что такое система контроля доступа в аэропорту

Какую СКУД выбрать: обзор систем безопасности

Современные достижения науки и техники обусловили широкое внедрение в нашу жизнь множества электронных систем. Многие из них предназначены для выполнения монотонных, рутинных, но важных действий по авторизации, контролю, а также сбору информации о полученных результатах. Названия подобных систем многим не известны и требуют дополнительной расшифровки. СКУД — одна из таких систем. Это слово для неспециалиста покажется странным, непонятным и требует разъяснения. Тем более, перед тем, как принять решение, какую СКУД выбрать и зачем это нужно.

Что такое СКУД

Итак, СКУД является аббревиатурой и расшифровывается как «Система контроля и управления доступа». Если объяснить простыми словами — это комплекс аппаратно-программных и технических средств, предназначенный для организации входа-выхода. Это могут быть офисы, здания госучреждений, предприятия, торговые и спортивные центры, склады и прочие помещения. Кроме организации доступа, СКУД осуществляет ещё и контрольные функции, предоставляя возможность в последующем проводить анализ информации о посещении и использовать её в нужных целях. Например, позволяет работодателю контролировать приход – уход работников для регулирования трудовых процессов.

Современные СКУД подразделяются на два основных вида: автономные и сетевые. Основным критерием в данном разграничении является способ управления оборудованием и особенности работы контроллера.

Автономные СКУД работают изолированно от других систем. Они предназначены для размещения на 1-2 точках прохода. Чтобы перепрограммировать такой контроллер, необходимо подключение к нему через отдельный интерфейс. В качестве примера можно привести обычный электромагнитный замок или считыватель магнитного ключа на двери.

Сетевые СКУД могут интегрироваться в общую систему безопасности объекта и взаимодействовать с системами видеонаблюдения, пожарно-охранной сигнализации. Управление подобными СКУД осуществляют через выделенный ПК или сервер, с установленным специализированным программным обеспечением.

Рынок систем безопасности имеет высокую конкуренцию между производителями оборудования и программного софта. Российский рынок насчитывает десятки как отечественных, так и зарубежных фирм, ведущих разработки в данном направлении. Рассмотрим ряд основных лидеров в этой сфере, находящихся в ТОП-7 по запросам в поисковых системах Яндекс и Гугл.

«ZkTeco»

Китайская компания «ZkTeco Co., Ltd» широко известна своей направленностью на биометрические методы верификации и предоставляет услуги для крупного и среднего бизнеса. Предприятие владеет более 90 филиалами по всему миру, в т.ч. России и странах СНГ.

Программное обеспечение базируется на облачной платформе ZKTeco + Smart Office. Оно поддерживает биометрическую идентификацию, видеонаблюдение, а также интеллектуальную систему входа и выхода «Человек + автомобиль + объект». ПО ZKTime.Net V3.0 предназначено для работы с системой учета рабочего времени компании, включает в себя возможности распознавания лиц, отпечатков и гибридную биометрию. На основе получаемой информации, программа способна создавать отчеты и платежные ведомости. Кроме этого, учитывая реалии времени, в компании разрабатывают методы бесконтактной идентификации COVID-19, что также интегрируется в программное обеспечение через соответствующие модули.

«ControlGate»

Российская компания «КонтролГейт» специализируется на программировании и разработке систем безопасности. ПО ControlGate включает в себя полный набор модулей для проведения наблюдения, контроля оборудования, управления доступом, а также анализа и сбора информации. Система безопасности объекта под управлением ПО ControlGate способна работать с широким спектром идентификаторов, в т.ч. и биометрических. При необходимости, есть возможности комбинировать между собой несколько типов идентификаторов. Например, биометрический терминал и считыватель ПИН-кода. Масштабирование системы осуществляется за счет подключения дополнительных модулей.

Основными плюсом софта является его кроссплатформенность, т.е. возможность работать на различных операционных системах (Windows, Linux, MacOs). Это позволяет интегрироваться с оборудованием таких производителей как: Hikvision, Dahua, ZKTeco, IronLogik.

СКУД ControlGate построена на принципах модульности. Существует основной базовый блок, к которому при необходимости подключаются дополнительные (информатор, бюро пропусков, СУРВ, обмен данными). Ярким плюсом служит то, что в базовом модуле предустановлены следующие компоненты: непосредственно контроль доступа, видеосистема, генератор отчетов, среда выполнения пользовательских сценариев, планировщик задач.

«PERCo»

Компания «PERCo» входит в число ведущих отечественных производителей оборудования в области безопасности. Комплексные ПО СКУД представлено системами PERCo-Web, PERCo-S-20 и PERCo- S-20 «Школа».

PERCo-Web устанавливается на отдельный компьютер и позволяет работать другим пользователям через веб-интерфейс. Система контролирует доступ лиц в здания, разграничение прав входа в помещения и учет времени работы персонала.

Основным назначением ПО PERCo-S-20 является организация комплексной работы систем безопасности предприятия. ПО координирует работу СКУД с системами пожарно-охранной сигнализации и видеонаблюдения.

Система PERCo-S-20 «Школа» разработана специально для установки в учебных заведениях. Она предназначена для недопущения прохода посторонних, ведет учет посещаемости учащихся с одновременным уведомлением родителей о времени прихода и ухода ребенка.

«RusGuard»

Компания «РусГард» специализируется на производстве оборудования для СКУД и охранной сигнализации. Программное обеспечение данной компании – софт для полноценной работы систем доступа. Выделяют три версии софта «Standart», «Premium» и «Enterprise». ПО способно решать задачи, как крупного предприятия, так и небольшого офиса. Связь осуществляется по защищенному протоколу HTTPS.

Важной особенностью является то, что покупателю оборудования передается комплект ПО бесплатно. В дальнейшем осуществляется бесплатная техподдержка. В то же время специалисты, отмечают достаточно высокую стоимость самого оборудования, что нивелирует плюсы от бесплатного программного обеспечения.

«Parsec»

Разработчиком и производителем данного программного обеспечения является ООО «Диамант групп». Компания занимается реализацией решений в сфере безопасности и идентификации объектов.

Программное обеспечение компании представлено программными модулями PNSoft и PNOffice, которые имеют множество вариаций для различных комбинаций оборудования. ПО PNSoft применяется на СКУД, устанавливаемых на предприятиях, в то время как PNSoft используется в системах доступа небольших объектов и больше ориентирован на учет и контроль персонала.

«HID Global»

Компания «HID Global» являет мировым лидером по производству СКУД. Головной офис компании расположен в г.Остин, штат Техас (США).

Программное обеспечение компании имеет весьма широкую направленность и используется в СКУД для физического и логического доступа персонала, а также в сфере выпуска финансовых инструментов. Софт от HID Global используется для регистрации биометрических параметров и аутентификации, выпуска идентификационных карт для банковского и финансового секторов. Также он широко применяется в операционных системах для микрочипов, а также в сфере Internet of Things (IoT).

Вместе с тем при всей разнонаправленности и плюсах разработок HID, в ПО имеется существенный минус – его цена. Впрочем, высокая стоимость программного обеспечения характерна практически для всех продуктов зарубежного производства.

«Sigur»

Владельцем данного бренда является российская компания «ПромАвтоматика», которая работает в сфере создания СКУД с 2006 года. За это время, бренд «Sigur» стал весьма известен на российском рынке систем для безопасности.

Программное обеспечение компании имеет модульную архитектуру и позволяет при необходимости увеличивать возможности системы через установку дополнительных модулей. Доступ ко всем модулям, установленным на сервере, осуществляется удаленно через веб-интерфейс. Решения, созданные компанией, позволяют вести учет рабочего времени, осуществлять защищенную идентификацию по смартфону, вести наблюдение за событиями на охраняемом объекте.

Заключение

На рынке услуг систем безопасности работает множество различных фирм. В одной статье невозможно отразить их все и полностью ответить на вопрос: «Какую СКУД выбрать?» В данном обзоре рассмотрены общие особенности софта только ведущих компаний по производству программного обеспечения для СКУД. В любом случае, бесспорно одно, средства СКУД уже прочно вошли в нашу жизнь. Их использование является уже не роскошью, а жизненной необходимостью для полноценного и безопасного функционирования различных объектов независимо от форм собственности.

Источник

Контроль доступа лиц

69. Пассажирам предоставляется право для доступа в соответствующие охраняемые зоны ограниченного доступа (пункты досмотра и стерильные зоны аэропорта) при наличии посадочного талона, оформленного в установленном порядке, и действительного документа, удостоверяющего личность пассажира. При входе в пункт досмотра производится проверка посадочного талона, оформленного в установленном порядке, сверка документа, удостоверяющего личность, с личностью пассажира.

70. До посадки на борт воздушного судна все пассажиры и вещи, находящиеся при них (ручная кладь), проходят предполетный досмотр.

71. Пассажиры направляются на посадку в воздушное судно при предъявлении проездных, а также удостоверяющих личность документов. От места ожидания в стерильной зоне к воздушному судну они проходят в сопровождении работника службы организации пассажирских перевозок с целью исключения контакта прошедших досмотр пассажиров с лицами, не прошедшими такого досмотра, в том числе и с персоналом, не имеющим отношения к обслуживанию пассажиров данного рейса.

Контроль за пассажирами в стерильной зоне, а также проверка отметок на билетах (за исключением случаев оформления билетов в электронном виде) и (или) посадочных талонах о прохождении досмотра пассажирами, в том числе и транзитными, у трапа воздушного судна осуществляется работниками службы организации пассажирских перевозок аэропорта, авиационного предприятия, эксплуатанта.

73. Члены экипажа воздушного судна допускаются в контролируемую зону аэропорта для выполнения полетного задания по удостоверениям членов экипажей воздушных судов и при наличии задания на полет после прохождения процедуры предполетного досмотра.

По окончании предполетного досмотра членов экипажа и их вещей сотрудник службы авиационной безопасности аэропорта, проводивший досмотр, ставит личный штамп о прохождении досмотра в полетное задание. На досмотренные вещи вешается (наклеивается) бирка (стикер) с обязательным проставлением на ней штампа досмотра и даты его проведения.

74. Авиационный персонал, работники аэропорта, работники авиационных предприятий и иные лица, осуществляющие свою деятельность на территории аэропорта, сотрудники пограничных, таможенных и иных органов, осуществляющих государственный контроль допускаются в контролируемую зону аэропорта по пропускам установленного в данном аэропорту образца и в соответствии с требованиями инструкции по пропускному и внутриобъектовому режимам.

Авиационный персонал, работники аэропорта, работники авиационных предприятий и иные лица, осуществляющие свою деятельность на территории аэропорта, сотрудники пограничных, таможенных и иных органов, осуществляющих государственный контроль перед допуском в контролируемую зону аэропорта, проходят досмотр в целях обеспечения авиационной безопасности.

Администрация аэропорта обязана заранее установить процент выборочного дополнительного, в том числе ручного досмотра авиаперсонала и иных лиц, при их допуске в контролируемую зону при поступлении информации об угрозе совершения акта незаконного вмешательства в деятельность аэропорта.

75. Пропуск установленного образца, утвержденного руководителем аэропорта и согласованный с уполномоченными подразделениями федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере внутренних дел и компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности в сфере воздушного транспорта, оформляется авиаперсоналу и иным работникам аэропорта на основании приказа руководителя аэропорта о приеме на работу.

76. Авиаперсонал эксплуатантов воздушных судов, работники других организаций, индивидуальные предприниматели, которые находятся и осуществляют деятельность на территории аэропорта и которые имеют доступ в контролируемую зону, обязаны иметь пропуска, которые выдаются в порядке, определяемом администрацией аэропорта, на основании письменного обращения (заявки) руководителей этих организаций.

77. Письменные обращения (заявки) на пропуск физического лица должны включать полное наименование организации или юридического лица, инициирующего выдачу пропуска, а также установочные данные лица, которому требуется оформить пропуск, в том числе фамилию, имя, отчество, дату и место рождения, место жительства (пребывания), занимаемую должность, сведения о серии, номере, дате и месте выдачи документа, удостоверяющего личность, а также сведения о целях пребывания в контролируемой зоне аэропорта (охраняемых зонах ограниченного доступа) и сроке (периоде), на который требуется оформить пропуск.

78. Письменные обращения (заявки) на пропуска проверяются уполномоченными администрацией аэропорта сотрудниками на предмет достаточности оснований для выдачи пропуска.

79. Авиационные организации обеспечивают в порядке, установленном законодательством, проведение проверок анкетных данных лиц, которым предоставляется допуск без сопровождения в охраняемые зоны ограниченного доступа аэропорта до принятия решения о выдаче им пропусков с доступом в эти зоны.

Администрации аэропорта следует предусмотреть возможность проведения регулярных повторных проверок анкетных данных в отношении всех лиц, которым предоставляется доступ без сопровождения в охраняемые зоны ограниченного доступа аэропорта и осуществляющих контроль в целях безопасности.

80. Все пропуска должны содержать необходимую информацию о предназначении пропуска и срока его действия в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2018 N 886 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта».

На личном постоянном пропуске должна содержаться следующая информация:

наименование субъекта транспортной инфраструктуры, выдавшего пропуск;

место работы (службы), должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) и фотография владельца пропуска;

срок и временной интервал действия постоянного пропуска и секторы зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, в которые допущен владелец пропуска.

Такая же информация должна содержаться (за исключением отсутствия фотографии владельца) на личном и разовом пропуске.

81. Выдача постоянных пропусков производится по согласованию с уполномоченными подразделениями федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и только при личном обращении владельца пропуска, с регистрацией факта выдачи в базах данных на электронном и бумажном носителях.

82. Все лица до получения пропуска установленного образца, предоставляющего право доступа в контролируемую зону аэропорта без сопровождения, проходят в аэропорту обязательную ознакомительную подготовку (обучение) по соблюдению ими мер авиационной безопасности в соответствии с учебной программой, разработанной руководителем занятий, согласованной с руководителем службы авиационной безопасности и утвержденной руководителем аэропорта.

83. Выдача разовых пропусков производится с уведомлением уполномоченных подразделений федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и только при личном обращении владельца пропуска, с регистрацией факта выдачи в базах данных на электронном и бумажном носителях.

84. Лица, обладающие разовыми пропусками, допускаются в контролируемую зону аэропорта только в сопровождении лиц, имеющих личные постоянные пропуска.

85. Все лица при нахождении в контролируемой зоне аэропорта должны иметь и носить на верхней одежде на видном месте пропуска установленного образца. Для размещения пропуска в специальной одежде предусматривается нагрудный прозрачный карман.

86. Лица, незаконно находящиеся в контролируемой зоне аэропорта и охраняемых зонах ограниченного доступа, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

87. Оформление и выдача всех видов пропусков возложена на бюро пропусков службы авиационной безопасности аэропорта и осуществляется специально уполномоченными должностными лицами данного подразделения.

Бланки пропусков, материалы и приспособления, используемые при оформлении пропусков, журналы учета бланков и пропусков хранятся с соблюдением условий, исключающих их утрату и доступ к ним лиц, не имеющих непосредственного отношения к оформлению пропусков.

88. При утрате или хищении пропуска его владелец должен незамедлительно сообщить об этом руководителю своего структурного подразделения (организации, осуществляющей свою деятельность на территории аэропорта) и уполномоченному должностному лицу бюро пропусков по телефону и в письменной форме. Распоряжением заместителя руководителя аэропорта по авиационной безопасности (заместителя руководителя аэропорта по безопасности, начальника службы авиационной безопасности) назначается служебное расследование, по результатам которого принимается решение о выдаче нового пропуска взамен утраченного, а также о целесообразности привлечения виновного в утрате пропуска лица к дисциплинарной или иным видам ответственности.

89. Факты утери пропусков регистрируются и документируются уполномоченными должностными лицами бюро пропусков.

После получения сообщения об утере или краже пропуска уполномоченными должностными лицами бюро пропусков оформляются стоп-листы, которые незамедлительно или в кратчайшие возможные сроки доставляются на КПП аэропорта в целях уведомления работников службы авиационной безопасности о том, что указанные пропуска более не действительны и подлежат изъятию, а предъявители данных пропусков подлежат задержанию и передаче представителям правоохранительных органов.

Источник

Система контроля доступа для современного аэропорта

что такое система контроля доступа в аэропорту. Смотреть фото что такое система контроля доступа в аэропорту. Смотреть картинку что такое система контроля доступа в аэропорту. Картинка про что такое система контроля доступа в аэропорту. Фото что такое система контроля доступа в аэропорту

Система контроля доступа аэропорта многолика. И для каждой категории посетителей этого конгломерата СКУД открывает особое лицо. Кто-то сталкивается исключительно с дверьми в ассортименте и с металлоискателями. А кто-то дважды в сутки минует рубеж с загадочным названием КПП. Есть и те, кто часы напролет проводит за монитором. Тем не менее, несмотря на всю свою многоликость, СКУД должна работать как единый комплекс. Только в этом случае она способна обеспечить безопасность персонала, пассажиров и имущества.

Цели и задачи СКУД в аэропорту

Внедрение в аэропорту системы безопасности необходимо, прежде всего, для обеспечения бессбойной работы всей инфраструктуры аэропорта, устранения влияния внешних угроз на имущество, сотрудников и пассажиров, а также предотвращения злоупотреблений среди служащих аэропорта. Со всеми этими задачами может должным образом справиться только комплексная система, включающая подсистемы видеонаблюдения, пожаробезопасности, контроля и управления доступом, бортовой безопасности самолетов и другие системы – находящиеся, разумеется, под чутким и надежным управлением различных подразделений службы безопасности.

Система контроля и управления доступом (далее – СКУД) отвечает, главным образом, за поддержку контрольно-пропускного режима на территории аэропорта, а это связано с разграничением прав доступа персонала к помещениям и объектам, учетом въезда-выезда автотранспорта, учетом пассажиропотока, досмотром багажа и хранением данных о часто летающих пассажирах.

Последняя возможность обрела новую жизнь, главным образом, в зарубежных аэропортах международного значения с повсеместным внедрением биометрического оборудования. Главная задача этой системы – оградить инфраструктуру и имущество аэропорта и находящихся на его территории людей от внешней угрозы, что бы она собой ни представляла. Соответственно, оборудование контроля доступа устанавливается на внешние входы и въезды автотранспорта, и посты охраны, контрольно-пропускные пункты (КПП), а также некоторые служебные помещения аэропорта.

Прежде чем говорить о структуре и необходимом функционале СКУД, следует более детально очертить круг задач, за решение которых на территории аэропорта отвечает эта система.

— Автоматизация работы проходных с возможностью учета рабочего времени сотрудников.

— Автоматизация КПП и интеграция с парковочными системами с возможностью фиксации автомобильных номеров, автоматизации оплаты парковки, распределения автомобилей по свободным парковочным местам.

— Разграничение доступа к помещениям и объектам аэропорта с присвоением сотрудникам разных прав доступа. Актуально введение разных временных зон, разных правил прохода в помещения. Доступ может осуществляться по карте, по набору кода, по уникальным биометрическим данным. Чаще всего при доступе к особо охраняемым помещениям необходимой мерой является режим многофакторной идентификации с проверкой разных идентификационных данных.

— Обеспечение сохранности имущества и отслеживание его перемещения как на территории аэропорта, так и за его пределами может осуществляться с помощью радиометок, а в случае транспортных средств – с помощью GPS/GSM-модулей.

СКУД аэропорта должна включать в себя следующие компоненты:

— Персональные идентификаторы (как правило, в качестве идентификаторов применяются бесконтактные проксимити-карты или смарт-карты, однако для ограничения доступа к отдельным объектам все чаще используются биометрические идентификаторы)

— Считыватели персональных идентификаторов (в зависимости от типа используемых идентификаторов, это могут быть считыватели проксимити- или смарт-карт, а также биометрические считыватели – чаще всего считыватели отпечатков пальцев с возможностью идентификации по карте).

— Контроллеры замков, турникетов, других исполнительных устройств СКУД. С целью повышения живучести системы СКУД проектируют таким образом, чтобы данные о персональных идентификаторах и соответствующих им правах доступа хранилась в энергонезависимой памяти контроллеров.

— Исполнительные устройства дверных замков, турникетов; электрические приводы ворот и шлагбаумов.

— Систему распознавания государственных регистрационных номеров автотранспорта.

— Автоматизированные рабочие места – АРМ (о них речь пойдет отдельно).

КПП – первый рубеж (или действия СКУД по отношению к сотрудникам и водителям).

Театр начинается с вешалки, а аэропорт – с КПП. Поэтому имеет смысл в первую очередь поговорить о функциях и режимах работы СКУД, необходимых для правильной организации этого жизненно важного объекта аэропорта.

Каждый КПП в аэропорту должен быть оснащен системой видеонаблюдения, позволяющей контролировать зону прохода через металлодетектор или проем ворот, а также средствами СКУД, обеспечивающими контроль прохода пользователей (пассажиров). КПП контролирующие проезд автомобилей оснащаются также системой считывания номеров, шлагбаумом и средствами индикации разрешения на въезд-выезд (световые табло, светофоры). Кроме того, такие КПП обязательно должны быть оборудованы дополнительными средствами защиты от несанкционированного проникновения транспортных средств при взломанном шлагбауме.

Выезд на перрон оборудуется средствами контроля над проходом и проездом с учетом того, что соответствующий КПП находится на открытом пространстве. Контроль проезда автотранспорта осуществляется с помощью радиочастотных меток. Аналогичным образом осуществляется контроль при въезде на базовый склад ГСМ.

Системы контроля доступа для КПП должна обеспечивать выполнение следующих функций:

Контроль реального прохода/въезда на территорию аэропорта

Во-первых, СКУД на КПП аэропорта должна осуществлять контроль за фактом реального прохода пассажира или встречающего/провожающего, а также проезда автотранспорта на территорию аэропорта. При типовой организации КПП сначала происходит идентификация проходящего контроль путем регистрации электронного пропуска (идентификатора). При этом пересечение КПП считается осуществленным (т.е. имеет место факт реального прохода) только в случае фиксации прохода, к примеру, проворотом турникета. В противном случае проход считается незавершенным.

Практически аналогичен учет проезжающего на территорию аэропорта автотранспорта. Проезд считается зафиксированным фактом только после пересечения автотранспортом лучей датчиков либо индукционных петель. В ином случае фиксируется незавершенная попытка проезда.

Запрет повторного прохода/проезда в рамках всей СКУД

В случае, если происходит повторная регистрация электронного пропуска, а выход/выезд с территории аэропорта перед этим зарегистрирован не был, то сотрудники охраны вправе отказать проходящему в доступе на территорию аэропорта. То же правило может распространяться и на отдельные помещения на территории аэропорта.

Поддержка многосменных и скользящих графиков работы

В целях безопасности имеет смысл обеспечить допуск персонала на территорию аэропорта только в рабочее время, а вне работы учитывать каждого сотрудника как рядового посетителя. Для этого контроллеры СКУД, расположенные на проходных и КПП, должны поддерживать работу с многосменными и скользящими графиками. К тому же, это позволит снять часть нагрузки с сотрудников КПП.

Оперативное присвоение прав прохода через КПП

В экстренных ситуациях, которые, к сожалению, нередко случаются в жизни любого аэропорта, может возникнуть необходимость экстренного вызова сотрудников с нарушением рабочего графика, заложенного в память контроллеров. В этом случае, чтобы избежать нахождения на территории аэропорта неучтенных лиц, которых диспетчер КПП пропустил нажатием кнопки разблокирования турникета, в СКУД должен поддерживаться режим экстренного присвоения прав доступа диспетчеру КПП. Это событие должно регистрироваться в БД СКУД.

Распознавание государственных регистрационных номеров

В качестве идентификатора транспортного средства может выступать его государственный регистрационный номер. По нему диспетчер может получить из БД всю ранее зафиксированную информацию с отметкой о том, разрешено ли данному автомобилю проезжать через КПП. Как и в случае с другими идентификаторами, окончательно решение о допуске транспортного средства на территорию аэропорта может быть возложено на плечи диспетчера. Эта система удобна и автоматически снимает ряд вопросов, связанных с традиционными идентификаторами – выбор типа идентификатора (в том числе для разовых посетителей), процедуры их выдачи и сдачи, контроль ответственность за утерю идентификатора.

Автоматический ввод фотографий автомобилей

Еще одна полезная и удобная, но не обязательная функция. В случае ее использования при первом проезде автомобиля через КПП в БД СКУД автоматически вводится его мгновенный снимок с обзорной телекамеры, установленной над въездом. При последующих проездах эта фотография, выводимая из БД вместе с другой информацией об автомобиле, может быть использована для верификации.

Двери (или функции СКУД для пассажиров)

Для здания аэропорта, двери – это не просто створки, через которые можно (или нельзя – в зависимости от прав доступа) войти в какое-либо помещение. Эти створки, чем бы они не были представлены (турникеты, шлюзовые кабины и т.д.), должны привлекательно выглядеть, защищать помещение от воздействия окружающей среды и обладать высокой пропускной способностью, дабы не скапливались перед ними очереди из граждан с багажом.

Помимо комфорта и удобства пассажиров и персонала, двери должны стоять еще и на страже безопасности аэропорта. Поэтому при их изготовлении предусматривают наличие пожарозащищености, специального остекления, а также возможность экстренного открытия дверей в случае ЧП или при эвакуации пассажиров. Кроме того, уже на этапе производства закладывается возможность работы двери в составе системы безопасности.

За годы успешной, в целом, эксплуатации СКУД на территории аэропортов сложились своего рода правила подбора дверей, турникетов и проч. для разных помещений. Если не правила, то, по крайней мере, классические рекомендации.

Стойки паспортного контроля

Для организации прохода пассажиров по направлению к стойкам используются таможенные коридоры и система перемещения грузов. В этих случаях наилучшим вариантом считается применение автоматических распашных калиток и трехштанговых турникетов (типа «трипод»).

В VIP-зоне ожидают начала посадки пассажиры первого и бизнес-классов. В традиционном варианте этот зал охраняется людьми в форме, которые на основе посадочных талонов решают, кого пустить внутрь, а кого попридержать. Однако все чаще и чаще вместо постов охраны на входе в VIP-зону устанавливаются раздвижные двери различной конфигурации и дизайна. Иногда используются шлюзовые кабины. Внутренние двери кабины не закроются, пока открыты внешние. Для защиты помещения от задымления конструкция дверей должна предусматривать дымоудаление. Хорошо, если дверь (или шлюзовая кабина) изготовлена из непрозрачных материалов, позволяющих скрыть внутреннее пространство. Войти в VIP-зону можно при помощи посадочного талона, данные с которого считывает установленный рядом с входом считыватель СКУД.

Поскольку на посадку пассажиры обычно идут довольно плотным потоком, на помощь сотрудникам аэропорта на этом участке могут прийти терминалы, оборудованные блоками автоматизированного учета. После считывания информации с посадочного талона турникет разблокируется. Использование автоматизированного учета пассажиров может значительно сократить время посадки.

На этом участке наиболее приемлемо применение турникетов типа «трипод». Он удобен в применении и быстро переходит в следующую позицию. При прохождении пассажира после несильного толчка рукой штанга турникета проворачивается, переходя в следующее положение. Если на посадку проходит группа пассажиров или осуществляется транзит груза, то штанга турникета опускается при нажатии кнопки. При необходимости срочной эвакуации возможность такого «падения» штанги обеспечивает эвакуационный коридор.

На границе между пассажирской и служебной зоной организуются проходы для персонала. Такие проходы обычно не оборудуются стационарными постами охраны. Доступ к служебным помещениям аэропорта тоже ограничен, поэтому, дабы надежно защитить эти помещения от несанкционированного проникновения посторонних лиц, на входе устанавливают оборудование, обеспечивающее высокий уровень ограничения доступа в соответствии с заложенными в СКУД правами доступа. Это могут быть шлюзовые кабины или роторные двери. Для идентификации могут применяться считыватели карт или биометрические считыватели. Если используется шлюзовая кабина, то проход вдвоем можно исключить, если оснастить кабину системой взвешивания или контактным «ковром». Там, где плотность потока сотрудников выше, могут использоваться полуростовые калитки с распашными створками со считывателем на входе и кнопкой на выходе. В этом случае контроль прохода по одному и определение направления прохода реализуется благодаря системе сенсоров, установленных вдоль прохода

Вход на территорию аэропорта

Идеальным решением для защиты входа на территорию аэропорта от несанкционированного проникновения посторонних лиц является использование полноростовых турникетов, оборудованных считывателями карт доступа.

АРМ (или функции СКУД для диспетчеров)

АРМ (автоматизированные рабочие места) устанавливаются в центральной диспетчерской, в дежурной части линейного отделения милиции аэропорта, месте дислокации подразделения вневедомственной охраны, в Бюро пропусков. Также автоматизированным рабочим местом обладают администратор сети СКУД, начальник охраны Службы авиационной безопасности, начальник смены и диспетчер оперативного контроля САБ. Каждое АРМ имеет свою специфику в зависимости от места установки.

АРМ «Бюро пропусков» с помощью системы сбора и обработки информации (ССОИ) должны вести всю отчетность по пропускам, их заказу и изготовлению. ССОИ должна обеспечивать одновременное функционирование не менее 10 АРМ «Бюро пропусков».

Для автоматизации работы АРМ «Проходная» на экран должны выводиться фото и личные данные каждого сотрудника аэропорта, минующего этот рубеж охраны. При необходимости система позволяет блокировать турникет.

На КПП с въездом автотранспорта АРМ позволяет автоматизировать управление шлагбаумом; т.к. с его помощью оператор осуществляет просмотр текущего видео и архива, может управлять видеозаписью; вносит информацию в базу данных и сравнивает с имеющейся информацией процесса досмотра автомобиля.

На автопарковках АРМ позволяют осуществлять контроль перемещения автотранспорта, а также предоставляют оператору информацию о наличии свободных мест.

АРМ «Контрольный терминал» фиксирует в журнале событий данные о перемещениях персонала.

© 2005-2021 Медиа-портал «Хранитель». Все права защищены.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *