Что такое широкофюзеляжный самолет

Широкофюзеляжный самолёт

Что такое широкофюзеляжный самолет. Смотреть фото Что такое широкофюзеляжный самолет. Смотреть картинку Что такое широкофюзеляжный самолет. Картинка про Что такое широкофюзеляжный самолет. Фото Что такое широкофюзеляжный самолет

Что такое широкофюзеляжный самолет. Смотреть фото Что такое широкофюзеляжный самолет. Смотреть картинку Что такое широкофюзеляжный самолет. Картинка про Что такое широкофюзеляжный самолет. Фото Что такое широкофюзеляжный самолет

Что такое широкофюзеляжный самолет. Смотреть фото Что такое широкофюзеляжный самолет. Смотреть картинку Что такое широкофюзеляжный самолет. Картинка про Что такое широкофюзеляжный самолет. Фото Что такое широкофюзеляжный самолет

Широкофюзеляжный самолёт (англ. a wide-body aircraft), именуемые также как аэробус (ещё до широкого распространения самолётов европейского авиастроительного концерна «Airbus SAS») — пассажирский самолёт с двумя проходами между пассажирскими креслами. Диаметр фюзеляжа широкофюзеляжного самолёта — 5-6 метров, что позволяет разместить в ряду 6-10 кресел. Для сравнения, у узкофюзеляжных самолётов диаметр фюзеляжа обычно составляет 3-4 метра, максимально с шестью сидениями в ряд, разделенных одним проходом. В среднем широкофюзеляжный самолёт может взять на борт 230 (Boeing 767-200) — 500 (Boeing 747, Аэробус А380) человек. При этом длина фюзеляжа у крупнейших машин превышает 70 метров.

Появление широкофюзеляжных самолетов в конце 60-х — начале 70-х гг. было вызвано быстрыми темпами роста объёма воздушных пассажирских перевозок и перегруженностью воздушного пространства, особенно на линиях с интенсивным движением и в зонах аэропортов. Кроме того, внедрение широкого фюзеляжа позволило благодаря резкому повышению пассажировместимости (грузоподъёмности) уменьшить расход топлива на единицу транспортной производительности.

Если повышение экономичности пассажирских самолётов предшествующих поколений обычно сопровождалось увеличением плотности компоновки пассажирских кресел и некоторым снижением комфорта, то рост экономичности широкофюзеляжных самолётов возможен и при уменьшении плотности компоновки и повышении комфорта, что привлекает новых пассажиров. [1]

Широкофюзеляжные самолёты предназначены для перевозки большого количества пассажиров на, как правило, средние и большие расстояния. Такие самолёты ввиду своей чрезвычайной дороговизны как правило берутся авиакомпаниями в операционный лизинг, а не покупаются.

Существуют двухпалубные широкофюзеляжные самолёты, такие как Боинг 747 и А380. Кроме них в настоящее время используются однопалубные широкофюзеляжные A300, A310, A330, A340, Боинг 767 и 777, а также Ил-86 и Ил-96. В стадии разработки находится A350.

Максимальную пассажировместимость имеет А380 (853 человека).

Современные широкофюзеляжные самолёты

В настоящее время эксплуатируются следующие широкофюзеляжные самолёты:

Следующие широкофюзеляжные самолёты находятся в разработке:

Источник

Что такое широкофюзеляжный самолет. Смотреть фото Что такое широкофюзеляжный самолет. Смотреть картинку Что такое широкофюзеляжный самолет. Картинка про Что такое широкофюзеляжный самолет. Фото Что такое широкофюзеляжный самолет

Для сравнения: типичный узкофюзеляжный авиалайнер имеет диаметр от 3 до 4 м (от 10 до 13 футов) с одним проходом и вмещает от двух до шести человек рядом.

Первоначально широкофюзеляжные самолеты создавались для сочетания экономичности и комфорта пассажиров, а также для увеличения грузового пространства. Однако авиакомпании быстро уступили экономическим факторам и сократили дополнительное пассажирское пространство, чтобы максимизировать выручку и прибыль.

Широкофюзеляжные самолеты также используются для перевозки коммерческих грузов и грузов и в других специальных целях, описанных ниже.

К концу 2017 года с 1969 года было поставлено около 8800 широкофюзеляжных самолетов, достигнув пика в 412 самолетов в 2015 году.

СОДЕРЖАНИЕ

История

Что такое широкофюзеляжный самолет. Смотреть фото Что такое широкофюзеляжный самолет. Смотреть картинку Что такое широкофюзеляжный самолет. Картинка про Что такое широкофюзеляжный самолет. Фото Что такое широкофюзеляжный самолет

Что такое широкофюзеляжный самолет. Смотреть фото Что такое широкофюзеляжный самолет. Смотреть картинку Что такое широкофюзеляжный самолет. Картинка про Что такое широкофюзеляжный самолет. Фото Что такое широкофюзеляжный самолет

Что такое широкофюзеляжный самолет. Смотреть фото Что такое широкофюзеляжный самолет. Смотреть картинку Что такое широкофюзеляжный самолет. Картинка про Что такое широкофюзеляжный самолет. Фото Что такое широкофюзеляжный самолет

Источник

Широкофюзеляжный самолет

Широкофюзеляжный самолет — пассажирский самолет, в котором между пассажирскими креслами имеются два прохода. Диаметр фюзеляжа в этом типе самолета составляет 5-6 метров, благодаря чему поперек салона можно поставить ряд из 6-10 кресел. Узкофюзеляжные самолеты имеют, например, диаметр фюзеляжа 3-4 м, максимальное количество сидений, расположенных в один ряд, в них составляет 6.

Что такое широкофюзеляжный самолет. Смотреть фото Что такое широкофюзеляжный самолет. Смотреть картинку Что такое широкофюзеляжный самолет. Картинка про Что такое широкофюзеляжный самолет. Фото Что такое широкофюзеляжный самолет

Пассажировместимость таких машин может достигать до 853 человек (Airbus А380). Самые крупные широкофюзеляжные самолеты имеют длину более 70 метров.

Первым серийным пассажирским широкофюзеляжным самолетом стал Boeing 747-100.

Появление этого типа воздушных лайнеров в 60-70 гг. объясняется быстрым темпом роста авиаперевозок и перегруженностью воздушных линий, особенно в зонах аэропортов.

Благодаря использованию более широкого фюзеляжа удалось резко увеличить пассажировместимость (грузоподъемность) и уменьшить расход топлива по соотношению к единице транспортной производительности.

Что такое широкофюзеляжный самолет. Смотреть фото Что такое широкофюзеляжный самолет. Смотреть картинку Что такое широкофюзеляжный самолет. Картинка про Что такое широкофюзеляжный самолет. Фото Что такое широкофюзеляжный самолет

Если до этого экономичность авиалайнеров достигалась путем уплотнения компоновки кресел пассажиров с ущербом их комфорта, то увеличение мест для пассажиров в широкофюзеляжных самолетах не требовало уменьшать комфортное пространство летящих. Это привлекает покупать билеты на широкофюзеляжные самолеты многих людей.

Обычно авиакомпании ставят широкофюзеляжные самолеты на рейсы средних и больших расстояний.

Выделяют двухпалубные широкофюзеляжные самолеты – А380, Boeing 747 – и однопалубные – Ил-96, Ил-86, A340, A330, A310, Boeing 767, 777 и 787.

Источник

Широкофюзеляжный самолет

Что такое широкофюзеляжный самолет. Смотреть фото Что такое широкофюзеляжный самолет. Смотреть картинку Что такое широкофюзеляжный самолет. Картинка про Что такое широкофюзеляжный самолет. Фото Что такое широкофюзеляжный самолет

Широкофюзеляжный самолёт — пассажирский самолёт, диаметр фюзеляжа которого составляет от 5 до 6 метров. Обычно этот термин обозначает самолет с двумя проходами между креслами в салоне. В ряду обычно от 7 до 10 пассажирских мест. Для сравнения, у узкофюзеляжных самолётов диаметр фюзеляжа обычно составляет 3-4 метра. В пассажирском салоне широкофюзеляжного самолета кресла расположены в 3, иногда в 4 ряда. В среднем широкофюзеляжный самолет может взять на борт 300—500 человек. Максимальную пассажировместимость демонстрирует А380 (853 человека).

Современные широкофюзеляжные самолёты

В настоящее время эксплуатируются следующие широкофюзеляжные самолеты:

Следущие широкофюзеляжные самолеты находятся в разработке:

См. также

Полезное

Смотреть что такое «Широкофюзеляжный самолет» в других словарях:

Пассажирский самолет — Ил 96 авиакомпании Аэрофлот Пассажирский самолёт (коммерческий самолет, авиалайнер) летательный аппарат тяжелее воздуха, предназначенный для перевозки пассажиров и багажа. Не существует четкого определения такого самолета, однако чаще всего за… … Википедия

Узкофюзеляжный самолет — Ту 204 300 Узкофюзеляжный самолёт пассажирский самолёт с диаметром фюзеляжа до 4 метров. В сравнении с широкофюзеляжными самолётами узкофюзеляжные берут на борт гораздо меньшее количество пассажиров и имеют, как правило, меньшую дальность полёта … Википедия

Авиалайнер — Ил 96 авиакомпании Аэрофлот Пассажирский самолёт (коммерческий самолет, авиалайнер) летательный аппарат тяжелее воздуха, предназначенный для перевозки пассажиров и багажа. Не существует четкого определения такого самолета, однако чаще всего за… … Википедия

Владивосток Авиа — У этого термина существуют и другие значения, см. Владивосток (значения). Владивосток Авиа … Википедия

АВИАЦИЯ ГРАЖДАНСКАЯ — вид транспорта, осуществляющего перевозки пассажиров, багажа, грузов и почты с помощью летательных аппаратов. Обычно этот термин используется в авиации для описания регулярной деятельности авиатранспортных предприятий, имеющих соответствующий… … Энциклопедия Кольера

Frigate Ecojet — Фрегат Экоджет Тип широкофюзеляжный среднемагистральный самолёт Разработчик … Википедия

Ил-96 — в новой цветовой схеме Аэрофлота Тип пассажирский самолёт … Википедия

Аэродинамическое качество — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей … Википедия

ИЛ (в авиации) — ИЛ, марка самолетов, разработанных в конструкторском бюро С.В. Ильюшина (см. ИЛЬЮШИН Сергей Владимирович), ныне Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина, который является одним из ведущих предприятий России по разработке авиационной техники.… … Энциклопедический словарь

Государственный музей авиации (Киев) — Координаты: 50°24′26″ с. ш. 30°27′34″ в. д. / 50.407222° с. ш. 30.459444° в. д. … Википедия

Источник

Британцы представили концепцию водородного самолета на 279 пассажиров

Что такое широкофюзеляжный самолет. Смотреть фото Что такое широкофюзеляжный самолет. Смотреть картинку Что такое широкофюзеляжный самолет. Картинка про Что такое широкофюзеляжный самолет. Фото Что такое широкофюзеляжный самолет

Проект британского института аэрокосмических технологий FlyZero представил концепцию водородного широкофюзеляжного самолета, рассчитанного на 279 пассажиров. Разработчики говорят, что дальность его полета будет 9,7 тысячи километров.

Созданием водородных лайнеров сегодня занимаются несколько компаний. Например, британская Electric Aviation Group разрабатывает 90-местный водородный самолет, британско-американская ZeroAvia — 76-местный самолет, а немецкие H2Fly и Deutsche Aircraft — 40-местный. Такие летательные аппараты считаются экологически нейтральными. Их приводят в движение электромоторы, которые питаются от топливного элемента, получая энергию от соединения водорода с кислородом, а в качестве «выхлопа» образуется только вода.

Для полетов на большую дальность водородным самолетом нужно много жидкого топлива. Контейнеры с ним можно разместить внутри фюзеляжа, но это сокращает число посадочных мест. А если бак с жидким водородом разместить на внешней подвеске, увеличивается максимальная взлетная массы и лобовое сопротивление самолета.

Проект FlyZero стартовал в 2020 году. Его ведет британский институт аэрокосмических технологий, а спонсирует — правительство Соединенного Королевства. Цель проекта — исследовать концепции самолетов с нулевым уровнем выбросов. В начале следующего года исследователи собираются опубликовать три финальных концепции экологичных самолетов: регионального, узкофюзеляжного и широкофюзеляжного.

Концепт узкофюзеляжного самолета FlyZero показал 1 декабря во время конференции по альтернативным двигательным системам королевского авиационного общества. Он отличается двигателями, интегрированными в V-образное хвостовое оперение.

В понедельник британский проект опубликовал концептуальное изображение и некоторые детали о широкофюзеляжном водородном самолете. Разработчики предполагают, что он сможет перевозить 279 пассажиров на расстояния более 9,7 тысячи километров. Это значит, что из Москвы в Сан-Франциско на нем можно будет добраться без пересадок. Для сравнения, у широкофюзеляжного Boeing 787-8 дальность полета — 13,5 тысячи километров, а рассчитан он на 248 пассажиров.

Широкофюзеляжный самолет FlyZero будет летать на жидком водороде, хранящемся в криогенных топливных баках при температуре примерно минус 250 градусов по Цельсию. Топливные баки расположатся в хвосте и по бокам фюзеляжа. Размах крыла самолета составит 54 метра — по этому показателю он окажется между широкофюзеляжными Boeing 767 и 787. Под крылом установят два турбовентиляторных двигателя.

Построят ли когда-нибудь этот самолет, неизвестно. Но британский проект прогнозирует, что с середины 2030-х новое поколение водородных летательных аппаратов с низкой стоимостью топлива по операционным показателям опередят обычные самолеты.

Великобритания собирается сделать всю свою авиацию углеродно-нейтральной к 2050 году. Поэтому британские власти финансируют проекты развития авиации на альтернативных источниках энергии. В рамках одного из них Rolls-Royce создала электросамолет Spirit of Innovation, который недавно разогнался до рекордной среди электрических машин скорости в 623 километра в час.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *