что такое промо упаковка
Акционная упаковка: подробное описание BTL акции
Акционная упаковка или промо-упаковка (bonus pack) — это вид трейд-маркетинговой акции, направленной на конечного потребителя с целью стимулировать покупку товара в большем объеме или с большей интенсивностью.
Задачи, которые помогает решить акционная упаковка:
Правильно подготовленная акционная упаковка дает мгновенный результат по росту продаж. Улучшает отношение потребителя к бренду вцелом. Позволяет обеспечить потребителя товаром на длительный срок, снизив возможное переключение на товары конкурентов.
Срок на организацию такой промо-акции достаточно большой, так как требуется время на разработку новой промо упаковки, на производство или закупку дополнительного продукта, на доставку акционного продукта до мест продаж.
Оглавление:
Читайте также: Виды промо акций, направленных на конечного покупателя: полный обзор маркетинговых акций, позволяющих значимо увеличить продажи продукта.
Варианты акционной упаковки
Примеры акционной упаковки
Увеличенная упаковка с более низкой ценой за 1г:
Увеличенная упаковка с более низкой ценой за штуку:
Спайка стандартного продукта с бесплатным или бонусным продуктом:
Промо-упаковка «2 по цене 1»:
Требования к акционной упаковке
Необходимые условия для того, чтобы акционная упаковка была эффективной:
Плюсы и минусы акционной упаковки
Прямые выгоды от разработки и выпуска промо упаковки:
Недостатки такого вида промо акции:
Расчет стоимости и эффективности акции
Бюджет промо-акции с использованием акционной упаковки состоит из следующих параметров:
Эффективность акции может быть рассчитана по следующим показателям:
8 способов выжать максимум из промо-упаковки
Креативный директор брендингового агентства Depot WPF Алексей Фадеев о неограниченных возможностях ограниченных серий
«Ограниченная серия», «limited edition», «новогодний подарок», «весенняя коллекция» — такими заголовками периодически пестрит любая полка супермаркета — от кондитерских изделий и чая до средств гигиены. Компании в самых разных сегментах рынка всё чаще выбирают этот инструмент для коммуникации с потребителями и уделяют ему всё более пристальное внимание.
Промо-упаковка давно перестала быть простейшим способом «здесь и сейчас» привлечь внимание и поднять продажи продукта за счёт предложений вроде «1+1=3» или «косметичка в подарок». Хотя, конечно, эту задачу промо-упаковка тоже решает (и весьма успешно), но на ней не ограничивается. Её функционал — гораздо шире и масштабнее.
1) Выделить бренд на фоне других в пик спроса
Когда спрос на вашу продуктовую категорию вырастает на порядок, интересная промо-упаковка — это дополнительный шанс обратить внимание именно на ваш бренд. А в некоторых категориях продуктов это и вовсе единственная возможность попасть в поле зрения потенциального покупателя. Например, накануне новогодних праздников сетевые ритейлеры, как правило, обязывают производителей предоставлять свои продукты в праздничной промо-упаковке. И перед тем, как такая упаковка получит возможность попасть в сердце потребителя, она должна завоевать сердце ритейлера.
Для большинства категорий пик продаж попадает на декабрь — именно накануне зимних праздников общий оборот розничной торговли вырастает на 25-30%. Вторая «волна» потребительской активности — это весенние праздники.
Новогодняя серия конфет «Комильфо» от Depot WPF
2) Напомнить о себе и показать, что бренд живёт жизнью потребителей
Использовать любое масштабное событие, праздник или даже начало сезона как повод для маркетинговой активности — работающий приём, который бренды используют в самых разных каналах коммуникаций. Упаковка — не исключение: тем более, что при хорошей выкладке на полке магазина эффективность этого канала очень высока. Супермаркет — это то место, где ваше рекламное сообщение точно достигнет целевой аудитории, а цепочка между этим сообщением и потенциальной покупкой будет наиболее короткой.
«Летняя серия», «Пора на дачу», «Специально к сезону шашлыков», «Скоро к школу»… Бренды стремятся напомнить о себе и показать, что они живут в том же ритме жизни, что и их целевая аудитория. Главное — сделать так, чтобы инфоповоды, которые выбираются в качестве отправных точек, соответствовали позиционированию бренда.
Сергей Голубцов, старший бренд-менеджер группы развития бренда «Балтика»
Мы выпускаем продукт в лимитированной серии, чтобы выгодно выделить его на полке, акцентировав внимание потребителей на основные активности бренда. Так, например, «Балтика» – официальный поставщик зимних Олимпийских игр в категории «пиво» – в 2014 году разработала оригинальную упаковку для своей линейки.
Центральной темой нового дизайна упаковки «Балтики» 0, 3, 7 и 9 — алюминиевых банок — стали зимние виды спорта, выбор каждого из которых был неслучаен и зависел от сочетания «характера», настроения и истории того или иного бренда и конкретного вида спорта.
3) Усилить рекламную кампанию или создать отдельный PR-повод
Упаковка — один из важнейших (если не важнейший) участник любых промо-кампаний FMCG-бренда. Именно она оказывается в центре любой коммуникации (будь то ТВ, печатная реклама или интернет-активности). Многие производители используют саму упаковку как дополнительный носитель рекламного сообщения. Иногда ограниченная серия упаковки и вовсе становится центральным медиаканалом промо-кампании.
Иногда limited edition превращается в мощный самостоятельный PR-повод. Именно так произошло с ограниченной серией батончиков Bite, представленной в преддверии международной выставки ЭКСПО-2015 в Милане.
Елена Шифрина, CEO BioFoodLab
Безусловно, обновление упаковки — это отличный информационный повод, который привлекает внимание к продукту как СМИ, так и покупателей.
Появление лимитированного вкуса Take a Bite of Russia увеличило количество фотографий продукта в соцсетях и простимулировало включение Bite в подборку редакционных материалов ведущими журналами. Как следствие, увеличились продажи. Это был наш первый опыт, и он стал удачным. В будущем мы планируем продолжать удивлять наших покупателей.
4) Повысить лояльность к бренду
Limited edition обязательно доносит какую-то новую идею о бренде, развивает его. Хорошей иллюстрацией тут может послужить «Комильфо». Создавая для «Нестле Россия» новые сезонные серии «Комильфо» и изображая героиню бренда в разных ситуациях, мы раскрываем её характер, рассказываем о ней (а значит, и о бренде в целом) новые и новые истории. Лояльные потребители внимательно следят за этим развитием!
Катерина Кондратенко, директор по маркетингу «Нестле Россия» (направление «Кондитерские изделия»)
В наших категориях упаковка — это главный способ коммуникации бренда с его потребителем, поэтому к любым промо-вариантам я отношусь с пристальным вниманием. Любые изменения, которые вносятся в упаковку, должны только усиливать главную историю, рассказываемую брендом, а не размывать ее. Для меня это главный критерий оценки успешности любого промо, и промо-упаковки в том числе.
Получить краткосрочный рост продаж — это хорошо, но построить бренд, который будет занимать достойное место в жизни потребителей много лет, — это совсем другая по уровню сложности задача. И эту задачу возможно реализовать только когда все составляющие бренда и все — абсолютно все — активности бренда работают на одну простую и хорошо понятную цель.
Сергей Голубцов, старший бренд-менеджер группы развития бренда «Балтика»
А бренд Carlsberg второй год подряд радует потребителей эксклюзивными партиями и ограниченными сериями: “Nordic collection” раскрывает скандинавские корни известного датского пива, а “Shining History” знакомит с историей становления Carlsberg через 3 основных сюжета.
5) Привлечь новую целевую аудиторию
Промо-упаковка — действительно сильный коммуникационный инструмент, и в числе прочего она позволяет привлечь внимание новых сегментов аудитории. А «распробовав» ограниченную серию, «люди со стороны» могут проникнуться уважением и к бренду в целом.
Именно такая задача была поставлена перед Depot WPF в проекте для Lipton. Взяв за основу простой промо-набор с подарочными кружками, мы совместно с Unilever разработали стильный и интересный подарок для молодой аудитории. Ограниченная серия чая с кружками стала настолько успешной, что на следующий год было решено расширить её, дополнив коллекцию кружками о новых странах.
6) Протестировать новый продукт
Если вы планируете запустить новое товарное предложение (неважно, идет ли речь о расширении линейки или о создании принципиально нового продукта), «ограниченный тираж» — отличный способ привлечь дополнительное внимание аудитории к новинке и провести «разведку боем». «Это самая крупная «ограниченная серия» в истории бренда», — писали про Snickers с семечками на сайте компании MARS.
Иногда такие тестовые продажи подразумевают запуск разных вариантов дизайна в разных регионах. По итогам определенного периода делается выбор в пользу того варианта, за который потребители проголосуют рублём.
7) Увеличить стоимость
Промо-упаковка — это не просто возможность привлечь внимание к продукту. Иногда она может напрямую повлиять на его цену на полке.
Некоторые продукты вообще существуют только в формате так называемых «подарочных серий», которые сменяют одна другую. Как выглядит «стандартная» упаковка бренда, потребители даже не задумываются.
8) Рассказать о бренде, когда все другие каналы под запретом
Компании, чей набор маркетинговых инструментов сильно ограничен законодательством, вынуждены активно использовать промо-упаковку. И стоит отметить, что они действительно выжимают из него максимум. И у многих из них есть чему поучиться.
Види и требования к изготовлению промо упаковки
Здесь мы делимся своим опытом и знаниями. Пишем так, чтобы было интересно не только поисковым системам, но и людям.
Промоупаковка — вид упаковки, которая помимо основного предназначения (обеспечение сохранности, улучшение внешнего вида изделия) несёт функции рекламы и продвижения бренда, увеличивающие количество продаж.
Для чего нужна промо упаковка?
Промоупаковка — вид упаковки, которая помимо основного предназначения (обеспечение сохранности, улучшение внешнего вида изделия) несёт функции рекламы и продвижения бренда, увеличивающие количество продаж. Типография «Академия печати» в Красноярске может изготовить упаковку по готовому эскизу, грамотные специалисты со стажем работы более 10 лет помогут разработать оригинальный дизайн, отвечающий вашим пожеланиям.
Рекламирование продукции с помощью промоупаковок
Индивидуальная упаковка создаёт первое впечатление о товаре, её цель привлечь к себе внимание, заинтересовать потребителя, который должен задержать на ней взгляд в ряду конкурирующих товаров.
Производители используют различные варианты упаковки, стараясь органично совместить нестандартность оформления с рекламной информацией. При разработке дизайна применяют маркетинговые ходы:
Акционные промоупаковки могут предлагать 2 товара по цене одного, объединять обычный продукт с бесплатным пробником того же производителя, предлагать большее количество продукции по прежней стоимости.
Требования к упаковке
Дизайн промоупаковки разрабатывается с целью повышения уровня продаж, улучшения доверия потребителя к бренду в целом. Покупатель должен оценить преимущества производителя, предпочесть покупку товаров данной марки. Приобретение по акции большой партии позволяет обеспечить продуктом на длительный срок, снизив переключение на товары конкурентов.
Цена индивидуальной упаковки не должна превышать 5-7% от стоимости товара, чтобы обеспечить рентабельность продаж. Промо упаковку нужно создать трудно копируемой, чтобы другие производители не смогли оперативно предложить достойную альтернативу предложенному рекламному ходу.
Виды упаковки
Чаще всего используют материалы для упаковки, которые отвечают основным требованиям: защищают от повреждений, придают продукции оригинальный внешний вид, пригодны для размещения максимума информации.
Прозрачная упаковка изготавливается из полипропилена, полистирола или полиэтилена. Пластичность материала позволяет создавать изделия любых размеров и конфигурации. Упаковка уместна при уверенности производителя в привлекательности внешнего вида товара, сохранении целостности при транспортировке. На материал наносится информация методом офсетной печати или шелкографией.
Бумажная упаковка — может быть заламинирована, что придаёт ей твёрдость, блеск или матовость. Бумага пригодна для нанесения офсетной или цифровой печати, горячего тиснения, шелкотрафаретной печати.
Картонная упаковка — наиболее прочная, подчёркивает значимость презента. В качестве материала возможно использование: микрогофрокартона, мелованного картона, дизайнерского картона разнообразной фактуры. Рисунки и информация наносится кашированием, отделкой тиснением, шелкографией, цветной офсетной печатью.
Заказ производителями промо упаковки — одна из самых востребованных услуг. Типография может обеспечить изготовление продукции в любых объёмах. Печать проводится на современном оборудовании с использованием высокосортных расходных материалов.
10 простых шагов к экономии в производстве промоупаковки
Еще 15 лет назад термин « копакинг » в России был преимущественно в обиходе у европейских компаний. С появлением ритейла и возрастающей конкуренции среди производителей спрос на данную услугу стал повышаться. Сегодня продуктовые полки в крупных супермаркетах сложно представить без промоакций – яркие стикеры, привлекательные подарки за покупку, промонаборы, дисплеи и многое другое.
Услуги копакинга (от англ. Contract и packing, что в переводе означает контрактная упаковка) или VAS (от англ. Value Added Service, что означает вспомогательные услуги, повышающие ценность основных услуг) оказывают множество компаний. Их можно разделить на две категории – компании, занимающиеся данным видом сервиса индивидуально как, например, производство и копакинг при типографии, а вторая категория – это 3PL провайдеры, оказывающие данный сервис в комплексе со складскими и транспортными услугами.
Причем сейчас тенденция ведет к тому, что пользователи данной услуги предпочитают по результатам тендера те компании, которые готовы реализовать производство под ключ. Иными словами, предложение должно включать разработку упаковки, финансирование расходных материалов, доставку, упаковку и дистрибуцию в сети. Конечно же, неотъемлемым условием выбора провайдера по копакингу выступает соотношение цены и качества.
Что же включает в себя производство одной промоупаковки? Рассмотрим на примере подарочного набора, когда дизайн и макет упаковки уже согласованы и заказчик обращается за реализацией промопроекта к внешнему провайдеру. В данном случае первая статья расходов – это стоимость расходных материалов, включая их разработку и производство. В зависимости от сложности примерно ту же долю от стоимости составит сборка набора (постановка на линию компонентов, формирование коробки и фасовка в них продукции, упаковка в гофротару и паллетизация).
Также необходимо отметить и доставку расходных материалов, компонентов и последующую дистрибуцию готовой продукции. Опционально 3PL провайдеры могут оказать услуги по хранению стока готовой продукции до ее реализации в магазинах.
Как же возможно оптимизировать затраты на подобные проекты? В качестве примера возьмем подарочный набор из двух продуктов при тираже 500 тыс. штук, стоимость под ключ, включая доставку, коробка 290 гр., на картоне Carta Solida.
В среднем, стоимость создания подобного набора составит 13 руб. за шт. Рассмотрим возможность снижения цены на такой набор до двух раз!
Таким образом, благодаря качественной организации промоакций производители могут оперативно реализовать товар за счет привлекательной для покупателя упаковки с минимальными затратами.
Ольга Воложчик, менеджер по развитию бизнеса FM Logistic
Еще 15 лет назад термин « копакинг » в России был преимущественно в обиходе у европейских компаний. С появлением ритейла и возрастающей конкуренции среди производителей спрос на данную услугу стал повышаться. Сегодня продуктовые полки в крупных супермаркетах сложно представить без промоакций – яркие стикеры, привлекательные подарки за покупку, промонаборы, дисплеи и многое другое.
Услуги копакинга (от англ. Contract и packing, что в переводе означает контрактная упаковка) или VAS (от англ. Value Added Service, что означает вспомогательные услуги, повышающие ценность основных услуг) оказывают множество компаний. Их можно разделить на две категории – компании, занимающиеся данным видом сервиса индивидуально как, например, производство и копакинг при типографии, а вторая категория – это 3PL провайдеры, оказывающие данный сервис в комплексе со складскими и транспортными услугами.
Причем сейчас тенденция ведет к тому, что пользователи данной услуги предпочитают по результатам тендера те компании, которые готовы реализовать производство под ключ. Иными словами, предложение должно включать разработку упаковки, финансирование расходных материалов, доставку, упаковку и дистрибуцию в сети. Конечно же, неотъемлемым условием выбора провайдера по копакингу выступает соотношение цены и качества.
Что же включает в себя производство одной промоупаковки? Рассмотрим на примере подарочного набора, когда дизайн и макет упаковки уже согласованы и заказчик обращается за реализацией промопроекта к внешнему провайдеру. В данном случае первая статья расходов – это стоимость расходных материалов, включая их разработку и производство. В зависимости от сложности примерно ту же долю от стоимости составит сборка набора (постановка на линию компонентов, формирование коробки и фасовка в них продукции, упаковка в гофротару и паллетизация).
Также необходимо отметить и доставку расходных материалов, компонентов и последующую дистрибуцию готовой продукции. Опционально 3PL провайдеры могут оказать услуги по хранению стока готовой продукции до ее реализации в магазинах.
Как же возможно оптимизировать затраты на подобные проекты? В качестве примера возьмем подарочный набор из двух продуктов при тираже 500 тыс. штук, стоимость под ключ, включая доставку, коробка 290 гр., на картоне Carta Solida.
В среднем, стоимость создания подобного набора составит 13 руб. за шт. Рассмотрим возможность снижения цены на такой набор до двух раз!
Таким образом, благодаря качественной организации промоакций производители могут оперативно реализовать товар за счет привлекательной для покупателя упаковки с минимальными затратами.
Ольга Воложчик, менеджер по развитию бизнеса FM Logistic
10 простых шагов к экономии в производстве промоупаковки
Картонная промо-упаковка
Красочная фирменная упаковка — эффективный способ увеличить продажи товара. Покупателя заинтересует привлекательно и оригинально упакованный товар, что позволит повысить спрос. Именно поэтому важно ответственно подходить к производству упаковочных коробок с печатью.
Наши специалисты имеют большой опыт работы в соответствии с индивидуальными предпочтениями клиентов. Наша продукция отличается высоким качеством. Мы изготавливаем коробки любой сложности.
Самый распространенный материал для изготовления промо-упаковки — белый картон. Также мы применяем дизайнерский картон и гофрокартон. Дополнительно можно нанести тиснение фольгой, УФ лаком и т.д.
Узнать подробнее, а также произвести расчет упаковки можно
отправив запрос или позвонив по телефону +7 (812) 244-76-12.
Виды коробок для упаковки
Почему выбирают нас?
Обработка входящих заявок в течение
1 часа
Комфортные условия оплаты.
Предоплата 50%
Гибкие условия сотрудничества. Результат с
гарантией качества
Бесплатная доставка готового тиража по Санкт-Петербургу
По типу сборки есть два вида коробок:
Более популярным считается автоматический и полуавтоматический способ сборки. Для скрепления частей используется скотч или клей.
После того, как выбран тип промо-упаковки, необходимо спланировать рисунок для печати. Мы располагаем возможностью применять различные методы печати: шелкография, офсет, цифровая печать, каширование. Также упаковку можно оклеить с использованием переплетного материала.
Область применения промо-упаковки
Чаще всего такие коробки применяют для упаковки продукции и при производстве подарочных упаковок. Коробки имеют разное назначение:
Самый распространенный материал для изготовления промо-упаковки — белый картон. Также мы применяем дизайнерский картон и гофрокартон. Дополнительно можно нанести тиснение фольгой, УФ лаком и т.д.
Это может быть интересно
Виды печати на картоне
POS-материалы из картона
Изготовление упаковки с логотипом
Как заказать?
Узнать подробнее, а также произвести расчет упаковки можно
отправив запрос или позвонив по телефону +7 (812) 244-76-12.