что такое робокасса и как через нее платить гарантии оплаты
Вопросы и ответы
Вы можете получать информацию об оплате и настроить уведомления о статусе заказов для своих клиентов.
Маркировка необходима для соответствия закону, ведь она касается не только производителей, но и продавцов. У нас есть простое решение этого вопроса.
Здесь вы найдете три варианта подключения, а также список модулей, с которыми работает наш сервис.
Если вы еще не разобрались в вопросе и выбираете метод фискализации, обязательно прочитайте э…
Кто и почему нас выбрал
Когда у меня возник вопрос о приобретении кассы, друзья порекомендовали Robokassa для облегчения работы, за что им очень благодарна!
Сервис супер, поддержка оперативная, любые вопросы решаются быстро и качественно! Рекомендую всем, кто ценит своё время и хочет довериться профессионалам.
Спасибо огромное команде Robokassa.
Я занимаюсь консультированием родителей детей раннего возраста. Сейчас мои первостепенные задачи сервис полностью удовлетворяет: мне было важно подключиться и чтобы всё проходило через вашу кассу.
В личном кабинете я разобралась, там всё понятно. Менеджер всегда поддержит. То, что сейчас есть, меня вполне устраивает.
Я пока только начинаю заниматься. У меня интернет-магазин с детскими пособиями, играми для детского сада. Я на Robo.market первый месяц, я только зарегистрировала ИП месяц назад. Сейчас подала заявку. В личном кабинете все отлично видно: и заказы, и товары. Очень удобно, что дают ссылку, какой товар какому клиенту. Все приходит как нужно без всяких проблем.
Все сделали своими силами, все работает идеально. Интеграция потрясающая, обожаю вас! Спасибо за заботу! Наш магазин запущен и уже совершает успешные оплаты благодаря вам!
54-ФЗ: применение
контрольно–кассовой
техники в 2021 году
Федеральный закон №54 «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчётов в Российской Федерации» выдвигает следующие требования к бизнесу:
онлайн-кассы должны работать с фискальным накопителем и подключением к интернету
все продажи должны онлайн передаваться оператору фискальных данных (ОФД)
должен формироваться детальный чек с реквизитами продавца, в том числе QR-кодом, с возможностью отправки в электронном виде на e-mail или телефон покупателя
Федеральный закон 54-ФЗ об онлайн-кассах
Закон предписывает все денежные расчёты с населением выполнять только с использованием онлайн-касс с фискальным накопителем. Данные о всех проведённых транзакциях должны храниться на нём на протяжении 13 или 36 месяцев – в зависимости от системы налогообложения владельца онлайн-кассы. ФЗ-54 также содержит требования к онлайн-кассам:
Постоянное подключение к интернету. Это необходимо для передачи данных о каждой транзакции в облачное хранилище. Обязанность следить за подключением к интернету лежит на владельце кассы.
Договор с оператором фискальных данных. Именно ОФД обеспечивает сохранность передаваемых данных в ФНС, владелец онлайн-кассы должен заключить договор с оператором на обслуживание.
Регистрация кассы в ФНС. Это можно сделать через личный кабинет на сайте ведомства nalog.ru.
Изменения в 54-ФЗ о контрольно-кассовой технике
После принятия в 2003 году в закон вносились многочисленные изменения, которые касались участников рынка, для которых использование онлайн-касс становилось обязательным, и процедуры передачи и хранения данных о транзакциях. Перечислим основные этапы кассовой реформы согласно ФЗ-54:
2017 год: онлайн-кассы стали обязательными для всех компаний, которые работают на основной системе налогообложения и торгуют подакцизными товарами (бензин, алкоголь, табак).
1 июля 2018: переход на онлайн-кассы ИП на ЕНВД и ПСН. В основном это коснулось предпринимателей со штатом наёмных работников.
1 июля 2019: ФЗ-54 предписал обязательное наличие онлайн-касс для всех сфер бизнеса.
1 февраля 2021: обязательное указание в кассовом чеке полного названия товара или услуги. За нарушение этого требования федеральный закон установил штрафы: от 1,5 до 3 тысяч рублей для должностных лиц и от 5 до 10 тысяч рублей для организаций.
1 июля 2021: применение ККТ становится обязательным для ИП без наёмных сотрудников.
Платёжный агрегатор Robokassa — для чего нужен и как подключить
Интернет-магазины, онлайн-услуги и другие сайты, на которых что-то продают, должны дать клиенту возможность выбрать удобный способ оплаты. Иначе покупатель может уйти к конкурентам. Справиться с этой задачей помогают агрегаторы платёжных систем. В этой статье расскажем, что такое Robokassa, как её подключить и как она работает.
Что такое Robokassa и кому она подходит
Robokassa («Робокасса») — это агрегатор платёжных инструментов для онлайн-платежей. Она выступает посредником между продавцом и покупателем и позволяет удалённо оплачивать товары и услуги.
С «Робокассой» вы можете интегрировать с сайтом единую платёжную форму — мерчант. Оплата за товары и услуги поступает на счёт продавца в сервисе мгновенно.
Пример платёжной формы Robokassa при оформлении покупки:
Подключить агрегатор могут ИП, юридические и физические лица. Юрлица могут быть госструктурами, резидентами РФ и Казахстана, иметь любую организационно-правовую форму.
Robokassa выбирают ИП и предприниматели, которые:
продают товары или оказывают услуги через свой сайт;
продают товары через социальные сети;
проводят вебинары и реализуют цифровые товары без сайта;
разрабатывают мобильные приложения.
В условиях пандемии COVID-19 даже крупный офлайн-бизнес уходит в сферу онлайн-продаж, выбирая новые решения. Такие сервисы как Robokassa помогают сохранить своих клиентов, создав им условия для удобной и быстрой оплаты товаров.
Способы оплаты и тарифы Robokassa
Всего Robokassa предлагает более 40 способов оплаты:
банковские карты платёжных систем «Мир», Visa, Maestro, Mastercard;
сервисы мобильной коммерции от крупнейших операторов сотовой связи: «МТС», «Мегафон», «Билайн», «Теле2»;
наличные — при платеже через терминал или банкомат;
приложения Apple Pay, Samsung Pay;
электронные кошельки — Qiwi, WebMoney, «Элекснет», «Яндекс.Деньги»;
Комиссии за платежи юридическим лицам и предпринимателям зависят от типа их бизнеса и оборота. Подробные условия тарифов даны в приложении № 3 к договору об оказании услуг:
«Стартовый» — по умолчанию для всех компаний при подключении;
«Реальный» — при минимальном обороте от 500 тыс. рублей в месяц;
«VIP» — при минимальном обороте 10 млн рублей в месяц;
«Доброкасса» — по умолчанию действует для благотворительных и религиозных организаций.
В сервисе можно на 0,2 % снизить все комиссии, если, руководствуясь простой инструкцией «Робокассы», подключить «Робочеки» — приложение для фискализации платежей. Эта услуга входит в стоимость тарифа.
Для физических лиц у «Робокассы» другие тарифы. Они зависят от платёжной системы, которую выбрали для перевода средств. Например, платёж с «Яндекс.Денег» будет стоить 9 % от суммы перевода, а платёж с лицевого счёта в «МТС» — 5 %. По умолчанию все комиссии за переводы взимаются с покупателя, но владелец кассы может взять их на себя.
Как работает Robokassa
Платёж, совершённый покупателем через форму Robokassa, мгновенно поступает на ваш внутренний счёт в системе. Так как Robokassa — это лишь агрегатор платёжных систем, предоставляющий удобные программные решения, хранить деньги на этом счёте и полноценно пользоваться ими не получится. Для этого их нужно вывести:
ИП и юрлицам — на свой расчётный счёт;
физлицам — на кошелёк Qiwi или личную банковскую карту Visa или MasterCard российского банка.
Деньги можно выводить вручную, а можно сделать его автоматическим, например, переводить на расчётный счёт каждые накопленные 50 000 рублей. Обычно операция занимает 1–2 рабочих дня.
Вывод средств для физлиц в личном кабинете Robokassa:
Для приёма всех платежей Robokassa использует защищённое соединение. Безопасность технологий подтверждена международными платёжными системами. Все данные плательщиков хранятся на специализированных серверах и копируются на дополнительные. Система устойчива ко взломам и кибератакам. Все платежи проходят автоматическую проверку на предмет мошенничества.
Дополнительные возможности платформы
Пользователи Robokassa могут пользоваться дополнительными сервисами:
СМС-рассылки клиентам — отправляйте каждому покупателю три сообщения и информируйте о статусе заказа;
SEO-аналитика для своего сайта MegaIndex — получайте данные о позиции интернет-магазина в выдаче поисковой системы, настраивайте его автоматизированное продвижение;
Интеграция с интернет-бухгалтерией «Моё Дело» (только для ИП и юрлиц) — в автоматизированном режиме отражайте все операции в бухгалтерской и налоговой отчётности, получайте выписки;
Рекуррентные платежи — вы сможете настроить систематическую оплату со стороны клиентов.
«Робочеки» — при оплате товаров через форму Robokassa специальный сервис без участия онлайн-кассы формирует электронный чек и отправляет информацию о платежах в вашу ИФНС;
INSTA — создайте собственную бесплатную точку продаж в «Инстаграмме». В пакет входит перенос контента по APi, создание онлайн-витрины, платежи, онлайн-касса и фискальные чеки.
Маркетплейс Robo.market — сервис для выбора товаров и услуг от пользователей Robokassa;
Маркетплейс Robo.market
Маркетплейс Robo.market — площадка для онлайн-продажи товаров и услуг с широким охватом аудитории. Подойдёт как популярным магазинам, так и начинающим стартапам. Среди продавцов есть крупные оптово-розничные магазины, например, flapru.ru и небольшие инстаграм-магазины, как bt_korea с корейской косметикой.
Работать на Robo.market можно даже без собственного сайта. Товар можно импортировать со своего ресурса или загрузить вручную.
Подключиться к Robo.market может не только ИП и компания, но и физическое лицо. Приём платежей на сайте возможен только через «Робокассу».
С помощью Robo.market можно создать свой магазин даже в Instagram. Все товары из соцсети легко импортировать в маркетплейс. Но этот вариант доступен только для ИП и физлиц.
Как подключить «Робокассу»
Для подключения к «Робокассе» проверьте, соответствует ли ваш сайт требованиям сервиса, зарегистрируйте учётную запись, подготовьте документы для заключения договора и при необходимости найдите специалиста по программному обеспечению.
Проверить требования к сайту
Если у вас свой интернет-ресурс, то для работы с сервисом Robokassa он должен:
функционировать без сбоев и в общем доступе — без запроса логина и пароля для входа на сайт;
быть многостраничным и заполненным контентом — фотографиями, текстами, описаниями товаров;
давать полную информацию о продавце — наименование ИП или юрлица, ИНН, контакты, фактический и юридический адрес, график работы;
давать сведения об условиях оплаты и получения товара или услуги, их доставки и возврата;
давать полную информацию о предлагаемых товарах и услугах — потребительские свойства, характеристики, цена в рублях РФ, эквивалентные цены в других валютах (необязательно);
соответствовать требованиям законодательства РФ к реализуемым товарам и услугам.
С дополнительными требованиями можно ознакомиться в разделе «Разработчикам» → «Требования к сайту магазина со стороны платёжных систем». Там даны условия работы с WebMoney и Яндекс.Деньги.
Зарегистрироваться в системе
Независимо от того, кто подключает «Робокассу», регистрация на сайте агрегатора обязательна. Для создания учётной записи укажите:
страну ведения деятельности — Россия или Казахстан;
ваш статус — физлицо, ИП, юрлицо;
данные для входа в личный кабинет — ID (для всех сотрудников компании), логин и e-mail администратора, который определяет права доступа всех сотрудников.
На адрес электронной почты придёт письмо с подтверждением регистрации и автоматически сгенерированным паролем, который можно сменить в личном кабинете.
Заполнить анкету и пройти идентификацию
После регистрации авторизуйтесь в личном кабинете Robokassa и укажите основные сведения о себе или своей компании, последовательно заполнив поля анкеты. В сервисе есть подсказки, облегчающие заполнение отдельных полей. ИП и юрлицам помимо анкеты нужно приложить скан-копии документов, заверенных подписью и печатью:
для ИП — первые 4 страницы паспорта и страницу с отметками о ранее выданных паспортах, свидетельство о регистрации и постановке на учёт в ИФНС;
для юрлиц — учредительные документы, заверенные у нотариуса копию доверенности на лицо, выступающее от имени компании.
Анкета и документы нужны для активации приёма платежей. Она происходит в течение 24 часов после получения агрегатором сканов ваших документов.
Физлицам не нужно отправлять никакие документы, достаточно пройти идентификацию, заполнив все поля анкеты.
Подробнее о порядке заполнения полей можно прочитать на официальном сайте Robokassa в разделе «Разработчикам».
Анкета для ИП в личном кабинете Robokassa:
Добавить магазин
В разделе «Управление» найдите «Мои магазины». Создайте магазин и укажите требуемые сведения о нём — идентификатор и наименование, URL главной страницы, способ вывода средств, адрес для получения корреспонденции, ответственное лицо, которое будет взаимодействовать с Robokassa по общим вопросам.
Направьте запрос на активацию магазина. Если какие-то поля останутся незаполненными, кнопка «Запрос на активацию» будет недоступна.
Активировать вывод средств
Для активации вывода средств из Robokassa ИП и юрлица должны заключить с агрегатором договор. Для клиентов из России доступны:
Со своего банковского счёта отправьте платёжное поручение на реквизиты ООО «Бизнес Элемент». Они придут вам на адрес электронной почты после регистрации в Robokassa. Активация вывода средств произойдёт в течение 24 часов после получения платёжного поручения.
В личном кабинете Robokassa в разделе «Документы и шаблоны» скачайте «Подтверждение о присоединении к договору об оказании услуг», распечатайте в двух экземплярах. Заверьте своей печатью и подписью, отправьте на почтовый адрес компании-агрегатора. Если документ подписывает уполномоченное лицо, нужно приложить нотариально-заверенную копию доверенности на него.
Как только сотрудник Robokassa обработает поступившие документы, вывод средств будет активирован.
Для ИП и юрлиц из Казахстана доступна только письменная активация.
Физические лица не заключают договор с Robokassa, а работают на основании оферты. Оферта заключается при каждом поступающем платеже.
Интегрировать платёжную форму с сайтом и протестировать её
Подключение Robokassa осуществляется путём интеграции специальных скриптов с CMS сайта по API. Они содержат все алгоритмы взаимодействия покупателей с платёжной системой и обеспечивают списание средств с его счёта при совершении покупки. Выбрать готовый скрипт под CMS вашего интернет-ресурса можно на сайте «Робокасса» в разделе «Разработчикам» → «Виджеты и модули оплаты».
К каждому модулю есть инструкция по установке, поэтому интегрировать скрипты Robokassa можно самостоятельно. Если вы не знаете, как подключить «Робокассу», можете воспользоваться помощью специалистов от авторизованных партнёров-разработчиков. Получить информацию о них можно в Службе технической поддержки сервиса.
Пока аккаунт проходит полную активацию, вы можете проверить работу интегрированного скрипта в тестовом режиме. Он позволяет выявить проблемы при проведении транзакции без совершения реального платежа.
Если всё работает без проблем и настройка платёжной формы выполнена верно, после полной активации аккаунта вы сможете не только принимать платежи, но и выводить средства из системы.
Преимущества Robokassa
Robokassa — это безопасный и клиентоориентированный агрегатор платёжных систем. Собственные дополнительные сервисы делают работу с ним удобнее и доступнее. Подключить Robokassa для приёма онлайн-платежей могут даже физлица без собственного сайта. Юрлица и предприниматели могут на законных основаниях работать без онлайн-кассы, формируя и отправляя покупателям чеки в сервисе.
Также «Робокасса» выступает дополнительным гарантом сделки. Если покупатель после получения товара обнаружит его ненадлежащее качество, Robokassa вернёт деньги на его счёт в системе.
Процедура регистрации и подключения быстрая, понятная. Каждый пользователь Robokassa может получить отчётность по платёжным операциям, чтобы предоставить её в госорганы.
Ваш город не Москва?
Платежный сервис Робокасса: что это такое? как использовать?
Платёжный сервис Robokassa используется большинством веб-мастеров и владельцев интернет-магазинов. Также он будет интересен поставщикам услуг в интернет-пространстве. С его помощью можно принимать оплату различными способами, обеспечивая максимальное удобство для посетителей ресурса.
Описание проекта Robokassa
Он был создан в 2003 году, но популярность обрел не сразу. Изначально, сервис был обыкновенным обменником, а затем превратился в полноценный проект. Функционал агрегатора постоянно расширялся, что привело к максимальной востребованности продукта сегодня.
Более 50 000 предприятий стали клиентами сервиса. Среди его именитых партнеров выделяют:
Какие проблемы решает?
Сервис работает не только с крупными компаниями, но и с физическими лицами, поэтому уровень оборотов не имеет значения. После подключения есть возможность:
Особенности агрегатора
Дизайн ресурса понятен на интуитивном уровне. На сайте есть много полезной информации, в том числе и рекомендации по ведению бухгалтерского учёта. Всё написано доступным языком, сопровождается детальными скриншотами. Это значит, что даже начинающий вебмастер сможет пройти все этапы подключения и настроек.
Сервис пользуется популярностью, благодаря:
Как начать работу?
1. Зарегистрироваться на официальном сайте. Кнопка расположена в правом верхнем углу (видно на рисунке). После нажатия вы перейдёте на страницу, где необходимо ввести данные. Процесс не отнимет более 5 минут, после чего потребуется подтвердить почту.
2. Верифицировать аккаунт. Компания серьезно относится к безопасности, поэтому предъявляет определенные требования к новым пользователям. Идентификация физлиц осуществляется по предъявлению паспорта, юрлиц — при предоставлении копий и сканов учредительных бумаг. Только после этого будет возможность активировать аккаунт. До этого момента можно скачать демо-магазин и провести необходимые тесты.
3. Настроить способы вывода средств. Это можно сделать в личном кабинете. Доступно 3 варианта: Qiwi, банковская карта или счет.
4. Создать магазин. Подключить можно как вновь созданный, так и хорошо раскрученный ресурс. Затем его необходимо активировать и настроить тип фискализации. Последний нужен юридическим лицам и ИП. Активация происходит посредством подачи запроса в разделе «Технические настройки».
5. Настройка скрипта. Для прохождения этого шага необходимо понимать азы Perl, PHP, ASP. Если вы не сильны в программной части, всегда можно обратиться за помощью к менеджерам, чтобы все необходимые настройки были осуществлены вместо пользователя.
На сайте также доступны готовые решения. Есть возможность установить кнопку оплаты на вашем ресурсе, выбрав наиболее подходящий вариант (c вводом суммы и без неё). Для того, чтобы узнавать о поступлениях, нужно воспользоваться SMS-оповещениями.
Обратите внимание! Агрегатор получает комиссионные с пользователя, поэтому требуется подобрать оптимальный тариф. Для юрлиц они будут следующими:
Физическим лицам доступны такие варианты:
Перед регистрацией стоит помнить, что только физические лица работают без договора. Фирмы любых форм организации, а также ИП заключают договор с «БИЗНЕС ЭЛЕМЕНТ». Агрегатор не хранит финансовые накопления, для вывода предусмотрено два режима: автоматический и ручной. Операции осуществляются в течение 1-2 дней.