что такое сигнализация с обратной связью в автомобиле
Автосигнализация с обратной связью
Автосигнализация – это специальное устройство, которое оповещает владельца автомобиля звуковым сигналом о том, что у его автомобиля какие-то неприятности.
Автосигнализация в обязательном порядке имеет в своем составе: основной блок, брелок, антенну приемо-передатчика, светодиодный индикатор, кнопки датчика удара и сервиса. Автомобильные сигнализации бывают двух видов: 1) сигнализации с односторонней связью; 2) сигнализации с двусторонней (обратной) связью. Более подробно остановимся на автосигнализации с обратной связью.
Автосигнализация с обратной связью, своим звуковым сигналом или другим способом, дает возможность мгновенно среагировать на проникновение в автомобиль. Она еще дает информацию владельцу об опасности его автомобиля. На расстоянии двух километров брелок сообщит о том, что двери автомобиля открыты, или о том, что сработал датчик удара или объема.
Автосигнализация с обратной связью сообщит владельцу обо всех происшествиях, которые случатся с его автомобилем. В случае какого-то происшествия, на экране брелка будет появляться конкретное сообщение, связанное с происшествием его автомобиля, это сообщение может сопровождаться и без звукового сигнала. Автомобильная сигнализация с обратной связью имеет три основных алгоритма, по которым осуществляется двойная связь: 1) динамическое кодирование; 2) диалоговое кодирование; 3) передача сигнала по мобильной связи. Все эти три способа кодирования связаны с характеристиками противоугонной системы автосигнализации с обратной связью. В настоящее время на автомобильном рынке существует большое разнообразие автосигнализаций с обратной связью, которое базируется на тюнинговой функции, такой как автоматический запуск двигателя без водителя, управление стеклоподъемниками, регулирование кондиционера, магнитофона, водительского кресла. От количества опций и уровня автомобильной сигнализации зависит ее цена. Для покупателя информация о способе кодирования автосигнализации с обратной связью не является главной – и напрасно, так как это очень важно при покупке сигнализации.
Динамическое кодирование запрограммировано на алгоритме изменения кодов. Блоки автосигнализации, которые находятся в автомобиле и в брелке легко распознают друг друга с помощью изменения этих кодов. KeeLoq – самый известный и распространенный способ динамического кодирования. Он популярен своей надежностью, недорогими лицензиями и кодерами, а также имеет небольшие размеры, которые очень удобны при конструировании брелка. Однако злоумышленники, с помощью кодграбберов (устройство, которое легко считывает код и копирует его) могут легко открыть автомобиль, который был защищен такой сигнализацией.
Диалоговое кодирование имеет такой же код, как у динамического кодирования, а именно KeeLoq. Но в отличие от динамического кодирования, диалоговое кодирование использует его самые сложные возможности с помощью статической и динамической частях алгоритма. Установка такой сигнализации в автомобиль представляет трудности для взломщиков, так как такая сигнализация существует на рынке совсем недавно, и взломщики еще не успели ее изучить.
Недостаток диалогового и динамического кодирования в том, что их радиус действия обратной связи невелик (около 500 м в пределах видимости).
Автосигнализация с передачей сигнала по мобильной связи позволяет хозяину «видеть свой автомобиль (в той зоне, где имеется мобильная связь) с помощью сети мобильной связи. На сегодняшний момент этот тип защиты является самым современным, сложным и дорогим. Недостатки его в том, что: 1) он является самым дорогим; 2) может возникнуть потеря связи, если автомобиль попадет «вне зону доступа сети» или будет применяться средство, заглушающее сигнал.
Если дополнительно установить к автосигнализации иммобилайзер или механический блокиратор, то можно быть уверенным в самой лучшей защите своего автомобиля.
Современные сигнализации: испытываем и сравниваем
Наверное, сегодня уже ни у кого не возникает вопроса, зачем нужны автосигнализации с обратной связью. Основной брелок, позволяющий управлять подобной системой, может получать тревожные сообщения, то есть информировать владельца об угрозе. Но если в брелоке установлен передатчик и приемник, есть возможность использовать код распознавания, называемый диалоговым. Говоря об автосигнализациях с обратной связью с режимом диалога, можно утверждать: пока не удалось взломать ни одну из таких систем. Остается вопрос, чему равна дальность связи, которую сигналка может поддерживать с брелоком. Чтобы найти ответ, был проведен набор тестов, результаты которых приводятся ниже.
Что именно здесь тестируется
Автомобильной сигнализацией с обратной связью может быть получена команда с брелока. В то же время сигналка может сама послать сообщение на брелок, и два указанных режима нужно различать. В первом случае, если предусмотрено наличие диалогового кодирования, всегда используется алгоритм диалога.
А вот при отсылке сообщений будет работать именно односторонняя связь. Если речь идет о передаче сообщения, автосигнализациям с обратной связью с брелока информация не посылается. Для моделей с диалоговым кодом это верно тоже.
Допустим, сигналка установлена в автомобиль согласно рекомендациям фирмы. Оставив транспортное средство на стоянке, можно проверить, чему равна дальность связи в двух разных режимах. Выполнять оценки лучше в реальных условиях – здесь речь идет об условиях города:
Каждая точка, в которой производилось тестирование, удалена от авто на заданное расстояние. В некоторых точках наблюдалось следующее: команды срабатывали через раз, но обратная связь (пересылка сообщений) работала идеально. Впрочем, обо всем этом рассказывается дальше.
Рейтинг оборудования по дальности связи приводится в следующей главе. Однако в тексте не остался без внимания еще один важный параметр – потребляемый ток. Говорится о силе тока, расходуемого в режиме охраны без использования переходника на CAN-шину. Приведенные цифры и рейтинги – не единственный источник сведений, помогающий сделать выбор. Объективным источником информации являются отзывы.
Дальность связи современных сигналок
В тестировании принимали участие следующие устройства:
Каждое из них монтировалось в авто, размещенное на стоянке, а для проведения тестов был включен режим охраны.
Дальность связи оценивалась для разных случаев:
Результат испытаний приводится ниже.
Связь в режиме диалога, дальность
Для устройств, использующих диалоговый код, понятие «передача команды» эквивалентно установке двусторонней связи. Правило не выполнено, если речь идет об автосигнализациях с обратной связью с односторонним кодом. Дальность связи при использовании однонаправленной передачи – выше, чем с применением «диалога». Но устройства с односторонним кодированием предпочитают не покупать, чтобы не увеличивать вероятность угона. Что ж, рассмотрим полученные результаты и оставим возможность выбора потребителю.
Итак, в режиме управления сигналкой рейтинг по дальности получился следующим:
Обычно изготовитель приводит значения, оцененные в идеальных условиях. Они превосходят 1000 м, но в тестах, как видите, были получены другие цифры. Такое несоответствие объяснимо: в реальности присутствуют источники помех, в том числе и другие сигналки. Кстати, сигнализация с обратной связью модели DXL 5000 использует нестандартный диапазон. Результат говорит сам за себя.
Из сказанного не следует, что владелец обязан выбрать именно «Пандору DXL 5000 new». Модель с нестандартным частотным диапазоном доставит проблемы в плане ремонта. Разумный выбор – это пункты рейтинга со 2-го по 4-й.
Тревожные сообщения и дальность передачи
Вспомним о том, что все автосигнализации с обратной связью умеют посылать тревожные сообщения. И такая пересылка выполняется без использования диалоговых алгоритмов. Что, в свою очередь, ведет к возрастанию дальности в 99% случаев. Поэтому порядок в нашем рейтинге может измениться.
В некоторых случаях важна как раз дальность передачи сообщений, тогда как управлять автомобилем на дистанции владельцу не нужно. Остается вопрос: по какому из двух критериев лучше выбрать сигналку. Ответить на него, конечно, сможет только сам автовладелец.
Новый рейтинг, полученный по второму из рассмотренных критериев, выглядит так:
Последняя из моделей в рейтинге – не так уж плоха. Просто для нее критическим является значение «200 метров». На таком расстоянии сигналка «Старлайн D94» может только принимать сообщения, тогда как «Пандора DXL» еще и управляет авто (2 срабатывания из 10).
Кажется, сразу проще выбрать одну модель, расположенную в верхней строке рейтинга. Если для нее характерно нежелательное свойство, переходят ко второй строке и т.д. В действительности, выбор должен основываться на критерии, который является важным для автовладельца. Кому-то важнее первый список, и тогда приведенные в данной главе сведения лучше проигнорировать.
Что будет с аккумулятором?
Осталось рассмотреть, столько миллиампер каждая из перечисленных сигналок будет потреблять от АКБ. В режиме охраны, о котором пойдет речь дальше, расход не должен быть слишком большим, иначе пользоваться сигнализацией будет сложно. К автосигнализациям с обратной связью с аккумулятора идет ток, значение которого, зависит от режима работы. Например, наименьшее значение характерно для такого случая: владелец находится в салоне, автомобиль снят с охраны.
Пусть основным является критерий энергосбережения. Тогда, можно получить новый рейтинг, отличающийся от всего рассмотренного выше:
Как видите, бывшие аутсайдеры здесь приближаются к лидерам (Пандора DXL 3970). И даже те, кто решит выбрать бюджетный вариант под названием «Старлайн D94», получит не самые плохие показатели. Правда, в нашем первом рейтинге эта модель заняла последнее место. Но из диапазона выбора не нужно исключать и ее.
Похоже, стоимость оборудования прямо пропорциональна характеристикам, оцениваемым в совокупности. К примеру, легко создавать бюджетные решения с высокой дальностью связи, но расход энергии в таком случае будет превосходить мыслимые пределы. Допустим, нужно получить превосходство по всем параметрам сразу. Тогда, выбор придется делать уже вне диапазона решений, отвечающих определению «доступных».
Сравнение 7-ми диалоговых сигналок
ТОП-3 лучших сигнализаций с обратной связью на авто
Сигнализация с обратной связью — надежное средство предотвращения угона, оснащенное всеми необходимыми опциями и компонентами. Применение подобных систем обеспечивает безопасность транспортного средства. При выборе охранной установки нужно учитывать не только стоимость, но и технические возможности.
Что это такое
Сигнализация с обратной связью представляет собой двухканальное техническое средство, состоящие из нескольких узлов, корректная работа которых позволяет предотвратить угон и повреждение автомобиля. В стандартный комплект входят датчики удара, блок получения тревожных сигналов и сирена. Обратная связь в сигналке представлена GPS-модулем или брелоком. Это значит, что пользователь будет получать сообщения о любом несанкционированном действии — ударе, попытке угона, взломе дверных замков.
Принцип действия
Автосигнализация с обратной связью действуют следующими образом:
Двухканальные сигнализации позволяют дистанционно управлять автомобилем. Пользователям предлагаются разные опции: автозапуск двигателя, предварительный прогрев салона, открытие багажника, регулирование положения водительского сиденья.
Кодирование данных
Для связи головного устройства и брелока используются закодированные сигналы. Чем сложнее алгоритм, тем труднее взломать систему. Современные охранные средства оснащаются следующими типами кодирования:
Преимущества и недостатки
К положительным качествам сигнализации с обратной связью относятся такие характеристики:
К недостаткам рассматриваемых охранных систем можно отнести такие моменты:
Критерии выбора
При выборе автомобильной сигнализации с обратной связью нужно учитывать следующие параметры:
Рейтинг лучших моделей
Рейтинг лучших автомобильных автосигнализаций с обратной связью включает устройства, получившие наибольшее количество положительных отзывов пользователей.
Starline A94
Производитель выпускает надежные охранные системы, отличающиеся расширенным набором функций. Модель оснащена системой диалогового кодирования сигнала, надежно защищающей авто от взлома и угона. Радиус действия основного брелока составляет 2 км, поэтому пользователь не столкнется с проблемой потери связи коммуникатора с головным блоком. Система нечувствительна к перепадам температур, поэтому может использоваться в регионах с суровым климатом.
Брелок имеет прочный корпус, не повреждающийся при падениях и ударах. Заряда автомобильного аккумулятора хватает на 2 месяца работы в режиме охраны. Единственным недостатком противоугонного комплекса считается высокая цена.
Pantera SLK-675RS
Устройство оснащено динамическим алгоритмом кодирования, что приводит к наличию недостатков, связанных с возможностью перехвата сигнала. Вместе с тем применение простой методики позволило снизить стоимость охранного комплекса. Управление устройством может осуществляться на расстоянии до 2 км. К другим полезным функциям системы относят:
Стоимость противоугонного комплекса не превышает 5000 руб.
Scher Khan Logicar 4
Сигнализация оснащена диалоговой системой кодирования, что позволяет ей надежно защищать авто от преступных посягательств. Устройству свойственны следующие характеристики:
Имеются функции автозапуска, отслеживания состояния транспортного средства, самодиагностики системы.
Что значит сигнализация с обратной связью
Откровенно говоря, нет еще такого замка, который нельзя было бы открыть и нет такой сигнализации, которая давала бы стопроцентную гарантию безопасности автомобиля. Но человек живет надеждами на лучшее, поэтому и покупает охранные системы в надежде, что однажды они спасут машину от угона. Как бы там ни было, а автомобильные сигнализации востребованы и чем навороченнее и дороже система, тем, по идее, большую степень безопасности она должна обеспечивать. С одной из таких систем мы познакомимся прямо сейчас.
Друзья! Нашел интересный каталог грузовых шин от импортера — спешу им поделиться. И не благодарите!
Содержание:
Сгнализация с обратной связью, что это
Исходя из названия, автомобильная сигнализация предназначена для оповещения владельца, а некоторые модели и весь квартал, о попытках несанкционированного проникновения или угона. Существует масса моделей и разновидностей охранных систем, но нужно понимать, что большинство из них, если не все, не дают полной гарантии сохранности техники. Самые простые модели сигнализаций могут только визуально или звуковыми сигналами сообщать о том, что машиной кто-то заинтересовался. Таких систем осталось мало, поскольку их эффективность на довольно низком уровне.
Что значит сигнализация с обратной связью и какие у неё преимущества по сравнению с недорогими охранными системами, мы выясняем на примерах самых популярных устройств. Обратная связь подразумевает информирование владельца более прогрессивными средствами, чем вой сирены или включение фар. При возникновении подозрительной ситуации, система с обратной связью подаст сигнал на пульт управления или мобильный телефон, причём сделает это быстро, точно покажет, какой участок автомобиля под угрозой, но каждая из систем может обладать разным функционалом.
Комплексные меры безопасности
Самое эффективное обеспечение безопасности машины возможно только при использовании всего комплекса средств охраны:
Именно такие устройства с обратной связью способны выдать на расстоянии полную картину и о текущем состоянии автомобиля. Сигналка точно покажет зону, которая подверглась вмешательству, оповестит об атаке по мобильному телефону. Для контроля над автомобилем разные модели сигнализаций предлагают либо светодиодный брелок, где каждому участку автомобиля соответствует свой диод, либо брелок с жидкокристаллическим дисплеем. На нем также показаны места постороннего вмешательства, но уже более наглядно и красочно.
Дополнительные функции сигнализаций
Кроме своих основных функций, система может выполнять массу полезной работы, в зависимости от модели устройства и стоимости. Также существует определённый список необходимых для нормальной и эффективной работы функций и характеристик. Их стоит рассмотреть подробнее и они гораздо важнее, чем сервисные опции и опции комфорта.
Так, радиус действия сигнализации может быть как в пределах 700 метров у самых недорогих устройств, так и до двух с половиной километров у более мощных охранных систем. Конечно, никогда не будет лишним некоторый запас по радиусу действия, однако переплачивать серьёзную сумму, если автомобиль, как правило, паркуется в определённом месте на стабильном удалении от дома хозяина, едва ли есть смысл.
GSM-модули и автозапуск
Неплохой дополнительной опцией обратной связи может быть система GSM оповещения. Она работает довольно просто. В автомобиле, наряду с датчиками обычной, стандартной сигнализации, устанавливается GSM-модуль. Он принимает сигнал от блока управления сигнализацией в случае срабатывания одного из датчиков и тут же посылает на телефон хозяина sms о попытке проникновения или угона. Такая система хороша тем, что она работает независимо от того, на каком удалении находится телефон хозяина. Главное, чтобы и автомобиль и владелец были в зоне покрытия оператора связи.
Они могут предоставить не только простейшую информацию о работе датчиков, но и полностью контролировать техническое состояние автомобиля, считывать все показатели о температуре двигателя, салона, напряжения в бортовой сети, а также точно определять место расположения автомобиля, если возникнет такая необходимость. Стандартом для современных охранных систем стало наличие таких функций:
Основные производители охранных систем, цены
Среди производителей сигнализаций с обратной связью и автозапуском сложно выделить лидеров только по цене. Каждая из компаний стремится добавить ту или иную функцию, увеличить радиус действия. Однако среди бюджетных решений с более-менее достойным функционалом отмечают питерские сигнализации Starline с обратной связью, их цена — от 18 до 45 тысяч рублей, в зависимости от количества функций. Также неплохо себя показали недорогие Pandora, от 13 000 рублей, ШерХан, Призрак и некоторые другие модели.
Для корректной работы охранной системы лучше всего воспользоваться услугами профессиональных установщиков, поскольку без тонких знаний особенностей каждой из систем, установка сигналки своими руками не гарантирует ее корректной работы. Удачных всем дорог и безопасных стоянок!
Что такое сигнализация с обратной связью?
Наверняка, все автомобилисты слышали про сигнализации с обратной связью. Но все ли знают, что это такое и чем она отличается от других? Рассмотрим особенности работы двухсторонних сигнализаций.
Что значит обратная связь у автосигнализации?
Брелок и блок системы без обратной связи и без автозапуска «общаются» только в одностороннем порядке. С пульта отправляется сигнал, блок его принимает и выполняет команду. В случае, если сигнал не дойдет, вы сможете это узнать, только осмотрев автомобиль (например, если вы нажмете на кнопку закрытия дверей, а они не закроются). А о включении тревоги при попытке угнать автомобиль вы сможете узнать только если услышите сирену. Находясь от автомобиля на расстоянии или в помещении, вы рискуете не узнать о покушении на ваше имущество.
Функция обратной связи как раз и позволяет избежать таких проблем.
Справка! Даже у самых простых двухсторонних систем о срабатывании сирены будет писком и вибрациями сигнализировать брелок.
На каждую отправленную на блок сигнализации команду он будет отправлять ответное сообщение об успехе ее выполнения. То есть если вы подаете сигнал на открытие дверей, то на брелок придет извещение о том, открылись они или нет.
Если брелок такой автосигнализации имеет дисплей, то на нем будет отображаться актуальная информация об автомобиле:
Справка! Так же на экране обычно отображается время и уровень заряда батарейки.
«Обратная» означает то, что брелок и автомобиль постоянно обмениваются информацией между собой. На каждую команду с брелка система обратно отправляет подтверждение о статусе выполнения.
Установка дополнительных функций и как работает автозапуск?
У сигнализаций с двусторонней связью могут иметься некоторые очень полезные функции:
Автозапуск позволяет заводить автомобиль дистанционно командой с пульта, либо автоматически. Если с ручным дистанционным запуском все понятно (автомобиль заводится при нажатии кнопки или их комбинации на пульте), то о автоматическом запуске стоит поговорить подробнее.
Автоматический запуск производится без прямого участия водителя, по заранее запрограммированному алгоритму. Чаще всего, запуск производится по трем из возможных условий: определенная температура охлаждающей жидкости, определенное время, через определенный промежуток времени.
Постоянные прогревы двигателя не позволяют в сильные морозы замерзнуть системам автомобиля и, соответственно, облегчает старт двигателя в нужный вам момент.
Важно! «Холодные» запуски отличаются от обычных тем, что гораздо сильнее изнашивают двигатель. Холодное масло более густое и после запуска не сразу попадает на стенки цилиндров и другие важные элементы внутри двигателя. Из-за чего возникает сухое трение, которое отличается повышенным износом контактирующих поверхностей.
Так как дистанционный запуск двигателя связан с риском для безопасности движения (если вы забудете выключить передачу, то при попытке запуска автомобиль поедет и может врезаться во что-либо), в большинстве сигнализаций присутствуют системы, ограничивающие автозапуск.
То есть, чтоб запустить машину на расстоянии, необходимо выполнить некоторые условия, прежде чем заглушить автомобиль:
В инструкции это может называться «алгоритм корректного завершения пользования автомобилем». И после этих действий сигнализация точно будет знать, что автомобиль не сдвинется с места при запуске двигателя.В инструкции так же можно найти информацию о том, как убавить чувствительность датчика удара.
Турботаймер поможет заглушить ваш автомобиль после остывания турбины без вашего присутствия.
Важно! Для того, чтоб температура турбины пришла в норму, необходимо постоять с работающим ДВС 5-10 минут. С одной стороны, это не так долго, но иногда это время может очень дорого стоить. Функция турботаймера и призвана избавить вас от ожидания остывания турбины, сидя в автомобиле.
Турботаймер работает следующим образом:
После этого сигнализация по датчикам температуры антифриза будет следить за охлаждением турбины. После того, как турбина остынет система заглушит машину.
Алгоритмы автозапуска и турботаймера могут отличаться у разных моделей сигнализации. Уточните их в инструкции к вашей системе.
Оснастив свою сигнализацию дополнительными модулями, вы можете получить еще больше возможностей.
GSM модуль. При попытке угона вашего автомобиля срабатывание сигнализации продублируется на брелке. Но этот сигнал дойдет только в случае, если вы находитесь в радиусе действия антенны сигнализации (в условиях города в среднем 800м). Если вы будете находится далеко от машины, или в месте, куда не проходят радиосигналы, то рискуете не узнать о произошедшей ситуации.
А вот установив модуль GSM, вы сможете получать сообщения от автомобиля на любом расстоянии. В него устанавливается сим-карта со специальным тарифом. Модуль использует вышки сотовой связи, чтоб доставить на ваш телефон сообщение о срабатывании тревоги. Некоторые модули даже делают звонки, в которых заранее записанный голос говорит, что случилось с вашим автомобилем.
В некоторых моделях вы можете не только принимать, но и отправлять команды автомобилю. Делается это либо отправкой смс сообщения, либо через специальное приложение. Через смартфон вы так же можете открывать и закрывать замки, багажник, запускать двигатель, настраивать автоматический старт. Однако какая-нибудь дешевая система может не поддерживать такие функции.
Важно! Покупая подобный модуль с функцией управления через приложение убедитесь, что ваш телефон соответствует минимальным системным требованиям для работы с ним.
Как выбрать хорошую двухстороннюю сигнализацию?
В данный момент у сигнализаций почти нет разделения по маркам автомобилей, поэтому вы можете выбрать любую. Ориентируйтесь прежде всего на необходимые вам функции. Например, автозапуск на некоторых автомобилях с механической коробкой зимой будет бесполезен, так как оставляя автомобиль на ручнике в мороз колодки тормоза могут примерзнуть к барабану. А турботаймер не нужен автомобилям без турбин.
Но часто некоторые модели сигнализаций могут по-разному работать на разных моделях машин. Узнать об этом подробнее вы можете у других владельцев автомобилей или на тематических форумах.
У двухсторонних систем может быть два метода шифрования сигнала: динамический и диалоговый. Подробнее о них вы можете прочитать в тематической статье. Если говорить кратко, то системы с диалоговым методом являются более совершенными и предпочтительными к выбору.
Рассматривая популярные модели имейте в виду, что чем популярнее система, тем выше шанс того, что у автоугонщика будет дескриптор к этой системе. Дескриптор – это шифр, на котором обмениваются сообщениями блок и пульт. Перехватывая и расшифровывая этот сигнал, злоумышленник легко получит доступ к автомобилю.
Обзор недорогих бюджетных сигнализаций
Перед рассмотрением конкретных устройств рассмотрим ТОП-5 производителей сигнализации в России:
StarLine. Один из первых производителей сигнализаций для автомобилей. Впервые марка Старлайн заявила о себе в 1988 году, а её дебютная система появилась в продаже спустя три года.
Pandora. В 2019 году компания Pandora праздновала своё 15-летие. И, стоит признать, за этот срок производитель сумел занять лидирующие позиции не только в России, но и в мире, что является поводом доверять данной фирме. Пандора является основным производителем в сегменте премиальных систем.
SCHER-KHAN. Начиная с 1998 года российский производитель Шер-Хан предлагает удобную и надёжную, недорогую и качественную сигнализацию для транспортных средств.
ALLIGATOR. Популярный американский производитель, который уверенно закрепился на мировом рынке сигнализаций. Так, по итогам 2018 года марка вошла в тройку лидеров по количеству продаж на территории России и стран СНГ.
Pantera. На российском рынке эта марка появилась в 2000-х, сразу же заняв свое место на рынке охранных устройств.
Рейтинг лучших автосигнализаций
ТОП-6 моделей сигнализация на начало 2020-го года выглядит следующим образом:
StarLine A93 2CAN+2LIN ECO – эту систему автолюбители выбирают чаще всего. Надежная, простая в установке. Модификация ECO – базовая. При желании можно докупить GSM расширение и дополнительные датчики
Cenmax Vigilant ST-8A – этой системе отдают предпочтение для установки на недорогие автомобиле. Доступная, надёжная двухсторонняя система. Среди недорогих решений так же следует отметить систему DaVinci PHI-330.
Pandora DXL 4950 – таким охранным комплексом защищают премиальные автомобиле. Большое количество охранных возможностей делают ее предельно эффективной. Возможно управление через смартфон по GSM.
Полезное видео
С еще одним рейтингом сигнализаций вы сможете ознакомиться в видео ниже: