что такое раппорт с клиентом

Раппорт в B2B продажах: как удержать контакт (Часть II)

Если ваш клиент воспринимает вас только в 20% случаев, то как продавать остальным? Устанавливайте раппорт как основную технику контакта с клиентом. Раппорт настроит вас на одну волну с лидом, поможет у него сформировать потребность покупать именно у вас и обеспечит закрытие сделки.

Как установить раппорт:

ЧТО ТАКОЕ РАППОРТ В ПРОДАЖАХ

Состояние раппорта необходимо для построения доверия и взаимопонимания. Если раппорт установлен, оба участника коммуникации чувствуют взаимное позитивное приятие друг друга.

Раппорт можно установить, если вы согласуете и сделаете похожими внешние компоненты поведения: позы и жесты, темп и тональность речи (особенно при продажах по телефону), а также энергетику поведения.

КАК УСТАНОВИТЬ РАППОРТ: ПРАВИЛО 4-Х «П»

Установить раппорт в коммуникации с клиентом не так то просто.

А если клиент орёт?

Практикуйте «отзеркаливание», подстраивайтесь дыханием, научитесь с первых минут беседы определять эмоциональный тип клиента. Внимательно следите за тем, что и как говорит клиент. Практикуйте активное слушание.

Если сделали шаги 1-3, сопротивление клиента будет минимальным. Вы создали состояние раппорта: вы не вызываете у клиента раздражение, он почти 100% доверяет вашей экспертности.

РАППОРТ В ПРОДАЖАХ: ДЕМОНСТРИРОВАТЬ ИНТЕРЕС В ПОТРЕБНОСТЯХ КЛИЕНТА

Когда общаетесь с потенциальным клиентом, вам не нужно стараться быть интересным для него.

Вместо этого старайтесь быть заинтересованным в клиенте. Демонстрируйте свою готовность искать решение для его задач и потребностей. Клиент не хочет слышать от вас: «Мы хотим предложить вам сотрудничество. Послушайте, насколько хорош мой продукт или услуга!»

РАППОРТ В ПРОДАЖАХ: ПЕРЕВОДИТЬ КЛИЕНТА ОТ ТЕМЫ К ТЕМЕ

Информируйте клиента о том, что вы собираетесь сделать следующим шагом в продаже. Например, вы можете сказать: «Перед тем, как я вышлю вам наш договор, я хочу заверить вас, что мы сможем согласовать необходимые пункты договора специально под вас.»

РАППОРТ В ПРОДАЖАХ: ПОЛУЧАТЬ ПОДТВЕРЖДЕНИЕ

Чтобы вовлечь клиента в установление раппорта и показать ему, что вы вкладываетесь в процесс и тратите свое время и силы на выявление ключевых потребностей клиента, используйте вопросы: «Это так?» или «Я правильно понял?».

Эти фразы вовлекают клиента в канву переговоров, демонстрируют ему, что вы понимаете то, о чём он говорит, показывают, что вы инвестируете свои силы в решение его задач.

РАППОРТ В ПРОДАЖАХ: СОБСТВЕННАЯ КОНГРУЭНТНОСТЬ

Конгруэнтность это соответствие между тем, что вы демонстрируете сознательно, и тем, что бессознательно проявляется в ваших телодвижениях, интонациях и выражении лица.

Любое несоответствие подействует как разрушение раппорта и помешает клиенту начать доверять вашей экспертности.

Для установления раппорта в B2B продажах важно, чтобы вы были конгруэнтны самому себе. Правда, полной конгруэнтности не получится, потому что вы вынуждены подстраиваться под поведение клиента. И все же вы всегда следуете своему сценарию, который корректируете по ходу общения.

Для того, чтобы соблюдать собственную конгруэнтность при раппорте будет достаточно двух условий:

Чтобы установить и удержать раппорт в продажах на протяжении всего цикла сделки используйте прием 4-х «П», проявляйте эмпатию и уважение, эффективно ведите клиента по циклу сделки, получайте от клиента подтверждение вашему вкладу в процесс решения его проблем и будьте конгруэнтны ситуации.

что такое раппорт с клиентом. Смотреть фото что такое раппорт с клиентом. Смотреть картинку что такое раппорт с клиентом. Картинка про что такое раппорт с клиентом. Фото что такое раппорт с клиентом

Разработайте план обучения менеджеров отдела продаж

Скачайте шаблон и разработайте план обучения продавцов

Источник

Раппорт в продажах: как устанавливать и удерживать контакт с клиентом

Раппорт – это психологический термин, который применяется во всех сферах взаимодействия с людьми: консультирование, бизнес, продажи, оказание услуг. Установление раппорта с клиентом позволяет обойти сопротивление психики, которое неизбежно возникает в ситуациях, требующих принятия решений – сделка, переговоры, повседневная покупка.

Что такое раппорт, и зачем он в продажах

Раппорт – это особый вид контакта с человеком. Его главная особенность – обоюдное доверие и эмоциональная расположенность. В рамках раппорта снижены защитные барьеры и фильтры собеседника – человек готов открыто и безоценочно воспринимать информацию, прислушаться к рекомендациям, принимать мнение как авторитетное, лояльно относиться к небольшим разногласиям или ошибкам.

Не следует путать раппорт с простой симпатией и интересом. В естественном взаимодействии раппорт легче всего устанавливается между людьми, с которыми есть опыт длительного и позитивного общения, основанного на общих взглядах, мировоззрении, ценностях. При этом личная симпатия в таком общении может быть второстепенным компонентом.

Например, каждый может вспомнить знакомство, когда при первом впечатлении собеседник казался раздражающим или отталкивающим, но в процессе разговора с ним установилось приятное или даже дружеское общение.

Чтобы установить раппорт, не обязательно пытаться понравиться клиенту – достаточно найти одно, но значимое соприкосновение с его личностью.

В продажах и, в целом, в бизнесе установление раппорта позволяет:

Раппорт – это универсальный инструмент в руках переговорщика. Он применим не только для взаимодействия с клиентом, но и в отношениях с партнерами, управлении персоналом, установлении вертикального и горизонтального взаимодействия в структуре организации.

Установление раппорта с клиентом

Раппорт содержит черты наставнических, дружеских и партнерских отношений, но в рамках общения с клиентом важно удерживать взаимодействие в нужном формате, конечная цель которого – удовлетворение конкретной потребности клиента и заключение сделки. Если в естественном общении раппорт развивается свободно, то в продажах контроль за контактом лежит на менеджере.

Установление раппорта состоит из двух процессов – подстройка и присоединение, которые могут идти последовательно друг за другом, чередоваться и присутствовать одновременно в общении, в зависимости от состояния обоих собеседников.

Подстройка

В естественном живом общении мы не отдаем себе отчета о процессах, происходящих внутри взаимодействия. Мы просто ощущаем его как комфортное, резонирующее, «на одной волне» – это означает раппорт установлен. Или контакт ощущается как напряженный, «диссонансный» – взаимопонимания нет, собеседники говорят разобщенно, в разных интонациях и темпах, не смотрят друг на друга, избегают открытого положения друг против друга.

Установление раппорта – это естественный для психики процесс, который знаком каждому.

Новый человек в приятельской компании во время общения интуитивно подстраивается под стиль общения, улавливает темп и интонации, старается поддержать темы разговоров. Если раппорт установлен, новичок воспринимается как «свой парень», к нему меньше «присматриваются», начинают доверять.

Этот механизм используется для установления раппорта с клиентом и воспроизводится конкретными практиками и техниками:

Подстройка требует высокой точности: если подстраивание станет заметным клиенту – это вызовет у него гамму негативных чувств от злости до стыда, контакт быстро разрушится, восстановить доверие будет крайне сложно.

Рефлексия

В идеальном варианте подстройка должна происходить интуитивно при умеренном присутствии самоконтроля. Если этот процесс вызывает затруднения, следует перевести внимание с клиента на собственное состояние и отследить, что препятствует подстройке:

Подстройка будет даваться проще, если в начале общения найти в клиенте свой «якорь» – приятную, интересную, на ваш взгляд, черту или особенность.

Техники подстройки работают в обе стороны – создают для клиента ощущение безопасного взаимодействия и помогают самому менеджеру лучше понять состояние собеседника, «примерить» его на себя. Отслеживание и рефлексия этого механизма позволяет получить много информации о мотивах и потребностях клиента, а в последствии сделать целевое предложение и предоставить релевантную аргументацию.

Присоединение

Для взаимодействия, которое должно завершиться конкретным результатом, например, сделкой или договоренностью, подстройка – это не конечная цель установления раппорта. За подстройкой следует присоединение – процесс, в рамках которого собеседники начинают оказывать влияние на состояние друг друга – эмоции, ход мысли, формирование мнения.

Присоединение, так же как и подстройка – естественный механизм для психики, его часто можно отследить во время живого общения.

Например, после разговора с печальным, расстроенным собеседником также портится настроение, всплывают грустные мысли, или, наоборот, после общения с позитивным, бодрым человеком чувствуется прилив сил и радости. Это означает, что в процессе общения вы присоединились к состоянию собеседника.

В продажах раппорт должен быть управляемым: менеджер присоединяет клиента к своему состоянию, а не присоединяется к состоянию клиента. В противном случае раппортом и ситуацией начинает управлять не продавец, а покупатель.

Если подстройка была эффективной, далее следует присоединение и установление раппорта. Этому способствуют речевые техники, с помощью которых менеджер управляет контактом:

Чтобы в рамках раппорта клиент почувствовал изменение и улучшение своего состояния, менеджер должен транслировать:

Конгруэнтность

Еще один важный параметр успешного раппорта с клиентом – конгруэнтность менеджера.

Конгруэнтность – это соответствие репрезентативной информации внутреннему состоянию; иначе говоря, целостность, гармоничность состояния.

Это бессознательно считывается как неконгруэнтность – поведение, противоречащее внутреннему состоянию. Доверительный контакт при этом разрушается, и собеседник стремиться выйти из взаимодействия.

НЛП-техники для установления контакта

Для установления раппорта также используют техники нейролингвистического программирования.

Присоединение к ведущему каналу восприятия информации.

Условно всех людей разделяют на аудиалов, визуалов, кинестетиков, в зависимости от того, какой канал восприятия предпочитает использовать человек – слух, зрение, тактильные и осязательные ощущения. Предпочтение клиента можно определить по речи и направленности внимания.

Например, визуал будет использовать слова «вижу», «замечаю», «присматриваю» и фокусироваться на изображениях, графиках, внешнем виде. Определив ведущий канал восприятия клиента, ориентируйтесь на него во время презентации продукта и используйте в речи соответствующие слова-предикаты.

Определение мотивационной установки клиента.

Различают шесть типов жизненных установок и соответствующих ключевых вопросов, которые оказывает влияние на клиента и его решения:

Определив превалирующую в данный момент жизненную установку (их также может быть несколько) ориентируйтесь в общении на значимые для клиента факты.

Якорение

Якорение в процессе общения – это установление нужной ассоциативной связи между определенным стимулом-якорем и состоянием клиента. Самый распространенный якорь, знакомый каждому человеку – это его имя. Услышав свое имя, человек автоматически фокусирует свое внимание на собеседнике.

Похожие якори, но меньшей значимости, возможно устанавливать во время общения с клиентом. Это может быть прикосновение, запах, предмет, интонация, движение и т. д. Якорь устанавливается и акцентируется, когда клиент находится на пике состояния, которое требуется связать со стимулом (например, восторг, радость, умиление). Для закрепления причинно-следственной связи стимул должен воспроизводиться с максимальной точностью.

Источник

Что такое раппорт в психологии, и как им пользоваться?

Уметь смотреть с человеком в одну сторону может далеко не каждый. Однако некоторым это удается с помощью раппорта. Под термином «раппорт» подразумевают принцип, когда человек взаимодействует с оппонентом, образовывая единую систему. В данной статье вы узнаете, что является раппортом в области психологии, и как его использовать.

Что такое раппорт?

Наличие рапорта не говорит о том, что у людей появились одни мысли и движения на двоих. Это лишь говорит о том, что все они делают согласованно. Впервые термин rapport появился в 18 веке. По мнению австрийского врача Франца Месмера, раппорт является установленным физическим и интеллектуальным контактом двух людей.

Сферы применения раппорта

В современном понимании раппортный контакт несколько отличается от толкования Франца Месмера. Его активно применяют в НЛП, гипнозе и психоанализе. Научившись устанавливать данный контакт, человек может оказывать влияние на окружающих. Именно благодаря этому раппорт можно использовать во многих сферах.

Доверие

Умея налаживать контакт с людьми, вы способны создавать хорошие отношения. Это касается даже общения между продавцом и покупателем. При создании хороших отношений возникает доверие, что свидетельствует о гармонии в отношениях. Секрет создания доверия по отношению к себе кроется в формировании субъективного опыта человека.

Сознательным доверием является личный опыт индивида. Таким образом он может доверять очень близким людям и друзьям, которых знает уже не один год. Может быть и такое, что ваше общение с незнакомцем также может вызвать доверие. Однако это происходит в случае, если вы располагаете о нем достоверной информацией.

Бессознательное же доверие, в отличие от сознательного, основывается исключительно на чувствах индивида. Невозможно создать хорошие отношения без присутствия эмоций. Вам повезет, если вы встретите интересного человека. Если же оппонент будет скучным, вам потребуется больше времени и умения, чтобы найти с ним общий язык. Для возникновения бессознательного доверия необходимо приложить усилия.

Подстройка

Возникновению раппорта можно способствовать через подстройку, копируя поведение другого человека. Подстройка имеет синоним — присоединение. Для создания межличностной эмпатии используется вербальная и невербальная коммуникации, при этом слова занимают наименьший процент при построении доверительных отношений. В большей степени на них влияют голос и язык тела. Таким образом более чем 90% информации человек получает от невербального общения.

Невербальная подстройка

Обычно люди в процессе общения всегда думают над тем, что сказать, но упускают важный момент. Тем не менее, гораздо важнее не то что вы скажете, а то, как вы это сделаете. Благодаря голосу и языку тела оппонент способен понимать, что конкретно вы ему хотели сказать.

В связи с этим люди стараются не обращать внимания на поведение собеседника, если оно не выходит за рамки приличия. Особое внимание во время беседы уделяется словам, которые часто оцениваются критично. Чтобы подобного не происходило, следует знать несколько приемов, описание которых представлено ниже.

Невербальная подстройка по телу

Подобный прием является очень простым в исполнении. Вам потребуется всего лишь копировать позы человека. Конечно, не следует вести себя словно в цирке, копируя абсолютно все, но начать можно с наклона корпуса и поворота головы. Далее можно попробовать копировать жесты собеседника в то время, когда вы начнете говорить. Стараться повторить жесты, когда говорит оппонент, — не очень хорошая идея, ведь он может заметить это, что приведет к отрицательному эффекту.

Невербальная подстройка по ритму

Также существует подстройка по дыханию, которая является более сложной. Стараясь дышать как собеседник, вам необходимо учитывать интенсивность и глубину дыхания. Обычно человек начинает говорить на выдохе, поэтому если ваш собеседник говорит какую-то фразу, вы тоже смело можете выдыхать. Следует отметить, что мужчины для дыхания чаще используют живот, а женщины — грудную клетку. Если человек испытывает эмпатию по отношению к собеседнику, он автоматически начинает чувствовать внутренние ритмы.

Невербальная подстройка по голосу

Не менее важным в общении является подстройка по голосу. Если вы видите, что человек говорит медленно и спокойно, то будет не слишком правильно общаться на повышенных тонах или тараторить без остановки. В данном случае собеседник просто не услышит вас, что очень быстро приведет к концу диалога.

Общаясь с людьми, старайтесь разговаривать с ними на равных. Если ваш оппонент говорит тихо и медленно, в данном случае лучшим вариантом станет именно такой темп разговора. А чтобы научиться лучше строить коммуникации в личной жизни и на работе, рекомендуем пройти курс Викиум «Эмоциональный интеллект».

Источник

Раппорт или подстройка. Инструменты и техники Нового Кода Коучинга

24 августа 2021 306

что такое раппорт с клиентом. Смотреть фото что такое раппорт с клиентом. Смотреть картинку что такое раппорт с клиентом. Картинка про что такое раппорт с клиентом. Фото что такое раппорт с клиентом

Раппорт — это первый и важный шаг при работе коуча с клиентом. В статье разберем главные принципы раппорта и пошаговый план сонастройки с клиентом.

Прежде всего коуч должен достигнуть состояния доверия с клиентом. В моменты, когда человек испытывает доверие, у него выделяются гормоны серотонин и окситоцин. Человек входит в состояние потока, креативности и свободы.

Во время влюбленности возникает примерно такое же состояние, которое должно возникать у хорошего коуча и клиента.

Как разобраться: человеку нужен коуч или психолог? Смотрите видео.

Раппорт: главные принципы

Раппорт – глубокое чувство взаимного доверия и легкости, которое является предварительным условием хорошей коммуникации и сотрудничества. Этот термин пришел в коучинг из НЛП и психотерапии.

Когда есть раппорт, коммуникация подобна танцу, в котором оба партнера плывут, как один. Два человека становятся единой системой.

Для полного раппорта – достижения полного контакта – достаточно отражать по отдельности, а не все сразу, поведенческие характеристики партнера в указанных пропорциях:

что такое раппорт с клиентом. Смотреть фото что такое раппорт с клиентом. Смотреть картинку что такое раппорт с клиентом. Картинка про что такое раппорт с клиентом. Фото что такое раппорт с клиентом

Кейс из книги Ричарда Бендлера и Джона Гриндера «Из лягушек – в принцы»:

«В одной калифорнийской психиатрической больнице был парень, который несколько лет пребывал в кататоническом состоянии. Он все время сидел на кушетке в комнате отдыха. Единственное, что он мог предложить мне в качестве общения – это свою позу и скорость дыхания. Глаза его были раскрыты, зрачки расширены.

Я устроился в кресле рядом с ним под углом 45°, и принял точно такую же позу, как и он. Тут я даже не скрывал, что я делаю. Я сидел в этой же самой позе, что и он, и дышал вместе с ним примерно 45 минут. К концу этого времени я стал слегка изменять ритм моего дыхания – он последовал за мной. Таким образом я узнал, что раппорт достигнут.

Я мог и дальше менять ритм своего дыхания и постепенно вывести его из кататонического состояния. Но вместо этого я использовал шок, закричав: «Эй, у тебя есть сигарета?». Больной вскочил с кушетки и сказал: «Проклятье! Не смей больше этого делать!»

На что обращать внимание, чтобы настроить раппорт

Когда я встречаюсь с любым человеком, то первым делом происходит разведка. На что обращать внимание?

что такое раппорт с клиентом. Смотреть фото что такое раппорт с клиентом. Смотреть картинку что такое раппорт с клиентом. Картинка про что такое раппорт с клиентом. Фото что такое раппорт с клиентом

1. Поза человека и его жестикуляция

Обратите внимание, как человек сидит и двигается. Больше всего люди доверяют себе и тем, кто проявляет искреннюю заботу. Коуч должен организовать место встречи, чтобы клиент чувствовал себя удобно и расслабленно.

2. Скорость речи и тембр голоса

Многие люди говорят быстро и громко. Некоторые медленно и тихо. Коуч обращает внимание на типаж клиента. Те, кто говорят громко, часто бывают глуховаты, и для них тихий коуч — просто страдание.

Я говорю быстро и для меня собеседник, который говорит медленно — испытание. Мне приходится удерживать себя, чтобы не перебивать и не договаривать слова за него.

что такое раппорт с клиентом. Смотреть фото что такое раппорт с клиентом. Смотреть картинку что такое раппорт с клиентом. Картинка про что такое раппорт с клиентом. Фото что такое раппорт с клиентом

3. Стиль речи

У меня есть друзья, которые слушают шансон. Их речь очень органично вписывается в фильм «Место встречи изменить нельзя». Кстати, для многих последняя фраза вообще ни о чем. Так как этот фильм смотрели не все. Если я буду сыпать цитатами из этого фильма, то часть людей меня поймут, а часть нет.

Коуч обращает внимание на стиль речи клиента. На его любимые слова и выражения. Во время разведки коуч запоминает. Во время дальнейшей коммуникации использует стиль речи клиента.

4. Убеждения и ценности

Каждый человек наделяет важностью какие-то определенные понятия. У каждого есть набор правил и убеждений, как надо вести себя в различных ситуациях.

Люди, которые думают одинаково, испытывают друг к другу симпатию. Они называют себя единомышленниками.

Помню, как когда-то один из моих потенциальных клиентов отказался со мной работать. Он сидел с сигаретой, а я рассуждал о том, что человек с вредными привычками не управляет своей жизнью. Потенциальный клиент очень обиделся и не стал клиентом.

что такое раппорт с клиентом. Смотреть фото что такое раппорт с клиентом. Смотреть картинку что такое раппорт с клиентом. Картинка про что такое раппорт с клиентом. Фото что такое раппорт с клиентом

5. Специальные нюансы

Когда люди хотят найти общий язык, они обычно ищут общих знакомых или общие интересы. Общий любимый певец или фильм — это те нюансы, которые сближают.

После разведки идет подстройка

Коуч проводит разведку, чтобы понять клиента по этим пяти критериям. После разведки происходит подстройка. Коуч как опытный разведчик переходит на язык клиента.

Подстройка по этим пяти параметрам создает раппорт или контакт. Клиент и коуч чувствуют родство душ и возникает то, что Стивен Кови называл синергией, когда 1+1 = 11.

С этого инструмента начинаются коучинговые встречи. Когда раппорт или контакт установлен, мы переходим ко второму инструменту коуча. Он называется «активное слушание», и о нём я расскажу в следующей статье.

Не пропускай самые интересные публикации для личностного роста. Подписывайся на нас в той социальной сети, которую любишь больше всего: Instagram, Facebook, Telegram.

что такое раппорт с клиентом. Смотреть фото что такое раппорт с клиентом. Смотреть картинку что такое раппорт с клиентом. Картинка про что такое раппорт с клиентом. Фото что такое раппорт с клиентом что такое раппорт с клиентом. Смотреть фото что такое раппорт с клиентом. Смотреть картинку что такое раппорт с клиентом. Картинка про что такое раппорт с клиентом. Фото что такое раппорт с клиентом

Президент Международной Профессиональной Ассоциации Коучей и Тренеров. Почетный Профессор бизнес-школы СИНЕРГИЯ. Обучил более 5000 бизнес-тренеров и коучей. Клиенты: Procter&Gamble, Deloitte, AVON, MTC и др. Автор 15 бестселлеров.

Источник

Раппорт — техника влияния и внушения доверия

Раппорт в психологии – это особенное состояние специфического контакта между людьми, достижение которого характеризуется высокой степенью доверия и взаимопонимания. Определить его можно по установке близких отношений, основывающихся на эмоциональной и интеллектуальной общности. Люди, объединенные раппортом, пребывают на одной волне и движутся в одном направлении.

Иногда в сообществах такая связь образуется естественным путем в ходе длительного общения одного круга людей. Но существуют также специальные способы установки раппорта, помогающие оказывать влияние на людей и происходящее. Они помогают вызвать у собеседника желание доверять и следовать за вами.

Использовать раппорт можно по-разному: для общего блага или для достижения личных целей. Причем в последнем случае, если они не наносят вреда другому человеку, ничего плохого в применении раппорта нет. Он лишь помогает ускорить выход общения на более продуктивный уровень.

Где применяется раппорт

что такое раппорт с клиентом. Смотреть фото что такое раппорт с клиентом. Смотреть картинку что такое раппорт с клиентом. Картинка про что такое раппорт с клиентом. Фото что такое раппорт с клиентом

Установка доверительных отношений широко используется в психоанализе для повышения эффективности взаимодействия с клиентом. Она помогает устранить многие барьеры, препятствующие его расслаблению на приеме. В гештальт-терапии раппорт помогает специалисту глубже изучить проблему человека и лучше донести варианты ее решения.

Отдельно стоит отметить роль раппорта в использовании гипноза. Установка такого контакта предусматривает погружение человека в особый сон, во время которого наблюдается общее торможение коры головного мозга. Человек перестает реагировать на любые возбудители, кроме голоса гипнотизера. Для его восприятия остается всего один очаг возбуждения. С физиологической точки зрения его рассматривают в качестве зоны или точки раппорта.

что такое раппорт с клиентом. Смотреть фото что такое раппорт с клиентом. Смотреть картинку что такое раппорт с клиентом. Картинка про что такое раппорт с клиентом. Фото что такое раппорт с клиентом

Также особое место раппорт занимает в нейролингвистическом программировании. Здесь он может служить разным целям:

В основе использования раппорта в НЛП лежит подстройка под особенности типа восприятия собеседника (визуального, слухового или кинестетического). Требуют тщательного анализа манеры поведения и эмоционального состояния, а также отслеживание предикатов. Последние представляют собой слова и выражения, отражающие способ восприятия окружающего мира. Например, визуалы как будто рисуют картинку словами. Поэтому в их речи преобладают описания оттенков, форм и положений предметов в пространстве.

Инструменты для настройки раппорта

Успешное применение раппорта в жизни далекими от науки людьми предполагает использование знаний НЛП. Основным здесь, как уже было упомянуто выше, является метод подстройки для установления раппорта. Изучив особенности восприятия информации собеседником, доносите информацию удобным ему путем. Например, в беседе в визуалом уделите внимание образам. Это поможет максимально быстро наладить контакт. А чтобы вызвать у него желание доверять и следовать за вами, используйте три простых, но эффективных инструмента.

Инструменты для достижения раппортаОсобенности реализации
Безусловное принятиеОдин из ключевых барьеров в общении – страх быть неправильно понятым или осужденным. Предоставьте человеку свободу в отношениях с вами. Каким образом? Не критикуйте, откажитесь от категоричности и резких высказываний. Проявите готовность принимать его в любом эмоциональном состоянии и разделяйте его настроение.
Невербальные сигналыНа бессознательном уровне во время взаимодействия мы анализируем жесты и мимику собеседников. Некоторые из них пугают или настораживают, другие – расслабляют и дарят спокойствие. Приятные ощущения возникают, когда человек похож на нас. Поэтому во время разговора копируйте его манеру поведения. Например, повторите позу или жест. Делайте это мягко и расслабленно, иначе это будет выглядеть обычным кривлянием.
Вовлечение в беседуПомимо учета особенностей восприятия информации другим человеком, обратите внимание на его интересы и стиль мышления. Выдерживайте комфортный для него темп речи и приводите метафоры, которые будут ему понятны. Вовлекайте в диалог с учетом волнующих его тем. Проявляйте искренность.

Дополнительные рекомендации специалистов

что такое раппорт с клиентом. Смотреть фото что такое раппорт с клиентом. Смотреть картинку что такое раппорт с клиентом. Картинка про что такое раппорт с клиентом. Фото что такое раппорт с клиентом

Чтобы быстрее и эффективнее установить раппорт с разными людьми, важно также развивать дополнительные навыки. Они помогут расширить кругозор и гибко действовать при любых обстоятельства, обращая их в свою пользу.

Слушайте внимательно

Откажитесь от видимости участия в разговоре — это легко улавливается на бессознательном уровне. Тренируйтесь погружаться в беседу полностью. Обязательно демонстрируйте свое участие уместными вопросами или фразами.

Много читайте

Обладая знаниями в разных сферах жизни, вам легко будет поддержать любой разговор. Наполняйте мозг познавательными фактами, новыми открытиями. Не отказывайтесь от художественной литературы. Образы персонажей отражают наблюдения за людьми разного склада и помогают лучше понимать особенности взаимодействия с ними.

Следите за состоянием

Приучите себя обращать внимание на темп речи собеседника, цвет кожи и частоту дыхания. Они могут многое поведать о его истинном состоянии. Со временем неосознанно вы сможете чувствовать сомнения, страх или поиск покровительства. Это поможет сформировать обратную связь, действительно необходимую человеку, чтобы получить его доверие.

Копите и перенимайте опыт

Наблюдайте за поведением людей в общественном транспорте, в магазине или кинотеатре. Изучайте манеры поведения разных ораторов и игру актеров. Все это разнообразит внутренний опыт, поможет переключиться с книжной теории на практику и лучше чувствовать настроение другого человека.

Обращайте внимание на схожести

что такое раппорт с клиентом. Смотреть фото что такое раппорт с клиентом. Смотреть картинку что такое раппорт с клиентом. Картинка про что такое раппорт с клиентом. Фото что такое раппорт с клиентом

Не игнорируйте свою похожесть на другого человека, а используйте для борьбы со страхом сближения. Именно он часто выстраивает стены во взаимоотношениях. Внимательно выслушивайте собеседника, отмечайте одинаковые заботы или увлечения. Они станут всегда уместным и желанным поводом для общения.

Заключение

Раппорт в психологии требует сложных знаний для эффективной помощи клиенту. Но его основы для использования в повседневном общении не требуют трудоемкого изучения физиологии и других наук. Приведенные в статье советы и инструменты помогут каждому настроить собеседника в свою пользу, заручиться его поддержкой и доверием.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *