что такое сальто и моржа в бизнесе

Что такое сальто и моржа в бизнесе

что такое сальто и моржа в бизнесе. Смотреть фото что такое сальто и моржа в бизнесе. Смотреть картинку что такое сальто и моржа в бизнесе. Картинка про что такое сальто и моржа в бизнесе. Фото что такое сальто и моржа в бизнесе5 МИН

Чтобы оценить эффективность и рентабельность бизнеса, нужно разобраться, насколько он маржинальный. Объясняем, как считать маржинальность, чем она отличается от прибыли и наценки.

что такое сальто и моржа в бизнесе. Смотреть фото что такое сальто и моржа в бизнесе. Смотреть картинку что такое сальто и моржа в бизнесе. Картинка про что такое сальто и моржа в бизнесе. Фото что такое сальто и моржа в бизнесе

Что такое маржа и маржинальность

Маржа — это разница между себестоимостью товара и ценой, по которой продают товар. В себестоимость входят все издержки на производство, закупку, упаковку и логистику товара, в том числе траты на сырьё, газ, свет и зарплату сотрудников.

Маржинальность можно считать по разным формулам. Если хотите узнать маржу в деньгах (в абсолютной величине), используйте эту:

МАРЖ = Ц − СТ

Ц — цена
СТ — себестоимость
МАРЖ — маржинальность бизнеса

Если нужна маржинальность в процентах — эту:

МАРЖ = (Ц − СТ) / ОП × 100 %

Зачем считать маржинальность

Маржинальность, наценка и прибыль. В чём разница?

Наценка не то же самое, что и маржа. Путаница возникает потому, что для наценки и маржи нужна одна и та же формула, если считать в деньгах. Поэтому считайте в процентах.

Маржинальность = (Цена — Себестоимость) / Цена × 100 %

Наценка = (Цена — Себестоимость) / Себестоимость × 100 %

При вычислении маржинальности нужно делить на цену, по которой товар продаётся, а при расчёте наценки — на себестоимость. Наценка неограниченна и может быть любой в зависимости от расходов продавца и востребованности на рынке. Маржинальность же имеет верхнюю планку и не может быть выше 100 %.

Прибыль — это доход бизнеса за вычетом обязательных расходов, но до налогов. Чистая прибыль — это доход после налоговых выплат.

Чистая прибыль = Выручка − Себестоимость товаров − Управленческие и коммерческие расходы − Прочие расходы − Налоги

Виды маржинальности для разных товаров

К низкомаржинальным относятся товары первой необходимости: бытовая химия, детское питание, бакалея. В этой сфере много конкурентов и небольшая наценка — 10–20 %.

Все расчёты проведены на примере ИП, работающих по УСН 6 %.

Пример

К среднемаржинальным товарам относятся бытовая техника, стройматериалы, электроника. Конкуренция на этих рынках высока, но товары используются долго и могут стоить дорого. Здесь наценка побольше — в среднем 50 %. Продаются такие товары в меньшем объёме, чем низкомаржинальные, но тоже пользуются спросом.

Пример

Высокомаржинальные товары — это продукты, спрос на которые стабильно высокий. Они окупаются благодаря высокой наценке, достигающей 300–500 % и более.

Пример

Компания продаёт воздушные шарики с гелием.

Источник

Что такое маржа и как ее рассчитать

Разбираемся в терминах маржа, маржинальность и наценка, чтобы больше никогда не путать их, а также учимся грамотно управлять финансами

Разбираться в финансовых терминах полезно не только стартаперам и предпринимателям. Знание матчасти здорово облегчает жизнь студентам, самозанятым, всем неравнодушным и интересующимся.

В статье мы предлагаем разобраться с терминологией, закрепить ее формулами и рассмотреть на примерах, чем отличаются маржа, маржинальность и наценка.

Отличие маржи от маржинальности

Маржу и маржинальность легко перепутать, но это разные понятия.

Маржа показывает разницу между выручкой и затратами на переменные расходы. Она выражается в рублях и позволяет увидеть, какая сумма остается у компании после продажи товара или услуги за вычетом расходов.

Выручка – это сумма, которую получают при продаже. Допустим, продали торты на 10 тысяч рублей или запчасти на 3 млн рублей.

Переменные расходы – это расходы на то, что связано с производством и продажей, обычно от них зависят объемы реализации. Если переменные расходы больше, то выручка выше, и наоборот. К переменным можно отнести затраты на исходные материалы, упаковку, зарплату менеджеров и курьеров, которые получают проценты от продаж.

А вот траты на аренду помещений и оборудования, интернет, электричество, отопление, воду, зарплату сотрудникам, не имеющим отношения к продажам, – относятся к постоянным расходам, от них выручка не зависит.

Представим, что вы продаете свечи ручной работы в соцсетях. За день вы продали свечей на 7 тысяч рублей – это и есть ваша выручка.

Расчет маржи по формуле будет выглядеть следующим образом:

Маржа = выручка – стоимость материалов – стоимость упаковки – стоимость доставки – проценты менеджеру

Давайте посчитаем маржу по формуле за сентябрь:

Выручка с продажи свечей – 150 тысяч рублей.

Переменные расходы – 70 тысяч рублей.

Маржа = 150 000 – 70 000 = 80 000 рублей.

Теперь посчитаем маржу за октябрь:

Выручка с продажи свечей – 220 тысяч рублей.

Переменные расходы – 115 тысяч рублей.

Маржа = 220 000 – 115 000 = 105 000 рублей.

В октябре маржа выросла почти в полтора раза. Это хорошо или плохо? Иными словами, можно ли по марже судить об успехе компании?

Для оценки эффективности есть еще один термин.

Маржинальность – это простая формула отношения маржи к выручке. Она выражается в процентах. С ее помощью удобно проводить сравнения, строить графики и отслеживать динамику продаж.

Итак, сравним показатели за два месяца.

Сентябрь: 80 000 / 150 000 х 100% = 53%

Октябрь: 105 / 220 000 х 100% = 48%

Несмотря на рост выручки, маржинальность упала. Это значит, что вместе с выручкой сильно выросли и переменные расходы. Возможно, стоит оптимизировать траты, чтобы сделать работу эффективнее.

Могут ли маржа и маржинальность быть отрицательными?

Да. Например, маржа будет отрицательной, если вы продадите товар ниже суммы переменных расходов.

Важно: максимальное значение маржинальности – 100%

Бизнес по производству свечей и никакой другой не может быть маржинальным более чем на 100%.

Отличие маржинальности от наценки

Для начала разберемся в терминологии.

Наценка – это способ получить прибыль посредством надбавки. Например, вы испекли печенье, потратив на него 200 рублей, а продаете за 500, с наценкой в 300 рублей. Выразить наценку можно не только в рублях, но и в процентах, и рассчитать по формуле как отношение маржи к переменным расходам (или, иными словами, к себестоимости).

У наценки нет максимального значения, потому что накинуть на себестоимость товара вы можете любую сумму. Это зависит от ситуации на рынке и спроса на ваш товар. Обычно, если товар редкий и пользующийся высоким спросом, наценка выше.

Рассмотрим различия между наценкой и маржинальностью.

Вернемся к примеру со свечами, где за сентябрь выручка составила 150 тысяч рублей, переменные расходы (или себестоимость) – 70 тысяч рублей, маржа – 80 тысяч рублей.

Посчитаем наценку: 80 000 / 70 000 х 100% = 114% – то есть с каждого вложенного в товар или услугу рубля мы получаем 114% прибыли.

Посчитаем маржинальность: 80 000 / 150 000 х 100% = 53% – то есть каждый рубль выручки приносит компании 53% дохода.

Использование показателей в жизни

Торговая наценка позволяет увидеть, сколько денег вы заработаете, но не гарантирует высокой прибыли. Например, можно сделать высокую наценку, но все равно уходить в минус из-за большого количества расходов.

Маржинальность является более емким показателем и позволяет:

Рассмотрим на примере компании с хенд-мейд свечами. Допустим, вы увеличили выручку и маржу, каждый месяц получаете больше, чем в предыдущий, а маржинальность при этом не растет. Это говорит о том, что вы теряете много денег на переменных расходах.

Например, выросла стоимость материалов и услуг курьера, а вы не заметили этого. Подкорректируйте эти моменты, чтобы ваша прибыль росла вместе с выручкой.

Кроме работы внутри компании, вы можете сравнивать показатели маржинальности конкурентов. Еще на этапе запуска это позволит вам рассчитать возможную прибыль и оценить свою эффективность относительно других.

Также маржинальность используется при расчете точки безубыточности.

Точка безубыточности – граница, переходя которую компания выходит в ноль. Рассчитывается по формуле как отношение постоянных расходов к маржинальности и выражается в рублях.

Допустим, постоянные расходы для производства свечей составляют 20 тысяч рублей. Тогда точка безубыточности равна 20 000 / 53% х 100% = 37 736 рублей.

Значит, как только выручка составит 37 736 рублей, компания перекроет постоянные расходы и начнет выходить в плюс. Лучше, если это случится ближе к началу месяца.

Предприниматели могут изучить список товаров с высокой маржинальностью. То есть те, которые гарантирую высокую прибыль. К ним относят цветы, косметику, безалкогольные напитки.

Для оценки эффективности зачастую также используют рентабельность. Она рассчитывается как отношение прибыли к интересующим нас ресурсам и показывает, насколько эффективно они используются.

Как контролировать маржинальность товаров

Пример со свечами, который мы рассматривали, очень простой. Сделать подсчеты для такого бизнеса можно в Excel или на листе бумаги.

В случаях, когда речь идет о крупных компаниях или производстве, используются специальные программы, которые автоматизируют процесс.

Лучше следить за маржинальностью ежемесячно, сравнивая показатели и делая выводы. Это позволит держать компанию под контролем, видеть, какие товары продаются лучше и вовремя корректировать слабые моменты.

Источник

Что такое маржа, зачем она нужна, где применяется и чем отличается от наценки

Подробно о том, что такое маржа и чем она отличается от торговой наценки. В каких сферах она используется и как рассчитывается: формула расчета маржи с пояснениями, а также комментарии экспертов и видео, которое поможет понять суть определения.

Что такое маржа простыми словами

Маржа — это разница между ценой, по которой товар был продан, и себестоимостью. Расчет маржи проводят в целях определения фактической прибыли на одну единицу товара. Этот показатель используют в торговле, банковской, страховой или биржевой сфере и Форексе.

Маржа может рассматриваться в точных значениях (сумме) или процентах. Для расчетов используют формулу:

Цена реализации товара – Себестоимость = X ÷ Доход х 100 = Маржа

При расчетах нужно использовать абсолютные величины в любой валюте.

Очень часто маржу путают с наценкой. Чтобы исключить эту распространенную путаницу, посмотрите короткое видео:

Такая оценка деятельности компании, предприятия или малого бизнеса несовершенна. Она не способна учесть все факторы ценообразования и затрат. Но для ясности картины ее можно использовать.

При расчете маржи надо помнить, что такой тип анализа неидеален. Его нельзя использовать в качестве основного метода оценки успешности бизнеса. Это только инструмент аналитики, который нужно использовать с другими методологиями расчетов прибыли, расходов и других финансовых моментов.

Маржа в различных сферах

Маржа в экономике

Маржа в экономике — это аналитический инструмент, позволяющий узнать разницу между себестоимостью и ценой реализации товара. С его помощью можно определить, насколько эффективно работает предприятие и как доходы превращаются в прибыль.

Конечный результат выражается в процентах. Расчеты ведутся по формуле, указанной выше.

Валовая маржа

Такой тип маржи используют в анализе финансовой обстановки на предприятии. То есть, когда нужно понять, не работает ли компания в убыток, и какую прибыль она получает. После получения результата можно делать выводы о необходимости сохранения или пересмотра ценообразования на выпускаемую продукцию.

В формуле валовой маржи можно использовать доходы от оказания дополнительных услуг, кредитных, дебиторских задолженностей и т. д.

Банковская маржа

В банковской сфере используют 4 варианта маржи:

Каждый метод расчета маржи позволяет определить банку, насколько правильно и прибыльно он осуществляет деятельность.

Маржа в Форексе

Маржа в Форексе существенно отличается от предыдущих сфер. Здесь понимается залог, дающий возможность оперировать большими суммами денег — то есть проводить крупные сделки.

Маржинальная торговля на Форексе очень распространена в этой сфере, так как торговцы могут получать в свое распоряжение крупные суммы и для проведения сделок, которые они должны вернуть в том же объеме и в определенный срок — то есть совершить продажу валюты.

Если сделка по марже была убыточной, то маржа удерживается в счет погашения убытков.

«Маржа — это доля прибыли в цене товара. Как правило: чем выше цена, тем выше маржа. При работе с маржей важно помнить, что цена всегда субъективна для покупателя. Покупатель всегда сравнивает субъективную ценность количества товара, которое предлагаете, с количеством денег, которые вы за него просите.

Если ценность товара больше ценности денег, то покупатель делает выбор в пользу обмена этого количества денег на это количество товара. Так совершается сделка.

Над маржей мы работаем в первую очередь. И здесь важно помнить, что все покупатели делятся на три большие категории. Первая — это покупатели, которые выбирают самое дешевое. Вторая категория выбирает по соотношению цены и качества. Третья категория всегда предпочитает самое лучшее и дорогое.

Если вы хотите увеличить свою маржу, вы должны присутствовать в каждом сегменте покупателей, чтобы цеплять каждый сегмент.»

Евгений Романенко – эксперт по продажам

Выводы

Маржа — это инструмент для анализа экономической эффективности предприятия, компании и бизнеса. Ее нужно использовать в:

Расчет маржи — это анализ, который помогает понять: правильно ли развивается бизнес, какие меры нужно предпринять в ценообразовании и какова реальная рентабельность в настоящем и будущем.

Источник

Маржа — что это такое? Виды, формула, отличия от прибыли и наценки

Маржа – это разница, заключающаяся в стоимости покупки и стоимости продажи любого товара. Показатель маржи высчитывают как в денежном эквиваленте, так и в процентах.

что такое сальто и моржа в бизнесе. Смотреть фото что такое сальто и моржа в бизнесе. Смотреть картинку что такое сальто и моржа в бизнесе. Картинка про что такое сальто и моржа в бизнесе. Фото что такое сальто и моржа в бизнесе

Содержание

Что это такое

Маржа является одним из основных показателей, на которые обращают своё внимание эксперты. Показатели маржи позволяют сделать вывод относительно положения компании, оценить её рыночную стоимость и прочее.

Чаще всего понятие связывают с отраслью торговли, при этом каждая из отраслей на рынке имеет свою норму маржи. Для рыночной торговли показатель равен 30%. Если эксперты отмечают высокие показатели маржи, то можно смело делать заключение о том, что перед нами успешная компания с правильно выставленными ценами на товары или услуги.

Примечательно, что термин пришёл к нам из английского языка (Marge), и дословно переводится, как «поля страницы». На первый взгляд значение термина может показаться совершенно далёким от коммерции, но это не так. Представьте себе обыкновенную книгу, где на каждой из страниц текст находится между боковых полей. В этом случае, поля хоть являются частью страницы, но они выполняют совершенно другие обособленные функции.

Начинающие предприниматели, часто задаются вопросом: зачем нужна маржа, не является ли она обыкновенной наценкой на товар. Сразу скажем, что наценка и маржа — совершенно разные понятия. Маржа позволяет рассчитать показатель рентабельности конкретной компании.

Для определения эффективности ведения бизнеса необходимо учитывать показатель маржинальности. В том случае, если он находится на уровне ниже среднего – фирма испытывает кризисный период, получая маленький процент дохода.

Существует несколько направлений в экономике, где маржа является важным показателем.

Предлагаем рассмотреть основные виды маржи:

Формула

Торговля является основной отраслью, где понятие «маржа» имеет наиболее удельный вес. Ни один анализ и экспертное мнение относительно деятельности компании не обходится без маржи, соответственно, каждый предприниматель должен в обязательном порядке ознакомиться с формулой расчёта.

Формула выглядит следующим образом:

Цена товара*кол-во реализованного товара – затраты на товар*кол-во товара = маржа.

Чтобы формула была более понятной, приведём простой пример.

Компания, специализирующаяся на продаже бытовой техники, закупила 30 электрических чайников по 750 рублей. За месяц было продано 24 чайника, стоимость каждого из них составила 1000 рублей. Производим расчёт по формуле:

24*1000 – 30*750 = 1500 рублей. В данном случае относительная маржа составляет (24*1000 – 30*750)*100%= 15%

что такое сальто и моржа в бизнесе. Смотреть фото что такое сальто и моржа в бизнесе. Смотреть картинку что такое сальто и моржа в бизнесе. Картинка про что такое сальто и моржа в бизнесе. Фото что такое сальто и моржа в бизнесе

Отличия от прибыли и наценки

Мы уже говорили ранее о том, что маржа и прибыль – это разные понятия. В чём заключаются основные отличия? Прежде всего, маржа выражается в разнице начальной стоимости товара и его продаже. Иными словами, маржа – чистый доход компании.

Прибыль – результат совокупных операций. Маржу можно смело называть промежуточным результатом, её можно высчитать на разных стадиях ведения бизнеса, в то время, как прибыль является окончательным, суммарным результатом. Маржа может быть высчитана с разных видов деятельности одной фирмы, в то время как прибыль считается общим показателем.

Кроме того, молодые предприниматели часто путают показатели маржи с наценкой. Наценкой принято считать отношение начальной цены к цене с учётом «накрутки». Маржа представляет собой отношение дохода к начальной цене товара.

Давайте рассмотрим простой пример, где в числах видна разница между маржой и наценкой.

Мы приобретаем товар стоимостью 200 рублей, а реализуем его за 400 рублей. В этом случае наценка составит 100%, а маржа определяется следующим способом: (400-200)/400= 50%. Примечателен тот факт, что наценка на разные группы товаров может колебаться от 100% до 300%, а вот маржа никогда не превысит показатели в 100%.

Советы

Вывод

Маржа – важнейший показатель, позволяющий определить эффективность работы компании, выявить системные ошибки, приводящие к понижению уровня прибыли. Как правило, повышение уровня маржинальности свидетельствует о том, что компания движется в верном направлении, обеспечивая постоянный приток денежных средств. Используйте простые расчёты показателя маржи в своей деятельности, и вы сможете оптимизировать расходы и увеличить прибыль компании.

«Как вы считаете, является ли маржа важным показателем деятельности компании? Возможно, игнорирование простой формулы приводит многих неопытных предпринимателей к ряду системных ошибок и пора это исправлять?».

Источник

Что такое маржа

что такое сальто и моржа в бизнесе. Смотреть фото что такое сальто и моржа в бизнесе. Смотреть картинку что такое сальто и моржа в бизнесе. Картинка про что такое сальто и моржа в бизнесе. Фото что такое сальто и моржа в бизнесе

С понятием «маржа» сталкиваются очень многие люди, но часто не до конца понимают, что оно значит. Постараемся исправить ситуацию и дадим ответ на вопрос, что такое маржа простыми словами, а также разберем, какие бывают разновидности и как провести ее расчет.

Понятие маржа

Маржа (eng. margin – разница, преимущество) – абсолютный показатель, который отображает, каким образом функционирует бизнес. Иногда еще можно встретить другое название – валовая прибыль. Ее обобщенное понятие показывает, какова разница между двумя какими-либо показателями. Например, экономическими или финансовыми.

Основные виды

Данный термин используется во многих областях деятельности человека – существует большое количество ее разновидностей. Рассмотрим самые широко используемые.

Валовая (Gross Profit Margin)

Валовая или гросс маржа – это процент от всего объема выручки, оставшейся после переменных затрат. Такими затратами могут быть закупка сырья и материалов для производства, выплата заработной платы работникам, трата средств на сбыт товаров и т. д. Она характеризует общую работу предприятия, определяет его чистую прибыль, а также используется для подсчета других величин.

Операционная (Operating profit margin)

Операционная маржа – это отношение операционной прибыли предприятия к его доходу. Она указывает на количество выручки в процентном соотношении, которая остается у компании после учета себестоимости товара, а также других сопутствующих расходов.

Чистая (Net Profit Margin)

Чистая маржа – это отношение чистой прибыли предприятия к его выручке. Она отображает, какое количество денежных единиц прибыли предприятие получает из одной денежной единицы выручки. После ее расчета становится понятно, насколько успешно компания справляется со своими расходами.

Зная чистую прибыль, можно посчитать маржинальность или норму рентабельности бизнеса – это дает возможность в процентах оценить соотношение этой прибыли к вложенному капиталу.

Нужно отметить, что на значение конечного показателя влияет направление работы предприятия. Например, фирмы, работающие в сфере розничной торговли, обычно имеют достаточно маленькие цифры, а крупные производственные предприятия обладают довольно таки высокими цифрами.

Процентная

Процентная маржа – это один из важных показателей деятельности банка, она характеризует соотношение его доходных и расходных частей. С ее помощью определяют доходность операций по ссудам и то, может ли банк покрыть свои издержки.

Данная разновидность бывает абсолютной и относительной. На ее величину могут влиять темпы инфляции, разного рода активные операции, отношение между капиталом банка и ресурсами, которые привлечены извне и т. д.

Вариационная

Вариационная маржа (ВМ)– это величина, которая обозначает возможную прибыль или убыток на торговых площадках. Также это число, по которому может увеличиваться или уменьшаться объем денежных средств, взятых под залог во время торговой сделки.

Если трейдер правильно спрогнозировал движение рынка, то данная величина будет положительной. В противоположной ситуации она будет отрицательной.

Когда сессия заканчивается, то набежавшая ВМ прибавляется к счету или наоборот – аннулируется.

Если трейдер держит свою позицию только на протяжении одной сессии, то итоги торговой сделки будут одинаковыми с ВМ.

А если трейдер держит свою позицию продолжительное время, она будет приплюсовываться ежедневно, и в конечном счете ее показатели не будут одинаковыми с итогом по сделке.

Просмотрите видео о том, что такое маржа:

Маржа и прибыль: в чем разница

Большинство людей склонны считать, что понятия «маржа» и «прибыль» идентичны, и не могут понять, в чем разница между ними. Однако пусть и незначительная, но разница все же присутствует, и важно ее понимать, особенно людям, которые пользуются этими понятиями ежедневно.

Вспомним, что маржа – это разница между выручкой фирмы и себестоимостью товаров, которые она производит. Чтобы ее рассчитать, берут во внимание только переменные затраты без учета остальных.

Прибыль – это результат финансовой деятельности фирмы по итогам какого-либо периода. То есть это те средства, которые остаются у предприятия после учета всех расходов на производство и сбыт товара.

что такое сальто и моржа в бизнесе. Смотреть фото что такое сальто и моржа в бизнесе. Смотреть картинку что такое сальто и моржа в бизнесе. Картинка про что такое сальто и моржа в бизнесе. Фото что такое сальто и моржа в бизнесе

Другими словами, маржу можно рассчитать таким образом: отнять себестоимость товара из выручки. А когда рассчитывается прибыль, помимо себестоимости товара учитывают и различные издержки, затраты на управление бизнесом, проценты, которые уплачены или получены, и другие виды расходов.

Чем отличается маржа от наценки

Чтобы разобраться, чем отличается маржа от наценки, нужно сначала разъяснить эти понятия. Если с первым словом уже все ясно, то со вторым не совсем.

Наценка – это разность между себестоимостью и конечной ценой товара. По идее она должна покрыть все затраты: на производство, доставку, хранение и реализацию.

Поэтому ясно, что наценка является надбавкой к себестоимости продукции, а маржа как раз не учитывает эту себестоимость во время расчета.

    Чтобы разница между маржой и наценкой была более наглядной, распишем ее на несколько пунктов:

Маржа и наценка – довольно таки распространенные термины, используемые не только специалистами, но и простыми людьми в повседневной жизни, и теперь вы знаете в чем их основные отличия.

Формула расчета маржи

GP (grossprofit) — валовая маржа. Отражает разницу между выручкой и общими затратами.

CM (contribution margin) — маржинальный доход (маржинальная прибыль). Разность между выручкой от реализации продукции и переменными затратами

TR (totalrevenue) – выручка. Доход, произведение цены единицы продукции и объема производства и продаж.

TC (totalcost) — общие затраты. Себестоимость, состоящая из всех статей калькуляции: материалы, электроэнергия, заработная плата, амортизация и т.д. Разделяют на два типа затрат – постоянные и переменные.

FC (fixedcost) — постоянные затраты. Затраты, которые не меняются при изменении мощности (объемов производства), например, амортизация, заработная плата директора и проч.

VC (variablecost) — переменные затраты. Затраты, которые увеличиваются/уменьшаются в связи с изменением объемов производства, например, заработок основных рабочих, сырье, материалы и проч.

GP = TR — TC

Аналогично разница между выручкой и переменными затратами будет называться Маржинальный доход и рассчитывается по формуле:

CM = TR — VC

Пользуясь лишь показателем валовой маржи (маржинального дохода), невозможно оценить общее финансовое состояние предприятия. Эти показатели, как правило, используют для расчета ряда других важных показателей: коэффициента маржинального дохода и коэффициента валовой маржи.

KВМ = GP / TR

Аналогично Коэффициент маржинального дохода равен отношению маржинального дохода к сумме выручки от продаж:

KМД = CM / TR

Его также называют нормой маржинального дохода. Для промышленных предприятий норма маржи составляет 20%, для торговых – 30%.

Коэффициент валовой маржи показывает, какую прибыль мы получим, например, с одного доллара выручки. Если коэффициент валовой маржи равен 22%, это означает, что каждый доллар принесет нам 22 цента прибыли.

Эта величина важна тогда, когда необходимо принять важные решения по управлению предприятием. С ее помощью можно предсказать изменение прибыли во время ожидаемого роста или падения продаж.

GP = TC / TR

или переменных затрат к выручке:

CM = VC / TR

Маржа в различных сферах

Как мы уже упоминали, понятие «маржа» используется во многих областях, и, возможно, именно поэтому человеку со стороны бывает трудно понять, что же это такое. Посмотрим подробнее, где ее используют и какие дают определения.

что такое сальто и моржа в бизнесе. Смотреть фото что такое сальто и моржа в бизнесе. Смотреть картинку что такое сальто и моржа в бизнесе. Картинка про что такое сальто и моржа в бизнесе. Фото что такое сальто и моржа в бизнесе

В экономике

Экономисты определяют ее как разность между ценой товара и его себестоимостью. То есть это фактически и есть основное ее определение.

Вообще при анализе результатов работы компании больше всего используют валовую разновидность, потому что именно она имеет влияние на чистую прибыль, которую используют для дальнейшего развития предприятия путем увеличения основных капиталов.

В банковской сфере

В банковской документации можно встретить такой термин как кредитная маржа. Когда заключается договор кредитования, то сумма товара по этому договору и сумма, выплачиваемая по факту заемщику, может быть различной. Такая разница и называется кредитной.

Во время оформления кредита под залог существует свое понятие, которое называется гарантийная маржа – разница между стоимостью имущества, оформляемого под залог, и размером выданных средств.

что такое сальто и моржа в бизнесе. Смотреть фото что такое сальто и моржа в бизнесе. Смотреть картинку что такое сальто и моржа в бизнесе. Картинка про что такое сальто и моржа в бизнесе. Фото что такое сальто и моржа в бизнесе

Практически все банки кредитуют и принимают депозиты. И, чтобы банк имел прибыль от этого вида деятельности, устанавливаются разные процентные ставки. Разница между величиной ставки в процентах по кредитам и депозитам называется банковской маржой.

В биржевой деятельности

На биржах пользуются вариационной разновидностью. Ее применяют чаще всего на площадках торговли фьючерсами. Из названия понятно, что она изменчива и не может иметь одно и то же значение. Она может быть положительной, если торги принесли прибыль, или отрицательной –в том случае, если торги оказались убыточными.

Таким образом, можно сделать вывод, что термин «маржа» не так уж и сложен. Теперь вы без проблем сможете рассчитать по формуле ее различные виды, маржинальную прибыль, ее коэффициент и самое главное –имеете понятие в каких сферах используется данное слово и с какой целью.

что такое сальто и моржа в бизнесе. Смотреть фото что такое сальто и моржа в бизнесе. Смотреть картинку что такое сальто и моржа в бизнесе. Картинка про что такое сальто и моржа в бизнесе. Фото что такое сальто и моржа в бизнесеДефолт. Каковы его последствия для экономики и жителей нашей страны?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *