что такое референсы в инстаграм
Референсы и Мудборды. Зачем они, собственно, нужны?
В прошлом выпуске мы показывали, как работает наша методология на примере кейса с Универсиады-2019 в Красноярске
Продолжаем рассказывать об элементах нашей системы.
Итак, Референсы и Мудборды
Референс — картинка из Интернета, которая отражает желаемую визуальную стилистику. Проще говоря, попытка объяснить как это должно выглядеть не в тексте, а на визуальном уровне
Мудборды — пачки референсов на одну тематику, собранные на одной доске (Board), они задают «настроение” (mood) проекта. Отсюда и название “MoodBoard»
Зачем они, собственно, нужны? Неужели нельзя сразу начать рисовать, а потом поправить? Не надо так. Долго будем править. Очень.
Ключевая идея в том, что в голове у каждого человека свое «красиво”, свое “нравится”. Свое “красиво” у режиссера, у художника-постановщика, у продюсера, у генерального заказчика. А теперь представьте, что это самое “красиво» мы пытаемся описать текстом в большой e-mail переписке. А потом наш Клиент несет это своему Клиенту и тоже пытается объяснить все в тексте. И так несколько раз. Точно не попадем в ожидания. А ожидания (особенно те, которые неоправдались) — как раз и есть тот ключевой элемент, из-за которого Клиент может быть недоволен, хотя вроде бы все по договору, вроде бы то, о чем договаривались. Вроде бы. Но не то.
Здесь, как раз, на сцену и выходят референсы и мудборды. Такой подход еще называют «визуальным брифом». За счет только одного этого шага в начале проекта мы снимаем очень много потенциальных правок ближе к дедлайну. Согласование визуального решения проекта становится сильно проще — все смотрят на один набор картинок и понимают, что это — то, на чем мы все сошлись
Мы раньше думали, что эта тема для всех очевидна и вся страна давно пользуется референсами, пока нашего директора, Артем Адырхаева не начали приглашать в качестве спикера на профильные мероприятия для event и технических продюсеров. Оказалось, что в среднем 50-70% аудитории знают о референсах и мудбордах, но в своей работе не используют. Хотя инструмент рабочий. И бесплатный.
Что такое референсы и для чего они нужны
Вдохновение посещает творческих людей нечасто. А в процессе создания дизайна в коммерческой сфере полагаться только на него и вовсе не целесообразно, ведь работать надо. В таких случаях для вдохновения многие художники, дизайнеры и иллюстраторы пользуются референсами.
В данной статье я расскажу, что же это такое и как ими пользоваться.
Так что же такое референс?
Данное понятие происходит от английского слова «reference», что переводится как «ссылка» или «сноска». Итак, референсом называют ссылки, которые служат образцом при создании своего проекта.
С помощью такого «инструмента» можно максимально точно передать желательные пропорции, формы, сочетания цветов, стили текста и так далее. В общем, референс помогает получить новые идеи, а также объяснить концепт на основе существующих проектов.
Референсами можно считать любые изображения, которые максимально точно передают идею автора. Например, обычные фотографии, кадры из фильмов, чужие рисунки или наброски. В общем, это лишь источники вдохновения, создающие идеальный контекст.
Сферы применения
Референсы применяются в самых разных сферах. Их часто используют даже при написании сценария или создании раскадровки к видеоролику. Таким образом, можно отлично продемонстрировать формат будущего видео.
Многие дизайнеры, художники и иллюстраторы пользуются референсами, чтобы уточнить некоторые детали, узнать, как выглядит тот или иной предмет. Их используют в процессе рисования логотипов, персонажей, предметов или локаций.
При реализации проекта необходимо объединить все референсы в коллаж и показать их заказчику для согласования концепции. Можно составить несколько таких коллажей и выбрать наиболее удачный вариант какого-либо объекта.
Почему референсы не являются плагиатом?
Потому что итоговая работа не копирует исходные изображения. Референсы служат лишь вдохновением для создания чего-то нового и уникального. Да, можно срисовать контур, но на этапе внесения деталей все равно что-то пойдет иначе, ведь главное – это воплотить в жизнь собственную идею.
Чтобы точно избежать копирования, рекомендуется работать не с одним, а несколькими референсами. Таким образом, можно взять из каждого изображения наиболее подходящие компоненты и объединить их в финальной работе.
Виды референсов
Референсы можно разделить на несколько видов:
Где искать референсы
Найти картинки для вдохновения можно где угодно, но сперва всегда идет поиск Google или Яндекс. Этот вариант отлично подойдет, если вы просто хотите потренироваться и пока не желаете публиковать готовый материал. В ином случае примеров из поисковика может просто не хватить, но тогда мы и прибегаем к другим ресурсам.
Самая обширная коллекция дизайн-концептов, которая кишит изображениями на разные темы. Тут можно найти фотографии, концепты, наброски, инструкции, видео и уроки. Правда, минус в том, что большинство картинок защищены авторским правом. Еще легче искать примеры не через поисковую строку, а посредством рекомендаций.
Фотостоки
Существует множество различных стоковых сервисов с качественными и бесплатными картинками. Pixabay – один из самых удачных вариантов. Это ресурс с тысячами иллюстраций. Их можно скачивать из сервиса в высоком качестве и пользоваться даже в коммерческих целях. Но главная наша задача – это найти референсы, и здесь определенно есть что посмотреть.
Платформы для дизайнеров
Например, Deviantart, на котором множество художников публикуют свои работы. Можно с помощью фильтра найти стоковые картинки и использовать их для вдохновения, благо вариантов точно будет немало.
Еще есть Dribbble, небольшое онлайн-сообщество, куда множество дизайнеров, иллюстраторов и художников выкладывают готовые работы и используют страницу в качестве портфолио. Очень напоминает Behance, отличается лишь формат размещения.
Эта огромная социальная сеть кишит разными изображениями. Качество контента в большинстве случаев оставляет желать лучшего, но порой оно не имеет значения, особенно если вы ищете какие-то крупные объекты без детализации, чтобы их срисовать.
Тематические группы в социальных сетях
Существует множество тематических групп и сообществ, где администраторы публикуют материалы для использования в качестве референсов. В них точно можно найти картинки, которые будут максимально соответствовать тематике вашего проекта.
Кино, сериалы, музыкальные клипы
В таких материалах можно найти удачные образы или виды. Что уж говорить о подборе актеров и параметрах их внешности… Здесь достаточно лишь найти подходящее видео, заскринить нужный кадр и вдохновляться им в своей работе.
В целом, найти референсы не так уж трудно. Главное – постараться не копировать чужую работу, а лишь вдохновляться ей, чтобы ваш финальный проект был уникальным.
Где и зачем искать референсы к съемке?
Съемки контента для любого проекта — дело непростое, иногда довольно долгое и дорогостоящее. Дополнительно процесс фотосессии может изрядно усложнить плохая подготовка к ней. Чтобы наверняка зафакапить съемку, советуем экономить на фотографе, снимать студию максимум на час (да 100% успеете), не составлять смету и не подбирать референсы.
Про стоимость съемки контента мы писали в одной из статей в блоге. В сегодняшней статье расскажем о том, чем мудборд отличается от референсов, как и зачем их вообще подбирать, и где искать.
Основное различие в том, что референсы показывают, как именно будет выглядеть отдельный снимок, а мудборд передает более обширное понимание и настроение съемки.
Мудборд — это подборка изображений, которые передают настроение (на это намекает слово «mood»), атмосферу и стиль будущих снимков. Мудборд скорее отображает общую концепцию и видение съемки. Это все должен уловить фотограф. Потом уже из мудборда отбираются референсы. В идеале в мудборде должно быть примерно 50-100 фото.
Референсы — это те изображения, которые максимально детально отражают желаемую визуальную стилистику каждого отдельного кадра. Это может быть снимок в целом, который фотограф пытается условно скопировать. Или набор разных картинок с отдельными «рефами» по разным деталям: свет, цвет, композиция, макияж, одежда и проч. Референсы к съемке подбирают, когда уже есть цель, задачи и идея фотосессии.
Поиск референсов — это процесс творческий и даже исследовательский, поскольку в ходе него изучаются работы других фотографов, дизайнеров, креаторов и художников, затем они анализируются и отбираются наиболее подходящие. Сбор релевантных изображений может стать вдохновением для новой съемки или помочь фотографу увидеть принципиально новое решение для фото. Плюс это полезно для развития насмотренности и визуального вкуса.
Но не ограничивайтесь референсами только трендовых фотографий. Поскольку многие берут довольно похожие изображения из одних и тех же источников, а сами сайты и ключевые запросы у всех плюс-минус одинаковые. Референсы можно брать из кино, сериалов, мультфильмов, клипов, рекламы, иллюстраций, живописи, компьютерных игр и вообще абсолютно из всего, что уже визуализировано.
Один из самых популярных сервисов — Pinterest. Здесь подходящие изображения ищутся по ключевым словам и выражениям (лучше используйте для поиска английский язык), а потом их можно сгруппировать по темам и собрать в собственную «доску». Досками можно делиться и публиковать свои снимки.
Другой вариант — довольно известный сайт Deviantart. Изображения ищутся также по ключевым словам и выражениям, либо в личных галереях отдельных креаторов. Тут можно не только искать работы фотографов, художников и цифровых художников, но и загружать свои изображения и комментировать чужие. Здесь лучше тоже искать на английском языке: сайт предложит гораздо больше подходящего контента.
Для подбора референсов прекрасно подходит и Tumblr. Механика поиска тут мало отличается от Pinterest или Deviantart, только поисковик будет выдавать сначала целые блоги с ключевым словом в названии, а уже потом отдельные изображения, gif или видео. Искать картинки, гифки и видео можно на многих языках.
Любимая всеми дизайнерами и иллюстраторами платформа от Adobe Behance тоже может сослужить хорошую службу при подборе референсов к съемке. Сайт удобен тем, что искать изображения можно не только по ключевым словам и в папках креаторов, но и по цветам, применяемым инструментам (типа Adobe After Effects), сферам деятельности креатора (брендинг, архитектура, fashion и т.д.), локации и даже университету (особенно удобно, если вы подбираете подрядчика). Недостатки: искать можно только на английском языке и все-таки в Behance гораздо больше работ дизайнеров и иллюстраторов, нежели фотографов.
Если вам важно оставаться в тренде современной журнальной фотографии, то идите искать референсы на Artpartner. Там публикуются свежие съемки для разных брендов и журналов. Все работы разбиты в меню по тематическим категориям и затем по креаторам. Классической строки поиска на сайте нет, что не очень удобно в сравнении с предыдущими площадками.
Невероятно красивые снимки публикует американский журнал Kinfolk, который продвигает slow lifestyle. Поиск на сайте довольно удобный: можно ввести ключевые слова самому или зайти в одну из категорий, типа fashion, art, food, music и т.д. Но искать можно только на английском.
Для поиска референсов к фотосессии отлично подойдут многие нишевые издания, поскольку искать для food-съемки фото-вдохновение в beauty-журналах как минимум странно. Найдите ведущие медиа соответствующей тематики и уже оттуда берите референсы. Самый простой пример для fashion-съемки: журналы Vogue, Harper’s Bazaar и Numéro.
На сайтах стоковых фото типа Unsplash найдутся снимки практически на любую тему. Просто введите в строке поиска ключевой запрос и выбирайте. Плюс под каждым изображением есть свой набор тематических тегов, кликнув на который вы увидите все фото с данным тегом. Но учтите, что поиск сайта не работает на русском языке.
Последний и самый простой способ найти референсы — заглянуть в свои сохраненные посты в Instagram. Их можно группировать по темам, а умная лента будет подкидывать аналогичные посты вам в рекомендации.
Ответ довольно банален: чем точнее вы знаете, что нужно снять, тем ближе к желаемому будет результат. Для клиентской съемки подбор референсов особенно важен, поскольку он помогает донести видение конечного результата до каждого участника процесса. Поскольку референсы к съемке — это своеобразный визуальный, а не текстовый бриф. Благодаря их наличию дальнейшее согласование визуального решения проекта становится в разы проще, потому что и агентство, и команда продакшна, и клиент смотрят на один и тот же набор изображений. Что было бы, если это все описывалось словами в длинной переписке, — представить страшно.
Поэтому никогда не пренебрегайте подбором референсов перед фотосессией, они нужны, дабы между заказчиком и всеми участниками фотосессии воцарилось полное визуальное взаимопонимание. А по итогу корректно подобранные референсы облегчат процесс съемки всей команде, а результат сделают более предсказуемым, что для агентства, создающего большое количество контента, — огромный плюс.
Слова отчасти правильные, но ваши фотографии их опровергают. Прежде чем писать статьи, о том как надо анализировать референсы и создавать мудборды, было бы не плохо научиться анализировать свои фото.
И это видно после беглого просмотра ваших фото, кажется статью стоило бы назвать: как найти миллион референсов, но так ничего и не понять.
Автор статьи должен быть авторитетом в глазах читателя, если хочет что бы прислушивались к его советам (ну или шли в его агенство).
Что такое референсы и зачем они нужны
Пару веков назад, чтобы изобразить летящего голубя, художнику приходилось часами наблюдать за птицами. Сейчас для этого есть референсы.
Часто слышу это словечко. Что оно означает?
Референсом называют вспомогательное изображение — образец, к которому обращается дизайнер или художник во время работы. Это могут быть любые картинки из интернета, на которых есть что-то полезное.
Референсы рассматривают, чтобы уточнить свой рисунок: лучше понять форму предметов, найти интересные ракурсы. Иногда их используют, чтобы изучить какую-то художественную технику и сделать собственную работу в той же стилистике.
Само слово — калька с английского reference — переводится как «справка» или «рекомендация».
Пишущий дизайнер. Пришла в профессию, получив второе образование, ранее занималась когнитивными исследованиями, SMM и копирайтингом. Пишет о визуальных трендах, делится наблюдениями из отрасли и техническими лайфхаками.
Погодите, а как именно это работает?
Вот, например, нужно вам нарисовать на логотипе морского котика. А вы понятия не имеете, с чего начинать: сколько у него лап, какой формы голова, чем он отличается от морской коровы и от морского льва?
Вероятно, вы пойдёте в Google, соберёте кучу фотографий морских котиков, снятых с разных ракурсов. И, глядя на них, будете делать свой логотип. Возможно, вы даже обведёте какого-нибудь особенно красивого котика по контуру в Adobe Illustrator. И дальше будете с этим контуром работать: упрощать его или слегка изменять пропорции.
Изображения, которыми вы пользуетесь, и есть референсы. Они помогают дизайнерам, художникам и иллюстраторам делать работу быстрее и качественнее.
То есть референсы — это фотографии?
Необязательно. Это любые картинки. Чужие рисунки тоже годятся.
Ого, даже так! А работа с чужими рисунками не считается плагиатом?
Нет, ведь референсы не копируют полностью. Это вспомогательный материал, на основе которого создают нечто новое и уникальное.
Представим, что вы не нашли фотографий морского котика в нужном положении, зато увидели удачные рисунки. Почему бы их не использовать? Вы же только повторите позу котика. При этом сами выберете художественные приёмы и сочетания цветов, нарисуете зверю довольную ухмылку, вокруг изобразите морские волны… И получится уже совершенно другая картинка.
Но бывает, что референсы используют не для изучения объектов, а именно для поиска стилистических приёмов. Здесь вопрос плагиата стоит более остро. Впрочем, в современном мире трудно придумать что-то кардинально новое — все способы рисования, так или иначе, повторяются у разных дизайнеров и художников.
Чтобы избежать невольного копирования, обычно работают не с одним референсом, а набирают штук пять-десять. Тогда из каждого можно почерпнуть лучшее и создать собственную работу.
Можно сказать, что референсы — это картинки для вдохновения?
Да. Начинать проект с нуля трудно. А референсы задают контекст.
Не знаете, как изобразить трактор? Найдите несколько картинок с тракторами и выберите его самые характерные черты для своего рисунка.
Не знаете, как создать объёмные иконки? Можно найти чужие работы и сделать свои по аналогии.
Не можете придумать логотип для веганского кафе? Возможно, другие логотипы в этом сегменте натолкнут вас на идеи.
А клиенту можно показывать референсы, чтобы согласовать концепцию?
Конечно, именно так и делают! Референсы в одной стилистике собирают в мудборд — коллаж, демонстрирующий концепцию проекта. Таких коллажей дизайнер составляет несколько штук, чтобы потом вместе с заказчиком выбрать самый удачный.
Но не все референсы показывают клиентам — только те, которые отражают идеи, цвета, настроение. А вот картинки с анатомическими подробностями, например, могут пригодиться художнику в работе над персонажем, но заказчику они точно не нужны.
А где лучше искать эти картинки?
Можно воспользоваться поиском Google или фотостоками. Если нужны рисунки, есть Dribbble, Pinterest или Behance. Прямо на этих сайтах можно сохранять картинки по разным папкам — это очень удобно для работы параллельно с несколькими проектами.
Где чаще всего применяют референсы?
Везде, где нужно что-то изобразить. Даже для традиционного рисунка и живописи их используют, если нет возможности рисовать с натуры. Например, портреты на заказ часто делают с фотографий — это тоже референсы.
Если дизайнер одежды хочет вдохновиться платьями XVIII века, он будет использовать как референсы парадные портреты того времени. Если дизайнеру интерьера закажут проект в мавританском стиле, он пойдёт гуглить аутентичные фото таких дворцов.
Но чаще всего референсы используют специалисты, которые работают с компьютерной графикой. Это 2D- и 3D-художники, иллюстраторы, графические дизайнеры. Потому что с референсами удобно работать в компьютерных программах. Можно рисовать прямо поверх образца или сделать точный векторный контур, можно в два клика определить цвет на референсе или автоматически размыть картинку, чтобы оценить соотношение крупных форм.
Референсы используют, когда нужно нарисовать логотип, узор, персонажа, предмет или локацию.
Хотите научиться научиться работать с референсами и создавать компьютерную графику для киноиндустрии и игр? Записывайтесь на наш курс!
Как создать качественный визуал в Инстаграм
Визуал Инстаграм играет большую роль для продвижения аккаунта, повышения вовлеченности и лояльности аудитории. Речь не просто о красивых картинках: все части визуальной концепции должны гармонировать между собой и передавать заложенный в них смысл. Разбираем, как создать качественный визуал и не допустить ошибок.
Содержание
Что такое визуал в Инстаграм
Визуал — это общий вид аккаунта Инстаграм: цвета, изображения, их сочетания и раскладка, подача и стиль. Это «одежка», по которой встречают, то есть оценивают ваш профиль, и которая работает на имидж бренда.
Основные составляющие визуала:
Все это определяется направленностью и предназначением блога, спецификой целевой аудитории, а также вкусом и возможностями тех, кто занимается оформлением. Например, логично использовать яркие сочные краски для тревел-блога или магазина товаров для активного отдыха, в то время как для профиля психотерапевта лучше выбрать сдержанные тона.
Встречаются визуально привлекательные профили, владельцы которых как будто не придерживаются конкретного стиля. Обычно это относится к личным страницам. Раскрученные блогеры могут вести аккаунты свободнее — у них есть большая аудитория и узнаваемые фишки. Если вы только набираете фолловеров, лучше не отходить от выбранного стиля.
Почему важно уделять внимание визуалу
Внешний вид аккаунта — первое, на что обращают внимание посетители. Невнятное оформление, нечеткие изображения не вызывают доверия. Если владелец не сильно заморочился над страницей, которая является его лицом, чего ждать от продукта? Понятно, что здесь нет прямой связи — за красивым профилем может скрываться пустышка, и наоборот. Но от первого впечатления зависит отношение к вам.
Помощь в продвижении
Если пользователь нашел ваш аккаунт в поиске или перешел по ссылке из рекламы, он оценивает его визуально в течение пары секунд. Некачественное оформление отталкивает, и люди уходят со страницы. Конечно, посетитель может дать вам шанс — откроет пост и обнаружит интересный и полезный контент. Но с привлекательной картинкой и гармоничной лентой выше вероятность, что он останется и подпишется или даже сделает заказ.
Если у вас оригинальные фото и видео, пользователи будут делиться публикациями, и об аккаунте узнает больше людей. Увидев пост в рекомендованном, человек обращает внимание на картинку. Если изображение нечеткое, взято со стоков или создает такое ощущение, никто не станет читать текст и тем более не пойдет в профиль.
Необычные цепляющие фото и видео имеют шанс стать вирусными, благодаря чему вырастут охваты и популярность блога.
Повышение вовлеченности
Когда ваш аккаунт действительно классный, подписчиков не нужно просить об активности. Они сами напишут, какое удачное фото, красивое платье или потрясающий вид. Часто пользователи сначала ставят лайк на фото и только потом читают текст — все-таки Инстаграм в первую очередь про визуал. Даже если вы продаете технику или стройматериалы, уделите внимание этому аспекту.
Рост узнаваемости
Если у вас сформировался собственный уникальный стиль, появились отличительные знаки, которые считывает аудитория, ваш контент становится узнаваемым. За счет этого легче удержать внимание. Люди, которым вы интересны, не пролистают пост, а остановятся рассмотреть изображения и прочитать текст. Постоянные «поклонники» вдобавок будут делиться вашими постами и историями, а это тоже способствует росту узнаваемости.
Рост лояльности
Иногда у бизнеса нет определенной миссии, но если вы строите бренд, нужно донести до аудитории ключевые смыслы. Это делается в том числе через визуал. Те, кто видят в ваших сюжетах что-то свое, откликаются и остаются с вами. Например, аккаунты, где основная тема счастье материнства или саморазвитие, привлекают разную аудиторию, и для воздействия на нее требуется свой контент.
Как сделать красивый визуал в Инстаграме
Чтобы качественно оформить профиль в Инстаграм, нужно проделать большую работу.
Поиск ресурсов
Опытный SMM-менеджер справится с задачей. Если его нет, но есть свободное время, и вы уверены в своем чувстве стиля, можно попробовать самостоятельно подготовить визуал. Если бюджет позволяет, лучше нанять специалистов. Обычно их ищут через группы в соцсетях, Telegram-каналы или биржи фриланса, иногда на сайтах для поиска работы.
Визуальный ассистент помогает разработать или улучшить концепцию блога и в соответствии с ней грамотно оформить профиль. Если вы предоставляете готовые фотоматериалы или согласны на использование стоковых, стоимость будет ниже. Если планируется работа с нуля под ключ, выходит заметно дороже.
Оплата труда фотографа сильно различается в зависимости от города, квалификации и раскрученности. Для премиального сегмента экономия на фото- и видеоматериалах нежелательна. Если же вы продаете одежду или косметику эконом-класса, когда выкладывать посты нужно постоянно и в большом количестве, можно обойтись мобильной съемкой и простой обработкой. Если хочется чего-то небанального, подсмотрите интересные решения у конкурентов или в аккаунтах фотографов.
Диапазон цен за аренду помещений и работу моделей достаточно широкий, можно найти варианты под любой бюджет или вообще отказаться от этого.
Выбор концепции и основных цветов
Выберите стиль, которому планируете следовать. Отталкивайтесь от того впечатления, которое нужно создать: свобода или сдержанность, повседневность или ощущение праздника, деловая атмосфера или ламповость. Можно просто ориентироваться на брендбук компании: если она большая и известная, и есть готовое решение, то это только на пользу узнаваемости.
Придерживайтесь единой обработки. Она может быть теплая и яркая, например, для тревел-блогера, или в нежных тонах, как для магазина детской одежды.
Красивый визуал в Инстаграме про путешествия
Холодная приглушенная обработка уместна в личных блогах или магазинах, если сделать акценты на подходящих оттенках. Например, в аккаунте интерьерного дизайна белый и серый удачно разбавлены оттенками из палитры цвета дерева.
Гармоничный визуал ленты Инстаграм
Выберите до пяти оттенков, которые помогут воплотить вашу концепцию, используйте их в кадре и оформлении. Если аккаунт про изысканность и стиль, например, дорогие наручные часы, подойдет холодная обработка с преобладанием белого и черного с акцентами на синем и цвете металла.
Белый с черным хорошо вписываются в сферу технологий, можно разбавлять их зелеными и синими оттенками. Для магазина постельного белья или товаров для девочек подойдут пастельные тона: бежевый, светло-персиковый, нежно-розовый или мятный.
Это скорее примеры, чем прямое руководство. Разумеется, никто не запрещает экспериментировать. Более того, если вы отойдете от общепринятого, то можете выгодно выделиться. Но не забывайте, что цвета должны передавать те ценности и эмоции, которые транслирует ваш бренд.
Откройте для себя чат-бота в Іnstagram
Конвертируйте подписчиков в постоянных клиентов, автоматизируйте общение с ними и улучшайте продажи.
14 идей для качественного Инстаграм-визуала
Чтобы создать гармоничную общую картину, используются различные подходы к созданию контента и раскладке. Рассмотрим наиболее интересные.
Естественность
Раскладка по строгим правилам вроде «вечной ленты» или «шахматки» встречается все реже. На смену пришла естественность: профиль выглядит так, словно владелец не особо задумывается над общим видом ленты, но получается гармонично. На самом деле за внешней легкостью зачастую скрывается много работы.
Естественный визуал ленты в Инстаграм
Горизонтали
Один из вариантов — размещать в ряд три поста, которые объединены одним сюжетом или каким-то элементом. В примере ниже каждая строка отведена под отдельный наряд.
Визуал ленты Инстаграм в формате «тройки»
Столбцы
Можно сделать вертикальную раскладку, при которой за каждым столбцом закреплен свой тип контента, например, развлекательный, полезный и продающий. Иногда разделяют по форматам: посты с фото, видео и текстом. Это позволяет структурировать информацию наиболее удобным для пользователей способом, особенно в образовательных проектах. Реже встречаются примеры аккаунтов, в которых столбики различаются по преобладающему цвету.
Диагональ
Выкладывайте посты таким образом, чтобы диагональ выделялась цветом, наличием сюжета или какого-то элемента. Например, разместите по диагонали портреты, а на остальных изображениях будут фигуры людей или предметы.
Рамки и шаблоны
Добавляйте рамки, чтобы разнородные изображения смотрелись гармонично. Используйте шаблоны, чтобы создать единый стиль. Можно применять эти элементы для каждого поста или использовать выборочно, как в примере ниже.
Красивый визуал в Инстаграме с использованием рамок
Бесконечная лента
Раскладка в ленте может быть мозаичная, когда все изображения складываются в единое. Сейчас этот прием применяют реже, а несколько лет назад он был одним из самых популярных. Его можно использовать в отдельных случаях, например, на странице инфопродукта — когда нужно представить основную информацию о программе. Обычно это дополнительная страница автора курса, и посетители приходят от него уже прогретые и с доверием к продукту. Новая информация в таких аккаунтах подается в сторис, поэтому для оформления основных данных подойдет «бесконечная» лента, хотя она скорее будет не очень длинной.
Темная тема
Оформление в темных тонах стало трендом в 2020 году и остается популярным по сей день. Таинственность, спокойствие, уверенность, роскошь, эстетика — можно добиться разного эффекта в зависимости от выбранных визуальных решений и привлечь внимание той аудитории, на которую вы нацелены.
Анимированные элементы
Анимации притягивают внимание и стильно смотрятся, на них можно надолго «залипнуть». Покажите свой продукт или процесс работы, анимируйте фон или отдельный элемент — вариантов много.
Анимированный визуал Инстаграм
Ракурсы и перспектива
Экспериментируйте с ракурсами, чтобы подписчики не заскучали. Снимайте крупные планы, чередуйте с дальними. Применяйте правило третей: изображение мысленно делится на девять равных частей двумя горизонтальными и вертикальными линиями, а объекты располагаются вдоль них или на пересечении. Выстраивайте предметы в линию или необычные фигуры, добавляйте элементы динамики: брызги воды, колыхание ткани, развевающиеся волосы и тому подобное.
Визуал Инстаграм: разные ракурсы и планы
Фирменный элемент
Чтобы повысить узнаваемость, добавьте фирменный элемент, который будет встречаться в каждом посте или периодически попадаться на протяжении всей ленты. Это может быть персонаж, животное, какая-то вещь. Неодушевленные предметы тоже способны стать персонажами — дело за вашей фантазией.
Иллюстрации
Некоторые аккаунты полностью состоят из иллюстраций, в других ими разбавляют обычные фотографии.
Иллюстрации позволяют выразить эмоцию, привлечь внимание, воплотить идею, которую не получается передать через фотографии.
Визуал Инстаграма художницы
Цифровой коллаж и аппликации
Создавайте оригинальный контент, соединяя фотографии в коллаж. Добавляйте элементы: стикеры, эмодзи, гифки. Результат должен вписываться в визуальную концепцию бренда. Пример из аккаунта «Вечернего Урганта»:
Визуал Инстаграм с эффектом коллажа
Карусель
Это удобный способ поделить информацию на части для лучшего восприятия. Покажите на картинках или видео самое важное, а детали можно добавить в тексте.
Визуал Инстаграм в виде карусели
Атмосферные ролики
Людям нравится видеоконтент, потому что из него можно получить больше информации за короткое время. А еще с помощью видео легче воздействовать на аудиторию эмоционально.
Визуал Инстаграм: добавляйте интересные видео
Все эти варианты можно комбинировать между собой и создавать уникальную визуальную концепцию, которая выделит вас в нише. Больше идей найдете в статье «Тренды Instagram 2021, которые сделают ваш аккаунт более вовлекающим для подписчиков».
Ошибки визуала
Первая ошибка — отсутствие единого стиля. Можно пробовать разные раскладки и обработки изображений, но лента в любом случае должна выглядеть гармонично. Так вы сможете передать те мысли и чувства, которые нужно донести до пользователя. Когда все перемешано в кучу, сумбурность мешает воспринимать ваши смыслы.
Иногда визуальная концепция не соответствует тематике аккаунта или не подходит для целевой аудитории. Чересчур яркие цвета не стоит использовать там, где ключевой элемент нежность. Если нужно создать ощущение уверенности и силы, приглушенная обработка вряд ли будет уместна. Магазин, рассчитанный на людей со средним достатком, не должен выглядеть как люксовый бутик, и так далее.
Сторис и оформление для актуального должны сочетаться с лентой. Иногда им не уделяют должного внимания, но это важные элементы визуала, о которых нельзя забывать. У нас есть статья о возможностях и фишках сторис в Инстаграм, а также подборка идей для них.
Однообразная лента и отсутствие оригинальности тормозят ваше продвижение. Пробуйте необычные ракурсы, креативное оформление, чередуйте форматы, чтобы пользователям было интересно с вами. Вдохновляйтесь на Pinterest, ищите референсы в других аккаунтах, а также на Behance, Dribbble и подобных площадках.
Еще одна ошибка — некачественные фото и видео, аляпистые иллюстрации. В редких случаях это может стать своего рода фишкой, но обычно воспринимается аудиторией негативно. Уделите визуалу внимание, которого он заслуживает.
Хорошие и плохие примеры визуала
Чтобы развивать вкус, нужно повышать насмотренность. Разберем примеры визуального оформления профилей. Начнем с хороших.
У фотографа из Лос-Анджелеса с ником hungryhipsters есть «изюминка»: время от времени она полностью меняет настроение и стиль ленты. Это всегда что-то «девичье», но в разных цветах и эмоциях. Сейчас ее лента заполнена фотографиями в стиле ретро 70-х: приглушенные оттенки желтого, коричневого и оранжевого, одежда и аксессуары в стиле того периода.
Красивый визуал в Инстаграме креативного фотографа
Свою страницу девушка называет colourful moodboard: настроение лета в ретро-стиле передано отлично. Обложки актуального тоже вписываются в общую концепцию.
На следующем примере аккаунты магазинов женской одежды. Во всех случаях выполнена обработка в приглушенных оттенках. Первый магазин специализируется на casual стиле, и цвета соответствующие. В ленте — повседневные сцены, разбавленные изображениями отдельных деталей гардероба и полезными постами. Хороший визуал, который передает главную идею: красивая и удобная одежда каждый день.
Macrocosm транслирует идеи комфорта и радости от жизни, и это ощущается в каждом фото и видео. Подобраны нежные оттенки, и весь профиль создает настроение теплого летнего вечера без забот.
Третий магазин — про натуральность и эстетику с акцентом на женственность. Это передано через визуал. Девушки на снимках выглядят естественно, в ленте много природы и чувствуется ретро вайб.
Визуал ленты Инстаграм в магазинах одежды
Качественно оформлен аккаунт онлайн-школы Skyeng. Школа позиционирует себя как место, где следят за трендами и учат только актуальному английскому. Акцент на современность подчеркивают яркие цвета, эмодзи, стикеры. Отличительная черта — наличие текста на каждом изображении, чтобы подписчики сразу понимали тему поста.
Визуал Инстаграм, который привлекает внимание
Перейдем к примерам похуже.
Магазин «Золотое яблоко» продает недешевую брендовую косметику и парфюмерию. Но при взгляде на страницу не создается впечатление премиальности товаров. Нет объединяющего элемента или единой обработки, чего-то оригинального. Если взять посты из разных аккаунтов и смешать, будет выглядеть примерно так.
Визуал Инстаграм, который не цепляет
У «Тинькофф Банка» довольно интересная задумка: один ряд — один сюжет, а сами фотографии нетипичные для подобного аккаунта. Но воплощение не самое лучшее: ряды как будто не связаны между собой, и при первом взгляде непонятно, что к чему. Возможно, через такое оформление транслируется идея, что этот банк отличается от других, но впечатление от визуала немного грустное.
Неоднозначный визуал ленты Инстаграм
Третий пример — книжный магазин. Похожим образом выглядят многие аккаунты, в которых продают однотипные продукты: мебель, сумки, телефоны, другую технику и аксессуары. Этот тот случай, когда товаров много, и для каждого поступления устраивать крутую фотосессию невыгодно. Но можно стильно оформить небольшое пространство для съемок или менять локацию в пределах помещения, выбирать разные ракурсы, делать легкую обработку.
Оформление в примере похоже на витрину. Возможно, это удобно, но не привлекательно. Люди неохотно подписываются на такие аккаунты, их сложно продвигать. Немного креатива исправит эту ситуацию.
Непроработанный визуал Инстаграм
Заключение
В Инстаграме очень важно то, как выглядит ваш аккаунт. Нужно постараться с первого взгляда зацепить пользователя.
Хороший визуал поможет привлечь новых подписчиков и получать больше заказов. Чтобы успешно выполнять бизнес-задачи, регистрируйтесь в SendPulse. В сервисе можно создавать чат-боты для мессенджеров и соцсетей, в том числе Инстаграм; собирать мобильные лендинги и мультиссылки; запускать рассылки для email, SMS и Viber. Используйте нашу CRM-систему и браузерные push уведомления для эффективной работы.