что такое смежные числа

Что такое смежные числа

Смежными принято называть предыдущее и последующее числа.

Очень важной задачей в старшей группе остается установление связей между «смежными» числами, понимание их отношений: какое число следует за каким, какое из «смежных» чисел больше или меньше и как их сделать равными. Для этого все изучаемые детьми числа сравниваются на конкретном материале (два мяча, два ежа, две лягушки и т. д. меньше трех кружков, трех квадратов, трех рыбок, трех елок и т. д.). Знания закрепляются на разных группах предметов, чтобы дети убедились в постоянстве отношений между числами.

Например, воспитатель ставит четырех зайцев и к трем из них подкладывает морковки. Дети считают зайцев и морковки, выясняют, что зайцев больше— их четыре, а морковок меньше — их три, устанавливают, что число четыре больше трех, а число три меньше четырех. Воспитатель спрашивает детей: «Что надо сделать, чтобы зайцев и морковок было поровну?» Кто-нибудь из детей должен предложить убрать одного зайца, тогда зайцев и морковок будет по три, поровну; или добавить одну морковку — будет тоже поровну, по четыре. При сравнении необходимо одновременно давать обе зависимости: т. е. три больше чем два, а два меньше чем три. Чтобы добиться равенства, надо или прибавить один к двум,, или отнять один из трех.

Так формируется понимание связей между числами, а затем и понимание отношений: на сколько пять больше четырех и на сколько четыре меньше пяти.

Дети должны понимать, что два — это один и один, три — это один, один, еще один и т. д. на числах до пяти, т. е. знать количественный состав числа (из отдельных единиц).

Продолжая работу, начатую в средней группе, педагог должен уточнять представления детей о том, что число не зависит от величины предметов, от расстояния между ними (см. рис. 2), от их пространственного расположения, от направления счета (слева направо или справа налево). Решение этой программной задачи позволит сформировать у детей представление об отвлеченности числа.

Источник

СРАВНЕНИЕ СМЕЖНЫХ ЧИСЕЛ

Сравнивать смежные числа — значит определять, какое из них больше, а какое меньше.

С опорой на наглядный материал дети уже сравнивали смежные числа. На основе «сопоставления 2 совокупностей, в одной из которых на 1 предмет больше (меньше), чем в другой, их знакомили с приемами получения всех чисел до 10. Поэтому они имеют представление о связях между числами, т.е., какое из смежных чисел больше (меньше) какого.

Необходимо углубить эти представления. На конкретных примерах детям раскрывают постоянство связей между смежными числами (3 всегда больше 2, а 2 меньше 3, и т. д.). С самого начала подчеркивают, что понятия «больше», «меньше» относительные, каждое число (кроме единицы) больше или меньше другого в зависимости от того, с каким числом его сравнивают (3>2, но 3

Вариантами являются такие задания, в которых говорится о предметах, представленных условными знаками, моделями геометрических фигур (кружками, квадратами, точками и пр.). Дети, например, угадывают, кого в трамвае было больше: мальчиков или девочек, если мальчики представлены на доске большими кружками, а девочки — маленькими. Опыт показывает, что ребенок шестого года жизни легко принимает такую абстракцию. Появляется возможность использования «промежуточных» средств — меток, моделирования отношений величин.

Детей учат получать не только «равенство из неравенства», но и, наоборот, «из равенства неравенство», причем сравнение чисел производят на основе сопоставления совокупностей, воспринимаемых как зрительно, так и на слух, на ощупь, на основе мышечного чувства. Включение в активную работу разных анализаторов служит обобщению соответствующих представлений. Даются, например, такие задания: «Поднимите руку на 1 раз больше (меньше), чем было пуговиц на карточке у Саши. Сколько раз вы подняли руку? Почему?», «Сколько вы услышали звуков? Сколько надо отсчитать треугольников, чтобы их было на 1 больше (меньше), чем вы услышали звуков?» Дети сначала сравнивают числа, а затем производят соответствующие действия. Выполнив задание, ребенок должен не только сказать, сколько положил предметов или сколько выполнил движений, но и объяснить, почему именно столько, т. е. сравнить числа.

Сравнивая числа, некоторые дети называют только одно из них: «5 больше» или «4 меньше». Добиваясь точного ответа, педагог задает наводящие вопросы, например: «С каким числом мы сравнили число 5?», «Какого числа оно больше (меньше)?» Пользуясь возможностью подчеркнуть относительность выражений «больше», «меньше», воспитатель предлагает ребенку сравнить данное число с предшествующим или последующим. Он говорит, например: «Ты сказал, что 4 меньше. А если я назову числа 3 и 4, что ты скажешь про число 4?» Дети убеждаются, что одно и то же число может быть и больше, и меньше другого в зависимости от того, с каким числом его сравнивают. Поэтому надо называть оба сравниваемых числа и указывать, какое из них больше (меньше) какого. Иначе ответ будет неточным.

Показать относительность выражений «больше», «меньше» позволяет сравнение нескольких чисел, следующих друг за другом. Наглядной основой для такого сравнения служат совокупности однородных предметов (кружков, квадратов и др.), расположенных горизонтальными рядами точно друг под другом.

Наиболее ценным приемом является построение числовой лесенки. Окрашенные с 2 сторон кружки (квадраты) синего и красного цвета раскладывают по 5 (10) шт. рядами. Количество кружков в ряду последовательно увеличивают на 1, причем «дополнительный» кружок повернут другой стороной. Числовая лесенка позволяет наглядно представить определенную конечную последовательность чисел натурального ряда.

Предлагая в каждом следующем ряду положить столько же кружков, сколько в данном, да еще 1, педагог напоминает детям способ получения последующего числа (n + 1).

Источник

«Сравнение смежных чисел». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Конспект занятия по ФЭМП

Для старшей группы

Тема: “Сравнение смежных чисел “

Программные задачи :уточнить представление детей о днях недели : учить связывать названия каждого дня с его порядковым номером, названия дней недели с конкретным содержанием деятельности детей. Учить сравнивать смежные числа :5 и 6 :6 и 7- с опорой на наглядный материал : упражнять детей в счете и отсчете предметов в приделах 10. Учить анализировать и воссоздавать предметы сложной формы, составленные из моделей геометрических фигур одного, двух видов разных размеров.

Демонстрационный материал :семь конусов разного цвета : две карточки с изображением кубиков в количестве 5 и 6,3 карточки с аппликации : (робот, птичка, зайчик) составленные из геометрических фигур, картинки с изображением 8, 7, 6, 5 предметов.

Раздаточный материал : карточки с двумя полосками, розетки с мелкими игрушками по 10 шт., конверты с набором геометрических фигур.

Ход занятия

В-ль : сколько дней в неделе?

— чтобы легче их запомнить обозначим их конусами.

В-ль: первый день недели?

В-ль : обозначим его синим конусом.

Как называется следующий день недели?

В-ль : обозначим его зеленым конусом.

Почему этот день называют вторником? Который он по порядку?

Реб-к: он второй, вторник.

(аналогично все дни недели)

В-ль: сколько всего дней в неделе?

Закрепление по вопросам.

1. Среда – который этот день по порядку?

2. Почему этот день недели называют среда?

3. Как называется 5 день недели? А третий? А второй?

4. По каким дням у нас бывают музыкальные занятия?

5. По каким дням у нас бывают занятия по художественному творчеству?

Работа с раздаточным материалом.

В-ль : На верхнюю полоску поставить 6 матрешек, а на нижнюю на один грибок меньше.

Сколько игрушек на верхней полоске?

В-ль: сколько грибков?

В-ль: Каких игрушек больше?

В-ль: На сколько больше (меньше?

(Аналогичное сравнение 6 и7)

Показываю карточки с изображением :

8 птичек – хлопнуть перед собой на 1 раз больше.

7 зайчиков – отвести руки в стороны на 1 меньше.

6 цветков – наклониться на 1 больше.

5 цыплят – попрыгать 2 раза по столько.

Работа у стола воспитателя.

В-ль: сосчитайте, сколько кубиков нарисовано на картинке

-Назовите число, которое на 1 больше.

Работа по таблицам.

что такое смежные числа. Смотреть фото что такое смежные числа. Смотреть картинку что такое смежные числа. Картинка про что такое смежные числа. Фото что такое смежные числа

В-ль : Из каких частей состоит образец?

Работа с раздаточным материалом.

Составление геометрических фигур,фигурок : птица, робот, елочки, зайчика и тд.

Итог занятия : чем занимались на занятии? Что нового узнали? \

Отметить активных детей.

что такое смежные числа. Смотреть фото что такое смежные числа. Смотреть картинку что такое смежные числа. Картинка про что такое смежные числа. Фото что такое смежные числаДидактическая игра «Веселая неделя» Здравствуйте. уважаемые коллеги! Хочу предложить вашему вниманию новую дидактическую игру, которую мы с успехом применяем в своей работе.

Рабочая программа по ФЭМП для детей старшей группы (продолжение). Тематический план НОД Пояснительная записка Тематический план НОД по формированию элементных математических представлений № п/п Тема НОД Кол-во НОД 1 Упражнения.

Источник

Конспект для старшей группы «Смежные числа. Цифра 4»

что такое смежные числа. Смотреть фото что такое смежные числа. Смотреть картинку что такое смежные числа. Картинка про что такое смежные числа. Фото что такое смежные числа Алина Романова
Конспект для старшей группы «Смежные числа. Цифра 4»

Продолжительность занятия: 25 минут

Образовательная область «Познавательное развитие»: формирование элементарных математических представлений

Тема:Продолжительность занятия: 25 минут

Образовательная область «Познавательное развитие»: формирование элементарных математических представлений

Тема: «Смежные числа. Цифра 4

Тип занятия,форма проведения: знания закрепления ранее приобретенных знаний

Цель «Формировать у детей представление о смежных числах и о цифре 4»

1.1 Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10;

1.2 Продолжать учить определять направление движения, используя знаки – указатели направления движения;

1.3 Закреплять умение последовательно называть дни недели.

2.1 Развивать речь детей: закреплять умения отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше, «Какое число меньше, «На сколько число… больше числа…», «На сколько число… меньше числа;

2.2 Развивать психические процессы: память, внимание, мышление;

2.3.Развивать мыслительные операции: сравнение.

3.1 Воспитывать самостоятельность, организованность;

3.2 Воспитывать доброжелательное отношение друг другу.

Основной дидактический метод: практический – игровые упражнения

Частные методы и приемы:

— Наглядные: напоминание и показ способов выполнения задания, демонстрация образца практических действий

— Практические: выполнение детьми практических заданий с наглядным материалом,

— Игровые: игровые упражнения, дидактические игры

— Словесные: художественное слово, объяснение игровых упражнений, вопросы, указания, оценка детской деятельности.

1. «От рождения до школы» Примерна общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. Е. Комаровой, М. А. Васильевой,М: Мозаика – Синтез, 2016

2. Помораева И. А., Позина В. А.Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016. – 80 с.

1.Демонстрационный материал:наборное полотно с 5 полосками, 15 квадратиков одного цвета, 4 квадрата другого цвета, матрешка, 2 набора числовых карточек с изображением от 1 до 7 кругов двух цветов, план пути с указанием ориентиров и направлений движения.

2.Раздаточный материал: пятиполосные карточки, прямоугольники одного цвета (по 15 штук для каждого ребенка)

Консультация с методистом Гребневой Валентиной Аркадьевной, преподавателем МДК 03.04 Теории и методики математического развития.

1. Организованное начало занятия (2 мин)

1.1. Организация детей – приветствие детей, размещение и считалочка «Можно все пересчитать»

1.2. Мотивация детей – помочь зайчику найти маму зайчиху

2. Основная часть занятия

2.1. Игровое упражнение «Строим лесенку» (3 мин)

2.2. Работа с раздаточным материалом (5 мин)

2.3. Подвижная игра «Дни недели, стройтесь» (5 мин)

2.4. Игровое упражнение «Собираем гостей на помощь» (5 мин)

2.5. Дидактическая игра «Поможем зайчишке найти свою маму» (5 мин)

3. Заключительная часть занятия (3 мин)

3.1. Подведение итогов, оценка детской деятельности

Ход НОД

1. Организационная часть занятия

1.1 Организация начала

— Здравствуйте ребята! Подойдите все ко мне, давайте возьмемся за руки и сделаем круг. И сейчас отгадайте мои загадки, слушайте внимательно, постарайтесь отвечать быстро и правильно.

— Один, два, три, четыре, пять,

Можно все пересчитать,

Шесть, семь, восемь, девять, десять —

Сосчитать, измерить, взвесить.

Сколько в комнате углов,

Сколько ног у воробьев,

Сколько пальцев на ногах,

Сколько пальцев на руках,

Сколько рог у двух коров,

Сколько хвостов у пяти ослов!

— Вы были очень внимательны и отгадали все мои загадки. А теперь прошу вас занять свои места.

1.2 Мотивация детей

— Ребята, сегодня утром, когда я шла к вам в детский сад, мне по пути встретился зайчик. Он был очень грустным и рассказал мне про свою беду. Дело в том, что во время сильной метели в лесу зайчишка потерял свою маму и теперь он остался совсем один, ему очень страшно и одиноко. Ребята, поможем зайчишке найти свою маму?

2. Основная часть занятия

— Ребята, для того чтобы зайчик нашел свою маму нужно помочь ему выполнить задания. Поможем зайчику найти маму?

2.1 Игровое упражнение «Строим лесенку»

— Ребята, вот перед нами первое задание. Посмотрите внимательно на доску. На наборном полотне на 5 полосках выложены квадраты одинакового цвета (от одного до пяти). Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы слушайте внимательно.

— Сколько квадратов на первой полоске?

Сколько квадратов на второй полоске?

Какое число больше: два или один?

Какое число меньше: один или два?

На сколько число два больше, чем один?

— Верно, все ребята справились с заданием и помогли зайчику преодолеть это препятствие.

(Воспитатель вместе с детьми ведет зайчишку по ступенькам.)

— Один, один и один – два, два и один – три…

Что мы делаем, когда считаем от одного до пяти?

— Каждый раз прибавляем по единице.

— Хорошо, вы успешно выполнили первое задание.

2.2 Работа с раздаточным материалом

— Ребята, вы хорошо справились с первым заданием, поэтому я уверена, что вы справитесь и со вторым заданием. А теперь перед вами на столах карточки и разные фигуры. Давайте выполним задание, ведь имея такие возможности как у вас, это будет просто.

— Какое число больше: пять или четыре?

Какое число меньше: четыре или пять?

На сколько число пять больше числа четыре?

На сколько число четыре меньше числа пять?

— Ребята, что мы делали, когда считали от пяти до одного?

— Каждый раз добавляли по единице.

— Ребята, зайчик вас благодарит за помощь, вы все внимательно слушали и правильно выполняли задание.

2.3 Подвижная игра «Дни недели, стройтесь»

-Ребята, вы ещё не устали? Я верю, что вы справитесь и с этим заданием. Зайчик приглашает вас поиграть с ним в одну веселую игру. Готовы?

— Хорошо, эта игра называется «Дни недели, стройтесь». Перед вами на столах лежат карточки с разным количеством кругов. Я буду загадывать вам загадки о днях недели, а вы должны будете найти карточки с таким количеством кругов, которое показывает последовательность дней недели. Готовы?

-Первый день большой недели,

Трудовой день, не бездельник,

Как зовется (понедельник)

Прокричал усатый дворник:

«День второй в неделе (вторник!»

Третий день не ерунда,

Как зовется он (среда)

День четвертый лень отверг,

Как зовется он (четверг)

Пятый день – опрятница,

Как зовется (пятница)

День шестой – конец работы,

Как зовется он (суббота)

А седьмой день – всем веселье,

Как зовется (воскресенье).

— А сейчас, ребята, давайте разделимся на две группы по 7 человек, остальные пока будут проверять, а потом поменяемся. Ребята в каждой подгруппе берут карточки определенного цвета. Карточки синего цвета – это одна неделя, а красного другая. Друг за другом вы будете двигаться по кругу, затем по моему хлопку каждая подгруппа составляет свою неделю, начиная с понедельника и заканчивая воскресеньем. Вы готовы играть?

— Ребята, зайчику очень понравилось играть с вами, вы все делали правильно, и игра у нас получилась веселая и интересная.

2.4 Игровое упражнение «Собираем друзей на помощь»

— Ребята, смотрите, сколько друзей зайчика встретилось нам на пути. Сколько друзей пришло?

— Нам встретился 1 друг зайчика.

— Какой цифрой можно обозначить число один?

— Можно обозначить цифрой 1.

— Хорошо, выложите перед собой на столе карточку с цифрой 1. Посмотрите, к нам пришел волчонок. Сколько друзей теперь стало?

— Какой цифрой можно обозначить число 2?

— Обозначить можно числом 2.

— Правильно, выложите карточку с цифрой 2. А вот и бельчонок пришел на помощь. Сколько друзей?

— Выкладывайте карточку с цифрой 3. А теперь скажите, сколько всего зверят?

