что такое рокабилли в музыке

Культура Rockabilly

что такое рокабилли в музыке. Смотреть фото что такое рокабилли в музыке. Смотреть картинку что такое рокабилли в музыке. Картинка про что такое рокабилли в музыке. Фото что такое рокабилли в музыке

что такое рокабилли в музыке. Смотреть фото что такое рокабилли в музыке. Смотреть картинку что такое рокабилли в музыке. Картинка про что такое рокабилли в музыке. Фото что такое рокабилли в музыке

Что же такое Rockabilly?

Рокабилли (англ. rockabilly) — разновидность рок-н-ролла, испытавшая сильное влияние кантри и блюза, и ориентированная на белую публику, имевшая особый экспрессивный акцент. По сути дела, рокабилли является прародителем современного рока. Рокабилли зародился в США в середине 1950-х гг., приблизительно одновременно с появлением Элвиса Пресли, который начал играть рок-н-ролл с ярко выраженными элементами кантри-н-вестерн. Помимо Пресли, крупнейшими мастерами этого направления были Джонни Кэш («Folsom Prison Blues»), Рой Орбисон («Only the Lonely»), Карл Перкинс («Blue Suede Shoes»), Джонни Бёрнет (Burnette) Ванда Джексон («Hard Headed Woman»), Джерри Ли Льюис («Great Balls of Fire»), Бадди Холли («Peggy Sue»), Джин Винсент («Be-Bop-A-Lula»), Эдди Кокран («Summertime Blues») и Рики Нельсон («Be Bop Baby»). Под влиянием данного направления в Великобритании сформировались такие группы, как The Beatles и The Rolling Stones, которые стали играть более энергичный, «мускулистый» рок. Так называемое «британское вторжение» этих групп на американский рынок в 1964-1965 годах положило конец популярности рокабилли в Америке.

Кто такие rockabillies?

Эти люди верят в пятидесятые. Они слушают рок-н-ролл пятидесятых, носят одежду пятидесятых, стригут волосы а-ля пятидесятые и гоняют на старых американских тачках, начищенных ваксой до неприличия. Они верят в то, что музыка тогда была лучше, девчонки — симпатичнее, а жизнь текла медленнее и приятнее. В конце семидесятых этих людей стали называть rockabillies, а их культуру — rockabilly.

Фотографии сделаны датским фотографом Эриком Рефнером. За эти фотографии, собранные в течение трех лет, Рефнер был награжден премией World Press Photo.

Вот они! Последние романтики! Rockabillies!

Источник

Особенности музыкального направления рокабилли

что такое рокабилли в музыке. Смотреть фото что такое рокабилли в музыке. Смотреть картинку что такое рокабилли в музыке. Картинка про что такое рокабилли в музыке. Фото что такое рокабилли в музыке

Стиль рокабилли можно смело назвать одним из основных прародителей современной рок музыки. Термин «rockabilly» произошел от слияния английских слов «rock» и «hillbilly». Хиллбилли представляет собой одно из доступных названий для кантри-музыки. Основой для рокабилли послужили направления блюза и кантри.

История жанра

Зарождение данного музыкального течения относится к США. Приблизительным периодом возникновения принято считать начало 1950-х годов. Южноамериканские штаты стали родиной для рокабилли, а культурным центром его развития считается звукозаписывающая студия Sun Records, город Мемфис, штат Теннеси. Рокабилли стал той музыкой, которая ориентировалась на белокожее население США.

Sun Records Studio

что такое рокабилли в музыке. Смотреть фото что такое рокабилли в музыке. Смотреть картинку что такое рокабилли в музыке. Картинка про что такое рокабилли в музыке. Фото что такое рокабилли в музыке

Период с 1945 по 1954 год стал именно тем временем, когда сформированные ранее кантри, кантри-буги, хиллбилли, ритм-н-блюз и многие другие похожие жанры регулярно соприкасались. Результатом стало создание широкого жанрового многообразия, среди которого значительно выделился и продвинулся рокабилли.

Основоположниками стиля заслуженно считаются The Delmore Brothers. Коллектив исполнял искрометное кантри с активным использованием джазовой ритмики буги-вуги.

The Delmore Brothers

что такое рокабилли в музыке. Смотреть фото что такое рокабилли в музыке. Смотреть картинку что такое рокабилли в музыке. Картинка про что такое рокабилли в музыке. Фото что такое рокабилли в музыке

Хиллбилли Хэнка Уильямса, творчество Билла Хейли и Карла Перкинса легли в основу будущего мега популярного жанра. Американский продюсер Сэм Филлипс предоставлял начинающим блюзменам свою студию, внеся значительный вклад и оказав помощь в становлении ритм-н-блюза. Именно этот человек, спустя некоторое время, открыл миру талант Элвиса Пресли. Моментом признания рокабилли стала оригинальная запись Карла Перкинса под названием «Blue Suede Shoes».

Carl Perkins — Blue Suede Shoes

Данная композиция более известна в исполнении короля «рок-н-ролла» Элвиса Пресли.
Рокабилли исполнители стали появляться все чаще и чаще. Молодые таланты искали себя в новом популярном направлении. Пол Бурлисон (Paul Burlison), объединившись с братьями Бурнеттс (Burnettes), организовали музыкальный коллектив The Rock and Roll Trio. Создание зажигательной, энергичной и популярной музыки стало главной целью, к которой любым способом стремились приблизиться рокабилли группы. В далеком 1954 году группа Bill Haley & His Comets представила сингл с песней “Rock around the Clock”. Стопроцентный хит произвел ошеломляющий эффект на слушателей любого возраста и музыкальных предпочтений. Так началась звездная эпоха рокабилли.

Bill Haley & His Comets — Rock Around The Clock

Второе дыхание у данного стиля снова открылось благодаря усилиям «короля рок-н-ролла» Элвиса Пресли в 1970 году. Альбом «Comeback» возродил живой интерес публики к рокабилли.

Также популярность направления значительно медленнее угасала в Англии, где громко заявившая о себе группа The Stray Cats также вернула популярность жанру. Появилось понятие «неорокабилли». Длилось явление возврата недолго. Оно уже не имело того размаха первой волны.

The Stray Cats

что такое рокабилли в музыке. Смотреть фото что такое рокабилли в музыке. Смотреть картинку что такое рокабилли в музыке. Картинка про что такое рокабилли в музыке. Фото что такое рокабилли в музыке

Особенности звучания

Для молодежи данная музыка создавала атмосферу безграничного счастья, протеста против устаревших правил. Сначала молодые американцы, а затем и весь мир склонился под массивным натиском новой музыкальной волны. Основным развлечением стали активные танцы под зажигательные мелодии и ритмы ночами напролет.

Рокабилли в XXI веке

В наши дни стиль музыки рокабилли в основном относится к почетному классу ретро и не представляет интереса для широких масс. Эта музыка, в первозданном виде, еще встречается на западном побережье Америки, но исполнение классических композиций в данном жанре больше связано с ретро-вечеринками в духе конца 50-х.

Но, несмотря на это, и в наше время есть очень яркие представители неорокабилли. Imelda May с её группой одна из таких. Харизматичная вокалистка, стильный имидж, отличная музыка и вокал делают эту группу очень заметной, и я рекомендую ознакомиться с их творчеством.

Imelda May

что такое рокабилли в музыке. Смотреть фото что такое рокабилли в музыке. Смотреть картинку что такое рокабилли в музыке. Картинка про что такое рокабилли в музыке. Фото что такое рокабилли в музыке

В нашей стране наиболее известно группой, играющей музыку рокабилли является Мистер Твистер.

Мистер Твистер

что такое рокабилли в музыке. Смотреть фото что такое рокабилли в музыке. Смотреть картинку что такое рокабилли в музыке. Картинка про что такое рокабилли в музыке. Фото что такое рокабилли в музыке

Элементы рокабилли, различные альтернативные производные, а также похожую композиционную структуру можно услышать в работах различных современных исполнителей и коллективов, но эти музыкальные продукты лишь отдаленно напоминают классический рокабилли конца 50-х. Максимум энергии и драйва можно было наблюдать только в момент пиковой популярности музыкального направления. Единственным дошедшим до наших дней активным подвидом рокабилли является жанр сайкобилли, сочетающий в себе панк рок и рокабилли.

Источник

Путешествие в музыковедение. Часть 2, Rockabilly

что такое рокабилли в музыке. Смотреть фото что такое рокабилли в музыке. Смотреть картинку что такое рокабилли в музыке. Картинка про что такое рокабилли в музыке. Фото что такое рокабилли в музыке

Рокабилли появился примерно в середине 1950-го года на юге США и сразу же обрел большую популярность. По сути, именно из рокабилли вырос классический рок-н-ролл и позднее современный рок. Рокабилли изначально был ориентирован на белую публику.

Первые предпосылки для появления рокабилли появились уже в 1920-е годы, когда многие исполнители кантри использовали в своих хитах типично блюзовые аккордовые последовательности.

Впервые же термин появился 23 июня 1956 года в превью Billboard на песню Рукуса Тайлера (Ruckus Tyler) «Rock Town Rock» — и уже через три недели использовался в пресс-релизе, посвященном выходу «Be-Bop-A-Lula» Джина Винсента (Gene Vincent).

К началу 1950-х сыновья арендатора-издольщика Карл, Джей и Клейтон Перкинсы уже 9 лет как зажигают с собственной группой Perkins Brothers Band в городке Джексоне, штат Теннесси. Коллектив уважали в местном “зажигай или сиди дома” хонки-тонк сообществе, и братья неплохо справлялись с горой заказов на хиллбилли-песни — привнося ускоренный джазовый стиль в традиционное исполнение в стиле Хэнка Уильямса.

Постепенно, наблюдая за реакцией публики, Карл Перкинс начинает сочинять принципиально-новую музыку — не кантри и не блюз, но полноценное сочетание двух стилей. После многочисленных экспиременов со структурой песен и инструментовкой, Перкинсу удаётся выработать новую концепцию — и он записывает и безуспешно рассылает демо-версии по звукозаписывающим компаниям. На первых порах предложения Перкинса отклонялись одно за другим. Студийные боссы не считали, что: “Это новое странное кантри с таким выраженным ритмом имеет какие-то коммерческие перспективы”.

И успех всё же пришёл к Перкинсу. Записанный в конце 1955 года супер-хит “Blue Suede Shoes”, позже перепетый самим Элвисом Пресли, имеет огромный успех и становится первой песней, записанной в стиле раннего рок-н-ролла. “Синие замшевые туфли” приносят автору давно заслуженное признание:

The Saturday Night Jamboree — местное шоу, давшее толчок развитию карьеры будущего Короля Рок-н-Ролла.

Именно в гримерках этого шоу, проходящего в Мемфисе, Теннесси каждую субботу в 1953-54 годах собиралось и играло вместе огромное количество музыкантов самых разных стилей — кантри, госпел, блюз, буги. Исполнители разных жанров делились своими открытиями с коллегами, обучали их своим “фишкам”, экспериментировали — и со временем наиболее успешные из экспериментов появлялись на сцене The Saturday Night Jamboree, где обычно бывали очень тепло приняты публикой.

Пожалуй, именно участие в шоу помогло Элвису Пресли обрести свой стиль. Уже в своей первой запись, кавер-версии блюз-хита Артура Крудупа (Arthur Crudup) «That’s Alright Mama», Пресли умудряется настолько тесно сплести “белую” и “черную” музыку, что ни кантри (ориентированные на белых), ни ритм-н-блюз (преимущественно афроамериканские) радиостанции не рискнули выпустить её в эфир.

Кантри-диджеи в открытую называли «That’s Alright Mama» “музыкой черных” и язвительно комментировали, что они рискуют “быть изгнанными из города”, если пропустят такую песню в эфир. Соответственно, и ритм-эн-блюз диджеи увидели в произведении “кантри-песню белых”. Только бунтарь Дьюи Филлипс (Dewey Phillips) рискнул поставить песню Пресли в ротацию — и не прогадал. Композиция вызвала такую бурную реакцию у аудитории, что, по воспоминаниям, фактически объявила войну сегрегации в радиоэфире.

Ну а сделана историческая запись была на маленькой мемфисской студии Sun Studios, занимавшейся до того бюджетной записью местных блюз- и кантри-музыкантов. Любой, у кого в кармане было 5 долларов, мог зайти и сделать запись двух песен — как раз так и поступил юный Элвис. Молодой исполнитель произвёл такое впечатление на Сэма Филлипса, продюсера и владельца студии, что тот уговорил известных музыкантов — гитариста Скотти Мура и басиста Билла Блэка принять участие в записи.

Мур впоследствии вспоминал: “Мы сделали перерыв, а потом, неожиданно для всех, Элвис вскочил и запел «That’s Alright Mama», подпрыгивая и валяя дурака во всю. Билл Блэк подхватил бас и тоже стал дурачиться, а потом заиграл и я. Сэм высунул голову и спросил: “Что это вы творите?” Мы ответили, что не имеем понятия. Тогда Сэм сказал:”Окей, теперь начните с какого-нибудь места и повторите это”. Мы сыграли ещё раза три-четыре, Сэм слушал и не вмешивался. Ничего особенно крутого не получилось, конечно, Элвис просто выделывался и делал то, что ему было по душе.

Самый известный кантри-исполнитель современности в своём раннем творчестве немало сил вложил в становление и упрочение рокабилли на музыкальной сцене. И, как и в случае Перкинса и Пресли, добиться успеха на заре карьеры Джонни Кэшу изрядно помог продюсер Сэм Филлипс.

Кэш впервые пришёл в его Sun Studios в 1954 году с твёрдым намерением играть госпел — что Филлипс немедленно пресёк. Гораздо больший интерес для продюсера на тот момент представляло творчество Карла Перкинса, в том же году записывавшего на Sun Studios кантри-песню “Movie Magg”.

Джонни Кэш же вернётся в Sun Studios лишь в 1955 году, когда Филлипс уже будет плотно работать с Элвисом Пресли (“Baby, Let’s Play House” — 5 место в кантри-сегменте чарта Billboard); со своей группой “the Tennessee Three” Джонни Кэш записывает в Sun Studios “Hey, Porter” и “Cry! Cry! Cry!”. Песни выходят в июле 1955 года.

Появляются и первые рокабилли-исполнительницы: осенью 1956 года Ванда Джексон обретает известность с хитами «I Gotta Know» и «Hot Dog That Made Him Mad». К началу следующего десятилетия Джексон выпустит ещё с десяток хитов.

Уже к середине шестидесятых стиль рокабилли остался популярным только в Британии, где сексуальность, свобода и протест, связанные с этим направлением, плавно переродились в битломанию и последовавшее “Британское вторжение” — хотя рокабилли-хиты появлялись и в восьмидесятых, например, сингл группы Queen «Crazy Little Thing Called Love».

Первыми поклонниками стиля рокабилли в старой доброй Англии стали тедди-бои — английская подростковая субкультура 1950-х, прообраз современных хипстеров. Со временем тедди-бои трансформировались в рокеров, переоделись из узких брюк и старомодных пиджаков в футболки, кожаные куртки и джинсы, переняли у Элвиса Пресли причёску и стали формировать собственные рокабилли-группы.

И самой известной из новорожденных команд стали, конечно, The Beatles. Само название ливерпульской четверки является отсылкой к творчеству Бадди Холли, и даже внешний вид битлов пост-Гамбургского периода, как считается,был позаимствован музыкантами у Джина Винсента.

Наиболее успешными из новой волны рокабилли-артистов стала группа The Stray Cats, образованная на Лонг-Айленде в 1979 году Брайаном Сетцером и двумя школьниками-раздолбаями, называвшими себя Ли Рокер и Слим Джим Фэнтом (Slim Jim Phantom — “Тощий Джим Фантом”).

Источник

Роккабили (Длиннопост)

Рокабилли – субкультура, которая зародилась в США под влиянием двух музыкальных направлений: рок-н-ролла и хиллбилли. Называют даже точную дату ее зарождения: 12 апреля 1954 года, когда на свет появилась композиция «Rock around the clock» Билла Хэйли. Музыкантами рокабилли являются Джон Винсент, братья Бернеты, Эдди Кохран, Джонни Кэш, Ванда Джексон, и конечно же, Элвис Пресли.

В конце 70-х гг на западе и в середине 80-х гг в России субкультура начала принимать свои современные черты. Ее представители – это люди, которые идеализируют 50-е годы, которые слушают музыку тех лет, покупают одежду в стиле той эпохи, ездят на машинах того времени. Сегодня существует большое количество клубов, которые объединяют людей, относящих себя к рокабилли. Это субкультура успешных, стильных, умеющих ценить красоту людей, которая весьма популярна в наши дни.
Внешний вид

Большое значение рокабиллы (так в шутку они называют себя в нашей стране) уделяют внешнему виду: одежде, прическе, аксессуарам. Мужчины носят джинсы, майки, джинсовые или кожаные куртки, ботинки на толстой подошве, а волосы тщательно укладывают на голове в высокий кок при помощи геля. Девушки отдают предпочтения платьям с широкими пышными юбками, женственным образом из 50-х годов с их туфлями на высоком каблуке и ленточками в волосах. Лучше всего носить винтажную одежду, сохранившуюся с той эпохи, ее ищут в комиссионных магазинах, покупают на специальных аукционах. Но стилизация и пошив одежды на заказ тоже допустимы.
Где встречаются

Рокабилли собираются в специальных клубах, которые полностью выдерживают атмосферу. Интерьеры в таких помещениях украшены черно-белыми фотографиями на тему 50-х годов и рок-н-ролла, рекламными постерами тех лет (например, предлагающими купить Кадиллак). В таких клубах постоянно звучит старая и современная музыка рокабилли, и конечно, же здесь танцуют. Представители субкультуры отдают много времени танцам, они разучивают движения, практикуются, организуют конкурсы и выступления. Основные танцы – линди-хоп, буги-вуги, стролл.

Именно в таких клубах можно услышать современные группы, выступающие в этом стиле. Возникает довольно много музыкальных коллективов, отдающих предпочтение рокабилли: «Ready Teddy», «Spootniks», «Las-Vegas Combo» и другие. Основное количество клубов рокабилли сосредоточено в крупных городах: в Москве, в Санкт-Петербурге. Однако, интерес к субкультуре возрастает, и в провинции подобные клубы сегодня тоже не редкость.

Источник

Рокабилли

готабилли, сайкобилли, сёрфабилли, трэшабилли, панкабилли [1]

Рокабилли (англ. rockabilly ) — музыкальный жанр, разновидность рок-н-ролла, появившийся в 1950-х годах. По сути, рокабилли является прародителем современного рока. Термин «рокабилли» происходит от слов «рок» и «хилбилли» (одно из названий музыки кантри). Рокабилли имеет корни в кантри и блюзе и ориентирован на белую публику.

Рокабилли зародился в южных штатах США в начале-середине 1950-х годов. Центром развития рокабилли стала студия Sun Records в городе Мемфис (Теннесси). С появлением Элвиса Пресли, который начал исполнять рок-н-ролл с ярко выраженными элементами кантри-н-вестерн и ритм-н-блюза жанр обрёл массовую популярность.

Помимо Пресли крупнейшими мастерами этого направления были Билл Хейли («Rock Around the Clock»), Джонни Кэш («Folsom Prison Blues»), Рой Орбисон («Only the Lonely»), Карл Перкинс («Blue Suede Shoes»), Ванда Джексон («Hard Headed Woman»), Джерри Ли Льюис («Great Balls of Fire»), Бадди Холли («Peggy Sue»), Джин Винсент («Be-Bop-A-Lula»), Эдди Кокран («Summertime Blues»), Рики Нельсон («Be Bop Baby»), Джонни Бёрнетт (Johnny Burnette), Чарли Фезерз (Charlie Feathers), Мэк Кёртис (Mac Curtis), Сонни Фишер (Sonny Fisher) и др. Под влиянием данного направления в Великобритании сформировались такие группы, как The Beatles и The Rolling Stones, которые стали играть более энергичный и инструментально насыщенный рок. Так называемое «британское вторжение» этих групп на американский рынок в 1964—1965 годах положило конец популярности рокабилли в Америке.

С конца 1970-х годов началось возрождение массового интереса к рокабилли (Stray Cats, Дейв Эдмундс и др.). За последние 30 лет приверженцы данного направления оформились в специфическую субкультуру. Группы, исполняющие рокабилли и его вариации, существуют практически в каждом европейском и американском городе и успешно выступают в небольших клубах. На фестивалях такой музыки, проходящих в различных странах мира, собирается до 10000 человек. Сейчас рокабилли находится в состоянии устойчивой востребованности.

Содержание

Рокабилли в СССР

Рокабилли в России

В настоящее время волна рокабилли в России уверенно поднимается, значительная часть российских групп сосредоточена в Санкт-Петербурге и Москве, остальные разбросаны по всей стране. Основными столпами питерского рокабилли в настоящее время являются группы The Big Livers, The Spootniks, Las-Vegas Combo, The Krekers, Ready Teddy. Эти команды уже в течение многих лет выступают на рокабилли сцене в Петербурге.

Танцы рокабилли

В Европе и в России основными танцами, исполняемыми под рокабилли, являются линди-хоп, джиттербаг, стролл, буги-вуги, реже твист. Парные танцы под рокабилли активно развиваются в Москве [2], в Санкт-Петербурге [3], в Киеве, где имеется большое количество исполнителей и мест для танцев.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *