что такое рся в яндекс директ простыми словами
РСЯ: что это и как работает
РСЯ, говоря простыми словами – это разработанный компанией Яндекс, сервис для показа рекламных объявлений пользователям, в соответствии с их интересам.
А показывается эта реклама на сайтах-партнёрах, то есть заключаются договора с сайтами, которые будут площадками, где в последующем будет транслироваться эта реклама. Как известно, контекстная реклама – это сложный процесс, требующий от специалиста логики и внимательности, чтобы сделать качественную настройку.
Поэтому РСЯ и предназначена для настройщиков рекламы, дабы помочь им сделать свою работу более эффективнее, чтобы, так называемая, «погоня» за клиентом не была напрасной.
Работает РСЯ очень просто. Допустим, Вас заинтересовал какой-либо товар или услуга, пусть это будет цена раскрутки сайта в Яндексе, соответственно Вы ищете сайты, оказывающие такие услуги. На многих таких сайтах стоит специальный счётчик, считывающий, так называемый, код посетителя, чтобы в последующем показывать ему рекламу, тем самым вернуть на сайт и убедить купить товар.
В этом и заключается суть работы РСЯ – показывать рекламу в результате её настройки. Формат и содержание рекламы при этом не имеет значение: будь то баннер или просто текст или же фото товара со спецценой.
РСЯ в Яндекс Директ: что это
Реклама в Яндекс Директ – одна из основных направлений в РСЯ. По сути это и есть РСЯ, так как Яндекс Директ это и есть контекстная реклама в интернете. Так вот реклама в Директе обычно строиться по следующей стратегии: пользователю будет показываться только рекламные объявления, связанные с его последними запросами.
Или же рекламу, тематически подходящую под структуру сайт. Например, если Вы заинтересуетесь запросом: «Жалюзи …» то в последующих страницах, куда бы вы не зашли в последующем, будут показываться рекламные объявления, связанные с этой тематикой.
Из чего состоит объявление в РСЯ Яндекс Директ
Чтобы грамотно разработать объявление в РСЯ, нужно знать, из чего оно состоит. Принцип составления объявлений везде практически однообразный – изображение, текст и адрес. Но, не смотря от этого, от дизайна и содержания объявления зависит его привлечение. Вообще, задачи РСЯ и заключается именно в привлечении внимания.
Пользователь, сам того не подозревая, может стать потенциальным клиентом фирмы, которая правильно оформила своё рекламное объявление. Например, просто листая ленту новостей или любимый паблик в интернете, внезапно наткнуться на рекламу эффективного SEO продвижения сайта, вроде бы не относящуюся к его интересам.
Но она настолько качественно сформирована, что сразу «затмевает» всю остальную информацию вокруг себя и пользователь, как будто на автомате, переходит по адресу рекламы.
А чтобы реклама работала именно таким образом и притягивала клиентов «магнитом», нужно запомнить несколько правил, при составлении объявлений:
Чем отличается РСЯ от Яндекс Директа
Важно понимать, что РСЯ от Яндекс Директа отличается лишь способами показов. То есть, в Директе идёт настройка и показ рекламы только в соответствии с запросами пользователя. Допустим, пользователь ввёл в поисковике запрос «Шкафы Купе», то сбоку, как правило, автоматически показывается реклама от Директа.
А РСЯ транслирует рекламу в соответствии с интересами пользователя. Выбираются специальные площадки, индивидуально для каждого клиента, исходя из частоты его запросов и наиболее посещаемых станиц. Грубо говоря, Директ – это охват поиска, а РСЯ – охват аудитории.
РСЯ или поиск: что эффективнее
Так что же всё-таки эффективнее: РСЯ или поиск? Если честно, вопрос спорный, потому что эффективность рекламы зависит от специфики канала и самого SMM-специалиста, который настраивает эту самую рекламу. В отличие от RSS-канала, реклама, что в Директе, что РСЯ видна всем пользователям, для чего она собственно и создана. Так вот, вернёмся к нашему вопросу.
За счёт настройки под аудиторию, РСЯ, по мнению опытных специалистов даёт больший эффект, нежели Директ. Это происходит из-за так сказать «погони» за клиентом, который на протяжении некоторого времени интересуется товаром или услугой. Настраивать РСЯ очень удобно при помощи сегментов Яндекс Метрики, просто создавая сегменты аудитории по интересам, связанным с Вашим бизнесом.
Что же с Директом – здесь реклама будет показываться, как мы уже говорили, в соответствии с запросом пользователя. Грубо говоря, схема вопрос-ответ. Поэтому кликов и переходов именно по Директу наблюдается меньше чем по РСЯ. Из этого, конечно, можно сделать вывод, что РСЯ намного эффективнее Директа, но как уже было сказано выше, всё везде индивидуально.
К примеру, у пользователя нет, как таковых постоянных интересов и он постоянно ищет что-то новое, посещается единожды каждый сайт по-разному. В таком случае реклама Директа будет для такого пользователя эффективнее, в том плане, что на каждый его запрос будет реклама, и вероятность его перехода будет выше.
От чего зависит цена клика в РСЯ
Цена клика в РСЯ зависит не только от общего бюджета на настройку рекламы, но и от средней цены клика, которая высчитывается заранее не самим рекламодателем, а специалистом настройки. Конечно, бывает такое, что клик клиента будет со временем уменьшаться, но это при условии, что бюджет, потраченный на рекламу, будет в разы меньше, чем количество переходов по этой рекламы.
Так же большое влияние на цену в РСЯ оказывает количество посещений Вашего сайта клиентами до трансляции рекламы. Если подробно углубляться в эту тему, то в книгах про интернет-маркетинг подробно будет описано, как привлечь клиентов на сайт и без рекламы.
Ну здесь, ответ, в принципе, на поверхности. Всё, во многом зависит от дизайна и оформления сайта и структурой содержания и прочих других факторов. Так вот, конверсия сайта важна потому что, как бы активно не показывалась реклама, если сайт ещё на начальной ступени развития, больших успехов от рекламы не ждите.
Что не покажется при рекламе на РСЯ
При настройке нужно учитывать, что не всё покажется при рекламе на РСЯ. Прежде всего, это контактные данные рекламодателя: телефон, почта, адрес на страничку в соц. сетях и другое. Так же, в рекламе на РСЯ пользователь не увидит, так называемых уточнений.
Уточнениями в поиске называется информация, подробно рассказывающая о спецпредложениях компании: акции, скидочные купоны, бесплатные бонусы и т.д. Так вот их в объявлении не будет, только если речь не идёт о рекламе именно этого спецпредложения, которое кратко будет описываться в самом баннере.
Что ж, думаю, да общего ознакомления с системой РСЯ, информации достаточно. Мы выяснили все основные компоненты, ознакомились со структурой объявления и сравнили РСЯ и Директом. Для кого-то эта информация была не в новинку, а кому-то, надеюсь, помогла поставить точку в осмыслении этого термина.
Реклама в РСЯ: как привлечь «горячую» аудиторию в «холодной» сети [пошаговая инструкция + чек-лист]
Гайд по запуску кампании для интернет-магазина в Рекламной сети Яндекса
Рекламная сеть Яндекса располагает большим выбором рекламных форматов и плейсментов. Грамотно настроив кампанию, можно недорого привлечь на сайт новых посетителей и напомнить о себе постоянным клиентам. Отдельный плюс — цена клика здесь ниже, чем на поиске. Но и аудитория более «холодная». Рассказываем, как настроить рекламную кампанию в сети так, чтобы охватить целевых пользователей.
Особенности рекламы в РСЯ
Что такое РСЯ
Рекламная сеть Яндекса — система размещения контекстной рекламы Яндекс.Директа на сайтах-партнерах и в мобильных приложениях.
Реклама в РСЯ представляет собой текстово-графические объявления, медийную рекламу или видеоролики, которые показываются на сайтах и в приложениях партнеров Яндекса с учетом интересов пользователей.
Вот как выглядит реклама в РСЯ на Главной странице Яндекса:
Пример рекламы в РСЯ в Яндекс.Новостях:
Реклама РСЯ на Яндекс.Погоде:
Как работает реклама в сетях
В кампаниях на поиске и в РСЯ условия показа объявлений определяются заданными в настройке кампании ключевыми словами. Но алгоритм показа рекламы здесь разный.
Чем отличается принцип показа рекламы на поиске и в РСЯ:
Что надо учитывать рекламодателям при запуске рекламы в РСЯ:
Какие преимущества у рекламы в РСЯ
Большой охват площадок. В РСЯ входит 40 000 площадок: сайты, мобильные приложения и приложения Smart TV. Все сайты проходят жесткую модерацию. Поэтому в сети нет площадок с сомнительным контентом или созданных для заработка на рекламе. Результат — алгоритм подбирает подходящее место размещения объявлений и обеспечивает рекламодателям целевой трафик.
Большой охват аудитории. По данным Яндекса, в среднем в сутки площадки РСЯ посещает 65 млн человек. Причем более 50% посетителей не пересекаются с аудиторией Яндекса. Это означает, что этих людей нельзя было бы привлечь через рекламу на поиске.
Гибкий таргетинг на аудиторию. Настройки кампании позволяют рекламодателям показывать свои объявления пользователям, которые могут заинтересоваться товарным предложением. В настройках обязательно задается таргетинг по одному из условий показа объявлений: ключевые слова, ретаргетинг, интересы пользователей. Также в кампании задается геотаргетинг.
Автоматический конструктор объявлений с дополнениями под каждого пользователя. Летом 2021 года Яндекс представил новую технологию для объявлений в РСЯ — Smart Design. Ее особенность заключается в том, что объявление собирается под конкретного человека. Технология сама подбирает креатив, текст, CTA-кнопку, ссылки. При этом рекламодатели могут добавлять в объявления товарные дополнения. Результат — целевая аудитория видит не только рекламный баннер, но и галерею товаров с фотографиями, ценой и описанием.
Целевое расходование бюджета. Рекламодатель устанавливает бюджет на неделю, а система сама назначает ставки по ключевым словам так, чтобы получить максимальное количество переходов. Стоимость некоторых кликов будет превышать среднюю ставку, но при этом Яндекс проверяет качество трафика и защищает рекламу от скликивания.
Эффективно расходовать рекламный бюджет поможет медиаплан. Как его составить для кампаний в Директе, читайте в нашей статье.
Какие форматы объявлений доступны
При настройке объявлений в РСЯ доступны разные форматы. Реклама может быть текстово-графической, графической и в формате видеоролика.
Типы рекламных RTB блоков в РСЯ:
Стандартный дизайн. Создается текстово-графическое объявление со стандартным баннером. Подходит кампаниям в РСЯ, цель которых — реклама товаров и услуг.
Баннер может иметь:
Медийная реклама. Подходит в том случае, если цель — реклама нового продукта, знакомство аудитории с брендом. Медийная реклама представляет собой графические объявления, клик по которым приводит пользователей на сайт рекламодателя. Баннеры могут иметь вертикальную или горизонтальную ориентацию.
Нативный дизайн. Это адаптивные объявления — они автоматически подстраиваются под внешний вид площадки, на которой размещаются. Нативный дизайн добавляется в настройках визуального конструктора.
Видеореклама. Этот формат позволяет увеличить эффективность рекламного места. Особенности формата — видеоблок подстраивается под размер контейнера на сайте. Минимальный размер блока — 320х180 px.
Как настроить рекламную кампанию в РСЯ
Покажем поэтапную настройку рекламы в РСЯ на примере интернет-магазина электроники. Цель рекламной кампании — привлечение трафика на раздел смартфонов.
Добавляем счетчик на сайт и настраиваем цели
Одно из условий запуска рекламы в РСЯ — настроенные цели в Яндекс.Метрике. Алгоритм учитывает цели при составлении портрета клиента и точнее подбирает аудиторию для показа объявления в сети.
О том, как подключить счетчик Яндекс.Метрики и настроить цели, подробно написано в нашем гайде.
Количество ключевых целей в кампаниях Директа не ограничено. В нашем случае для кампании в РСЯ настроим в Яндекс.Метрике две цели:
Задаем тип условия — «Просмотры страниц», указываем количество просмотров и доход:
После клика по кнопке «Добавить цель» в Метрике появляется созданная цель:
Теперь можно приступать к запуску кампании в рекламном кабинете.
Создаем кампанию в рекламном кабинете
Для нашей кампании в РСЯ выбираем текстово-графические объявления. Добавляем новую кампанию.
Называем кампанию и указываем ссылку на рекламируемую страницу:
Задаем место показа. В настройках кампании нельзя настроить показ рекламы только в РСЯ. Объявления могут показываться либо на поиске, Главной странице и в РСЯ, либо на Главной странице и РСЯ.
Выбираем последний пункт — на Главной странице и в РСЯ:
Привязываем к кампании созданный в Яндекс.Метрике счетчик:
Задаем ключевые цели. Для этого выбираем из списка созданную в Яндекс.Метрике цель и указываем ее ценность:
Настраиваем стратегии. Сначала система предлагает выбрать, что мы хотим получить от нашей кампании — переходы на сайт или целевые действия.
Интернет-магазин настроил отслеживание конверсий и уже получает статистику по действиям пользователей на сайте. Поэтому выбираем второй вариант — «Целевые действия на сайте».
Далее выполняем такие действия:
Подробнее о преимуществах и настройке оплаты за конверсии в Яндекс.Директе и Google Ads читайте здесь.
Для подключения стратегии «Оптимизация конверсии» кампания должна соответствовать некоторым обязательным требованиям.
Настраиваем расписание показов. В настройках указываем дату начала кампании. Не будем ограничивать показ рекламы в зависимости от времени суток и дня недели, чтобы получить максимальных охват аудитории.
Все кампании проходят модерацию, и эта проверка может длиться до трех дней. Поэтому, если рекламная кампания запускается к какому-то празднику или определенной дате, подготовьте ее заранее. Полезные советы — в статье «Как пройти модерацию объявлений контекстной рекламы [и не загубить аккаунт]».
Привязываем контактную информацию из Яндекс.Бизнеса. Указанная организация будет привязана системой ко всем объявлениям в кампании.
Подробнее о Яндекс.Бизнесе и его возможностях читайте здесь.
Приступаем ко второму этапу настройки кампании.
Выбираем аудиторию показа рекламы
Настраиваем условия показа объявлений. По умолчанию в кампании включен автотаргетинг. Оставляем эту опцию, чтобы система показывала объявления в сетях пользователям с учетом их интересов.
Выбираем регионы показа:
Задаем условия показа. Таргетинг можно настроить:
Настроим показ объявлений по ключевым фразам. Вводим ключевые фразы в соответствующее окно. Ограничение — максимум можно ввести 200 фраз:
Добавляем минус-фразы. Здесь важно помнить, что в РСЯ минус-фразы работают не так, как на поиске. При использовании большого количества минус-слов в РСЯ Яндекс может исключать из таргетинга целые площадки, которые может посещать ваша целевая аудитория. Выход — использовать универсальные списки, чтобы исключить точно не релевантные сайты, например, которые предлагают скачать курсовую работу.
Также задаем условия ретаргетинга:
Настраиваем товарные дополнения. Так пользователи увидят не только объявление, но и галерею товаров с названием, описанием и ценой других товаров из каталога.
Для настройки товарных дополнений загружаем в систему товарный фид в формате YML или указываем ссылку на файл. Также допустимы фиды в формате XLS или CSV.
В разделе «Товарные дополнения» выбираем добавленный фид:
На этом выбор аудитории для кампаний в РСЯ завершен. Приступаем к созданию объявлений.
Создаем объявление и запускаем кампанию
Цель кампании — реклама смартфонов. Для этого лучше всего подходят текстово-графические объявления.
В настройках выбираем тип объявлений — текстово-графические, указываем ссылку.
Создаем текст объявления:
Загружаем стандартное изображение.
Требование к креативу:
Можно загрузить широкоформатное изображение с соотношением сторон 16:9. В этом случае размер креатива должен быть меньше 1080 × 607 px.
Далее выполняем такие действия:
После заполнения всех полей справа на странице настроек смотрим, как будет выглядеть наше объявление:
Всего в одну группу можно добавить до 50-ти объявлений.
На этом настройка кампании завершена. Остается пополнить счет и дождаться, пока реклама пройдет модерацию.
Как быстро запустить рекламу в РСЯ через PromoPult
Рекламой в Яндекс.Директе и Google Ads можно управлять в едином окне. Специально для этого в PromoPult есть модуль «Контекстная реклама», который позволяет быстро запускать кампании на поиске и в сетях.
Преимущества запуска контекстной рекламы через PPC-модуль PromoPult:
Рассмотрим, как запустить рекламную кампанию в РСЯ через систему PromoPult на примере интернет-магазина электроники.
Заходим или регистрируемся в PromoPult, создаем новый проект и выбираем модуль «Контекстная реклама PPC».
Создаем проект. Для этого указываем адрес сайта и название проекта:
В настройках параметров выбираем:
Остальные параметры оставим без изменений:
Переходим к подбору слов. Сервис автоматически подбирает ключевые фразы на основе контента сайта. Также справа в таблице указывается прогноз по количеству переходов и цены переходов.
Кроме автоматического подбора слов инструмент позволяет собрать ключевые слова конкурентов и ключевики из подключенных к системе счетчиков статистики (Яндекс.Метрики и/или Google Analytics).
Выбираем в списке автоматически подобранных фраз те, по которым хотим показывать объявления в сети. Напротив этих ключевых слов ставим галочки.
Нажимаем на кнопку «Действия» и выбираем команду «Добавить в ручной подбор». С помощью инструмента ручного подбора расширяем опорный список ключевых фраз. В ручной подборщик можно загружать как подобранные системой фразы, так и вводить самостоятельно подобранные ключевые слова.
Работает это так: по каждой добавленной ключевой фразе система предлагает список запросов. Просто открываем список слов и выбираем подходящие фразы:
Мы собрали исчерпывающий список ключевых фраз для нашей кампании. Внизу таблицы нажимаем кнопку «Добавить выбранные в проект»:
На основании отобранных слов система автоматически генерирует объявления. В этих объявлениях уже написаны заголовки и текст, подобраны креативы и расставлены ссылки. Напротив каждого объявления показаны использованные в нем ключевые слова.
Остается только выбрать подходящие объявления и отредактировать их. В объявлениях можно менять текст, заголовки, ссылки, загружать свои креативы.
Для этого кликаем на знак листочка с ручкой, проводим все необходимые действия и сохраняем изменения.
Выбираем все объявления, по которым будем запускать кампанию. Кликаем на кнопку «Применить» внизу таблицы:
После этого мы переходим на шаг управления контекстной рекламой. Здесь представлен медиаплан, в котором указана частотность запросов по каждому ключевому слову, количество показов, кликов и другие показатели.
Нас интересуют данные по РСЯ. Поэтому переходим на вкладку «Рекламные сети». Вверху таблицы в настройках указываем рекламный бюджет.
Нажимаем на кнопку «Действия» и выбираем «Запустить».
Минимальный месячный бюджет составляет 1000 рублей.
На этом запуск кампании в РСЯ через PromoPult завершен.
Что такое РСЯ — лучшее объяснение!
РСЯ — это баннерная реклама в Яндекс Директ. У Яндекса есть большая рекламная сеть сайтов-партнеров, где вы можете покупать рекламу. Яндекс знает все о своих пользователях, поэтому знает, кому показывать рекламу. Он знает, чем интересуются клиенты, какие страницы посещают и т.д.
Как только человек начинает интересоваться какой-то тематикой, РСЯ может показать ему ваши объявления.
Чуть ниже есть 2 новых видео про настройку РСЯ. Если есть время, то лучше посмотреть их.
РСЯ — что это? Рекламная сеть Яндекса.
Это полуавтоматическая реклама в Яндекс Директ, которая показывает ваши текстово-графические (текст + картинка) или графические объявления (изображение — баннер) пользователям на сайтах-партнерах рекламной сети Яндекса по интересам каждого пользователя.
С другой стороны, владельцы сайтов могут размещать рекламные блоки РСЯ к себе на сайт и получать деньги за клик по рекламе. С их стороны этот инструмент — способ для заработка.
Мы же будем учиться настраивать рекламные кампании в РСЯ для привлечения клиентов.
Мои свежие видео про РСЯ из 2021 года!
Инструкция, все основы, особенности работы СЕЙЧАС, а не устаревшие теории:
А тут видосик посложнее, если хотите через Директ коммандер это дело настроить
Виды таргетинга в РСЯ
Яндекс сам выбирает аудиторию для показа рекламы по нескольким критериям:
Система обладает большим количеством информации о вас — у нее есть статистика со всех счетчиков метрики, GPS ваших мобильных телефонов, с кем вы общаетесь и т.д. и т.д. Таргетируется она крайне неплохо.
Еще РСЯ начала неплохо понимать, когда появляется какой-то интерес. Я ж директолог, я вижу в рекламе все подряд. Но как только я начал на свою машину искать зимнюю резину, все рекламные места стали пестрить резиной.
Выглядит РСЯ с глаз пользователя так:
Этот скриншот со статьи на сайте по Директу — мы видим рекламу какого-то директолога и рекламу дизельного генератора, потому что сейчас я настраиваю рекламу обслуживания генераторов. И он посчитал, что такое предложение меня заинтересует.
Обратите внимание, что текст объявления здесь не показывается — только картинка и заголовок.
А этот рекламный блок по сайту, на который я попал по запросу «Как выбрать пылесос». Директ он все еще рекламирует, но и пылесос тоже хочет продать.
Графические объявления в РСЯ Яндекса.
Есть еще возможность заливать баннеры определенных размеров и быстро клепать их в конструкторе, но я даже скриншоты их не хочу вставлять. Своими глазами на сайтах я их еще не встречал. Крайне редкая реклама.
Делается в конструкторе объявлений — заполняется текст, картинка и вуаля, у вас куча разных форматов.
Недавний тест показал, что за сопоставимую цену клика показов почти не получается. Картинки дороже в 2-3 раза, а обоснования этой цены нет.
Когда я увидел у клиентов показы по данным рекламным материалам в РСЯ, я удивился — по старым текстово-графическим объявлениям 10% отказов на сайте, а по картинкам — 60%, хотя оформление к этому не располагало. Клиентов, естественно, с них не было.
Короче, я ими ПОКА не пользуюсь и учить вас настраивать нерабочий инструмент мне не хочется.
В интерфейсе РСЯ выглядит так же, как поиск.
В рекламной кампании вы можете наблюдать такую картину. Ключевой запрос и какое объявление по нему показывать. Ключевых слов может быть куча и объявления не 1 и не 2 штуки, это не так важно сейчас.
Примеры грамотной настройки РСЯ:
Реклама прекрасно работает и дает дешевый результат:
Вот запчасти по Оренбургу.
А вот реклама автосервиса в Воронеже.
Надеюсь вы поняли, что РСЯ это хороший рекламный инструмент. Всегда в настройке его использую, и часто он дает стоимость заявки ниже, чем с поиска. Но годится не для всех ниш.
Для каких ниш не подходит РСЯ:
Ниши с острым ситуационным спросом — например, вызов эвакуатора. Человек вбил в столб машину, зашел в поиск, закрыл потребность на первом-втором сайте в течении получаса. Бегать за ним потом две недели с предложением не нужно.
Или доставка пиццы — человек либо хочет жрать и быстро закрывает потребность, либо не доставайте его.
Отсюда вывод — чем дольше срок принятия и чем дольше интерес витает в подсознании клиента, тем лучше там работает реклама в РСЯ.
Например, продажа квартир на поиске очень дорогая, а решение по сделке принимают через полгода-год. Почему бы не манить людей по 5-15 рублей за клик предложением «Купи однушку за 2 млн в Оренбурге!», вместо трат по 50р за клик на поиске (А в Москве и того под 200-300р).
Либо ваш товар «легко» купить. Например, модульную картину заказать за пару тысяч можно здесь и сейчас, если показать, что другие людишки ее заказывают и кайфуют с результата. Спонтанная покупка — реклама в РСЯ работает хорошо.
Или в моем примере — когда человек ищет запчасти, не факт, что он найдет их сразу. Человек с раздолбанной стойкой может месяц проездить, а тут ему — «Вася, иди сюда, у нас в наличии!» Больше, собственно, для продажи ничего и не надо.
Как настраивать РСЯ — пошаговая инструкция.
Заходим в аккаунт Яндекс Директ (аккаунт под любой сервис Яндекса), выбираем «Текстово-графические объявления».
Видим настройки параметров кампании Яндекс Директ. Под РСЯ надо сделать следующее.
Жмем «продолжить» и переходим к созданию группы
Тут все понятно, автотаргетинг убили, регион показов выбрали.
В ключевые слова можете закинуть пачку прям очень целевых коммерческих слов. Минуса не нужны.
Часто, когда подбирают ключи для рся, рекомендуют использовать косвенные запросы, типа вы рекламируете видеографа — возьмите ключи про тамаду. На опыте это работает паршиво. Так же не надо брать информационыне запросы, типа «как выбрать розового слона» — тоже не работает.
Жмете продолжить и переходите к написанию объявлений.
Написание объявлений для РСЯ Яндекса
Чтобы не повторяться — вот статья про написание объявлений для рся. Тут всякие скучные подробности.
Заполняем наш текст объявления
Дальше у нас стоит вопрос с выбором картинки для РСЯ. Вы можете загрузить ее с компьютера или указать по ссылке из интернета.
Как выбрать картинку. Человек занимается своими делами на каком-то сайте, в подсознанке у него крутится потребность, допустим, обратиться в автосервис.
Его внимание надо привлечь чем-то ярким и тематичным в вашей рекламе.
Первое — визуальные образы воспринимаются в разы быстрее, чем текст. Поэтому, картинка — самое важное.
Значит, заходим в Яндекс Картинки и ищем любую картинку. Это самый простой и рабочий вариант — его хватает с головой. Надписи, рамочки и прочее могут не пропустить, поэтому пока не загоняйтесь.
Нашли картинку в Яндексе — копируем ее адрес (либо сохраняем на комп) и через это окошко добавляем.Покуда рекламируем автосервис, я вставил интерьер с машинами на подъемнике.
А теперь заполняем остальные поля.
Всегда показывается ТОЛЬКО заголовок, картинка и отображаемая ссылка (слово после адреса сайта). Второго заголовка пока нет, а текст, уточнения и быстроссылки показываются не всегда.
Суть текста в чем. Привлекли картинкой — теперь в заголовке надо описать, что вы продаете и с какими плюшками.
Жмем продолжить — кампания готова, она ушла на модерацию. Осталось только пополнить бюджет и запустить.
Самое важное в РСЯ
Вы «просеиваете» трафик через объявления — они являются единственным методом таргетинга Яндекса по аудитории. Чем точнее вы описали то, что вы продаете, тем более подготовленные к покупке пользователи переходят на ваш сайт.
Например, реклама: «Ищешь ремонт квартир? Жми!» — лютая ошибка и нецелевой трафик.
«Ремонт квартир в Воронеже от 2 500р\м2 — Гарантия 2 года и сроки прописаны в договоре. Опыт мастеров от 5 лет! Больше портфолио!» — это очень близко к продажам.
Да, вроде как формат баннерный, но желтуху плодить здесь не советую! Кликов будет много, а продаж нет.
Свое объявление я заполнил так:
Логика рекламы в чем. Картинка показывает автосервис, заголовок это подтверждает, а в текст основные выгоды. Цифрами и конкретными показателями + познакомил людей с примерами цен + какую-то акцию можно прописать (у нас это скидка 10% на первый визит)
Название автосервиса я написал для «брендирования», чтоб тупо перед глазами мелькало — в провинциях это важно.
Если б я писал рекламу на Москву — я бы район автосервиса написал обязательно, ибо там через всю Москву тачку чинить не поедешь. А заходы по рекламе за наши деньги, которые потом убегут с сайта нам ни к чему.
Еще про ключевые слова в РСЯ
Нам нужна горстка популярных запросов точно вашей тематики. Вы можете попробовать добавить смежные запросы, типа как выбрать ваш товар (как выбрать оператора на свадьбу), что-то косвенное (видеографа по тамаде рекламировать), но это работает ПАРШИВО.
Важно: РСЯ в Яндекс Директ просто смотрит на пачку запросов, определяет ТЕМАТИКУ, а дальше по этой тематике начинает гоняться за людьми. Просто используйте самые целевые, коммерческие ключи.
Здесь нет прямой связи запроса в кампании и того, что человек вводил ранее. Это просто определение тематики. Он даже объявление к запросам привязывать не будет! Искал человек детскую школу вокала, а потом его в сайтах из вашей кампании может показать обычную школу для взрослых. Хотя и детское объявление у вас тоже было.
Следом, можно копировать свое объявление в интерфейсе и дальше наклепать дополнительных объявлений по другим маркам, товарам и так далее.
Не забываем отправить это все на модерацию (кнопочка внутри кампании)
Запрещенные площадки для РСЯ — список
Я собрал площадки, которые лучше заблокировать в параметрах (запрещенные площадки) перед запуском.
Там есть куча мобильных приложений и просто гнилых площадок.
Выбор цены за клик на РСЯ в Яндекс Директ
После создания рекламы, надо выбрать ставку через Единую цену в списке кампаний. Это если у вас ручная стратегия.
Если у вас выбрана автоматическая стратегия (оптимизация за клики, за конверсии) — ставка назначается в «редактировать» в разделе стратегий.
Если у вас уже работает реклама на поиске — просто режете ставку в 3-5 раз от него. Если вы не знаете, какую ставку назначить — начните с 5 рублей. И крутим один день. Мало кликов — поднимаем ставку. И так до того момента, пока не подберете оптимальную для себя.
Стратегия работы с рекламой в РСЯ. Познаем дзен.
Покуда объявления в РСЯ — самое главное, нам надо протестировать их максимальное количество, чтоб нащупать то, что будет давать максимальные продажи.
Неудачные варианты не будут давать результата ВООБЩЕ — либо не будут получать кликов, потому что страшные, либо не будут давать продаж, ибо создали неверные ожидания от предложения.
Просто налепите на текст по 3-4 разных объявления. С разной картинкой и заголовком. При создании объявления можно нажать «дублировать» и как-то видоизменить новый вариант.
Сделайте для теста десяток в групп, в которой будет по 3-4 разнообразных заголовков и картинок!
Если у вас работает поиск — можно ПРОСТО ЕГО СКОПИРОВАТЬ через директ коммандер, проставить картинку в текст, поменять стратегию на сети и запустить.
Такая реклама в Яндексе прекрасно работает. Два примера выше по запчастям и автосервису были сделаны именно так — за 3 минуты на коленке из рабочего поиска.
В некоторых нишах я заморачиваюсь, и количество кампаний доходит до 10-15 штук с разными типами группировки. Но суть одна — взять пачку целевых ключей и оттестировать кучу объявлений.
Теперь вы знаете, что такое РСЯ. Если есть интерес взяться за нее профессионально — меня есть подробный статейный курс, в котором есть настройка рекламы РСЯ и видео на эту тему