что такое пьеса на гитаре
Простые пьесы для гитары для начинающих
Перед начинающим гитаристом всегда остро стоит вопрос с выбором репертуара. Но сегодня гитарная нотография очень обширна, а Интернет позволяет найти гитарную пьесу для начинающих на любые вкусы и возможности.
Данный обзор посвящен произведениям, которые успешно применяются в педагогической практике и всегда находят живой отклик у учащихся и слушателей.
«Alegrias»
Играя на гитаре просто невозможно обойти стороной испанскую тематику. Взрывной ритм, темперамент, эмоциональность, накал страстей, высокая исполнительская техника отличают испанскую музыку. Но это не проблема. Есть варианты и для новичков.
Один из них – жизнерадостный испанский народный танец Alegrias (разновидность фламенко). Прорабатывая Alegrias ученик отрабатывает аккордовую технику игры, осваивает прием «rasgueado» (расгеадо), учится держать ритм и менять его в процессе игры, оттачивает голосоведение большим пальцем правой руки.
Пьеса небольшая, легко запоминается. Она позволяет показать не только разный характер – от взрывного до умеренно-спокойного, но и разнообразить громкость – от пиано до фортиссимо.
М. Каркасси «Андантино»
Из множества Прелюдов и Андантино итальянского гитариста, композитора и педагога Маттео Каркасси эта наиболее «симпатичная» и мелодичная.
Скачать ноты “Андантино” – СКАЧАТЬ
Польза, и в то же время сложность этого произведения, заключается в следующем: ученик должен научиться одновременно применять два способа звукоизвлечения «апояндо» (с опорой) и «тирандо» (без опоры). Овладев этим техническим навыком, исполнителю удастся продемонстрировать правильное голосоведение. Мелодия, которая играется приемом «апояндо», будет звучать ярче на фоне равномерного арпеджио (перебора), исполняемого «тирандо».
Помимо технической стороны, исполнитель должен помнить о певучести, непрерывности звучания, выстраивании музыкальных фраз, применении различных динамических оттенков (изменение громкости звука в процессе игры и проведение частей с различной громкостью).
Ф. де Милано «Канцона»
С этой мелодией широкую публику познакомил Борис Гребенщиков, написавший к ней слова. Поэтому многим она известна как «Город золотой». Однако музыка была написана в XVI веке итальянским композитором и лютнистом Франческо де Милано. Многие сделали аранжировки этого произведения, но в обзоре за основу взят вариант гитариста и педагога В. Семенюты, который издал несколько сборников с простыми пьесами для гитары.
«Канцона» на слуху, и ученики с радостью берутся ее разучивать. Мелодизм, неторопливый темп, отсутствие серьезных технических сложностей позволяют быстро научиться играть это произведение.
При этом звуковой диапазон мелодии «Канцоны» заставит новичка выйти за пределы привычной первой позиции. Здесь уже надо брать звуки на 7 ладу, и не только на первой струне, но и на 3 и 4, что позволит лучше изучить звукоряд гитары и прийти к пониманию, что на струнных щипковых инструментах, и гитаре, в частности, одни и те же звуки могут извлекаться на разных струнах, и на разных ладах.
И. Корнелюк «Город, которого нет»
Это просто хит начинающего гитариста. Есть множество вариантов этой песни – выбирай на вкус. Работа над ней расширяет исполнительский диапазон, способствует улучшению голосоведения. Для раскрытия образа, смены настроений музыкант должен продемонстрировать различные динамические оттенки.
«Цыганочка» вариации для начинающих в обр. Е Шилина
Это достаточно большая пьеса. Здесь пригодятся все, полученные ранее, навыки и приемы игры, а также умение менять темп, громкость в процессе исполнения. Начиная играть «Цыганочку» в медленном темпе постепенно исполнитель доходит до быстрого. Поэтому приготовьтесь к отработке технической составляющей.
Мелодии на гитаре
Мелодии на гитаре. Общая информация
В процессе обучения любой гитарист захочет выучить песню или мелодию на гитаре, которая ему нравится. Чаще всего это будет что-то из популярных композиций, а также известных мелодий и произведений. Самым сложным вариантом будет самостоятельный подбор, однако без хорошего слуха это будет долгий и утомительный процесс. Именно поэтому мы подготовили для вас большой список уже разобранных композиций, среди которого вы наверняка найдете что-то, что вам будет по душе.
Простые мелодии на гитаре
В этом разделе указаны все простые мелодии на гитаре, которые подойдут для только осваивающих азы новичков. Здесь не будет сложных соло, размеров или чего-то такого – только простой бой, простые паттерны и подобное. Для вашего собственного удобства песни оформлены в виде списка. Помимо самих разборов, в каждом будут представлены табулатуры, с помощью которых обучение будет намного проще.
Мелодии из фильмов на гитаре
Если вас зацепил какой-то мотив из известного кинофильма или сериала, и вы хотите сыграть его сами – то обратите внимание на этот раздел. Здесь представлен большой список различных композиций из кинофильмов, которые известны многим. Однако учтите, что чтобы сыграть многие из них, нужно иметь хорошую технику и скорость пальцев. Для новичков выучить что-то подобное – отличный способ развить свои навыки. Как и в случае с прошлым разделом, помимо разбора, к каждой статье приложены табулатуры.
Бесплатный ВИДЕО курс игры на гитаре на нашем сайте Pereborom.ru.
45 уроков, 3 вида боя, 2 перебора, разбор 6 песен с вокалом, 3 композиции по табам.
Новые табы на сайте 2021 г.
Зарубежные исполнители
Разумеется, мы не могли обойти стороной зарубежных исполнителей. В этом разделе собраны все статьи, которые посвящены разбору англоязычных песен и мелодий на гитаре. На него стоит обратить внимание всем любителям зарубежной музыки, поскольку, скорее всего, тут вы сможете найти композицию, которая вас интересует. Табулатуры, облегчающие процесс обучения, так же приложены к статьям.
Российские исполнители
Все песни из этого списка относятся к известным русскоязычным исполнителям. Почти все они подойдут для коллективного исполнения под гитару на квартирниках или у костра. Слова композиций знает каждый, и для новичка этот раздел – отличный способ выучить несколько известных композиций и улучшить свои навыки игры на инструменте.
Сложные мелодии на гитаре
Если вы считаете, себя опытным и умелым гитаристом и устали от простых мелодий, то этот раздел – это именно то, что нужно. Здесь мы собрали действительно сложные паттерны, для разучивания которых придется подключить всю свою усидчивость и навыки. Однако все они крайне популярны и красивы, а также помогут вам развить навык игры на гитаре до еще большего уровня. Как и везде, вместе с подробным разбором, мы так же прикладываем табулатуры и записи того, как они должны звучать.
Мелодии из игр на гитаре
Очень часто саундтреки к играм находятся на уровне сопровождения к фильмам, а то и превосходят их. В этом разделе собраны многие известные мелодии из игр, которые вы могли слышать, если увлекаетесь геймингом. Список постоянно пополняется, и, скорее всего, здесь можно обнаружить все, что вам по душе. Мелодии тут могут быть и простыми, и сложными, так что этот раздел подойдет как для новичков, так и для опытных музыкантов. К каждой статье приложена табулатура и аудиофрагмент.
Мелодии соло гитары
Этот раздел подойдет гитаристам, которые хотят освоить искусство сочинения соло-партий, а также любителям их играть. Здесь собраны самые известные соло из различных песен представленных на нашем сайте, а также малоизвестные композиции, которые не менее интересны и сложны. Найти что-то себе по душе тут сможет как новичок, который хочет поднять свои навыки, так и более опытным музыкантам, которые хотят расширить свой словарь фраз и музыкальных ходов.
Перейдя по ссылке вы сразу попадете на табулатуру соло-партии
Как играть мелодии на гитаре
В данном разделе мы подобрали для вас несколько советов, которые помогут вам быстро и без проблем освоить мелодии.
Прежде всего, досконально прочтите разбор. Подметьте для себя, на какие моменты стоит обратить внимание.
После этого уберите все, что может вас отвлечь, и начните практиковаться. Лучше всего разделить обучение на несколько этапов, особенно если партия сложная и требует внимания. Вы должны быть максимально усидчивы и обращать внимание на каждую мелочь.
Внимательно смотрите на табы, а также слушайте аудиофрагменты приложенные к ним. Это очень важно, поскольку таким образом можно найти какие-то проблемы, и понять, что вы играете что-то не так.
Обучение игре на гитаре мелодии. 5 основных правил
Как составить программу обучения на гитаре для самоучки
Несомненно, лучше, когда программу обучения на гитаре выдал и корректирует по ходу опытный педагог. Но что делать самоучке, да ещё новичку?
Чтобы самому составить программу, необходимо:
Сразу следует обратить внимание на второй пункт. Учебный репертуар должен содержать не что-то из списка, а всё вместе. То есть и упражнения и этюды и пьесы. Дело в том, что упражнения и этюды предназначены для отработки какого-то конкретного технического приёма. А пьесы нужны, чтобы научиться сочетать множество технических приёмов игры на гитаре между собой. То есть нельзя играть только этюды или только пьесы.
Общий принцип организации учебного репертуара получается таким. Этюд или даже несколько на определённый приём. За ними пьеса, в которой свежий отработанный приём сочетается с ранее изученными техниками. Затем новая серия этюдов и новая пьеса, подобранная по принципу предыдущей. И так далее.
В идеале пьесы должны соответствовать уровню подготовки гитариста, но носить разный характер. Очень важно научиться применять технические приёмы в разных сочетаниях, стилях, ритмах и темпах.
Кроме того, параллельное изучение произведений разного характера сильно способствует развитию музыкальной памяти начинающего гитариста. Это касается и общего погружения в музыкальную фактуру и банального запоминания нот. Не только на бумаге, но и их расположения на грифе гитары, что, согласитесь, немаловажно.
Этапы обучения игре на гитаре
Изложенные ниже общие принципы составления учебной программы подойдут для любого типа гитары. Что касается подборки репертуара, то здесь я буду опираться на произведения для классической гитары. Почему я считаю, что начинать серьёзное обучение игре на гитаре следует именно с этого варианта? Это тема отдельного разговора. И сам я учусь играть именно на ней. Вы, естественно, вольны идти любым другим путём. Цель же этой статьи — помочь начинающим гитаристам самоучкам направить ход их мыслей в нужное русло.
В теме об учебном плане, мы не будем касаться вопросов положения рук и посадки гитариста. А так же упражнений для развития чувства ритма. Речь пойдёт именно о музыкальном репертуаре.
Постановка правой руки
Многие начинающие гитаристы, особенно самоучки, ошибочно полагают, что главная рука — левая. Именно от неё зависит попадание в ноты, возможность взять сложный аккорд и конечная скорость игры. К ней прикован взгляд любого гитариста, который ещё не выучил расположение нот на грифе гитары. Как правило, правая рука остаётся вообще без внимания. Ведь её задача — просто дёргать струны, что сложного?
В результате страдает самое главное в музыке — качественный звук, динамика и ритм. Потому что именно правая рука «просто дёргает струны». А не делает это как надо и вовремя. Открою, как выясняется, не очевидный для многих секрет. Никто не придаст значения паре фальшивых нот, когда произведение сыграно ровно и с динамическими оттенками. Но если ритм и темп плавают, а струны неприятно звенят, такую музыку слушать не будут. Даже при идеальном попадании в ноты.
Опытный педагог учит не останавливаться на ошибке во время исполнения, а продолжать играть дальше. Что инстинктивно делает любой неопытный ученик, допустив ошибку? Останавливается и начинает пытаться сыграть сбойное место правильно. Часто даже несколько раз, пока не получится. Пытаясь доказать, что может сыграть без ошибки, он как раз акцентирует на ней всеобщее внимание. Просто потому, что никто не объяснил ему настоящую роль правой руки в исполнении гитарной музыки. За пониманием этой роли кроется фундаментальное понимание красивой музыки и исполнительского мастерства вообще.
Игра на открытых струнах
Очевидно, что на этом этапе обучение следует начинать с упражнений на открытых струнах. Подходящий репертуар есть в пособии Сергея Марышева «Стань виртуозом. Путешествие по стране гитары для всех начинающих». В разделе, который так и называется «Только правая рука», содержатся 17 упражнений для разных пальцев.
Сергей Марышев. Стань виртуозом.
Также из 17 замечательных упражнений для правой руки на открытых струнах состоит раздел другого пособия. Маргарита Александрова «Гитара шаг за шагом. Выпуск 1». Раздел называется «Часть I. Играю правой рукой».
Маргарита Александрова. Гитара шаг за шагом. Выпуск 1.
Сюда же можно отнести пьесы Юрия Зырянова «Четыре друга», «В стиле рок», «Как на арфе». Найти их можно в хрестоматии гитариста 1-5 классов ДМШ «Рандеву с гитарой».
Юрий Зырянов. Рандеву с гитарой.
Эти сборники хорошо бы скомбинировать. Потому что у Сергея Марышева упор делается скорее на параллельное освоение простых ритмических рисунков. Материал рассчитан на проработку отдельных пальцев и предусматривает лёгкие дуэты с педагогом, если таковой есть. Маргарита Александрова быстро переходит к арпеджио (переборам), в которых задействованы большинство пальцев правой руки. И то и другое крайне полезно для правильного начала обучения игре на гитаре.
Синхронизация правой и левой рук
Самая распространённая проблема начинающих гитаристов на этом этапе — характерное отрывистое звучание нот. Чтобы понять, о чём речь, попробуйте говорить слова отдельно по буквам. Так же некрасиво звучит и отрывистая музыка. Однако новички этого просто не слышат, их внимание полностью поглощено попаданием в ноты.
Совместную работу правой и левой рук начинают осваивать с самых простых одноголосных мелодий. Левая рука при этом не должна зажимать аккорд, то есть несколько струн одновременно. Очень важно здесь не гнать, а вдумчиво слушать каждый звук. Вы повторяете путь от простых ритмических рисунков с отдельными нотами к арпеджио и аккордам. Но уже в более сложном варианте, к которому вы основательно подготовились на предыдущем этапе.
При работе с одноголосными упражнениями следует закрепить применение приёма звукоизвлечения с опорой пальца на струну. Хотя апояндо в гитарной музыке не является основным приёмом звукоизвлечения, начинать лучше именно с него. Потому что он проще в освоении. Но самое главное — позволяет изначально правильно поставить кисть правой руки. Это снижает риск практически поголовной привычки начинающих гитаристов играть с выворотом кисти в сторону мизинца.
Не мудрствуя лукаво, снова сошлюсь на уже упомянутые выше пособия. «Стань виртуозом» — Раздел II — Взаимодействие правой и левой рук. «Гитара шаг за шагом» — Часть II — Играю двумя руками. И добавлю ещё один сборник Галины Кауриной. Называется он «Шаг за шагом. Лёгкие мелодии и ансамбли для начинающих гитаристов. Часть I».
Галина Каурина. Шаг за шагом. Часть I.
Первые пьесы в репертуаре гитариста
Здесь самое время вспомнить о необходимости подкреплять этюды пьесами. Делать это можно сразу двумя путями, причём одновременно. Часть пьес разучивать в целях отработки навыков владения инструментом и развития музыкальной памяти. И часть пьес однократно разбирать с листа, не разучивая их. Таким образом, происходит, во-первых, запоминание расположения нот на грифе гитары. И, во-вторых, — развитие навыков работы с нотным текстом.
Для этого продолжаем играть пьесы в обработке Юрия Зырянова из хрестоматии «Рандеву с гитарой». А также подключаем сборник Людмилы Ивановой «Пьесы для начинающих. Маленькому гитаристу».
Людмила Иванова. Пьесы для начинающих.
На данный момент при выборе пьес упор делаем на одноголосные произведения. Потому что полифония, даже в виде простого двухголосия — это отдельная тема для серьёзного изучения.
Тирандо, арпеджио и аккорды
Следующий этап — овладение приёмом звукоизвлечения без опоры пальца на соседнюю струну — тирандо. Это основной приём в классической пальцевой технике игры на гитаре. Надеюсь, что к этому моменту вы уже выработали правильную постановку кисти правой руки. Если нет, то извлекаемый вами звук будет резким, отрывистым и некрасивым. Это тем более важно, так как мы вплотную приблизились к такому понятию, как полифония. Или другим словом — многоголосию.
В классической технике тирандо исполняются арпеджио и аккорды. Мы продолжаем играть упражнения из сборника «Стань виртуозом» — Раздел III — Звукоизвлечение и арпеджио. И разумеется «Гитара шаг за шагом» — Часть III — Играю аккорды.
Новым на этом этапе будет то, что теперь пальцы левой руки одновременно зажимает несколько струн. В то время как пальцы правой руки одновременно несколько струн дёргают. То есть настала пора отработать взаимодействие не только рук, но и нескольких пальцев на них.
Кроме того в этих упражнениях совмещаются приёмы апояндо и тирандо. Большой палец играет басы с опорой, за исключением случаев, когда опорная струна тоже задействована. Остальные пальцы играют без опоры всегда.
Для этой цели как нельзя лучше подходит пособие Абеля Карлеваро. Нам нужна «Учебная серия об игре на гитаре. Тетрадь 2. Техника правой руки».
Абель Карлеваро. Техника правой руки.
Эта тетрадь содержит упражнения на совместные действия большого и всех остальных пальцев. Для начала в виде простых арпеджио, с дальнейшим добавлением ритмических вариаций.
Проверка на стойкость
Предложенные упражнения не только очень полезны, но и весьма сложны физически. Не говоря уже про изрядную нудность с точки зрения неопытного ученика. Вполне вероятно, что поначалу сыграть целый раздел полностью окажется не по силам.
Однако в этом случае важны регулярность и усердие, а не работа на износ. И уж тем более — не спешка. Если пальцы левой руки начинают болеть задолго до конца упражнения, просто сократите его. Например, играйте не на все 11 позиций, а, скажем, с 3-го по 8-й лады. И постепенно расширяйте диапазон до полного. Но делать это надо вдумчиво и качественно.
Здесь важно не совершить очень частую ошибку. Многие новички начинают играть быстрее, чтобы рука не успела устать. В результате нет наработки навыка, страдает качество звука, а плохая привычка становится стойкой. Не трудно догадаться, что всё это сильно отдаляет цель научиться играть на гитаре.
Сыграть всё за раз — это тешить своё самолюбие и нетерпение. Лично я сразу знал, что торопиться не надо. Но глубокое понимание правильности такого подхода пришло ко мне только на этом этапе. До того я регулярно срывался на «побыстрее».
Учебный репертуар гитариста
В этой статье я поделился собственным опытом составления программы обучения на гитаре для самоучки. Приведённого материала хватит минимум на год усердных и вдумчивых занятий. Если вы прошли всё за 3 месяца, занимаясь дважды в неделю по полчаса — серьёзно задумайтесь.
Кстати, о том, как и надо ли проходить всё. Классическая программа ДМШ исходит из 8-10 разнохарактерных пьес в год. Естественно, для каждого класса — свой уровень сложности. При нынешней нагрузке в общей средней школе музыкалки вынуждены снижать количество до 5-6 в год. Однако порядок цифр понятен.
Чтобы самостоятельно определять, что из набора пособий играть, а что пропускать, нужен опыт. Он у вас обязательно появится со временем. До тех пор вы можете опираться на предложенный мной вариант. Я не просто так обозначил этапы обучения в качестве скелета. На него любой гитарист самоучка сможет нарастить свой репертуар.
Если совсем тяжко, берите любой сборник и играйте только по нему. Так вы хотя бы избежите каши в голове. Наоборот, если чувствуете силы, добавьте сами пьесы и этюды из любых других пособий. Просто имейте в виду, что многие из них требуют большего участия педагога, чем упомянутые мной.
Тема учебного репертуара даже на год слишком обширна для одной статьи. Естественно я не затронул программы на несколько лет обучения. А также нотную грамоту и даже гаммы в разных аппликатурах. Но теперь у вас достаточно информации, чтобы планировать каждый урок, а не тратить время попусту.
Добавить комментарий Отменить ответ
Гитара по-взрослому для самоучек
С 2016 года я самостоятельно учусь играть на гитаре. Это стало моей страстью. На моём сайте для таких же самоучек я с удовольствием делюсь тем, чему уже сумел научиться.
Простые пьесы для гитары для начинающих
«Самоучитель» Урок игры на гитаре № 8
Постановка левой руки на гитаре
Рассмотрим постановку левой руки на грифе гитары. На фотографии внизу показано, как правильно должна стоять рука.
Как Вы можете заметить, пальцы при прижатии струны не прогибаются в фалангах и прижимают струну подобно «молоточкам». Большой палец находится на обратной стороне грифа, оказывая поддержку устойчивости кисти на грифе гитары.
Струны следует прижимать пальцами у самого ладового порожка, как показано на следующей фотографии. В этом случае сила нажима на струну меньше, а звук получается более чистым. Этим правилом пользуются все гитаристы профессионалы.
Для того чтобы не возникло проблем с разбором этюда И. Никола который является учителем известного гитариста и композитора Лео Брауэра здесь представлена часть грифа с нотами. На первых порах будет немного сложно отыскать ту или иную ноту на грифе, но постепенно все встанет на свои места.
Для начала обратите своё внимание, что ноты шестой и пятой струны пишутся на добавочных линейках, а нота си (вторая открытая струна) расположена как раз в сиредине нотоносца (я специально написан середина через и) эта моя ошибка поможет Вам легче запомнить её написание и положение на грифе. Так же легко запомнить ноту до на добавочной линейке — она выглядит как планета Сатурн и обозначается буквой «C» в буквенно-цифровых обозначениях. Вся нотная запись этюда представлена на нотоносце состоящим из пяти горизонтальных линий:
Нотоносец поделён тактовыми чертами на восемь тактов:
Ознакомимся так же со знаками альтерации, которые встречаются в этом этюде. Знаки альтерации бывают ключевыми и случайными. В этом этюде есть знак # — диез при скрипичном ключе (ключевой) и случайный знак # в пятом такте этюда.
Знак # — диез это знак повышения на полтона. Это значит надо брать данную ноту на следующем ладу в сторону корпуса гитары.
Знак # — диез написанный перед нотой называется случайным и сила действия этого знака распространяется только на один такт. В нашем случае это соль # в пятом такте. Берём эту ноту не на открытой струне, а на первом ладу.
Знак # — диез при ключе стоит на строчке, где пишется нота фа, это значит, что все ноты фа в этом этюде играются на полтона выше (в нашем случае 3й и 7й такты ноты фа берутся не на первом, а на втором ладу).
Этот этюд состоит из нескольких аккордов и основан на переборе прошлого урока. Каждый такт это аккорд, так что сыграв первую фигурацию (перебор) не торопитесь снимать пальцы с грифа, так как следующая фигурация этого такта тот же аккорд только с другим басом. В конце этюда ноты написаны друг над другом, что обозначает одновременное их звучание.
Старайтесь играть этот этюд не спеша и как можно ровнее.Для того чтобы быстрее выучить этот этюд разбирая нотную запись попробуйте записать его в виде табулатуры аккордов. Это очень просто сделать: струна которая не используется обозначается Х, если Вы прижимаете струну на 3м ладу грифа гитары то ставите цифру 3, если звучит открытая струна то обозначаете её как ноль. Аккорды записываются начиная с шестой (басовой) струны. Вот Вам пример первого такта этюда (3ХХ003) (Х2Х003) осталось только сыграть его перебором. Теперь второй такт (Х3Х010) (ХХ2010) и т.д. Вполне возможно,что задача этого урока покажется Вам немного сложной в таком случае перейдите к уроку №11 «Теория и гитара», а к этому и последующему уроку вернитесь чуть позже.
Дом восходящего солнца
ПРЕДЫДУЩИЙ УРОК №7 СЛЕДУЮЩИЙ УРОК №9
Мелодии на гитаре
Мелодии на гитаре. Общая информация
В процессе обучения любой гитарист захочет выучить песню или мелодию на гитаре, которая ему нравится. Чаще всего это будет что-то из популярных композиций, а также известных мелодий и произведений.
Самым сложным вариантом будет самостоятельный подбор, однако без хорошего слуха это будет долгий и утомительный процесс.
Именно поэтому мы подготовили для вас большой список уже разобранных композиций, среди которого вы наверняка найдете что-то, что вам будет по душе.
Простые мелодии на гитаре
Мелодии из фильмов на гитаре
Зарубежные исполнители
Русские исполнители
Сложные мелодии на гитаре
Мелодии из игр на гитаре
Мелодии соло гитары
Перейдя по ссылке вы сразу попадете на табулатуру соло-партии
Как играть мелодии на гитаре
В данном разделе мы подобрали для вас несколько советов, которые помогут вам быстро и без проблем освоить мелодии.
Прежде всего, досконально прочтите разбор. Подметьте для себя, на какие моменты стоит обратить внимание.
После этого уберите все, что может вас отвлечь, и начните практиковаться. Лучше всего разделить обучение на несколько этапов, особенно если партия сложная и требует внимания. Вы должны быть максимально усидчивы и обращать внимание на каждую мелочь.
Внимательно смотрите на табы, а также слушайте аудиофрагменты приложенные к ним. Это очень важно, поскольку таким образом можно найти какие-то проблемы, и понять, что вы играете что-то не так.
Обучение игре на гитаре мелодии. 5 основных правил
Гитара: композиции для начинающих
Ещё не обладая хорошими навыками игры на гитаре, вы можете начать свой музыкальный путь с этих композиций. Для их успешного освоения, безусловно, потребуются азы музыкальной теории и первые практические навыки игры. Многие студенты Рок-Академии «Москворечье» начинали именно с них, попробуйте и вы.
К работе над предлагаемыми композициями лучше приступать, предварительно освоив упражнения на развитие техники №№1-11 из Школы (стр. 70-73). То есть, вы должны уверенно и точно их играть с метрономом в разных темпах: в упражнениях 1-7 темп 40-60, в упражнениях 8-11 — 60-90.
Также необходимо уверенно проигрывать ритмические упражнения 1-10 (стр. 17-19) в темпе 60-80. Желательно выучить наизусть расположение нот на грифе гитары в первой позиции (стр. 77) и разбирать композиции по нотам, а табулатуры использовать только для контроля.
Исключением является композиция «God Bless The Children», которая играется не в первой позиции.
Разбирайте эти композиции последовательно: сначала — ритмику мелодии. Проигрывайте её на одной ноте со счётом вслух ритмических долей такта (раз-и-два-и-…). Затем проиграйте последовательно все ноты композиции одинаковыми длительностями, например, половинными, в темпе 60.
Только после освоения этих упражнений приступайте к окончательному разбору композиции. Играйте медленно, старайтесь сразу учить наизусть, работайте над небольшими фрагментами по 1-2 такта, последовательно соединяя выученные фрагменты.
Играть с фонограммой начинайте только после того, как будете уверенно исполнять эти композиции под метроном, считая вслух ритмические доли такта.
Счёт вслух является очень эффективным для упражнением на развитие вашей ритмичности и ритмической координации, поэтому наберитесь терпения и считайте. Вам надо добиться того, чтобы счёт вслух не вызывал никаких проблем с исполнением. Ну и главное, старайтесь играть каждый день (и каждую ночь). Удачи!
Пьесы для гитары
Прослушайте наши пьесы для шестиструнной гитары.
Наш твиттер
Скачайте эту книгу бесплатно
Заработать на музыке можно здесь.
О своих пьесах для гитары я начну немного издалека. Мой любимый композитор И. С. Бах. Из русских и советских трудно отдать кому, либо предпочтение. И. Глинка, и Чайковский, и Римский–Корсаков, и Прокофьев — я не буду перечислять всех композиторов с мировым именем и популярностью среди широких слоев населения, национальностей и государств.
О том как рождались мои пьесы для гитары
Как у меня происходит процесс сочинения музыки, трудно определить точно. Часто происходят какие-то музыкальные идеи и мысли не только днем, но и по ночам. Приходится выбираться из под теплого одеяла и записывать их в нотную тетрадь. А утром уже с инструментом проверить, что получилось.
Не всегда такие записи мне нравятся, но в дальнейшем при доработке опираясь на эти ноты, порой получаются неплохие, на мой взгляд, вещи.
Над некоторыми пьесами для гитары, к примеру «Невесомость» и «Колокольчики» работал несколько лет.
Другие как «Часы» и «прелюдия» сочинял за два — три дня, но самое важное, наверное, то что, в каждой моей пьесе есть душа.
Дело в том, что наиграть и сочинять можно много красивой музыки, но чего то в ней будет не хватать, а вот это «что-то» очень важная деталь. Я вам предлагаю простое решение: если Вам понравятся мои сочинения в компьютерном воспроизведении, то наверняка они тронут струны вашей души при непосредственном исполнении на инструменте.
Для того, чтобы прослушать, нажмите на кнопку воспроизведения под названием пьесы!
Полный список сборника: Пьесы для начинающего гитариста
Для примера здесь приведена одна страница из сборника пьес
Приобрести сборник пьес для шестиструнной гитары можно здесь.
После оплаты Вы сможете скачать архив, содержащий в себе пьесы для гитары с 1 по 5-7 год обучения:
Уроки гитары — Пьесы, упражнения — Урок 18
В данном уроке мы продолжаем упражнения на звукоизвлечение приемом апояндо направленными на увеличение подвижности пальцев левой руки и согласованные движения правой и левой рук.
Если Вы помните, ноты могут быть со штилями (палочками) направленными как вверх, так и вниз. Как правило, если штиль направлен вверх — это мелодия, а если вниз — это бас.
Однако в некоторых музыкальных произведениях мелодия играется басом…
Вы должны помнить о том, что бас играется большим пальцем правой руки — P, а мелодия играется пальцами — I — M — A. Бас большим пальцем, как правило, играется на 4-й, 5-й и 6-й струнах, но бывает и так, что большой палец играет и на дискантовых струнах.
Если Вы увидите такую аппликатуру в произведениях — не удивляйтесь.
Первое упражнение, состоящее из 3-х звуков арпеджио, выполняется пальцами — P-I-M.
Левая рука: В данном упражнении каждая из групп восьмых нот рассматривается как созвучие из двух звуков: — один звук басовый, — другой — мелодический. Пальцы, которые должны прижать струны при извлечении двух первых звуков каждой группы, ставятся одновременно и остаются на месте до тех пор, пока они не станут мешать исполнению следующей группы.
Правая рука:
Звукоизвлечение указательным и средним либо средним и безымянным пальцами производится с опорой на соседнюю струну — приёмом АПОЯНДО. pim.mid [1.05 Kb] (cкачиваний: 1099)
Следите за тем, чтобы действия обеих рук были строго согласованными. Постарайтесь добиться ровного исполнения. Не торопитесь. Данное упражнение исполнено в виде пьесы и может быть исполнено двумя различными способами: — с опорой — приёмом АПОЯНДО или — без опоры — приёмом ТИРАНДО, как восходящее арпеджио рассматриваемое нами ранее. При медленном темпе (либо в пассажах) с сильным звучанием оно исполняется с опорой — приёмом апояндо. Если же арпеджио из четырех звуков требует быстрого исполнения, оно исполняется без опоры — приёмом тирандо. Это означает, что ВСЕ ноты ФА, которые имеются в данном произведении играются на ПОЛТОНА выше — т.е. к ноте надо прибавить один лад на грифе гитары. На первой струне — это второй лад (в 3-м, 4-м и 7-м тактах) Заканчивается произведение аккордом, который исполняется приёмом тирандо одновременно на указанных струнах. pimi.mid [881 b] (cкачиваний: 713) Старайтесь соблюдать указанную аппликатуру для левой руки. Чтобы добиться сильного и уверенного звукоизвлечения, следует вначале исполнять данное арпеджио первым способом, а затем вторым — в быстром темпе. Постарайтесь добиться ровного исполнения. Не торопитесь. Постепенно мы будем переходить к игре более сложных произведений, однако не следует откладывать «примитивные» упражнения за ненадобностью… Наоборот — такие упражнения довольно сильно скажутся на мастерстве Вашей игры на гитаре в последствии…
К слову сказать — попробуйте сыграть СЛОЖНЕЙШЕЕ для начинающих упражнение на счет:
Русская народная песня «Вдоль по Питерской». Никто не может сказать, почему данное произведение вызывает такие проблемы у подавляющего большинства начинающих гитаристов.
Проверьте себя ради интереса: насколько хорошо Вы сможете с ним справиться…
Произведение играется одним большим пальцем — P vdol_po_piterskoi.mid [509 b] (cкачиваний: 913) Внимательным образом изучите ноты и сыграйте её большим пальцем — P. Обратите внимание на знаки при ключе: ВСЕ ноты РЕ и МИ играются с понижением на полтона. Первое произведение — это украинская народная песня:
ukrainskaya.mid [981 b] (cкачиваний: 896) Обратите внимание, что начало 9-го такта начинается знаком повтора. 16-й такт заканчивается знаком повтора. Как Вы помните, часть произведения заключенная между данными знаками играется два раза.
Над 16-м и 17-м тактами Вы также видите горизонтальные полосы с цифрами под ними: 1 и 2. Это альтернативная концовка произведения. Это означает, что Вы должны полностью сыграть все произведение от 1-го такта до 16-го, затем повторить часть произведения ограниченного знаками повтора: с 9-го по 16-й включительно и закончить произведение сыграв 17-й такт. Во многих пьесах, как и в этой, встречаются знаки пауз. В данном произведении они имеются в 9-м и 11-м тактах на местах баса, который не играется в этих местах. Старайтесь играть данное произведение приемом апояндо, не спеша и отслеживая темп. И ещё одно произведение — Прелюдия
prelud.mid [697 b] (cкачиваний: 1005)
Данная прелюдия играется чередованием пальцев — P — I — M — A
Бас играется на апояндо, арпеджио — на тирандо Старайтесь не спешить, играйте ровно. За скоростью гнаться не следует.
В дальнейшем Вы будете играть более сложные, хотя и несколько однотипные, произведения из репертуара ученических пьес и этюдов Джулиани, Карулли, Каркасси и др., что позволит Вам развивать технику игры на гитаре.
Главное, чтобы Вы обязательно играли все упражнения и произведения, которые даются в каждом уроке.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Четыре учебных этюда для гитары
Здравствуйте уважаемые читатели блога Гитаршкола. Вот мы и подошли к четырем заключительным произведениям, в которых вы будете использовать различные техники и музыкальную теорию, изученные на протяжении всего раздела Классическая гитара.
Первый учебный этюд
Первое произведение представляет собой этюд из терций. Две ноты каждого интервала (когда обе они являются зажатыми) должны браться на грифе вместе. Повторяющаяся последовательность пальцев правой руки (р, m, i) позволяет поочередно выполнять ими плавные и однообразные движения, что даст вам возможность сосредоточиться на сменах позиций в левой руке.
Когда вам встретятся аккорды, особое внимание обращайте на то, чтобы все входящие в их состав ноты игрались строго одновременно и звучали мощно. Сначала это может показаться сложным из-за резких переходов правой руки с арпеджио на аккорды, но вы справитесь с этой проблемой, если при медленном разучивании этюда будете заранее готовить пальцы на струнах к аккорд.
В четвертой строке происходит почти постоянная смена позиции после каждой терции, но если вы заметите, что левая рука всегда играет третьим и вторым или третьим и первым пальцами (в зависимости от того, малая или большая терция играется), а нижняя нота остается на второй струне до самого начала пятой строки, то найти ноты для вас не составит большого труда.
Второй учебный этюд
Во втором этюде ноты с направленными вверх вертикальными чертами в первой строке ведут мелодию и должны играться громче, чем аккомпанирующие ноты нижней части.
В третьей и четвертой строках часто используются направляющие пальцы между сменами позиций.
Эти смены позиций в партитуре не указаны, поскольку басовые ноты и аппликатура дают достаточно информации о том, какие позиции имеются в виду.
Третий учебный этюд
Следующий учебный этюд, «Аделита», — это очень популярное произведение гитарного репертуара, основанное на польском танце под названием мазурка. Работы подобного типа требуют чистоты воспроизведения мелодии и ритмической выдержанности.
Эта пьеса включает в себя многие из изученных вами на этот момент техник, таких как мелизмы, лигадо и игру на различных высоких позициях. Для извлечения сильного и мягкого звука на первой и третьей нотах в первом, втором и третьем тактах следует использовать апояпдо.
В третьем такте аккорд на последнем счете, который в предыдущих тактах служил аккомпанирующей гармонией, приобретает верхнюю мелодическую ноту G (соль). Эту ноту следует взять громче, чем остальные две ноты аккорда, просунув палец m под струну глубже, чем палец i, чтобы она могла плавно перетечь в следующий такт.
Такие скрещивания мелодии и аккомпанемента встретятся в пьесе еще несколько раз — например, на последнем счете всех тактов третьей строки. В первом такте четвертой строки придется сильно растягивать третий и четвертый пальцы (при исполнении орнамента), что нужно отработать очень медленно при разборе пьесы.
Во втором такте четвертой строки мелодия приобретает теноровый голос, который должен подчеркиваться акцентированным ударом пальца правой руки. Короткое глиссандо в следующем такте с верхней G (соль) на D (ре) призвано усилить кантабиле, то есть напевное звучание, пьесы.
Первая нота всех флажолетов должна играться одновременно с аккордом. Очень характерно для этой пьесы использование вибрато, которое в значительной степени оживляет произведение; особенно эффектно оно в верхнем голосе первой половины пьесы и позже, когда во втором такте четвертой строки тема ведется на басовых струнах.
Четвертый учебный этюд
Четвертый учебный этюд, технически не слишком сложный, для правильного исполнения требует точного понимания и трактовки стиля, в котором он написан. Акцентов на счете следует избегать, чтобы подчеркнуть линейное развитие мелодии, а поддержание ритма должно усилить лирический и плавный характер этой пьесы.
Это произведение было написано для виуэлы, испанского струнного инструмента эпохи Возрождения. Ее строй похож на гитарный с той лишь разницей, что, подобно лютне того же периода, большая терция находится между третьей и четвертой струнами, а не между второй и третьей, как у гитары.
Чтобы сыграть эту пьесу подходящими пальцами, используется диссонанс, опускающий третью струну до F# (фа-диез).
При исполнении этой пьесы на третьем ладу можно установить капо (специальное маленькое, похожее на зажим устройство, закрепляемое на грифе и фиксирующее все струны на определенном ладу) для изменения строя гитары на G (соль), чтобы привести его в соответствие со строем виуэлы.
Однако имейте в виду, что общепринятый концертный строй стал заметно выше по сравнению с тем, каким он был в XVI столетии, и вполне возможно, что наш современный строй F (фа) значительно ближе к строю G (соль), принятому в те времена, и поэтому использование капо может оказаться излишним.
Инструментальная музыка того периода близко имитировала вокальный стиль с доминирующими в нем линейными аспектами. Поэтому при исполнении следует обратить особое внимание на выделение мелодической составляющей этого произведения.
Например, во втором такте второй строки басовая Е (ми) должна приглушаться при переходе к А (ля), чтобы интервал приобрел мелодическое звучание и две ноты не были слышны одновременно, что, в противном случае, привело бы к гармонической неопределенности.
Линейный аспект произведения вновь становится очевиден при «имитации» во второй строке между первым и третьим тактами, когда басовый мотив повторяется на кварту выше.
То же самое происходит и в следующем такте еще на кварту выше, но первая нота утрачивается в этой вариации.
Кроме того, рисунок верхнего голоса первого такта второй строки повторяется в басовой партии в следующем такте, но с иными интервалами, так как в этом месте требуется новая гармоническая функция.
В партитуре очень подробно указана аппликатура из-за сложностей, связанных с использованием диссонанса. Какими пальцами исполняет гитарист произведение, в первую очередь определяется его опытом, но также во многом зависит и от конкретной пьесы, однако главный совет в этом вопросе сводится к тому, что играть выбранными пальцами вам всегда должно быть удобно.
Огромное значение имеют и другие параметры, такие как смена позиций и расположение большого пальца левой руки.
Динамика этой пьесы может быть произвольной; здесь она указана как один из возможных вариантов постепенного ее изменения, соответствующего стилю. Указание «despacio» в начале партитуры по-испански означает «медленно», однако темп исполнения должен быть таким, чтобы мелодия была хорошо различима.
Именно решению этой задачи по сохранению мелодичности и отвечает предложенный темп.
2. Простые ноты для гитары
Поиграй простые ноты для гитары, расположенные на этой странице. Кое-что можно выучить наизусть и с этого начнется твой личный репертуар, который ты будешь постоянно расширять, а со временем и менять (с повышением уровня мастерства как гитариста).
Запомни: на любом музыкальном инструменте играть нужно много разных пьес, потому что раз за разом ты ступаешь выше на одну ступеньку к гитарному Олимпу, хорошо разобрав и выучив без ошибок каждую последующую пьесу.
Лень не сопутствует успеху ни в одном деле и ты это должен понимать. Да, многие гитаристы ленивы, но только не в случае работы с гитарой!
Перефразируя известный лозунг социализма “учиться, учиться и учиться…” в “учиться играть, играть и играть“, мы претворяем с тобой наше терпение и знания в твое гитарное мастерство. Согласен? Твое терпение и мои знания тебе обязательно помогут.
————————————————————————————————–
1. Красивая пьеска С.Марышева “Небо в тучах”. Злободневная летняя тема для дождливых районов России…
2. Легко и непринуждённо сыграй “Этюд в мажоре”. Ты знаешь о том, что слово “мажор” означает хорошее настроение, бодрость, весёлость? Так и действуй!
3. Непревзойдённый мастер по красивым этюдам и коротеньким пьесам (на мой взгляд) М. Джулиани. Известное всем гитаристам сочинение под наиболее распространённым названием “Аллегро”. Красиво, ничего не скажешь!
На следующей странице относительно сложная “вещица” с Дуная. Прошу пожаловать!
Табы для гитары: популярные песни для начинающих, а также простые и красивые мелодии
Для обучения игры на гитаре на помощь непрофессиональным музыкантам придет табулатура.
Прочитать такую расшифровку не составит труда, необходимо лишь знать несколько нюансов. Узнайте, как читать табулатуры для гитары.
Что такое табулатура для гитары
Табулатура – это своеобразная расшифровка нотной грамоты.
Такая схема позволяет человеку, который не обучался азам сольфеджио сыграть на гитаре несколько простых произведений. На просторах интернета можно найти варианты песен любимых исполнителей.
Важно! Любые ноты можно перевести в табулатуру при помощи специальной программы на компьютере.
Просто скачайте редактор типа Гитар Про, закружите нотный файл и переведите его в табу.
На первый взгляд схемы кажутся китайской грамотой, но второй уже можно взять в руки инструмент и извлекать знакомые звуки.
Чтобы научиться читать табы в домашних условиях новичку, нужно знать несколько условных обозначений.
Ознакомьтесь с ними в таблице:
Правила чтения | Описание |
Количество строчек | Если нотный стан состоит из 5 строк, то на табулатуре начерчено 6. Как и при чтении аккордов, на рисунке изображается гриф. Верхняя строчка соответствует первой струне, нижняя – шестой |
Цифры на черточках | Если нужно сыграть открытую струну, то на табулатуре будет написана цифра «0». Это обозначение говорит о том, что играется звук без прижатия. На схеме можно встретить цифры от 1 до 12 чаще всего. Каждая из них соответствует ладу |
Длительность звука | Если при профессиональной игре определить длительность помогут восьмые, четверти и половинные ноты, то в табулатуре есть несколько способов определить долготу звука. Первый – под табулатурой можно найти счет, второй – цифры, обозначающие лады пишут через одну или несколько черточек, на некотором расстоянии друг от друга |
Важно! Некоторые табы написаны с расшифровкой струн сбоку, обозначая их цифрами или буквами.
Для профессиональных музыкантов легче играть по нотам, чем по табулатуре. Схематическое изображение песен предназначено для самоучек и любителей насладится гитарной музыкой.
При переводе музыкального произведения при помощи программы в табулатуру, учитывайте, что ноты должны быть для гитары.
Что проще: табы или ноты
Любой новичок скажет, что проще – табулатура. Однако для музыканта, который занимается на гитаре не первый год и изучал основы сольфеджио ноты роднее.
Также изобразить сложные произведения в простой схеме трудно.
Важно! Табулатура предназначена для расшифровки простых мелодий и пьес.
Гитара – транспонирующий инструмент. Звучащая мелодия написана на октаву выше, чем на пианино, что может запутать начинающих.
Но в нотах соблюдена детальная точность. Для тех, что начинает обучение игры на гитаре лучше изучать параллельно и табы, и нотную грамоту.
Популярные песни для начинающих гитаристов с расшифровкой
Найти на просторах интернета можно любимую песню и сыграть ее по обозначениям.
Зная, что табулатура схематично изображает гриф, цифры – это лады, а количество черт между ними – длительность, попробуйте освоить простые песни.
Схемы простых и красивых мелодий с описанием
Для детей и взрослых, которые только осваивают инструмент, познакомиться с первой струной ближе помогут легкие мелодии.
Кто не пробовал играть кузнечика на гитаре? Пора осваивать популярную песенку на гитаре.
Совет! Старайтесь не играть одним пальцем. В левой и правой руке чередуйте их.
«В траве сидел кузнечик»
«Jingle Bells»
Гитара приносит положительные эмоции всегда. Это инструмент, который подходит для людей любого возраста.
Занимайтесь музыкой с удовольствием, чтобы вместе с семьей вечерами петь знакомые песни.
Самые легкие песни и мелодии на гитаре для начинающих с аккордами, простые песни, мелодии, на 3 аккордах
В этой статье я собрал самые легкие песни и мелодии на гитаре для начинающих гитаристов и новичков 🙂 Здесь я соберу как песни с аккордами, так и мелодии даже без аккордов.
Легкие мелодии для начинающих на одной струне
Если вы СОВСЕМ не знакомы с аккордами, боем и переборами, то лучший для вас вариант начать играть — это простые песни на одной струне.
Самые популярные из них:
Самый простой вариант для начинающих, легкие аккорды и разбор на гитаре — видео
Всего у меня таких мелодий около 300 шт, наверняка вы найдете что-то любимое для себя 🙂
Легкие песни с 2, 3, 4 аккордами
Это самые легкие песни для новичков.
3 легкие мелодии на гитаре, для начинающих. Разбор — видео
От себя я бы еще посоветовал посмотреть песни на 4 аккорда:
С каких песен на гитаре лучше всего начать
Но на самом деле, я бы порекомендовал вам выучить сначала аккорды Am, Dm, E, C, G, A, Em и начать с изучения этих пяти песен:
Если вы их выучите, можете смело дальше учить баррэ, аккорды D, H7 и сможете играть уже большое количество песен.
Легкие аккорды и разбор — видео
|
Мелодии на гитаре
Приветствую всех, кто любит играть на гитаре или очень хочет начать, но при этом не находит в себе особого желания петь под гитару! Прекрасно понимаю вас, потому что самому частенько хочется уютным вечерком, просто взять гитару в руки и наиграть что нибудь приятное и не особо сложное — без вокального сопровождения! Лично мне это помогает расслабиться или спокойно провести свое уединение, да и к тому же с пользой! =) В общем, представил я на этой страничке небольшую подборку мелодий, которые сам периодически играю и которые довольно популярные среди гитаристов.
«В ЛЕСУ РОДИЛАСЬ ЕЛОЧКА» (Мелодия на гитаре) — очень простая! Играется на 3-ех струнах, одним пальцем п. руки! Также есть вариант для опытных гитаристов.
«МАЛЕНЬКОЙ ЕЛОЧКЕ ХОЛОДНО ЗИМОЙ» (Мелодия) — аналогичной тематики, но играется даже еще проще и чуток бодрее звучит. Есть 2 варианта. Новичкам ее рекомендую!
ЭФФЕКТНАЯ И ПРОСТАЯ МЕЛОДИЯ НА ГИТАРЕ — это только фрагмент (вступление-проигрыш) из известного хита Smoke On The Water популярной зарубежной рок-группы Deep Purple.
3 ЛЕГКИЕ Мелодии на гитаре — а эти три мелодии уже будут поинтереснее и приятнее на слух. Рекомендованы начинающим!
«МЕЛОДИЯ — «СЕВЕРНЫЙ ВЕТЕР» — аккомпанемент дворовой песни «Северный ветер», которая вся играется красивым и в тоже время простым перебором!
«МЕЛОДИЯ — «ПРОСТЫЕ СЛОВА» — аккомпанемент армейской песни «Простые слова» (Напиши мне). Очень легко играется.
«МЕЛОДИЯ — «КОРОЛЕВА ЗЕМНЫХ СТРАСТЕЙ» — довольно красивое и несложное вступление песни. Вполне подойдет для новичков и не только!
«REQUIEM FOR A DREAM» (Реквием по мечте) — саундтрек из одноименного фильма. Есть простой вариант для начинающих и посложнее — для опытных гитаристов.
«ЦЫГАНОЧКА» (Народная мелодия) — наверное кому-то она покажется посложнее, но для саморазвития самое то!
«МОБИЛЬНИК» (мелодия из х/ф «Бумер») — а это уже полная версия. Рекомендую обратить на нее особое внимание тем, кто любит играть в 2 или даже в 3 гитары и умеет читать табы.
«ПОСТОЙ ПАРОВОЗ» (из х/ф «Операция Ы») — добавил ее сюда на всякий случай, Дело в том, что ее вступление многие гитаристы осваивают именно как мелодию.
«ГОРОД-ЗОЛОТОЙ» (Аквариум) — та же тема.
«WE WISH YOU A MARRY CHRISTMAS» — Рождественская мелодия на гитаре! Из своего личного опыта скажу, что она очень полезная для развития пальцев, даже бывалых гитаристов!
«JINGLE BELLS» — это популярная американская новогодняя песня, которую чаще всего исполняют в качестве мелодии! Есть вариант, как для опытных гитаристов, так и для новичков.
МЕЛОДИЯ ИЗ К/Ф «ТИТАНИК» — саундтрек из всем известного фильма, на гитаре!
«NOTHING ELSE MATTERS» (Metallica) — мега-популярная композиция. Особое внимание гитаристы обращают на ее шикарное вступление. Чаще всего ее играют как мелодию, даже всю целиком. По сложности и красоте лично я бы ее поставил на первое место.