Что такое приемка детского сада
Новые рекомендации Роспотребнадзора по работе детских садов во время пандемии
Детские сады вернутся к прежней работе не раньше 2021 года. В условиях пандемии нужно соблюдать требования Роспотребнадзора, чтобы ослабить распространение вируса. Они актуальны не только для дошкольных учреждений, но и для школ, лагерей, кружков и детских комнат.
В статье описаны правила работы детских садов в условиях карантина, утвержденные Роспотребнадзором.
Каждое утро начинается с усиленной уборки помещения дезинфицирующими средствами. Обработка проводится до прихода детей. А раз в неделю нужно делать генеральную уборку. В течение дня важно придерживаться следующих правил:
проветривать комнаты сквозным воздухом каждые 2 часа. В это время там не должно быть детей;
использовать приборы для обеззараживания воздуха;
работники кухни должны работать в перчатках и дезинфицировать посуду и столы после каждого использования.
Важно! Дезинфицирующие средства должны быть без содержания хлора. В садике нужно хранить пятидневный запас средств для обработки.
Обработка рук и измерение температуры должны стать традицией для детей и сотрудников садика. На территорию не следует пропускать родителей и посторонних.
При входе в садик ребенку измеряют температуру. Роспотребнадзор рекомендует купить бесконтактный инфракрасный градусник. Его не дезинфицируют после каждого использования, поэтому можно применять один на всех. Эта процедура “утреннего фильтра” не должна создавать скопления людей. Для этого можно установить разное время прихода для каждой группы. Второй раз меряем температуру в обед.
Важно! Если у ребенка повышенная температура или появились признаки болезней дыхательных путей, его нужно срочно изолировать от общей группы в специально подготовленное помещение. После этого вызвать родителей или скорую помощь.
Социальная дистанция
Воспитателям нужно уменьшить количество детей в каждой группе. В результате получится больше групп, зато у каждого ребенка будет личное пространство от 1 кв. метра. Точное количество детей в группе зависит от размеров комнат.
По возможности нужно сохранять дистанцию среди детей и воспитателей в 1.5 метра. Часть занятий рекомендуют перенести на улицу, если позволяет погода. Особенно это актуально для спортивных упражнений, лепки и рисования.
Важно! Каждая группа должна заниматься в одном кабинете. Следует минимизировать перемещения по садику. Перед приходом новой группы в кабинет, делают поверхностную уборку.
Исключить массовые мероприятия
Дети из разных групп не должны пересекаться. Для этого нужно:
Изменить расписание занятий, чтобы перерывы у групп были в разное время;
Не объединять детей в вечернюю группу;
Исключить совместные занятия в помещении и на открытом воздухе.
Как организовать выполнение санитарных правил
Озвученные меры по борьбе с коронавирусом требуют вложений и усилий со стороны руководства садиков. С этими задачами не справится одна уборщица или медицинский работник, нужно распределить обязанности по коллективу.
Каждому сотруднику желательно выдать памятку, которая будет напоминать ему о новых правилах.
Ежедневные обязанности можно распределить следующим образом:
Уборщица моет и дезинфицирует поверхности по всему садику 3 раза в день.
Охранник не пропускает посторонних людей и родителей.
Медсестра измеряет температуру детям 2 раза в день. Также она осматривает детей и сотрудников на наличие симптомов коронавируса. Каждые 3 часа обеззараживает воздух в помещениях.
Воспитатели проветривают комнаты каждые 2 часа. Они следят за самочувствием детей, водят их мыть руки каждые 3 часа и контролируют выполнение основных правил личной гигиены. Воспитатели должны знать симптомы коронавируса.
Повара работают в масках и перчатках. Каждые 3 часа они дезинфицируют рабочие поверхности и посуду.
Заместитель по АХР следит за наличием дезинфицирующих средств у уборщиц, масок и перчаток у работников кухни, антисептиков по всему садику.
Правильная организация правил Роспотребнадзора поможет снизить распространение коронавируса и избежать проблем при санитарной проверке садика. Призываем не экономить на здоровье детей!
Что такое приемка детского сада
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Приказ Министерства просвещения РФ от 15 мая 2020 г. № 236 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования»
В соответствии с частью 8 статьи 55 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, N 30, ст. 4134) и подпунктом 4.2.21 пункта 4 Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 884 (Собрания законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5343), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования.
2. Признать утратившими силу приказы:
Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 апреля 2014 г. N 293 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 мая 2014 г., регистрационный N 32220);
Министерства просвещения Российской Федерации от 21 января 2019 г. N 33 «О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 апреля 2014 г. N 293 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 февраля 2019 г., регистрационный N 53769)».
Министр | С.С. Кравцов |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 июня 2020 г.
Регистрационный № 58681
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 15 мая 2020 г. № 236
Порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования
2. Прием иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, в образовательные организации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2020, N 9, ст. 1137) и настоящим Порядком.
Прием граждан на обучение в филиал образовательной организации осуществляется в соответствии с правилами приема обучающихся, установленными в образовательной организации.
4. Правила приема на обучение в образовательные организации должны обеспечивать прием в образовательную организацию всех граждан, имеющих право на получение дошкольного образования.
Копии указанных документов, информация о сроках приема документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, размещаются на информационном стенде образовательной организации и на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка, в том числе через официальный сайт образовательной организации, с указанными документами фиксируется в заявлении о приеме в образовательную организацию и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка.
7. Прием в образовательную организацию осуществляется в течение всего календарного года при наличии свободных мест.
Уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органом местного самоуправления, а также по решению указанных органов подведомственной им организацией родителю (законному представителю) ребенка предоставляется на бумажном носителе и (или) в электронной форме через единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) региональные порталы государственных и муниципальных услуг (функций) следующая информация:
1) о заявлениях для направления и приема (индивидуальный номер и дата подачи заявления);
2) о статусах обработки заявлений, об основаниях их изменения и комментарии к ним;
3) о последовательности предоставления места в государственной или муниципальной образовательной организации;
4) о документе о предоставлении места в государственной или муниципальной образовательной организации;
9. Направление и прием в образовательную организацию осуществляются по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка.
Заявление для направления в государственную или муниципальную образовательную организацию представляется в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления на бумажном носителе и (или) в электронной форме через единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) региональные порталы государственных и муниципальных услуг (функций).
Заявление о приеме представляется в образовательную организацию на бумажном носителе и (или) в электронной форме через единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) региональные порталы государственных и муниципальных услуг (функций).
В заявлении для направления и (или) приема родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения:
6) дата рождения ребенка;
в) реквизиты свидетельства о рождении ребенка;
г) адрес места жительства (места пребывания, места фактического проживания) ребенка;
е) реквизиты документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка;
ж) реквизиты документа, подтверждающего установление опеки (при наличии);
з) адрес электронной почты, номер телефона (при наличии) родителей (законных представителей) ребенка;
и) о выборе языка образования, родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка;
к) о потребности в обучении ребенка по адаптированной образовательной программе дошкольного образования и (или) в создании специальных условий для организации обучения и воспитания ребенка-инвалида в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (при наличии);
л) о направленности дошкольной группы;
м) о необходимом режиме пребывания ребенка;
н) о желаемой дате приема на обучение.
В заявлении для направления родителями (законными представителями) ребенка дополнительно указываются сведения о государственных или муниципальных образовательных организациях, выбранных для приема, и о наличии права на специальные меры поддержки (гарантии) отдельных категорий граждан и их семей (при необходимости).
Для направления и/или приема в образовательную организацию родители (законные представители) ребенка предъявляют следующие документы:
документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) ребенка, либо документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032);
документ, подтверждающий установление опеки (при необходимости);
свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о месте пребывания, месте фактического проживания ребенка;
документ психолого-медико-педагогической комиссии (при необходимости);
документ, подтверждающий потребность в обучении в группе оздоровительной направленности (при необходимости).
Родители (законные представители) ребенка, являющиеся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным переводом на русский язык.
Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в образовательной организации.
10. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования только с согласия родителей (законных представителей) ребенка и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
11. Требование представления иных документов для приема детей в образовательные организации в части, не урегулированной законодательством об образовании, не допускается.
12. Заявление о приеме в образовательную организацию и копии документов регистрируются руководителем образовательной организации или уполномоченным им должностным лицом, ответственным за прием документов, в журнале приема заявлений о приеме в образовательную организацию. После регистрации родителю (законному представителю) ребенка выдается документ, заверенный подписью должностного лица образовательной организации, ответственного за прием документов, содержащий индивидуальный номер заявления и перечень представленных при приеме документов.
13. Ребенок, родители (законные представители) которого не представили необходимые для приема документы в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка, остается на учете и направляется в государственную или муниципальную образовательную организацию после подтверждения родителем (законным представителем) нуждаемости в предоставлении места.
После издания распорядительного акта ребенок снимается с учета детей, нуждающихся в предоставлении места в государственной или муниципальной образовательной организации.
16. На каждого ребенка, зачисленного в образовательную организацию, оформляется личное дело, в котором хранятся все предоставленные родителями (законными представителями) ребенка документы.
1 Часть 9 статьи 55 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).
2 Часть 3 статьи 67 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).
3 Часть 2 статьи 9 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2014, N 19, ст. 2289).
4 Часть 3.1 статьи 67 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, N 4952, ст. 69707833).
5 Часть 4 статьи 67 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).
6 Часть 2 статьи 55 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).
7 Часть 4.1 статьи 67 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, N 52, ст. 7833).
8 Пункт 2 Сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями и организациями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями и организациями, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. N 1993-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 52, ст. 6626; 2012, N 2, ст. 375).
9 Часть 17 статьи 98 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, N 52, ст. 7833).
10 Пункт 11.1 СанПиН 2.4.1.3049-13 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный N 28564) с изменениями, внесенными постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 20 июля 2015 г. № 28 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 3 августа 2015 г., регистрационный № 38312), от 27 августа 2015 г. № 41 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 4 сентября 2015 г., регистрационный N 38824).
11 Часть 2 статьи 53 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).
Обзор документа
Минпросвещения утвердило новый порядок приема на обучение по программам дошкольного образования.
Закреплено право преимущественного приема детей в те детские сады, где обучаются их братья или сестры. При этом дети должны проживать в одной семье и иметь общее место жительства.
Реализованы нормы Закона об образовании по уведомлению родителей (законных представителей) о статусах обработки заявлений о приеме в детские сады и информированию как о результатах предоставления мест, так и об итогах приема.
Уточнены порядок и способы подачи заявлений.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ: НА ЧТО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИИ ДОГОВОРА С ЧАСТНЫМ ДЕТСКИМ САДОМ
Родители, которые в качестве дошкольного образовательного учреждения выбирают частный детский сад, хотят быть уверенными в том, что платят не только за образование, но и за собственное спокойствие и детский комфорт. Однако, и здесь вас может ждать разочарование. Чтобы обезопасить себя и своего ребенка от неприятных сюрпризов, обратите внимание на юридические тонкости в оформлении отношений с детским садом.
Договор между родителями и детским садом, это обычный договор на возмездное оказание услуг, с которым взрослые люди сталкиваются в своей жизни довольно часто. Он заключается в соответствии с основными принципами законодательства Российской Федерации, но дополнительно входит в зону действия положений закона «О защите прав потребителей» и специально утвержденных Правительством РФ Правил оказания платных образовательных услуг.
ТЩАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ ДОГОВОР! ПОДПИСАВ ЕГО, ВЫ СОГЛАШАЕТЕСЬ СО ВСЕМИ УКАЗАННЫМИ В ДОКУМЕНТЕ УСЛОВИЯМИ.
БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗДОРОВЬЕ
Два самых важных для родителей пункта — это безопасность и здоровье их ребенка. Именно они и должны быть отражены в первых же строчках договора как позиции, которые организация обязана обеспечить своему воспитаннику. На время пребывания в детском садике учреждение, также, берет на себя ответственность за укрепление психологического и физического состояния воспитанника, его личностный рост, интеллектуальное и физическое развитие. Проследите, чтобы в этом пункте договора не забыли упомянуть об эмоциональном состоянии и, по возможности, индивидуальном подходе к ребенку. Не лишним будет отыскать в документе пункт об обеспечении сохранности имущества ребенка. Если такового не существует, смело требуйте включить его в соответствии с положениями письма Минобразования РФ № 212/19-12.
Уточните порядок оказания медицинского обслуживания воспитанникам. Если в штате у организации есть свой врач/медсестра или в наличии договор с клиникой на врачебное сопровождение, то это существенно облегчит вам жизнь: специалист, находящийся на территории детского сада, оперативно отреагирует на любую экстренную ситуацию, диспансеризацию и все необходимые вакцинации и ревакцинации ребенок пройдет здесь же. Если такая возможность отсутствует, проследите, чтобы в документе вас об этом проинформировали. Вполне вероятно, что в течение года ситуация изменится и вам предложат заключить дополнительное соглашение на медицинское обслуживание.
ДОКУМЕНТЫ, КОТОРЫЕ СЛЕДУЕТ ПОСМОТРЕТЬ:
ПРИСМОТР, УХОД И ОБРАЗОВАНИЕ
Пребывание ребенка в дошкольном образовательном учреждении состоит из двух частей: присмотр, уход и, собственно, сам образовательный процесс. Самый главный документ, которым должен обладать детский сад, и с которым он ознакомит родителей — это лицензия на образовательную деятельность. Она должна быть оформлена как приложение к договору, если же нет, внимательно просмотрите текст: сведения о лицензии, ее номер и дата выдачи обязательно должны быть указаны в документе. При отсутствии такой бумаги в детском саду, согласно федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации», осуществляется некий комплекс мер по организации питания и бытового обслуживания, а это совсем не образовательные услуги. Вместе с лицензией вам предложат просмотреть и Устав учреждения. Читайте документ внимательно, там может быть много интересной информации. Например, об утреннем медицинском осмотре и о причинах, по которым медработник может отказать в приеме ребенка в группу.
К важным документам относится, также, учебный план, по которому воспитанники будут заниматься в течение года. Внимательно ознакомьтесь с программой и сроками ее выполнения, при необходимости попросите перечень дополнительных занятий, причем, желательно, сразу с расписанием и ценами.
Наличие большого количества факультативных занятий, кружков и секций — совсем не плохой критерий оценки качества образования в частном детском саду, все это, безусловно, полезно и интересно детям. Однако не стоит забывать, что лучшее — враг хорошего. Здесь можно заметить сразу две проблемы: во-первых, ориентация на дополнительные дисциплины не должна снижать качества преподавания основных предметов.
Во-вторых, важно, чтобы детей не перегружали. К сожалению, часто программа обучения в ЧДС не соотносится с нормами возрастного развития: детей подчас заставляют слишком много работать — это вредно. Несмотря на постоянную смену видов деятельности, ребенок все равно постоянно вовлечен в процесс обучения, находится под контролем взрослых, а ему нужно отдыхать и оставаться время от времени наедине с собой и сверстниками. Обратите внимание на расписание занятий и сравните их с возрастными нормами развития — ознакомиться с ними можно в специализированной литературе для родителей и в интернете.
Нельзя подвергать детей чрезмерным нагрузкам: это плохо отражается как на мотивации к обучению, так и на здоровье.
Если же лицензирование садик не прошел, это означает, что обеспечить своему воспитаннику он может и должен только базовую услугу — дневной уход.
По закону, при отсутствии лицензии у организации, в штате не имеет права находиться ни один специалист с должностью педагога, вести занятия могут лишь лица, зарегистрированные как индивидуальные предприниматели по договору подряда. С юридической точки зрения такое положение не противоречит закону, но ставит под сомнение качество полученного образования. В этом случае, в договоре или уставе организации обязательно найдите перечень услуг, которые входят в понятие «присмотр и уход» (например, кормление, организация прогулок и сна, досуг) и «образовательные услуги» (например, занятия музыкой, рисованием, танцами, футболом, иностранными языками).
Родителям стоит проверять состав воспитателей и уровень их подготовки. Контролируйте и уровень развития ваших детей: даже в интернете можно найти массу простых тестов, красочных и интересных, которые составлены профессионально и помогают родителям выявлять действительный уровень развития детей. Если он месяцами остается в “одной точке” — ищите другое заведение».
СРЕДИ МНОЖЕСТВА ЧАСТНЫХ ДЕТСКИХ САДОВ СУЩЕСТВУЮТ ОРГАНИЗАЦИИ, КОТОРЫЕ ПОЛУЧАЮТ СРЕДСТВА ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИИ ДОГОВОРА С ТАКИМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ОСОБЕННО ВНИМАТЕЛЬНО ПРОВЕРЬТЕ, ЗА ЧТО ИМЕННО С ВАС БЕРУТ ДЕНЬГИ. ЕСЛИ ИСПОЛНИТЕЛЬ ПОЛУЧАЕТ ГОСУДАРСТВЕННУЮ СУБСИДИЮ ПРИ ОКАЗАНИИ ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ, ТО ОН ДОЛЖЕН ВЕРНУТЬ СРЕДСТВА ЗАКАЗЧИКАМ, ТО ЕСТЬ ЛИЦАМ, ОПЛАТИВШИМ ЭТИ УСЛУГИ.
Важная для родителей информация — распорядок дня, программа обучения, возможности дополнительного образования, меню и так далее содержится во внутреннем уставе дошкольного образовательного учреждения и локальных нормативных актах. Устав и иная документация, содержащая нормы, регулирующие образовательные отношения дошкольной образовательной организации, должны быть в обязательном порядке предоставлены родителям для ознакомления, так как в случае возникновения между сторонами спорной ситуации информация о том, что необходимые документы не были предоставлены заказчику, то есть родителю, может послужить поводом к административной ответственности учреждения за нарушение, в том числе, Закона РФ «О защите прав потребителя».
ПИТАНИЕ
Несмотря на то, что меню детского сада не является обязательным приложением к договору, документ должен содержать информацию о том, какие приемы пищи и в какое время осуществляются в рамках пребывания ребенка в образовательном учреждении. Обычно питание в детских садах организуется в 6-ти разовом графике, включающем в себя завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин и второй ужин. Посмотреть, что конкретно дают малышам, мамы и папы имеют право в любой момент — типовое меню, утвержденное организацией, как правило, находится в свободном доступе для родителей или же выдается по первому запросу. Если в садике нет своей кухни, обязательно поинтересуйтесь откуда детям привозят еду и проследите, чтобы информация об этом была отражена в документе.
Для тех, чьи дети страдают пищевыми аллергиями, еще одним обязательным пунктом в договоре станет список продуктов, которые могут вызвать приступ аллергии.
ПОРЯДОК ОПЛАТЫ, ВСТУПИТЕЛЬНЫЙ ВЗНОС И ПРОПУСКИ ПО БОЛЕЗНИ
В договоре обязательно должна быть указана полная стоимость образовательных услуг и порядок их оплаты, а также регламентирован алгоритм действий сторон в спорных случаях, например, при задержке платежа или пропуске занятий. Последнее, на данный момент, является одним из самых неоднозначных моментов в законе об образовании, так как к обстоятельствам непреодолимой силы, то есть форс-мажорам, относятся только объективные происшествия, нормы же классифицируют болезнь как событие субъективное, поэтому в большинстве дошкольных образовательных учреждений справка от врача не является основанием для полного возврата средств за период болезни. Некоторые учреждения идут навстречу родителям и прописывают в договоре возможность осуществления перерасчета оплаты за питание на время болезни ребенка, однако размер этой компенсации организация определяет самостоятельно. Во избежание разочарования уточните этот момент заранее.
Изучите абзац, посвященный уплате вступительного взноса. По условиям договора этот платеж, скорее всего будет единоразовым и не возвратным, получить назад сумму будет не так просто. Если же в тексте есть хоть малейшая зацепка, стоит ее запомнить. Те, кто рассматривает коммерческое образовательное учреждение не как временную, а как постоянную меру, должны знать, что есть и такие частные детские сады, где вступительный взнос собирается ежегодно. Организации объясняют это необходимостью регулярных закупок канцелярских товаров, новых предметов мебели, а также использованием полученных средств на ремонт и модернизацию помещений. Информация о том, что платеж должен осуществляться каждый год, обязательно должна содержаться в договоре.
Режим работы и оплаты садика в летние месяцы.
Если вы вместе с ребенком планируете провести июнь, июль и август у бабушки в деревне, а учреждение, в свою очередь, на каникулы уходить не собирается, то в качестве гарантии сохранности места в детском саду с вас могут потребовать оплату за эти месяцы. То же самое касается периода отпусков у родителей, незапланированных каникул и других «не уважительных» причин пропуска занятий. Данная сумма устанавливается организацией самостоятельно и не регулируется законодательством Российской Федерации, ее размер ищите в договоре. Не поленитесь уточнить расплывчатые формулировки и непонятные вам пункты, это пригодится в спорных ситуациях.
«При выборе садика, не поленитесь найти в интернете его официальный сайт. Большинство родителей даже не в курсе, что там в обязательном порядке должна размещаться вся информация об организации и документация, регламентирующая образовательный процесс».
ОБЯЗАТЕЛЬНО ЗАДАЙТЕ ВОПРОС ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ФОТОГРАФИЙ ВОСПИТАННИКОВ НА ВЕБ-САЙТЕ ИЛИ В АККАУНТАХ ДЕТСКОГО САДА В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ. ЕСЛИ ВЫ ПРОТИВ — ПОДПИШИТЕ ЗАПРЕТ НА ПУБЛИКАЦИЮ И РЕГУЛЯРНО ОТСЛЕЖИВАЙТЕ ВЫПОЛНЕНИЕ УСЛОВИЙ. КСТАТИ, ОТСУТСТВИЕ ВАШЕГО ВЫРАЖЕННОГО СОГЛАСИЯ НА ТАКИЕ ДЕЙСТВИЯ ТАКЖЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЗАПРЕТОМ.
ПОРЯДОК РАСТОРЖЕНИЯ ДОГОВОРА
Если инициатором расторжения договора являетесь вы сами, то с юридической точки зрения вам даже не нужны для этого никакие основания. Единственное, что понадобится — письменное уведомление о желании расторгнуть договор в сроки, оговоренные в этом самом пункте. Детский сад может взыскать с вас компенсацию только фактически понесенных расходов на момент отказа от договора. Если же вы в полном объеме оплатили полученные образовательные услуги и уведомили о своем уходе заранее, то никаких дополнительных платежей, неустоек и пенни вам начислить просто не имеют права. Вы же, в свою очередь, можете рассчитывать на выплату остатка средств, которые уже были внесены на счет организации, но фактически не использовались.
В случае, когда инициирует досрочное расторжение договора сам детский сад, ему потребуется не только уведомление, но и основание, по которому учреждение отказывает вашему ребенку в дальнейшем обучении. Эти основания, кстати, чаще всего, тоже можно найти в уставе. Один из самых распространенных вариантов, это когда воспитанник «своим действием или бездействием нарушает права других воспитанников», то есть мешает проведению занятий и другим, предусмотренным распорядком дня, делам. Однако, чтобы отчислить ученика «по статье» педагогам понадобится не только честное слово, но и зафиксированный на фото или видео факт нарушения, а также четко регламентированная информация о виде и количестве подобных действий, способных послужить поводом к отчислению, прописанная в договоре.
«В договоре должно быть указано не только то, какие именно действия могут повлечь за собой его расторжение, но и их количество. Если нарушение можно совершить лишь однократно, то тут все понятно. Если же указан термин «неоднократные нарушения» — требуйте разъяснения, сколько конкретно это раз — два и более, три и более и так далее».
КОНТАКТНЫЙ ЛИСТ — ВАЖНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ДОГОВОРА. В НЕМ ДОЛЖНЫ БЫТЬ УКАЗАНЫ АКТУАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СРЕДСТВАХ СВЯЗИ С ВАМИ ИЛИ ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ, КОТОРЫМ ВЫ ДОВЕРЯЕТЕ ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАБРАТЬ РЕБЕНКА ИЗ ДЕТСКОГО САДА.
В случае отсутствия в договоре информации, которая вас интересует, вы в праве потребовать предоставить ее для ознакомления, если же момент настолько принципиальный, что вы настаиваете на включении в документ дополнительного пункта, то и это можно сделать по согласию сторон. Частные образовательные учреждения охотно идут на уступки родителям, ведь здесь, в отличии от государственных садов, мамы и папы являются клиентами, а в формуле успешного бизнеса клиент, как известно, всегда прав.
«В урегулировании спорных вопросов между родителями и дошкольным образовательным учреждением, старайтесь не доводить дело до суда, используйте для примирения все возможные способы».
Информация подготовлена специалистами
Центра информирования и консультирования граждан
с использованием материалов СПС «Консультант Плюс»