что такое рнт в играх
Словарь геймера: переводим с игрового на русский
Содержание
Содержание
Друг-геймер опять говорит на непонятном языке? Собирает какой-то лут, вечно ему не хватает то маны, то хила, то хр. Если вы хотите понимать окружающих геймеров или сами только-только вступаете на путь бойца геймпада — вот вам геймерский словарь. Пригодится!
Общие понятия
Игровой сленг — часть компьютерного сленга. Большинство терминов прискакало из английского языка, навалом аббревиатур, какие-то слова прошли сквозь горнило просторечия — так, Quake стала «Квакой», Warcraft 3 — «Вариком», Sid Meier’s Civilization — «Цивой». Геймерскому сленгу присуща краткость, а потому он усваивается на лету. Вот увидите, со временем и вы будете отличать бафф от перка и со знанием дела комментировать количество fps в FPS.
Начнем с общих терминов и названий жанров игр.
В Shadow of the Colossus все противники уникальные, все — боссы!
Аббревиатуры
Все аббревиатуры взяты из английского. Некоторые в русском потеряли признаки аббревиатур — XP у нас просто «экспа», а NPC — «непись».
AP (action points) | очки действия |
DLC (downloadable content) | цифровое дополнение к игре |
FPS (first-person shooter) | шутер от первого лица |
fps (frames per second) | количество кадров в секунду |
HP (health points) | очки здоровья |
MP (mana points) | очки маны, магической энергии |
NPC (non-player character) | неигровой персонаж |
PvE (player versus environment) | кооперативный (совместный) мультиплеер |
PvP (player versus player) | соревновательный мультиплеер |
QTE (quick time event) | серия команд, быстро высвечивающихся на экране |
RPG (role-playing game) | ролевая игра |
TPS (third-person shooter) | шутер от третьего лица |
XP (experience points) | очки опыта |
Чтобы fps в Assassin’s Creed Valhalla радовал при разрешении выше Full HD, нужна GeForce RTX 3000-й серии.
Не стоит злоупотреблять аббревиатурами. В них-то как раз эмоций нет, в отличие от сленговых слов. Представьте себе такой диалог:
А: Ты как, прошел Detroit: Become Human?
Б: Нет, ненавижу QTE!
А: Далеко продвинулся в The Outer Worlds?
Б: Не, RPG не для меня вообще, все эти HP, MP… возня с характеристиками бесит.
А: Ну а что нравится? PUBG, Fortnite?
Б: Какой PUBG, я больше по PvE!
Сленг по жанрам
Жанры от A до Z исследовать не станем, остановимся на трех популярных — шутерах, ролевых играх, файтингах. Шутеры и файтинги востребованы и на соревновательной сцене, где вокруг них сформировалось мощное сообщество, что вылилось во множество специфических слов.
Шутеры:
инвиз | невидимость |
казуал | массовый игрок, в отличие от хардкорщика |
кемпер (кэмпер) | игрок, который подолгу сидит в засаде |
киллстрик | серия убийств и награда за нее |
кишка | коридор, часть карты (локации) в форме зигзага |
нуб | новичок |
обвес | различные улучшения для «пушки» |
респаун | возрождение после убийства / сама точка возрождения |
стрейф | перемещение боком |
танк | герой с хорошими показателями защиты и здоровья |
фраг | 1) очко за убийство, 2) сраженный противник |
хедшот | попадание в голову |
хилер | герой-медик |
читер | игрок, получивший преимущество нечестным путем |
Ролевые игры:
абилка | способность |
бафф | временное усиление характеристик |
дамаг | урон |
кастовать | произносить заклинание |
квест | задание |
крафтинг | создание предметов |
лут | добыча |
перк | бонус к навыку |
прокачка | набор опыта |
скилл | 1) навык, 2) мастерство игрока |
спелл | заклинание |
статы | параметры героя |
level up | повышение уровня |
Лут — примета не только RPG. Взять Borderlands — игры серии разработчики любовно именуют «лутер-шутерами».
Файтинги:
дэш | рывок |
комбо | непрерывная серия ударов |
мувлист | список приемов |
проджектайл | огненный шар или другой предмет, брошенный с дальней дистанции |
ростер | список бойцов |
спешел | специальная атака |
супер | самая сильная атака бойца |
фаталити | добивание в Mortal Kombat |
В файтингах можно крутить комбо, зубрить спешелы, с наслаждением копаться в ростере и бомбардировать противников проджектайлами в мультиплеере, пока GeForce RTX 2070 Super не задымится. Хотя зачем RTX 2070 Super, хватит и народной GTX 1060 с 6 ГБ памяти. Благо, виртуальные драки нетребовательны к железу.
Железный сленг
К слову о железе! Тут у нас целый пласт геймерского сленга.
бокс, ящик | консоль семейства Xbox |
видяха | видеокарта |
консольщик | тот, кто в основном играет на консолях |
моник | монитор |
пекарь | тот, кто в основном играет на PC |
плойка, сонька | консоль семейства PlayStation |
проц | центральный процессор |
хард | жесткий диск |
А: Старые плойка с ящиком не тянут Cyberpunk 2077.
А: Ждать, пока поляки выпустят версии для PS5 и XSX или менять проц и видяху на компе на что-нибудь поновее!
Чаты, киберспорт, MMO
Общение в чатах распространено в киберспортивных дисциплинах и массовых многопользовательских играх. Также для киберспорта и MMO свойственны стремление обособиться, отделиться от «не своих», как итог — самобытный жаргон чуть ли в не каждой игре. Вот самые популярные фразы и выражения.
дроп | предметы, выбитые из монстров |
гринд | нудная прокачка |
катка | матч |
кулдаун | время для перезарядки умения |
маунт | ездовое животное, транспорт |
моб | рядовой противник |
пати | отряд игроков |
рарный, рарность | редкий предмет |
сет | набор (брони) |
afk (away from keyboard) | отошел, не на связи |
bb (buy buy) | пока-пока |
first blood | первое убийство в матче |
gg (Good game!), гг | комплимент по ходу или по итогу матча |
ggwp (Good game, well played!) | вежливое прощание после матча |
glhf (Good luck, have fun!) | вежливое приветствие перед матчем |
Посмотрите нарезку с финала одного из турниров по League of Legends. Что-нибудь поняли из слов комментатора? А мы ведь предупреждали, что в каждой киберспортивной дисциплине — свой жаргон!
Какие слова из игрового сленга с ходу приходят в голову вам?
Почему Play-to-Earn это новый рывок в развитии игровой индустрии? И причем тут NFT?
Play-to-Earn (P2E) — это новый термин для видеоигр, где геймеры могут зарабатывать криптовалюты и NFT-токены за счет своей игровой деятельности. В последние несколько месяцев тренд Play-to-earn набрал большие обороты.
Сам по себе гейминг — это огромный глобальный рынок. В мире насчитывается более 2,7 миллиарда геймеров. При этом аналитики ожидают, что в ближайшие несколько лет стоимость индустрии превысит 300 млрд долларов. Однако в индустрии есть две важные проблемы:
Изменить сложившийся ландшафт игровой индустрии может новое направление Play-to-Earn. Этот тренд охватил сразу разработку на множестве блокчейнов. Количество игр уже перевалило за 200, при этом они занимают до 45% траффика всех децентрализованных приложений. В результате тренд даже выделяют в отдельное направление GameFi (Game Finance).
Концепция очень проста: пользователи могут зарабатывать реальные деньги или другие вознаграждения, просто играя в игру!
Легче всего в этом разобраться на конкретном примере — Axie Infinity. Axie Infinity – это блокчейн игра с фантастическими персонажами на базе Ethereum, которая во многом напоминает нашумевшую CryptoKitties. Геймплей игры состоит из того, что игроки выращивают, плодят и сражаются своими персонажами Акси (Axie). При этом игроки могут зарабатывать на размножении зверюшек или через победы на поле сражения.
Кроме того, каждый Акси технически представляет собой невзаимозаменяемый токен (NFT). Поэтому у каждого Акси свои особенные характеристики, которые отличают его от других существ. Акси можно скрещивать. Таким образом в игре появляются новые зверьки. Некоторые из них отличаются уникальными характеристиками, благодаря которым их можно выгодно продать.
Важно, что для начала игры потребуется стартовый капитал чтобы приобрести Акси на маркетплейсе Axie Infinity. Зверьки продаются как уже взрослые, так и на стадии созревания (в яйце). Впоследствии они вырастут в полноценных Акси. От стадии яйца до появления особи проходит 5 дней. В последующем питомцев (NFT) можно продавать за Ethereum.
Задача игры – собрать как можно более сильную и уникальную армию из Акси. Для этого можно объединяться с другими игроками. Сформированную армию можно отправить на войну против других геймеров либо путешествовать по миру игры (Лунации) в поисках приключений.
У проекта есть две криптовалюты. Первая — Small Love Potions (SLP). Используя SLP, игроки могут создавать и улучшать питомцев. В то же время SLP — это криптовалюта, которую можно купить и продать на криптобирже. Важно отметить, что в модели earn-to-play ценность валюты зависит от количества игроков, которым она нужна.
Вторая криптовалюта проекта — это AXS, нативный токен Axie Infinity. Его держатели могут получать пассивную прибыль за счет поставки ликвидности на децентрализованные биржи. Кроме того его можно использовать для участия в развитии проекта (governance). В будущем AXS можно будет использовать и для стейкинга.
В результате возможности заработка на этих и подобных механиках Play-to-earn игры стали невероятно популярны. Особенно в развивающихся странах, дав возможность зарабатывать игрокам больше месячной минимальной заработной платы.
Блокчейн позволяет постоянно достраивать новые идеи к Play-to-earn играм. Так, существуют тысячи «стипендиатов Axie» через такие программы, как Yield Guild Games и другие, в которых владельцы Axie предоставляют свои NFT другим игрокам для использования и заработка. При этом прибыль делится между сторонами.
В последние месяцы наряду с Axie Infinity набирают популярность и другие P2E игры, такие как CryptoBlades, Gods Unchained, Star Atlas, Zed Run и другие. Пока что эти игры создаются блокчейн-разработчиками, и используются преимущественно криптовалютными пользователями.
После ошеломительного успеха Axie Infinity, я думаю, что революция в сфере игр на заработки слишком перспективна, чтобы известные разработчики игр могли ее игнорировать. Я прогнозирую, что крупные разработчики гейминговой индустрии начнут внедрять эти идеи в свои игры, либо создавать отдельные блокчейн студии и проекты.
«Криптовалюты все еще не получили широкого распространения, но сегмент GameFi (Game Finance) может стать его катализатором.»
В 2021 году только начинается процесс создания внутриигровой токеномики и устройства игр play-to-earn. Однако, я считаю, что этот тренд будет популярен еще долгое время. Технология блокчейн в очередной раз смогла открыть голубой океан, теперь это новый уровня взаимодействия игроков. Модель P2E позволяет игрокам создавать цифровые активы и торговать ими через инфраструктуру игры. В результате Play-to-earn это не маркетинговая уловка, но попытка сформировать новую экономическую модель внутри видео игр.
Что такое nft в играх на примере конкретной игры, и можно ли на них заработать игроку?
Подробнее прочитать, что такое nft, можете здесь:
Для примера я выбрал данную игру, так как сам в нее играл и понимаю, как сейчас в ней обстоят дела. Я не буду оценивать качество самой игры, очевидно что на данный момент оно оставляет желать лучшего, мало механик, контента итд, разберем для чего в ней используются nft. Речь пойдет об игре lost relics.
Сама по себе игра является f2p ARPG с возможностью покупки скинов, которые не влияют на игровой процесс, или премиума, который также приобретается за внутриигровую валюту, по своему опыту скажу, труда это особого не составляет.
Суть игры вкратце. Есть несколько данжей, в которых ты гриндишь предметы, повышаешь свой уровень и уровни скиллов: рыбалки, собирательства, рубки дерева или добычи руды. В городе: алхимию, готовку, кузнечное дело. В случае смерти в данже все предметы, найденные в рейде, теряются.
Все вещи делятся на два типа: блокчейн и виртуальные. Виртуальные вещи в случае смерти в данже пропадают навсегда(если они у вас собой были), но само собой они могут выпасть в данжах или могут быть приобретены на внутреннем аукционе. Блокчейн вещи в случае смерти попадают в ваш сундук в городе, то есть с аккаунта они не исчезают.
Блокчейн вещи, как я сказал выше, падают наравне с виртуальными в данжах, таких вещей всегда существует определенное колличество.
В игре нет характеристик у персонажей, получать основные преимущества можно за счет предметов. Частично за счет уровня. Всегда ли так будет, я не знаю, разработчик медленно, но уверенно развивает игру и вносит изменения, в ближайших обновлениях должны добавить крафт предметов, совместные рейды.
Все блокчейн предметы можно увидеть в своем аккаунте в таком виде на сайте.
Далее эти предметы отправляем в свой кошелек и продаем на торговой площадке enjin.
Все-таки, почему сейчас это практически невозможно. Выше уже писал, что причиной являются высокие комиссии на транзакции nft. Передача четырех предметов с аккаунта в кошелек будет стоить вам 0.013 эфира. Данный вопрос разработчик игры решил введением внутриигрового аукциона аналогичного для виртуальных предметов. Аукцион должен появиться в игре через одно обновление. В следующем обновлении будут добавлены новые предметы, обновлением позже будет добавление внутриигрового аукциона.
Параллельно решением этой проблемы занимаются enjin, они являются экосистемой, предоставляющей инструменты разработки и внедрения nft в игры. Частичное решение они предоставили, но коснулось оно только новых предметов, так что полностью вопрос закрыть они не смогли.
Что такое рнт в играх
Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.
реле нулевого тока
регулятор напряжения тиристорный
разрешение на трудоустройство
например: РНТ иностранца в Украине
Русские навигационные технологии
авто, организация, РФ
Региональная обслуживающая структура по нефтепродуктам и транспорту
организация, транспорт, Ханты-Мансийский АО, энерг.
Полезное
Смотреть что такое «РНТ» в других словарях:
РНТ — радионавигационная точка реле нулевого тока … Словарь сокращений русского языка
Бёрнт (река) — Бёрнт Burnt River Плотина Юнити Характеристика Длина 158 км … Википедия
Дёрнт, Майк — Майк Дёрнт Mike Dirnt Michael Ryan Pritchard … Википедия
Бёрнт — Бёрнт: Бёрнт река на востоке штата Орегон, США. Бёрнт Нортон первая часть цикла поэм «Четырёх квартетов». Написано Томасом Элиотом … Википедия
Бёрнт Нортон — «Бёрнт Нортон» (англ. Burnt Norton) первая часть цикла поэм «Четырёх квартетов». Написано Томасом Элиотом в 1936 как самостоятельно произведение после посещения поместья Burnt Norton, в графстве Глостершир, Gloucestershire. Впервые… … Википедия
Радионавигационная точка (РНТ) — 3. Радионавигационная точка (РНТ) Пункт с известными координатами, находящийся в приземном или космическом пространстве, в котором размещена радиоаппаратура, излучающая или принимающая сигналы, или естественный источник излучения сигналов,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Роснефтетранс — РНТ Роснефтетранс Региональная обслуживающая структура по нефтепродуктам и транспорту ООО г. Нефтеюганск организация, транспорт, Ханты Мансийский АО, энерг. РНТ Источник: http://www.uralstars.com/ex/RosNefteTrans/contact.htm … Словарь сокращений и аббревиатур
Русские Навигационные Технологии — У этой статьи нет иллюстраций. Вы можете помочь проекту, добавив их (с соблюдением правил использования изображений). Для поиска иллюстраций можно: попробовать воспользоваться инструментом … Википедия
Эшелонирование (авиация) — Одна из задач службы управления водушным движением эшелонирование воздушных судов) Эшелонирование создание интервалов по высоте и расстоянию между находящимися в полёте воздушными судами с целью предотвращения опасного сближения и… … Википедия
Дирнт, Майкл — Майк Дёрнт Mike Dirnt Michael Ryan Pritchard Основная информация Полное имя … Википедия
Жертва ГЛОНАСС: как рушится один из самых успешных техностартапов России
Один из лидеров российского рынка разработчиков систем спутниковой навигации — «Русские навигационные технологии» (РНТ), — первым из российских венчурных компаний вышедший на биржу, в 2012 году стал резко терять свои позиции, терпеть убытки, его капитализация с момента размещения на ММВБ в июле 2010 года упала в 4 раза. Как стало известно Forbes, за прошлый год практически полностью сменилась команда РНТ, а с июня у нее новый генеральный директор. Бывший глава РНТ Иван Нечаев, растивший стартап с момента основания, пока остается в компании.
По словам нового гендиректора РНТ Виталия Калягина, инициаторами реорганизации выступили акционеры, а убытки компании связаны с сокращением выручки. По итогам 2012 года она упала на 29% по сравнению с показателем 2011-го. Калягин и акционеры винят во всем «отложенный спрос» на услуги в связи с приходом на рынок госрегулирования. А эксперты и бывшие сотрудники уверены, что это ошибка компании в выборе бизнес-модели, а также «неумение оперативно реагировать на изменения».
История успеха и падения
Стартап родился в 2000 году: группа студентов-программистов во главе с Нечаевым устроилась наработу к бизнесмену Борису Сатовскому, основателю компании «Руслан коммуникейшнз», занимавшейся разработками навигационного оборудования и соответствующего софта. Программисты создали продукт под брендом «АвтоТрекер», позволяющий компаниям контролировать передвижение своего транспорта или грузов в режиме реального времени. Клиенты снижают риски потерь, кражи, а также оптимизируют маршруты. Уже в 2003 году «АвтоТрекер» получил первого клиента — «Донстрой», — а спустя два года стартап был выведен в отдельную компанию «Русские навигационные технологии», которую Нечаев и возглавил.
В 2008-2009 годах РНТ заинтересовала инвесторов, получив два раунда инвестиций в сумме 170 млн рублей от «ВТБ-Фонд венчурный», а в июле 2010 года организовала IPO на ММВБ(привлечено 300 млн рублей). На данный момент «ВТБ – Управление активами» владеет 30,7% акций РНТ, 24,6% и 26,6% компании — в офшорах Fiazior и Gloromo Holdings, одним из бенифициров которых является Сатовский, 18% — в свободном обращении.
«АвтоТрекер» стремительно набирал популярность среди крупных корпоративных заказчиков. Систему установили на 5500 транспортных средствах компании МРСК, клиентами также стали Сбербанк, «Роснефть», «Газпромнефть», «Мосметрострой», АЛРОСА идругие. По итогам 2010 года, РНТ увеличила выручку более чем в 2 раза, до 446,2 млн рублей, а в 2011 году — до 622 млн рублей. В планах РНТ на 2014 год значилось достижение выручки 1,9 млрд руб. Однако по итогам прошлого года компания получила непрогнозируемый убыток в 48 млн рублей, большинство ее планов оказалось перечеркнуто. Бумаги РНТ стали падать еще с 2011 года, уронив капитализацию компании за весь период в 4 раза, до 469 млн рублей.
Кто виноват?
Почему классически развивавшийся венчурный проект попал в такую непростую ситуацию?
Во-первых, не обошлось без государства. У властей, вложившихся в создание системы ГЛОНАСС, давно зрел план «коммерциализации» российской спутниковой группировки. С 2010 года правительство начало разработку проекта закона о реализации системы ЭРА-ГЛОНАСС (экстренное реагирование при авариях), согласно которому около 40 млн автомобилей страны будут обязаны иметь специальные передатчики, информирущие о ДТП, однако до сих пор проект не прошел все чтения Госдумы. Кроме этого, было принято более 60 региональных целевых программ для мониторинга общественного транспорта и других госслужб, реализация которых намечена на этот год. Все это сопровождалось изменением требований к оборудованию, что затормозило развитие рынка в целом. «Появилось много неопределенностей, и ряд крупных клиентов заняли выжидательную позицию», — поясняет руководитель венчурного бизнеса «ВТБ Капитал», председатель совета директоро РНТ Айдар Калиев. Однако, по его мнению, уже в этом году рынок начал оживать.
Эксперты считают, что дело не только в изменениях правил игры на рынке, но и в том, что РНТ пожинает плоды изначально неверно выбранной стратегии развития. Быший гендиректор «М2М Телематика» (дочерняя компания НИС), а ныне основатель собственного проекта SpaceTeam Алексей Смятских считает, что РНТ ошиблась еще 3-4 года назад, сделав ставку на один продукт и его коммерциализацию. Тогда как, например, у М2М было 30 продуктов, уточняет он. «Очень быстро этот рынок стал высококонкурентным и низкорентабельным», — подчеркнул Смятских. По его оценке, средняя рентабельность сектора 15%. РНТ побеждала на некоторых тендерах, демпингуя, вспоминает Смятских. «Их предложения были не просто самими дешевыми, но часто заставляли задуматься о наличии маржи», — отмечает Станислав Емельянов, заместитель гендиректора компании Omnicomm, участвовавший вместе с РНТ в некоторых тендерах. Емельянов полагает, что компания понадеялась на эффективные проекты в будущем, а в итоге потеряла контроль над издержками. Он видит причину «в истории ее выхода на IPO и тех радужных, но не слишком обоснованных надеждах, что вселили в руководство РНТ ее инвестконсультанты».
Что делать?
Замдиректора ассоциации «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» Игорь Лисовой считает, что РНТ нужно сокращать штат сотрудников, а также выходить на новые рынки, например в страховую телематику. Возможность следить за водителями и на основе этого формировать индивидуальные тарифы по каско давно будоражит умы сотрудников страховых компаний. Ни одна компания пока это не реализовала: основная проблема в написании софта, который будет анализировать полученные данные. Смятских также уверен, что без дополнительных инвестиций пересмотра бизнес-модели и расширении линейки продуктов компании из убытков не выбраться.
В свою очередь Калиев отметил, что реорганизация компании практически завершена, но он не видит необходимости в смене бизнес-модели. «Мы были ориентированы на крупных заказчиков, а теперь расширяем фокус на средний и малый бизнес, а также дополняем продуктовую линейку», — уточнил Калиев. По словам Калягина, РНТ также пересматривает ценовую и дилерскую политику, делая сервис более доступным для регионов.
В нашей стране рынок спутниковой навигации стоит в самом начале своего развития. По словам Лисового, в России пока лишь 5 направлений, где применяются навигационные системы, а в Америке их 50. По подсчетам некоммерческого партнерства «ГЛОНАСС», созданного год назад для реализации проекта ЭРА-ГЛОНАСС, в 2020 году объем рынка спутниковой навигации вырастет в 20 раз и составит 300 млрд рублей. Понятно, что крупные игроки решили побыстрее занять нишу, в которой можно будет заработать, а РНТ оказалась не готова к такому серьезному натиску. Несмотря на это, Калиев настроен оптимистично: «Это перспективное направление, мы верим в компанию».