что такое специальный транспорт определение для детей

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Специальный транспорт специальных служб»

что такое специальный транспорт определение для детей. Смотреть фото что такое специальный транспорт определение для детей. Смотреть картинку что такое специальный транспорт определение для детей. Картинка про что такое специальный транспорт определение для детей. Фото что такое специальный транспорт определение для детей Елена Евгеньевна
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Специальный транспорт специальных служб»

знать специальный транспорт, его назначение, способы вызова, отличительные особенности, уметь выбирать вид транспортного средства, соответствующий предложенной ситуации, рассказать, для чего оно используется и как его вызывать.

расширение и закрепление представлений о транспорте специальных служб, номерах телефонов их вызова.

развитие зрительного внимания, восприятия, логического и ассоциативного мышления, тонкой моторики, памяти, смекалки и речевой активности, координации речи с движением, творческого воображения.

воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, инициативности, ответственности.

-Шары красного, желтого, зеленого цветов;

-игрушечные машины спецназначения;

-фотографии, иллюстрации различных видов транспорта;

— мультимедийная презентация «Машины-помощники».

— картинки с изображением жизненных ситуаций и номеров телефонов спец. служб,

Предварительная работа: чтение рассказ М. Ильина, Е. Сегала «Машины на нашей улице»; рассматривание иллюстраций разных машин ;прогулки по городу с родителями.

Ход деятельности

I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Посмотрите, ребята, на экран,кто у нас сегодня в гостях? (клоун Клепа)

Клепа прилетел сюда на волшебных шарах, на которых нарисованы картинки, при помощи которых мы сможем узнать тему нашего занятия. (Транспорт)

Правильно! А теперь, ребята, посмотрите внимательно на шары, какого они цвета? (Красный, желтый, зеленый.)

А вам ничего не напоминают эти цвета (Светофор)

Слушай и запоминай

И всегда их соблюдай.

Загорелся КРАСНЫЙ свет,

Стой, малыш, прохода нет.

ЖЕЛТЫЙ свет смотри горит

А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ

Проходи мой друг ученый.

Помни правила движенья

Как таблицу умноженья! И. Даль

II. Познавательная деятельность

Сам не справишься с пожаром,

Это труд не для детей.

Не теряя время даром

Набирай умело, чтоб не все сгорело.

Пусть помнит каждый гражданин

(на экране номер телефона)

Дома я один остался,

Кто-то дверь открыть пытался.

Но пройдет и пять минут,

Как воришку заберут.

(на экране номер телефона)

Если мама заболела,

Не волнуйся и не плач.

И приедет к маме врач.

Если что-нибудь случится

Звони 03 и скорая примчится.

(на экране номер телефона)

Педагог показывает детям картинки с изображением разных ситуаций (больной человек, пожар, авария, несчастный случай, хулиган и. т. п., а дети должны отыскать соответствующую картинку с изображением специального транспортного средства и рассказать, для чего оно используется, как его вызывать. Дети показывают таблички с изображением телефонов вызова спец. служб.

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники счищают капли

Вправо – влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер.

Мы шоферы – хоть куда.

— Куда же они спешат? (Они спешат на помощь к тем, кто попал в беду или заболел.)

— Ребята, как вы думаете, если вы переходите дорогу на зеленый сигнал светофора, должны пропускать машины специальных служб? (Да, должны.)

Отгадайте, пожалуйста, загадки

Замигает синим глазом

И в погоню рвётся сразу.

Вот с крестом машина мчится,

Обгоняя всех, в больницу.

Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной,

Потушим вмиг огонь и жар,

Мы быстры, словно стрелы

III. Дидактическая игра «Узнай спецмашину по силуэту»

— Какие машины могут ехать на красный свет светофора? (Пожарная машина, «скорая помощь», полицейская, аварийная.)

— На этих машинах написаны числа? (01, 02, 03, 04.)

— Что они означают? (Номера телефонов, по которым можно вызывать разные службы спасения.)

— Почему эти машины мчатся, громко сигналя и мигая на всю

улицу, и не останавливаются на перекрестках?

— Почему пешеходы и другие машины должны пропускать их?

Все эти машины спешат на помощь. Это нужные, полезные

машины. Так как они называются? (Специальные.)

Молодцы, ребята! Мне и Клоуну очень понравилось, как вы работали, были внимательными, активными. Мы уверены, что вы не растеряетесь в экстренных ситуациях и поможете спасти чьи то жизни.

что такое специальный транспорт определение для детей. Смотреть фото что такое специальный транспорт определение для детей. Смотреть картинку что такое специальный транспорт определение для детей. Картинка про что такое специальный транспорт определение для детей. Фото что такое специальный транспорт определение для детей что такое специальный транспорт определение для детей. Смотреть фото что такое специальный транспорт определение для детей. Смотреть картинку что такое специальный транспорт определение для детей. Картинка про что такое специальный транспорт определение для детей. Фото что такое специальный транспорт определение для детей

Конспект занятия в ОО «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром, миром природы» на тему «Транспорт» Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром, миром природы Тема: «Транспорт» Группа общеразвивающей направленности.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Транспорт» Тема: «Транспорт» Программное содержание. Учить определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет, формы,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для слабослышащих детей дошкольного возраста «Наземный транспорт» Цель: Познакомить детей с наземным транспортом, с профессиями людей, работающих на наземном транспорте, закрепить понятие транспорт, отличать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Мыло» Воспитатель: Кузнецова Маргарита Владимировна. МБДОУ «Источник» Пермский край Чайковский район п. Марковский НОД Тема: «Мыло». вторая младшая.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Пищевые цепочки» НОД Ознакомление с окружающим «Пищевые цепочки» Цель. Познакомить детей с цепочками питания как закономерным процессом. Задачи. 1. Образовательные:.

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Органы чувств» Органы чувств. Цель. Продолжать знакомить детей с органами чувств человека. Материал. Карточки со схематичным изображением органов чувств.

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зима» в старшей группе Цель: закрепить знания о зиме. Задачи: упражнять в подборе «зимних» слов, расширять знания детей о диких животных: внешний вид, жизнь животных.

что такое специальный транспорт определение для детей. Смотреть фото что такое специальный транспорт определение для детей. Смотреть картинку что такое специальный транспорт определение для детей. Картинка про что такое специальный транспорт определение для детей. Фото что такое специальный транспорт определение для детейЗанятие по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в младшей группе Тема «Транспорт» Программное содержание. Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, основные признаки. Материал. Картинки.

Источник

Конспект занятия по ППД на тему «Специальные машины»

что такое специальный транспорт определение для детей. Смотреть фото что такое специальный транспорт определение для детей. Смотреть картинку что такое специальный транспорт определение для детей. Картинка про что такое специальный транспорт определение для детей. Фото что такое специальный транспорт определение для детей Жанна Ломова
Конспект занятия по ППД на тему «Специальные машины»

1. Познакомить детей с видами специализированных машин (пожарная машина, скорая помощь, полиция).

2. Формировать у детей представление о том, что спецтранспорт помогает людям в чрезвычайных ситуациях.

3. Закрепить знания детей о видах транспорта (грузовой и пассажирский, его назначении.

4. Учить детей узнавать и называть транспортные средства (грузовая машина, автобус, троллейбус, легковая машина, активизировать речь детей за счет этих слов.

5. Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.

6. Закрепить знания о сигналах светофора, правилах передвижения по дороге.

7. В подвижных играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу воспитателя, ориентироваться в пространстве.

Оборудование и материалы:

• мультимедиа (ноутбук, проектор, экран; ПО Power Point, магнитная доска, иллюстративный материал с изображением машин специального назначения, игрушки-машины: пожарная, полиция, скорая, сюжетные картинки с изображением различных ситуаций работы специализированных машин, специализированные машины, изготовленные из бумаги;

• атрибуты для подвижной игры (кружки красного и зеленого цвета, игрушечные автомобильные рули)

Ход занятия

Слайд №1. “Грузовой транспорт ”

Воспитатель: Посмотрите. Как называются эти машины? Что они делают, как помогают людям? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Это грузовые машины. Они перевозят разные грузы.

Слайд №2. “Пассажирский транспорт ”

Воспитатель: А это какой транспорт? Кого он перевозит? (Ответы детей)

Воспитатель: Верно. Это пассажирский транспорт. Он перевозит людей. А теперь назовите машины, которые вы видите на экране.

Дети: Автобус, троллейбус, легковая машина.

Физкультминутка “Дети едут на машине”

Дети едут на машине, Ходьба в парах, держась за плечи впередистоящего

Смотрят на дорогу. Повороты туловища

Воспитатель: А сегодня мы с вами познакомимся со специальным транспортом. Без него людям

просто не обойтись. Эти машины вызывают по специальному телефону, если случилась беда.

Давайте познакомимся с ними поближе.

Воспитатель: Если вдруг в доме или квартире случился пожар.

Спешит машина красная,

На службу, на опасную,

Спешит тушить пожар.

На экране появляется пожарная машина, которая подъезжает к горящему дому.

Дети находят машины и вместе с воспитателем повторяют, для чего они нужны и по какому телефону их вызывают.

На экране появляется полицейская машина, которая подъезжает к дерущимся человечкам.

Полицейская машина Нам мигает синим глазом,

И ее сирены звук Слышен далеко вокруг.

Слайд №5. “Мама заболела ”

Воспитатель: А если кто-нибудь в семье заболел, вызываем машину скорой помощи.Набираем на телефоне номер: 03.

Скорая помощь Спешит по дороге.

Встречайте машину С красным крестом.

На экране появляется машина скорой помощи, которая подъезжает к больному человеку.

Дети находят машины и вместе с воспитателем повторяют, для чего они нужны и по каким номерам телефона их вызывают.

Если свет зажегся красный:

Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:

Воспитатель: Ребята давайте вспомним, с какими машинами мы сегодня познакомились? Для чего они нужны?

Слайд №6. “Транспорт особого назначения ”

(По очереди появляются пожарная машина, полицейская машина и машина скорой помощи).

Дети называют машины и говорят, в каких случаях эти машины вызываются.

Воспитатель: А сейчас ребята мы с вами сядем за столы. Посмотрите перед вами картинки с изображением различных ситуаций, когда нам нужны специализированные машины. Посмотрите на свой рисунок и подумайте, какую машину нужно вызвать. Найдите нужную машину и положите ее на листе рядом с рисунком так, чтобы получилось, что машина спешит на помощь людям.

Дети выполняют задание.

Итог занятия: Ребята. Давайте еще раз назовем, какие машины поспешили к нам на помощь? Как называются эти машины? По каким признакам мы их узнаем? Какой номер телефона для вызова пожарной машины? Полицейской машины? Машины скорой помощи? (Ответы детей)

что такое специальный транспорт определение для детей. Смотреть фото что такое специальный транспорт определение для детей. Смотреть картинку что такое специальный транспорт определение для детей. Картинка про что такое специальный транспорт определение для детей. Фото что такое специальный транспорт определение для детей что такое специальный транспорт определение для детей. Смотреть фото что такое специальный транспорт определение для детей. Смотреть картинку что такое специальный транспорт определение для детей. Картинка про что такое специальный транспорт определение для детей. Фото что такое специальный транспорт определение для детей

Конспект занятия по математике с использованием блоков Дьенеша «Машины друзья» «Машины друзья» Задачи: закрепление порядкового счета, соседей числа. Закрепление геометрических фигур при помощи блока Дьенеша. Цикличность.

что такое специальный транспорт определение для детей. Смотреть фото что такое специальный транспорт определение для детей. Смотреть картинку что такое специальный транспорт определение для детей. Картинка про что такое специальный транспорт определение для детей. Фото что такое специальный транспорт определение для детейКонспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Машины задания» Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Машины задания» Цель: выявить уровень сформированности знаний.

что такое специальный транспорт определение для детей. Смотреть фото что такое специальный транспорт определение для детей. Смотреть картинку что такое специальный транспорт определение для детей. Картинка про что такое специальный транспорт определение для детей. Фото что такое специальный транспорт определение для детейКонспект занятия по ПДД для второй младшей группы «На улице нашей машины, машины…» Программное содержание: научить детей ПДД — сигналам светофора, знакам пешеходного перехода, формирование представлений о безопасном поведении.

Конспект занятия для детей старшей группы в технологии деятельного подхода «Машины» Конспект занятия для детей старшей группы в технологии деятельного подхода на тему «Машины» Цель: 1) Познакомить детей с машинами, используемые.

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Грузовые машины» Програмное содержание: Учить, самостоятельно анализировать объект, выделяя в нем основные части и детали, их составляющие, определять назначение.

Конспект занятия по ПДД «Машины на нашей улице» Задачи: 1. Расширять представление детей о пассажирском транспорте. 2. Продолжать закреплять знания о грузовом транспорте и машинах специального.

НОД «Специальные машины» в старшей группе НОД по теме: «СПЕЦИАЛЬНЫЕ МАШИНЫ» (старшая группа) Программное содержание: Познакомить детей с назначением специальных машин, характером.

Презентация проекта «Машины разные нужны, машины разные важны» для первой младшей группы Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение г. Новосибирск д/сад №196 комбинированного вида «Подснежник» Презентация проекта.

Источник

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Транспорт специального назначения»

что такое специальный транспорт определение для детей. Смотреть фото что такое специальный транспорт определение для детей. Смотреть картинку что такое специальный транспорт определение для детей. Картинка про что такое специальный транспорт определение для детей. Фото что такое специальный транспорт определение для детей Ковалева Нина
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Транспорт специального назначения»

Цель: Закрепление представлений о транспорте специального назначения.

1. Расширять знания о транспорте специального назначения, характерных признаках машин, профессиях людей, работающих в сфере транспорта, телефонах экстренных служб, уточнять и расширять словарь по теме.

2. Развивать зрительное внимание и восприятие, наблюдательность, логическое мышление, общую моторику, внимание, память.

3. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, ответственности.

Материал: демонстрационный материал «Машины специального назначения», серия сюжетных картин, атрибуты для игры «Срочный вызов», компьютер, запись звуков сирен специального транспорта.

Предварительная работа: беседы о транспорте, рассматривание картин всех видов транспорта, чтение стихов, загадок, наблюдение за транспортом во время прогулок.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня я шла на работу и услышала очень громкий звук на дороге (звучит звук сирены машины скорой помощи). Вам знаком этот сигнал? Какая машина мчалась, обгоняя другие машины?

Дети: Это машина скорой помощи.

Воспитатель: Почему у машины скорой помощи такой громкий и необычный сигнал?

Дети: Потому что скорая помощь спешит к больному человеку.

Воспитатель: Правильно, поэтому её пропускают другие машины. Предлагаю вам поговорить о машинах специального назначения. Рассмотрим такие машины на картинках. Какой транспорт специального назначения вам знаком? (ответы детей) Специальные машины нужны для ответственной работы.Каждая машина выполняет свою работу: роет котлован, поднимает грузы на высоту, перевозит продукты, ремонтирует оборванные провода, тушит пожар…

Воспитатель:Зимой на наших улицах появились необычные машины:

Чудо-дворник перед нами,

За одну минуту сгреб

Дети: Машина для уборки снега.

Воспитатель: Правильно, это снегоуборочная машина. Когда эти машины появляются на улицах города?

Дети: Зимой, когда выпадает много снега. После снегопада на дорогах появляются снежные заносы. Эти машины чистят дороги от снега.

Воспитатель: Чей труд заменяют снегоуборочные машины?

Дети: Труд дворников.

Бывают ли у дождика

Скажи, как называются

Дети: Это поливальная машина.

Воспитатель: Зачем поливальные машины поливают улицы?

Дети: Чтобы улицы были чистыми, а в жару после полива становится свежее.

Воспитатель: Какую работу ещё может выполнять поливальная машина?

Дети: Может поливать цветы, деревья, газоны.

Спешит машина красная,

На службу на опасную,

Спешит тушить пожар!

Дети: Это пожарная машина. Она едет, обгоняя всех и никто её не задерживает. Пожарным надо быстро добраться до места пожара и скорее потушить огонь.

Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, почему пожарные машины красного цвета?

Дети: Чтобы все видели эти машины издалека.

Воспитатель: Как пожарная машина может сообщить всем, что спешит на пожар и ей нужно освободить дорогу?

Дети: Пожарная машина включает сирену, она очень громко воет, а вверху, на крыше кабины, горит мигалка.

Воспитатель: Верно. И пешеходы, и машины, услышав сигнал, должны освободить проезжую часть и пропустить машину, спешащую на пожар. Чем оборудована пожарная машина для тушения пожара?

Дети: У машины есть длинные шланги, раздвижная лестница, чтобы можно было добраться до верхних этажей, большой бак с водой.

Воспитатель: Как называется профессия людей, работающих на пожарных машинах?

Воспитатель: В какую специальную одежду одеты пожарные?

Дети: На голове – каски, костюмы специальные, которые защищают от огня.

Воспитатель: Как вы думаете, какими качествами должны обладать пожарные?

Дети: Они должны быть смелыми, сильными.

Воспитатель: В случае пожара срочно вызывают пожарную машину по специальному номеру телефона. Запомните его и вы – 101.

Эта машина поможет всегда

Сменить обгоревшие провода,

Развесить на праздник фонарики,

Достать улетевшие шарики.

Дети: Это аварийная машина, она ремонтирует порванные провода.

Воспитатель: Правильно. Эта машина называется электротехническая. Вы наблюдали на улице за работой этой машины? Как она работает?

Дети: Вверх поднимается вышка, в ней находится мастер, который чинит провода.

Воспитатель: Как вы думаете, в каких случаях на машине включают проблесковый маячок?

Дети: Если случилась авария, остановились троллейбусы и надо быстро добраться до места аварии.

Воспитатель: Как вы думаете, в каких ещё случаях может помочь электротехническая машина?

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Мы шофёры». Вы будете шофёрами, думаю, что вы хорошо знаете свои машины и сможете назвать части машины.

(дети называют части машины и повторяют за логопедом движения, изображая детали)

Игра «Вызываем специальный транспорт»

Воспитатель: них изображены разные ситуации. Какой специальный транспорт нужно вызвать в каждом случае? Покажите эту машину на картинке.

Демонстрируется первая картинка.

Дети: Эта машина сломалась, она не может ехать сама. Надо вызывать эвакуатор. Эвакуатор отвезёт машину на станцию техобслуживания.

Демонстрируется вторая картинка.

Воспитатель: Посмотрите на эту картинку. Скажите, какая машина нам поможет?

Дети: Нам нужен мусоровоз. Эта машина собирает мусор, вывозит его из города. Город становится чистым.

Демонстрируется третья картинка.

Воспитатель: Как вы думаете, какая машина должна приехать в этом случае?

Дети: Если случилась драка, кто-то нарушает порядок, нужно вызывать полицейскую машину. Полицейские заберут хулиганов в полицию.

Воспитатель: В чём заключается работа полицейских?

Дети: Полицейские следят за порядком, за соблюдением закона.

Воспитатель: Чем похожи профессии пожарных и полицейских?

Дети: Пожарные и полицейские спасают жизни людей, иногда рискуют своими жизнями.

Воспитатель: Нам надо запомнить телефонный номер, по которому вызывают полицию – 102.

Демонстрируется четвёртая картинка.

Воспитатель: Какая машина поможет людям на хлебном поле собрать пшеницу?

Дети: Пшеницу косит комбайн.

Воспитатель: Как вы думаете, зачем комбайну нужен проблесковый маячок, ведь эта машина не спешит на срочный вызов.

Дети: Комбайн – очень большая машина, когда комбайн едет по дороге, он занимает очень много места на дороге. Поэтому водители других машин должны быть очень внимательными.

Демонстрируется пятая картинка.

Воспитатель: Какую машину нужно срочно вызывать в этом случае?

Дети: Если кто-то заболел, надо срочно вызывать скорую помощь. Приедет доктор и назначит лечение. А если человеку очень плохо, скорая помощь отвезёт больного в больницу.

Логопед: Правильно, иногда для спасения чьей-то жизни может срочно потребоваться помощь. Тогда вызывают специальную машину скорой помощи. Врачи оказывают человеку первую помощь и, если это нужно, могут быстро отвезти тяжелобольного в больницу. Как мы узнаём машину скорой помощи?

Дети: Машина скорой помощи белого цвета с красным крестом.

Воспитатель: Чем оборудована машина скорой помощи?

Дети: Специальным оборудованием для лечения и спасения жизни людей.

Воспитатель: Запомним телефонный номер, по которому вызывают машину скорой помощи – 103

Воспитатель: Машины специального назначения людям очень нужны. Если кто-то заболел, вызывают …. (скорую помощь, если случился пожар, вызывают … (пожарную машину, если хулиганы угрожают людям, вызывают (полицейскую машину). Мы должны знать телефонные номера, по которым можно вызвать машины специального назначения. Все машины помогают людям, без них нам просто не обойтись. Хорошо, что у нас есть такие помощники.

Цель: Закрепление представлений о транспорте специального назначения.

1. Расширять знания о транспорте специального назначения, характерных признаках машин, профессиях людей, работающих в сфере транспорта, телефонах экстренных служб, уточнять и расширять словарь по теме.

2. Развивать зрительное внимание и восприятие, наблюдательность, логическое мышление, общую моторику, внимание, память.

3. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, ответственности.

Материал: демонстрационный материал «Машины специального назначения», серия сюжетных картин, атрибуты для игры «Срочный вызов», компьютер, запись звуков сирен специального транспорта.

Предварительная работа: беседы о транспорте, рассматривание картин всех видов транспорта, чтение стихов, загадок, наблюдение за транспортом во время прогулок.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня я шла на работу и услышала очень громкий звук на дороге (звучит звук сирены машины скорой помощи). Вам знаком этот сигнал? Какая машина мчалась, обгоняя другие машины?

Дети: Это машина скорой помощи.

Воспитатель: Почему у машины скорой помощи такой громкий и необычный сигнал?

Дети: Потому что скорая помощь спешит к больному человеку.

Воспитатель: Правильно, поэтому её пропускают другие машины. Предлагаю вам поговорить о машинах специального назначения. Рассмотрим такие машины на картинках. Какой транспорт специального назначения вам знаком? (ответы детей) Специальные машины нужны для ответственной работы.Каждая машина выполняет свою работу: роет котлован, поднимает грузы на высоту, перевозит продукты, ремонтирует оборванные провода, тушит пожар…

Воспитатель:Зимой на наших улицах появились необычные машины:

Чудо-дворник перед нами,

За одну минуту сгреб

Дети: Машина для уборки снега.

Воспитатель: Правильно, это снегоуборочная машина. Когда эти машины появляются на улицах города?

Дети: Зимой, когда выпадает много снега. После снегопада на дорогах появляются снежные заносы. Эти машины чистят дороги от снега.

Воспитатель: Чей труд заменяют снегоуборочные машины?

Дети: Труд дворников.

Бывают ли у дождика

Скажи, как называются

Дети: Это поливальная машина.

Воспитатель: Зачем поливальные машины поливают улицы?

Дети: Чтобы улицы были чистыми, а в жару после полива становится свежее.

Воспитатель: Какую работу ещё может выполнять поливальная машина?

Дети: Может поливать цветы, деревья, газоны.

Спешит машина красная,

На службу на опасную,

Спешит тушить пожар!

Дети: Это пожарная машина. Она едет, обгоняя всех и никто её не задерживает. Пожарным надо быстро добраться до места пожара и скорее потушить огонь.

Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, почему пожарные машины красного цвета?

Дети: Чтобы все видели эти машины издалека.

Воспитатель: Как пожарная машина может сообщить всем, что спешит на пожар и ей нужно освободить дорогу?

Дети: Пожарная машина включает сирену, она очень громко воет, а вверху, на крыше кабины, горит мигалка.

Воспитатель: Верно. И пешеходы, и машины, услышав сигнал, должны освободить проезжую часть и пропустить машину, спешащую на пожар. Чем оборудована пожарная машина для тушения пожара?

Дети: У машины есть длинные шланги, раздвижная лестница, чтобы можно было добраться до верхних этажей, большой бак с водой.

Воспитатель: Как называется профессия людей, работающих на пожарных машинах?

Воспитатель: В какую специальную одежду одеты пожарные?

Дети: На голове – каски, костюмы специальные, которые защищают от огня.

Воспитатель: Как вы думаете, какими качествами должны обладать пожарные?

Дети: Они должны быть смелыми, сильными.

Воспитатель: В случае пожара срочно вызывают пожарную машину по специальному номеру телефона. Запомните его и вы – 101.

Эта машина поможет всегда

Сменить обгоревшие провода,

Развесить на праздник фонарики,

Достать улетевшие шарики.

Дети: Это аварийная машина, она ремонтирует порванные провода.

Воспитатель: Правильно. Эта машина называется электротехническая. Вы наблюдали на улице за работой этой машины? Как она работает?

Дети: Вверх поднимается вышка, в ней находится мастер, который чинит провода.

Воспитатель: Как вы думаете, в каких случаях на машине включают проблесковый маячок?

Дети: Если случилась авария, остановились троллейбусы и надо быстро добраться до места аварии.

Воспитатель: Как вы думаете, в каких ещё случаях может помочь электротехническая машина?

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Мы шофёры». Вы будете шофёрами, думаю, что вы хорошо знаете свои машины и сможете назвать части машины.

(дети называют части машины и повторяют за логопедом движения, изображая детали)

Игра «Вызываем специальный транспорт»

Воспитатель: них изображены разные ситуации. Какой специальный транспорт нужно вызвать в каждом случае? Покажите эту машину на картинке.

Демонстрируется первая картинка.

Дети: Эта машина сломалась, она не может ехать сама. Надо вызывать эвакуатор. Эвакуатор отвезёт машину на станцию техобслуживания.

Демонстрируется вторая картинка.

Воспитатель: Посмотрите на эту картинку. Скажите, какая машина нам поможет?

Дети: Нам нужен мусоровоз. Эта машина собирает мусор, вывозит его из города. Город становится чистым.

Демонстрируется третья картинка.

Воспитатель: Как вы думаете, какая машина должна приехать в этом случае?

Дети: Если случилась драка, кто-то нарушает порядок, нужно вызывать полицейскую машину. Полицейские заберут хулиганов в полицию.

Воспитатель: В чём заключается работа полицейских?

Дети: Полицейские следят за порядком, за соблюдением закона.

Воспитатель: Чем похожи профессии пожарных и полицейских?

Дети: Пожарные и полицейские спасают жизни людей, иногда рискуют своими жизнями.

Воспитатель: Нам надо запомнить телефонный номер, по которому вызывают полицию – 102.

Демонстрируется четвёртая картинка.

Воспитатель: Какая машина поможет людям на хлебном поле собрать пшеницу?

Дети: Пшеницу косит комбайн.

Воспитатель: Как вы думаете, зачем комбайну нужен проблесковый маячок, ведь эта машина не спешит на срочный вызов.

Дети: Комбайн – очень большая машина, когда комбайн едет по дороге, он занимает очень много места на дороге. Поэтому водители других машин должны быть очень внимательными.

Демонстрируется пятая картинка.

Воспитатель: Какую машину нужно срочно вызывать в этом случае?

Дети: Если кто-то заболел, надо срочно вызывать скорую помощь. Приедет доктор и назначит лечение. А если человеку очень плохо, скорая помощь отвезёт больного в больницу.

Логопед: Правильно, иногда для спасения чьей-то жизни может срочно потребоваться помощь. Тогда вызывают специальную машину скорой помощи. Врачи оказывают человеку первую помощь и, если это нужно, могут быстро отвезти тяжелобольного в больницу. Как мы узнаём машину скорой помощи?

Дети: Машина скорой помощи белого цвета с красным крестом.

Воспитатель: Чем оборудована машина скорой помощи?

Дети: Специальным оборудованием для лечения и спасения жизни людей.

Воспитатель: Запомним телефонный номер, по которому вызывают машину скорой помощи – 103

Воспитатель: Машины специального назначения людям очень нужны. Если кто-то заболел, вызывают …. (скорую помощь, если случился пожар, вызывают … (пожарную машину, если хулиганы угрожают людям, вызывают (полицейскую машину). Мы должны знать телефонные номера, по которым можно вызвать машины специального назначения. Все машины помогают людям, без них нам просто не обойтись. Хорошо, что у нас есть такие помощники.

что такое специальный транспорт определение для детей. Смотреть фото что такое специальный транспорт определение для детей. Смотреть картинку что такое специальный транспорт определение для детей. Картинка про что такое специальный транспорт определение для детей. Фото что такое специальный транспорт определение для детейКонспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

что такое специальный транспорт определение для детей. Смотреть фото что такое специальный транспорт определение для детей. Смотреть картинку что такое специальный транспорт определение для детей. Картинка про что такое специальный транспорт определение для детей. Фото что такое специальный транспорт определение для детейКонспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Городской транспорт» Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Городской транспорт»Цель: развитие навыка составления описательного рассказа по теме транспорт.

Конспект ООД по развитию речи «Транспорт» во второй младшей группе Цель: Знакомство с видами транспорта; названиями частей машины. Задачи: • Формировать умения детей различать и показывать основные части.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

что такое специальный транспорт определение для детей. Смотреть фото что такое специальный транспорт определение для детей. Смотреть картинку что такое специальный транспорт определение для детей. Картинка про что такое специальный транспорт определение для детей. Фото что такое специальный транспорт определение для детейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи «О дружбе» в старшей группе Пр. содержание: формировать у детей представления о дружбе, пробуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Беседа «Я мечтал» Цель: учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания, обобщить и систематизировать знания.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *