что такое расходная операция

Приходные и расходные кассовые операции: что нужно знать

что такое расходная операция. Смотреть фото что такое расходная операция. Смотреть картинку что такое расходная операция. Картинка про что такое расходная операция. Фото что такое расходная операция

Приходные и расходные кассовые операции возникают в компании, когда в расчетах участвуют наличные деньги. Как правильно организовать учет и оформление указанных операций, а также какие особенности при этом нужно учесть, расскажем в нашей статье.

Наличные расчеты в нашей жизни

В повседневной жизни мы привыкли иметь дело с наличными деньгами — они считаются одним из лучших средств расчетов. Мы оплачиваем ими продукты в супермаркете, проезд в автобусе, лечение зубов в стоматологии и все остальные расходы. Деньги востребованы всегда, даже в век безналичных расчетов и пластиковых карт.

С одной стороны, конечно, удобно, выходя из дома, положить в карман карточку и не думать о том, хватит ли наличности для оплаты всех запланированных расходов. Однако расплатиться картой можно не везде — например, можно остаться без приглянувшейся на колхозном рынке домашней колбасы, если в кармане отсутствуют наличные купюры. Или лечь спать голодным, если в ночном супермаркете, где вы привыкли закупать готовую домашнюю еду на ужин, вдруг отключилась связь с банком, и расплатиться картой невозможно, а денег при себе нет.

Другое дело — коммерсанты. Они тоже не обходятся без наличных расчетов, но их приходные и расходные кассовые операции требуют особой организации. К примеру, человек может хранить под подушкой несколько лет миллион рублей или иной валюты, а потом расплатиться этими деньгами за автомобиль — никто ему претензий не предъявит. А коммерсанта в наличных расчетах государство жестко ограничивает, устанавливая специальные правила кассовых расчетов и разного рода лимиты. Нарушение этих ограничений практически всегда грозит штрафами.

Рассмотрим далее на примере, с какими нюансами может столкнуться коммерсант, решивший использовать в своей работе наличные деньги.

Приходные и расходные кассовые операции на примере

В том, что простой гражданин может без особых хлопот купить за наличку автомобиль, сомнений нет. Посмотрим, удастся ли также без проблем осуществить эту операцию коммерсанту.

ООО «Премьера» занимается строительством коммерческой недвижимости. За построенные офисы и торговые центры крупные заказчики расплачиваются безналичным путем, а мелким торгово-розничным коммерсантам удобнее вносить оплату наличными деньгами в кассу компании.

При работе с наличными деньгами необходимо выполнять требования закона № 54-ФЗ о применении ККТ при наличных расчетах и соблюдать Порядок ведения кассовых операций, утвержденный указанием Банка России от 11.03.14 № 3210-У.

Приход выручки в кассу оформляется в компании приходным кассовым ордером (пп. 4.1–5.3 указания № 3210-У), и кассир пробивает кассовый чек (п. 1 ст. 2 закона № 54-ФЗ).

Для выезда специалистов компании на строительные объекты руководством было принято решение о приобретении легкового автомобиля. Для экономии средств решили, что для таких целей подойдет подержанный автомобиль стоимостью 350 тыс. руб., который в срочном порядке был выставлен на продажу одним из подрядчиков компании.

Чтобы не упустить выгодное по цене предложение, был оформлен договор купли-продажи и из кассы компании подотчетному лицу выдана необходимая сумма. Выдача денег производилась по заявлению подотчетного лица — в нем была указана сумма наличных и срок, на который они выдаются (п. 6.3 указания № 3210-У). На заявлении руководитель поставил свою подпись и дату.

О последствиях этой кассовой операции расскажем далее.

Несколько важных психологических моментов для бухгалтера — в записи довольно любопытного вебинара, забирайте сейчас

Поспешил — попал на штрафы

Выдача подотчетных денег была оформлена расходным кассовым ордером (п. 6 указания № 3210-У). Так как офис подрядчика располагался в этом же здании, операция оплаты автомобиля не отняла у обеих сторон много времени.

Однако радость обеих компаний была недолгой — пришедший в этот же день налоговый инспектор оштрафовал обе компании по п. 1 ст. 15.1 КоАП РФ за расчеты наличными деньгами с другими компаниями сверх установленного лимита.

В 2021-2022 гг. действует ограничение в расчетах наличными деньгами между коммерсантами: не более 100 000 руб. по одному договору (п. 6 указания Банка России от 07.10.13 № 3073-У «Об осуществлении наличных расчетов»).

Штраф настиг обе компании, потому что ответственность за превышение ограничения в 100 000 руб. предусмотрена ст. 15.1 КоАП для участников наличных расчетов, которыми являются и продавец, и покупатель.

Если бы компании не спешили с расчетом наличными и заранее изучили законодательную базу, непредвиденных штрафных санкций в размере 50 000 руб. для каждой компании и 5 000 руб. — для их руководителей можно было бы избежать. В случае если инспектор пришел бы с проверкой спустя 2 месяца — штрафа бы не последовало, так как для такого нарушения установлен 2-месячный срок давности (п. 1 ст. 4.5 КоАП).

Если бы подрядчик не выбил кассовый чек, срок давности привлечения к ответственности за правонарушения, связанные с применением ККТ, составил бы 1 год.

Можно ли было избежать наказания?

Как видно из примера, правильно оформить приходные и расходные кассовые операции недостаточно — важно владеть полной информацией о требованиях нормативных документов при совершении тех или иных хозопераций, в том числе об установленных законом ограничениях при работе с наличными денежными средствами.

Надеяться на то, что налоговики не успеют проверить компанию за время срока давности, можно. Однако игнорирование требований законодательства не может положительно сказаться на репутации компании.

Чтобы не упустить выгодную сделку и при этом не нарушить закон, компания могла оплатить наличкой 100 000 руб. в качестве предоплаты, а остальные деньги перечислить с расчетного счета в первый же банковский день.

При большом и разнообразном обороте наличных денег в компании специалистам финансовой и (или) бухгалтерской службы лучше заранее подстраховаться — разработать специальную внутреннюю инструкцию по приходным и расходным кассовым операциям. В ней подробно описать действия кассовых работников в различных ситуациях и указать возможные санкции, грозящие компании при нарушении закона. Закрепить ответственного работника, в обязанности которого будет входить своевременное обновление кассовых нюансов при изменении законодательства. Тогда кассовая работа не будет доставлять лишних проблем и не вызовет незапланированных расходов.

Итоги

У компании может совсем не быть приходных и расходных кассовых операций — если все расчеты она проводит в безналичном порядке. Если же без наличных денег не обойтись, специалистам компании нужно отлично ориентироваться в законодательной базе, связанной с ведением кассовых операций, иначе не избежать санкций за их нарушение.

ВНИМАНИЕ!

1 декабря на «Клерке» стартует обучение на онлайн-курсе повышения квалификации для получения удостоверения, которое попадет в госреестр. Тема курса: управленческий учет.

Повышайте свою ценность как специалиста прямо на «Клерке». Подробнее

Источник

Вклад расчетный

что такое расходная операция. Смотреть фото что такое расходная операция. Смотреть картинку что такое расходная операция. Картинка про что такое расходная операция. Фото что такое расходная операция

Расчетный вклад – это нечто среднее между срочным депозитом и вкладом до востребования. С одной стороны, вклад оформляется на определенный срок. А с другой – допускается возможность пополнения и частичного снятия средств.

что такое расходная операция. Смотреть фото что такое расходная операция. Смотреть картинку что такое расходная операция. Картинка про что такое расходная операция. Фото что такое расходная операция

Расчетный вклад: особенности и возможности для клиента

Проценты по расчетному вкладу обычно выплачиваются периодически, а не в конце срока. Чаще всего выплата происходит ежемесячно: на счет или карточку. Некоторые банки предусматривают капитализацию процентов (они добавляются к общей сумме, в следующем месяце на них также будут насчитаны проценты).

Расчетный вклад позволяет клиенту зарабатывать проценты и при этом довольно гибко управлять собственными средствами. Вкладчик может пополнять депозит и снимать часть средств с накопительного счета, при этом должен оставаться минимальный (неснижаемый) остаток. В противном случае (если на счету будет меньше денег, чем установлено в договоре), проценты будут пересчитаны по меньшей ставке. Например, по условиям вклада до востребования.

Приходные и расходные операции: пополнение вклада и частичное снятие средств

Расчетный вклад бывает двух видов:

Расходные операции по вкладу – это уменьшение остатка на счету. Первый вид депозита подразумевает только возможность частичного снятия средств при необходимости. То есть клиент не сможет пополнить (довнести) ту сумму, которую снимал ранее. Второй вид допускает как снятие, так и пополнение средств.

Приходные операции – те, которые приводят к увеличению остатка. Деньги можно внести следующими способами:

Какие допускаются расходные операции по вкладу. Примеры по некоторым банкам

Расходные операции по счету могут быть различными, в зависимости от условий банковского продукта. По расчетным вкладам допускается проведение таких расходных операций:

ДВБ (Дальневосточный Банк) предлагает своим клиентам вклад «Депозит + расходные операции». Минимальная сумма составляет 3 000 рублей (100 евро или долларов). Вклад можно пополнять в любое время, снимать в рамках неснижаемого остатка. Проценты вместе с основной суммой выплачиваются после окончания договора.

Московский кредитный банк (МКБ) выплачивает клиентам проценты по расчетному вкладу ежемесячно (они добавляются к сумме вклада). В качестве неснижаемого остатка принимается первоначальная сумма депозита. Таким образом, клиент может снять часть денег только в том случае, если перед этим он пополнял вклад, иначе на счету имеется только неснижаемый остаток. Существует ограничение максимального размера депозита – 20 неснижаемых остатков. Минимальная сумма вклада составляет 20 000 рублей (400 евро, долларов).

что такое расходная операция. Смотреть фото что такое расходная операция. Смотреть картинку что такое расходная операция. Картинка про что такое расходная операция. Фото что такое расходная операцияРосавтобанк установил минимальный неснижаемый остаток на уровне 10 000 рублей. Проценты капитализируются, выплата производится ежемесячно. Пополнение возможно от 1 000 рублей и более.

Синко-Банк предлагает расчетный депозит от 100 000 рублей (3 000 евро, долларов). Проценты выплачиваются ежемесячно на карту или счет, капитализация не предусмотрена. Пополнение может происходить на сумму не менее 100 000 рублей (1 500 долларов, евро). Процентная ставка зависит от суммы вклада. Допускается 3 градации по данному критерию:

По каждому виду неснижаемым остатком считается минимальная сумма для размещения депозита. Снимать часть депозита можно по истечении 30 дней с момента оформления вклада. В противном случае будет применена ставка по тарифам вклада до востребования.

Сбербанк предлагает вклад «Управляй», по которому допускается пополнение и частичное снятие средств. Ставка зависит от выбранного неснижаемого остатка (чем больше последний, тем выше ставка). Минимально допустимая сумма вклада – 30 тыс. рублей (1 тыс. долларов, евро).

Альфа-Банк разработал 3 вида накопительных вкладов, по которым допускается частичное снятие денег без потери процентов. Вклад «Блиц-доход» предусмотрен для депозитов до 300 тыс. рублей. Свыше данной суммы можно воспользоваться продуктом «Ценное время». При длительном хранении средств ставка растет.

Также существует вклад «А+», рассчитанный на срок от 3 мес. до 2 лет. Минимальный размер депозита – 1 млн. рублей (30 тыс. долларов, евро). Проценты могут капитализироваться либо выплачиваться клиенту ежемесячно. В качестве неснижаемого остатка принимается минимальная сумма, которая была на счету за анализируемый месяц. Независимо от количества снятий и пополнений проценты насчитываются именно на неснижаемый остаток.

что такое расходная операция. Смотреть фото что такое расходная операция. Смотреть картинку что такое расходная операция. Картинка про что такое расходная операция. Фото что такое расходная операция

Как происходит учет расходных кассовых операций

Проценты по расчетному вкладу (как и по вкладу до востребования) начисляются ежедневно на остаток средств. Все расходные операции банка фиксируется в системе, меняется остаток, рассчитывается доход клиента.

Например, 03.01.15 г. оформлен вклад 15 000 рублей. 10.01.15 г. произведено пополнение: 10 000 рублей. 20.01.15 г. снято 5 000 рублей.

Все это при условии наличия неснижаемого остатка. В противном случае ставка может быть существенно уменьшена.

Источник

Виды операций по расчётному счёту ИП или компании: все нюансы

Расчётный счёт компании представляет собой набор платёжных реквизитов, необходимых для получения и отправки денежных средств контрагентам, а также выплаты взносов в различные государственные организации. Например, с расчётного счёта производственной организации списывается стоимость приобретённого сырья, оборудования, выплачивается заработная плата, делаются взносы в ПФР, ФСС и ФФОМС, погашаются налоговые задолженности. Российское законодательство предписывает всем организациям (ООО, ОАО, ЗАО, ГУП) открывать расчётные счета, ИП могут пользоваться услугой по своему усмотрению.

что такое расходная операция. Смотреть фото что такое расходная операция. Смотреть картинку что такое расходная операция. Картинка про что такое расходная операция. Фото что такое расходная операция

С точки зрения владельца бизнеса, открытие расчётного счёта позволяет снизить количество наличных купюр в обороте компании, чтобы исключить затраты на установку сейфа. Владение расчётным счётом позволяет подключить систему эквайринга (платежи по банковским картам), выставлять контрагентам счета за предоставленные товары или оказанные услуги. Согласно закону (указание Центробанка РФ №1843), расчёты свыше 100 тысяч рублей в рамках одного договора должны проводиться только в безналичной форме. На современном рынке финансовых услуг для бизнеса банки предоставляют пользователям расчётных счетов интернет-платформы для удалённого управления транзакциями, сбора статистики и формирования различных форм отчётности.

что такое расходная операция. Смотреть фото что такое расходная операция. Смотреть картинку что такое расходная операция. Картинка про что такое расходная операция. Фото что такое расходная операция

В Российской Федерации законность операций по расчётным счетам проверяют сотрудники ФНС (федеральная налоговая служба), Росфинмониторинг (федеральная служба противодействия отмыванию доходов, полученных преступным путём), а также отдельные департаменты правоохранительных органов. Во избежание проблем с законом и блокировок средств на расчётных счетах бухгалтер компании или ИП должен подтверждать каждую операцию соответствующими документами. Например, для выплаты гонорара внештатному дизайнеру бухгалтер компании должен указать номер и дату выставления счёта, сослаться на конкретный договор и прописать точную сумму операции. Обычно контролирующие органы требуют предоставления документов в сжатые сроки, поэтому бухгалтеры компаний готовят все бумаги заранее.

Основные приходные операции по расчётному счёту организации

Эти транзакции предполагают поступление валюты на банковские реквизиты компании, увеличивают экономическое благосостояние и позитивно влияют на финансовый результат юридического лица. Каждая приходная операция подтверждается пакетом документов, бухгалтер должен указывать их номера и даты формирования в финансовой отчётности, чтобы избежать блокировок счёта и проблем с налоговой инспекцией.

что такое расходная операция. Смотреть фото что такое расходная операция. Смотреть картинку что такое расходная операция. Картинка про что такое расходная операция. Фото что такое расходная операция

Получение прибыли от реализации товаров или оказания услуг. В этом случае комментарии к транзакции должны содержать краткое описание сделки, номер и дату создания документа, а также сумму с указанием выплаченного НДС. Например, архитектурное бюро закупило 150 саженцев за 85 тысяч рублей с НДС для выполнения заказа по ландшафтному дизайну. Бухгалтер питомника (получатель денежных средств) указывает в комментарии к транзакции: Оплата саженцев по счёту 152 к договору 118 от 05.02.16, 85 тысяч рублей включая НДС.

Поступление выручки от зарубежных покупателей товаров или пользователей услуг. В этом случае бухгалтеру компании-продавца нужно указывать номер паспорта сделки (документ для валютного контроля РФ, при операциях свыше 50 тысяч USD), а также реквизиты внешнеторгового контракта. Дополнительно Росфинмониторинг может запросить сертификат соответствия по форме СТ-1 (если товар вывозится в страны СНГ) или А (если товар вывозится в страны ЕС). Например, российский изготовитель отправляет медицинское оборудование стоимостью 75 тысяч евро во Францию, затем получает оплату на расчётный счёт, указывая номер сертификата и данные внешнеторгового контракта в бухгалтерской программе.

Поступление авансов за выполненные работы или оказанные услуги. В этом случае финансовый работник организации указывает номер договора и дату его заключения, а также данные (номер и дату выставления) счёта на выполнение работ, поставку продукции или оказание услуг. Например, свадебное ателье выполняет заказ на пошив комплекта одежды для невесты и жениха, получив предоплату (аванс), составляющую 30% от итоговой стоимости. Бухгалтер организации получает безналичный перевод от клиентов, указывая номера счёта и договора.

Возврат неиспользованных или завышенных авансов от контрагентов. В этом случае бухгалтеру компании следует сослаться на расчётные документы (сметы, акты приёма выполненных работ, спецификации к счетам-фактурам), чтобы верно отразить поступление денежных средств. Например, немецкая машиностроительная компания заключила договор с бюро переводов для адаптации инструкций к деревообрабатывающим станкам на русский язык. Первоначально бюро запросило гонорар в размере 340 тысяч рублей и предоплату 40%, после изучения материалов стоимость услуг была снижена до 300 тысяч рублей. Излишне уплаченные средства (40 тысяч рублей) были возвращены на расчётный счёт немецкой компании со ссылкой на спецификацию к счёту.

что такое расходная операция. Смотреть фото что такое расходная операция. Смотреть картинку что такое расходная операция. Картинка про что такое расходная операция. Фото что такое расходная операция

Возврат излишне уплаченных налогов или сборов. На практике при неверном расчёте (завышении) суммы налогового сбора инспектор ФНС (федеральная налоговая служба) предлагает бухгалтеру предприятия оставить деньги на лицевом счёте и провести перерасчёт. Если излишне выплаченные суммы относятся к штрафам, пени, недоимкам и другим разовым платежам, сумма будет возвращена на расчётный счёт плательщика. Бухгалтеру компании-получателя следует указать номер документа (налоговой декларации, постановления, платёжного поручения), а также сослаться на комментарии ФНС.

Получение кредита от банковской организации или третьих лиц. В этом случае бухгалтеру компании-получателя следует указать номер кредитного договора, а также сведения о выплате долга. Например, стоматологическая клиника получила кредит на сумму 7 миллионов рублей для оплаты нового оборудования. Бухгалтер компании указывает номер договора с банком, а также сведения о платёжных документах, по которым проводилась оплата (обычно указываются счета-фактуры за поставку оборудования, паспорта сделок с зарубежным поставщиком).

Поступление доходов от срочных банковских вкладов компании. Банковские организации предлагают ИП и организациям депозиты в российских рублях и иностранных валютах для размещения свободных средств и получения дополнительного дохода. Как правило, оформление депозита упрощает процесс получения банковской гарантии в данной финансовой организации, поэтому юридические лица размещают средства в крупных банках. При получении процентного дохода или возврата всей суммы депозита со счёта бухгалтер указывает номер договора, заключённого с банком, а также приводит краткий расчёт процентных платежей.

что такое расходная операция. Смотреть фото что такое расходная операция. Смотреть картинку что такое расходная операция. Картинка про что такое расходная операция. Фото что такое расходная операция

Поступление положительной курсовой разницы с валютных счетов организации. ИП и юридические лица, сотрудничающие с зарубежными контрагентами, открывают специальные валютные счета для проведения платежей. Согласно российскому законодательству, итоговая прибыль юридического лица может поступать на расчётный счёт только в рублях по курсу ЦБ РФ на день завершения транзакции. За счёт колебания курсов зарубежных денежных единиц на валютных счетах компаний и ИП появляется отрицательная или положительная разница (прибыль либо убыток), которая затем перечисляется на расчётные счета в рублёвом эквиваленте.

Основной объём приходных операций по расчётным счетам подтверждается входящими платёжными поручениями, кассовыми ордерами, авансовыми отчётами и платёжными корректировками. Большинство бухгалтеров ведёт реестр договоров и дополнительных соглашений, чтобы оперативно находить подтверждающие документы для государственных контролирующих органов. Особенно тщательно государственные структуры проверяют регулярные поступления наличных средств (например, пополнения счёта в банкомате) на крупные суммы (более 600 тысяч рублей).

Основные расходные операции по расчётному счёту организации

Эта группа операций означает списание средств с банковского счёта компании, уменьшает обязательства юридического лица или ИП, ликвидирует задолженность перед поставщиками, подотчётными лицами, персоналом, государственными контролирующими органами. Пакет документов для расходной операции нужно подготовить перед отправкой денежных средств, поэтому бухгалтеры используют реестр договоров, дополнительных соглашений, счетов и платёжных требований.

что такое расходная операция. Смотреть фото что такое расходная операция. Смотреть картинку что такое расходная операция. Картинка про что такое расходная операция. Фото что такое расходная операция

Списание оплаты по договорам с контрагентами. Основной объём расходных операций по расчётному счёту относится к оплате товаров, услуг, работ, продуктов интеллектуальной собственности, поступивших от контрагентов. Подтверждающими документами для таких транзакций выступают договоры, акты выполненных работ, счета-фактуры, дополнительные соглашения. Перед созданием платёжного поручения бухгалтер компании указывает реквизиты (номера и даты) документов, рассчитывает сумму НДС.

Списание авансовых платежей поставщикам, подрядчикам, исполнителем работ. Такие транзакции обычно проводятся при заключении договоров с новыми контрагентами, бюджетными организациями. В качестве подтверждающих документов выступают договоры, авансовые счета, платёжные поручения.

Списание денежных средств для совершения бюджетных платежей. Такие операции проводится либо согласно квитанциям от государственных структур, либо по инициативе юридического лица. Например, бухгалтеры юридических лиц (ООО, ФГУП и другие организационные формы) самостоятельно рассчитывают налог на прибыль с учётом всех расходов на производство товаров или оказание услуг. При подаче налоговой декларации финансовый отдел рассчитывает авансовый платёж по налогу на прибыль и отправляет средства с расчётного счёта.

Списание заработной платы, премии, отпускных и командировочных выплат. Расчёты с персоналом и подотчётными лицами (например, подрядчиками) проводятся одновременно с выплатами взносов в пользу ПФР, ФСС и ФНС. Например, бухгалтер лакокрасочного комбината рассчитал и перечислил сотрудникам цеха заработную плату, отпускную выплату и премию с учётом переработок в текущем месяце. Сформировав платёжные поручения, бухгалтер рассчитывает сумму взносов в ПФР, ФСС и величину НДФЛ для каждого из этих работников. Подтверждающими документами для таких платежей выступают трудовые договоры, налоговые декларации, приказы руководства, также требуются ссылки на лицевые счета работников.

что такое расходная операция. Смотреть фото что такое расходная операция. Смотреть картинку что такое расходная операция. Картинка про что такое расходная операция. Фото что такое расходная операция

Списание комиссии за ведение расчётного счёта и сопутствующие услуги. Банки, сфокусированные на обслуживании юридических лиц и ИП, предлагают организациям пакет услуг для ведения бизнеса. Например, наряду с открытием расчётного счёта компании предлагается юридическое сопровождение, консультации аудитора, открытие спецсчёта для участия в государственных закупках. Стоимость подобных услуг списывается с расчётного счёта ежемесячно, ежеквартально или ежегодно, бухгалтер указывает номер договора или лицевого счёта организации в данном банке.

Списание очередного платежа по банковскому кредиту или займу. Такие расходы компании подтверждаются кредитным договором, бухгалтер дополнительно указывает номер ссудного счёта, величину кредита и процентную ставку за использование заёмных средств. Обычно платежи по банковским кредитам совершаются согласно графику или в день получения прибыли.

Списание суммы депозита, аккредитива, эскроу. Многие юридические лица списывают часть дохода с расчётного счёта для открытия срочного депозита (вклада) и получения процентного дохода. Оформление аккредитива используется при купле-продаже активов для защиты компании, банк в этом случае выступает гарантом платежа. Банковские счета эскроу применяются при оформлении сделок с недвижимостью для безопасного хранения средств до завершения купли-продажи. Указанные списания подтверждаются договорами с банковской организацией, открывшей депозит, аккредитив или счёт эскроу.

Списание отрицательной курсовой разницы или конвертация средств на валютных счетах. Согласно российским стандартам валютного контроля, при возникновении отрицательной курсовой разницы (убытка) средства списываются с расчётного счёта компании. Многие юридические лица регулярно проводят конвертацию (или обмен) валюты, переводя доход или списывая убыток с рублёвого расчётного счёта. Такие операции проводятся между собственными счетами (расчётным и валютным) компании, открытыми в одном банке, поэтому не требуют оформления дополнительных подтверждающих документов.

что такое расходная операция. Смотреть фото что такое расходная операция. Смотреть картинку что такое расходная операция. Картинка про что такое расходная операция. Фото что такое расходная операция

Расходные операции по расчётному счёту подтверждаются выписками, платёжными поручениями и требованиями, банковскими ордерами, чеками. Обычно бухгалтеры организаций сохраняют шаблоны для оперативного выполнения регулярных платежей по реквизитам. Государственные контролирующие органы наиболее тщательно проверяют регулярные списания с расчётного счёта ИП или организации в пользу физических лиц (граждан).

Как избежать блокировок расчётного счёта? Общие рекомендации

На практике банки, открывающие расчётные счета для организаций и ИП, регулярно проводят консультации по соблюдению требований законодательства. Например, банки Точка и Тинькофф предлагают бесплатные консультации юристов клиентам, недавно открывшим расчётный счёт. Независимо от сферы деятельности бизнеса, специфики контрагентов и объёма прибыли, при работе с расчётными счетами следует соблюдать ряд правил.

что такое расходная операция. Смотреть фото что такое расходная операция. Смотреть картинку что такое расходная операция. Картинка про что такое расходная операция. Фото что такое расходная операция

Ограниченный объём операций с наличными деньгами. Прямое снятие наличных денег с расчётного счёта не должно превышать трети от объёма расходных операций компании или ИП. Заработную плату сотрудникам рекомендуется отправлять на банковские карты, текущие расходы организации следует оплачивать корпоративным «пластиком». Регулярное снятие наличных в кассе банка (особенно в день поступления средств), зачисление средств физическим лицам без подтверждающих документов, транзитные операции между расчётными счетами в разных банках вызывают подозрение и могут привести к блокировке счёта.

Подробное объяснение каждой операции по расчётному счёту. В целом, расходы на налоговые платежи должны составлять не менее 0.9% от общего оборота по расчётному счёту компании. Бухгалтеру компании следует указывать детальные сведения в поле Назначение платежа при оформлении приходных или расходных операций. Об изменении кодов ОКВЭД (классификатор видов хозяйственной деятельности), юридических адресов, учредителей и других сведений следует сообщать представителю банка.

Оперативное предоставление сведений по запросу банковской организации. Менеджер банка может запросить подтверждающие документы относительно любой приходной или расходной операции, проведённой по счёту клиента. Согласно законодательству, бумаги нужно предоставить в течение семи рабочих дней, владелец расчётного счёта может задавать менеджеру уточняющие вопросы. На практике сотрудники банка связываются с бухгалтерами юридических лиц перед отправкой официального запроса, чтобы разъяснить требования к документам и ответить на возникающие вопросы. В ответ на запрос банка следует подробно разъяснить суть экономической операции, приложить скан-копии подтверждающих документов и подготовиться к беседе со специалистом.

что такое расходная операция. Смотреть фото что такое расходная операция. Смотреть картинку что такое расходная операция. Картинка про что такое расходная операция. Фото что такое расходная операция

Прозрачное ведение бизнеса. В целом, сомнительными для банка являются нетипичные операции (например, юридическая фирма расплачивается за партию необработанного дерева), сделки с неясным экономическим смыслом (например, строительная фирма закупает партию краски по явно завышенной цене). Также подозрение вызывают сделки с контрагентами, не подтверждённые какими-либо документами, работа с сомнительными подрядчиками. Оптимальная стратегия поведения для бизнеса состоит в оплате пакета банковских услуг по сопровождению коммерческой деятельности, а также проведение регулярных консультаций с юристами и аудиторами. Например, при открытии расчётного счёта в Сбербанке клиент может подключить зарплатный проект для сотрудников, пользоваться сервисом проверки контрагентов, услугами эквайринга, консультироваться с персональным менеджером по возникающим вопросам. Подобные пакетные предложения доступны в большинстве банков, работающих с юридическими лицами.

Итоги

Расчётный счёт организации либо индивидуального предпринимателя выступает основным платёжным реквизитом, помогает вести коммерческую деятельность и отчитываться перед государственными контролирующими органами. Банки, работающие с расчётными счетами юридических лиц, предлагают набор услуг по сопровождению бизнеса, включающий консультации юриста и бухгалтера, программное обеспечение для формирования электронных отчётов и проверки контрагентов.

что такое расходная операция. Смотреть фото что такое расходная операция. Смотреть картинку что такое расходная операция. Картинка про что такое расходная операция. Фото что такое расходная операция

Приходные операции по расчётному счёту включают поступление прибыли и авансовых платежей от контрагентов, возврат налогов и положительных курсовых разниц по валютному счёту, а также начисление процентного дохода от депозитов и перечисление кредитов. Такие операции следует подтверждать договорами, платёжными поручениями, распоряжениями ФНС и приходными банковскими ордерами. Бухгалтеру юридического лица целесообразно вести реестр подтверждающих документов, чтобы оперативно предоставлять бумаги по запросу банка.

Расходные операции по расчётному счёту включают затраты на покупку оборудования и материалов, оплату услуг сторонних организаций, выплату заработной платы, отпускных и премий сотрудникам. Также с расчётного счёта списываются комиссии банка, платежи по кредитам, отрицательная курсовая разница, средства для открытия депозита, получения аккредитива или оформления счёта эскроу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *