что такое тайтл в статье
Тег Title: для чего предназначен, примеры и шаблоны метатега
Тег Title — важнейший HTML-компонент сайта, который влияет на ранжирование и CTR (кликабельность). Среди тройки базовых SEO-тегов — Title, заголовок H1 и Description — поисковиками, прежде всего, учитывается именно HTML-заголовок страницы.
В этой статье расскажем, для чего предназначен тег Title и как его правильно составлять.
Содержание
Функции Title
Title — это HTML-тег, отвечающий за заглавие страницы сайта. Но это не внутреннее название статьи, которое отображается в тексте документа (его определяет H1), а заголовок-ссылка, которую пользователь видит в сниппете — визитной карточке страницы сайта в поисковой выдаче.
Title страницы нашего блога со статьей о метатегах
Тег Title выполняет сразу несколько функций, полезных, как для поисковых роботов, так и для пользователей:
На что влияет качество заполнения Title
С точки зрения SEO, грамотный Title воздействует на ранжирование за счет двух факторов:
Дальше начинается цепная реакция: чем более точным и релевантным контенту страницы будет тайтл, тем выше CTR и лучше поведенческие факторы. А чем круче ПФ, тем выше сайт ранжируется.
Синтаксис Title
Прежде чем подробно говорить о грамотном составлении HTML-заголовка, нужно разобраться, в каком блоке кода следует располагать тег Title. Его содержимое не отображается на странице и прописывается в блоке Head — это 2 характерных признака meta тегов, поэтому Title обычно тоже причисляют к ним, хотя чисто технически он не относится к этой группе.
Тайтл имеет синтаксис стандартного парного HTML-тега. Все, что вы хотите увидеть в заголовке, заключается между тегами и :
Как поисковики анализируют Title
Поисковые системы Яндекс и Google официально признают влияние Title на ранжирование и определение релевантности страницы сайта пользовательскому запросу. Тайтл для них — это подсказка от вебмастера, по каким ключам продвигается страница и каким запросам соответствует информация внутри документа. Подробнее о том, что такое Title сайта с точки зрения Яндекса, читайте в их суппорте здесь.
Ранжирование завязано на тайтле по разным факторам. Поисковики анализируют, какой процент пользователей клюнули на заголовок и перешли по ссылке, смотрят, как пересекается тег и содержимое документа: принимают за условный запрос саму формулировку тайтла и анализируют совпадения. Если заголовок мало соответствует контенту, поисковик может притормозить или понизить сайт в ранжировании.
Формирование заголовков сниппета
Общий вид стандартного сниппета формируется из нескольких блоков:
Заголовок здесь выполняет роль крючка с приманкой, который должен зацепить пользователя и заставить его перейти на сайт. Это бесплатный SEO-инструмент, оказывающий существенное влияние на продвижение и CTR, поэтому игнорировать его просто глупо.
Title не всегда становится заголовком в сниппете, этому есть ряд причин:
Если в сниппет не подтягивается содержимое тега title из HTML-кода, то поисковик наскребает заголовки по сусекам:
В зависимости от запроса в сниппете одной и той же страницы могут отображаться разные заголовки — так поисковик старается выдать наиболее релевантный результат.
На запрос «Структура сайта» в сниппет страницы нашего блога Яндекс подтянул заголовок из тега H1.
По запросу «Создание структуры сайта» Яндекс на ту же страницу взял содержимое тега Title.
Алгоритм составления релевантного заголовка
Релевантность — фундаментальное требование поисковиков ко всему, что касается продвижения сайтов. Title не исключение. Заголовок обязан соответствовать содержимому страницы и должен биться со всеми основными запросами, по которым она продвигается.
Чтобы получить максимально релевантный тайтл, нужно пройти 3 этапа:
Критерии грамотного тайтла
Что значит «грамотный» тег Title? Как составить эффективный заголовок для сниппета, чтобы народ валом валил на сайт с поиска? Предлагаем вам чек-лист из 10 пунктов. Чем больше критериев будет учтено, тем больше шансов выжать из тайтла все возможные профиты.
Главные ошибки при заполнении Title
Чтобы угодить поисковым роботам Яндекса и Google, избегайте косяков при оптимизации тегов Title. Будьте скромнее, и краулеры к вам потянутся.
Все эти нарушения приводят к тому, что поисковики подтягивают вместо корявого заголовка случайный фрагмент контента или не подпускают страницу близко к топу выдачи.
Примеры удачных и неудачных тегов Title
Разберем примеры заголовков для коммерческих и информационных страниц.
Главная коммерческого сайта
Удачный тег:
Разборка иномарок в Санкт-Петербурге, авторазборка, б/у запчасти — FINNAUTOPARTS
Удачный пример заголовка: несмотря на то, что в нем 80 знаков, главный ключ находится в зоне видимости. После основного высокочастотного запроса указана геолокация, в самом конце спрятано название компании.
Неудачный тег:
Здесь мы видим, как Яндекс расправляется с нарушителями: название сайта стоит в самом начале тайтла, и поисковик его просто выкинул. Ну и набор грубых ошибок: «самая большая площадка», проблема с ключевыми фразами — все это откидывает вполне годный сайт на дальние позиции выдачи.
Страница категории интернет-магазина
Удачный тег:
Плащ-дождевик купить в интернет-магазине «Мир охоты»
В теге органично скомбинировано несколько ключей, название стоит в самом конце, размер 52 знака идеально попадает в строку выдачи, нет ни одного лишнего слова.
Неудачный тег:
Дождевики- купить Дождевики, цены в городе Буденновск и в интернет-магазине на epicentre24.ru
Длинный тег обрезается на полуслове, фактически один и тот же ключ бездумно занимает строку, ключи вписаны неорганично.
Карточка товара
Удачный тег:
Парник-мини на подоконник 4 яруса в Санкт-Петербурге – купить по низкой цене в интернет-магазине Леруа Мерлен
Длинный тег разбит на 2 смысловых блока, поэтому обрезается без потерь, органично вписаны ключи, особенность товара (4 яруса) прописана в первой части пассажа.
Неудачный тег:
Парник-Мини На ⇑ Подоконник 4 Яруса ❗ Купить По Цене 1160 Рублей Со Склада Интернет-Магазина В Москве
Длинный тег обрезается на полуслове. Каждое слово зачем-то начинается с прописной буквы, спецсимвол, отображающийся в строке заголовка, ни к селу, ни к городу. Это пример из серии «Хотели, как лучше, получилось, как всегда».
Теги Title для Главной страницы информационного сайта
Проблема главных страниц больших информационных сайтов в том, что их круг запросов и тем слишком широк, чтобы остановиться на чем-то одном. Поэтому есть смысл продвигать их по брендовым запросам, как это сделано в Википедии:
Википедия — свободная энциклопедия
Для главной нашего студийного блога мы взяли ключ «Статьи по интернет-маркетингу» и тоже добавили брендовый запрос. Получилось:
Заголовки разделов информационных сайтов
С разделами информационников попроще — здесь уже есть определенная тематика и, соответственно, запросы, по которым можно продвигаться.
Удачный пример:
Исследование Марса: история и современные миссии с фото
Четкий заголовок раздела: все по делу, органично вписаны ключи.
Неудачный пример:
Исследование планеты Марс. Может ли человек жить на Марсе? Узнайте тут
Не самый плохой заголовок, но есть ошибки: использованы знаки препинания в конце предложения, не продуманы смысловые блоки, поэтому длинный метатег обрывается на полуслове.
Тайтл для информационной статьи
Удачный пример:
В коротком заголовке органично прописаны несколько запросов, сделано визуальное разделение на блоки, название студии стоит в самом конце.
Неудачный пример:
Канонические ссылки. Атрибут rel= «canonical» — полное руководство по использованию канонических ссылок. Как указать яндексу канонический url страницы
Чрезмерно длинный тайтл, есть точки, переспам, много лишних слов.
Анализ тегов Title у конкурентов
Аудит конкурентов — штука полезная во всех отношениях. Об этом мы подробно рассказывали в статье Анализ сайтов конкурентов выдачи по запросам из ТОПа.
Существуют и специальные инструменты для парсинга SEO-тегов с конкурентных сайтов, например, Анализ SEO-тегов для списка URL и Парсинг сниппетов из Яндекса и Google от tools.pixelplus.ru. Анализируя заголовки из топа выдачи, можно выявить проблемы со своим тайтлом, посмотреть среднее число вхождений ключей, формулировки, длину тегов.
Оптимизация тайтлов — кропотливая работа, которая приносит хорошую отдачу. Менять заголовки страниц можно хоть каждый день, но для анализа эффективности оптимизации нужно подождать хотя бы пару недель.
Шаблоны для Title
Для небольшого сайта можно позволить себе составлять и тестировать оригинальные заголовки, пока не надоест, но для крупных площадок с тысячами страниц уместно составлять тайтлы по шаблонам и использовать сервисы-помощники типа Генератора ключевых фраз от prodalet.ru.
Например, карточки товаров — это типовые страницы, и тайтлы для них нужно делать типовыми. Минимум информации обеспечит шаблон:
название товара → призыв (купить, заказать) → регион → название магазина.
Дополнительно можно вписывать информацию о характеристиках товара, способах доставки и оплаты — здесь нужно правильно выстроить приоритеты и что-то поместить в Description.
Тайтлы для категорий товаров тоже уместно делать по шаблону:
призыв (купить, заказать) → название категории → преимущество → регион → бренд.
Составление тайтлов сродни искусству: составить емкий, привлекательный, кликабельный заголовок, напичканный под завязку ключами — задача нетривиальная. Интересно, как разные сеошники, имея один и тот же набор ключей, умудряются сочинять уникальные теги.
Есть расхожее мнение, что за образец идеального, с точки зрения поисковика, тайтла нужно брать заголовки их представителей: маркетплейса Яндекса и его разнообразных сервисов. Но этот миф разбивается о жестокую реальность: например, в коде товарных карточек магазина «Беру», который интегрирован в Яндекс. Маркет, вообще нет тега Title. Так что ориентироваться здесь нужно на свое семантическое ядро, анализ конкурентов и здравый смысл.
Вывод
Данные тега Title используются в продвижении страницы, т.к. имеют доказанное влияние на ранжирование в поисковых системах. В заголовке страницы обязательно должны прописываться ключевые фразы, по которым она продвигается: это помогает поисковикам точно вычислить релевантность документа, а пользователям найти информацию, наиболее полно соответствующую их запросу.
Грамотное оформление тега обеспечивает:
В нише низкочастотных запросов оптимизации тайтлов бывает достаточно, чтобы существенно улучшить положение сайта.
Разбираем техническое задание (ТЗ) для копирайтера. Часть 1: title, description, keywords — правила написания
Содержание статьи:
Итак, начнем. Эта статья открывает небольшую серию публикаций, посвященных техническим заданиям для копирайтера. В этой и последующих публикациях я постараюсь подробно раскрыть все возможные элементы и требования в техническом задании для копирайтера на написание текстов.
Безусловно, одного унифицированного ТЗ на все задачи не существует, но в основном своем большинстве они схожи по определенным требованиям. А уж если создаваемый материал предназначен для веб-сайта, то требования будут практически идентичными. Естественно, речь идет о технических требованиях и характеристиках текста, а не о смысловой его составляющей.
Начнем эту серию с разбора метатегов TITLE, KEYWORDS и DESCRIPTION. Эти метатеги нужны для каждой страницы веб-сайта и чаще всего, заказчик требует их написания.
Что такое метатеги
Для тех, кто совершенно незнаком с сайтостроения, стоит пояснить, что внутри все страницы сайта состоят из программного кода, который в результате обработки браузером, выводит информацию в том виде, в каком мы ее видим.
Чтобы посмотреть на программный код у любой страницы, любого сайта, нужно правой кнопкой мыши щелкнуть в свободном месте на странице и выбрать в появившимся меню пункт «Просмотреть код страницы» или близкий к этому по смыслу.
Если посмотреть на код, то мы сможем увидеть в нем и обычный текст, который обрамлен специальными конструкциями. Например:
. Именно эти конструкции и называются тегами.
Метатеги же являются необязательными атрибутами страницы и не выводят никакой информации для пользователя, но зато они несут техническую информацию для браузера, поискового робота и других технических средств, которые обрабатывают страницу.
В метатегах может содержаться информация об авторском праве, датах последних изменений, назначение сайта, различные описания и многое другое. В тех метатегах, о которых пойдет речь в данной статье содержится следующее:
У каждого из этих тегов есть свои особенности и правила заполнения, что мы и рассмотрим ниже.
Что такое TITLE
Итак, что такое тег TITLE. Это тег с метаинформацией о заголовке страницы, который будет отображен в браузере. Например, в названии вкладки. Более того, данный тег определяет внешний вид строки в выдаче поисковика. Это именно те строки, которые мы видим в списке результатов поиска — все это TITLE найденных сайтов.
Нужно помнить, что тег TITLE и заголовок статьи (H1) не всегда одно и то же.
Как следует из вышесказанного, данный тег имеет большую важность и соответственно собственные правила оформления. Так как мы разбираем не HTML верстку, а правила написания содержания этого тега, то не будем рассматривать технические стороны кода, а сразу перейдем к нашему вопросу.
Как правильно пишется TITLE для сайта
В данный тег, как правило, вписывают название статьи и какую-то дополнительную информацию, а также уникальный идентификатор сайта (например, название компании).
С тем, что такое TITLE сайта мы разобрались, рассмотрим подробнее как, влияет этот метатег на внешний вид строки в поисковой выдаче.
Важным моментом при написании тайтла является то, что при генерации списка результатов поиска в строке отображается только первые 70 символов. Именно поэтому всю важную информацию нужно указывать в начале, а лучше вообще не превышать 70 символов (но это необязательно).
Подытожим правила написания TITLE:
На различных биржах копирайтинга или при индивидуальных заданиях, заказчик иногда требует вписать метатеги, в том числе и TITLE. Теперь узнав, что такое meta TITLE вы сможете корректно это сделать.
Пример TITLE
Пример содержимого метатега Тайтл для страницы услуги ЧОП г. Тольятти:
Охрана объектов в Тольятти: офисы, рестораны, магазины — ЧОП «Охранник»
В некоторых случаях в метатеге TITLE могут располагаться ключевые слова, но с этим нужно быть очень аккуратным и не перенасыщать его запросами.
Что такое DESCRIPTION
Давайте теперь рассмотрим, что такое тег DESCRIPTION и для чего он нужен.
Так же, как и предыдущий, метатег «дескриптион» нужен для хранения метаданных, но в отличие от вышеуказанного, в этом теге хранится более подробная информация. А именно краткое описание страницы веб-сайта.
Мало понять, что такое meta DESCRIPTION. Так же, как и с другими метаданными, его необходимо правильно заполнить, так как он является не менее важным атрибутом страницы, чем и его аналоги.
Тег DESCRIPTION используется поисковыми системами, а также различными приложениями и виджетами, для вывода краткого описания страницы.
Как правильно пишется DESCRIPTION для сайта
О смысловой нагрузке данного тега можно спорить бесконечно (что и происходит среди СЕО специалистов), поэтому нам как копирайтерам следует помнить только две главные вещи:
Пример DESCRIPTION
Что такое мета тег DESCRIPTION мы разобрались, а вот как его правильно заполнить вопрос остается открытым. Как я уже говорил выше, споров на эту тему хватает, но главной мыслью остается то, что в этом теге нужно отображать основную идею страницы.
Например, описание страницы с услугами ЧОП по охране объектов:
Защита с первой секунды! Охрана дома, квартиры, бизнеса. Быстрое реагирование. SMS уведомления. Бесплатная экспертиза. Переключение 0 руб. Тревожная кнопка. 2 сотрудника в экипаже.
Или страница со списком исполнителей по охране объектов на Яндекс.Услугах:
Охрана объектов в Тольятти. 99 исполнителей — выбирайте лучших специалистов и организации по ценам, рейтингам и отзывам на Яндекс.Услугах.
Что такое KEYWORDS
KEYWORDS — это ключевые слова, а метатег с этим названием содержит в себе ключевые слова веб-страницы на которой он размещен. Но с этим метатегом есть некоторые нюансы. С недавнего времени поисковики перестали его воспринимать и стали ориентироваться только на контент страницы.
На сегодняшний день мета тег KEYWORDS не актуален.
Я советую его все же использовать, но не для того, чтобы указать поисковым роботам какие ключи основные на странице, а для того, чтобы самому не забыть что за ключевые запросы были вписаны в текст.
Как вписывать KEYWORDS
Если вы все же решили использовать этот метатег или его требует заполнить заказчик, то в него следует вписать все используемые в контенте страницы ключевые слова через запятую и с маленькой буквы.
Пример KEYWORDS
Пример заполнения метатега KEYWORDS для страницы услуги охраны объектов ЧОП в городе Тольятти:
охрана объектов тольятти, чоп охрана объектов, объекты под охрану
Выводы
В работе копирайтера, особенно начинающего, СЕО-тексты — это основной объем всей работы. И именно в таких текстах, а точнее в технических заданиях к ним, встречаются требования по заполнению метатегов.
В этой части разбора технического задания для копирайтера мы рассмотрели:
Теперь зная и понимая для чего нужны эти теги, можно спокойно заполнять формы на биржах или дополнительно вписывать в документ их перед сдачей.
В следующих частях этой серии статей, рассмотрим HTML теги, которые иногда требуется указывать в тексте.
Если остались вопросы — пишите в комментариях.
Тег Title: что это такое, зачем он нужен и как правильно его заполнять
Тег Title (тайтл) — это элемент HTML-страницы, отвечающий за вывод заголовка окна, поисковые системы используют тег тайтл для формирования сниппета в результатах поиска.
Основные задачи, которые решает Title:
Для увеличения кликабельности тега Title рекомендуем использовать: цифры, интересные детали, предвосхищение интента или попадание в основную “боль”. Выше кликабельность — больше CTR и лучше поведенческие показатели (при условии что статья качественная).
Как правильно прописать тег Title: формула
Общая формула, по которой можно прописывать метатег Title, такова:
Для информационных запросов:
Главный ключ + хвост запросов (основной интент) + дополнительный ключ + синоним
Пример : Семантическое ядро – что это и как правильно составить семантику сайта
Для коммерческих запросов:
Главный ключ + основной хвост (слова, дополняющие запрос, такие, как «купить», «цена») + топоним + дополнительный хвост + синоним +дополнительные ключи
Пример : iPhone 13 купить в Москве, цена на айфон 13 в интернет-магазине
Если метатег Title не прописан или нерелевантен содержанию страницы, поисковые системы могут формировать его из тегов H1 или даже H2 и H3 — в случаях, когда они более релевантны запросу и лучше отражают смысл страницы.
13 советов о том, как правильно заполнять метатег Title
Где и как пользователь может увидеть Title
Всего таких мест можно выделить четыре.
1. В поисковой выдаче
Когда пользователь вводит в поисковую строку любого браузера любой запрос и получает по нему результаты выдачи, первое, что он видит — это тайтлы страниц в виде заголовков к сниппетам (кратким описаниям сайтов).
2. В названии вкладки браузера
3. При репосте страницы сайта в соцсетях
Метатег Title полностью отображается при репосте — как в постах, так и в комментариях к ним, если комментарии содержат ссылку и не выключена функция предпросмотра.
4. В коде страницы
Зайти в код можно, если кликнуть в любом месте страницы правой кнопкой мыши и выбрать в контекстном меню пункт «Просмотреть код страницы». В коде Title тоже отображается полностью:
Технические требования к Title страницы
Видимый размер метатега Title различается для Google и «Яндекса». В Google заголовок сниппета включает 63 символа, или 10-12 слов. В «Яндексе» меньше — всего 56 символов, включая обязательное многоточие в случае, если часть Title обрезана и осталась вне зоны видимости.
Строгого формального ограничения по максимальному количеству символов нет: разные источники указывают на то, что тайтл может включать от 90 до 200 символов. Лучше всего уложить тайтл в 12-18 слов. Чтобы сделать тайтл страницы максимально эффективным, основной ключ и суть материала желательно размещать в видимой части метатега, укладываясь в 56-63 символа. Однако важно помнить: то, что осталось за границей видимой части, тоже влияет на ранжирование сайта.
Подводим итоги
Уникальный тайтл страницы может быть хорошим помощником в продвижении и помогать росту входящего трафика на сайт. Он выступает своеобразной визиткой страницы, коротко отражает ее суть для поисковиков и мотивирует пользователей к переходу.
Тайтлы для «Яндекса» и Google прописывают по одинаковым схемам, хотя количество символов видимой части метатега в этих поисковиках различается. Для повышения CTR сайта и в одной, и в другой поисковой системах важно, чтобы основной ключевой запрос и главная мысль, которую важно донести до пользователя, были вписаны в первую видимую часть метатега.