что такое сурдопедагогика ответ
Сурдопедагогика
Полезное
Смотреть что такое «Сурдопедагогика» в других словарях:
сурдопедагогика — сурдопедагогика … Орфографический словарь-справочник
СУРДОПЕДАГОГИКА — (от лат. surdus глухой и педагогика) отрасль дефектологии, разрабатывающая вопросы обучения и воспитания детей с нарушениями слуха … Большой Энциклопедический словарь
СУРДОПЕДАГОГИКА — СУРДОПЕДАГОГИКА, сурдопедагогики, мн. нет, жен. (от лат. surdus глухой и слова педагогика) (пед.). Методика преподавания глухонемым. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
СУРДОПЕДАГОГИКА — СУРДОПЕДАГОГИКА, и, жен. Раздел дефектологии, занимающийся обучением и развитием детей с дефектами слуха. | прил. сурдопедагогический, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
сурдопедагогика — сущ., кол во синонимов: 2 • дефектология (6) • педагогика (12) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
СУРДОПЕДАГОГИКА — (от лат. surdus – глухой + педагогика). Наука о воспитании, образовании и обучении детей с нарушениями слуха. Один из разделов коррекционной педагогики. Подготовка педагогических кадров по С. ведется на дефектологических факультетах… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
Сурдопедагогика — (лат. surdus «глухой» + греч. paidagōgikē «искусство воспитания») раздел сурдологии, изучающий проблемы, возникающие при обучении, получении образования глухими и слабослышащими пациентами (акупаты). Содержание … Википедия
сурдопедагогика — ы; ж. [от лат. surdus глухой и сл. педагогика] Раздел дефектологии, занимающийся обучением и развитием детей с дефектами слуха. * * * сурдопедагогика (от лат. surdus глухой и педагогика), отрасль дефектологии, разрабатывающая вопросы обучения и… … Энциклопедический словарь
СУРДОПЕДАГОГИКА — (от лат surdus глухой и педагогика), отрасль дефектологии, разрабатывающая проблемы воспитания, образования и обучения детей с нарушениями слуха (глухих, слабослышащих, позднеоглохших). С как отрасль пед. науки включает в себя теорию обучения и… … Российская педагогическая энциклопедия
СУРДОПЕДАГОГИКА
Первые высказывания о возможности обучения глухих детей встречаются уже в сочинениях Аристотеля В 16 в о возможности усвоения речи с помощью ее письменной формы упоминал итал философ, врач и математик Дж Кардано (1501—76), в это же время в Испании предпринимались первые попытки обучения детей письменной и устной речи с использованием дактилологии В 1620 в Мадриде был опубликован первый метод труд, посвященный обучению глухих детей X II Бонет, «О природе звуков и искусстве научить глухонемого говорить»
На Руси воспитание глухих детей (вместе со здоровыми детьми). осуществлялось с 11 в. гл. обр. в монастырских приютах. В кон. 18 в. в системе обществ, призрения организовывались разнообразные учреждения (сиротские дома, госпитали, воспитат. дома и др.), в к-рых глухие дети обучались в особых группах.
В кон. 19 в. в России и ряде заруб. стран предпринимались попытки диффе-ренциров. подхода к обучению детей с нарушениями слуха. Однако эта идея, не обеспеченная должным науч. обоснованием (специфичность обучения ограничивалась лишь коррекцией произношения, выработкой навыков чтения с губ и улучшением условий для восприятия на слух), не получила в тот период практич. реализации.
Совр. отеч. С. исходит из необходимости дифференциров. обучения детей с недостатками слуха. Пед. классификация таких детей основывается на положениях, определяющих своеобразие их развития. Дефект того или иного анализатора у ребёнка должен рассматриваться с учётом его принципиального отличия от аналогичного недостатка у взрослого. Утрата нормальной функции анализатора в дет. возрасте нарушает нормальный ход психич. развития ребёнка и приводит к возникновению отклонений в речевой и познават. сферах. При дефекте анализатора различают первичный недостаток, возникший под воздействием к.-л. болезненного явления, и вторичные проявления, образующиеся в ходе дет. развития под влиянием первичного дефекта.
Показатели аномального развития ребёнка при частичном и тотальном (полном). нарушении анализатора различны. Вторичные отклонения возникают лишь при определённой степени первичной недостаточности; их степень и характер зависят от ряда причин (степени нарушения пострадавшего анализатора; возраста ребёнка при возникновении первичного дефекта; пед. условий, в к-рых находился ребёнок с момента нарушения анализатора; индивидуальных особенностей ребёнка).
В 50-х гг. под руководством С. А. Зыкова разработана система обучения языку глухих детей по принципу формирования речевого общения, при к-ром речь формируется в её осн. функции (потребность в общении возникает.н. развивается в связи с широким использованием разл. видов педагогически организов. деятельности). В качестве вспомогат. средств в целях активизации речевого общения эффективна дактильная речь в сочетании с устной и письменной. При обучении глухих учащихся по этой системе происходит практич. овладение языком с последующим изучением языковых явлений и закономерностей. Также в 50-х гг. было завершено важное для быстрейшего овладения глухими детьми устной формой речи исследование Ф. Ф. Рау и Н. Ф. Слезиной, связанное с поэтапным формированием произносит, стороны речи на основе сокращённой системы фонем, что позволило немного раньше использовать устную форму речи в обучении, обогатить её жизненно необходимым материалом, повысить интерес учащихся к обучению речи, вызвать их речевую активность и потребность в общении на основе употребления естеств. форм коммуникации.
В 60-х гг. Зыковым разработаны основы новой дидактич. системы обучения глухих детей, связанной с широким применением предметно-практич. деятельности учащихся в качестве базы для формирования у них понятий, развития речи как средства коммуникации, воспитания у них активности, самостоятельности, умения планировать свою деятельность. Исходным пунктом в создании теоретич. основ спец. обучения слабослышащих детей стала разработанная Боскис пед. типология детей с нарушениями слуха, позволившая организационно оформить их дифференциров. обучение и структурно выделить самостоят. типы школ для слабослышащих и поздно-оглохших детей.
Пед. процесс в школе слабослышащих (в первую очередь, это касается детей с глубоким речевым недоразвитием). отличается от пед. процесса в массовой школе по содержанию и специфич. задачам (ориентированным на восполнение пробелов развития, затрудняющих усвоение основ наук). и по средствам и методам, направленным на использование имеющихся у ребёнка компенсаторных возможностей.
Важное значение в С. придаётся наиболее раннему воспитанию и обучению таких детей; их дошкольная подготовка позволяет эффективно организовать обучение в нач. классах школы для глухих детей, где преодоление отклонений в развитии обеспечивается организацией спец. пед. процесса, предусматривающего использование адекватных дефекту методов обучения, широкое применение звукоусиливающей аппаратуры, обучение по спец. учебникам и уч. пособиям.
Начатые в 70-х гг. исследования (Т. А. Власова, Е. П. Кузьмичёва). связаны с проблемой развития остаточной слуховой функции у детей с недостатками слуха путём ежедневных индивидуальных тренировочных упражнений, что позволяет использовать остаточный слух не только для ускорения и формирования произносительной стороны речи, но и для словесного общения на уроках и во внеклассное время. Использование остаточного слуха учащихся весьма перспективно для решения всей проблемы реабилитации детей с недостатками слуха и лучшей их интеграции в обществе слышащих.
В Рос. Федерации сурдопедагогов готовят дефектологич. ф-ты и отделения пед. ин-тов (см. Дефектологическое образование). Н.-и, работа в области С. ведётся в Ин-те коррекционной педагогики РАО, в нек-рых др. науч. учреждениях, а также на кафедрах С. дефектологич. ф-тов пед. ин-тов.
Лит.: Выготский Л. С., Принципы социального воспитания глухонемых детей [1925], Собр. соч., т. 5, М., 1983; Дьячков А И., Системы обучения глухих детей, М., 1961; Основы спец. обучения слабослышащих детей, под ред. Р. М. Боскис, М., 1968;
Басова А. Г., Егоров С Ф., История сурдопедагогики, М., 1984; Сурдопедагогика, под ред. М. И. Никитиной, М., 1989.
А. Г. Зикеев, К. Г. Коровин.
СУРДОПЕДАГОГИКА
Смотреть что такое «СУРДОПЕДАГОГИКА» в других словарях:
сурдопедагогика — сурдопедагогика … Орфографический словарь-справочник
СУРДОПЕДАГОГИКА — (от лат. surdus глухой и педагогика) отрасль дефектологии, разрабатывающая вопросы обучения и воспитания детей с нарушениями слуха … Большой Энциклопедический словарь
СУРДОПЕДАГОГИКА — СУРДОПЕДАГОГИКА, сурдопедагогики, мн. нет, жен. (от лат. surdus глухой и слова педагогика) (пед.). Методика преподавания глухонемым. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
СУРДОПЕДАГОГИКА — СУРДОПЕДАГОГИКА, и, жен. Раздел дефектологии, занимающийся обучением и развитием детей с дефектами слуха. | прил. сурдопедагогический, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
сурдопедагогика — сущ., кол во синонимов: 2 • дефектология (6) • педагогика (12) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
Сурдопедагогика — (лат. surdus «глухой» + греч. paidagōgikē «искусство воспитания») раздел сурдологии, изучающий проблемы, возникающие при обучении, получении образования глухими и слабослышащими пациентами (акупаты). Содержание … Википедия
Сурдопедагогика — I Сурдопедагогика (лат. surdus глухой + греч. paidagōgikē искусство воспитания) раздел дефектологии, занимающийся вопросами воспитания, образования и обучения детей с аномалиями слуха (акупатов). Сурдопедагогика изучает закономерности физического … Медицинская энциклопедия
сурдопедагогика — ы; ж. [от лат. surdus глухой и сл. педагогика] Раздел дефектологии, занимающийся обучением и развитием детей с дефектами слуха. * * * сурдопедагогика (от лат. surdus глухой и педагогика), отрасль дефектологии, разрабатывающая вопросы обучения и… … Энциклопедический словарь
СУРДОПЕДАГОГИКА — (от лат surdus глухой и педагогика), отрасль дефектологии, разрабатывающая проблемы воспитания, образования и обучения детей с нарушениями слуха (глухих, слабослышащих, позднеоглохших). С как отрасль пед. науки включает в себя теорию обучения и… … Российская педагогическая энциклопедия
Предмет, объект, задачи, основные понятия сурдопедагогики
Сурдопедагогика (от лат. surdus – глухой) – наука о воспитании, образовании и обучении детей и взрослых с нарушениями слуха.
Объектом сурдопедагогики является специальное образование людей, имеющих нарушения слуха, а ее предметом – практика их воспитания, обучения, социализации. Основная цель сурдопедагогики (общая со специальной педагогикой) – обеспечить людям, имеющим нарушения слуха, возможность достижения максимальной самостоятельности и независимости в жизни. К специфическим целям сурдопедагогики относятся изучение и осуществление процессов социального и средового адаптирования, реабилитации и интеграции лиц с нарушенным слухом на разных ступенях жизненного цикла. Для достижения обозначенных целей в сурдопедагогике решаются следующие конкретные задачи:
— изучение педагогических закономерностей развития личности в условиях ограниченных слуховых возможностей;
— определение путей коррекции и компенсации слухового дефекта;
— обоснование педагогической классификации людей, имеющих нарушения слуха;
— изучение сложившихся педагогических систем их образования;
— разработка и реализация концепции интеграции лиц с нарушениями слуха в образовании и социокультурной среде;
— определение научных основ, содержания образования, методов, технологий, организационных условий образования людей с нарушенным слухом;
— разработка специальных образовательных технологий развития речевого слуха, обучения национальному жестовому, русскому (родному) языку, устной речи;
— определение особенностей педагогической реабилитации в послеоперационный период (при кохлеарной имплантации);
— совершенствование технологий использования сурдотехнических средств развития речевого слуха, произносительной стороны речи людей, имеющих слуховой дефект;
— разработка и реализация программ профориентации, профконсультирования, профессиональной подготовки, а также социально-трудовой адаптации лиц со слуховым дефектом.
Основные понятия сурдопедагогики: глухота, тугоухость (медицинские термины); глухие, слабослышащие, позднооглохшие (педагогические термины). Подглухотой понимают стойкое нарушение слуха, которое препятствует речевому общению даже при наличии слухопротезирования. При глухоте могут сохраняться остатки слуха, позволяющие воспринимать очень громкие неречевые звуки или при значительном усилении отдельные звуки речи. Тугоухостью считают стойкое понижение слуха разной степени выраженности, при котором восприятие речи затруднено, но все же возможно при определенных условиях: приближении говорящего или другого источника звука к уху, применении звукоусиливающей аппаратуры.
Сурдопедагогика по отношению к лицам, имеющим тугоухость, употребляет термин слабослышащие. Сурдопедагогика изучает также такую категорию лиц, которая называется позднооглохшие, и особенности педагогической помощи им. К ней относят тех, кто приобрел нарушение слуха после того, как уже сформировалась словесная речь.
СУРДОПЕДАГОГИКА
Смотреть что такое СУРДОПЕДАГОГИКА в других словарях:
СУРДОПЕДАГОГИКА
(от лат. surdus — глухой) отрасль дефектологии, разрабатывающая проблемы воспитания, образования и обучения детей с нарушениями слуха (глухих, с. смотреть
СУРДОПЕДАГОГИКА
СУРДОПЕДАГОГИКА
сурдопедагогика ж. Раздел дефектологии, изучающий процессы воспитания и обучения детей с дефектами слуха.
СУРДОПЕДАГОГИКА
сурдопедагогика ж.deaf-and-dumb pedagogy, methods of teaching deaf mutes
СУРДОПЕДАГОГИКА
СУРДОПЕДАГОГИКА
СУРДОПЕДАГОГИКА
IСурдопедаго́гика (лат. surdus глухой + греч. paidagōgikē искусство воспитания)раздел дефектологии, занимающийся вопросами воспитания, образования и об. смотреть
СУРДОПЕДАГОГИКА
сурдопедаго́гика (лат. surdus глухой + педагогика) входящая в дефектологию спец. педагогика, изучающая процессы воспитания и обучения детей с дефектам. смотреть
СУРДОПЕДАГОГИКА
Корп Короед Корд Кора Копра Копир Копие Копер Копа Кооп Коир Коипу Кодер Код Киса Кираса Кира Кипу Кипр Кипер Кипа Кидус Кидас Кепи Кедр Кед Кеа Каури Каупер Касида Карпоед Карп Кариес Каре Кардио Карда Карго Карга Кара Капсид Каприс Капор Капо Каперс Капер Кап Каир Кадр Кагор Каг Иуда Испуг Испод Искра Ископ Иск Исак Исаак Иса Ирод Ирка Ирга Ирак Ипс Иксор Икс Икра Икос Икарус Икар Идо Ида Игрок Игрек Игра Иго Игарка Ерик Ера Едок Едко Еда Егорка Егор Дурок Дуро Дурик Дурд Дурак Дура Дуо Дукер Дудка Дудак Дуда Дуга Дск Друид Друг Дрс Дрок Дрога Дриада Дрек Драп Драка Драга Дпса Досуг Доска Досадка Досада Дорога Дорка Дора Допуск Допрос Дописка Доп Докуда Докер Док Дод Догадка Дог Диско Диск Дирак Диод Дикорос Дико Диего Дидро Диггер Диаспора Диаскоп Десау Дер Депо Деп Декор Декапод Декада Дек Дедка Дед Дегу Даур Дари Дард Дар Даос Дакар Дак Гуск Гусек Гусар Гусак Гус Гурко Гурд Гура Гук Гудок Гуд Гуг Групок Грудка Груда Грог Григ Грек Граус Градус Градопад Град Гпу Госдеп Гос Горсуд Горсад Город Горка Горк Гори Горе Гордо Гор Гопак Годок Годик Год Гога Гко Гироскоп Гипс Гипро Гипер Гик Гидрокс Гидро Гидра Гид Гигроскоп Гигро Гига Гиада Героика Герд Гера Гепард Георгика Георги Георг Геоид Гексод Гекс Гдр Гдо Где Гаура Гас Гаруспик Гарус Гарпиус Гарик Гариг Гарда Гап Гак Гаер Гадко Гадес Гад Гагра Гага Аура Аудио Ауди Асура Асу Аспид Асоуп Аскер Аск Аркад Арка Арк Арида Ареса Ареопаг Арек Аргус Арго Арап Аракс Арак Апсида Корпус Кос Апракос Косо Крага Крап Краса Апог Апк Апис Апекс Акрид Акр Акие Аки Акад Аида Адресок Кредо Адрес Адидас Креп Крис Ада Агор Агад Ага Круп Агар Агогика Агора Агро Аддис Круг Крип Крио Креод Аир. смотреть
СУРДОПЕДАГОГИКА
1) Орфографическая запись слова: сурдопедагогика2) Ударение в слове: сурдопедаг`огика3) Деление слова на слоги (перенос слова): сурдопедагогика4) Фонет. смотреть
СУРДОПЕДАГОГИКА
СУРДОПЕДАГОГИКА
Ударение в слове: сурдопедаг`огикаУдарение падает на букву: оБезударные гласные в слове: сурдопедаг`огика
СУРДОПЕДАГОГИКА
СУРДОПЕДАГОГИКА
-и, ж. Отрасль дефектологии, изучающая процессы воспитания и обучения глухонемых детей, а также детей с нарушениями слуха.[От лат. surdus — глухой и с. смотреть
СУРДОПЕДАГОГИКА
СУРДОПЕДАГОГИКА
су`рдопедаго’гика, су`рдопедаго’гики, су`рдопедаго’гики, су`рдопедаго’гик, су`рдопедаго’гике, су`рдопедаго’гикам, су`рдопедаго’гику, су`рдопедаго’гики, су`рдопедаго’гикой, су`рдопедаго’гикою, су`рдопедаго’гиками, су`рдопедаго’гике, су`рдопедаго’гиках. смотреть
СУРДОПЕДАГОГИКА
сурдопедагогика (сурдо- + педагогика) — раздел оториноларингологии и педагогики, разрабатывающий методы развития слухового восприятия и использования о. смотреть
СУРДОПЕДАГОГИКА
(сурдо- + педагогика) раздел оториноларингологии и педагогики, разрабатывающий методы развития слухового восприятия и использования остатков слуховой функции у тугоухих с целью формирования словесной речи. смотреть
СУРДОПЕДАГОГИКА
СУРДОПЕДАГОГИКА
су́рдопедаго́гикаСинонимы: дефектология, педагогика
СУРДОПЕДАГОГИКА
СУРДОПЕДАГОГИКА
СУРДОПЕДАГОГИКА
СУРДОПЕДАГОГИКА
(от лат. surdus — глухой) — отрасль дефектологии, разрабатывающая вопросы обучения и воспитания детей с нарушениями слуха, изучающая возможности коррекции слуха. смотреть
СУРДОПЕДАГОГИКА
ж. pédagogie f pour les sourds
СУРДОПЕДАГОГИКА
СУРДОПЕДАГОГИКА
СУРДОПЕДАГОГИКА
ж.pédagogie f pour les sourdsСинонимы: дефектология, педагогика
СУРДОПЕДАГОГИКА
СУРДОПЕДАГОГИКА
СУРДОПЕДАГОГИКА сурдопедагогики, мн. нет, ж. (от латин. surdus-глухой и слова педагогика) (педаг.). Методика преподавания глухонемым.
СУРДОПЕДАГОГИКА
СУРДОПЕДАГОГИКА
СУРДОПЕДАГОГИКА
сущ. жен. родасурдопедагогіка
СУРДОПЕДАГОГИКА
(1 ж)Синонимы: дефектология, педагогика
СУРДОПЕДАГОГИКА
сурдопедагогикаСинонимы: дефектология, педагогика
СУРДОПЕДАГОГИКА
〔阴〕聋哑教育学. Синонимы: дефектология, педагогика
СУРДОПЕДАГОГИКА
отрасль дефектологии, изучающая процессы воспитания и обучения детей с дефектами слуха.
СУРДОПЕДАГОГИКА
Ж мн. нет пед. surdopedaqogika (lal-karların tərbiyə və tədris üsulu).