что такое профессиональный план
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПЛАН
Смотреть что такое «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПЛАН» в других словарях:
План игры (фильм) — У этого термина существуют и другие значения, см. План игры. План игры The Game Plan … Википедия
Профессиональный праздник — Праздник (сравните со словом «праздность») это запланированное событие, разрывающее повседневную практику и порождающее хорошее настроение. Социальное время можно разбить на три вида: повседневность (будни), выходные и праздники. Повседневность … Википедия
ПФК — план формирования вагонов с контейнерами промышленно финансовая корпорация профессиональный футбольный клуб … Словарь сокращений русского языка
СССР. Литература и искусство — Литература Многонациональная советская литература представляет собой качественно новый этап развития литературы. Как определённое художественное целое, объединённое единой социально идеологической направленностью, общностью… … Большая советская энциклопедия
Соединённые Штаты Америки — (США) (United States of America, USA). I. Общие сведения США государство в Северной Америке. Площадь 9,4 млн. км2. Население 216 млн. чел. (1976, оценка). Столица г. Вашингтон. В административном отношении территория США … Большая советская энциклопедия
Волгодонск — Город Волгодонск Флаг Герб … Википедия
Список выпусков сериала «Наша Russia» — Основная статья: Наша Russia Содержание 1 1 сезон (2006) 2 2 сезон (2007) 3 3 сезон (2007) 4 (2007, 2009) … Википедия
Чернигов — У этого термина существуют и другие значения, см. Чернигов (значения). Город Чернигов укр. Чернігів … Википедия
Тамбов — Проверить информацию. Необходимо проверить точность фактов и достоверность сведений, изложенных в этой статье. На странице обсуждения должны быть пояснения … Википедия
Кризис — (Krisis) Содержание Содержание Финансовый кризис История Мировая история 1929 1933 годы время Великой депрессии Черный понедельник 1987 года. В 1994 1995 годах произошел Мексиканский кризис В 1997 году Азиатский кризис В 1998 году Российский… … Энциклопедия инвестора
Что такое профессиональный план
Миллионы юношей и девушек, оканчивая школу, пытаются найти свой жизненный путь, однако не всем удается достичь желаемых успехов. Одна из причин заключается в том, что профессиональные и жизненные планы не всегда хорошо продуманы, составлены без учета своих способностей и возможных препятствий.
У каждого человека: и у взрослого, и у ребёнка – есть удивительная возможность – мечтать. Пока человек живёт, он всегда о чём-то мечтает. Иногда его мечты становятся явью, превращаясь в жизненные цели. Давайте представим себе нашу жизнь в виде лестницы, по которой мы идём вверх, в будущее, во взрослую жизнь. Ваше право – выбрать, какой будет ваша лестница, большая или маленькая, из каких ступенек она будет состоять. Вы можете считать, что каждая ступенька – это то, к чему вы стремитесь в вашей жизни. Давайте назовём эту лестницу “лестницей желаний”. Поднимаясь по лестнице, мы не всегда идём уверенно, можем ошибаться, можем оступиться и даже упасть. В жизни тоже бывает всякое: нас сопровождают болезни, разочарования и даже потери. Ваш подъём зависит во многом от того, как вы будете вести себя по отношению к другим людям, которые идут вместе с вами по лестнице: будете толкаться, переступать через кого-то, пропускать вперёд, идти рядом. Вы сейчас находитесь в такой ситуации, когда вам необходимо спланировать своё движение по лестнице жизни, найти свой жизненный путь. Однако не всем удается достичь желаемых успехов. Одна из причин заключается в том, что план не всегда хорошо продуман, составлен без учета своих способностей и возможных препятствий.
Профессиональный план – это представление человека о своём профессиональном будущем, поэтому его построение зависит от него самого, его опыта. Говоря о профессиональном плане, мы говорим о пути, имеющем протяжённость во времени.
Планирование обычно бывает: долгосрочное (на несколько десятилетий вперёд); на средний срок (несколько месяцев или лет) и краткосрочное (несколько дней, недель). Планирование профессионального пути у человека чаще всего идёт как намётки основных вех. Причём эти вехи могут быть разные: временные (например, к 23 годам окончить институт и найти хорошую работу), событийные (стать менеджером) без чёткого указания возраста человека при совершении события.
Планируя свою профессиональную карьеру, необходимо проявить максимум самостоятельности. Ошибки, пока они только в планах, исправимы. У вас есть знания о себе и о мире профессий, ведь осознанным выбор человека может быть только тогда, когда учитываются все обстоятельства дела.
При составлении профессионального плана надо обдумать свою главную цель, полезно продумать реальные пути и средства достижения поставленной цели. Необходимо помнить, что в профессиональном плане всегда должен присутствовать и запасной вариант, ведь наша жизнь изменчива, и на пути к поставленной цели могут возникнуть неожиданные препятствия: неудача на ЕНТ, непредвиденное снижение спроса на избранную профессию, отсутствие материальных возможностей и многое другое.
Жизненный план – представление человека о желаемом образе жизни (социальный, профессиональный, семейный статус) и путях его достижения
Как написать в резюме о профессиональных планах
Специалист в сфере HR и развития карьеры
Планирование профессиональной деятельности – это представление человека о будущем своей карьеры. Многие соискатели не включают эту информацию в резюме. И зря! Она так же важна, как описание навыков и личных качеств.
Зачем в резюме указывать карьерные планы
Перед вами резюме на позицию учителя английского языка. Обратите внимание, как соискатель сделал акцент на профессиональных планах:
При составлении документа на сайте Myresume блок «дополнительная информация» можно переименовать по своему усмотрению, как это и сделал кандидат. В данном случае название раздела точно отражает его содержание. Теперь работодатели знают, к чему стремится человек, еще до этапа собеседования.
Приоритеты работы в резюме позволяют рекрутеру выяснить о кандидате многое:
Профессиональные планы помогают расставить все точки над «i» в отношениях между соискателями и работодателями.
Как написать в резюме о планах, чтобы рекрутер обратил внимание
Наш совет – изучите цели компании до того, как сделаете отклик на вакансию. Сопоставьте их со своими представлениями о карьере и на этой основе пишите о профессиональных планах на будущее.
Ваши планы на ближайшие 5 лет резюме как ответить:
Изучите карьерный сайт компании, свяжитесь с действующими сотрудниками. Узнайте, какие мотивационные программы есть в организации. Отразите это в резюме.
В этом ответе рекрутер отметит для себя удовлетворенность соискателя должностью, наличие реального плана профессионального развития и осведомленность о программах внутреннего обучения. Кроме того, он поймет, что цели кандидата совпадают с ценностями компании, так как бизнес масштабируется на международном рынке.
Даже если у вас в планах и есть пункт «стать ТОП-менеджером», не стоит об этом кричать во всеуслышание. Описывайте приоритеты в работе в резюме максимально дипломатично и гибко.
Понятие «профессиональные планы» включает в себя 4 составляющие: текущее положение дел (будущее в контексте настоящего), гибкость (описание в общих чертах), мотивацию (желание работать) и значимость (плюсы для компании).
Текущее положение дел | «Лучший способ планировать будущее – максимально использовать настоящее. Я открыт для любых возможностей, но мне еще многому предстоит научиться на этой должности». |
Гибкость | «Эта работа идеально соответствует моим сегодняшним интересам, но я умею быстро адаптироваться к изменениям». |
Мотивация | «Надеюсь, что за два года я смогу показать высокие результаты и взять в работу крупный проект. В первый год планирую пройти обучение в области системного администрирования». |
Значимость | «В мои профессиональные планы входит работа в качестве контент-стратега. Я знаю, что компания заинтересована в привлечении более молодой клиентуры, и у меня есть навыки, чтобы помочь с социальной сетью в рамках новой рекламной кампании». |
Тактика, которую следует избегать при описании карьерных целей
Перед тем, как ответить на вопрос о планах, подумайте, что хочет услышать рекрутер. Не надо рассказывать ему о всех намерениях, касающихся карьеры.
Разграничивайте в резюме личные и профессиональные планы на ближайшие 5 лет. Личные – это жизненные цели, которые вы можете реализовать на работе. Профессиональные – это карьерные цели, связанные с вашим развитием в качестве специалиста и работой напрямую.
Личностные цели | Профессиональные планы |
---|---|
Улучшить деловой итальянский язык, работая на европейском рынке. Развивать коммуникативные навыки, найти новые подходы к клиентам. Увеличить переменную часть дохода за счет перевыполнения плана продаж. | Реализовывать проекты в региональных подразделениях компании «с нуля». Самостоятельно принимать решения по поиску поставщиков. Разрабатывать оптимальные маршруты доставки с целью экономии времени и бюджета компании. |
Разные компании – разные карьерные планы
Если вы делаете сразу несколько откликов, то лучше заполнить анкеты на каждую позицию отдельно. Профессиональные планы на будущее в резюме могут отличаться в зависимости от уровня развития компании и ваших карьерных устремлений.
Сценарий №1. Неопределенность
Что делать, если у компании нет карьерного сайта или вы пока не можете определить свой профессиональный вектор? В таком случае пишите про развитие навыков.
Будьте внимательны при выборе навыков, чтобы случайно не указать тот, которым вы должны владеть в соответствии с должностью.
Сценарий №2. Взлетная полоса
Как написать профессиональные планы на будущее в резюме пример:
А вот так отвечать не надо:
Сценарий №3. С чистого листа
Когда человек решает кардинально поменять профессию, он слабо себе может представить свое профессиональное будущее. Ваша цель – доказать работодателю серьезность своих намерений.
Представим кандидата, который 10 лет проработал юристом и уходит в маркетинг. Пример плана на будущее в резюме:
Где в резюме писать о своих профессиональных планах
Если в анкете работодателя или выбранном вами образце резюме не предусмотрен отдельный раздел под профессиональные планы, то карьерные цели следует описать в блоке «Дополнительная информация».
На сайте MyResume представлены образцы резюме из разных профессиональных областей. Достаточно выбрать подходящий и подкорректировать его под себя. Перейти в раздел.
Выводы
Специалист в сферах Education и HR. Независимый журналист. Профиль в соцсетях: Facebook
Как составить индивидуальный план развития с пользой для сотрудника и работодателя
Мы поговорили об индивидуальных планах развития (ИПР) с Анной Михмель, специалистом по оценке и обучению компании HT Lab. Анна рассказала, зачем нужен ИПР, как правильно его составить и как давать обратную связь после выполнения плана.
Если нет времени читать всю статью — в самом конце приведены основные тезисы.
ИПР — это стратегия развития сотрудника для достижения его личных карьерных целей и целей компании. Это может быть: новая должность, повышение квалификации, развитие корпоративных компетенций у персонала или переход сотрудников на более автономный режим работы, без постоянного контроля руководителя.
ИПР создаётся, чтобы удовлетворить потребности и сотрудника, и работодателя. Глобальная цель индивидуального плана — это «win-win»: сотрудник чувствует свою ценность для компании, не страдает от однообразной работы, а развивается и двигается по карьерной лестнице; а работодатель создаёт себе команду лояльных профессионалов, готовых трудиться и приносить прибыль бизнесу.
В теории звучит хорошо, а на практике: чтобы вложенные время и средства не пропали зря, чтобы ИПР не стал «пыльным» документом в дальней папке и был действительно полезен, — нужно погрузиться в интересы сотрудника, его способности и на этой основе точно определить компетенции для развития.
Тут важно не только разложить всё по пунктам в плане, но и регулярно возвращаться к этому документу. Например, обсуждать с сотрудником: что получается, а что нет; нужна ли помощь; поменялись ли цели; есть ли трудности с обучением или применением полученных знаний на практике.
«У российской железнодорожной компании была сформирована собственная модель корпоративных компетенций, по которой составлялись индивидуальные планы развития для сотрудников. Но у компании не было чёткого понимания, какие компетенции у персонала развиты на достаточном уровне, а какие требуют улучшения. Из-за этого ИПР составлялись «вслепую», процесс занимал много времени и не приносил особых результатов. Такое нередко случается в организациях.
Иногда руководители поручают сотрудникам самостоятельно составить свой ИПР, но ведь и они сами часто не знают, куда им нужно развиваться и что для этого делать.»
Как правило, составлением ИПР занимаются: руководитель, HR-менеджер и сам сотрудник. Вот пять шагов, которые могут помочь составить грамотные планы развития.
В идеале индивидуальный план развития нужен всем сотрудникам компании, но мы понимаем, что численность штата и ресурсы, выделяемые на персонал, у каждой организации разные. Поэтому, на первом шаге, рекомендуется определить цели компании и категорию сотрудников, которых нужно развивать, чтобы эти цели достичь. Например:
Выбор программы развития для ИПР сотрудника напрямую зависит от его потенциала, сильных и слабых сторон. Можно бесконечно водить человека на тренинги, давать практические задания, ругаться и наказывать рублём, но если, например, у сотрудника нет способностей к аналитике данных — он не сможет сделать качественный конкурентный анализ, несмотря на все старания.
Для оценки потенциального уровня развития компетенций персонала используется профессиональное тестирование. Этим занимаются специальные компании-провайдеры тестовой оценки.
Как правило, используется комплексное тестирование, где работник оценивается по трём основным направлениям:
На основе результатов тестовой оценки можно понять, какими способностями обладает сотрудник и в чём его потенциал. А дальше нужно дать сотруднику ту работу, где его потенциал раскроется на полную мощь, где он будет получать удовольствие от процесса, а, следовательно, будет эффективен и полезен компании.
Для оценки топ-менеджмента и руководителей среднего звена часто используются гибридные технологии: тестирование + интервью с экспертом. Тест покажет потенциальный уровень развития компетенций, а эксперт, в личной беседе, определит уровень его наблюдаемых компетенций, то есть каких успехов руководитель добился на текущий момент. По результатам оценки руководитель увидит, где он силён, а над чем ещё стоит поработать.
После оценки потенциала сотрудников становится понятно: какие у каждого из них есть способности, личные особенности и что мотивирует их к работе. Определить цели ИПР и программу развития становится проще.
Отметим, что мотивация — важный момент в постановке целей для индивидуального плана развития. Если не учитывать желания сотрудника — весь процесс может пойти по негативному сценарию. Например, человек может обладать управленческим потенциалом, но не иметь потребности руководить людьми. И если, вопреки желанию сотрудника, назначить его лидером команды — он не будет успешен на этой должности, он будет просто стараться на ней «выжить». Неудовлетворённость от работы начнёт накапливаться, а это прямой путь к выгоранию и уходу из компании. Поэтому стоит учитывать мнение и мотивирующие факторы сотрудников при постановке целей ИПР. Сотрудник должен быть заинтересован в своём развитии и готовым нести ответственность за весь процесс.
«Рекомендуется ставить не больше двух целей на год, чтобы сотрудник, в комфортном для себя режиме, мог двигаться к их достижению. Кроме обучения и развития у сотрудника есть ежедневные рабочие задачи, на всё нужно найти силы, время и, при этом не перегореть»
Что ещё важно в индивидуальных планах развития:
Когда цели определены, можно приступать к составлению программы развития. Здесь важно выбирать только те тренинги и информационные ресурсы, которые будут работать на достижение поставленных целей. Дополнительное обучение, вроде лекций по выгоранию, личной осознанности или тайм-менеджменту, — исключительно по желанию сотрудника. Ведь задача индивидуального плана не в том, чтобы перегрузить человека информацией, а чтобы помочь ему раскрыть свой потенциал.
Например, если стоит цель “перейти на должность старшего специалиста”, то в программу развития могут войти: тренинги с приглашёнными экспертами, бизнес-литература по теме, участие в новых проектах и практические задания под контролем старшего коллеги, который готов стать куратором для сотрудника на время обучения. Если в компании есть своя база знаний, то можно порекомендовать сотруднику изучить обучающие материалы оттуда, или самостоятельно предоставить ему все необходимые ссылки.
Обычно индивидуальный план развития составляется на год или полгода, зависит от конкретной компании и целей сотрудника. Главное, чтобы план было реально выполнить в указанный срок.
Когда программа развития составлена, организуйте личную встречу с сотрудником и ещё раз проговорите все пункты индивидуального плана. Это нужно, чтобы синхронизировать понимание всех заинтересованных сторон о: целях ИПР, методах достижения и критериях оценки выполнения плана.
Если руководитель планирует промежуточные встречи для обсуждения текущего процесса выполнения ИПР — предупредите об этом сотрудника. Ведь работник может двигаться к целям в своём режиме и не догадываться о «дне Х», когда с него спросят за промежуточный результат. Сотрудник окажется к этому не готов, а у руководителя может сложиться впечатление, что работник ничего не делает, чтобы выполнить ИПР.
Также сразу обговорите, что получит сотрудник при успешном выполнении индивидуального плана. Это может быть: получение новой должности, повышение зарплаты или премия. Так ко внутренней мотивации сотрудника (профессиональное развитие) добавится ещё и внешняя мотивация (материальная выгода).
После выполнения ИПР рекомендуется организовать личную встречу с руководителем, сотрудником и HR-менеджером, дать обратную связь и подвести итоги.
В ИПР баллы по достижению каждой цели сначала проставляет сам сотрудник, затем оценка корректируется с учётом мнения руководителя и отзыва коллеги-куратора, и выводится финальный результат.
Если какую-то из целей удалось достичь частично или не удалось достичь вообще — обсудите причины с сотрудником. Возможно, отменились тренинги, не хватило практики или у коллеги-куратора не нашлось времени, чтобы помочь сотруднику с обучением.
Вне зависимости от результата ИПР, похвалите сотрудника за работу и дайте рекомендации для дальнейшего развития. Это может добавить стимула сотруднику продолжать совершенствовать свои качества и навыки.
Обычно ИПР составляется в виде эксель-таблицы, но формат можно выбрать любой, главное, чтобы с планом было удобно работать.
У некоторых компаний есть свой корпоративный портал, он работает как соцсеть. У сотрудника есть личная страница, где указано: ФИО, день рождения, должность, отдел, в котором он работает, и трудовой стаж. На этой же странице размещена отдельная вкладка с индивидуальным планом развития. Туда можно выгрузить результаты тестовой оценки, добавить программу развития и цели сотрудника с итоговыми баллами по каждому пункту, — всё находится в одном месте, это удобно.
Индивидуальный план развития нужен сотрудникам, чтобы прокачать необходимые навыки для достижения карьерных целей, например: получения новой должности, повышения квалификации, развития управленческих компетенций или перехода на автономный режим работы, без постоянного участия руководителя в процессе.
Когда план готов, руководителю рекомендуется лично встретиться с сотрудником, чтобы обговорить все пункты ИПР и обозначить, что получит сотрудник при успешном выполнении плана.
Организовывайте с сотрудником промежуточные встречи, чтобы обсудить, как продвигается процесс, поменялось ли что-то в целях, есть ли трудности в обучении или в практическом применении полученных знаний.
Давайте сотруднику обратную связь по финальным результатам выполнения ИПР.
Профессиональный план
Урок 12. Профориентация для классных руководителей 8–11 классы
В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам
Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.
Получите невероятные возможности
Конспект урока «Профессиональный план»
До 1897 года словом “computer” обозначали вовсе не электронную вычислительную машину, а человека. Уже в XVII веке появилась необходимость в сложных объёмных математических вычислениях. Некоторые из них занимали недели. Неизвестно, кто первым придумал разделить эти расчёты на части и раздать их разным людям, но уже во второй половине XVIII столетия у астрономов это было повседневной практикой. Постепенно выяснилось, что работу вычислителя эффективнее выполняют женщины. Труд вычислителей использовался в США для проектирования атомной бомбы и подготовка космических полётов.
В ходе занятия вы познакомитесь с понятием «профессиональный план», узнаете, как его составлять, и попробуете написать профессиональный план самостоятельно.
Личный профессиональный план – это обоснованное представление человека о своем желаемом профессиональном будущем и путях его достижения.
Для чего профессиональный план необходим и как его использовать? Во-первых, он нужен для тщательного обдумывания и планирования собственных целей, а также способов их достижения и реализации.
Также профессиональный план помогает лучше разобраться в себе самом, своих желаниях и стремлениях. Он позволяет взглянуть на себя со стороны, оценить свои сильные и слабые стороны.
А самое важное то, что профессиональный план не даёт вам забывать о мечте, цели, к которой вы стремитесь.
Чтобы составить обоснованный профессиональный план необходимо следующее:
знание содержания труда и перспектив развития выбранной профессии;
осознание собственной пригодности к выбранной профессии и реальная оценка возможности поступления в выбранное учебное заведение;
понимание социальной значимости выбранной профессии.
Составляя личный профессиональный план, необходимо:
определить, какой вид деятельности вам интересен; проанализировать в какой степени выражены склонности к работе в сферах «человек – природа», «человек – техника», «человек – человек», «человек – знаковая система», «человек – художественный образ»; составить формулу интересующей профессии;
выяснить, работники каких профессий требуются на рынке труда, в городе, районе, где вы живёте;
сопоставить полученные данные и сделать вывод, в какой области профессиональной деятельности вы могли бы работать;
ознакомиться с интересующими профессиями, беседуя с их представителями, пользуясь профессиограммами, специальной литературой; посоветоваться с родителями; проконсультироваться с врачом;
соотнести свои индивидуальные особенности с требованиями избранной профессии;
узнать содержание интересующей профессии, условия работы, перспективы профессионального роста;
ознакомиться с возможными путями освоения профессии; побывать в учебных заведениях на «Днях открытых дверей»;
проанализировать преимущества и недостатки различных путей получения общеобразовательной и профессиональной подготовки.
На успешность реализации профессионального плана влияют:
определённость, ясность плана;
полнота плана (когда учтены все необходимые факторы: направленность интересов, способности, состояние здоровья, уровень образования и т. д.);
устойчивость плана во времени, уверенность в правильности выбора и помехоустойчивость в стремлении к его осуществлению;
реалистичность плана – опора на реальные социальные и психологические возможности реализации профессионального выбора;
логическая обоснованность и внутренняя согласованность – соотнесение возможностей человека с требованиями профессии;
согласованность плана с потребностями рынка труда;
мотивация на выполнение плана.
Итак, какие же пункты должен содержать личный профессиональный план. Разберём каждый по порядку.
Первый. Главная цель. Здесь вы должны обозначить: чем хотите заниматься, какой трудовой вклад можете внести в общее дело, кем и где будете работать, чего можете достичь.
Второй пункт. Ближайшие задачи. Распишите область своей деятельности, специальность и первую работу, которую хотите получить.
Третий пункт. Отдалённые перспективы. Чему и где учиться в процессе трудовой деятельности, перспективы повышения мастерства, профессионального роста.
Четвёртый. Пути и средства достижения цели. Здесь необходимо продумать изучение специальной литературы, беседы со специалистами в определённой сфере деятельности, самообразование, поступление в конкретное учебное заведение.
Пятый пункт. Внешнее сопротивление на пути достижения цели. Вам обязательно подумать от том, что может помешать достижению вами цели.
Шестой. Внутренние условия достижения цели. Распишите свои возможности, такие как состояние здоровья, способности к обучению, настойчивость, терпение, склонность к практической или теоретической работе, работа по самовоспитанию, другие личные качества, необходимые для учёбы или работы.
Седьмой пункт. Запасные варианты и пути достижения цели. Здесь нужно проанализировать ситуацию неудачи в продуманном вами плане. Например, что делать, если вы не пройдёте по конкурсу в выбранное высшее учебное заведение.
У вас есть схема составления личного профессионального плана. Давайте попробуем сделать это на практике.
Это Александр. Он учится в 11 классе и готовится поступать в высшее учебное заведение. Александр увлекается точными науками и английским языком. На протяжении последних двух лет он посещает курсы по программированию. Итак, заглянем в его профессиональный план.
Главная цель. Буду заниматься программированием в крупной IT-компании. Хочу стать хорошим фронт-энд разработчиком и работать над интересными и полезными проектами. В будущем планирую создать свой старт-ап и успешно продвигать его на рынке.
Ближайшие задачи. Во время обучения в высшем учебном заведении устроюсь на работу в IT-компанию, чтобы получить необходимый в будущем опыт. Чем раньше я начну работать в качестве младшего разработчика, тем скорее смогу шагнуть на новую ступень профессионального роста.
Отдалённые перспективы. IT-сектор постоянно развивается. Поэтому я буду изучать специальную литературу и следить за новыми тенденциями. Обязательным считаю посещение курсов английского языка. Также важно выучить ещё два-три иностранных языка для расширения круга делового общения.
В плане профессионального роста как минимум стану старшим разработчиком. Как максимум, возглавлю собственную компанию.
Пути и средства достижения цели. Для того, чтобы лучше понять сферу своей будущей деятельности, я познакомлюсь с разработчиками из разных IT-компаний. Они смогут мне рассказать об особенностях своей работы. Обязательно узнаю о трудностях, с которыми могу столкнуться.
Составлю список высших учебных заведений, в которых я могу получить образование, соответствующее моей будущей деятельности. Из этого списка выберу несколько вузов, поступление в которые даст мне наилучшие перспективы.
Внешнее сопротивление на пути достижения цели. Родители не поддерживают мой выбор. Они хотят, чтобы я выбрал специальность, связанную с международными отношениями и стал дипломатом.
Для них я подготовлю информацию о перспективах развития IT-сектора, наиболее успешных в этой сфере людях. Также я покажу им то, что уже успел разработать, чтобы родители понимали, что для меня это интересно и важно.
Ещё одним препятствием может стать отсутствие в моём городе специального высшего учебного заведения. Поэтому уже сейчас я ищу подработку, чтобы накопить денег на переезд и жизнь в новом городе.
Внутренние условия достижения цели. Я стараюсь объективно оценивать свои возможности. Я терпелив и усидчив. Более склонен к практической работе, а не теоретической. Есть некоторые проблемы с внимательностью, но над этим я работаю и делаю специальные упражнения, чтобы замечать даже мелкие ошибки и неточности.
Также я люблю и умею работать в команде, что крайне важно при работе в сфере информационных технологий.
У меня есть некоторые проблемы со здоровьем, часто болит спина. Чтобы это не помешало мне на пути к цели, я хожу на массаж и спортивные тренировки.
Запасные варианты и пути достижения цели. Я подготовил список колледжей, в которых обучают программированию. Если я не поступлю в высшее учебное заведение, то пойду учиться туда, так как нельзя терять ни дня в столь динамично развивающейся сфере как информационные технологии.
Перед тем, как вы начнёте составлять свой личный профессиональный план, предлагаем список вопросов. Постарайтесь дать на них развёрнутые ответы. Это поможет вам ещё раз детально проанализировать свои желания и стремления.
Зачем учиться после школы, если можно и так устроиться на работу?
В чём вы видите смысл жизни?
Какую профессию вы уже выбрали?
Определите основные этапы на пути к профессии мечты.
Что вы знаете о своей будущей профессии?
Какие личные качества нужны для выбранной вами профессиональной деятельности?
Востребована ли выбранная вами профессия на рынке труда?
Что повлияло на выбор вами профессии?
Какие ваши собственные недостатки могут помешать на пути к профессиональной цели?