что такое сипр для ребенка с овз

Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе ФГОС ОО УО (интеллектуальными нарушениями) вариант 2

Презентация к уроку

Основной целью обучения детей в рамках ФГОС ОВЗ является создание специальных условий для освоения образовательных программ и социальной адаптации. Взаимодействие специалистов психолого-педагогического сопровождения, учителей и родителей – одно из важнейших условий.

Специфические образовательные потребности детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми и множественными нарушениями развития вызывают необходимость индивидуализации их обучения и воспитания. Выбор содержания и средств образования происходит с учетом познавательных, физических, эмоциональных возможностей и особенностей каждого обучающегося. Учесть широкий диапазон особенностей и потребностей таких детей возможно только при индивидуализации обучения и воспитания ребенка. ФГОС предусматривает такой инструмент в виде специальной индивидуальной программы развития ребенка. Согласно требованию стандарта, СИПР разрабатывается на каждого ребенка, обучающегося по второму варианту АООП образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями и по четвертому варианту АООП начального общего образования обучающихся с ОВЗ.

СИПР – это программа, разработанная для одного конкретного обучающегося, направленная на решение его проблем. Цель и задачи СИПР определяются индивидуальными возможностями и потребностями конкретного ребенка.

Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) – документ, описывающий специальные образовательные условия для максимальной реализации особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ в процессе обучения и воспитания на определенной ступени образования.

Специальная индивидуальная программа развития была создана для учащихся, имеющих умеренную, тяжелую, глубокую умственную отсталость и тяжелые и множественные нарушения развития — это наиболее сложная категория учащихся. Дети данной категории обучаются только по СИПР, но это не значит, что СИПР не может быть разработан для любого обучающегося с ОВЗ.

Первая и основная цель СИПР построение образовательного процесса для ребёнка с ОВЗ в соответствии с его реальными возможностями, исходя из особенностей его развития и образовательных потребностей.

Второй целью реализации СИПР является формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности ребенка с ОВЗ – нравственное, эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями, и овладение учебной деятельностью.

СИПР составляется на ограниченный период времени (один год). В ее разработке принимают участие все специалисты, работающие с ребенком в образовательной организации, и его родители.

СИПР разрабатывается для следующих категорий обучающихся:

1) Для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе ФГОС ОО УО (интеллектуальными нарушениями) вариант 2;

2) Дети с ОВЗ, получающие образование в форме индивидуального обучения на дому;

3) Дети с ОВЗ, получающие образование в форме дистанционного обучения;

4) Дети с ОВЗ, обучающиеся в форме очного обучения в рамках реализации инклюзивной практики.

Согласно п. 2.9.1. ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями структура СИПР включает 9 разделов (приложение 1):

1. Структура СИПР

2. Индивидуальные сведения о ребенке (персональные данные о ребенке и его родителях)

3. Психолого-педагогическая характеристика

4. Индивидуальный учебный план

Индивидуальный учебный план отражает доступные для обучающегося приоритетные предметные области, учебные предметы, коррекционные занятия, внеурочную деятельность и устанавливает объем недельной нагрузки на обучающегося. Задачи формулируются в качестве возможных (ожидаемых) результатов обучения и воспитания ребенка на определенный учебный период (год).

Индивидуальный образовательный маршрут:

Преобладающая форма работы; Особенности коммуникации; Самостоятельная активность; Особенности поведения; Соматические особенности здоровья; Навыки самообслуживания; Особенности питания; Особые условия нахождения, обучающегося в классе\на занятии; Режим посещения школы.

5. Содержание образования

Содержание образования СИПР включает конкретные задачи, отобранные из содержания учебных предметов, коррекционных занятий и других программ (формирования базовых учебных действий; нравственного воспитания; формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся; внеурочной деятельности), которые актуальны для образования, конкретного обучающегося и включены в его индивидуальный учебный план. Задачи возможных (ожидаемых) результатов обучения и воспитания ребенка на один учебный год.

5.1. Базовые учебные действия

5.2. Содержание учебных предметов и коррекционных занятий

5.3. Психолого-педагогическое сопровождение

5.4. Нравственное развитие

5.5. Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

5.6. Внеурочная деятельность

6. Специалисты, участвующие в реализации СИПР

7. Программа сотрудничества с семьей

Программа сотрудничества специалистов с семьей обучающегося содержит задачи, включающие повышение информированности семьи об образовании ребенка, развитие мотивации родителей и конструктивное взаимодействие со специалистами, отражающие способы контактов семьи и организации с целью привлечения родителей к участию в разработке и реализации СИПР и преодоления психологических проблем семьи.

8. Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов

Перечень необходимых технических средств общего и индивидуального назначения, дидактических материалов, индивидуальные средства реабилитации, необходимых для реализации СИПР.

9. Средства мониторинга и оценки динамики обучения

Мониторинг результатов обучения проводится не реже одного раза в полугодие. В ходе мониторинга специалисты образовательной организации оценивают уровень сформированности представлений, действий/операций, внесенных в СИПР. На основе мониторинга, вносятся изменения и корректировки в индивидуальную образовательную программу для конкретного ребенка с ОВЗ. По завершению учебного года проводится индивидуальная встреча с родителями для определения дальнейших форм работы с ребёнком и даются рекомендации, советы и консультации.

Вы можете ознакомиться с вариантом заполнения СИПРа из моего личного педагогического опыта (приложение 2).

Вся информация, представленная в СИПРе не является представлением персональных данных конкретного обучающегося.

Источник

Специальная индивидуальная программа развития учащегося с ОВЗ

КУДРЯШОВОЙ КСЕНИИ СЕРГЕЕВНЫ

5.1. Базовые учебные действия

5.2. Содержание учебных предметов и коррекционных курсов

5.3. Нравственное развитие

5.4. Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

5.5. Внеурочная деятельность

6. Условия реализации потребности в уходе и присмотре

7. Перечень специалистов, участвующих в реализации СИПР

8. Программа сотрудничества с семьей

9. Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов

10. Средства мониторинга и оценки динамики обучения

Специальная индивидуальная программа развития (далее СИПР) предназначена для проведения коррекционно-педагогической работы с обучающимся со стойким нарушением познавательной деятельности, а также для детей с расстройствами аутистического спектра и выраженной задержкой психического развития.

СИПР составлена на основе «Адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ» (вариант 2).

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Целью реализации СИПР является формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности ребенка с нарушением интеллекта (нравственное, эстетическое, социально личностное, интеллектуальное, физическое) в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями; овладение учебной деятельностью.

Общие сведения о ребенке

ФИО ребенка: Кудряшова Ксения Сергеевна

Дата рождения 01.05.2008

Домашний адрес Алтайский район С. Алтайское ул. Полевая, 12

Сведения о родителях:

Мать Кудряшова Ольга Николаевна

Отец Кудряшов Сергей Анатольевич

на начало учебного года

Ксения поступила в школу-интернат 1 сентября 2016 года.

Семья полная, состоит из 4-х человек. Семья проживает в частном доме. Мама – мастер производственного обучения. Отец – безработный. Воспитанием детей занимаются оба родителя. У Ксюши есть старший брат десяти лет. Родители заботливо и доброжелательно относятся к дочери, заинтересованы в успешном развитии ребенка.

По заключению ПМПК у Ксении умеренная умственная отсталость, нарушение зрения, несформированность языковых средств на фонетико-фонематическом и лексико-грамматическом уровнях с преобладанием недоразвития смысловой стороны речи. Девочка легко переносит длительные физические нагрузки, редко болеет соматическими заболеваниями.

Игровая деятельность: Ксения проявляет интерес к игрушкам. В коллективной игре девочка учится принимать участие, игру поддержать не умеет.

Конструктивная и графическая деятельность: не умеет правильно собирать пирамидку, складывать простые фигуры по образцу из счетных палочек; выполнять постройки из кубиков; навыки рисования и лепки не соответствуют возрастным возможностям. В силу физических возможностей не может правильно держать ручку, карандаш, не понимает название цветов.

Эмоциональное состояние девочки устойчивое, спокойное. В свободное время Ксения старается поиграть с одноклассниками. Девочка с большим желанием и стремлением выполняет просьбы взрослого

Речевое развитие: у девочки низкий уровень речевого развития, словарный запас отсутствует, произносит однообразные слоги, речь невнятная, сложна для понимания.

Отношение к занятиям: не способна контролировать свою деятельность, не может довести дело до конца, работает медленно, темп учебной деятельности неравномерен. Испытывает затруднения при выполнении письменных работ. Принимает словесную, практическую, направляющую, организующую помощь. Затруднения, возникающие в процессе деятельности, преодолеть не стремится, может бросить работу, отношение к занятиям безразличное, обращается к взрослым и детям за помощью, самостоятельно работать не умеет. В пространственных отношениях не ориентируется.

Личностные особенности: девочка пассивна в различных видах деятельности, полностью отсутствует инициатива, застенчива, не капризна, не плаксива.

Нравственные качества: девочка адекватна в отношениях к родным, сверстникам, другим людям; присутствует чувство привязанности, любви, добра, не агрессивна, умеет подчиняться требованиям взрослых, дисциплинированна и послушна, бывает обидчива и ранима.

Навыки самообслуживания частично сформированы. Ксения ест ложкой, но правильно ее держать не умеет, пьет из кружки. Одевается и раздевается самостоятельно, требуется помощь в определении передней/задней, лицевой/изнаночной сторон, застегивании молнии. Не может правильно обуться (путает правую и левую ноги). В туалет ходит самостоятельно. Умеет пользоваться туалетной бумагой. Любит тщательно мыть руки, лицо.

Требуется контроль и помощь со стороны взрослых.

Приоритетные образовательные предметы:

1. Речь и альтернативная коммуникация.

2. Изобразительная деятельность.

3. Математические представления.

4. Окружающий природный мир.

5. Окружающий социальный мир.

на конец учебного года

Ксения поступила в школу-интернат 1 сентября 2016 года.

Семья полная, состоит из 4-х человек. Семья проживает в частном доме. Мама – мастер производственного обучения. Отец – безработный. Воспитанием детей занимаются оба родителя. У Ксюши есть старший брат десяти лет. Родители заботливо и доброжелательно относятся к дочери, заинтересованы в успешном развитии ребенка.

По заключению ПМПК у Ксении умеренная умственная отсталость, нарушение зрения, несформированность языковых средств на фонетико-фонематическом и лексико-грамматическом уровнях с преобладанием недоразвития смысловой стороны речи. Девочка легко переносит длительные физические нагрузки, редко болеет соматическими заболеваниями.

Передвигается самостоятельно, ходит по лестнице с опорой на перила. У девочки нарушено зрение, носит очки.

Эмоциональное состояние девочки устойчивое, спокойное. В ситуации шума, крика в классе девочка отказывается от выполнения предлагаемой деятельности.

Девочка реагирует на имя, понимание обращённой речи ограниченное (ситуативное). Выполняет знакомые речевые инструкции, понимает естественные жесты. Знает названия отдельных предметов окружающего мира, их изображения по изучаемым темам.

Ксения с удовольствием участвует в совместной деятельности с детьми и взрослыми. Девочка реагирует на изменение интонации голоса, запрет.

Ксения с удовольствием играет с куклой, выполняет следующие игровые действия: кормит, переодевает, моет, укладывает спать.

В предложенном задании девочка ориентируется не достаточно хорошо, не всегда понимает словесные инструкции учителя. Она с трудом находит одинаковые картинки, накладывает их друг на друга. Трудность представляет соединение двух деталей игры.Ксения принимала участие в подвижных играх в спортивном зале, правила игр понимала.

Учебное поведение частично сформировано: поддерживает правильную позу на занятиях, слушает учителя, но не всегда в полном объеме и правильно выполняет знакомые речевые инструкции учителя. Умеет выполнять действия по образцу.

Ксения группирует предметы по цвету, форме, величине допуская ошибки. Научилась различать множества (один, много, пусто). Картинку из 3-х частей составляет с помощью взрослого. Различает предметы по величине (большой, маленький), геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат) по названию. Трудность представляет соотнесение объемных форм с графическим изображением. При выполнении графических работ часто наблюдается неправильное удержание ручки или карандаша.Привычное удержание – в кулаке. Ведущая рука – правая.

Девочка узнает и различает диких животных (заяц, лиса, медведь, волк), домашних животных (кот, корова, собака), овощи (огурец, помидор, картофель, капуста, морковь)), фрукты (яблоко, груша, банан).Знает и показывает на себе части тела и лица. Узнает и различает предметы одежды, обуви, посуды, учебные принадлежности и бытовую технику,названия предметов мебели (стол, стул, кровать).

Навыки самообслуживания частично сформированы. Ксения ест ложкой, зажатой в кулак, пьет из кружки. Жесткие кусочки пищи пережевывает. Одевается и раздевается самостоятельно. Требуется помощь при обувании, т.к. часто пытается одеть правый тапок на левую ногу и т.д. В туалет ходит самостоятельно. Любит тщательно мыть руки, лицо, полоскать рот. Умеет чистить зубы.

Ксения очень любит танцевать, всегда с удовольствием принимает участие в танцах.

С удовольствием выполняет бытовые поручения: моет посуду, вытирает со стола, режет хлеб.

Ребенок относится к 4 группе по уровню обучения. Требуется контроль и постоянная помощь.

Приоритетные образовательные предметы:

1. Речь и альтернативная (дополнительная) коммуникация.

Источник

Специальная индивидуальная программа развития для работы с обучающимся с умеренной интеллектуальной недостаточностью

что такое сипр для ребенка с овз. Смотреть фото что такое сипр для ребенка с овз. Смотреть картинку что такое сипр для ребенка с овз. Картинка про что такое сипр для ребенка с овз. Фото что такое сипр для ребенка с овз Виктория Старикова
Специальная индивидуальная программа развития для работы с обучающимся с умеренной интеллектуальной недостаточностью

Специальная индивидуальная программа развития (далее СИПР) предназначена для проведения коррекционно-педагогической работы с обучающимся с умеренной и тяжёлой степенью интеллектуальной недостаточностии составлена на основе: Примерной адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ, ТЯЖЕЛЫМИ И МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ (ВАРИАНТ 2). Закона РФ «Об образовании» от 29.12.2012 273-ФЗ ФГОС НОО для детей с ОВЗ. Школьного учебного плана на 2018-2019 учебный год.

Актуальность выбора данной программы.

У мальчика познавательная деятельность не формируется, тотальное недоразвитие психических функций выраженной степени. Системное недоразвитие речи тяжёлой степени. Гиперметропия слабой степени. По заключению ПМПК мальчику рекомендовано обучение и воспитание по адаптированной общеобразовательной программе начального общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, 2-й вариант (СИПР, 1 класс (2 год обучения, с сентября 2018 года.

Целью реализации такой программы является обретение обучающимся таких жизненных компетенций, которые позволяют ему достигать максимально возможной самостоятельности в решении повседневных жизненных задач. Обеспечивают его включение в жизнь общества на основе индивидуального поэтапного, планомерного расширения жизненного опыта и повседневных социальных контактов.

Данная учебная программа позволяет рационально и оптимально организовать целостный процесс обучения ребенка с учетом его актуального и ближайшего развития, соответствующий его состоянию здоровья, а также адаптировать учебную нагрузку к его индивидуальным возможностям. Программа учитывает личностно-ориентированную направленность обучения, организованного в соответствии с учебным планом.

В данной программе в качестве основного средства взаимодействия, осуществляющейся на основе тщательной оценки возможностей ребенка для овладения словесной речью, является невербальная коммуникация.Система коммуникации включает различные средства: слово, жест, фотография, картинка, символ. Ребенок сам выбирает то, или иное средство общения в определенной ситуации. Также учитывается, что альтернативные средства общения (жестовый язык, пиктограммы, символы) не могут полностью заменить речь, поэтому жест постоянно подкрепляется словом. Для данного ребенка материал программы трудно регламентировать временными рамками по четвертям, годам обучения. Поэтому занятия планируются педагогом с учетом необходимости многократного повторения того или иного материала, постепенного включения новых элементов в контекст уже освоенных умений. По мере обучения, в зависимости от индивидуальных возможностей ученика, темп прохождения материала замедляется или увеличивается.

Этим обоснован выбор данной образовательной программы соответствующей содержанию, предлагаемому для изучения детьми с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью.

1. Психолого-педагогическая характеристика.

2. Индивидуальный учебный план.

3. Планируемые результаты освоения обучающимся АООП НОО.

4. Средства мониторинга и оценки динамики обучения.

5. Условия реализации потребности в уходе и присмотре.

6. Содержание образования.

6.1. Программа формирования базовых учебных действий.

6.2. Содержание учебных предметов и коррекционных занятий.

6.3. Программа внеурочной деятельности.

7. Специалисты, участвующие в реализации СИПР.

8. Программа сотрудничества с семьей.

9. Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов.

Общие сведения на ребенка:

Григорьев Иван Сергеевич 20. 10.2009 года рождения.

Проживает по адресу: г. Коркино, ул. 30 лет ВЛКСМ, дом 27. «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Радуга».

Мать: Григорьева Екатерина Яковлевна 16.07.1986 года рождения.

Психолого-педагогическая характеристика на ребенка.

По заключению ПМПК Ивану рекомендовано обучение и воспитание по адаптированной общеобразовательной программе начального общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, 2-й вариант (СИПР, 1 класс (2 год обучения, с сентября 2018. Индивидуальная программа развития (СИПР, разрабатывается на основе адаптированной основной общеобразовательной программы и нацеленной на образование ребёнка с умеренной, тяжелой умственной отсталостью с учетом его индивидуальных образовательных потребностей. Имеется заключение врачебной комиссии об организации индивидуальной формы обучения. Иван воспитывается в Муниципальном казённом учреждении «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Радуга» Коркинского муниципального района. В настоящее время мальчик проявляет интереса к общению с педагогом, но не всегда откликается на свое имя. В контакт вступает легко, но внимания хватает на 2-3 минуты, часто это зависеть от настроения и самочувствия. Концентрация внимания не фиксированная, проявляется «скользящий» взгляд. Познавательные процессы нарушены, уровень восприятия низкий, мышления не соответствует возрастным показателям. Устная речь и речемыслительные операции нарушены, невербальные средства общения, и познавательные потребности не сформированы. Предметная деятельность на манипулятивном уровне. Сенсорные эталоны не усвоены. Яркие игрушки могут вызвать интерес ненадолго. В настоящее время задания выполняет только с помощью педагога. В возбужденном состоянии проявляется аутоагрессия (бьет себя по голове, кусает руки). Капризный, своевольный, усидчивости нет. Эмоционально не всегда стабилен. Лепка и рисование не всегда вызывают интерес. Потребность к самостоятельности не сформирована. Проявляет реакции протеста, самоконтроль не развит. Общая и мелкая моторика, навыки самообслуживания развиты недостаточно. Выраженное недоразвитие познавательных процессов, отсутствие речи, двигательные нарушения, несформированность навыков самообслуживания обуславливает выбор таких разделов из программы обучения, которые направлены на его коррекцию. В учебной деятельности мальчик нуждается в индивидуальном подходе, учебные инструкции не выполняет. Психические процессы ниже возрастной нормы. Нуждается в помощи со стороны взрослых. Таким образом, выстраивается интегрированная модель коррекционно-образовательной программы.

Индивидуальный учебный план на 2018-2019 учебный год.

Предметные области Предмет

Индивидуальные занятия

Количество часов в неделю.

В классе Самостоятельное изучение

Язык и речевая практика Речь и альтернативная

Математика Математическое представление 1,5 1,5

Естествознание Окружающий природный мир 0,5

Человек Окружающий социальный мир

Изобразительная деятельность. 0,5 0,5

Музыка и движение 0,5

Физическая культура Адаптивная физкультура 0,5 1,5

Дни недели время предметы

Математические представления- 1 час

Окружающий социальный мир-0,5 часа

Окружающий природный мир- 0,5 часа

Вторник (2 часа)— С 11-13

Музыка и движение-0,5 часа

Адаптивная физкультура- 0,5 часа

Математические представления- 0,5часа

Изобразительное искусство- 0,5

Индивидуальный учебный план составлен с учетом психофизического состояния мальчика. Темы уроков-занятий какой-либо области находят свое логическое продолжение в темах уроков-занятий других областей. Программа рассчитана на один учебный год.

Объем недельной нагрузки ученика начальной школы, обучающегося индивидуально –8 часов.

Планируемые результаты освоения обучающимся АООП НОО

Система коррекционно-развивающих мероприятий, направленная на развитие познавательных процессов у ребенка с умеренной и тяжёлой степенью нарушения интеллекта будет способствовать улучшению психофизического состояния, формированию определенных умений и навыков. Основным ожидаемым результатом освоения АООП НОО является развитие жизненной компетенции ребенка с умеренной и тяжёлой степенью нарушения интеллекта.

Формирование жизненной компетенции составляет основное содержание специальной индивидуальной программы. В ФГОС направления коррекционной работы в сфере жизненной компетенции занимают место в содержании различных учебных программ и курсов.

Развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях.

— Умение адекватно оценивать свои силы, понимать,что можно и чего нельзя: в еде, в физической нагрузке. Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни

-Прогресс в самостоятельности и независимости в быту.

-Стремление ребёнка участвовать в подготовке и проведении праздника, прогресс в этом направлении. Овладение навыками коммуникации

-Умение решать актуальные житейские задачи, используя коммуникацию как средство достижения цели (вербальную, невербальную).

Ожидаемые личностные результаты:

1. Эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности с педагогом.

2. Принятие роли ученика.

1. Предполагается сформировать эмоциональный контакт с ребенком, направленность на сотрудничество.

2. Предполагается сформировать положительные эмоциональные реакции на действия с игрушками, предметными изображениями, выполняемыми в контексте содержания предъявляемой деятельности.

3.Предполагается сформировать элементарные сенсорные представления и следующие умения:-выделять один предмет из множества и собирать множество предметов по подражанию и образцу действия взрослого;

-узнавать на ощупь знакомые предметы, адекватно использовать простые игрушки в соответствии с их функциональным назначением.

4.В контексте представлений о себе и окружающей среде предполагается сформировать у ребенка следующие умения:

-показывать на себе части тела и лица;

-выполнять простые упражнения на перемещение в пространстве, на изменение положений частей тела по подражанию действиям взрослого.

5.Предполагается сформировать у ребенка коммуникативные навыки:эпизодически адекватно реагировать на простую инструкцию педагога:

-при общении использовать мимику и жесты;

— определять источник речевых и неречевых звуков, направление звука в пространстве;

-понимать и выполнять действия с игрушкой;

— повторять один и тот же слог, подражая взрослому;

-адекватно реагировать на простую инструкцию педагога.

-использовать звукоподражания, лепетные и простые слова для называния объектов окружающего мира;

-выполнять движения по инструкции, когда она сопровождается жестом («встань, сядь»).

Средства мониторинга и оценки динамики обучения

Текущая аттестация обучающегося включает в себя полугодовое оценивание результатов освоения СИПР. Промежуточная (годовая) аттестация представляет собой оценку результатов освоения СИПР и развития жизненных компетенций ребёнка по итогам учебного года. По итогам освоения задач и анализа результатов обучения оценивается динамика развития его жизненных компетенций. Итоговая аттестация осуществляется в течение последних двух недель учебного года путем наблюдения, за выполнением, обучающегося специально подобранных заданий, позволяющих выявить и оценить результаты обучения. При оценке результативности обучения обучающегося, важно учитывать затруднения в освоении отдельных предметов (курсов, которые не должны рассматриваться как показатель не успешности их обучения и развития в целом). Оценка выявленных результатов обучения осуществляется в оценочных показателях,основанных на качественных критериях по итогам выполняемых практических действий: «выполняет действие самостоятельно», «выполняет действие по инструкции (вербальной или невербальной, по образцу», «выполняет действие с помощью учителя». В случае затруднений в оценке, в связи с отсутствием видимых изменений, следует оценивать его эмоциональное состояние, другие возможные личностные результаты. Условия реализации потребности в уходе и присмотре. В создании особых условий реализации потребности в уходе и присмотре, а также в организации обучения не нуждается. Учебное место мальчика включает школьный стол и стул, которые соответствуют росту ребенка. Уроки оснащены ярким предметно-дидактическим и наглядным материалом.

Требования, предъявляемые к учебным занятиям,состоят в следующем:

1)наличие положительного эмоционального контакта между ребенком и педагогом;

2)обучение, воспитание и развитие ребенка строить в совместной деятельности и общении со взрослым;

3)выбор и обучение новым навыкам происходит в ситуации, максимально приближенной к повседневной деятельности ребенка;

4)обучение ведется в рамках эмоционально-значимой деятельности;

5)уделять внимание повышению общего уровня активности ребенка;

6)алгоритм занятий устойчив по структуре;

7)содержание занятий, предлагаемые ситуации носят повторяющийся характер;

8)использование внешних опор для планирования деятельности, контроля, общения и получения обратной связи;

9)деятельность педагога осуществляется совместно с родителями ребенка.

Содержание образования СИПР

Цель – достижение ребенком максимально возможной самостоятельности в решении повседневных жизненных задач, включение его в жизнь общества посредством индивидуального поэтапного и планомерного расширения жизненного опыта повседневных социальных контактов.

1. Создавать условия, способствующие развитию способностей обучающегося.

2. Формировать у ребенка положительную мотивацию к взаимодействию с педагогом в ходе содержательной деятельности.

3. Создавать условия для возникновения речевой активности и использования речевого материала в повседневной жизни.

Программа формирования базовых учебных действий у обучающегося с умереннойумственной отсталостью направлена на формирование готовности ребенка к овладению содержанием СИПР и включает следующие задачи:

1. Подготовка ребенка к нахождению и обучению в школе, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с педагогами.

2.Формирование учебного поведения:

— направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание);

-умение выполнять инструкции педагога «возьми», «посмотри на меня», «покажи»);

-использование по назначению учебных материалов;

-умение выполнять действия по образцу и по подражанию.

3.Формирование умения выполнять задание:

-в течение определенного периода времени,

-от начала до конца,

-с заданными качественными параметрами.

Задачи по формированию базовых учебных действий включаются в СИПР с учётом особых образовательных потребностей обучающегося. Решение поставленных задач происходит как на индивидуальных занятиях по учебным предметам, так и на специально организованных коррекционных занятиях в рамках учебного плана. Программа формирования базовых учебных действий у обучающегося с умеренной умственной отсталостью направлена на формирование готовности к овладению содержанием АООП образования для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2)

Личностные базовые учебные действия

1. Готовить обучающегося к эмоциональному, коммуникативному и предметному взаимодействию с педагогом и другими взрослыми.

2. Помочь ребенку освоить позицию ученика.

3. Формировать учебное поведение (направленность взгляда на говорящего взрослого, на задание; использование по назначению учебных материалов; умение выполнять действия по подражанию).

4. Формировать адекватные реакции и действия на обращения людей.

5. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Предметные базовые учебные действия

1. Формировать умение учитывать знакомые свойства предметов в предметно-практической и игровой деятельности.

2. Учить обучающегося совместно с учителем дифференцировать и выбирать предметы. Содержание программы подробно раскрывается через программы учебных предметов и коррекционных курсов.

Индивидуальная беседа для родителей по вопросам психического и физического развития дошкольника Индивидуальная беседа для родителей по вопросам психического и физического развития дошкольника. Тема: «Здоровье ребёнка в наших руках».

Индивидуальная программа работы с ребенком с моторной алалией Нефтеюганское районное муниципальное образовательное бюджетное учреждение «Усть-Юганская СОШ» ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАБОТЫ С.

Использование логопедических приёмов на уроках по речевой практике в 1 классе для детей с интеллектуальной недостаточностью Специальная коррекционная общеобразовательная школа №4 обеспечивает специальное образование для детей с интеллектуальным недоразвитием.

Методы индивидуальной коррекционной работы по развитию мелкой моторики у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью Методы индивидуальной коррекционной работы по развитию мелкой моторики у дошкольников с интеллектуальной недостаточностьюПодготовила: учитель.

Одарённые дети. Индивидуальная программа развития одаренного ребёнка Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «№4 Алёнка»г. о Звенигород Индивидуальная программа развития одаренного.

Разработка Сипр для детей с интеллектуальной недостаточностью, с тяжелыми множественными нарушениями развития Андреева Анна Павловна учитель-логопед Андрюшина Елена Анатольевна учитель-дефектолог МБДОУ «Ёлочка», г. Черногорск, Республика Хакасия.

Специальная индивидуальная программа развития ребенка с задержкой психоречевого развития (часть 1) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная программа предназначена для проведения коррекционно-развивающих занятий с ребёнком 5лет, имеющим задержку психического.

Специальная индивидуальная программа развития ребенка с задержкой психоречевого развития (часть 2) Основными задачами являются: формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвете, форме, величине, о расположении.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *