что такое смета тсж

Как ТСЖ верно составить смету доходов и расходов: советы эксперта

У любой УО есть бюджет, который нужно правильно спланировать: учесть, сколько средств необходимо потратить и сколько – получить. У ТСЖ и кооперативов для этого разрабатывается и утверждается смета доходов и расходов. Наш эксперт Алексей Барейша рассказал о важных составляющих таких смет. Узнайте подробности.

Следуйте инструкции и советам эксперта

Ведущий инженер РосКвартала Алексей Барейша в первом видеоролике онлайн-журнала «ProПлан» остановился на основных правилах и сложностях составления сметы доходов и расходов ТСЖ/кооператива:

Включите в раздел «Доходы» взносы собственников, их пени и плату за аренду общего имущества

Смета – простой финансовый план, который утверждает объём предполагаемых в следующем периоде доходов и расходов организации. Она определяет все поступления и расходование денег за какой-то конкретный промежуток времени. Для ТСЖ ведение сметы является обязательным условием (п. 2 ч. 1 ст. 137 ЖК РФ).

Смета доходов и расходов составляется на год. Эксперт советует брать в основу календарный год: так удобнее привязать получившиеся суммы к годовой отчётности. Форма или шаблон сметы на законодательном уровне не утверждены: разработать документ придётся самим.

Какие ещё статьи доходов необходимо включить в смету, узнайте из видеоролика.

Внесите в «Расходы» затраты на выполнение минимального перечня работ и услуг, на управление и свои штрафы

Чтобы сформировать раздел «Расходы», сначала нужно на основании минимального перечня, утверждённого ПП РФ № 290, составить план работ и услуг. Затем основные статьи расходов за содержание, управление и текущий ремонт вносятся в смету в более сжатом виде.

Используйте разработанный экспертом шаблон сметы доходов и расходов

После того, как все доходы и расходы учтены, подсчитываются их итоговые суммы. В большинстве случаев, как отметил Алексей Барейша, они одинаковые: например, средства остались с прошлого года, и в новом году ТСЖ/кооператив может потратить чуть больше, чем заработает. Пример готового документа вы найдёте в видеоролике.

Эксперт готов предоставить универсальный шаблон для создания сметы доходов и расходов. Как его получить, узнайте, посмотрев видеоролик.

Эксперты Ассоциации профессиональных управляющих недвижимостью «Р1» и РосКвартала на регулярной основе дают разъяснения вопросов управления МКД, содержания и ремонта общего имущества собственников в онлайн-журналах. Подписывайтесь на канал Ассоциации «Р1» в YouTube и следите за обновлениями.

Источник

Порядок и общие правила составления сметы доходов и расходов

Управляющие домом организации, а также ТСН/ТСЖ имеют свой собственный бюджет, куда включаются все их доходы и расходы. Составление смет доходов и расходов относится к компетенции общего собрания членов ТСЖ. УО для удобства бухучёта также могут их вести. Читайте об общих правилах составления смет при планировании расходов и доходов.

Бланк необходимо разработать самостоятельно

Смета – простой финансовый план, который утверждает объём предполагаемых в следующем периоде доходов и расходов организации. Она определяет все поступления и расходование денег за какой-то конкретный промежуток времени.

В смете планируется, сколько организация получит дохода и сколько будет потрачено денежных средств в процессе её деятельности. Документ составляется обычно раз в год. Для ТСЖ ведение сметы является обязательным условием (п. 2 ч. 1 ст. 137 ЖК РФ). Управляющие домом организации могут также составлять сметы для удобства расчётов, а также составления планов по содержанию общего имущества МКД и ведения отчётности.

На законодательном уровне бланк сметы для УО и ТСЖ не установлен. Поэтому организации, управляющие многоквартирными домами, разрабатывают его самостоятельно. ТСЖ утверждает его на общем собрании членов товарищества, заносит в Устав, а УО при необходимости может сделать эту форму одним из приложений к договору управления с собственниками.

Структуру сметы диктует перечень статей расходов и доходов

Структура сметы зависит от перечня статей расходов и доходов организации или товарищества. Перечень статей диктует форму сметы, её состав и группировку, систему детализации доходов и расходов.

Перечень расходов организации или товарищества формируют такие ПП РФ как № 290, № 491, № 354, № 416 и другие НПА, определяющие обязанности по управлению многоквартирным домом.

При этом важно помнить, что суммы, заносимые в плановые сметы доходов и расходов, фиксируются с учётом НДС.

Смета должна быть подписана и подтверждена расчётами

Смета доходов и расходов составляется сотрудником ТСЖ, который выполняет функции бухгалтера. В УО, если принято решение составить такую смету, обычно этим занимаются сотрудники экономического отдела. При составлении сметы организация или товарищество определяет, в каких единицах указываются запланированные суммы: чаще всего в рублях.

Документ может быть составлен и утверждён в электронном виде, например, с помощью электронного документооборота. Но в таком случае его необходимо распечатать и подписать у председателя ТСЖ или, в случае УО, главного должностного лица организации. Подпись на бланке сметы свидетельствует о её действительности. Сроки, в которые смета составляется и утверждается, в законодательстве РФ не указаны, как и форма её составления. ТСЖ готовит и утверждает смету на будущий год в конце предыдущего или в самом начале нового календарного года.

В основу расчёта планируемых доходов и расходов берутся смета за прошлый период и фактические данные о её выполнении, остаток средств предыдущего периода, средняя стоимость работ по обслуживанию и управлению многоквартирными домами. Также учитываются инфляция и уровень колебания цен, повышение тарифов и характеристики дома, по которому составляется смета. Все сметные статьи должны подтверждаться расчётами или объяснительными документами.

В доходы не включаются субсидии и взносы собственников на капремонт

Поговорим об общих, стандартных статьях доходов и расходов сметы для ТСЖ/ТСН или УО. По структуре смета делится на два больших блока: доходов и расходов, которые соответственно также делятся на группы и подгруппы в зависимости от перечня доходных и расходных статей. Остановимся сначала на доходах.

Доходы – это все денежные средства, которые за определённый период получает в результате своей деятельности управляющая домом организация (п. 2 ПБУ 9/99). Доходная часть сметы обязательно должна начинаться с суммы остатка денежных средств предыдущего периода. Затем формируется перечень статей доходов на планируемый период:

1. Доходы от обязательных услуг и работ: это платежи жителей дома за жилищные услуги, плата за содержание домом и управление.

2. Плата за посреднические/агентские услуги: за сбор платы за коммунальные услуги по договору с РСО при наличии таких договоров.

3. Доходы от использования общего имущества дома: сдача в аренду помещений и участков придомовой территории, размещение рекламы и оборудования.

4. Иные доходы: например, выплаченные жителями МКД и третьими лицами в адрес ТСЖ/УО штрафы и суммы возмещения ущерба.

К доходам не относятся средства целевого финансирования: например, платежи за капитальный ремонт МКД и субсидии, выделяемые из бюджета (пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ).

Каждая из приведенных выше групп подразделяется на подгруппы и подстатьи в зависимости от перечня запланированных в будущем году услуг и работ. Например, по статье «Доходы от использования общего имущества МКД»: аренда части фасада дома ООО «Компания» (размещение баннера 6*3), размещение оборудования ООО «Провайдер» в подъездах №№ 1-4, аренда подвального помещения в 12 кв.м. ИП Иванов И.И. и т.д.

Каждая группа в смете должна быть разбита на подгруппы и подстатьи в соответствии с количеством работ и услуг, которые предусмотрены к выполнению и оказанию в будущем году хотя бы один раз.

Смета должна содержать все направления расходования средств

Список статей расходов ТСЖ/УО за год будет намного длинней и подробнее, чем соответствующий перечень доходов организации. Расходы – это все затраты организации, которые она несёт в процессе своей деятельности и которые приводят к уменьшению её средств (п. 2 ПБУ 10/99).

В смету обязательно должны быть включены следующие расходы:

1. По содержанию общего имущества дома, в том числе платежи в адрес РСО за КР на СОИ, придомовой территории.

2. По текущему ремонту ОИ МКД за услуги подрядчиков, которые проводят ремонт.

3. Административные, которые касаются работы ТСЖ/УО: материальные, кадровые, хозяйственные, за услуги банка и ЕРЦ и др.

4. Налоговые сборы и страховые взносы.

5. Выплаты штрафов, пени, неустоек и иного ущерба.

6. На капитальный ремонт за услуги подрядчиков.

7. Непредвиденные, если в предыдущие периоды такие траты возникали регулярно.

Каждая ТСЖ или УО составляет свой список статей расходов в зависимости от наличия или отсутствия в её деятельности тех или иных услуг и работ, связанных с управлением многоквартирным домом.

что такое смета тсж. Смотреть фото что такое смета тсж. Смотреть картинку что такое смета тсж. Картинка про что такое смета тсж. Фото что такое смета тсж

Отчёт о выполнении смет размещается в ГИС ЖКХ

Обязанность вести сметы доходов и расходов, а также размещать их в ГИС ЖКХ закреплена за ТСЖ, ТСН и кооперативами (п. 17 разд. 10 № 74/114/пр). Согласно п.п. 15, 16 разд. 10 № 74/114/пр, УО обязаны раскрывать в ГИС ЖКХ сведения о своей финансовой (бухгалтерской) отчётности и годовой отчёт о выполнении договора управления, куда входят и сведения о расходах и доходах за прошедший период.

Запланированные УО суммы расходов на услуги и работы по управлению МКД ложатся в основу расчёта размера платы за содержание 1 кв.м. площади помещения в многоквартирном доме и отражаются в перечне работ и услуг. Перечень утверждается на общем собрании собственников помещений в МКД. При необходимости УО может вынести на обсуждение и смету расходов и доходов.

Если УО решила вести такую смету или собственники оговорили подобное условие в договоре управления, то ей следует учесть:

1. Форма сметы не утверждена законодательством, разработать её нужно самостоятельно.

2. Смета составляется на следующий отчётный период.

3. В доходы не включаются субсидии и взносы на капремонт от собственников помещений.

В следующей статье мы подробнее поговорим о составления смет доходов и расходов в ТСЖ/ТСН и размещении этого финансового документа в ГИС ЖКХ.

Источник

Как ТСЖ верно составить смету доходов и расходов: советы эксперта

У любой УО есть бюджет, который нужно правильно спланировать: учесть, сколько средств необходимо потратить и сколько – получить. У ТСЖ и кооперативов для этого разрабатывается и утверждается смета доходов и расходов. Наш эксперт Алексей Барейша рассказал о важных составляющих таких смет. Узнайте подробности.

Следуйте инструкции и советам эксперта

Ведущий инженер РосКвартала Алексей Барейша в первом видеоролике онлайн-журнала «ProПлан» остановился на основных правилах и сложностях составления сметы доходов и расходов ТСЖ/кооператива:

Включите в раздел «Доходы» взносы собственников, их пени и плату за аренду общего имущества

Смета – простой финансовый план, который утверждает объём предполагаемых в следующем периоде доходов и расходов организации. Она определяет все поступления и расходование денег за какой-то конкретный промежуток времени. Для ТСЖ ведение сметы является обязательным условием (п. 2 ч. 1 ст. 137 ЖК РФ).

Смета доходов и расходов составляется на год. Эксперт советует брать в основу календарный год: так удобнее привязать получившиеся суммы к годовой отчётности. Форма или шаблон сметы на законодательном уровне не утверждены: разработать документ придётся самим.

Какие ещё статьи доходов необходимо включить в смету, узнайте из видеоролика.

Внесите в «Расходы» затраты на выполнение минимального перечня работ и услуг, на управление и свои штрафы

Чтобы сформировать раздел «Расходы», сначала нужно на основании минимального перечня, утверждённого ПП РФ № 290, составить план работ и услуг. Затем основные статьи расходов за содержание, управление и текущий ремонт вносятся в смету в более сжатом виде.

Используйте разработанный экспертом шаблон сметы доходов и расходов

После того, как все доходы и расходы учтены, подсчитываются их итоговые суммы. В большинстве случаев, как отметил Алексей Барейша, они одинаковые: например, средства остались с прошлого года, и в новом году ТСЖ/кооператив может потратить чуть больше, чем заработает. Пример готового документа вы найдёте в видеоролике.

Эксперт готов предоставить универсальный шаблон для создания сметы доходов и расходов. Как его получить, узнайте, посмотрев видеоролик.

Эксперты Ассоциации профессиональных управляющих недвижимостью «Р1» и РосКвартала на регулярной основе дают разъяснения вопросов управления МКД, содержания и ремонта общего имущества собственников в онлайн-журналах. Подписывайтесь на канал Ассоциации «Р1» в YouTube и следите за обновлениями.

Источник

Тонкости утверждения сметы доходов-расходов на собрании ТСЖ

Вопрос касается утверждения сметы доходов – расходов на собрании ТСЖ. Если члены правления не приняли один пункт сметы доходов и расходов на следующий год, правомерно ли выносить ее на обсуждение общим собранием?

В соответствии с действующим законодательством в обязанности правления товарищества собственников жилья входит составление смет доходов и расходов на соответствующий год товарищества и предоставление их общему собранию членов товарищества для утверждения.

На основе принятой путем утверждения общим собранием товарищества сметы доходов и расходов на год товарищество вправе определять размеры платежей и взносов для каждого собственника помещения в многоквартирном доме.

Таким образом, даже если члены правления не пришли к единому мнению по какому-либо пункту сметы доходов и расходов на год, они обязаны предоставить составленную смету на обсуждение и утверждение общему собранию собственников (ТСЖ).

Как установлено п.3 ст. 148, «Жилищный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 28.12.2016) <КонсультантПлюс>в обязанности правления товарищества собственников жилья входит составление смет доходов и расходов на соответствующий год товарищества и отчетов о финансовой деятельности, предоставление их общему собранию членов товарищества для утверждения.

Согласно п.8.1 ч.2 ст. 145, «Жилищный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 28.12.2016) <КонсультантПлюс>к компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья относится утверждение смет доходов и расходов товарищества на год.

В соответствии с пп.2 и 3 ч 1 ст. 137, «Жилищный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 28.12.2016) <КонсультантПлюс>товарищество собственников жилья вправе определять смету доходов и расходов на год, в том числе необходимые расходы на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, затраты на капитальный ремонт и реконструкцию многоквартирного дома, специальные взносы и отчисления в резервный фонд, а также расходы на другие установленные настоящей главой и уставом товарищества цели, а так же устанавливать на основе принятой сметы доходов и расходов на год товарищества размеры платежей и взносов для каждого собственника помещения в многоквартирном доме в соответствии с его долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме.

На вопрос отвечала:
Виктория Александровна Лексина,
консультант ИПЦ «Консультант+Аскон»

Источник

Главные ошибки в бухгалтерии ТСЖ

Учёт в ТСЖ имеет свои особенности, и если их не знать, можно нарваться на санкции от налоговой и споры с жильцами. Собрали самые распространённые ошибки, которые допускают в своей работе ТСЖ. Прочитайте, чтобы не наступить на те же грабли.

что такое смета тсж. Смотреть фото что такое смета тсж. Смотреть картинку что такое смета тсж. Картинка про что такое смета тсж. Фото что такое смета тсж

Расходы, не предусмотренные сметой

ТСЖ — некоммерческая организация, и осуществляет свою деятельность за счёт взносов. Каждый год на общем собрании утверждают смету доходов и расходов, которая является основным планово-расчётным документом деятельности ТСЖ. Все расходы должны укладываться в эту смету. Но бывают ситуации, когда возникают расходы, не предусмотренные сметой. В таких случаях нужно сначала собрать правление, согласовать с ним дополнительные расходы и оформить решение правления.

К таким расходам в том числе относятся непредвиденные выплаты сотрудникам ТСЖ. Их вознаграждение обычно утверждают заранее и включают в смету, но может возникнуть необходимость сделать выплату, например, в связи со смертью родственника. Такое решение принимают на заседании правления, с указанием источника выплаты. Обычно таким источником служит строка «Непредвиденные расходы» в смете.

В конце года бухгалтер готовит отчёт об исполнении сметы, где должны быть обоснованы все отклонения. В противном случае жильцы могут устроить разборки и дойти до прокуратуры.

Нет раздельного учёта уставной и коммерческой деятельности

Если ТСЖ занимается коммерческой деятельностью, нужно организовать раздельный учёт доходов и расходов по уставной и коммерческой деятельности. Если раздельный учёт не ведётся, это может привести к претензиям со стороны контролирующих органов в части нецелевых расходов. В законодательстве не прописаны правила организации такого учёта, поэтому нужно самостоятельно прописать все детали в учётной политике и придерживаться её.

Неправильный выбор системы налогообложения

Налогами облагается только коммерческая деятельность ТСЖ, которая обычно составляет небольшую часть всей деятельности товарищества. В основном это сдача площадей в аренду, пени за несвоевременную оплату ЖКУ или оказание услуг собственникам штатными работниками ТСЖ. Как правило, наиболее выгодный вариант налогообложения такой деятельности — УСН. Поэтому уже при создании ТСЖ нужно позаботиться о том, чтобы вовремя перейти на УСН, иначе придётся вести сложный учёт на общей системе, платить больше налогов и сдавать больше отчётов. Из двух вариантов УСН для ТСЖ лучше выбрать УСН «Доходы», потому что расходы в коммерческой деятельности ТСЖ незначительны.

Неправильный учёт коммунальных платежей

Учёт платежей за коммунальные услуги может быть организован одним из двух возможных вариантов. Другие являются неверными.

Выбранный вариант нужно прописать в учётной политике.

Выплаты членам правления без уплаты страховых взносов

Члены правления не являются сотрудниками ТСЖ. Это выборная должность. Вопрос начислять ли с этого вознаграждения страховые взносы или нет — спорный. В 2018 году Минфин выпустил письмо от 09 апреля 2018 г. № 03-15-05/23294 в котором говорится, что выплата вознаграждения связана с выполнением трудовой функцией, т.е. следует считать это оплатой труда и платить взносы.

В 2018 году Отделение Пенсионного фонда по Санкт-Петербургу и Ленинградской области выпустило письмо от 23 августа 2018 г. № 19-02/29988, в котором говорится, что выплата вознаграждения членам правления подразумевает выполнение трудовой функции. Их нужно включать в отчет СЗВ-М и они не имеют право на индексацию пенсии.

Вместе с тем, есть судебные решения с обратной позицией. Так, в Постановлении Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.11.2015 № 13АП-24248/2015 по делу № А26-5036/2015 суд встал на сторону ТСЖ и указал, что вознаграждение председателя в отличие от заработной платы не зависит от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы. Но это решение было отменено вышестоящей инстанцией.

Сейчас Минфин подготовил проект поправок в ст. 420 Налогового кодекса, где уточняется, что к облагаемым взносами выплатам относятся вознаграждения председателю и членам правления МКД.

Отсутствие отчёта о движении денежных средств

Чтобы увидеть полную картину по деятельности ТСЖ, к общему собранию правления желательно готовить два отчёта: отчёт о движении денежных средств и отчёт об использовании целевых средств. Часто члены правления путают движения денег и доходы-расходы по методу начисления. Нужны оба отчёта, чтобы видеть не только фактические поступления и выплаты денег, но и долги.

Отсутствие информации из протоколов собраний и правлений

Бухгалтер должен быть в курсе принятых общим собранием и правлением решений. Например, если председатель ТСЖ не может заключать договоры свыше определённой суммы без одобрения правления, то бухгалтеру нужно об этом знать, чтобы не пропустить такой договор.

Также бухгалтер должен иметь право голоса, чтобы правильно оценивать принимаемые решения с точки зрения налогового законодательства. Практически единственным источником финансирования являются взносы собственников. И если собственники считают себя обиженными, то начинают писать жалобы во все инстанции. Один такой собственник своими жалобами может парализовать работу ТСЖ.

Неправильный учёт основных средств, приобретенных за счет взносов

Если основное средство приобрели за счёт взносов — оно является общедолевым имуществом. При постановке такого основного средства на учёт нужно отразить использование целевых средств:

По таким основным средствам не начисляется амортизация. Вместо этого на забалансовом счете 010 начисляют износ.

При выбытии таких основных средств делается проводка:

Отсутствие обособленного учёта целевых взносов

Если ТСЖ собирает с жильцов деньги на конкретные нужды, например, на строительство детской площадки, нужно составить отдельную смету и утвердить её на общем собрании. Необходимо организовать обособленный учёт расходов целевых взносов. По итогам исполнения этой сметы составляют отчёт, в котором выводится информация об экономии или перерасходе целевого взноса. Если получилась экономия, остаток денег нужно вернуть собственникам или принять на общем собрании решение о зачёте этой суммы в счёт какой-либо статьи текущей сметы. Если получился перерасход, то необходимо принять решение собрания о доборе недостающей суммы. Если не вести обособленный учёт, налоговики все поступления могут признать доходом и обложить налогом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

что такое смета тсж. Смотреть фото что такое смета тсж. Смотреть картинку что такое смета тсж. Картинка про что такое смета тсж. Фото что такое смета тсж