, реально редкие, и тематически значимые артефакты, иногда присутствуют на рынке во много большем количестве, чем вовсе нередкие (следуя объективно-беспристрастной оценке), и не представляющие научной ценности, но широко востребованные (популярные).

Высокая степень редкости, и даже уникальность какого-либо артефакта, совсем не гарантируют наличия интереса к нему

В общем, нужно понимать, что высокая степень редкости, и даже уникальность какого-либо артефакта, совсем не гарантируют наличия интереса к нему. Причём, это касается не только случайных, вполне естественно «не вникающих» в суть дела людей, но прежде всего многих коллекционеров, и даже исследователей. Более того, вполне вероятное отсутствие информации об аналогах, просто отпугивает потенциальных потребителей, которым необходимы образцы для сличения, и рыночные прецеденты ценообразования.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *