что такое счетные палочки
Счётные палочки
Системы счисления в культуре | |
---|---|
Индо-арабская система счисления | |
Арабская Индийские Тамильская Бирманская | Кхмерская Лаоская Монгольская Тайская |
Восточноазиатские системы счисления | |
Китайская Японская Сучжоу Корейская | Вьетнамская Счётные палочки |
Алфавитные системы счисления | |
Абджадия Армянская Ариабхата Кириллическая | Греческая Эфиопская Еврейская Катапаяди |
Другие системы | |
Вавилонская Египетская Этрусская Римская | Аттическая Кипу Майская |
Позиционные системы счисления | |
Десятичная система счисления (10) | |
2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 12, 16, 20, 60 | |
Нега-позиционная система счисления | |
Симметричная система счисления | |
Смешанные системы счисления | |
Фибоначчиева система счисления | |
Непозиционные системы счисления | |
Единичная (унарная) система счисления | |
Список систем счисления |
Счётные палочки — вероятно, одно из первых приспособлений для вычислений. Счётные палочки представляют собой одно- или многоцветные удлинённые брусочки, обычно сделанные из дерева или пластика. Используются сегодня для обучения счету, в том числе в школах. Счётные палочки также используются в методике Монтессори, методике Зайцева и других методиках раннего развития, для обучения дошкольников и в качестве развивающей игрушки. Могут использоваться в некоторых играх (например, маджонг).
История
Счётные палочки с древних времён использовались в Китае, в том числе — для записи символов и иероглифов, однако затем были запрещены там. В Японии непрерывно использовались долгое время и даже стали символом алгебры. Также были популярны в Корее и Вьетнаме.
Изначально счётные палочки могли использоваться для простых вычислений, выражая числа от 1 до 9, однако затем их развитие привело к тому, что появились обозначение нуля и целый символический язык математики. С помощью счётных палочек и счётной доски проводили сложные вычисления с дробями, фракталами и отрицательными числами (для отражения последних использовались или палочки другого цвета, или особые формы записи).
Сегодня на рынке имеется множество различных типов (разной комплектности набора, формы, длины, цвета, материала) и видов счётных палочек. Наиболее популярны «палочки Кюизенера».
Консультация для воспитателей по ФЭМП «Что могут счетные палочки»
Багирян Гаяне
Консультация для воспитателей по ФЭМП «Что могут счетные палочки»
Консультация для воспитателей по ФЭМП
«Что могут счетные палочки«
Повышение компетентности педагогов по реализации задач познавательного развития детей-дошкольников в процессе формирования у них элементарных геометрических представлений с помощью счетных палочек.
«Ум гибнет не от износа,
он ржавеет от неупотребления».
Счётные палочки с древних времён использовались в Китае, Японии, популярны были в Корее и Вьетнаме. Сегодня их используют для обучения счету, в том числе в школах, также в методике Марии Монтессори и других методиках раннего развития для обучения дошкольников и в качестве развивающей игрушки. Занимательные игры со счетными палочками могут стать хорошим подспорьем как на групповых занятиях, так и индивидуальных.
Почему именно счетные палочки?Потому что:
• счетные палочкиразвивают моторику пальчиков: от простейшей операции достать из футляра и сложить обратно до сложных узоров из счетного материала – все эти задачи выполняют огромную роль в тренировке мозга через пальцы;
• занятия со счетными палочками полезны и для формирования математических представлений у детей дошкольного возраста;
• во время занятий со счетными палочками формируется пространственная ориентация, дети изучают понятия справа-слева, впереди-сзади, сверху-снизу;
• разнообразные задачи со счетными палочками требуют внимания, наглядно-действенного мышления, активного мышления;
• выполняя задания с помощью счетных палочек, ребенок изучает цвет;
• составляя рисунки, дошкольник активизирует творческое начало, конструкторское мышление, воображение;
• и, наконец, прямое их назначение –обучение начальной математике: счету, знакомятся с геометрическими фигурами, сравнивают величины, выполняют простейшие арифметические действия.
Цель математических игр со счетными палочками:
упражнение в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализ и обследование фигуры зрительно-осязаемым способом.
В дошкольном возрасте используются самые простые головоломки.
Как начать использовать счетные палочки в забавах с детьми дошкольного возраста?
Есть два этапа работы с этим простым материалом: – начальный-, когда счетные палочки используются как игровой инструмент.
В детском саду мы начинаем работу со счетныминструментом со знакомства с ним: детки рассматривают палочки, учатся определять их цвет, раскладывают на столике, складывают в коробочку. Затем набирают в каждую ручку как можно большее количество палочек, потом – в другую, и, наконец, – обеими ручками;
-второй этап – математический-, более высокая ступень, которая предполагает овладение с помощью цветных помощников азов математики.
Наигравшись со счетными палочками, приступаем к геометрическому конструированию. Конструирование является самым приятным для дошкольников способом изучить начальную геометрию.
Я хочу сделать акцент на формировании элементарных геометрических представлений у детей дошкольного возраста как одного из этапов ФЭМП.
В Основной общеобразовательной дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е Вераксы записано, что «в дошкольном возрасте от 3-5 лет дети знакомятся с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник, учатся обследовать форму фигуры с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов.
В дошкольном возрасте от 3-5 лет работа со счетными палочками сопровождается:
•выкладыванием геометрических фигур по образцу взрослого: дорожка, лесенка, забор, квадраты, прямоугольники.Потом усложняем: домик, поезд, автомобиль, бабочка, гараж и т. п.
•выкладыванием по картинке: есть изображение гриба, цветка, солнца, а ребенок должен догадаться, как это выложить из палочек.
Для этого предлагаются следующие задания: сосчитать палочки, из которых выполнена фигура; если фигура составлена из разноцветных палочек, то сосчитать палочки каждого цвета; сосчитать геометрические фигуры, изображающие предмет, и уголки у фигур; самому придумать и сложить фигуру из заданного количества палочек. Составление фигур из палочек начинается с простого изображения. В процессе выполнения задания необходимо объяснять ребенку, как называется та или иная фигура, как сложить домик или солнце. Показ образцов изображений сопровождается стихами, загадками, потешками. Это необходимо, для того чтобы у ребенка возникал не только зрительный, но и слуховой образ, а также для поддержания интереса к данному виду деятельности.
Можно прочитать стихотворение или загадать загадку:
Воспитатель:
-Что это ребята? (Ответы детей) Правильно, молодцы! Так вот давайте с вами из счетных палочек сделаем ёлочку (дети выполняют задание). Образец. Обследование образца.
Воспитатель:
-Ребята, мы сделали с вами столько ёлочек, что у нас получился лес. А кто в лесу живёт? (Ответы детей) Правильно, ребята, там живёт волк, лиса, заяц, медведь и ещё много зверей.Так вот я хочу загадать вам загадку про одного лесных жителей:
Воспитатель:
-Правильно ребята! В лесу сейчас холодно, скоро будет сильный мороз, а у зайчика нет домика. Вы сможете построить ему домик? (Ответ детей) Давайте, ребята, поможем зайчику построить домик из счетных палочек. (Образец. Обследование образца).
Демонстрация слайдов презентации «Игры со счетными палочками для детей 4-5 лет».
В старшем дошкольном возрасте(5-7 лет) из всего многообразия математических игр наиболее приемлемы головоломки с палочками (можно использовать спички без серы). Их называют задачами на смекалку геометрического характера, так как в ходе решения, как правило, идет преобразование одних фигур в другие, а не только изменение их количества.
Эти занятия полезны и для формирования математических представлений у дошкольников: они позволяют закрепить представления о геометрических фигурах, идёт обучение количественному счету.
Усложняя задания для старших дошкольников,решаем следующие программные задачи:
В старшем дошкольном возрасте у детей развивается геометрическая зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы. Развивается представление о том, как из одной формы сделать другую. В подготовительной к школе группе дети учатся моделировать геометрические фигуры (составлять из нескольких треугольников один многоугольник, из нескольких маленьких квадратов один большой и т. д.).
Счетные палочкиможно использовать в НОД:
•для сравнения по величине: высоте и длине.
Предложите детям положить положить палочки в три линейки:
• Также построить заборчики в высоту и сравнить высоту.
• Сделай поезд, где первый вагон состоит из 4 палочек, второй – из 6-ти, третий – из 8-ми (Величина);
• Возьми в руку как можно больше палочек. Не разжимая ладонь, посчитай их. Выложи из палочек соответственные цифры (Знакомство с цифрами от 0-9);
• Разложите карточки или кубики с цифрами, ребенок рядом кладет соответствующее количество палочек (Количество и счет);
• На наглядной основе учим решать простейшие задачи на сложение и вычитание, при решении задач пользоваться знаками действий (=,-,+);
•Учим знак равенства: кладем 5-6 палочек, предлагаем ребенку рядом положить столько же. Между двумя кучками ставим параллельно две палочки (Знак равенства);
• К определенному количеству палочек нужно добавить столько, чтобы вышло какое-то число. Например, к 3 добавляем 2 палочки, получаем 5. Так выучим простое сложение.
Математические задания для закрепления знаний о геометрических фигурах:
Развитие пространственных представлений, закрепление знаний о свойствах и отличительных признаках геометрических фигур.
1. Составить 2 равных треугольника из 5 палочек;
2. Составить 2 равных квадрата из 7 палочек;
3. Составить 3 равных треугольника из 7 палочек;
4. Составить 4 равных треугольника из 9 палочек;
5. Составить 3 равных квадрата из 10 палочек;
6. Из 5 палочек составить квадрат и 2 равных треугольника;
7. Из 9 палочек составить квадрат и 4 треугольника;
8. Из 9 палочек составить 2 квадрата и 4 равных треугольника (из 7 палочек составляют 2 квадрата и делят на треугольники);
9. Из 10 палочексоставить 2 квадрата: большой и маленький (маленький квадрат составляется из 2 палочек внутри большого);
10. Из 9 палочек составить 5 треугольников (4 маленьких треугольника, полученных в результате при-строения, образуют 1 большой);
11. Составить квадрат и треугольник маленького размера;
12. Составить маленький и большой квадраты;
13. Составить прямоугольник, верхняя и нижняя стороны которого будут равны 3 палочкам, а левая и правая – 2.
Для детей 5-7 лет задачи-головоломки можно объединить в 3 группы (по способу перестроения фигур, степени сложности).
• 1. Задачи на составление заданной фигуры из определенного количества палочек: составить 2 равных квадрата из 7 палочек, 2 равных треугольника из 5 палочек.
• 2. Задачи на изменение фигур, для решения которых надо убрать указанное количество палочек.
• 3. Задачи на смекалку, решение которых состоит в перекладывании палочек с целью видоизменения, преобразования заданной фигуры.
Впоследствии дошкольникам можно предложить палочками «нарисовать» понравившегося героя книги, реконструировать фигуру, что способствует развитию мышления и пространственной ориентировке.
Консультация «Что могут родители» 1. Способствовать активному использованию математических понятий в познавательной и игровой деятельности, в повседневной жизни. Например,.
Консультация для родителей и воспитателей: «Застенчивый ребенок. Что делать?» Как помочь нерешительным, застенчивым детям. В первую очередь надо выработать с ними определенный стиль поведения. Родителям: • Постоянно.
Консультация для родителей «Волшебные счетные палочки» Начнем с того, что все дети – талантливы, не талантливых детей не бывает. А вот раскрыть и развить таланты, данные им от природы — наша.
Консультация для воспитателей «ФЭМП в различных видах детской деятельности» В дошкольных учреждениях формирование элементарных математических представлений должно осуществляться так, чтобы дети видели, что математика.
Мастер-класс для воспитателей «Палочки Кюизенера как дидактическое средство интеллектуального развития» Мастер-класс для воспитателей «Палочки Кюизенера как дидактическое средство интеллектуального развития» Цель: Повышение профессионального.
Одаренный ребенок. Что могут сделать для него родители? В воспитании одаренного ребенка дошкольного возраста роль семьи особенно значима, формируется отношение родителей к его неординарности,.
Памятка для родителей «Что могут сделать родители, чтобы вырастить детей дружными?» «Взаимоотношение между старшими и младшими детьми в семье» Что могут сделать родители, чтобы вырастить детей дружными? 1. Родителю важно.
Памятка для родителей «Что могут родители?» Памятка для родителей Что могут родители? 1. Организовывать обучение таким образом, чтобы ребенок занимался с желанием, был инициативным.
Счетные палочки: счет, развитие речи, воображения и творчества для любого дошкольного возраста Все привыкли, что счетные палочки используются чаще всего на занятиях ФЭМП. Для изучения счета. А мы с ребятами любим играть со счетными.
Фотоотчет «Волшебные счетные палочки» Сегодня я расскажу о ВОЛШЕБНЫХ ПАЛОЧКАХ) Ну да, можно, конечно, их назвать СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ, но это ведь не интересно! В моей творческой.
Консультация «Использование счетных палочек в математике»
Таисья Сагалакова
Консультация «Использование счетных палочек в математике»
Консультация. «Использование счетных палочек в математике».
Если сказать, что счетные палочки – это нововведение в педагогическую деятельность. Могут усмехнуться, потому что их применяли на уроках еще во времена «царя Гороха».
Как гласит народная мудрость
«Ум гибнет не от износа, он ржавеет от неупотребления».
Все знают, что счётные палочки с древних времён использовались в Китае, Японии, популярны были в Корее и Вьетнаме. Сегодня их используют для обучения счету, в том числе в школах, также в методике Марии Монтессори и других методиках раннего развития для обучения дошкольников и в качестве развивающей игрушки. Занимательные игры со счетными палочками могут стать хорошим подспорьем, как на групповых занятиях, так и индивидуальных.
Почему счетные палочки еще актуальны?
— счетные палочкиразвивают моторику пальчиков:
от простейшей операции достать из футляра и сложить обратно до сложных узоров из счетного материала – все эти задачи выполняют огромную роль в тренировке мозга через пальцы;
— занятия со счетными палочками полезны и для формирования математических представлений у детей дошкольного возраста;
— во время занятий со счетными палочками формируется пространственная ориентация, дети изучают понятия справа- слева, впереди- сзади, сверху- снизу;
— разнообразные задачи со счетными палочками требуют внимания, наглядно- действенного мышления, активного мышления;
— выполняя задания с помощью счетных палочек, ребенок изучает цвет;
— составляя рисунки, дошкольник активизирует творческое начало, конструкторское мышление, воображение;
и, наконец, прямое их назначение – обучение начальной математике: счету, знакомятся с геометрическими фигурами, сравнивают величины, выполняют простейшие арифметические действия.
Для детей подготовительной к школе группы используем задачи-головоломки:
— по способу перестроения фигур,
В игровой ситуации можно использовать три подгруппы:
1. Задачи на составление заданной фигуры из определенного количества палочек: составить 2 равных квадрата из 7 палочек, 2 равных треугольника из 5 палочек.
2. Задачи на изменение фигур, для решения которых надо убрать указанное количество палочек.
3. Задачи на смекалку, решение которых состоит в перекладывании палочек с целью видоизменения, преобразования заданной фигуры.
В ходе обучения способам решения даем задачи на смекалку в указанной последовательности, начиная с более простых, с тем, чтобы усвоенные детьми умения и навыки готовили ребят к более сложным действиям.
Организуя эту работу,ставим цель:
— учить детей приемам самостоятельного поиска решения задач, не предлагая никаких готовых приемов, способов, образцов решения.
— составить фигуру, видоизменить, найти путь решения, отгадать число;
— реализовать средства игры в игровых действиях.
Развитие смекалки, находчивости, инициативы осуществляется в активной умственной деятельности, основанной на непосредственном интересе.
Впоследствии дошкольникам можно предложить палочками «нарисовать» понравившегося героя книги, реконструировать фигуру, что способствует развитию мышления и пространственной ориентиров.
Свойства и отличительные признаки геометрических фигур в математике развивает пространственное представление, закрепляет знаний о составе количества счетных палочек. Например,
1. Составить 2 равных треугольника из 5 палочек;
2. Составить 2 равных квадрата из 7 палочек;
3. Составить 3 равных треугольника из 7 палочек;
4. Составить 4 равных треугольника из 9 палочек;
5. Составить 3 равных квадрата из 10 палочек;
6. Из 5 палочек составить квадрат и 2 равных треугольника;
7. Из 9 палочек составить квадрат и 4 треугольника;
8. Из 9 палочек составить 2 квадрата и 4 равных треугольника (из 7 палочек составляют 2 квадрата и делят на треугольники);
9. Из 10 палочексоставить 2 квадрата: большой и маленький (маленький квадрат составляется из 2 палочек внутри большого);
10. Из 9 палочек составить 5 треугольников (4 маленьких треугольника, полученных в результате при-строения, образуют 1 большой);
11. Составить квадрат и треугольник маленького размера;
12. Составить маленький и большой квадраты;
13. Составить прямоугольник, верхняя и нижняя стороны которого будут равны 3 палочкам, а левая и правая – 2.
Таким образом, моделируя число с помощью этого «конструктора», ребенок начинает, сам того не замечая, решать математические простейшие задачи. В его понимании формируется представление о числе на основе измерения.
«Использование блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в работе с детьми средней группы». Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. Поэтому от педагога требуется умение ориентироваться в мире современных.
Конспект занятия по математике с применением палочек «Кюизенера» в подготовительной группе Конспект занятия по математике с применением палочек «Кюизенера» в подготовительной группе Тема: «Закрепление состава чисел 9и10» Программное.
Конструирование из счетных палочек Актуальность: Игра со счётными палочками занимает большое место в развитии мелкой моторики у детей, что положительно влияет на кору головного.
Консультация для родителей «Использование блоков Дьенеша и палочек Кюизенера для математического развития детей» Обучение — сложный и длительный процесс, споры о том, когда его начинать, ведутся уже многие десятилетия. Некоторые родители считают, что.
КОП «Конструирование из счетных палочек» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 96»г. Перми «Конструирование из счетных палочек» Программа.
Моделирование с помощью счетных палочек с детьми младшего дошкольного возраста Дидактические игры с палочками способствуют развитию у детей элементарных математических представлений, творческих способностей, логического.
О пользе счетных палочек Известно, что уровень развития речи зависит от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Следовательно, тренировка движений.
Программа кружка «Цветные числа» по ФЭМП для детей 4–5 лет с использованием цветных счетных палочек Кюизенера Воспитатель Зюзина Кристина Юрьевна Содержание 1 Пояснительная записка 2 Перспективный план работы на 2018 – 2019 г. 3 Диагностическая.
Занятие по математике с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в подготовительной группе [b]Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе[/b] «Путешествие в страну «Математика»с использованием бло ков Дьенеша и палочек.
Польза счетных палочек в математическом развитии дошколят
Ошибочно думать, что с помощью этих подручных средств можно научить ребенка считать, и только. Их задача в умелых руках родителей – развивать детское мышление, а именно:
Варианты использования дидактического пособия в забавах малышей
Вовлечь карапуза в работу с палочками очень просто. Главное – заинтересовать! Самый привычный и основной вид деятельности детей от 2 до 6 лет – игра. Именно в игровой форме нужно проводить занятия, придумав интересный сюжет и даже распределив роли. С самого начала установить правила и дать малютке понять конечную цель игры. Она может быть любой, в зависимости от того, чему нужно научить в играх с палочками. Например, сложить из палочек фигуру или разложить их по цветам в отдельные коробочки, выложить имя или сосчитать, из скольких счетных элементов состоит домик. Таким образом, в домашних занятиях счетные палочки станут прекрасной дидактической игрой.
Важно! Заинтересованность в правильном решении поставленной задачи стимулирует ребенка к активной мозговой деятельности и преодолению трудностей в начатом деле. Особенно малыш постарается, если такую же работу будет рядом с ним выполнять еще кто-то – дети любят соперничать и проявлять волю к победе.
Игры с палочками-выручалочками для самых маленьких (9 месяцев +)
Когда и как организовать дидактические игры с счетными палочками в домашних условиях? Специалисты подчеркивают: в раннем возрасте, когда малыши только начинают свой путь к познанию предметов, счетные палочки можно использовать в качестве игрового материала, изучать с их помощью цвета, конструировать фигуры различного размера и форм, использовать в нестандартном рисовании.
Важно! Во время выполнения заданий с мелкими деталями маленьких детей нельзя оставлять без присмотра взрослых. Ведь помимо отверстия в коробке ребенок может, не задумываясь, отправить один из счетных элементов себе в рот.
Что можно предложить малютке в возрасте от 1 до 1,5 лет
1. Дети раннего возраста уже способны к изучению таких понятий, как цвет, размер, длина. Поэтому, вооружившись дидактическим (обучающим) пособием, самое время предложить им такие игры с палочками:
2. В раннем возрасте дети начинают интересоваться и изучать свойства пластилина. Поэтому лепка из пластилина для ребятишек может стать и занятием, и игрой с счетными палочками. Палочки в данном случае являются вспомогательным материалом: выполнить роль стебелька для цветка, ножки для грибка или ствола для дерева; послужить ножками-ручками для пластилинового человечка или дымоходной трубой для домика.
3. Аналогично можно организовать нестандартное рисование палочками для малышей. Например, выкладывая на полу или столе различные предметы (дорогу, машинки, домики, цветы, человечков и животных) можно создавать целые картины и игрушечные города. Такое занятие обязательно вызовет интерес у любознательного малыша, будет развивать воображение, позволит почувствовать себя не только членом, но и создателем увлекательной игры.
Дидактические игры от 2 до 4 лет
В этот период дошколята делают значительный прорыв в области самопознания и развития интеллекта. Происходит становление речи, легко налаживается контакт со сверстниками, малыш действует целенаправленно. Его интересуют рисование, конструирование, в основе которых все чаще лежит детская фантазия. Самое время направить эти способности в нужное русло и углубить знания о назначении счетных палочек. Подходящими для этого станут следующие игры с палочками, которые широко используются в детском саду.
Где меньше?
Счетные палочки нужно разложить друг напротив друга в два ряда, в одном из которых их будет на одну меньше. Дошкольник должен показать, в каком ряду элементов меньше, а в каком больше. Усложняют головоломку вопросом: «Что нужно сделать, чтобы количество палочек стало одинаковым?».
Задание со звездочкой: попросить малыша самостоятельно выложить два ряда с одинаковым количеством элементов, и так, чтобы в одном ряду их было на один или два меньше.
Повторить рисунок
Понадобится лист бумаги с изображением какого-либо понятного ребенку предмета (домика, конфеты, бабочки, елочки и т.п.), выполненного в двух-трех цветах. Малыш должен выложить этот рисунок палочками, повторяя цвета на бумаге. В завершении попросить дошкольника назвать цвета, с помощью которых он создал свою картину.
Такое упражнение помогает изучать цвета, развивать мелкую моторику детских пальчиков, а также творческое воображение.
Строим и считаем
Взрослый выкладывает из дидактического материала какую-нибудь простую фигуру, например, треугольник и просит ученика повторить. После того, как малыш справится с задачей, нужно озвучить название фигуры и спросить у него, сколько элементов понадобилось для строительства этого треугольника.
Далее можно построить квадрат, ромб, прямоугольник, а также любые другие предметы с теми же условиями задачи. Для более глубоких познаний можно спросить, на какую геометрическую фигуру похожа крыша дома, окно, кузов грузовика и т.п.
Заданием со звездочкой станет просьба взрослого разделить прямоугольник из 6 палочек на два равных квадрата с помощью одной. Или одной палочкой превратить квадрат в два треугольника.
Игры для старших дошкольников
Занятия с детьми 5-7 лет предполагают более тщательную подготовку их к обучению в школе. Для этого понадобится не только усидчивость, но и базовые знания в области чтения и математики, умение обобщать, выделять, сравнивать. Конечно же, можно не напрягать чадо какими бы то ни было заданиями, ведь всему необходимому его в свое время научат в школе. Но если у дошкольника есть интерес к познанию, не стоит ему отказывать в саморазвитии. Используя палочки для счета, можно предложить ему выполнить следующие упражнения по готовым схемам. Именно так проводят игры со счетными палочками в детском саду.
Дострой картинку
Необходимо показать ребенку схему-рисунок половины какого-либо предмета, изображенного на бумаге. Задание – симметрично достроить картинку, используя те же цвета и пропорции.
Изобрази цифры и буквы
При помощи палочек выкладывать названия букв (если дается легко, то и простых слов), а также цифр в пределах десяти. При хороших успехах, можно делать это на скорость с кем-нибудь из сверстников.
Из чего состоят числа
Когда дошкольник уже знает, как выглядят цифры, можно предложить ему выкладывать каждую с помощью палочек двух цветов, тем самым давая понятие состава числа. Так, цифру 5 можно выложить из двух красных и трех зеленых палочек или из одной желтой и четырех красных.
Сосчитай-ка!
Простой вариант: с помощью палочек выложить пример (как вариант, две палочки + три палочки). Ребенка нужно попросить сосчитать и дать правильный ответ, выложив нужное количество элементов после знака равенства. Если малыш знает цифры, то можно выкладывать выражение с их помощью.
Психологи рекомендуют
Наукой доказано, что развитие речи и мыслительной деятельности ребенка напрямую зависит от мелкой моторики рук. С тренировкой пальчиков рука будущего школьника готовится к письму. Поэтому крайне важно помогать ему в этом с помощью развивающих игр, к числу которых относятся и игры с счетными палочками. Они являются простым и в то же время универсальным пособием для разработки кистей рук и стимулирования интеллектуальных способностей одновременно.