что такое расчетный баланс

Расчётный баланс

Полезное

Смотреть что такое «Расчётный баланс» в других словарях:

расчётный баланс — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN balance of claims and liabilities … Справочник технического переводчика

Баланс расчётный — см. Расчётный баланс … Большая советская энциклопедия

СЧЁТ РАСЧЁТНЫЙ — счёт, открываемый в банке государственным и кооперативным предприятиям, состоящим на хозяйственном расчёте, наделённым собственными оборотными средствами и имеющим самостоятельный баланс (Болгарский язык; Български) разплащателна сметка (Чешский… … Строительный словарь

Баланс трудовых ресурсов — составная часть баланса народного хозяйства СССР (См. Баланс народного хозяйства СССР), характеризующая воспроизводство рабочей силы и представляющая собой систему показателей, в которых раскрываются различные стороны использования… … Большая советская энциклопедия

Баланс народного хозяйства СССР — наиболее общая взаимосвязанная система основных экономических показателей, характеризующих процесс общественного воспроизводства. Б. н. х. СССР является синтетическим инструментом научного анализа конкретных итогов социалистического… … Большая советская энциклопедия

Платёжный баланс — баланс, отражающий соотношение денежных поступлений, полученных данной страной из за границы, и всех платежей, произведённых этой страной за границу за определённый период (год, квартал и т.д.). Превышение поступлений над платежами… … Большая советская энциклопедия

Торговый баланс — баланс, отражающий соотношение стоимости экспорта и импорта страны за определённый период (как правило, за год). В него включается стоимость товаров, проданных и купленных на условиях немедленной оплаты, поставляемых в кредит, а также… … Большая советская энциклопедия

Самостоятельный баланс — отчётный документ производственных предприятий и объединений, организаций и учреждений в СССР, ведущих законченный бухгалтерский учёт. Хозрасчётные предприятия осуществляют учёт и составляют С. б. отдельно по основной деятельности,… … Большая советская энциклопедия

Бухгалтерский баланс — Бухгалтерский учёт Ключевые понятия Бухгалтер • Бухгалтерия Главная бухгалтерская книга Оборотно сальдовая ведомость Отчётный период У … Википедия

Бюджет потребительский — баланс доходов и расходов семьи, характеризующий сложившийся (Б. п. фактический) или расчётный (Б. п. нормативный) уровень жизни различных групп семей трудящихся. Показывает доходы семей по источникам поступлений и расходы по их… … Большая советская энциклопедия

Источник

Как устроен бухгалтерский баланс

В свежем выпуске бухгалтерского ликбеза Алексей Иванов рассказывает зачем нужен бухгалтерский баланс, что в нём можно увидеть и почему уметь читать баланс важно не только бухгалтеру. В конце статьи пример построения баланса, который будет понятен даже очень далёкому от бухучёта читателю.

что такое расчетный баланс. Смотреть фото что такое расчетный баланс. Смотреть картинку что такое расчетный баланс. Картинка про что такое расчетный баланс. Фото что такое расчетный баланс

Всем привет! С вами Алексей Иванов — директор по знаниям интернет-бухгалтерии «Моё дело» и автор телеграм-канала «Переводчик с бухгалтерского». Каждую пятницу в нашем блоге на Клерке.ру я рассказываю о бухгалтерском учёте. Начал с азов, потом перейду к более сложным материям. Тем, кто только готовится стать бухгалтером, это поможет поближе познакомиться с профессией. Матёрым главбухам — взглянуть на привычные категории под другим углом.

Зачем нужен бухгалтерский баланс

Три месяца подряд я рассказывал об отдельных видах активов и пассивов, с которыми имеет дело бухгалтерский учёт. Пришло время собрать их в полезный инструмент для директора, собственника бизнеса, финансиста, экономиста и любого, кто хочет оценить имущественное положение компании. Этот инструмент называется бухгалтерским балансом (Balance Sheet). Он содержит информацию о том какие активы есть у компании и откуда они взялись.

Баланс и отчёт о финансовых результатах — две главные формы финансовой отчётности, которые изучают банки, инвесторы, кредиторы и контрагенты, чтобы понять, стоит ли иметь с вами дело. Форма российского баланса утверждена Приказом Минфина России от 02.07.2010 N 66н, но суть его одинакова в России, США, Зимбабве и любой другой стране.

В основе баланса лежит утверждение, на котором построен весь бухгалтерский учёт уже более пятисот лет. Сумма активов должна быть равна сумме пассивов. Нарушение этого равенства означало бы, что у вас есть актив из ниоткуда или источник ничего — невыполнение закона сохранения материи в отдельно взятой компании. Закон сохранения для бухучёта описывается капитальным уравнением:

Активы = Капитал Обязательства.

Такая запись означает, что любой актив профинансирован либо собственными, либо заёмными пассивами. Больше активам взяться неоткуда. Если вы купили актив — возникнет кредиторская задолженность, которую необходимо будет оплатить. Если получили от учредителей — увеличится сумма уставного капитала. Даже если актив получен в подарок, в пассиве его стоимость будет записана в прибыль.

Анализ баланса позволяет понять структуру и ликвидность активов компании, обеспеченность собственными и заёмными средствами, платёжеспособность, финансовую устойчивость и другие важные характеристики бизнеса. Как это делать — расскажу в следующих выпусках ликбеза.

Структура бухгалтерского баланса

Баланс разделён на две части: актив и пассив. Внутри частей находятся разделы, их пять, они нумеруются сквозным образом. Внутри разделов — статьи. Каждая статья — это отдельный вид активов или пассивов. Статьи в активе расположены по степени возрастания ликвидности: чем ниже расположена статья, тем быстрее актив можно продать. В пассиве статьи упорядочены по срочности погашения: чем ниже статья, тем быстрее нужно будет рассчитаться за пассив.

Об основных статьях я рассказывал, ниже можно кликнуть на название и провалиться в соответствующую статью.

АКТИВ

I. Внеоборотные активы

II. Оборотные активы

ПАССИВ

III. Капитал и резервы

IV. Долгосрочные обязательства

V. Краткосрочные обязательства

В реальном балансе статей может быть больше — я привёл только наиболее распространённые. Каждой статье соответствует сумма — это оценка соответствующего актива или пассива. Итог по разделу складывается из сумм по статьям. Итоги по активу и пассиву — из сумм по разделам. Эти итоги равны между собой и называются «валюта баланса».

Пример построения бухгалтерского баланса

ООО «Рога и копыта» на 1 января 2020 года имеет следующие активы и пассивы:

Бухгалтерский баланс ООО «Рога и копыта» выглядит так.

что такое расчетный баланс. Смотреть фото что такое расчетный баланс. Смотреть картинку что такое расчетный баланс. Картинка про что такое расчетный баланс. Фото что такое расчетный баланс

Кстати, в интернет-бухгалтерии «Моё дело» бухгалтерский баланс формируется автоматически на основании остатков по счетам бухгалтерского учёта. При этом система проверяет контрольные соотношения и соответствие данных за прошлые годы сданной отчётности. Если что-то не сходится — она предупредит об этом бухгалтера. Попробуйте — это удобно и экономит массу времени!

Источник

3.3. Расчетный баланс

3.3. Расчетный баланс

Расчетный баланс – это прогноз соотношения активов и пассивов (обязательств) организации (бизнеса, проекта, структурного подразделения) в соответствии со сложившейся (фактической) структурой активов и обязательств и ее изменением в процессе реализации других бюджетов.

Назначение расчетного баланса – показать, как изменится стоимость организации в результате занятий данным видом бизнеса, хозяйственной деятельности организации в целом или ее отдельного структурного подразделения в течение бюджетного периода.

Расчетный баланс показывает, насколько увеличится стоимость ресурсов организации, бизнеса или самостоятельного подразделения которыми они оперируют в предстоящий бюджетный период. Он демонстрирует динамику стоимости активов, их жизнеспособность.

Без расчетного баланса невозможно осуществить полноценный финансовый анализ, рассчитать многие финансовые коэффициенты, которые используются для оптимизации финансового состояния организации.

Специалисты по постановке бюджетирования предлагают разрабатывать расчетный баланс по международной методике, а не пользоваться формой № 1 и ее модернизированными вариантами.

Расчетный баланс отличается от бухгалтерского баланса не только форматом, но и назначением. Это видно при сравнении отдельных моментов методологического характера.

что такое расчетный баланс. Смотреть фото что такое расчетный баланс. Смотреть картинку что такое расчетный баланс. Картинка про что такое расчетный баланс. Фото что такое расчетный баланс что такое расчетный баланс. Смотреть фото что такое расчетный баланс. Смотреть картинку что такое расчетный баланс. Картинка про что такое расчетный баланс. Фото что такое расчетный баланс

Расчетный баланс обычно составляется по укрупненной номенклатуре статей, отражающей наиболее важные виды активов и пассивов. Главная особенность формата расчетного баланса по международным стандартам – расположение статей активов и пассивов в порядке убывания их ликвидности.

Источники информации для расчетного баланса можно взять из данных бухгалтерского учета и составленных ранее операционных и основных бюджетов.

Так, информация о составе внеоборотных активов может быть получена из данных бухгалтерского учета, а также из бюджета капиталовложений, содержащего информацию о приобретениях и реализации этих активов.

Налоговые обязательства отражены в бюджете доходов и расходов.

Данные о собственном капитале компании можно почерпнуть из документов, касающихся предлагаемых эмиссий и изъятий капитала.

Прогноз нераспределенной прибыли на конец текущего года включает нераспределенную прибыль предыдущих лет и прибыль, заработанную в текущем году. Поскольку прогнозный баланс на следующий год составляется после всех остальных бюджетов в конце текущего финансового года, величину нераспределенной прибыли уже можно оценить достаточно точно.

Объем готовой продукции и материальных запасов можно узнать из бюджетов производства и закупок материалов соответственно. Запас материалов рассчитан в бюджете закупок (таблица 7).

Банковский овердрафт приведен в бюджете закупок и равен остатку по банковскому счету на конец бюджетного года.

Объемы дебиторской и кредиторской задолженностей можно определить исходя из информации о сроках поступлений и выплат, которые используются при составлении бюджета движения денежных средств.

Для того, чтобы составить расчетный баланс введем дополнительные данные к условному примеру. Ниже приведены данные по внеоборотным активам организации.

Таблица 18 Внеоборотные активы организации в 2000 г.

что такое расчетный баланс. Смотреть фото что такое расчетный баланс. Смотреть картинку что такое расчетный баланс. Картинка про что такое расчетный баланс. Фото что такое расчетный баланс

Собственный капитал и резервы в 2000 году составили 13 960 тыс. д. е. Для расчетного баланса дебиторская задолженность взята 18 % от объема продаж III квартала, 90 % от объема продаж IV квартала, текущая кредиторская задолженность составит 50% от объема закупок.

Расчетный баланс составлен по укрупненной номенклатуре (таблица 19)

Таблица 19 Формат расчетного баланса на 200х г.

что такое расчетный баланс. Смотреть фото что такое расчетный баланс. Смотреть картинку что такое расчетный баланс. Картинка про что такое расчетный баланс. Фото что такое расчетный баланс

Бюджет доходов и расходов, бюджет движения денежных средств и расчетный баланс должны представляться на рассмотрение планово-финансовой комиссии (бюджетной комиссии, бюджетному комитету) вместе с рядом финансовых коэффициентов предусмотренных внутрифирменным бюджетированием.

Применяемые в финансовом планировании коэффициенты обеспечивают высшее руководство организации информацией о финансовом состоянии того или иного бизнеса (как в прошлом, так, и применительно к бюджетированию, в будущем).

Для целей бюджетирования коэффициенты позволяют оценить прогнозируемое финансовое положение организации на предстоящий бюджетный период. Если после рассмотрения составленных бюджетов эти коэффициенты окажутся приемлемыми, то бюджеты утверждаются, если нет – бюджет надо пересматривать

Набор нужных для этих целей коэффициентов устанавливается руководством организации исходя из целевых установок бюджетного процесса.

Специалисты по постановке бюджетирования считают, что применительно к современным условиям ведения бизнеса в России наиболее целесообразно рассчитывать следующие группы коэффициентов:

? – производственную (операционную) эффективность;

Рентабельность общая определяется коэффициентом отдачи на общие активы и рассчитывается по формуле:

где ЧП – чистая прибыль;

ПР – расходы на выплату процентов по кредитам и займам;

ОА – общие активы по балансу.

Суммирование в числителе чистой прибыли с процентными выплатами означает, что эффективность использования ресурсов не зависит от метода финансирования приобретения активов. Чем больше значение показателя, тем лучше финансовое положение организации.

Если величина рентабельности общих активов больше ставки банковского процента, значит развитие бизнеса выгоднее за счет кредита, а не реинвестирования полученной прибыли.

В России значение данного показателя должно быть не менее 15 – 20 % при расчетах в твердой валюте и не ниже 35 – 40 % в рублях (на конец 2000 г.).9

Коэффициент рентабельности продаж (РП) вычисляется по данным бюджета доходов и расходов (БДиР). Он показывает долю чистой прибыли в выручке от реализации.

РП = (Чистая нераспределенная прибыль) / (Чистая нетто – выручка от реализации).

Значение данного коэффициента должно быть не менее 15 % (в России на уровне 22—25 % по состоянию на 2000 г.).

Производственная (операционная) эффективность характеризуется коэффициентом оборота общих активов (ООА). Этот показатель позволяет определить число оборотов общих активов для достижения величины объема продаж:

где ВР – нетто-выручка от реализации;

ОА – общие активы по расчетному балансу.

Значение данного коэффициента, по мнению специалистов должен быть не менее 3—3,5. Но главный смысл этого коэффициента – не достижение нормативного значения, а недопущение уменьшения значения данного коэффициента с течением времени, что означает увеличение вероятности (только вероятности) банкротства бизнеса. Этот показатель наиболее важное значение приобретает для новых видов бизнеса.

Ликвидность характеризуется коэффициентами текущей ликвидности и абсолютной ликвидности.

Коэффициент текущей ликвидности (ТЛ) – определяется по формуле:

где ТА – текущие активы;

КО – краткосрочные обязательства.

Этот коэффициент характеризует способность организации удовлетворить свои краткосрочные обязательства. Рациональный коэффициент текущей ликвидности должен быть около 2 в пределах 1,5—2,5. Значительное отклонение от этих пределов служит поводом к серьезному анализу ликвидности активов организации.

Коэффициент абсолютной ликвидности (К абс.л.) показывает, какая часть краткосрочных обязательств может быть погашена немедленно:

К абс.л. = (ДС + ЛЦБ) / КО,

где ДС – денежные средства организации;

ЛЦБ – легкореализуемые ценные бумаги;

КО – краткосрочные обязательства.

Используя информацию бюджетов составленных по данным условного примера рассчитаем приведенные коэффициенты.

Коэффициент оборота общих активов:

Коэффициент текущей ликвидности:

Коэффициент абсолютной ликвидности:

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

106. Платежное поручение — основной расчетный документ. Инкассо и расчеты платежными требованиями

106. Платежное поручение — основной расчетный документ. Инкассо и расчеты платежными требованиями Рассмотрим основные виды безналичных расчетов. Платежное поручение представляет собой письменное распоряжение владельца счета банку о перечислении определенной

118. Расчетный лист

118. Расчетный лист Расчетные листы, в которых указываются виды выплат, количество проработанного времени, суммы, начисленные за работу, суммы удержаний из заработной платы по их видам и суммы, причитающиеся к выдаче работнику, применяются для сверки расчетов по

БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС

БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС Бухгалтерский баланс – это собранные в определенном порядке и обобщенные сведения о средствах предприятия и их источниках на конкретный момент времени.В балансе отражают результаты хозяйственной деятельности предприятия, его взаимоотношения с

Возврат денежных средств на расчетный счет организации

Возврат денежных средств на расчетный счет организации На практике может сложиться ситуация, когда аванс, перечисленный «упрощенцем» поставщику или подрядчику, будет возвращен обратно.В этом случае, по мнению Минфина России, сумма возвращенного аванса не включается в

Определяем расчетный период

Определяем расчетный период С 1 января 2007 г. среднедневной заработок для расчета пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам рассчитывается в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 15.06.2007 № 375.Для расчета пособия надо взять

6.4 Оформление операции поступления безналичных денежных средств на расчетный счет организации

6.4 Оформление операции поступления безналичных денежных средств на расчетный счет организации Оформляется документом Платежное поручение входящееДокумент предназначен для учета поступления безналичных денежных средств. С помощью документа отражаются следующие виды

57. Платежный баланс

57. Платежный баланс Движение товаров и услуг через границу сопровождается движением денег в противоположном направлении. Именно эти денежные потоки обобщенно отражаются в платежном балансе страны – форме статистической отчетности по международным сделкам.Платежный

25. Бухгалтерский баланс

25. Бухгалтерский баланс С помощью бухгалтерского баланса хозяйственные средства группируются в двух разрезах:1) по их составу и размещению;2) по источникам их образования и целевому назначению.Это позволяет определить:1) какими средствами располагает предприятие –

Бухгалтерский баланс

Бухгалтерский баланс Бухгалтерский баланс показывает состояние имущества и обязательств организации на выбранный момент времени. В комплекте бухгалтерской отчетности баланс составляется на момент окончания отчетного периода. Баланс организации «Белая ромашка» на

87. Торговый баланс и баланс услуг

87. Торговый баланс и баланс услуг Исторически внешняя торговля выступает исходной формой международных экономических отношений, связывающей национальные хозяйства в единое мировое хозяйство. Благодаря внешней торговле складывается международное разделение труда,

88. Платежный баланс, баланс движения капиталов и кредитов

88. Платежный баланс, баланс движения капиталов и кредитов Операции услуг, движения доходов от инвестиций, сделки военного характера и односторонние переводы называют «невидимыми» операциями, поскольку они не относятся к экспорту и импорту товаров, т. е. осязаемых

2.1.1. Баланс

2.1.1. Баланс В МСФО четко обозначены требования к порядку раскрытия информации в каждой составляющей финансовой отчетности. Также в нем подробно регламентирован порядок ее обозначения, тогда как РСБУ, напротив, устанавливают «рекомендуемые формы».МСФО (IAS) 1 дает

Расчетный контур: рубль, единый во многих лицах

Расчетный контур: рубль, единый во многих лицах В контуре денег уже выстроены разные субконтуры денежного обращения. Неуправляемый поток одного субконтура в другой приводит к инфляции. Инфляции мы боимся, инфляция – это свидетельство потери управления денежным

5.1. Оплата на расчетный счет по безналичному расчету

5.1. Оплата на расчетный счет по безналичному расчету Безналичные расчеты – это платежи, осуществляемые без использования наличных денег, посредством перечисления денежных средств по счетам в кредитных учреждениях и зачетов взаимных требований. В ст. 486 ГК РФ указано, что

Как зарегистрировать интернет-бизнес в налоговой и выводить деньги на расчетный счет

Как зарегистрировать интернет-бизнес в налоговой и выводить деньги на расчетный счет Итак, вы готовы зарабатывать через Интернет, получая легальный доход. Это вполне реально, причем не так сложно, как кажется на первый взгляд. Конечно, потребуется регистрация в

Источник

Как составить бухгалтерский баланс

Бухгалтерский баланс – итоговый документ, обобщающий данные бухгалтерского учета за период, чаще всего загод. В статье рассказывается, как правильно составить бухгалтерский баланс: на что обратить внимание при подготовке данных, как заполнить бланк построчно. Приводятся рекомендации для представителей малого бизнеса, составляющих баланс по упрощенной форме.

Что нужно знать на начальном этапе

Бухгалтерская отчетность должна составляться с использованием актуальных форм документов. Приказ Минфина № 66н от 02/07/10 г. в ред. от 19/04/19 г. содержит такой бланк баланса. Обратим внимание, что с 2020 года приказ начинает действовать полностью, тогда как ранее организация была вправе не применять его.

Стандартная полная форма баланса содержит статьи, которые могут потребоваться бухгалтеру для заполнения формы. Баланс составляется с учетом специфики деятельности фирмы, наличия или отсутствия конкретного вида данных. Соответственно, не все строки могут быть заполнены. Кроме того, строки при необходимости можно детализировать, добавлять. Об этом сказано в ПБУ 4/99 (п. 11), приказе № 66н п. 3.

В новой форме есть графа «Пояснения», давать комментарии можно постатейно, рядом с соответствующими цифрами. Графа может использоваться при внесении нехарактерных для деятельности компании данных, добавлении строк и других отклонениях от стандарта. Дополнительные пояснения могут быть важны и при внесении сведений, имеющих существенный «вес» в общей сумме актива или пассива, в целях расшифровки стратегически значимых балансовых статей.

Внимание! Баланс сдается в ФНС, копия пояснительной записки к нему – в ФСС (кроме представителей малого бизнеса). В Росстат бухотчетность организации не сдают.

Общие правила составления баланса прописаны в ПБУ 4/99. Отметим наиболее важные:

Кроме того, перед составлением баланса необходимо провести инвентаризацию (ПБУ по ведению бухучета и отчетности в РФ, утв. пр. Минфина № 34н от 29/07/98 г., п. 27).Инвентаризируются активы: складские остатки, основные средства, готовая продукция и пр. Также инвентаризируются и обязательства, начиная с расчетов, «кредиторки», и далее кредиты, резервы.

Для составления баланса в основном используется регистр БУ оборотно-сальдовая ведомость по счетам. Данные ведомости должны быть предварительно тщательно проверены и сведены с использованием метода двойной записи. Балансовые показатели формируются по конечным остаткам.Дополнительно могут учитываться аналитические данные, данные листков-расшифровок.

Как заполнить строки

Рассмотрим, какие счета и каким образом используются при формировании баланса, в соответствии с Планом счетов БУ (приказ Минфина № 94н).

Актив

Так заполняется 1-й раздел актива баланса «Внеоборотные активы»:

Порядок заполнения 2-й раздела актива баланса «Оборотные активы»:

Пассив

Так заполняется 3-й раздел пассива баланса «Капитал и резервы»:

Порядок заполнения 4-го раздела пассива баланса «Долгосрочные обязательства»:

Приведен порядок заполнения 5-го раздела пассива баланса «Краткосрочные обязательства»:

Коды строк баланса проставляются согласно приказу Минфина № 66н от 02/07/10 г. в ред. от 19/04/19 г. (п. 5). Они перечислены в приложении № 4.

В приведенной схеме задействованы типовые счета, как правило, используемые для заполнения тех или иных строк баланса. Учетной политикой фирмы, рабочим планом счетов в стандартную схему могут вноситься изменения.

Что нужно знать представителям малого бизнеса

Согласно ФЗ-402 от 06/12/11 г. «О бухучете» (ст. 6-4 пп. 1) представители малого бизнеса могут формировать баланс упрощенно, используя специальную форму.Признаки таких предприятий содержит в ФЗ-209 от 24/07/07 г. «О развитии малого и среднего предпринимательства».

В настоящее время это предельный уровень дохода за прошлый год — 800 млн руб. и численности – 100 человек. Разрешенная доля участия в УК малого предприятия: 49% — для иностранных компаний и не имеющих отношения к малому, среднему бизнесу; 25% — для РФ, ее субъектов, муниципальных формирований, фондов, общественных и религиозных организаций.

Важно! Лишены права сдавать бухотчетность упрощенно организации госсектора, адвокаты, нотариусы, СРО и иные организации, поименованные в ст. 6 (ч. 5) ФЗ-402.

Специальный бланк баланса для малого бизнеса можно найти в приложении 5 к приказу № 66н от 02/07/10 г. Минфина. Балансовые статьи разрешается группировать, не детализируя.

При формировании упрощенного баланса необходимо обратить внимание на ряд важных моментов:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *