что такое пространственное искусство визуальное

Пространственные искусства

Смотреть что такое «Пространственные искусства» в других словарях:

Пространственные искусства — условное наименование искусств пластических, то есть видов искусства, в которых художественные образы существуют в пространстве, но не развиваются во времени, в отличие от временных (литература, музыка) и пространственно временных (все… … Художественная энциклопедия

Пространственные искусства — одно из наименований пластич. иск в, основывающееся на классификации по принципу противопоставления произведений, существующих в пространстве, временным (лит ра, музыка) и пространственно временным произв. (все виды театр. иск ва). Термин П. И.… … Российский гуманитарный энциклопедический словарь

Искусства пластические — также искусства пространственные, понятие, объединяющее виды искусства, произведения которых существуют в пространстве, не изменяясь и не развиваясь во времени. Произведения искусств пластических имеют предметный характер, выполняются… … Художественная энциклопедия

Искусства пластические — также искусства пространственные, понятие, объединяющее виды искусства (См. Искусство), произведения которых существуют в пространстве, не изменяясь и не развиваясь во времени, и воспринимаются зрением. Произведения И. п. имеют предметный … Большая советская энциклопедия

ВИДЫ ИСКУССТВА — определенные способы художественного воплощения жизненного содержания в произведениях искусства, характеризующиеся специфическими изобразительно выразительными средствами и приемами. Многообразие мира не может быть раскрыто средствами одного вида … Евразийская мудрость от А до Я. Толковый словарь

Синтез искусств — органичное соединение разных искусств или видов искусства в художественное целое, которое эстетически организует материальную и духовную среду бытия человека. Понятие «С. и.» подразумевает создание качественно нового художественного… … Большая советская энциклопедия

Синтез искусств — – создание качественно нового художественного продукта посредством органичного соединения искусства или видов искусства в единое целое. Конечное явление не сводится к сумме составляющих его компонентов, оно обобщает такие их свойства как идейно… … Википедия

простра́нственный — ая, ое. прил. к пространство (в 1 знач.). Пространственные отношения. Пространственное восприятие. ◊ пространственные искусства общее название искусств художественного изображения на плоскости и в пространстве; пластические искусства … Малый академический словарь

пласти́ческий — ая, ое. 1. прил. к пластика (в 1 и 2 знач.). В этой части картины сила передачи душевных движений не уступает красоте и пластической выразительности трехмерных объемов, с поразительной убедительностью горельефа размещенных на двухмерной… … Малый академический словарь

Источник

Презентация по искусству на тему: «Пространственные (пластические) виды искусства»

что такое пространственное искусство визуальное. Смотреть фото что такое пространственное искусство визуальное. Смотреть картинку что такое пространственное искусство визуальное. Картинка про что такое пространственное искусство визуальное. Фото что такое пространственное искусство визуальное

Описание презентации по отдельным слайдам:

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ (ПЛАСТИЧЕСКИЕ) ВИДЫ ИСКУССТВА ВВЕДЕНИЕ

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ (ПЛАСТИЧЕСКИЕ) ВИДЫ ИСКУССТВА Первая группа объединяет пространственные виды искусства, которые воспринимаются зрительно: Декоративно-прикладное творчество; Изобразительное искусство (живопись, графика, дизайн, скульптура); Архитектура; Художественная фотография; Современное искусство.

Дом гражданских обрядов в Гомеле. Фото. Архитектор С. Шабуневский

ДИЗАЙН ДИЗАЙН (англ. design инженер-конструктор, от лат. designare отмерять) — это творческая деятельность, целью которой является определение формальных качеств промышленных изделий.

ДИЗАЙН Объектом дизайна может стать практически любое новое техническое промышленное изделие (комплект, ансамбль, комплекс, система) в любой сфере жизнедеятельности людей, где социально-культурно обусловлено человеческое общение. Многофункциональная детская мебель, дизайнер — Kristian Solmer Vedel, 1951г, промышленно произведено в 1956г.

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО Изобразительное искусство-группа видов художественного творчества, воспроизводящих визуально воспринятую действительность. Произведения искусства имеют предметную форму, не изменяющуюся во времени и пространстве. К изобразительному искусству относятся: живопись, графика, скульптура. Конный памятник Петру I. Э.М.Фальконе Мона Лиза (Джоконда). Леонардо да Винчи Распятие. Исаак Бекет. Техника меццо-тинто

СТАНКОВАЯ И МОНУМЕНТАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ Сватовство майора. П.А.Федотов Бытовой жанр, станковая живопись Фрагмент «Троица». Феофан Грек Религиозный жанр, монументальная живопись (фреска)

Типы живописных изображений: Линейно-плоскостное; Объёмно-пространственное. Построение объема и пространства в живописи связано с линейной и воздушной перспективой, пространственными свойствами теплых и холодных цветов, светотеневой моделировкой формы, передачей общего цветового тона полотна Объемно-пространственное изображение Линейно-плоскостное изображение

Источник

Визуальное искусство: определение, история, классификация 969 слов Раздел в процессе наполнения и корректировки

«Визуальное искусство» – это современный, но неточный обобщающий термин для широкой категории искусств, включающей ряд художественных дисциплин из различных подкатегорий. Его широта делает бессмысленными любые попытки дать определение, поэтому вместо того, чтобы определять или составлять какое-то разбавленное значение для него, вот список составляющих его дисциплин. (См. Также: Виды искусства.)

Что включает в себя Визуальное искусство?

Определения визуального искусства обычно включают следующее:

1. Изобразительное искусство
Всё изобразительное искусство относится к общей категории визуальных искусств. К ним относятся такие виды деятельности, как рисование, живопись, эстамп и скульптура, а также связанные с этим занятия, такие как графика, иллюминация рукописей, книжная иллюстрация, каллиграфия и архитектура.

2. Современное искусство
Визуальльное искусство также включает в себя ряд современных художественных форм, такие как: сборка, коллаж, различные смешанные техники, концептуальное искусство, монтаж, события и исполнительское искусство, наряду с пленочными и цифровыми техниками, такими как фото, видеоарт и анимация или любая их комбинация. В эту группу занятий также входят высокотехнологичные дисциплины, такие как компьютерная графика и жикле-принты. Еще одно новое экологическое современное визуальное искусство – это ленд-арт, которое также включает в себя преходящие формы, такие как ледяные или снежные скульптуры и (предположительно) граффити..

3. Декоративное искусство и ремесла
Кроме того, общая категория визуальных искусств включает ряд дисциплин декоративного искусства и ремёсел, в том числе керамику и студийную керамику, мозаичное искусство, мобильные формы, гобелены, предметы из стекла (включая витражи) и другие.

4. Другие
В более широких определениях визуального искусства иногда упоминаются такие области прикладного искусства, как графический дизайн, дизайн одежды и дизайн интерьера. Кроме того, новые виды боди-арта также могут подпадать под общую рубрику визуального искусства. К ним относятся: тутаировки, раскрашивание лица (аква-грим) и роспись тела.

ЧТО ТАКОЕ ИСКУССТВО?
Для объяснения эстетических проблем, связанных с изобразительным искусством, см.: Определение и значение искусства.

ВИДЫ ИСКУССТВА
О произведениях искусства, созданных из утилизируемых материалов, см.: Джанк-арт (Junk Art), о картинах и скульптурах, выполненных художниками, не относящимися к мейнстриму, см. искусство аутсайдеров. О работах душевнобольных: Арт-брют.

АБСТРАКЦИЯ
Общее руководство по формам нерепрезентативного искусства см.: Абстрактное искусство. О геометрической абстракции здесь: Конкретное искусство, и здесь: необъективное искусство.

КАК ОЦЕНИТЬ КАРТИНУ
Прочтите нашу статью для студентов и преподавателей о признании: Оценка искусства: как ценить искусство и Как ценить картины.

ИСТОРИЯ ВИЗУАЛЬНОГО ИСКУССТВА
О важных датах развития изобразительного и других видов искусства см.: История искусства.

История художественной классификации

Новая профессия художника

Хотя различные визуальные формы практиковались на протяжении сотен тысячелетий, роль «художника» возникла сравнительно недавно. Во времена классической античности, а также в эпоху Византии, Каролингов, Оттонов, романского и готического искусства к художникам и скульпторам относились как к простым мастерам – малярам или резчикам. Тогда, в эпоху Возрождения, благодаря таким личностям, как Леонардо да Винчи и Микеланджело, профессия «художник» была поднята на новый, более высокий уровень, отражающий вновь воспринимаемую важность элемента «дизайн» – или «Дизеньо (Disegno)». Неожиданно у художников и скульпторов появился новый уникальный статус – наравне с архитекторами. Эта ситуация в основном не изменилась и по сей день, за исключением того, что к ним теперь присоединились художники занимающиеся инсталляцией, видеоартом, концептуальными работами, монтажом и тому подобное. Некоторые ремесла также входят в сферу визуального искусства, хотя большинство из них по-прежнему финансируются именно как «ремёсла» (а не «искусства»).

Академическое искусство

Начиная с эпохи Возрождения, этот новый статус также отражался в образовательной системе, основанной на сети Академий изящных искусств, которые провозгласили особую форму «академического искусства». «. Система содержала всевозможные правила о том, как (в основном) картины и скульптуры должны были создаваться. Такие элементы, как предмет, форма, сообщение, композиция, цвет, были довольно строго регламентированы. Несоблюдение правил означало исключение из престижного ежегодного конкурса на участие в художественных выставках, организованных академиями. А поскольку участие в этих художественных выставках часто было единственным способом, которым художник мог завоевать репутацию, выиграть комиссионные и, в конечном итоге, обеспечить желанное членство в своей национальной Академии, исключение означало финансовый крах. Влияние академий начало ослабевать в каком-либо значительном смысле только в XX веке.

К визуальному искусству относятся и многие ремёсла

В XX веке также произошло постепенное изменение отношения к ремеслам. Проще говоря, примерно до 1900 года, помимо литературы и «исполнительского искусства», образовательные и профессиональные учреждения признавали только два основных класса художественной деятельности: (1) изящное искусство, то есть произведения, созданные исключительно из эстетических соображений, и (2) ремёсла, то есть работы, созданные с утилитарной целью. (См. Также Эстетика.) Первые – со времен Возрождения – создавались «художниками», вторые – низшей категорией «мастеров». У этого произвольного различия между искусством и ремеслами было очень мало оправданий, поскольку многие ремесленные изделия были полностью лишены какого-либо функционального назначения и требовали такого же мастерства, как и изящное искусство. Включая в себя несколько «ремесел», категория визуального искусства помогла устранить некоторые барьеры между искусством и ремеслами, хотя многие из них остаются до сих пор.

Визуальное искусство расширено за счет включения современных форм

Индустрия визуального искусства

Рост благосостояния во второй половине 20-го века привел к значительным дополнительным инвестициям в то, что стало крупной индустрией визуального искусства. Во многих европейских странах художественные колледжи высшего уровня сейчас преподают огромный круг предметов сотням тысяч студентов-искусствоведов. Целые правительственные ведомства с многомиллионными бюджетами сейчас занимаются продвижением визуального искусства, в то время как даже местные органы власти содержат штатных искусствоведов для координации деятельности на местном уровне. Эта структура часто дополняется государственными агентствами (например, советами по искусству), роль которых заключается в распределении растущего числа грантов, стипендий, резиденций, специальных стипендий и других видов финансовой поддержки для художников. К тому же, правительства становятся крупными покровителями искусства, покупая значительное количество картин, пластических форм и прочих произведений для всеобщего обозрения. Были разработаны новые методы сбора средств для поддержки паблик-арта, такие как схема Percent For Art в Ирландии. Несмотря на недавние сокращения, все это демонстрирует огромные масштабы индустрии визуального искусства в 21 веке. И даже если многие постоянные деятели все еще бедны, это в основном потому, что их число значительно выросло за последние несколько десятилетий.

Источник

Пространственные искусства

(пластические искусства), виды изобразительного искусства, существующие в реальном пространстве – архитектура, скульптура, декоративно-прикладное творчество, а также живопись и графика, которые создают иллюзию пространства и объёма на плоскости.

что такое пространственное искусство визуальное. Смотреть фото что такое пространственное искусство визуальное. Смотреть картинку что такое пространственное искусство визуальное. Картинка про что такое пространственное искусство визуальное. Фото что такое пространственное искусство визуальное
Я. Стен. «Перевёрнутый мир». Ок. 1665 г. Художественно-исторический музей. Вена

Смотреть что такое «Пространственные искусства» в других словарях:

Пространственные искусства — то же, что пластические искусства. См. Искусства пластические … Большая советская энциклопедия

Пространственные искусства — одно из наименований пластич. иск в, основывающееся на классификации по принципу противопоставления произведений, существующих в пространстве, временным (лит ра, музыка) и пространственно временным произв. (все виды театр. иск ва). Термин П. И.… … Российский гуманитарный энциклопедический словарь

Искусства пластические — также искусства пространственные, понятие, объединяющее виды искусства, произведения которых существуют в пространстве, не изменяясь и не развиваясь во времени. Произведения искусств пластических имеют предметный характер, выполняются… … Художественная энциклопедия

Искусства пластические — также искусства пространственные, понятие, объединяющее виды искусства (См. Искусство), произведения которых существуют в пространстве, не изменяясь и не развиваясь во времени, и воспринимаются зрением. Произведения И. п. имеют предметный … Большая советская энциклопедия

ВИДЫ ИСКУССТВА — определенные способы художественного воплощения жизненного содержания в произведениях искусства, характеризующиеся специфическими изобразительно выразительными средствами и приемами. Многообразие мира не может быть раскрыто средствами одного вида … Евразийская мудрость от А до Я. Толковый словарь

Синтез искусств — органичное соединение разных искусств или видов искусства в художественное целое, которое эстетически организует материальную и духовную среду бытия человека. Понятие «С. и.» подразумевает создание качественно нового художественного… … Большая советская энциклопедия

Синтез искусств — – создание качественно нового художественного продукта посредством органичного соединения искусства или видов искусства в единое целое. Конечное явление не сводится к сумме составляющих его компонентов, оно обобщает такие их свойства как идейно… … Википедия

простра́нственный — ая, ое. прил. к пространство (в 1 знач.). Пространственные отношения. Пространственное восприятие. ◊ пространственные искусства общее название искусств художественного изображения на плоскости и в пространстве; пластические искусства … Малый академический словарь

пласти́ческий — ая, ое. 1. прил. к пластика (в 1 и 2 знач.). В этой части картины сила передачи душевных движений не уступает красоте и пластической выразительности трехмерных объемов, с поразительной убедительностью горельефа размещенных на двухмерной… … Малый академический словарь

Источник

[Временные и пространственные виды искусства]

Разные виды искусства – живут, распространяются, транслируются, либо в пространстве, либо во времени. Либо может быть совокупность пространства и времени, тогда искусство относится к пространственно-временным.

Временные искусства – это те виды искусства, которые распространяются во времени, а именно: музыка, танец, мимика. Время не имеет никакого отношения ни к скульптуре, ни к архитектуре, ни к живописи, так как они относятся к группе пространственных искусств.

К пространственным видам искусства следует относить те виды искусства, которые живут в пространстве, распространяются в пространстве. Это прежде всего изобразительное искусство, графика, архитектура, скульптура, и т.д.

Театр, как и кино, занимает промежуточное положение между группой временных искусств и группой пространственных искусств. Так как это искусство синтетическое.

Таким образом театр мы относим к пространственно-временным искусствам.

Разбирая театр как феномен, мы можем заметить что это целая история. Найти национальные корни генезиса этого искусства достаточно сложно. У многих возникают разные взгляды на эти вещи. Тем не менее, не смотря на всю свою ‘давность’ театр живет до сих пор. До сих пор он востребован обществом, в той или иной степени. Существуют эпохи, когда интерес к театральному искусству возрастает, существуют эпохи, когда он убывает. Но в целом он достаточно стабилен.

Естественным образом возникает вопрос о существовании прогресса в искусстве?

Существует ли в искусстве прогресс?

Если разбирать прогресс как вертикальное восхождение от более низших форм к более высоким формам, с выполнением определенных задач и функций. Можно заметить что развитие в искусстве имеет спиралевидную структуру. На каждом ветке которого оно повторяется. Однако позиционирование повтора как повторения на высшем уровне будет ошибочным. Можем обозначить это как позиционирование на ‘другом’ уровне. Всяческое античное произведение, поставленное в наше время несет в себе смысловую нагрузку нашей эпохи. Это все можно считать внешним развитием рассматриваемого предмета. Искусство изначально несет в себе субъективное мнение не для всех, но для каждого. Меняется эпоха, люди, предметы, искусство же стоит на месте. Если для сравнения прогресса в искусстве взять прогресс науки, можно заметить что наука выигрывает. Научный прогресс на лицо, хоть он и не материален.

Что же такое искусство?

Это то, что создано человеком, в отличии от того, что дает природа. По словам Карла Маркса, искусство – это образное отражение действительности.

Рассмотрим эту же проблему в искусстве живописи.

Эволюция цветовых структур началась с русской северной школы фресковой живописи. Затем новая цветовая концепция родилась в Италии, на юге, так называемая ‘южная фреска’. Фреска развивалась до тех пор пока Леонардо да Винчи не создал ‘Мону Лизу’. Можем обозначить ее как опорную точку. Фреска, отделившись от стены, превратилась в станковую живопись.

что такое пространственное искусство визуальное. Смотреть фото что такое пространственное искусство визуальное. Смотреть картинку что такое пространственное искусство визуальное. Картинка про что такое пространственное искусство визуальное. Фото что такое пространственное искусство визуальное

Станковая живопись развивалась вплоть до Микеланджело Буонарроти. В художественное время Микеланджело были абсолютизированы представители маньеризма, Франческо Пармиджанино, Аньоло Бронзино, ит.д. Они пытались абсолютизировать достижения Микеланджело, в итоге получили ‘Мадонну с длинной шеей’. Внутреннее содержание, которое вкладывал в свои структуры Микеланджело было напрочь удалено, в связи с тем, что изменились общественности установки, изменилось время, изменились стереотипы в сознании. Остался только контур тела, который ничего не выражает. Далее представителям художественного искусства необходимо было искать моменты, которые заставляли реципиентов получать какие-то ‘переживания’ от увиденного.

В американской психологии искусства существует концепция ‘исчерпания потенциала к радикальному возбуждению’. Базируется она на теоретических принципах русской формальной школы, в которой была выработана концепция ‘автоматизации приема’.

По этому художнику, для того что бы прославиться, нужно найти новый прием, который будет цеплять реципиентов, нужно найти что-то свое. Однако, рано или поздно, то, что создает художник, перестает удовлетворять реципиентов. Те или иные художественные структуры, которые создает художник, не оказывают должную ответственность реципиенту, поэтому оказываются не востребованными. Художнику необходимо усложнять структуру. Иной путь неправилен, достаточно взглянуть на революцию живых систем.

что такое пространственное искусство визуальное. Смотреть фото что такое пространственное искусство визуальное. Смотреть картинку что такое пространственное искусство визуальное. Картинка про что такое пространственное искусство визуальное. Фото что такое пространственное искусство визуальное

Художественные структуры усложняются. От Барокко следует Рококо, который в свою очередь перерастает в Импрессионизм. От Импрессионизма к пост-импрессионизму, от пост-импрессионизма, через абсолютизацию, формируется в Пуантилизм, Фовизм, и т.д. Затем мы видим, что исчерпание художественных структур приводит к гипертрофии их отдельных компонентов. Изображение становится ‘точечным’.

что такое пространственное искусство визуальное. Смотреть фото что такое пространственное искусство визуальное. Смотреть картинку что такое пространственное искусство визуальное. Картинка про что такое пространственное искусство визуальное. Фото что такое пространственное искусство визуальное

Все это приводит к супрематизму, к полной беспредметности. По словам Казимира Малевича супрематизм – это полная беспредметность, поиск чистой формы, чистого цвета, вне связи с художественным содержанием. Т.е. новаторство, которое должно цеплять реципиентов. В итоге мы получаем ‘Черный квадрат’, как полное выражение беспредметности в искусстве. Этот момент в истории можно охарактеризовать как кризис.

Всякое усложнение художественных структур приводит к гипертрофии. Гипертрофия, в итоге, рождает кризис.

Завершить хочется в одну строку:

Искусство развивается но не прогрессирует.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *