Что только не делают жители леса наедине вытворяют
Сорочьи тараторки.
Июль.
ИЮЛЬ
В месяц июль мы входим незаметно. Сразу и не понять: что же изменилось вокруг? То же жаркое солнце, та же густая зелень. Те же птичьи голоса и цветы.
Солнце тут злее — с раскалённым белым ободком. Новые кругом появились цветы. По-иному, ленивее, зазвучали вокруг голоса птиц. И на иной лад лопочут на ветру зелёные листья.
Не многим, не броско, но всё же отличилась страна «Июль» от страны «Июнь». Так ведь и по названию они похожи, только-то и всего, что в слове вместо «н» — «л».
Жара. Млявые вороны на заборе в изнеможении свесили крылья и разинули клювы. Ласточки и стрижи кружатся над водой: пьют и купаются на лету.
Жаркие жёлтые волны катятся по созревшим полям, и горячая пыль на дорогах завивается вихревыми столбами.
Лениво плывут кучевые облака — огромные и таинственные, как далёкие снежные горы. Лениво колышутся ветви и лениво прыгают солнечные зайчики. Лениво, не шевеля крыльями, кружат в небе хищные сарычи и луни. Даже комарам лень днём кусаться — ждут вечера.
Птицы поют реже и неохотнее — начинают менять перо, линять. Ручьи перестают бурлить — давно схлынули вешние воды. Умолкли отчаянные лягушачьи концерты.
Но тишины нет! Лягушек сменили кузнечики: трещат, не умолкая, в лесах и полях. Да и какая там тишина, если то и дело грохочут грозы, дождь звенит по проводам, хлещет по листьям. Путешественнику по «Июлю» долго спать не положено. Проспишь — и останешься ни с чем. Не увидишь утренних июльских цветов, которые не сводят с солнца разноцветных глаз. Не услышишь, как гудят от пчёл огромные липы. Не понюхаешь, чем пахнут по утрам лесные поляны и вырубки. А пахнут они так, будто варят на них земляничное варенье!
Шагает путешественник по лесам и полям по колени в траве, как в зелёной воде.
Дали дрожат и плывут. Струится горизонт. Струятся леса, дороги, курганы. Плывут далёкие дома и целые посёлки. Плывут, как сказочные корабли.
ЛИСИЦА И ЁЖ
— Всем ты, Ёж, хорош и пригож, да вот колючки тебе не к лицу!
— А что, Лиса, я с колючками некрасивый, что ли?
— Может, я с колючками неуклюжий?
— Да не то чтоб неуклюжий!
— Ну так какой же я такой с колючками-то?!
— Ну, Жук, прощайся с белым светом — сейчас я тебя съем! Скажи на прощанье, как хоть зовут-то тебя, бедолагу?
— Зовут меня, Грачонок, жук-могильщик!
— Фу, гадость какая! От одного названия подавиться можно. А ну проваливай с глаз долой, не омрачай своей фамилией ясный день и моё весёлое настроение!
ЛЕНТОЧНИК
Бабочка большая, красивая, нарядная. Порхать бы такой над весёлым зелёным лугом, перелетать с цветка на цветок, а ей любо летать над грязной лесной дорогой, сидеть у мутной дорожной лужи, даже на дохлой лягушке! Торопится ленточник к пням с каплями прокисшего сока, садится на гнилые опавшие яблоки. Странные вкусы у тополёвого ленточника: подавай ему всякую гниль и прель. Чем хуже пахнет — тем милее ему.
КРОТ
Вспучилась вдруг земля и высунулся из неё крот. Нос — бурав, лапы — лопаты, зубы — ножи: подземный землекоп и охотник.
Не любит крот ясного солнца и свежего ветра: всю жизнь в тёмном и сыром подземелье. Землю копает, туннели строит, червяков ловит. Даже за сухой травой для гнезда наверх не вылезает, а втягивает её за корни прямо из-под земли.
И всё-таки хочется ему, наверное, изредка на наш белый свет хоть глазком взглянуть. Высунется и рот разинет от удивления!
МЕДВЕДИЦА
от неё воротят носы: не по вкусу она обитателям леса. Не будем и мы её обижать. Вреда от неё никакого, а видеть её одно удовольствие.
МЕТАЛЛОВИДКА
Бабочка скрытная, незаметная. Летает она только ночью. С головы до ног усыпана пухлой пыльцой и только на бархатных крыльях два маленьких «зеркальца». Блестящих и ярких, как из начищенной меди. Из-за них-то, наверное, её и назвали металловидкой.
Для чего эти «зеркальца» — никому неизвестно. Может, в ночной темноте они светятся от луны и помогают бабочкам находить друг друга? Кто знает: много ещё тайн в ночном лесу.
КУВШИНКА
— и все любуются ею. А ночью ныряет под воду. Стиснет белые лепестки в кулачок и нырнёт с головой. Спит всю ночь в глубине.
Ясное будет утро — снова вынырнет из воды. Снова развернёт лепестки навстречу солнцу и станет радовать всех. Ну а если облачно, если дождь и туман, то весь день под водой проспит. И носа наружу не высунет! И будут смотреть на неё одни только рыбы.
ЛИСА И КУРОПАТКА
— Все меня, Куропатку, обидеть норовят: в лесу — волк серый, в поле — хорёк бурый, в воздухе — ястреб пёстрый. Хоть бы ты меня, Лиса, пожалела!
— Посмотри, мама, какие у меня ноги длинные-предлинные!
— Длинные, сыночек, длинные и большие.
— Посмотри, мама, какие у меня уши высокие!
— Высокие, сынок, ушки — большие.
— А отчего это, мама, у меня такие ушки и ножки большие?
СЕРДИТЫЕ ГОЛОСА
—- Была я красивая, была я пригожая — стала сама на себя не похожая!
Траву ребята на мне вытоптали, кусты повыломали.
Забросали меня пустыми банками, грязной бумагой, щепками и тряпками.
Жалуюсь! Была я лесной полянкой, стала лесной помойкой!
ЛЯГУШОНОК
Чего только не делают жители леса наедине! Вытворяют, что только в головушку им придёт. Играют, поют, танцуют. А то купаются и загорают. Как этот вот лягушонок. Нашёл сыроежку с дождевой водой и давай в ней плескаться, словно в тазу! А теперь сидит на краешке и загорает. Дышит целебным воздухом. После водных процедур принимает воздушные ванны. Завидно даже.
СЕРДИТЫЕ ГОЛОСА
Жалуемся на коллекционеров. Не на всех, конечно. На тех, кто собирает лекарственные растения, минералы, жуков и бабочек, мы не жалуемся. А жалуемся мы на тех, кто собирает для коллекции птичьи яйца. Сколько из-за этого погибает в лесу гнёзд! Сколько потом собранных яиц бьётся от неумелого обращения, сколько потом выбрасывается на помойку!
Озаглавьте текст : Что только не делают жители леса наедине?
Озаглавьте текст : Что только не делают жители леса наедине!
Вытворяют, что только в головушку им придёт.
Играют, поют, танцуют.
А то купаются и загорают.
Нашёл сыроежку с дождевой водой и давай в ней плескаться, словно в тазу!
А теперь сидит на краешке и загорает.
Дышит целебным воздухом.
После водных процедур принимает воздушные ванны.
Жители леса или Что делают жители леса.
Как написать сочинение как я провила лето в сочинении должнобыть как я купалась загорала играла на солнце ездила за грибами и за ягодами?
Как написать сочинение как я провила лето в сочинении должнобыть как я купалась загорала играла на солнце ездила за грибами и за ягодами.
Зделайте сентаксический разбор предложенияРебята не купались, а загорали?
Зделайте сентаксический разбор предложения
Ребята не купались, а загорали.
Синтаксический разбор предложения ребята и вожатые купаются и загорают?
Синтаксический разбор предложения ребята и вожатые купаются и загорают.
Давайте же мыться, плескаться, Купаться, нырять, кувыркаться, В ушат?
Давайте же мыться, плескаться, Купаться, нырять, кувыркаться, В ушат.
Они загорали на песке, а Зиночка еще плескалась, потому что очень любила барахтаться на мелководье?
Они загорали на песке, а Зиночка еще плескалась, потому что очень любила барахтаться на мелководье.
Составьте схему пожалуйста!
Там мы купвлись загорали на солнце играли в бассейне волейбол но потом сожалея о том что играли с ним в воде?
Там мы купвлись загорали на солнце играли в бассейне волейбол но потом сожалея о том что играли с ним в воде.
ГДЕ ДОЛЖНА СТОЯТЬ ЗАПЯТАЯ?
ПОМОГИТЕ СРОООЧНО ПОЖАЛУЙСТА))).
Многие любят лето, когда можно отдыхать, купаться, загорать определить главные и второстепенные члены?
Многие любят лето, когда можно отдыхать, купаться, загорать определить главные и второстепенные члены.
Найди дополнения?
На березе распустились клейкие листочки.
Мы купались в речке, загорали на солнце, катались на лодке.
Выпишите из текста гл обозначающие действие и положение в пространстве?
Выпишите из текста гл обозначающие действие и положение в пространстве.
Что только не делают жители леса наедине!
Вытворяют, что только в головушку им придёт.
Играют, поют, танцуют.
А то купаются и загорают.
Как этот вот лягушонок.
Нашёл сыроежку с дождевой водой и давай плескаться, словно в тазу!
А теперь сидит на краешке и загорает.
Дышит целебным воздухом.
После водных процедур принимает воздушные ванны.
Уроки 1, 2
Н. Сладков
Волчата
Волчата еще такие маленькие, что и на волков совсем не похожи: кривоногие, головастые. Играют около логова-норы, за бабочками гоняются, возятся, а услышат — ветка хрустнет, сразу прячутся в норе.
Как волчата подрастут, волки будут брать их с собой на охоту, пока не станут они настоящими волками.
Лисята
Лисята возятся у норы, ждут мать-лисицу. Придет лиса, принесет им мышь. Ящерица попадется, ящерицу притащит.
Лисята мышь треплют, с ящерицей играют, приучаются охотиться. Лисы, ведь, что попадается в лесу, все ловят, все едят.
Лягушонок
Чего только не делают обитатели леса наедине. Вытворяют, что только в головушку взбредет. Играют, поют, танцуют. А то купаются и загорают, как этот лягушонок. Нашел сыроежку с дождевой водой и давай в ней плескаться, словно в тазу. А теперь сидит на краешке и загорает. Дышит целебным воздухом. После водных процедур принимает воздушные ванны.
Тема: Рассказы Н. Сладкова «Волчата», «Лисята», «Лягушонок»
Задачи: учить определять эмоциональный тон и настроение рассказов, оценивать персонажей, рассуждать; познакомить с понятием «диалог»; учить осмыслять прочитанное; прививать интерес к чтению; развивать наблюдательность.
1. Вопросы к организации начала урока: Какой сейчас урок? Какое сейчас время года?
2. Сообщение темы урока. Учитель сообщает ученикам, что сегодня они будут читать рассказы Николая Сладкова. 11едагог показывает ученикам портрет, книги Н. Сладкова и сообщает, что писатель очень любил природу, любил наблюдать за животными и рассказывал об этом в своих книгах для детей.
3. Чтение учителем или учениками рассказа «Волчата».
4. Беседа, направленная на выяснение первичного восприятия прочитанного. Сопровождающие беседу вопросы и задания учителя: О ком говорится в рассказе? Рассмот-
рите рисунок. Покажите на нем волка и волчат. Как называется жилище волков?
Учитель предлагает ученикам рассмотреть картинку, на которой изображены дикие животные и их детеныши.
5. Чтение учениками труднопроизносимых слов.
6. Чтение рассказа учениками вслух.
7. Беседа с выборочным чтением, направленная на выяснение содержания рассказа. Сопровождающие беседу вопросы и задания учителя: Где играют волчата? Что они делают?
Дополните предложения: Волчата (что делают?).
Когда волки будут брать их с собой на охоту?
8. Чтение учителем или учениками рассказа «Лисята».
9. Беседа, направленная на выяснение первичного восприятия прочитанного. Сопровождающие беседу вопросы и задания учителя: О ком говорится? Рассмотрите рисунок. Покажите на нем лису и лисят.
Учитель предлагает ученикам рассмотреть картинку, на которой изображены дикие животные и их детеныши.
10. Чтение учениками труднопроизносимых слов.
11. Беседа с выборочным чтением, направленная на выяснение содержания рассказа. Сопровождающие беседу вопросы и задания учителя: Как называется жилище лис? Что делают лисята у норы? Чем кормит лиса лисят? Прочитайте. Кого ловят и что едят лисы? Найдите и прочитайте об этом в рассказе.
Учитель предлагает ученикам рассмотреть картинку, на которой изображены мышь и ящерица.
Как лисята приучаются охотиться?
Дополните предложения: Лиса приносит лисятам (кого?). Лисята (что делают?).
12. Чтение детьми самостоятельно друг другу (в парах) рассказа «Лисята».
13. Знакомство учащихся с понятием «диалог» и составление диалога между лисятами. Учитель сообщает ученикам, что диалог — разговор двух или нескольких
лиц. Затем учитель предлагает детям пофантазировать и придумать разговор между лисятами, когда лиса приносит им пищу. В случае затруднения можно предложить учащимся добавить в диалог парные реплики из числа данных в словаре для справок:
— Это моя мышка! Отдай!
— Давай играть дружно!
Словарь для справок:
— Нет! Это моя мышь. Отдай мне!
— А я буду играть с ящерицей.
14. Самостоятельное чтение учащимися про себя рассказа «Лягушонок».
15. Беседа, направленная на выяснение первичного восприятия прочитанного. Сопровождающие беседу вопросы и задания учителя: О ком говорится в рассказе? Что вам запомнилось?
16. Чтение учениками труднопроизносимых слов.
17. Беседа с выборочным чтением, направленная на выяснение содержания рассказа. В ходе беседы учитель объясняет ученикам слова и выражения: наедине — быть одному, без других; обитатели леса — жители леса; вытворять — делать; в головушку взбредет — окажется в голове; целебный воздух — полезный воздух; водные процедуры — водное лечение; сидеть на краешке — сидеть на кончике.
Сопровождающие беседу вопросы и задания учителя: Чем занимаются лесные жители наедине? Прочитайте.
Дополните предложения: Лесные жители наедине (что делают?).
Что нашел лягушонок? Что стал делать лягушонок? Рассмотрите рисунок к рассказу. Выполните задания:
а) задайте вопрос к рассказу по рисунку;
б) прочитайте строчки из рассказа к рисунку.
18. Чтение детьми самостоятельно друг другу (в пэрах) рассказа «Лягушонок».
19. Составление учащимися рассказа. Учитель предлагает детям пофантазировать и придумать несколько предложений о том, что думает лягушонок после водных процедур: Вот я накупался! Как мне. Как. Хорошо бы …
20. Итоговое обсуждение в виде ответов на вопросы, которые учитель задает учащимся на слух (за экраном): Какие рассказы Н. Сладкова вы прочитали? О ком в них говорится? Что нового вы узнали о волчатах, лисятах и лягушонке.
20. Домашнее задание: составление рассказов о волчатах, лисятах, лягушонке.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Выпишите из текста гл обозначающие действие и положение в пространстве. что только не делают жители леса наедине!Вытворяют,что т
1) Ребята, давайте жить дружно!
2) Отпусти ты, старче, меня в море.
3 ) Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы!
4) Кисонька-мурысонька, ты где была?
5) Ты перед сном молилась, Дездемона?
9) Вы, детушки, отопритеся,
вы, козлятушки, отворитеся.
10) Жизнь моя, иль ты приснилась мне?
Зависят от следующей согласной:
бер-бир (уберу-убираю)
пер-пир (опереть-отпирать)
дер-дир (задеру-задираю)
тер-тир (оттереть-оттираю)
жег-жиг (выжег-выжигаю)
блест-блист (блестеть-блистать)
стил-стел (расстелить-расстилать)
мер-мир (замереть-замирать)
чет-чит (вычесть-вычитать)
лаг-лож (предлагать-предложить)
раст-ращ-рос (росла-выращивать)
кас-косн ( касаться-коснуться)
скак-скоч (скакать-вскочить)
Помогите перевести текст на современый язык?
Помогите перевести текст на современый язык.
А тут Кикиморка экое жердило давай всякий пакости вытворять : хвать большушшу ложку да прямо с порога к горшку с кашей.
Кот от с досады с лавки брякнулся, а Кикиморка экая взевластая, глазище то у её в темноте угольями гарят.
Каким словам возможна замена из современного русского языка?
Каким словам возможна замена из современного русского языка?
Стольник, рыбарь, кольчуга, пищаль, фортеция, урядник, выя, ветрило, ликбез, вояж.
Какими словами заменяются в тексте слова птицы, корм, кормушка?
Какими словами заменяются в тексте слова птицы, корм, кормушка?
Зачем такие замены?
Чудесен сосновый бор, в который мы въезжали?
Чудесен сосновый бор, в который мы въезжали.
В этом предложении нужно определить, каким членом предложения является слово «бор».
Скажите, зачем нужны или не нужны диалектные слова современному человеку?
Скажите, зачем нужны или не нужны диалектные слова современному человеку?
Выписать слова и словосочетания, которые выражают сниженную отрицательную оценку вместо соответствующей по замыслу пишущего положительной оценки?
Выписать слова и словосочетания, которые выражают сниженную отрицательную оценку вместо соответствующей по замыслу пишущего положительной оценки.
1)Начинается рассказ с описания мирной жизни семьи Соколова.
Какие она только не вытворяет чудеса!
3) Метелица встретил пастушонка и быстро залез ему в душу.
Озаглавьте текст : Что только не делают жители леса наедине?
Озаглавьте текст : Что только не делают жители леса наедине!
Вытворяют, что только в головушку им придёт.
Играют, поют, танцуют.
А то купаются и загорают.
Нашёл сыроежку с дождевой водой и давай в ней плескаться, словно в тазу!
А теперь сидит на краешке и загорает.
Дышит целебным воздухом.
После водных процедур принимает воздушные ванны.
Выпишите из текста гл обозначающие действие и положение в пространстве?
Выпишите из текста гл обозначающие действие и положение в пространстве.
Что только не делают жители леса наедине!
Вытворяют, что только в головушку им придёт.
Играют, поют, танцуют.
А то купаются и загорают.
Как этот вот лягушонок.
Нашёл сыроежку с дождевой водой и давай плескаться, словно в тазу!
А теперь сидит на краешке и загорает.
Дышит целебным воздухом.
После водных процедур принимает воздушные ванны.
Разбери по составу : устилать, замереть, растут, ровняется, изложили, излагают, разделить, отложили, касается, выполнять, замирает, сидеть, вытворять, упираться?
Разбери по составу : устилать, замереть, растут, ровняется, изложили, излагают, разделить, отложили, касается, выполнять, замирает, сидеть, вытворять, упираться.
Срвершенно с тобой согласна, ноее ине на пример, было очень жалко.