что такое сидячий вагон в поезде ржд

Сидячие вагоны: особенности и преимущества

что такое сидячий вагон в поезде ржд. Смотреть фото что такое сидячий вагон в поезде ржд. Смотреть картинку что такое сидячий вагон в поезде ржд. Картинка про что такое сидячий вагон в поезде ржд. Фото что такое сидячий вагон в поезде ржд

На железнодорожном транспорте Федеральной Пассажирской Компании для клиентов предусмотрены разные по категориям и сервису обслуживания вагоны. Каждый пассажир, исходя из своего финансового положения, сможет выбрать место в купе, расположиться на спальном месте в плацкартном вагоне, или проехать путь в вагоне общего типа.

Сидячий вагон. Что это такое?

Это пассажирский вагон с сидячими местами оснащён удобными, мягкими сидениями – креслами.

Визуально, вагон похож на салон самолёта. В таком вагоне предусмотрено 2 WC и умывальники, 2 тамбура, а также специальное купе для железнодорожных слушающих.

Количество мест

Количество мест зависит от класса. Их 3:

По РЖД также следуют составы с 2-х этажными вагонами-купе с сидячими местами (1 и 2 класс). Один из таких является поезд № 50 следованием Москва – Казань.

Чётные места расположены у прохода, а у окон – нечётные. Посмотрев на схему ниже, сразу станет понятным как расположены места в сидячем вагоне:

что такое сидячий вагон в поезде ржд. Смотреть фото что такое сидячий вагон в поезде ржд. Смотреть картинку что такое сидячий вагон в поезде ржд. Картинка про что такое сидячий вагон в поезде ржд. Фото что такое сидячий вагон в поезде ржд

Плацкартный вагон

Этот тип вагона является популярным у пассажиров, из-за невысокой стоимости. Вагон вмещает 54 пассажира. Вагон представляет 9 купе, в каждом из которых 6 мест для сна:

В таком вагоне отсутствуют двери, все купе проходят через один длинный коридор.

Наглядное расположение мест в вагоне. Тип – плацкарт:

что такое сидячий вагон в поезде ржд. Смотреть фото что такое сидячий вагон в поезде ржд. Смотреть картинку что такое сидячий вагон в поезде ржд. Картинка про что такое сидячий вагон в поезде ржд. Фото что такое сидячий вагон в поезде ржд

Общий вагон

По сути, это плацкарт с 3-мя посадочными местами на нижней и боковой полках. Конечно, поездка в таком вагоне не сильно комфортное занятие. Но, для поездки на небольшое расстояние вполне подойдёт и такой вариант, особенно когда необходимо сэкономить деньги. Следует учесть, что в такой тип вагона билеты продаются без указания места.

3 класса комфортности сидячих вагонов

То, в каких условиях пассажир проведёт время в дороге, напрямую зависит от состава поезда и типа вагона.

Перевозчик Акционерное Общество «Федеральная Пассажирская Компания» представляет следующие классы комфортности:

К ж/д транспорту с нумеровкой от 801-898 тоже применима классификация вагонов, предусмотренных для поездки сидя. Однако ехать на них не очень удобно. А вот в 2-х этажных поездах в таких вагонах предусмотрено всё для комфортной поездки. Здесь современный WC, сплит — система, электророзетки. Цена билета невысокая.

Железнодорожный транспорт, который в РФ принято считать скоростным, сидячие вагоны обычно 1 и 2 класса. Вагоны эти комфортабельные и естественно лучше, чем в простых поездах. Каждый скоростной поезд имеет свои дополнительные услуги. Например, поезд «Аллегро», сообщением Санкт – Петербург – Хельсинки оснащен игровой комнатой для детей.

Источник

Сидячие вагоны: особенности и преимущества

что такое сидячий вагон в поезде ржд. Смотреть фото что такое сидячий вагон в поезде ржд. Смотреть картинку что такое сидячий вагон в поезде ржд. Картинка про что такое сидячий вагон в поезде ржд. Фото что такое сидячий вагон в поезде ржд

В поездах АО «ФПК» предусмотрены различные типы пассажирских вагонов. Они различаются по уровню комфорта и классу обслуживания. В зависимости от длительности поездки и бюджета, вы можете выбрать купе, плацкарт со спальным местом или лавочку в общем вагоне. Кроме того, существуют вагоны с местами для сидения. Что они из себя представляют и как выглядят сидячие места в поезде РЖД?

Схема сидячего вагона РЖД

Пассажирский вагон с местами для сиденья — это вагон, который оборудован комфортабельными креслами для сидения. Он отличается от других типов вагонов и внешне похож на салон международного автобуса или самолета. В сидячем вагоне есть два туалета с умывальниками, два тамбура и служебное купе для проводников. В них установлены удобные кресла с подлокотниками и достаточно места для ног. Можно откинуть спинку кресла или воспользоваться откидным столиком, чтобы пообедать в пути. Над креслом вверху располагается полка для багажа.

Число мест зависит от класса сидячего вагона. Они подразделяются на три типа:

Также по российским железным дорогам курсируют поезда с двухэтажными купейными вагонами с местами для сидения (1 и 2 класса). Например, в поезде № 50 Москва —Казань в эконом-классе используются вагоны на 63 или 68 пассажиров. Сидячий вагон бизнес-класса имеет 43 места, а вагон первого класса всего 10 мест.

Нумерация в сидячем вагоне простая: четные места находятся у прохода, нечетные — у окна. Расположение мест в сидячем вагоне РЖД представлено на схеме:

что такое сидячий вагон в поезде ржд. Смотреть фото что такое сидячий вагон в поезде ржд. Смотреть картинку что такое сидячий вагон в поезде ржд. Картинка про что такое сидячий вагон в поезде ржд. Фото что такое сидячий вагон в поезде ржд

Сидячие места в плацкартном вагоне

Наиболее популярный тип вагона из-за демократичной цены на билеты. Вместимость вагона — 54 места. В нем расположено 9 купе по 6 спальных мест: два верхних, два нижних и два боковых. Дверей нет, все купе соединены общим коридором. Нижние места отмечены нечетными номерами, а верхние — четными.

Места с 37 по 54 — это «боковушки». По сути, это два места для сидения и столик, который можно разложить и превратить в спальное место. Если ехать недалеко и хотите сэкономить, можно купить боковое место для сидения.

Схема расположения мест в плацкартном вагоне РЖД:

что такое сидячий вагон в поезде ржд. Смотреть фото что такое сидячий вагон в поезде ржд. Смотреть картинку что такое сидячий вагон в поезде ржд. Картинка про что такое сидячий вагон в поезде ржд. Фото что такое сидячий вагон в поезде ржд

Сидячие места в общем вагоне

Как правило, общий вагон — это плацкарт с тремя сидячими местами на каждой нижней полке, включая нижние боковые. Путешествовать в таком вагоне можно лишь на небольшие расстояния, поскольку места не предназначены для долгого сидения: нет подлокотников, мягкой спинки, подголовника. Билеты в общий вагон продаются без места, поэтому если не успели занять лучшее место, вас ждет не очень приятная поездка.

Общий вагон — наименее комфортный для поездки, но билет на него самый дешевый.

Класс комфортности РЖД: схема вагона с местами для сидения

Насколько удобно вы проведете время в пути — зависит от конкретного состава и класса вагона. Сидячие вагоны у перевозчика АО «ФПК» делятся на три класса по уровню комфортности:

Комфортабельный сидячий вагон с откидными столиками, кондиционером и, как правило, ЖК-телевизором. Кресла раскладываются до полулежачего положения. В стоимость билета включено питание. Вместимость вагона — до 48 человек.

Кресла располагаются в 4 ряда, имеются откидные столики. Кондиционер есть не всегда. Вместимость вагона — до 68 человек.

Путешествие пройдет без особого комфорта: места для ног мало, нет кондиционера и биотуалета. Зато за жд билет заплатите по минимуму. Вместимость вагона — более 68 мест.

В поездах с нумерацией от 801 до 898 также используется классификация сидячих вагонов, но они менее удобны. В двухэтажных поездах в вагонах с местами для сидения, напротив, уровень комфорта выше: есть кондиционер, биотуалет, розетки у каждого кресла. На цене билета это не отражается — она остается невысокой.

В скоростных сидячих поездах, как правило, есть 1-й и 2-й класс. Они намного комфортабельнее, чем вагоны с местами для сидения в обычных поездах. У каждого поезда свой набор дополнительных услуг: wi-fi, подставки под ноги, кожаные кресла и т.д. Например, в поезде «Аллегро», курсирующим между Санкт-Петербургом и Хельсинки, есть детская игровая комната.

Когда стоит покупать билет в сидячий вагон?

Билет в вагон с местами для сидения лучше не покупать, если вы планируете дальнюю поездку — вы быстро устанете и будете испытывать дискомфорт. Путешествовать в сидячем вагоне стоит на небольшие расстояния, например, на дневном экспрессе от Москвы до Санкт-Петербурга.

Главный плюс сидячего вагона — демократичная цена на жд билеты, кроме скоростных поездов. Проездные документы на «Сапсан» или «Стриж» стоят дороже. Однако эти составы развивают большую скорость, что существенно сокращает время поездки — из Москвы в Санкт-Петербург можно добраться за 4 часа. На обычном поезде дорога займет 8 часов.

Билеты на скоростные поезда дороже, но они быстрее доставят вас до места назначения.

Источник

что такое сидячий вагон в поезде ржд. Смотреть фото что такое сидячий вагон в поезде ржд. Смотреть картинку что такое сидячий вагон в поезде ржд. Картинка про что такое сидячий вагон в поезде ржд. Фото что такое сидячий вагон в поезде ржд

Что такое сидячий вагон в НЕ фирменном поезде? Кому такое путешествие придется по душе, а кому будет строго противопоказано?

Приветствую всех, кто заглянул в мой отзыв!

Неделю назад довелось мне воспользоваться услугами Российских Железных Дорог. И вот, пока воспоминания ещё свежие, хочу поделиться с вами своим опытом проезда в сидячем вагоне.

Я живу в небольшом провинциальном городе в 300+ км от Москвы. Добраться до столицы от нас можно разными способами:

— Трансфер ( индивидуальный или групповой ) от турфирм.

— Рейсовый автобус с автовокзала.

Как видите, поезд я поставила на последнее место. И не зря. Поезд Кострома- Москва не фирменный, есть в составе, конечно, и новые вагоны, но в основном всё старое.

Во многих вагонах нет био- туалета и кондиционера.

До недавнего времени я добиралась до Москвы преимущественно на автобусе, но цены с каждым годом растут, а качество перевозок не улучшается. К тому же, костромские автобусы перенесли почему-то с нормального Щелковского вокзала на деревню к дедушке ( на ВДНХ ).

В общем, я стала искать замену автобусу, и обнаружила, что есть такая неведомая штука, как сидячий вагон. Причем, штука очень выгодная. Билет на автобус стоит 1050 рублей, билет на поезд- почти в 2 раза меньше, 515 рублей. Ехать примерно одинаково, около 6 часов. И зачем тогда переплачивать?

Где купить билет?

— В кассе железнодорожного вокзала. Можно оплатить наличными, можно картой.

— На официальном сайте РЖД.

— На сайте- посреднике, типа ТУТУ. Переплата в этом случае получается около 100 рублей, но зато билет можно купить за вебмани.

— Можно купить билет на сайте РЖД и распечатать его дома, а можно сходить на вокзал, назвать в кассе номер электронного билета, и вам распечатают обычный бумажный билет на бланке строгой отчетности. Это нужно сделать, например, если требуется отчитаться перед бухгалтерией.

Посадка в поезд.

Посадку объявляют примерно за 30 минут до отправления поезда. Сидячий вагон в составе Кострома- Москва значится под номером 10.

Первые впечатления от вагона.

Я почему-то думала, что вагон внутри будет похож на автобус, в плане расположения кресел.Но кресла в сидячем вагоне расположены как-то непутево. Получается, что половина пассажиров едет лицом в направлении движения, а другая половина- против движения. Если у кого-то организм очень чувствительный, то может и укачать.

Всего в вагоне 62 места. Кресла дермантиновые, но достаточно удобные, хотя, возможно, летом на них сидеть жарко и пятая точка может потеть.

В каждом ряду по 2 кресла, 2 справа, 2 слева. Какое место выбрать при покупке билета, каждый решает для себя сам. Кто-то любит смотреть в окно, а кому-то больше нравится сидеть у прохода, чтоб можно было ходить в туалет, не тревожа при этом соседа.

Места для ног вполне достаточно при моем росте 168 см и не слишком длинных конечностях.

В спинку впереди стоящего кресла вмонтирован столик ( прямо как в самолете ), можно при желании что-нибудь пожевать.

Вагон чистый, но не новый. Посторонних запахов нет. Освещение темноватое.

Кондиционера в вагоне нет, зато есть туалеты ( обычные, не био ).

Проводница вежливая, но ненавязчивая.

Розеток, чтоб подзарядить телефон, нет.

Первые впечатления от поездки.

Когда поезд тронулся, у нас ещё раз проверили билеты, потом проводница забрала их с собой до окончания поездки и приглушила и без того неяркий свет и открыла туалет.

Народу в вагоне было совсем мало, из 62 мест было занято мест 10.

Женщин вообще было очень мало, основной контингент- это мужчины от 20 до 50 лет, на вид

студенты и работяги.

Когда поезд тронулся, все мужчины дружно и громко захрапели.

Если кого-то бесит храпящий муж, то ехать в сидячем вагоне вам точно не понравится.

Мужики выводили такие трели, что я только диву давалась.

Потом и я задремала, но сон мой был коротким.

Оказалось, что поезд на станциях довольно- таки резко тормозит, при этом визжа и подпрыгивая, как

Хорошо, что я ехала сидя. Если бы спала на верхней полке в плацкарте, могла бы и свалиться от неожиданности.

Но на 2-3 станции к этому визгу и лязгу уже привыкаешь и уже не так пугаешься.

На станции в Ярославле в вагон вошли оставшиеся пассажиры.

Вот тут уже стало тесновато и душновато. Кондиционера-то нет!

Стало жарко и кислорода реально перестало хватать. Все дружно начали зевать и погрузились в полудрему.

В туалет за время поездки почти никто и не ходил, одна я бегала, но не ради туалета, а чтоб в тамбуре глотнуть кислорода.

Туалет старый, но чистый. Смывание продуктов жизнедеятельности осуществляется нажатием педали.

Приехали мы в Москву вовремя, не опоздали ни на минуту.

Плюсы поездки в сидячем вагоне:

— Бюджетная цена билета, гораздо дешевле автобуса.

— Надежность и безопасность по сравнению с блаблакаром, маршруткой, да и с автобусом.

— Удобные мягкие кресла.

— Достаточно места для ног.

— Есть раскладные столики.

— Прибытие без задержек.

Минусы поездки:

— Нет розеток, нет Wi- Fi.

— Отсутствует кондиционер. Можно открыть окно, но окружающим это, возможно, придется не по вкусу.

— Резкое и громкое торможение.

— Пассажиры громко храпят.

— Не предусмотрены беруши и маска для сна ( как это бывает в фирменных поездах ).

— Странно расположены сидения в вагоне.

Кому рекомендую поездку в сидячем вагоне?

— Молодым мужчинам и женщинам без особых проблем со здоровьем, без морской болезни.

— Людям, желающим сэкономить.

— Тем, кто не любит ездить в плацкарте и любоваться на дырявые носки соседа.

Кому не рекомендую сидячий вагон?

— Пассажирам с детьми.

— Тем, кто не выносит мужской храп.

— Тем, у кого есть проблемы с укачиванием, с сосудами, с обмороками из-за нехватки кислорода.

В принципе, сидячий вагон имеет право на существование. Если не ждать повышенного комфорта и быть готовым к определенным трудностям, то поезд вполне способен заменить автобус.

РЖД рекомендую, но все же хотелось бы сервиса получше.

Источник

Сидячие места в поезде

что такое сидячий вагон в поезде ржд. Смотреть фото что такое сидячий вагон в поезде ржд. Смотреть картинку что такое сидячий вагон в поезде ржд. Картинка про что такое сидячий вагон в поезде ржд. Фото что такое сидячий вагон в поезде ржд

АО «РЖД» делает всё возможное, чтобы путешествие пассажиров было максимально комфортным. В современных сидячих вагонах полностью обновлены посадочные места. Уже нет тех деревянных лавок, после которых болит спина, а верхняя часть ног затекает. Сегодня такие вагоны больше похожи на салоны воздушного судна или автобуса междугороднего сообщения. Вместо жёстких сидений стоят мягкие кресла, оснащённые подлокотниками. Главное преимущество – большое расстояние между рядами, позволяющее вытянуть ноги и отклониться со спинкой назад.

Особенности расположения мест

Нумерация мест следует принципу: ближе к центральной части – чётные, у оконных проёмов – нечётные. Над сидениями есть багажные полки. На спинке кресла соседа, сидящего впереди, вмонтирован откидывающийся столик. Также в большинстве вагонов есть по 2 санузла.

Единой схемы расположения сидений не предусмотрено, все вагоны предусматривают различную комплектацию, число и расстановку мест.

Покупка билета в сидячий вагон будет целесообразной, если речь идёт о поездке на небольшие расстояния, продолжительность которых не превышает нескольких часов. Большой популярностью пользуются подобные перевозки на направлениях Москва-Санкт-Петербург, Москва-Нижний-Новгород.

Преимущества

В поездах дальнего следования места в сидячих вагонах продаются по очень привлекательным ценам, которые значительно дешевле плацкарта и тем более купе. Это основное их преимущество. А вот в поездах, которые считаются фирменными скоростными («Сапсан», «Ласточка», «Стриж» и т.д.) сэкономить на путешествии не получится. Плацкарт данного направления будет дешевле, чем сидячее место экспресса, но зато и время на поездку понадобится больше.

Например, тот же «Сапсан» стремительно набирает скорость до 250км/ч и преодолевает весь путь Москва-Питер всего за 4 часа, в то время как обычному составу понадобится на это в два раза больше времени. Этот нюанс очень устраивает деловых людей, для которых личное время дороже денег. Поэтому в экспрессах есть отдельные купе, где можно провести переговоры.

Классы

Комфорт проезда в каждом поезде различный и зависит не только от направления, но и от класса, к которому относится вагон. ФПК разделяет их на три:

1С – наивысший, первый класс. Всего в таких вагонах не более 48 мест, что даёт больше свободного пространства. Сидения стоят в 3 ряда, есть столики, кондиционеры и телевизор под потолком. Спинки можно откинуть практически до полу-лежачего состояния. Стоимость проезда включает питание и гигиенические принадлежности.

2С – второй класс комфортности. Здесь мест уже больше – до 68, кресла стоят в 4 ряда. Кондиционер и откидывающиеся столики есть не везде.

3С – третий класс, который ещё называют «эконом». Наименее комфортный, но в то же время самый дешёвый класс, в котором нет телевизора и системы, кондиционирующей воздух. Всего может ехать более 68 пассажиров.

Особенности

Поезда №№801-898 оснащены вагонами таких же классов сидячих мест, но уровень удобства в них значительно ниже. Например, в каждом классе находится большее число мест, в первом – до 60. А третий класс и вовсе похож на обычную электричку из-за стоящих здесь трёхместных лавок вместо кресел с подлокотниками.

На некоторых маршрутах курсируют сидячие поезда с двумя этажами, в вагонах которых дополнительно есть розетки у каждого кресла, да и сама обстановка гораздо приятнее, чем в одноэтажных вагонах. Хотя, стоимость проезда может быть значительно ниже, чем на многих фирменных экспрессах.

В отличие от сидячих вагонов в скоростных поездах, специальные сидячие поезда гораздо удобнее. В них могут быть дополнительные опции, обеспечивающие удобство пассажиров: беспроводной интернет, удобные подставки для ног, кожаная обивка кресел, возможность изменить направление движения поворотом сидения. А в таком поезде, как «Аллегро», который связывает Хельсинки и Санкт-Петербург, юные пассажиры смогут поиграть в детской комнате.

Фирменный состав «Ласточки» разгоняется до 160 км/ч и используется он для перевозок на небольшие расстояния с длительностью поездки не более четырёх часов. Чаще всего «Ласточку» можно найти в европейской части страны. Вагоны в таких поездах не делятся на классы, сидения в них нельзя наклонить, а санузлы есть только в начале и конце состава. Зато и стоимость проездного документа значительно ниже.

Источник

Классы вагонов поездов

При покупке билета на поезд через интернет вы можете заметить, что каждый вагон относится к какому-либо классу. Сокращённо они обозначаются как 2К, 2Л, 1С, 3Э и т.п. Суть обозначения — показать пассажиру тип вагона (плацкарт, купе, люкс и т.п.) и примерный список услуг, которые должны быть в нём предусмотрены.

Детали зависят от перевозчика — каждый из них подразумевает под классом вагона свои нюансы. Большинство российских поездов формируются «Федеральной пассажирской компанией» (ОАО «ФПК»), к тому же в общем и целом принципы совпадают. Поэтому ниже маркировка вагонов пояснена по нормам ФПК с отдельными дополнениями от других перевозчиков.

Поезда «Сапсан»

Все вагоны кондиционируются.

Поезда «Стриж»

Во всех вагонах есть кондиционер и питьевая вода (бесплатно). Работают биотуалеты, видеомониторы, поезд сопровождает охрана. Во всех вагонах есть индивидуальные розетки — под креслами или в купе

Общий вагон

Сидячий вагон

Сидячие вагоны (категория С) оборудованы индивидуальными креслами. При этом условия, удобство, компоновка вагона могут существенно различаться, поскольку к этой категории относятся и «Сапсаны», и межобластные дешёвые вагоны. В последних всё чаще стараются создать максимально комфортные условия: откидные столики, розетка под каждым креслом и др.

Плацкартные вагоны

Это вагоны с местами для лежания, 52 или 54 полки на вагон. Обычно обозначаются как 3 класс.

Вагон разделён на закрытые купе по 4 полки в каждом. Всего в вагоне от 32 до 40 мест. Маркируется как 2 класс. В стоимость билета в купе всегда включено постельное бельё.

Люкс (СВ)

Мягкий вагон

Это также вагоны 1 класса, но более комфортные, чем вагоны класса люкс. Двухместные купе, 8–12 мест на вагон.

Вагоны РИЦ

В международных поездах (Москва — Берлин, Москва — Париж и т.п.) могут быть вагоны принципиально другой компоновки — вагоны габарита РИЦ. Они разделены на купе, каждое из которых может быть двухместным или трёхместным.

Информация носит справочный характер. При необходимости уточните её у перевозчика.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *