что такое сортировочный листок
Натурный лист поезда. Сортировочный листок
Натурный лист грузового поезда формы ДУ-1 – основной технологический документ, используемый для организации процесса обработки вагонопотоков на станциях железных дорог. Он является первоисточником для учёта вагонов на станциях перехода поездов, вагонов, контейнеров с одной железной дороги или отделения железной дороги на другие, создания вагонной модели, а также для заполнения соответствующих разделов маршрута машиниста о весе, составе и условной длине поезда. Натурный лист предназначен также для передачи информации о прибытии и отправлении поездов, о подходе поездов и грузов с целью оперативного планирования поездной и грузовой работы на станциях и участках, для розыска вагонов.
Натурный лист является машинно-ориентированным документом, подготавливаемом в автоматизированном режиме на основании данных, передаваемых ЭВМ в виде сообщения 02 – телеграммы-натурного листа грузового поезда. На станции ТГНЛ подготавливается в технологическом центре по обработке поездной информации и перевозочных документов и передаётся в ЭВМ того вычислительного центра, к которому прикреплена станция в соответствии с технологией передачи информации, принятой на дороге. Подготовка натурных листов ручным способом допускается в случаях, установленных внутренними правилами железнодорожной администрации.
Структурно натурный лист состоит из трёх разделов – сведений о поезде в целом, сведений о вагонах, итоговых данных.
Натурный лист, составленный на станции формирования, должен следовать
с поездом до станции его назначения или расформирования.
На станциях формирования натурный лист должен быть подготовлен не менее чем в трёх экземплярах.
Первый экземпляр вкладывается в пакет с грузовыми документами и следует до станции назначения (расформирования), второй – вручается машинисту поездного локомотива, а третий – остаётся в делах станции и используется для учёта и обработки информации.
Для сборных, передаточных и вывозных поездов допускается составление натурного листа в двух экземплярах, один из которых следует с поездом, а второй остаётся в делах станции.
Натурный лист на сформированный и готовый к отправлению поезд подписывает ответственное должностное лицо – дежурный по станции, по парку отправления или оператор технологического центра по обработке поездной информации и перевозочных документов. Подпись и фамилия ответственного лица должны быть разборчивы и заверены штемпелем станции составления.
Телеграмма-натурный лист грузового поезда является основным информационным сообщением, передаваемым в ЭВМ и служащим для подготовки полного натурного листа грузового поезда.
Телеграмма-натурный лист включает сведения о поезде в целом и о каждом вагоне.
После подготовки ТГНЛ передаётся в ИВЦ, где обеспечивается расчёт итоговой части натурного листа, справки для заполнения маршрута машиниста и других поездных документов. Кроме того, ЭВМ обеспечивает передачу натурного листа в адрес любой станции, предусмотренной технологией передачи информации.
На основании натурного листа (телеграммы-натурного листа) составляется сортировочный листок, который является планом расформирования состава.
В сортировочном листке указывается номер поезда, время его прибытия, путь и парк приёма; номер головного вагона состава, пути назначения вагонов в порядке их расположения в составе; число вагонов в каждом отцепе и их вес, номера последних вагонов крупных отцепов (5 и более вагонов); особые условия сортировки, распределение вагонов по путям сортировочного парка.
Сортировочный листок составляется оператором СТЦ для работников распорядительных и исполнительных горочных постов, старшего регулировщика скорости скатывания вагонов, горочного составителя.
СОРТИРОВОЧНЫЙ ЛИСТОК. НАКОПЛЕНИЕ ВАГОНОВ В СОРТИРОВОЧНОМ ПАРКЕ. ПУТИ УСКОРЕНИЯ НАКОПЛЕНИЯ
По размеченной и скорректированной телеграмме-натурному листу
(ТГНЛ) оператор СТЦ составляет сортировочный листок (т.е. план расформирования состава) для оператора распорядительного и исполнительных горочных постов, старшего регулировщика скорости движения вагонов, составителя поездов или его помощника, производящего расцепку вагонов на горке.
Сортировочный листок (форма ДУ-66)
№ поезда | Время прибытия | Номер пути (в парке приема) | |
09:10 | |||
Номер отцепа | Номер пути СП | Число вагонов | Особые отметки |
— | |||
— | |||
… | … | … | … |
— |
Число вагонов в сортировочном листке записывают в физических
единицах, без учета их осности. Отцеп – это группа вагонов, стоящих в
составе подряд и следующих, как правило, в адрес одной станции.
Кроме предусмотренных формой ДУ-66 данных, в сортировочном листке указывают номер головного (со стороны горки) вагона и номера последних вагонов крупных отцепов (из пяти и более вагонов) Это необходимо для контроля за правильностью хода роспуска
При действии на горке систем АЗСР и ГАД с горочным оперативнозапоминающим устройствам (ГОЗУ) программу роспуска состава набирает на манипуляторе ГОЗУ оператор-накопитель не составляя сортировочный листок. При этом число вагонов в очередном и последующем отцепах показывают в зоне расцепки горочные индикаторы.
Оператор СТЦ (накопитель) ведет листки непрерывного номерного
учета расположение и наличие вагонов на каждом пути сортировочного парка (накопительные ведомости) В ведомости вагоны заносятся в той последовательности, в которой они поступают при скатывании с горки.
На станциях включенных в систему АСУС учет накопления вагонов в сортировочном парке представлен графически на экране дисплея. Две вертикальные линии показывают суммарный вес и условную суммарную длину. Если на каком-либо пути один из отображаемых параметров достиг величины достаточной для формирования состава, то этот путь подсвечивается красным цветом
Пути ускорения накопления.
Последняя группа вагонов после поступления которой общее их число на пути становится равный составу или больше его называется замыкающей. Простой этой группы под накоплением равен нулю, поэтому, чем больше замыкающая группа, тем меньше простой вагонов под накоплением.
Ускорение процесса накопления ведет к сокращению простоя вагонов на станции.
Пути ускорения накопления:
1. Ускорять поступление замыкающей группы с возможным большим числом вагонов.
2. Регулировать по возможности подвоз поездов так, чтобы крупные группы вагонов прибыли в конце периода накопления.
Порядок составления сортировочного листа
6.3. Порядок составления сортировочного листа.
Сортировочный лист служит планом роспуска состава. Его составляют на основании предварительной телеграммы – натурного листа. Этот документ составляет оператор тех. конторы.
Сортировочный лист включает документы о:
разделении состава на отцепы с указанием для каждого из них номера пути сортировочного парка, числа вагонов в отцепе и особых отметок;
выборе вагонов состава по путям сортировочного парка с указанием номера путей и количества вагонов, следующих на него.
Кроме операторов тех. конторы на станциях составляют и выдают сортировочные листы ЭВМ. При расхождении предварительной информации с фактическим расположением вагонов в составе, сортировочный лист корректируется. В случае отсутствия точной информации о поезде, основанием для его составления служит информация.
Сортировочный лист корректируется после того, как поезд прибыл и проведена натурная проверка. Записи предлагаются маневровому диспетчеру, составителю поезда, регулировщику скорости движения.
Выполнил | Антанович | ПЗ – 2401 | Лист | |||
Проверил | Вологдина | |||||
Изм. | Лист | № Докум. | Подпись | Дата |
7. Построение графика суточного плана.
Суточный план график – графическое изображение операций по обработке поездов и вагонов, ежесуточно выполняемых на станции. На плане – графике показывают прибытие поездов с принимающих участков и отправление на эти пути;
использование наиболее загруженных стрелок, обработка поездов в парке прибытия и отправления;
операции по формированию и расформированию поездов на вытяжных путях; горках;
накопление вагонов в сортировочном парке, работа маневровых локомотивов, выполнение погрузки и выгрузки на пунктах местной работы.
План график строится на основе исходных данных:
план формирования поездов;
расписание прибытия и отправления поездов;
разложение количества групп вагонов по назначениям, число местных вагонов по грузовым фронтам;
данных о специализировании парков и путей;
таблиц взаимной зависимости стрелок, сигналов, при приготовлении маршрутов приема и отправления;
технических норм на операции, связанные с приемом и отправлением поездов (время занятия горловин и путей станции);
технических норм на выполнение маневровой работы (время на расформирование и формирование составов, их перестановку из одного парка в другой, на подачу вагонов к месту погрузки и выгрузки, и уборки);
план задание на погрузку и выгрузку;
норм времени на выполнение грузовых операций.
Выполнение всех операций наносится принятыми условными обозначениями. Поступление вагонов на пути накопления условно показывается в момент окончания распуска составов, но все сортировочные пути в виде ступенек на линии накопления вагонов, число поступивших вагонов отмечается над ступенькой. После поступающей группы вагонов, линии накопления прерываются и показывается по окончанию формирования составов, переставляются в парк отправления, где обрабатываются и отправляются по назначению. При составлении графика необходимо обеспечить наиболее эффективное использование путей и маневровых средств, а так же минимальное время простоя на станции. В целом сокращение простоя местных вагонов, подача их на грузовые пункты должно предусматриваться сразу после прибытия на станцию. На плане – графике отмечается каждое маневровое передвижение локомотивов с вагонами и без них. Когда возникает одновременная потребность в локомотиве для выполнения нескольких видов работ, то он в первую очередь используется на той работе, которая в данное время обеспечивает сокращения общего простоя вагонов на станции, свободное от работы время используется на экипировку маневровых локомотивов.
Выполнил | Антанович | ПЗ – 2401 | Лист | |||
Проверил | Вологдина | |||||
Изм. | Лист | № Докум. | Подпись | Дата |
8.4. Погрузка и выгрузка.
На данную станцию в течении суток поступает местных вагонов, из них 54 %, т.е. 24 вагона проходят сдвоенные грузовые операции: из них на станции М – 6; О – 7; на участки МН – 8; НО – 3. После грузовых операций местные вагоны отправляются в составе участковых и сборных поездов.
Порожние вагоны направляются на станцию М и далее. Время нахождения вагонов под погрузкой (выгрузкой) 90 мин.
К местным относятся вагоны, с которыми на станции выполняются грузовые операции: погрузка, выгрузка, сортировка контейнеров или грузов. На станции в основном выполняют конечные и начальные операции перевозочного процесса – погрузка или выгрузка.
Чем больше сдвоенных операций выполняется с вагонами, тем на не меньшее расстояние они перемещаются на сети в порожнем состоянии, а это означает, что они лучше используются.
Число грузовых операций (погрузка и выгрузка) отнесенное на число местных вагонов, с которыми на станции выполняются сдвоенные операции, это так называемый коэффициент сдвоенных операций.
Сократить наполовину
—> На основе натурного листа грузового поезда и результатов технического и коммерческого осмотров состава в автоматизированной программе АСУСТ составляется сортировочный листок. Это документ, регламентирующий порядок расформирования конкретного поезда на сортировочной станции. Данная информация необходима всем работникам, участвующим в роспуске состава: дежурному и операторам по сортировочной горке, составителям поездов по расцепке составов на горке.
Сортировочный листок подготавливается оператором по обработке поездной информации и перевозочных документов, корректируется при необходимости дежурным по горке, который в свою очередь отправляет его в печать на исполнительные посты. На один состав необходимо распечатывать не менее 12 экземпляров: операторы сортировочной горки 3-й тормозной позиции распечатывают четыре экземпляра, составитель поездов сортировочного парка – три, составитель поездов сортировочной горки, дежурный по сортировочной горке, 1, 2, 3-й операторы сортировочной горки – по одному.
На исполнительных постах сортировочный лист распечатывается на матричном принтере, заправленном рулонной бумагой. Текст документа при этом занимает только половину листа. Неиспользованную его часть работники отрывают и за ненадобностью выбрасывают в контейнер, предназначенный для сбора макулатуры. В дальнейшем вторичное сырьё сдают для переработки в специализированные пункты.
– При анализе технологического процесса выявили нерациональное использование рулонной бумаги, – констатирует и. о. главного инженера станции имени Максима Горького Евгений Фоминых. – Учитывая, что на станцию ежесуточно поступает 63 поезда для расформирования и данная производственная операция в отношении каждого состава сопровождается оформлением и распечаткой сортировочного листа, получается немалый расход бумаги и средств на её приобретение.
Так, на всех постах станции ежесуточно распечатывается 756 сортировочных листов. Стоимость одного рулона бумаги – 48,5 руб. Для обеспечения производственного процесса в полном объёме требуется свыше 68 тыс. руб. в год.
Чтобы сократить затраты, сотрудники станции инициировали проект «Организация работы с применением рационального использования рулонной бумаги для печати сортировочного листка». Его подготовкой и внедрением занималась проектная группа в составе технолога Валентины Затона, и. о. главного инженера Евгения Фоминых, приёмщика поездов Геннадия Гуляева, ведущего экономиста Ольги Шиповской. Руководил командой специалистов и. о. начальника станции имени Максима Горького Вячеслав Заставной.
– Мы предложили делить рулоны на две части (пополам по ширине) и передавать на посты: составителя поездов сортировочной горки, составителя поездов сортировочного парка, операторов 3-й тормозной позиции, ДСПГ, 1, 2, 3-му операторам сортировочной горки. На постах по мере необходимости работники станции самостоятельно заправляют принтер бумагой, – уточняет технолог Валентина Затона.
Проект реализовали в июне этого года. Ожидаемый экономический эффект превысит 34 тыс. руб. в год.
Натурный лист поезда. Сортировочный листок
Натурный лист грузового поезда формы ДУ-1 – основной технологический документ, используемый для организации процесса обработки вагонопотоков на станциях железных дорог. Он является первоисточником для учёта вагонов на станциях перехода поездов, вагонов, контейнеров с одной железной дороги или отделения железной дороги на другие, создания вагонной модели, а также для заполнения соответствующих разделов маршрута машиниста о весе, составе и условной длине поезда. Натурный лист предназначен также для передачи информации о прибытии и отправлении поездов, о подходе поездов и грузов с целью оперативного планирования поездной и грузовой работы на станциях и участках, для розыска вагонов.
Натурный лист является машинно-ориентированным документом, подготавливаемом в автоматизированном режиме на основании данных, передаваемых ЭВМ в виде сообщения 02 – телеграммы-натурного листа грузового поезда. На станции ТГНЛ подготавливается в технологическом центре по обработке поездной информации и перевозочных документов и передаётся в ЭВМ того вычислительного центра, к которому прикреплена станция в соответствии с технологией передачи информации, принятой на дороге. Подготовка натурных листов ручным способом допускается в случаях, установленных внутренними правилами железнодорожной администрации.
Структурно натурный лист состоит из трёх разделов – сведений о поезде в целом, сведений о вагонах, итоговых данных.
Натурный лист, составленный на станции формирования, должен следовать
с поездом до станции его назначения или расформирования.
На станциях формирования натурный лист должен быть подготовлен не менее чем в трёх экземплярах.
Первый экземпляр вкладывается в пакет с грузовыми документами и следует до станции назначения (расформирования), второй – вручается машинисту поездного локомотива, а третий – остаётся в делах станции и используется для учёта и обработки информации.
Для сборных, передаточных и вывозных поездов допускается составление натурного листа в двух экземплярах, один из которых следует с поездом, а второй остаётся в делах станции.
Натурный лист на сформированный и готовый к отправлению поезд подписывает ответственное должностное лицо – дежурный по станции, по парку отправления или оператор технологического центра по обработке поездной информации и перевозочных документов. Подпись и фамилия ответственного лица должны быть разборчивы и заверены штемпелем станции составления.
Телеграмма-натурный лист грузового поезда является основным информационным сообщением, передаваемым в ЭВМ и служащим для подготовки полного натурного листа грузового поезда.
Телеграмма-натурный лист включает сведения о поезде в целом и о каждом вагоне.
После подготовки ТГНЛ передаётся в ИВЦ, где обеспечивается расчёт итоговой части натурного листа, справки для заполнения маршрута машиниста и других поездных документов. Кроме того, ЭВМ обеспечивает передачу натурного листа в адрес любой станции, предусмотренной технологией передачи информации.
На основании натурного листа (телеграммы-натурного листа) составляется сортировочный листок, который является планом расформирования состава.
В сортировочном листке указывается номер поезда, время его прибытия, путь и парк приёма; номер головного вагона состава, пути назначения вагонов в порядке их расположения в составе; число вагонов в каждом отцепе и их вес, номера последних вагонов крупных отцепов (5 и более вагонов); особые условия сортировки, распределение вагонов по путям сортировочного парка.
Сортировочный листок составляется оператором СТЦ для работников распорядительных и исполнительных горочных постов, старшего регулировщика скорости скатывания вагонов, горочного составителя.