— Правильно, всего 4 зверят. Ребята, на что похожа цифра 4?

Цифра 4 похожа на стул.

— Дети, найдите карточку с цифрой 4 и положите в ряд с другими цифрами, называя их по порядку

— А теперь напишем в воздухе цифру 4 пальчиком. Хорошо, а теперь покажите цифрой, сколько ножек у стола?

— Сколько углов у квадрата?

— Сколько лапок у зайчонка?

— У зайчонка 4 лапки.

— Вы порадовали меня, ребята, внимательно слушали и все делали правильно, поэтому нам удалось выполнить задание.

2.5 Дидактическая игра «Поможем зайчишке найти свою маму»

— Ребята, мы с вами близки к цели. Смотрите, что зверята нашли в лесу и принесли к нам в группу.

— Это схема пути, по которому можно найти маму у зайчишки. Давайте подробно рассмотрим схему и поможем зайке найти его маму, чтобы они снова смогли встретиться. Ваша задача – подробно объяснить зайчишке, как пройти к маме, называя ориентиры и направление движения. Готовы?

— Зайчику нужно пройти прямо мимо пенька, теперь направо мимо трех елочек, затем налево через мост и прямо к норке мамы зайчихи.

-Ребята, посмотрите, а вот и мама Зайчиха! Мы помогли найти зайке свой дом. Вы были все очень внимательны, никто не ошибся. Мне очень понравилось, как вы работали сегодня на занятии.

3 Заключительная часть

3.1 Подведение итогов

— Ребята, удалось ли нам сегодня помочь зайчику?

Что мы для этого сделали?

Что было интересного сегодня на занятии?

Ребята, а что вам больше всего понравилось делать?

Что вы сегодня расскажите своим родителям дома?

Тип занятия,форма проведения: знания закрепления ранее приобретенных знаний

Цель «Формировать у детей представление о смежных числах и о цифре 4»

1.1 Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10;

1.2 Продолжать учить определять направление движения, используя знаки – указатели направления движения;

1.3 Закреплять умение последовательно называть дни недели.

2.1 Развивать речь детей: закреплять умения отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше, «Какое число меньше, «На сколько число… больше числа…», «На сколько число… меньше числа;

2.2 Развивать психические процессы: память, внимание, мышление;

2.3.Развивать мыслительные операции: сравнение.

3.1 Воспитывать самостоятельность, организованность;

3.2 Воспитывать доброжелательное отношение друг другу.

Основной дидактический метод: практический – игровые упражнения

Частные методы и приемы:

— Наглядные: напоминание и показ способов выполнения задания, демонстрация образца практических действий

— Практические: выполнение детьми практических заданий с наглядным материалом,

— Игровые: игровые упражнения, дидактические игры

— Словесные: художественное слово, объяснение игровых упражнений, вопросы, указания, оценка детской деятельности.

1. «От рождения до школы» Примерна общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. Е. Комаровой, М. А. Васильевой,М: Мозаика – Синтез, 2016

2. Помораева И. А., Позина В. А.Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016. – 80 с.

1.Демонстрационный материал:наборное полотно с 5 полосками, 15 квадратиков одного цвета, 4 квадрата другого цвета, матрешка, 2 набора числовых карточек с изображением от 1 до 7 кругов двух цветов, план пути с указанием ориентиров и направлений движения.

2.Раздаточный материал: пятиполосные карточки, прямоугольники одного цвета (по 15 штук для каждого ребенка)

1. Организованное начало занятия (2 мин)

1.1. Организация детей – приветствие детей, размещение и считалочка «Можно все пересчитать»

1.2. Мотивация детей – помочь зайчику найти маму зайчиху

2. Основная часть занятия

2.1. Игровое упражнение «Строим лесенку» (3 мин)

2.2. Работа с раздаточным материалом (5 мин)

2.3. Подвижная игра «Дни недели, стройтесь» (5 мин)

2.4. Игровое упражнение «Собираем гостей на помощь» (5 мин)

2.5. Дидактическая игра «Поможем зайчишке найти свою маму» (5 мин)

3. Заключительная часть занятия (3 мин)

3.1. Подведение итогов, оценка детской деятельности

1. Организационная часть занятия

1.1 Организация начала

— Здравствуйте ребята! Подойдите все ко мне, давайте возьмемся за руки и сделаем круг. И сейчас отгадайте мои загадки, слушайте внимательно, постарайтесь отвечать быстро и правильно.

— Один, два, три, четыре, пять,

Можно все пересчитать,

Шесть, семь, восемь, девять, десять —

Сосчитать, измерить, взвесить.

Сколько в комнате углов,

Сколько ног у воробьев,

Сколько пальцев на ногах,

Сколько пальцев на руках,

Сколько рог у двух коров,

Сколько хвостов у пяти ослов!

— Вы были очень внимательны и отгадали все мои загадки. А теперь прошу вас занять свои места.

1.2 Мотивация детей

— Ребята, сегодня утром, когда я шла к вам в детский сад, мне по пути встретился зайчик. Он был очень грустным и рассказал мне про свою беду. Дело в том, что во время сильной метели в лесу зайчишка потерял свою маму и теперь он остался совсем один, ему очень страшно и одиноко. Ребята, поможем зайчишке найти свою маму?

2. Основная часть занятия

— Ребята, для того чтобы зайчик нашел свою маму нужно помочь ему выполнить задания. Поможем зайчику найти маму?

2.1 Игровое упражнение «Строим лесенку»

— Ребята, вот перед нами первое задание. Посмотрите внимательно на доску. На наборном полотне на 5 полосках выложены квадраты одинакового цвета (от одного до пяти). Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы слушайте внимательно.

— Сколько квадратов на первой полоске?

Сколько квадратов на второй полоске?

Какое число больше: два или один?

Какое число меньше: один или два?

На сколько число два больше, чем один?

— Верно, все ребята справились с заданием и помогли зайчику преодолеть это препятствие.

(Воспитатель вместе с детьми ведет зайчишку по ступенькам.)

— Один, один и один – два, два и один – три…

Что мы делаем, когда считаем от одного до пяти?

— Каждый раз прибавляем по единице.

— Хорошо, вы успешно выполнили первое задание.

2.2 Работа с раздаточным материалом

— Ребята, вы хорошо справились с первым заданием, поэтому я уверена, что вы справитесь и со вторым заданием. А теперь перед вами на столах карточки и разные фигуры. Давайте выполним задание, ведь имея такие возможности как у вас, это будет просто.

— Какое число больше: пять или четыре?

Какое число меньше: четыре или пять?

На сколько число пять больше числа четыре?

На сколько число четыре меньше числа пять?

— Ребята, что мы делали, когда считали от пяти до одного?

— Каждый раз добавляли по единице.

— Ребята, зайчик вас благодарит за помощь, вы все внимательно слушали и правильно выполняли задание.

2.3 Подвижная игра «Дни недели, стройтесь»

-Ребята, вы ещё не устали? Я верю, что вы справитесь и с этим заданием. Зайчик приглашает вас поиграть с ним в одну веселую игру. Готовы?

— Хорошо, эта игра называется «Дни недели, стройтесь». Перед вами на столах лежат карточки с разным количеством кругов. Я буду загадывать вам загадки о днях недели, а вы должны будете найти карточки с таким количеством кругов, которое показывает последовательность дней недели. Готовы?

-Первый день большой недели,

Трудовой день, не бездельник,

Как зовется (понедельник)

Прокричал усатый дворник:

«День второй в неделе (вторник!»

Третий день не ерунда,

Как зовется он (среда)

День четвертый лень отверг,

Как зовется он (четверг)

Пятый день – опрятница,

Как зовется (пятница)

День шестой – конец работы,

Как зовется он (суббота)

А седьмой день – всем веселье,

Как зовется (воскресенье).

— А сейчас, ребята, давайте разделимся на две группы по 7 человек, остальные пока будут проверять, а потом поменяемся. Ребята в каждой подгруппе берут карточки определенного цвета. Карточки синего цвета – это одна неделя, а красного другая. Друг за другом вы будете двигаться по кругу, затем по моему хлопку каждая подгруппа составляет свою неделю, начиная с понедельника и заканчивая воскресеньем. Вы готовы играть?

— Ребята, зайчику очень понравилось играть с вами, вы все делали правильно, и игра у нас получилась веселая и интересная.

2.4 Игровое упражнение «Собираем друзей на помощь»

— Ребята, смотрите, сколько друзей зайчика встретилось нам на пути. Сколько друзей пришло?

— Нам встретился 1 друг зайчика.

— Какой цифрой можно обозначить число один?

— Можно обозначить цифрой 1.

— Хорошо, выложите перед собой на столе карточку с цифрой 1. Посмотрите, к нам пришел волчонок. Сколько друзей теперь стало?

— Какой цифрой можно обозначить число 2?

— Обозначить можно числом 2.

— Правильно, выложите карточку с цифрой 2. А вот и бельчонок пришел на помощь. Сколько друзей?

— Выкладывайте карточку с цифрой 3. А теперь скажите, сколько всего зверят?

— Правильно, всего 4 зверят. Ребята, на что похожа цифра 4?

Цифра 4 похожа на стул.

— Дети, найдите карточку с цифрой 4 и положите в ряд с другими цифрами, называя их по порядку

— А теперь напишем в воздухе цифру 4 пальчиком. Хорошо, а теперь покажите цифрой, сколько ножек у стола?

— Сколько углов у квадрата?

— Сколько лапок у зайчонка?

— У зайчонка 4 лапки.

— Вы порадовали меня, ребята, внимательно слушали и все делали правильно, поэтому нам удалось выполнить задание.

2.5 Дидактическая игра «Поможем зайчишке найти свою маму»

— Ребята, мы с вами близки к цели. Смотрите, что зверята нашли в лесу и принесли к нам в группу.

— Это схема пути, по которому можно найти маму у зайчишки. Давайте подробно рассмотрим схему и поможем зайке найти его маму, чтобы они снова смогли встретиться. Ваша задача – подробно объяснить зайчишке, как пройти к маме, называя ориентиры и направление движения. Готовы?

— Зайчику нужно пройти прямо мимо пенька, теперь направо мимо трех елочек, затем налево через мост и прямо к норке мамы зайчихи.

-Ребята, посмотрите, а вот и мама Зайчиха! Мы помогли найти зайке свой дом. Вы были все очень внимательны, никто не ошибся. Мне очень понравилось, как вы работали сегодня на занятии.

3 Заключительная часть

3.1 Подведение итогов

— Ребята, удалось ли нам сегодня помочь зайчику?

Что мы для этого сделали?

Что было интересного сегодня на занятии?

Ребята, а что вам больше всего понравилось делать?

Что вы сегодня расскажите своим родителям дома?

Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в страну знаний. Число 8. Цифра 8» Конспект НОД для подготовительной группы по ФЭМП Тема:»Число 8. Цифра 8. Путешествие в страну знаний» Автор: воспитатель МБДОУ №219.

Дидактическая игра по математике для старшей и подготовительной группы. «Числа». Коллективная игра. Выбирают считалкой двух ведущих. Остальные игроки садятся в ряд. Ведущие отходят в сторонку и шёпотом, чтобы никто не.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе для детей с ОВЗ Тема: Число 8. Цифра 8. Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе с ОВЗ Тема: Число 8. Цифра 8. Задачи: Познавательное развитие: Продолжать.

Конспект НОД по ФЭМП «Числа и цифры 1,2, 3,4» в старшей группе. Краткое содержание: числа и цифры 1,2,3,4, соотнесение количества предметов и цифр, величина, работа в тетрадях в клетку, круг, логическая.

Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы с ЗПР по теме «Образование числа 9» Тема: «Образование числа 9» Задачи. Образовательные: Продолжать уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 9 на основе сравнения.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений для старшей группы на тему «Число и цифра 8» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №93» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию.

Конспект занятия по математическому развитию для детей средней группы «Счёт до четырёх. Число и цифра 4» Конспект по математическому развитию для детей средней группы «Счёт до четырёх. Число и цифра 4» на 06.10.2017 Подготовила: Овчаренко.

Конспект занятия «Цифра и состав числа 8» в старшей группе. Задачи: 1. Закрепить знание геометрических фигур. 2. Закрепить знание дней недели, их последовательности. 3. Развивать умение ориентироваться.

Конспект урока по математике по программе «Перспектива» для 3 класса «Вычитание числа из суммы. Вычитание суммы из числа» Блок В. Вычитание числа из суммы. Вычитание суммы из числа Цели: • Актуализировать зна_ния о порядке действий при вычислении выраже_ний.

Конспект занятия по математике «Число и цифра 6. Состав числа 6» Математика Тема: Число и цифра 6. Состав числа 6. Цель: учить отгадывать математическую загадку, выкладывать решение с помощью цифр и.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *