что такое сегмент ассемблер
Структура программы на языке ассемблера
Глава из книги “Ассемблер для процессоров Intel Pentium”
Автор: Ю. Магда
Источник: Ассемблер для процессоров Intel Pentium
Материал предоставил: Издательство «Питер»
Опубликовано: 08.04.2006
Версия текста: 1.0
Материал этой главы посвящен вопросам организации и компоновки программного кода на языке ассемблера. Затронуты вопросы взаимодействия различных частей ассемблерной программы, организации сегментов программного кода, данных и стека в контексте различных моделей памяти. Напомню, что мы рассматриваем эти аспекты применительно к макроассемблеру MASM фирмы Microsoft, хотя многие положения действительны и для других компиляторов. Начнем с анализа сегментов. Мы уже сталкивались с этими вопросами в главе 3, сейчас же рассмотрим их более детально.
4.1. Организация сегментов
Для хорошего понимания, как работает программа на ассемблере, нужно очень четко представлять себе организацию сегментов. Применительно к процессорам Intel Pentium термин “сегмент” имеет два значения:
Физический сегмент может располагаться только по адресу, кратному 16, или, как иногда говорят, по границе параграфа. Логические сегменты тесно связаны с физическими. Каждый логический сегмент ассемблерной программы определяет именованную область памяти, которая адресуется селектором сегмента, содержащимся в сегментном регистре. Сегментированная архитектура создает определенные трудности в процессе разработки программ. Для небольших программ, меньших 64 Кбайт, программный код и данные могут размещаться в отдельных сегментах, поэтому никаких особых проблем не возникает.
При использовании 32-разрядного защищенного режима эти проблемы исчезают. Например, в плоской модели памяти (о ней мы поговорим чуть позже) для адресации программного кода и данных достаточно 32-разрядного эффективного адреса внутри непрерывной области памяти.
Логические сегменты могут содержать три основных компонента программы: программный код, данные и стек. Макроассемблер MASM обеспечивает правильное отображение этих компонентов на физические сегменты памяти, при этом сегментные регистры CS, DS и SS содержат адреса физических сегментов памяти.
4.2. Директивы управления сегментами и моделями памяти макроассемблера MASM
В макроассемблер MASM включены директивы, упрощающие определение сегментов программы и, кроме того, предполагающие те же соглашения, которые используются в языках высокого уровня Microsoft. Упрощенные директивы определения сегментов генерируют необходимый код, указывая при этом атрибуты сегментов и порядок их расположения в памяти. Везде в этой книге мы будем использовать именно упрощенные директивы определения сегментов, наиболее важные из которых перечислены далее:
Модель памяти | Адресация кода | Адресация данных | Операционная система | Чередование кода и данных |
---|---|---|---|---|
TINY | NEAR | NEAR | MS-DOS | Допустимо |
SMALL | NEAR | NEAR | MS-DOS, Windows | Нет |
MEDIUM | FAR | NEAR | MS-DOS, Windows | Нет |
COMPACT | NEAR | FAR | MS-DOS, Windows | Нет |
LARGE | FAR | FAR | MS-DOS, Windows | Нет |
HUGE | FAR | FAR | MS-DOS, Windows | Нет |
FLAT | NEAR | NEAR | Windows NT, Windows 2000, Windows XP, Windows 2003 | Допустимо |
Все семь моделей памяти поддерживаются всеми компиляторами MASM, начиная с версии 6.1.
Модель small поддерживает один сегмент кода и один сегмент данных. Данные и код при использовании этой модели адресуются как near (ближние). Модель large поддерживает несколько сегментов кода и несколько сегментов данных. По умолчанию все ссылки на код и данные считаются дальними (far).
Модель medium поддерживает несколько сегментов программного кода и один сегмент данных, при этом все ссылки в сегментах программного кода по умолчанию считаются дальними (far), а ссылки в сегменте данных — ближними (near). Модель compact поддерживает несколько сегментов данных, в которых используется дальняя адресация данных (far), и один сегмент кода с ближней адресацией (near). Модель huge практически эквивалентна модели памяти large.
Должен заметить, что разработчик программ может явно определить тип адресации данных и команд в различных моделях памяти. Например, ссылки на команды внутри одного сегмента кода в модели large можно сделать ближними (near). Проанализируем, в каких случаях лучше всего подходят те или иные модели памяти.
Модель tiny работает только в 16-разрядных приложениях MS-DOS. В этой модели все данные и код располагаются в одном физическом сегменте. Размер программного файла в этом случае не превышает 64 Кбайт. С другой стороны, модель flat предполагает несегментированную конфигурацию программы и используется только в 32-разрядных операционных системах. Эта модель подобна модели tiny в том смысле, что данные и код размещены в одном сегменте, только 32-разрядном. Хочу напомнить, что многие примеры из этой книги разработаны именно для модели flat.
Параметр соглашение_о_вызовах используется для определения способа передачи параметров при вызове процедуры из других языков, в том числе и языков высокого уровня (C++, Pascal). Параметр может принимать следующие значения: C, BASIC, FORTRAN, PASCAL, SYSCALL, STDCALL. При разработке модулей на ассемблере, которые будут применяться в программах, написанных на языках высокого уровня, обращайте внимание на то, какие соглашения о вызовах поддерживает тот или иной язык. Более подробно соглашения о вызовах мы будем рассматривать при анализе интерфейса программ на ассемблере с программами на языках высокого уровня.
Параметр тип_ОС равен OS_DOS, и на данный момент это единственное поддерживаемое значение этого параметра.
Здесь параметр flat указывает компилятору на то, что будет использоваться 32-разрядная линейная адресация. Второй параметр c указывает, что при вызове ассемблерной процедуры из другой программы (возможно, написанной на другом языке) будет задействован способ передачи параметров, принятый в языке C. Следующий пример:
Здесь используются модель памяти large, соглашение о передаче параметров языка C и отдельный сегмент стека (регистр SS не равен DS).
В этом примере используются модель medium, соглашение о передаче параметров для Pascal и область стека, размещенная в одном физическом сегменте с данными.
4.3. Структура программ на ассемблере MASM
В следующем примере показана 16-разрядная программа на ассемблере, в которой используются упрощенные директивы ассемблера MASM:
Здесь оператор end main указывает на точку входа main в главную процедуру. Оператор end закрывает последний сегмент и обозначает конец исходного текста программы. В 16-разрядных приложениях MS-DOS можно инициализировать сегментные регистры так, чтобы они указывали на требуемый логический сегмент данных. Листинг 4.1 демонстрирует это.
Затем строка s1, адресуемая через регистры DS:DX, выводится на экран с использованием прерывания 9h функции 21h MS-DOS. Попробуйте закомментировать проанализированные две строки кода и посмотреть на результат работы программы.
Для 32-разрядных приложений шаблон исходного текста выглядит иначе:
Основное отличие от предыдущего примера — другая модель памяти (flat), предполагающая 32-разрядную линейную адресацию с атрибутом near.
Замечу, что директива SEGMENT может применяться с любой моделью памяти, не только flat. При использовании директивы SEGMENT потребуется указать компилятору на то, что все сегментные регистры устанавливаются в соответствии с моделью памяти flat. Это можно сделать при помощи директивы ASSUME:
Регистры FS и GS программами не используются, поэтому для них указывается атрибут ERROR.
Сейчас мы рассмотрим программный код 32-разрядной процедуры на ассемблере (она называется _seg_ex), в которой используются два логических сегмента данных. Процедура выполняет копирование строки src, находящейся в сегменте данных data1, в область памяти dst в сегменте данных data2 и содержит один логический сегмент программного кода (code segment).
Успокою читателей, незнакомых с принципами работы процедур (они рассмотрены далее в книге): в данном случае нас будет интересовать код внутри процедуры _seg_ex (команды, находящиеся между директивами _seg_ex proc и _seg_ex endp). Исходный текст программного кода процедуры _seg_ex представлен в листинге 4.2.
При использовании модели flat доступ к данным осуществляется по 32-разрядному смещению, поэтому смысл показанных ниже команд, загружающих адреса логических сегментов (а заодно и адреса строк src и dst) в регистры ESI и EDI, думаю, понятен:
Группа следующих команд выполняет копирование строки src в dst, при этом регистр CX содержит количество копируемых байтов:
Здесь процедура seg_ex является внешней, поэтому объявлена как extern.
Результатом выполнения программы будет строка на экране дисплея
Сегментная структура программ
Пример 1-1. Простая программа с тремя сегментами
;Укажем соответствие сегментных регистров сегментам
;Опишем сегмент команд
code segment ;Откроем сегмент команд
begin: mov AX,data ;Настроим DS
mov DS,AX ;на сегмент данных;
Выведем на экран строку текста
mov АН,09h ;Функция DOS вывода на экран
mov DX,offset msg ;Адрес выводимой строки
mov AX,4C00h ;Функция DOS завершения программы
code ends ;Закроем сегмент команд
;Опишем сегмент данных
data segment ;Откроем сегмент данных
msg db «Программа работает!$’ ;Выводимая строка
data ends ;Закроем сегмент данных
;Опишем сегмент стека
stk segment stack ;Откроем сегмент стека
db 256 dup (?) ;Отводим под стек 256 байт
stk ends ;Закроем сегмент стека
end begin ;Конец текста с точкой входа
Ключ /z разрешает вывод на экран строк исходного текста программы, в которых ассемблер обнаружил ошибки (без этого ключа поиск ошибок пришлось бы проводить по листингу трансляции).
Ключ /zi управляет включением в объектный файл информации, не требуемой при выполнении программы, но используемой отладчиком.
Ключ /n подавляет вывод в листинг перечня символических обозначений в программе, от чего несколько уменьшается информативность
листинга, но сокращается его размер.
Стоящие далее параметры определяют имена файлов: исходного (P.ASM), объектного (P.OBJ) и листинга (P.LST). При желании можно в строке вызова транслятора указать полные имена файлов с их расширениями, однако необходимости в этом нет, так как по умолчанию транслятор использует именно указанные выше расширения.
Строка вызова компоновщика имеет следующий вид:
Ключ /х подавляет образование листинга компоновки, который обычно не нужен.
Ключ /v передает в загрузочный файл информацию, используемую отладчиком. Стоящие далее параметры обозначают имена модулей: объектного (Р.ОЫ) и загрузочного (Р.ЕХЕ).
Поскольку при изучении этой книги вам придется написать и отладить большое количество программ, целесообразно создать командный файл (с именем, например, А.ВАТ), автоматизирующий выполнение однотипных операций трансляции и компоновки. Текст командного файла в простейшем варианте может быть таким (в предположении, что путь к каталогу с пакетом TASM был указан в параметре команды PATH):
Рис. 1.9. Образ программы в памяти.
Assembler
понедельник, 18 мая 2009 г.
Синтаксис ассемблера. Директива SEGMENT
Стандартные Директивы Сегментации
Синтаксическое описание сегмента на ассемблере представляет собой конструкцию, изображенную на рисунке ниже:
Важно отметить, что функциональное назначение сегмента несколько шире, чем простое разбиение программы на блоки кода, данных и стека. Сегментация является частью более общего механизма, связанного с концепцией модульного программирования. Она предполагает унификацию оформления объектных модулей, создаваемых компилятором, в том числе с разных языков программирования. Это позволяет объединять программы, написанные на разных языках. Именно для реализации различных вариантов такого объединения и предназначены операнды в директиве SEGMENT.
Рассмотрим их подробнее.
По умолчанию тип выравнивания имеет значение PARA.
По умолчанию атрибут комбинирования принимает значение PRIVATE.
Упрощенные Директивы Сегментации
Синтаксис директивы MODEL :
Модификатор модели памяти
Значение модификатора | Назначение |
use16 | Сегменты выбранной модели используются как 16-битные (если соответствующей директивой указан процессор i80386 или i80486) |
use32 | Сегменты выбранной модели используются как 32-битные (если соответствующей директивой указан процессор i80386 или i80486) |
dos | Программа будет работать в MS-DOS |
Модель памяти является обязательным параметром директивы MODEL. Этот параметр определяет модель сегментации памяти для программного модуля.
Упрощенные директивы определения сегмента
Формат директивы (режим MASM) | Формат директивы (режим IDEAL) | Назначение |
.CODE [имя] | CODESEG[имя] | Начало или продолжение сегмента кода |
.DATA | DATASEG | Начало или продолжение сегмента инициализированных данных. Также используется для определения данных типа near |
.CONST | CONST | Начало или продолжение сегмента постоянных данных (констант) модуля |
.DATA? | UDATASEG | Начало или продолжение сегмента неинициализированных данных. Также используется для определения данных типа near |
.STACK [размер] | STACK [размер] | Начало или продолжение сегмента стека модуля. Параметр [размер] задает размер стека |
.FARDATA [имя] | FARDATA [имя] | Начало или продолжение сегмента инициализированных данных типа far |
.FARDATA? [имя] | UFARDATA [имя] | Начало или продолжение сегмента неинициализированных данных типа far |
Наличие в некоторых директивах параметра [имя] говорит о том, что возможно определение нескольких сегментов этого типа. С другой стороны, наличие нескольких видов сегментов данных обусловлено требованием обеспечить совместимость с некоторыми компиляторами языков высокого уровня, которые создают разные сегменты данных для инициализированных и неинициализированных данных, а также констант.
Идентификаторы, создаваемые директивой MODEL
Имя идентификатора | Значение переменной |
@code | Физический адрес сегмента кода |
@data | Физический адрес сегмента данных типа near |
@fardata | Физический адрес сегмента данных типа far |
@fardata? | Физический адрес сегмента неинициализированных данных типа far |
@curseg | Физический адрес сегмента неинициализированных данных типа far |
@stack | Физический адрес сегмента стека |
Если вы посмотрите на текст примера, то увидите пример использования одного из этих идентификаторов. Это @data – с его помощью мы получили значение физического адреса сегмента данных нашей программы.
Необязательные параметры язык и модификатор языка определяют некоторые особенности вызова процедур. Необходимость в использовании этих параметров появляется при написании и связывании программ на различных языках программирования.
_TEXT segment word public ’CODE’
для моделей TINY, SMALL и COMPACT
name_TEXT segment word public ’CODE’
STACK segment para public ’stack’
Необязательный параметр указывает размер стека. По умолчанию он равен 1 Кб.
_DATA segment word public ’DATA’
_BSS segment word public ’BSS’
Этот сегмент обычно не включается в программу, а располагается за концом памяти, так что все описанные в нем переменные на момент загрузки программы имеют неопределенные значения.
CONST segment word public ’CONST’
В некоторых операционных системах этот сегмент будет загружен так, что попытка записи в него может привести к ошибке.
имя_сегмента segment para private ’FAR_DATA’
Доступ к данным, описанным в этом сегменте, потребует загрузки сегментного регистра. Если не указан операнд, в качестве имени сегмента используется FAR_DATA.
имя_сегмента segment para private ’FAR_BSS’
Как и в случае с FARDATA, доступ к данным из этого сегмента потребует загрузки сегментного регистра. Если имя сегмента не указано, используется FAR_BSS.
Порядок загрузки сегментов
При использовании стандартных директив сегментации сегменты загружаются в память в том порядке, в котором они описываются в тексте программы.
При использовании упрощенных директив сегментации ( по умолчанию ) устанавливается порядок загрузки сегментов, существующий в MS DOS и часто требуемый для взаимодействия программ на ассемблере с программами на языках высокого уровня.
Порядок загрузки сегментов:
1. Все сегменты класса ‘CODE’.
2. Все сегменты, не принадлежащие группе DGROUP и классу ‘CODE’.
3. Группа сегментов DGROUP:
3.1. Все сегменты класса ‘BEGDATA’.
3.2. Все сегменты, кроме классов ‘BEGDATA’, ‘BSS’ и ‘STACK’.
3.3. Все сегменты класса ‘BSS’.
3.4. Все сегменты класса ‘STACK’.
Знание порядка загрузки сегментов необходимо, например, для вычисления длины программы или адреса ее конца. Для этого надо знать, какой сегмент будет загружен последним, и смещение последнего байта в нем.
Директивы сегмантации в ассемблере
Физически сегмент представляет собой область памяти, занятую командами и (или) данными, адреса которых вычисляются относительно значения в соответствующем сегментном регистре.
Каждая программа содержит 3 типа сегментов:
Функциональное назначение сегмента несколько шире, чем простое разбиение программы на блоки кода, данных и стека. Сегментация является частью более общего механизма, связанного с концепцией модульного программирования. Она предполагает унификацию оформления объектных модулей, создаваемых компилятором, в том числе с разных языков программирования. Это позволяет объединять программы, написанные на разных языках. Именно для реализации различных вариантов такого объединения и предназначены директивы сегментации.
Упрощенные директивы сегментации
Для задания сегментов в тексте программы можно пользоваться упрощенными директивами:
Однако использование упрощенных директив сегментации не позволяет создать более трех сегментов для одной программы.
Стандартные директивы сегментации
Директива ENDS определяет конец сегмента.
Атрибут выравнивания сегмента (тип выравнивания) align сообщает компоновщику о том, что нужно обеспечить размещение начала сегмента на заданной границе. Это важно, поскольку при правильном выравнивании доступ к данным в процессорах, совместимых с базовым i8086, выполняется быстрее. Допустимые значения этого атрибута следующие:
Атрибут класса сегмента (тип класса) ‘class’ — это заключенная в кавычки строка, помогающая компоновщику определить соответствующий порядок следования сегментов при сборке программы из сегментов нескольких модулей. Компоновщик объединяет вместе в памяти все сегменты с одним и тем же именем класса (имя класса, в общем случае, может быть любым, но лучше, если оно будет отражать функциональное назначение сегмента). Типичным примером использования имени класса является объединение в группу всех сегментов кода программы (обычно для этого используется класс ‘code’ ). С помощью механизма типизации класса можно группировать также сегменты инициализированных и неинициализированных данных.
Ассемблер. Сегменты памяти и регистры
Обновл. 27 Сен 2021 |
Результат выполнения программы:
Сегменты памяти
Модель сегментированной памяти разбивает системную память на группы независимых сегментов, на которые указывают указатели, расположенные в регистрах сегментов. Каждый сегмент используется для хранения данных определенного типа. Первый сегмент используется для хранения кода инструкций, второй — для хранения элементов данных, а третий — для программного стека.
Сегменты памяти:
Сегмент данных (data segment) — представлен секциями .data и .bss. Секция .data используется для объявления области памяти, где хранятся элементы данных для программы. Эта секция не может быть расширена после объявления элементов данных, и она остается статической во всей программе. Секция .bss также является секцией статической памяти, содержащей буферы для данных, которые будут объявлены в программе позже. Эта буферная память заполнена нулями.
Сегмент кода (code segment) — представлен секцией .text. Он определяет область в памяти, в которой хранятся коды инструкций. Это также фиксированная область.
Стек (stack) — это сегмент, который содержит значения данных, передаваемые в функции и процедуры в программе.
Регистры
Обычно операции с процессором включают в себя обработку данных. Эти данные могут быть как сохранены в памяти, так и извлечены оттуда. Однако процесс чтения данных из памяти и хранения данных в памяти замедляет работу процессора, так как это предполагает сложный процесс отправки запроса данных в блок памяти и получение данных обратно из блока по одному и тому же каналу — через шину управления.
Чтобы ускорить свою работу, процессор подключает определенные внутренние места хранения памяти, которые называются регистрами. Регистры хранят элементы данных для обработки без необходимости получать доступ к памяти. Ограниченное количество регистров встроено в чип процессора.
Регистры процессора
В архитектуре IA-32 есть десять 32-битных и шесть 16-битных процессорных регистров. Регистры делятся на три категории:
Общие регистры (General Registers);
Регистры управления (Control Registers);
Сегментные регистры (Segment Registers).
В свою очередь, общие регистры делятся на следующие:
Регистры данных (Data Registers);
Регистры-указатели (Pointer Registers);
Индексные регистры (Index Registers).
Регистры данных
Регистры данных — это четыре 32-битных регистра, которые используются для арифметических, логических и других операций. Эти 32-битные регистры могут быть использованы следующими тремя способами:
как полные 32-битные регистры данных: EAX, EBX, ECX, EDX;
нижние половины 32-битных регистров могут использоваться как четыре 16-битных регистра данных: AX, BX, CX и DX;
нижняя и верхняя половины вышеупомянутых четырех 16-битных регистров могут использоваться как восемь 8-битных регистров данных: AH, AL, BH, BL, CH, CL, DH и DL.
Некоторые из этих регистров данных имеют специфическое применение в арифметических операциях:
AX (primary accumulator) — используется для ввода/вывода и в большинстве арифметических операций. Например, в операции умножения один операнд сохраняется в регистре EAX/AX/AL в соответствии с размером операнда.
BX (base register) — используется при индексированной адресации.
CX (count register) — хранит количество циклов в повторяющихся операциях (также, как и регистры ECX и CX).
DX (data register) — используется в операциях ввода/вывода, а также с регистрами AX и DX для выполнения операций умножения и деления, связанных с большими значениями.
Регистры-указатели
Регистрами-указателями являются 32-битные регистры EIP, ESP и EBP и соответствующие им 16-битные регистры IP, SP и BP. Есть три категории регистров-указателей:
Указатель на инструкцию или команду (Instruction Pointer или IP) — 16-битный регистр IP хранит смещение адреса следующей команды, которая должна быть выполнена. IP в сочетании с регистром CS (как CS:IP) предоставляет полный адрес текущей инструкции в сегменте кода.
Указатель на стек (Stack Pointer или SP) — 16-битный регистр SP обеспечивает значение смещения в программном стеке. SP в сочетании с регистром SS (SS:SP) означает текущее положение данных или адреса в программном стеке.
Базовый указатель (Base Pointer или BP) — 16-битный регистр BP используется в основном при передаче параметров в подпрограммы. Адрес в регистре SS объединяется со смещением в BP, чтобы получить местоположение параметра. BP также можно комбинировать с DI и SI в качестве базового регистра для специальной адресации.
Индексные регистры
В процессоре существуют 32-битные индексные регистры ESI и EDI и их 16-битные версии: SI и DI. Все они используются в индексированной адресации, и, иногда, в операциях сложения/вычитания. Есть два типа индексных указателей:
Исходный индекс (Source Index или SI) — используется в качестве исходного индекса в строковых операциях.
Индекс назначения (Destination Index или DI) — используется в качестве индекса назначения в строковых операциях.
Регистры управления
Регистром управления является объединенный 32-битный регистр инструкций и 32-битный регистр флагов (регистр процессора, отражающий его текущее состояние). Многие инструкции включают в себя операции сравнения и математические вычисления, которые способны изменить состояния флагов, а некоторые другие условные инструкции проверяют значения флагов состояния, чтобы перенести поток управления в другое место.
Распространенные битовые флаги:
Флаг переполнения (Overflow Flag или OF) — указывает на переполнение старшего бита данных (крайнего левого бита) после signed арифметической операции.
Флаг ловушка (Trap Flag или TF) — позволяет настроить работу процессора в одношаговом режиме.
Вспомогательный флаг переноса (Auxiliary Carry Flag или AF) — после выполнения арифметической операции содержит перенос от бита 3 до бита 4. Используется для специализированной арифметики. AF устанавливается, когда 1-байтовая арифметическая операция вызывает перенос из бита 3 в бит 4.
Флаг переноса (Carry Flag или CF) — после выполнения арифметической операции содержит перенос 0 или 1 из старшего бита (крайнего слева). Кроме того, хранит содержимое последнего бита операции сдвига или поворота.
В следующей таблице указано положение битовых флагов в 16-битном регистре флагов:
Флаг: | O | D | I | T | S | Z | A | P | C | |||||||
Бит №: | 15 | 14 | 13 | 12 | 11 | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Сегментные регистры
Сегменты — это специфические части программы, которые содержат данные, код и стек. Есть три основных сегмента:
Сегмент кода (Code Segment или CS) — содержит все команды и инструкции, которые должны быть выполнены. 16-битный регистр сегмента кода или регистр CS хранит начальный адрес сегмента кода.
Сегмент данных (Data Segment или DS) — содержит данные, константы и рабочие области. 16-битный регистр сегмента данных или регистр DS хранит начальный адрес сегмента данных.
Сегмент стека (Stack Segment или SS) — содержит данные и возвращаемые адреса процедур или подпрограмм. Он представлен в виде структуры данных «Стек». Регистр сегмента стека или регистр SS хранит начальный адрес стека.
Кроме регистров CS, DS и SS существуют и другие регистры дополнительных сегментов — ES (Extra Segment), FS и GS, которые предоставляют дополнительные сегменты для хранения данных.
Сегментные регистры хранят начальные адреса сегмента. Чтобы получить точное местоположение данных или команды в сегменте, требуется значение смещения. Чтобы сослаться на любую ячейку памяти в сегменте, процессор объединяет адрес сегмента в сегментном регистре со значением смещения местоположения.
Пример на практике
Посмотрите на следующую простую программу, чтобы понять, как используются регистры в программировании на ассемблере. Эта программа выводит 9 звёздочек с простым сообщением: